Дифференциация букв у и конспект занятия

Обновлено: 06.07.2024

Дифференциация звуков и букв У-О план-конспект по теме

Урок с использованием специализированных ЭОР, воспроизведение которых дидактически наиболее обосновано на интерактивной доске.

Драгунова Елена Ивановна

Муниципальное общеобразовательное учреждение – Информационно-технологический лицей №24 г. Нерюнгри (МОУ ИТЛ № 24г. Нерюнгри).

Предмет: подгрупповое логопедическое занятие, закрепление материала.

Продолжительность: 35 минут.

Технологии: компьютерная презентация Microsoft Office Power Point, интерактивная доска.

  • уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков О — У;
  • совершенствование звукобуквенного и слогового анализа и синтеза;
  • развитие зрительной памяти, зрительно-пространственной ориентировки;
  • обогащение словарного запаса.

Оснащение: интерактивная доска, компьютер, веер букв, слоговые карточки, цветные карандаши, ручки.

Ребята, я сейчас вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать. (При затруднении, на интерактивной доске слайд №1)

Эта буква как обруч, захочу – по дороге прокачу.

Эта буква похожа на рожки улитки. Кто догадался? (Это буквы О — У)

В чем сходство звуков У и О? (Звуки О и У- гласные. Звук О похож на обруч, рот открыт, губы округлые, подбородок опускается. Когда мы произносим звук У, губы вытянуты трубочкой, зубы не смыкаются, но подбородок не опускается.)

  1. Основная часть
  1. Выделение звуков О и У в словах. Логопед. (веер с буквами)

Я буду называть слова, а вы должны на слух определить какой звук есть в слове О или У и поднять соответствующую букву.

Осень, крот, прут, друг, лошадь, труба, трус, мост, утка, кусок.

  1. Работа со слогами (пространственная ориентировка).

Логопед. (На интерактивной доске представлены слоги с гласными О и У )

— Перед вами слоги (слайд №2 Прочитайте вторую строку снизу. Какой слог лишний в этой строке и почему? Прочитайте третий столбик справа. Какой слог лишний в этом столике и почему? и т.д.

бо – бу — бо ку – ко — ку мо – му – мо со – су – со

Логопед: перед вами каточки, на которых в два столбика написаны слоги. Вам необходимо придумать и записать слова, которые начинаются слогом из первого столбика (ручка, сумка, булка). Придумать слова, которые заканчиваются слогом из второго столбика (замок, сапог, листок).

Потрудились – отдохнем, встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед. Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили, всем улыбки подарили.

  1. Работа с предложениями. Логопед: (слайд №3; №4; №5; №6; №7)

-Перед вами предложение (на интерактивной доске демонстрируется предложение) Прочтите его, пожалуйста (экран закрывается).Кто может повторить, какое предложение было написано на доске? Давайте его запишем.

Далее дети работают самостоятельно. На интерактивной доске поочередно демонстрируются предложения. После прочтения предложения, экран закрывается, дети записывают прочитанное по памяти в рабочие тетради выделяя гласные буквы О и У красным карандашом.

Вова ушиб ногу. Тоня носит воду. У Гоши новые галоши. Пастух пасет стадо коров. Коля водит в школу Лушу.

Проводится взаимопроверка работ.

— Перед вами картина, на которой потерялись буквы У и О. На интерактивной доске изображение картины. (слайд №8)

-Посмотрите внимательно, что изображено на картине?

У вас на столах лежат такие же картины, только маленькие. Вам необходимо найти потерявшиеся буквы и обвести их красным карандашом.

-Почему мы выделяем буквы У и О красным карандашом? (Потому, что они гласные)

3. Итог занятия. Логопед.

— О каких звуках и буквах мы говорили сегодня на занятии?

— Все задания вы смогли выполнить?

— Что не получилось и почему?

Д/з: разукрасить картинку, в которой нашли пропавшие буквы.

Конспект логопедического занятия в 1 классе «Дифференциация звуков [Л]-[Л’]«

Тема занятия: Дифференциация звуков [Л]-[Л’]

Цели логопедического занятия:

— Познакомиться со звуками [л] — [л’];

— Учить вырабатывать определённые положения органов артикуляционного аппарата. Учиться воспроизводить слоговые ряды, подбирать слова на заданный звук,опознавать заданный звук в слогах, словах, предложениях.

Ход логопедического занятия:

Погладим глазки? (поглаживаем веки глаз) Да! Погладим ушки? Да! (погладили,пощипали ушки) А наши ручки готовы к работе? Да! (растираем ладошки, чтобы стали горячими)

1. Сегодня мы поговорим о звуках, которые при произнесении слов (запись на доске) будут звучать громче остальных:

Ложка, пила, лыжи, лес.

— Это звуки разные, звук [л] — звучит твердо, а звук [л’], — мягко.

2. Артикулема звука:

— Закройте глаза и произнесите звук [л’], [л]. Послушайте свой язычок. Поднесите ладошку к губам. Открываем глаза. Смотрим в зеркало(индивидуальные зеркала на каждой парте). Где живет звук [л] и [л’]?

3. Хлопните, когда услышите звук [л], топните, когда услышите [л’] в стихотворении:

Будто солнцу улыбаясь. На соломке молодой Дремлет, медленно качаясь, Ржи колосик золотой.

— Какие слова со звуком [л] вы услышали, назовите?

— Какие слова со звуком[л’] вы услышали, назовите?

4. Допиши буквы, у которых не хватает элементов (самостоятельная работа с карточками).

5. Записываем под диктовку:

Ала , оло, аля, оля, оле, ыля, ыле.

6. Физминутка (речь с движением):

Буквой Л раставим ноги, Словно в пляске – руки в боки, Наклонились влево, вправо, Влево, вправо. Получается на славу!

7. Запишем в тетрадь только те слоги, в которых звук [л’] мягкий:

Док, люк, лук, лоб, лён, лон, плу, для, кля, клее, пло, плу, пли, плё, шло, ела, сля, еле, млу, ели, слё, тля, длё, длы, дле, длю, дло.

8. Произносим слоговые цепочки друг за другом:

ла -ло-лы-лу ло-лу-ла-лы лу-ла-лы-ло лы-лу-лу-ла лы-ла-ло-лэ

9. Назови слова, которые начинаются на слог:

ла (лампа, лавка, лак , лапа); ло (лошадь, локоть, ложка, лом, лодка);

— Сколько гласных? (Три)

— Значит, сколько слогов? (Три)

— Сколько раз будем хлопать? (Три)

— Произнесите слово по слогам и прохлопайте. (бу-лав-ка)

— А теперь запишем гласные из слов: платок, клумба, колючка, тюльпаны, лютики.

11. Доскажи словечко со звуками [л] и [л’]:

Тихо–тихо снег идет, Белый снег,мохнатый. Мы расчистим снег и лед Во дворе … (лопатой). Поэт нашел в себе слова И написал их строчкой, И вырос … (лес) Шумит листва. И гриб сидит под кочкой. Ведь это чудо из чудес- Когда из слов вдруг вырос … (лес)

В зоопарке разные звери: рыжая (лиса), сильный (лев), красивый (лось), белокрылый (лебедь). Я положила в стакан кислый (лимон). Мы любим ходить в (лес).

Разложить картинки со звуками [л] и [л’]. Команды проверят задания друг друга.

13. Подведение итога логопедического занятия. (Самооценка)

— Если вы считаете, что хорошо работали в тетрадях и отвечали, то возьмите желтые камешки, а если нет, то синие. Проверьте задания друг друга, правильно ли вы оценили себя?

— Чему мы учились сегодня? Различать звуки [л] и [л’]; слышать их в слогах, словах, загадках.

Яковлева Олеся Дмитриевна, учитель-логопед, МБОУ СОШ №8, г. Инта, Республика Коми

(1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)

Интерактивное пособие для дифференциации звуков [л] — [р] в слогах, словах у детей дошкольников

Интерактивное пособие для дифференциации звуков [л] — [р] в слогах, словах


Надеюсь, что материал пригодится в работе специалистов.

Презентация на тему: Дифференциации звуков [л] — [р] в слогах, словах

Рекомендуем посмотреть:

Логопедические игры для дошкольников Настольные логопедические игры для детского сада своими руками Интерактивное пособие для дошкольников. Автоматизация звука [л] в словах Интерактивное пособие для детского сада. Автоматизация звука [л] в словосочетаниях, предложениях

Похожие статьи:

Логопедические игры для дошкольников и младших школьников

Логопедические игры своими руками для дошкольников

Логопедические игры своими руками

Логопедическая игра для старших дошкольников

Дружные звуки: занятие на дифференциацию гласных звуков для старших дошкольников

Цель: формирование умения дифференцировать звуки [а], [о], [у], [и]. Задачи: — подготавливать к усвоению звуко-слогового ряда путем формирования пространствен­но-временных представлений; — учить дифференцировать звуки [а], [о], [у], анализировать звуковой ряд из трех звуков, узнавать буквы; — формировать фонематические представления; — развивать мелкую моторику. Оборудование: картинки с изображением улитки, улья, курицы, аиста, арбуза, автобуса, иглы, детей, произносящих звуки, контейнер с высокими бортиками, манка, кукла Аня, карточки с изображением зашумленных букв. * * * I. Вводная часть Логопед. Доброе утро, ребята! Сегодня к нам на занятие заглянул Язычок. Он хочет научиться читать и писать, а для этого нужно знать звуки и буквы. Давайте ему поможем. Сначала расскажем Язычку стихотворение.

Звук мы произносим и слышим, Букву — читаем и пишем!

В море плавала акула, Ела все, что там тонуло. К нам акула приплыла — Превратилась в букву… Т. Ткаченко

Дети. А. Дети рисуют на манке символ звука [а]. Логопед В этой букве нет угла, Оттого она кругла. Дотого она кругла, Покатиться бы могла. Т. Ткаченко

Дети. Это буква О. Дети рисуют на манке символ звука [о]. Логопед Раз брусок, два брусок, Плюс один наискосок, Снизу, сверху уголки, А все вместе буква… Т. Ткаченко

Дети. И. Дети рисуют на манке символ звука [и]. Логопед Если сделаю я губки Очень тоненькою трубкой, Звук потом произнесу, То услышишь букву… Т. Ткаченко

Физкуль — Аист, аист длинноногий, Дети стоят на одной ноге. Покажи домой дорогу! — Топай правою ногой, Топают правой ногой. Топай левою ногой, Топают левой ногой. Снова — правою ногой, Снова — левою ногой, После — правою ногой, После — левою ногой, Вот тогда придешь домой! И. Токмакова

III. Заключительная часть Логопед. Вы справились с заданием и помогли Язычку узнать гласные звуки и буквы. Я думаю, ему очень понравилось. Назовите гласные звуки, какие мы сегодня учили.

Список использованной и рекомендуемой литературы 1. Агранович З.Е. В помощь логопедам и родителям: Сб. домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. СПб., 2007. 2. Миронова Н.М. Развиваем фонематическое восприятие у детей старшей логогруппы: Альбом упражнений для дошкольников с речевыми нарушениями. М., 2009. 3. Новиковская О.А. Логопедическая азбука. Обучение грамоте детей дошкольного возраста: Учеб. пособие. М., 2007. 4. Ткаченко Т.А. Звуковой анализ и синтез. Формирование навыков: Логопедическая тетрадь. М., 2007. 5. Ткаченко Т.А. Слоговая структура слова. Коррекция нарушений: Логопедическая тетрадь. М., 2008.

Цель: закрепить знания детей о буквах и – у.

Задачи:

  • развивать коммуникативную функцию речи;
  • развивать зрительную память, внимание;
  • развивать логическое мышление;
  • развивать навыки звукового анализа и синтеза;
  • развивать мелкую моторику и зрительное восприятие;
  • развивать зрительного восприятия и узнавания.
  • воспитывать желание активно работать на занятии;
  • воспитывать самоконтроль и адекватную самооценку.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед: - Здравствуйте. Ребята, у вас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем и порадуем нашими знаниями и успехами.

2. Психологический настрой

Логопед: - Ребята, посмотрите внимательно, на ваших партах лежат изображения смайликов. Выберите тот смайлик, который соответствует вашему настроению и покажите его. Мне нравится ваш настрой на работу. Я выбираю вот этот. (Учитель и ученики демонстрируют выбранные изображения).

У меня хорошее, веселое настроение. А теперь отложите изображения смайликов в сторонку. В конце занятия мы к ним вернемся.

- Прежде чем начать работу улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. А также подарите свои улыбки нашим гостям. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение. За работу, в добрый час.

3. Установка на правильную речь.

Логопед: - Прочитайте четко и выразительно стихотворение.

Ученики читают стихотворение – установку на правильную речь:

Каждый день - всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Громко, четко говорим,
Никогда мы не спешим!

4. Развитие зрительного восприятия.

Логопед: - Возьмите карточки. Внимательно посмотрите и скажите, кого вы видите на картинке?

Дети: - Коза, лошадь, корова, собака, свинья, кошка, овца.

Логопед: - Как одним словом можно назвать изображенные на картинке силуэты?

Дети: - Домашние животные.

5. Работа в тетрадях. Графический диктант.

Логопед: - Возьмите карандаш, поставьте его в точку с цифрой 1. 5 клеток вниз, 1клетка вправо, 1 клетка наискосок вправо вверх. Теперь поставьте карандаш на точку под цифрой 2. 5 клеток вниз, 1клетка наискосок вправо вверх. Какая буква получилась?

Логопед: - Продолжаем. Поставили карандаш в точку под цифрой 3. От точки 6 клеток вниз, 1 клетка вправо,1 клетка наискосок вправо вверх. Поставили карандаш в точку под цифрой 4. От нее 11 клеток вниз, 2 клетки наискосок влево, 1 клетка вверх, 3 клетки наискосок вправо вверх. Какая буква получилась?

Логопед: - Как вы думаете, о каких буквах мы сегодня будем говорить?

Дети: - А буквах И – У.

6. Артикуляция звуков.

Логопед: - Ребята, пишем и читаем мы букву И, а слышим и произносим какой звук? Посмотрите в зеркало и произнесите его. Что делают губы при произнесении этого звука?

Дети: - Растягиваются в улыбке.

Логопед: - Какое положение принимает язык?

Дети: - Язык спокойно лежит.

Логопед: - Работают ли голосовые связки? Приложите ладонь к горлу.

Дети: - Голосовые связки работают.

Логопед: - Ребята, пишем и читаем мы букву У, а слышим и произносим какой звук? Посмотрите в зеркало и произнесите его. Что делают губы при произнесении этого звука?

Логопед: - Какое положение принимает язык?

Дети: - Язык спокойно лежит.

Логопед: - Работают ли голосовые связки? Приложите ладонь к горлу.

Дети: - Голосовые связки работают.

Логопед: - Что общего у звуков и, у?

Дети: - Они гласные.

Логопед: - Из каких элементов состоит строчная буква И?

Дети: - Буква И состоит из 2 палочек с закруглением внизу (крючков).

Логопед: - Из каких элементов состоит строчная буква У?

Дети: - Буква У состоит из палочки с закруглением внизу (крючков) и петельки

Логопед: Сколько элементов используется для написания каждой буквы?

Дети: - При написании каждой буквы используется 2 элемента?

Логопед: - Что общего в написании наших букв?

Логопед: - В чём отличие?

Дети: - У буквы и второй элемент – палочка с закруглением внизу, а у буквы у – петелька, направленная вниз.

7. Физкультминутка.

Логопед: - А теперь проверим, какие слоги вы написали. Были ошибки?

9. Гимнастика для глаз.

- Нашим глазам необходим отдых. Следим только глазами за перемещениями точки.

10. Изографы.

Логопед: - Посмотрите на картинку. Какие буквы вы видите на картинке?

Логопед: - Какое слово здесь зашифровано?

Логопед показывает детям картинку на которой нарисован гусь.

Логопед: - Какая буква здесь спряталась?

Логопед: - Посмотрите на картинку. Какие буквы вы видите на картинке?

Логопед: - Какое слово здесь зашифровано?

Логопед показывает детям картинку, на которой нарисован аист.

Логопед: - Какая буква здесь спряталась?

Логопед: - Как одним словом можно назвать предметы изображенные на картинках?

Логопед: - Я начну читать стихотворение, а вы закончите, подходящим по смыслу словом.

Я в любую непогоду
Уважаю очень воду
Я от грязи берегусь
Чистоплотный серый… (гусь).

Логопед: Вместо всего слова запишите, какая из букв есть в этом слове.

За рекой росли
Их на праздник принесли
На веточках иголки
Что же это? (Елки).

Логопед: Хорошо ребята, зашифровали слово, написали И или У.

В узкий глазок вдета тонкая нитка
И поплыла за корабликом прытко
Шьет, зашивает и колется колко
А называют кораблик… (иголка).

Мчусь как пуля, я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки
Кто несет меня… (коньки).

Он большой, как мяч футбольный
Если спелый – все довольны
Так приятен он на вкус
А название … (арбуз).

Долгожданный дан звонок
Это кончился… (урок).

Логопед показывает картинки: арбуз, иголка, коньки, урок, гусь, елки.
Логопед: - Давайте проверим, что вы написали.

А теперь картинки поменяются местами. Закрываем глаза. Что изменилось?

Дети:- Поменялись местами арбуз и иголка.

(Пуля, шут, улитка, улица, руки, курица)

Логопед: - Проверьте работу вашего соседа. Были ошибки? Какие?

Шут – в старину лицо при барском доме или при дворце, в обязанности которого входило развлекать забавными выходками господ и гостей шутками, остротами, забавными выходками.

14. Загадка.

Логопед: - Отгадайте загадку.
Жизнь свою живет она
В своем домике одна.
Панцирь крепкий у нее,
Защищает он ее
На себе его несет,
Очень медленно ползет
Можно встретить их везде
И на суше и в воде.
(Улитка).

Логопед: - Правильно, улитка. Есть ли в слове улитка буквы, которые мы изучаем. Какие?

Логопед: Ребята, улитка необычная, в ней зашифрованы предложения. Давайте их прочитаем.
Ребята слепили снеговика. Он весело улыбался зимнему небу.

Логопед: - Запишите предложения в тетрадь. Подчеркните букву И красным карандашом, У – желтым. Назовите слова с буквой И.

Дети: - Слепили, снеговика.

Логопед: - Назовите слова с буквой У.

Дети: - Улыбался, небу.

Логопед: - Назовите слово, в котором есть буква И буква У.

15. Итог занятия.

- Ребята, вот мы и справились со всеми заданиями.

- Давайте подведём итоги и вспомним, что делали сегодня на занятии. (Учились различать элементы букв и, у и правильно писать их в словах).

- Для чего мы это делали? (чтобы не делать ошибки при чтении и письме).

- Из каких элементов состоят буквы И-У? (И – 2 крючка, У- крючок и петелька).

- Какие задания мы выполняли?

- Ребята, вспомните настроение, с каким вы пришли на занятие. А теперь покажите, какое оно у вас сейчас. У меня такое.

(Учитель и ученики демонстрируют выбранные смайлики).

- Вам понравилось наше занятие? (Выслушиваются ответы детей)

- Ребята, каждое занятие оставляет у каждого из вас свой след. Если вы на занятии много услышали – то оно спряталось у вас в ушках; если много увидели – то в глазках; если вы ощущаете радость – то в сердечке. У меня наше занятие спряталось здесь. А у вас? (Дети показывают).

Тема : Дифференциация звуков и букв А и У.

Цель: Развитие фонематического восприятия.

1. Учить слушать речевые звуки, соотносить их с соответствующим образом буквы.

2. Упражнять в различении гласных звуков А и У.

3. Упражнять в выделении звука из начала слова, нахождении картинки на заданный звук.

4. Упражнять в проговаривании фразы с опорой на картинку.

5. Воспитывать умение слушать на протяжении всего занятия и действовать в соответствии с заданием.

Словарная работа: удочка,утюг, азбука, астры, звук.

демонстрационный материал: набор картинок: Уля, Аня, утюг, апельсин, удочка, азбука, астры; буквы А и У; карточки для чтения;

раздаточный материал: буквы – контуры на каждого ребенка.

Ход занятия.

Вот девочка Таня.

Упал в речку мячик.

А-А-А – плачет Таня.

- как плачет Таня? (опора на картинку)

Пассажир последний сел,

Ваня громко загудел:

У-У-У – Ваня загудел.

- Как загудел Ваня? (опора на картинку)

Послушайте звук и поднимите нужную картинку (звуки произносятся за экраном). 3-4 раза.

II.Работа по теме занятия.

Тюг-тюг-тюг – электрический (утюг);

Ка-ка-ка – плывет по речке (утка);

Чка-чка-чка – вот у папы … (удочка);

Ин-ин-ин – вкусный, сочный … (апельсин);

Ука-ука-ука – книга …азбука;

Стры-стры-стры – красивые … (астры).

Аня любит картинки на звук А, Уля на звук У. Поможем девочкам, соединим картинка (дети соединяют линией соответствующую картинку с девочкой,тянут гласный звук).

- Что любит Аня? (апельсин, астры, азбуку)

- Уто любит Уля? (удочку, утюг, уточку)

Игра на согласование слов и движений.

Ветер с листьями играет.

То поднимает, то бросает.

Кружит, кружит листопад

Нашей осени наряд.

Скачут словно мячики.

Пробежали по стене

И исчезли в вышине.

1,2,3,4,5 – будем буковки искать.

IV.Продолжение работы по теме занятия.

Дети хотя по группе, находят букву, и называют ее.

Подарим и буквы девочкам :

Буквы помогают читать. Прочитаем карточки (хором, индивидуально).

Конспект открытого НОД Тема: Дифференциация звуков [Л] — [Л’]. Буква Л. Конспект открытого НОД по формированию и развитию правильного звукопроизношения у дошкольников. Тема: Дифференциация звуков [Л] – [Л’].

Развивать фонематические процессы , дифференцировать гласные звуки.

Цель: Развивать фонематические процессы , дифференцировать гласные звуки.

а) Дифференциация звуков [А], [У] изолированно, в слогах, в словах, в предложениях.

б) Развитие просодических компонентов речи.

в) Развитие навыков звукового анализа, умения определять и выделять первый звук в слове.

г) Развитие способность составлять предложения с использованием зрительной опоры.

д) Обогащение пассивного словаря.

а) Развитие произвольного внимания, переключаемости и концентрации внимания.

б) Развитие мышления, способности устанавливать логические связи.

в) Развитие слухового внимания.

Воспитывать навыки сотрудничества на занятии, самостоятельность и инициативность, бережное отношение к окружающей среде.

Инструкция: Ребята нам с Вами надо отнести бабушке корзинку с пирожками. Вокруг себя прокрутись во внука, внучку превратись. Корзинка есть, а вот пирожков в ней нет. По дороге мы пойдем, пирожки соберем, бабушке отнесем.

Закройте глаза и прислушайтесь. Откройте глаза. Ребята, что вы слышали? Звуки. Мы слышим голоса птиц, шум ветра, шелест листьев, журчание ручья. Куда мы попали? (В лес).

Нам радостно и весело в осеннем лесу, улыбнемся друг другу и лесным обитателям. Улыбнуться (губы и зубы сомкнуты).

Широко открыть рот, показать, как зевает медведь, ему осенью хочется спать. Раскрывать и закрывать рот.

Посмотрите, как мною здесь брусники! Соберите полную ладошку брусники. Попробуйте ягоды на вкус, хорошенько прожуйте их. Имитировать жевание.

Хомячок толстячок. Покажите, какие толстые щечки у хомячка, который несет в норку запасы. Надуть обе щеки одновременно. Хомячок высыпал зерно в норке. Втянуть щеки

Язычок в чащобе. Покажите, как Язычок пролезает между густыми деревьями (зубами). Губы в улыбке. Медленно высовывать язык, покусывая его по всей поверхности.

Сравнительная характеристика звуков [А],[У] по артикуляционным и акустическим признакам.

Развитие слухового внимания.

А в лесу играет ветер с листвой. И мы с вами поиграем с листочками.

Ветер воет: у-у-у… Долго

Очень скучно одному -у-у-у… тихо

Песню я пою -у-у-у… громко

И деревья гну -у-у-у… коротко

А осень листву баюкает: а-а-а-а-а-а-а… (имитация движений)

Какую песенку пел ветер? Внимательные внуки скорее отвечайте.

Произнесите звук [У]. Что стало с вашими губами? Губы вытянулись трубочкой, их форма похожа на маленький круг. Горлышко гудит, воздух легко проходит через рот. Воздуху ничего не мешает. Звук [У] гласный. Звук [У] можно петь, тянуть, его легко говорить.

Какую песенку пела осень, баюкая листву? Произнесите звук [А]. Что стало с вашим ртом? Рот открылся широко для воздуха. Форма губ похожа на большой круг. Горлышко гудит. Воздух легко проходит через рот. Воздуху ничего не мешает. Звук [А] гласный.

Чем похожи эти звуки? (Их можно петь, тянуть, они гласные.) Чем отличаются эти звуки? (А- большой круг , У – маленький круг.)

III. Дифференциация звуков [А], [У] изолированно. Развитие слухового внимания.

Инструкция: Я буду называть разные звуки. Слушайте внимательно, когда услышите звук [А], поднимите большой красный кружочек. Когда услышите звук [У], поднимите маленький красный кружочек.

Логопед: Сколько звуков вы слышали ? (ДВА)

Закрепление звука в слогах.

Развитие фонематического слуха.

Анализ и синтез сочетаний из двух гласных звуков.

Закрепление звука в словах.

Дети называют картинки на звуки А-У, выставленные на доске. Ребенок называет любую картинку и определяет первый звук в ее названии. Если ребенок ответил правильно, то он прикрепляет картинку на доску и возвращается на свое место.(арка, астра, улей, утка, аист, уши, удочка).

Инструкция: Перед вами лежит картинка. Посмотрите на неё внимательно и расскажите, что там произошло. Не забывайте про слова со звуками [А], [У].

Картинки: Утки летят на юг. Уж ползёт по тропинке. Автобус стоит на остановке. Рыбки плавают в аквариуме. Утка и утята плавают в пруду. Дети рисуют на асфальте.

Ребята у нас с вами уже много пирожков, для бабушки, вы большие молодцы.

Смотрите, кто-то овощи и фрукты перепутал, давайте, их разложим.

А вот и домик бабушкин. Бабушка мы тебе пирожки принесли, спасибо, внуки мои золотые, а с чем пироги? Давайте посмотрим. (Игра, фонарик).

Овощи. Слушай сказку, не скучай да ошибки примечай. Любит овощи внучок: грушу, яблоко, лучок, и морковку и лимон,- с овощами дружит он.

Читайте также: