Дидактическая игра подбери перышко конспект
Обновлено: 07.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.
Тема: Дидактическая игра "Подбери перышко"
Цель . Учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый, синий цвета; повторять фразы вслед за воспитателем.
Ход занятия :
Воспитатель : Ребята сегодня у нас гость. Если отгадаете загадку, узнаете кто это: Кто кричит во дворе,
Будит нас на заре?
У него есть перья – пух!
И зовут его .
Дети : Петух.
Воспитатель : Правильно. А вы знаете почему, он грустный?
Дети : У него нет хвоста.
Воспитатель : Правильно. Он гулял возле леса и на него напала лиса. Он еле смог убежать от нее. Но лиса успела оторвать ему хвост.
Перед детьми на мольберте картинка, на которой изображен большой красивый петух без хвоста. В том месте, где должны начинаться перья, сделаны прорези. (Перья воспитатель заранее вырезает из бумаги.) Сбоку от мольберта – стол воспитателя. На нем разложены разноцветные перья.
Воспитатель : Ребята, а давайте поможем ему. Подарим красивый пышный хвост.
Дети : Мы согласны.
Воспитатель : Сначала я подарю перышко петушку.
Петушок, какое перышко тебе подарить?
Петушок: Красное.
Воспитатель находит красное перышко, показывает детям, затем вставляет его в прорезь
Воспитатель : Вот тебе, петушок, красное перышко.
Петушок: "Ку-ка-ре-ку!" Пусть Данил подарит мне перышко.
Данил : Я подарю петушку желтое перо.
Петушок : Ку-ка-ре-ку! Спасибо.
Затем дети самостоятельно выбирают перья, показывают их остальным малышам и называют цвет.
Если ребенок ошибается, петушок говорит: "Ку-ка-ре-ку! Я хочу другое перо. Хочу перо зеленое!"
В заключение дети любуются красивым петушиным хвостом.
Петушок : Красивый у меня хвост!
Дети : Очень-очень красивый!
Воспитатель : Петушок доволен, он разрешил мне прочитать про него стихотворение:
Материал для занятия : магнитная доска, дидактическая игрушка – петушок с перьями цветов,запись голоса петуха,красивая игрушка – петушок с красивым хвостом.
Ход занятия:
Дети стоят возле стульчиков.
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
- Как вы думаете, кто это может кричать (ответы детей индивидуальные и хором).
- Правильно – ( дети:-Петушок)
- Давайте его мы рассмотрим (показ петушка – игрушки).
- Какой красивый петушок с ярким пышным хвостом.
Появляется петушок на магнитной доске
- Ой, ребята, а теперь посмотрите на этого петушка.
- А чего же не хватает у петушка? (ответы детей индивидуальные и хором).
- Правильно, не хватает хвостика.
(Воспитатель поясняет, что этот петушок хочет иметь красивый хвостик, и про-сит детей подарить ему перышки – красное, желтое, зеленое).
- Вначале перышко петушку подарю – я.
- Петушок, какое перышко тебе подарить?
- Красное перышко.
- Повтор с детьми (индивидуально и хором).
Прикрепляя перышко воспитатель говорит :
- Вот, петушок, тебе красное перышко.
- Повтор с детьми (желтое)
- Повтор с детьми (зеленое)
И. п. сидя на корточках, обхватив колени руками воспитатель читает стихот-ворение с показом движений:
- встал утром петушок – дети встают
- Пригладил красный гребешок – дети гладят по голове
- Крылышками помахал – дети машут ручками
Дети любуются хвостом.
- Давайте еще раз повторим какого цвета перышки у петушка.
_ Красного, желтого, зеленого
В:- А что ещё у петушка есть красного цвета? (ответы детей)
- Правильно…., гребешок, клюв, борода.
- Давайте все вместе повторим.
- Петушок очень доволен своим разноцветным хвостом и разрешил мне про-честь про него стихотворение: Петушок у нас горластый,
На ногах его сапожки,
На ушах висят серёжки,
На голове – гребешок,
Вот какой он – петушок!
В:-Ребята, вам понравился наш гость (ответы)
-А чем он вам понравился?
Развитие сенсорного восприятия: учимся различать и называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий).
Конспект занятия по развитию речи по теме:
Группа раннего возраста
Дата: 14.12.20г.
1. Развивать сенсорное восприятие: различать и называть основные цвета (красный, желтый, зелёный, синий)
2. Продолжать расширять и обогащать словарный запас, повторять простые фразы, используя вопрос и восклицание. (Петушок, какое перышко тебе подарить? Очень красивый хвост)
3. Воспитывать у детей умение и внимательно слушать.
Материал для занятия: магнитная доска, дидактическая игрушка – петушок с перьями цветов. Игрушка – петушок с красивым хвостом.
Содержание образовательной деятельности:
1. Вводная часть
- Как вы думаете, кто это может кричать (ответы детей индивидуальные и хором).
- Давайте его мы рассмотрим (показ петушка – игрушки).
- Какой красивый петушок с ярким пышным хвостом.
2. Основная часть
Появляется петушок на магнитной доске
- Ой, ребята, а теперь посмотрите на этого петушка.
- А чего же не хватает у петушка? (ответы детей индивидуальные и хором).
- Правильно, не хватает хвостика.
(Воспитатель поясняет, что этот петушок хочет иметь красивый хвостик, и просит детей подарить ему перышки – красное, желтое, зеленое).
- Вначале перышко петушку подарю – я.
- Петушок, какое перышко тебе подарить?
- Повтор с детьми (индивидуально и хором).
Прикрепляя перышко воспитатель говорит:
- Вот, петушок, тебе красное перышко.
- Повтор с детьми (желтое)
- Повтор с детьми (зеленое)
И. п. сидя на корточках, обхватив колени руками, воспитатель читает стихотворение:
- Утром петушок – дети встают
- Пригладил красный гребешок – дети гладят по голове
- Крылышками помахал – дети машут ручками
3. Заключительная часть
Дети любуются хвостом.
- Давайте еще раз повторим какого цвета перышки у петушка.
_ Красного, желтого, зеленого
- А что ещё у петушка есть красного цвета? (ответы детей)
- Правильно…., гребешок, клюв, борода.
- Давайте все вместе повторим.
- Петушок очень доволен своим разноцветным хвостом и разрешил мне прочесть про него стихотворение:
1. Сравнительный анализ по дифференцированным признакам.
3. Работа по цвету: различать красный, желтый, зеленый.
4. Формировать речевые навыки.
5. Активизировать понятия: домашняя птица, отличие петуха от курицы по внешним признакам.
Отгадывать загадку про петушка:
На заборе сидит
Оборудование к занятию :
I часть. Сюрпризный момент
Вопрос: кто же вместо будильника будит по утрам деревенских жителей?
- Ребятки, кто-то к нам сегодня в гости пришел!
Обращаю внимание детей на петуха:
А на голове у него гребешок. Покажи, Ира, где гребешок?
Молодец, правильно показала!
Сравнивание с курочкой (отличие).
II часть. Ход занятия
- А вот и другой петушок – его дружок (показываю детям картинку с другим петушком с ярким пышным хвостом).
Кто еще кричит ку-ка-ре-ку – это друг нашего Пети-петушка. У него такой красивый хвост, какие у него перышки (отличаю цвета).
Детки, наш петушок плачет, у него нет такого красивого хвоста. Поможем ему?
Посмотрите, у меня на столе есть много красивых перышек: желтых, красных, зеленых (показываю их детям).
Сначала перышко Пете подарю я – какое перышко тебе Петушок? Красное? (Беру перышко красного цвета, показываю его детям.) Какого цвета перышко я взяла?
Затем закрепляю его магнитом и говорю:
Вот тебе, петушок, красное перышко. Какого цвета перышко появилось у Пети?
Петушок сказал мне, что он хочет, чтобы Вова подарил ему перышко. Вова, какого цвета Перышко ты взял? Дети, какого цвета взял перышко Вова? Вот умница! Хорошо.
Катя, подари и ты перышко петушку. Какого оно цвета? Покажем его деткам и вместе скажем какого оно цвета.
Данил хочет помочь петушку, да! Хорошо! Покажи деткам какого цвета ты выбрал перышко. Давайте вместе скажем.
Дима выбирай перышко и покажи его всем деткам, вот какое красивое перышко! Какого оно цвета, Дима? Давай вместе скажем.
Детки, посмотрите какой красивый хвостик у нашего петушка: пушистый, яркий, длинный, разноцветный.
Вам нравится петушок? Красивый у него получился хвостик!
Как запел петушок? Ку-ка-ре-ку!
Петушок расскажет вам стишок о себе!
Петушок у нас горластый -
На ногах его сапожки,
На ушах висят сережки,
На головке гребешок,
Вот какой он петушок!
Воспитатель читает стихотворение еще раз, побуждая детей повторить слова.
III часть. Итог – рефлексия
Ребята, вам понравился наш гость?
А чем он вам понравился?
- Отличается от курочки яркой раскраской, курочка несет яички.
Читайте также: