Дидактическая игра подбери перышко конспект

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.

Тема: Дидактическая игра "Подбери перышко"

Цель . Учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый, синий цвета; повторять фразы вслед за воспитателем.

Ход занятия :

Воспитатель : Ребята сегодня у нас гость. Если отгадаете загадку, узнаете кто это: Кто кричит во дворе,

Будит нас на заре?

У него есть перья – пух!

И зовут его .
Дети : Петух.

Воспитатель : Правильно. А вы знаете почему, он грустный?

Дети : У него нет хвоста.

Воспитатель : Правильно. Он гулял возле леса и на него напала лиса. Он еле смог убежать от нее. Но лиса успела оторвать ему хвост.

Перед детьми на мольберте картинка, на которой изображен большой красивый петух без хвоста. В том месте, где должны начинаться перья, сделаны прорези. (Перья воспитатель заранее вырезает из бумаги.) Сбоку от мольберта – стол воспитателя. На нем разложены разноцветные перья.

Воспитатель : Ребята, а давайте поможем ему. Подарим красивый пышный хвост.

Дети : Мы согласны.

Воспитатель : Сначала я подарю перышко петушку.

Петушок, какое перышко тебе подарить?

Петушок: Красное.

Воспитатель находит красное перышко, показывает детям, затем вставляет его в прорезь

Воспитатель : Вот тебе, петушок, красное перышко.

Петушок: "Ку-ка-ре-ку!" Пусть Данил подарит мне перышко.

Данил : Я подарю петушку желтое перо.

Петушок : Ку-ка-ре-ку! Спасибо.

Затем дети самостоятельно выбирают перья, показывают их остальным малышам и называют цвет.

Если ребенок ошибается, петушок говорит: "Ку-ка-ре-ку! Я хочу другое перо. Хочу перо зеленое!"

В заключение дети любуются красивым петушиным хвостом.

Петушок : Красивый у меня хвост!

Дети : Очень-очень красивый!

Воспитатель : Петушок доволен, он разрешил мне прочитать про него стихотворение:

Материал для занятия : магнитная доска, дидактическая игрушка – петушок с перьями цветов,запись голоса петуха,красивая игрушка – петушок с красивым хвостом.

Ход занятия:

Дети стоят возле стульчиков.

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

- Как вы думаете, кто это может кричать (ответы детей индивидуальные и хором).

- Правильно – ( дети:-Петушок)

- Давайте его мы рассмотрим (показ петушка – игрушки).

- Какой красивый петушок с ярким пышным хвостом.

Появляется петушок на магнитной доске

- Ой, ребята, а теперь посмотрите на этого петушка.

- А чего же не хватает у петушка? (ответы детей индивидуальные и хором).

- Правильно, не хватает хвостика.

(Воспитатель поясняет, что этот петушок хочет иметь красивый хвостик, и про-сит детей подарить ему перышки – красное, желтое, зеленое).

- Вначале перышко петушку подарю – я.

- Петушок, какое перышко тебе подарить?

- Красное перышко.

- Повтор с детьми (индивидуально и хором).

Прикрепляя перышко воспитатель говорит :

- Вот, петушок, тебе красное перышко.

- Повтор с детьми (желтое)

- Повтор с детьми (зеленое)

И. п. сидя на корточках, обхватив колени руками воспитатель читает стихот-ворение с показом движений:

- встал утром петушок – дети встают

- Пригладил красный гребешок – дети гладят по голове

- Крылышками помахал – дети машут ручками

Дети любуются хвостом.

- Давайте еще раз повторим какого цвета перышки у петушка.

_ Красного, желтого, зеленого

В:- А что ещё у петушка есть красного цвета? (ответы детей)

- Правильно…., гребешок, клюв, борода.

- Давайте все вместе повторим.

- Петушок очень доволен своим разноцветным хвостом и разрешил мне про-честь про него стихотворение: Петушок у нас горластый,

На ногах его сапожки,

На ушах висят серёжки,

На голове – гребешок,

Вот какой он – петушок!

В:-Ребята, вам понравился наш гость (ответы)

-А чем он вам понравился?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие сенсорного восприятия: учимся различать и называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий).


Конспект занятия по развитию речи по теме:

Группа раннего возраста

Дата: 14.12.20г.

1. Развивать сенсорное восприятие: различать и называть основные цвета (красный, желтый, зелёный, синий)

2. Продолжать расширять и обогащать словарный запас, повторять простые фразы, используя вопрос и восклицание. (Петушок, какое перышко тебе подарить? Очень красивый хвост)

3. Воспитывать у детей умение и внимательно слушать.

Материал для занятия: магнитная доска, дидактическая игрушка – петушок с перьями цветов. Игрушка – петушок с красивым хвостом.

Содержание образовательной деятельности:

1. Вводная часть

- Как вы думаете, кто это может кричать (ответы детей индивидуальные и хором).

- Давайте его мы рассмотрим (показ петушка – игрушки).

- Какой красивый петушок с ярким пышным хвостом.

2. Основная часть

Появляется петушок на магнитной доске

- Ой, ребята, а теперь посмотрите на этого петушка.

- А чего же не хватает у петушка? (ответы детей индивидуальные и хором).

- Правильно, не хватает хвостика.

(Воспитатель поясняет, что этот петушок хочет иметь красивый хвостик, и просит детей подарить ему перышки – красное, желтое, зеленое).

- Вначале перышко петушку подарю – я.

- Петушок, какое перышко тебе подарить?

- Повтор с детьми (индивидуально и хором).

Прикрепляя перышко воспитатель говорит:

- Вот, петушок, тебе красное перышко.

- Повтор с детьми (желтое)

- Повтор с детьми (зеленое)

И. п. сидя на корточках, обхватив колени руками, воспитатель читает стихотворение:

- Утром петушок – дети встают

- Пригладил красный гребешок – дети гладят по голове

- Крылышками помахал – дети машут ручками

3. Заключительная часть

Дети любуются хвостом.

- Давайте еще раз повторим какого цвета перышки у петушка.

_ Красного, желтого, зеленого

- А что ещё у петушка есть красного цвета? (ответы детей)

- Правильно…., гребешок, клюв, борода.

- Давайте все вместе повторим.

- Петушок очень доволен своим разноцветным хвостом и разрешил мне прочесть про него стихотворение:

1. Сравнительный анализ по дифференцированным признакам.

3. Работа по цвету: различать красный, желтый, зеленый.

4. Формировать речевые навыки.

5. Активизировать понятия: домашняя птица, отличие петуха от курицы по внешним признакам.

Отгадывать загадку про петушка:

На заборе сидит

Оборудование к занятию :

I часть. Сюрпризный момент

Вопрос: кто же вместо будильника будит по утрам деревенских жителей?

- Ребятки, кто-то к нам сегодня в гости пришел!

Обращаю внимание детей на петуха:

А на голове у него гребешок. Покажи, Ира, где гребешок?

Молодец, правильно показала!

Сравнивание с курочкой (отличие).

II часть. Ход занятия

- А вот и другой петушок – его дружок (показываю детям картинку с другим петушком с ярким пышным хвостом).

Кто еще кричит ку-ка-ре-ку – это друг нашего Пети-петушка. У него такой красивый хвост, какие у него перышки (отличаю цвета).

Детки, наш петушок плачет, у него нет такого красивого хвоста. Поможем ему?

Посмотрите, у меня на столе есть много красивых перышек: желтых, красных, зеленых (показываю их детям).

Сначала перышко Пете подарю я – какое перышко тебе Петушок? Красное? (Беру перышко красного цвета, показываю его детям.) Какого цвета перышко я взяла?

Затем закрепляю его магнитом и говорю:

Вот тебе, петушок, красное перышко. Какого цвета перышко появилось у Пети?

Петушок сказал мне, что он хочет, чтобы Вова подарил ему перышко. Вова, какого цвета Перышко ты взял? Дети, какого цвета взял перышко Вова? Вот умница! Хорошо.

Катя, подари и ты перышко петушку. Какого оно цвета? Покажем его деткам и вместе скажем какого оно цвета.

Данил хочет помочь петушку, да! Хорошо! Покажи деткам какого цвета ты выбрал перышко. Давайте вместе скажем.

Дима выбирай перышко и покажи его всем деткам, вот какое красивое перышко! Какого оно цвета, Дима? Давай вместе скажем.

Детки, посмотрите какой красивый хвостик у нашего петушка: пушистый, яркий, длинный, разноцветный.

Вам нравится петушок? Красивый у него получился хвостик!

Как запел петушок? Ку-ка-ре-ку!

Петушок расскажет вам стишок о себе!

Петушок у нас горластый -

На ногах его сапожки,

На ушах висят сережки,

На головке гребешок,

Вот какой он петушок!

Воспитатель читает стихотворение еще раз, побуждая детей повторить слова.

III часть. Итог – рефлексия

Ребята, вам понравился наш гость?

А чем он вам понравился?

- Отличается от курочки яркой раскраской, курочка несет яички.

Читайте также: