Конспект по теме глагол 10 класс

Обновлено: 05.07.2024

Глагол как часть речи. ГЛАГОЛ — самостоятельная часть речи, которая обозначает действие или состояние как процесс и отвечает на вопросы что делать? что сделать?

Начальная форма глагола — неопределённая форма (инфинитив).

Синтаксическая функция: в предложении глагол обычно является сказуемым. В неопределённой форме может выполнять роль подлежащего, дополнения, определения, обстоятельства.

Морфологические признаки глагола

Постоянные признаки:

Непостоянные признаки:

  • наклонение (изъявительное, повелительное, условное),
  • число (единственное или множественное),
  • в изъявительном наклонении: время (настоящее прошедшее, будущее),
  • в повелительном наклонении: лицо (единственное или множественное) +
    в изъявительном наклонении настоящего и будущего времени: лицо (единственное или множественное)
  • в условном наклонении: род (мужской или женский) +
    в прошедшем времени в форме единственного числа: род (мужской или женский).

Таблица. Морфологические признаки глагола

Глагол как часть речи

ЗАПОМНИТЬ: не имеют формы 1-го лица единственного числа глаголы: дерзить, затмить, очутиться, ощутить, переубедить, победить, пылесосить, разубедить, убедить, чудить.

Эти глаголы употребляются в неопределённой форме в сочетании со вспомогательным глаголом, который и образует личную форму: смогу победить, постараешься убедить, может очутиться, надеемся затмить.

Неопределённая форма глагола (инфинитив)

Инфинитив — начальная (исходная) глагольная форма, которая отвечает на вопросы что делать? что сделать? Глаголы в форме инфинитива называют действие (состояние) безотносительно к какому-либо наклонению, времени или лицу (отсюда название — неопределённая форма). Вид, залог, переходность, спряжение — постоянные признаки инфинитива.

В отношении конечных букв инфинитива есть разные точки зрения. Одни лингвисты полагают, что -ть ( -ти ) (верить, нести) — окончание начальной формы глагола, а в глаголах на -чь (беречь ) — нулевое окончание.

Другие учёные считают, что -ть ( -ти ) — суффикс инфинитива (сеять, дуть); некоторые глаголы в начальной форме заканчиваются на -чь (запечь, помочь) и -сти (брести, плести).

По поводу конечных -ч разногласий нет: -ч входит в состав корня; при изменении слова и в однокоренных словах происходит чередование конечных согласных звуков (стеречь — стерёг[к] — стерегли — стережет). Сходятся мнения и в отношении основы инфинитива: -ть ( -ти ) не входит в её состав.

Роль неопределенной формы глагола


Все конспекты по теме ГЛАГОЛ:

Глагол как часть речи

Таблица. Глагол как часть речи


  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«СОШ №1 г.Зеленокумска

учителя русского языка Кадуриной Светланы Анатольевны

Цели урока : повторить и обобщить знания учащихся о глаголе как о части речи


• Познавательный аспект: ·

систематизировать знания учащихся о правописании личных окончаниях глагола;

проверить степень усвоения умения определять спряжения глагола;

содействовать подготовке ЕГЭ (задание № 4,6) ;

способствовать развитию мышления и коммуникативной культуры учащихся.
• Развивающий аспект : ·

развивать умение употреблять глагол в речи;

· развивать умение оценивать свою работу

развивать мыслительно-речевую деятельность учащихся, умения анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, логически верно излагать свои мысли; создавать условия для развития коммуникативных навыков.
• Воспитательный аспе кт:

· содействовать воспитанию любви к родному языку;

· воспитывать любовь к родному краю;

· осуществлять межпредметную связь.

воспитание бережного отношения к слову автора,

ответственного отношения к собственному слову, к культуре речи; совершенствование навыков этичного межличностного общения.

Тип урока: Урок закрепления и обобщения знаний, умений и навыков

Методы : индивидуальный, фронтальный, групповой

Литературоведы считают, что для А.С.Пушкина самым важным было показать в стихотворении процесс перерождения поэта в поэта-пророка. Скажите, с помощью какой части речи поэту удалось очень ярко, последовательно и динамично показать этот процесс? (Перед тем, как записать тему урока, ответьте на вопрос из олимпиадных заданий.

Назовите слова, в которых окончания находятся не в конце слов. (Возвратные глаголы, причастия, например, учимся, улыбаемся, учившийся, улыбающийся ).

-Правильно, следовательно, сегодня мы повторим правописание глаголов. А на следующем уроке - правописание причастий.)

Ответ: с помощью глагола.

Я думаю, что вам будет нетрудно определить тему урока (35 сек.)

Ответ: глагол как часть речи. ( запишите тему в тетрадях) слайд №3

Правильно. Сегодня у нас первый урок по этой теме, мы будем рассматривать глагол как часть речи, но в 10 классе мы не только должны повторить ранее полученные сведения о глаголе, но и обобщим трудные вопросы, связанные с употреблением глаголов в речи ; с правописанием безударных личных окончаний глаголов. Урок должен стать помощником в преодолении трудностей при подготовке к экзаменам, ведь в КИМах ЕГЭ есть несколько заданий№4,5,6,11 и 24 , связанных с употреблением глагола в речи и его правописанием. На этом уроке подробно мы остановимся наотработке заданий 4 и 11

Что вы знаете о глаголе? Что обозначает глагол? Какими категориями обладает?

Назовите признаки, по которым вы определяете эту часть речи

Посмотрите на экран. Перед вами порядок морфологического разбора глагола слайд №4

hello_html_32b7f0c9.jpg

Разберём два глагола из стихотворения морфологически: коснулся , лежал (5 мин)

III. Работа по теме урока.
1. Орфоэпия и культура речи.
Орфоэпические нормы. Повторение изученного материала.
Уровень культуры каждого человека проявляется уже в потоке речи, в произношении слов.
-Как называется раздел языкознания, где изучается нормативное литературное произношение? (орфоэпия). Зачастую мы допускаем ошибки в выборе ударения. Ведь русское ударение является свободным, т.е. может падать на любой слог. Орфоэпические нормы проверяются в задании №4 ЕГЭ по рус.яз.
Отработка умений и навыков.
Задание 1 . Орфоэпия и культура речи.
-Запишите и прочитайте глаголы, которые относятся к активному лексическому запасу, поставьте в них ударение в соответствии с нормами произношения. Все глаголы взяты из орфоэпического минимума 2016 года . Слайд №5
Баловать, гравировать, облегчить, ободрить, обострить, пломбировать, премировать, углубить, формировать, дозвониться (дозвонишься), блокировать, информировать, закупорить, обезуметь, осведомиться, перчить, плесневеть, принудить, улучшить, черпать, ходатайствовать, газировать, заржаветь, заиндеветь. (один ученик читает глаголы с правильно расставленным ударением. А обратите внимание на эталон ответа. Слайд №6
Это важно!
Надо помнить, что в русском языке есть слова с так называемым вариантным ударением. Среди них и некоторые глаголы: газировать, заржаветь, заиндеветь .
Вывод : каждый должен стремиться овладевать нормами правильного произношения, внося свой вклад в сохранение речевой культуры. Неверное ударение в слове, неточное произнесение, нарушение орфоэпических норм мешает и в деловом, и в личном общении.

2.Правописание личных окончаний глагола

- Можно ли вставить гласные, руководствуясь интуицией? Вставьте гласные.

- Чем нужно руководствоваться? (Знаниями о глаголе: нужно определить наклонение глаголов, спряжение). Я предлагаю выполнить диагностическую работу

Диагностическая работа

1. Он выль. т, ма. тся, крас…т, бре. тся, чу. т, вытерп. т, разве. т, стел. т, зре. т, наверт. т, надо. т, держ. тся, заво. т, вымет. т, затрат. т, выкол. т,

застел. т, стел. тся, разве. т, обступ. т, окуп. тся, се. т, задерж. тся, напо. т, гоня. т, прогон. т, удержива. т, удво. т, стерп. т, вытесн. т, прикле. тся, высид. т птенцов; ( ты) выпад. шь, рассе. шь, разве. шь.

Взаимопроверка 1. Он выль е т, ма е тся, крас и т, бре е тся, чу е т, вытерп и т, разве е т, стел е т, зре е т, наверт и т, надо и т, держ и тся, заво е т, вымет е т, затрат и т, выкол е т застел … т, стел. тся, разве. т, обступ. т, окуп. тся, се. т, задерж. тся, напо. т, гоня. т, прогон. т, удержива. т, удво. т, стерп. т, вытесн. т, прикле. тся, высид. т птенцов; ( ты) выпад. шь, рассе. шь, разве. шь . слайд №9

Вспомним спряжение и личные окончания глаголов. Правописание безударных личных окончаний глагола и гласной в суффиксах причастий настоящего времени проверяется в задании №11 КИМ ЕГЭ.

- Как определить спряжение глаголов с безударными личными окончаниями в настоящем и будущем времени. ( Спряжение глаголов с безударными личными окончаниями определяют по неопределенной форме ).

- Какие глаголы относятся к I спряжению, а какие ко II. ( Предлагаю разобрать алгоритм) слайд №10

hello_html_7ebc844b.jpg

Правила определения спряжения таковы. Спряжение определяется по неопределенной форме только у глаголов с безударными личными окончаниями: к II спряжению относятся все глаголы на - ить , кроме брить , стелить, зиждиться, а также 11 исключений: 7 глаголов на - еть (смотреть, видеть, терпеть, вертеть, зависеть, ненавидеть, обидеть) и 4 глагола на - ать (слышать, дышать, гнать, держать). Остальные глаголы относятся к I спряжению.

Если же личные окончания глагола ударные , то спряжение определяется по окончаниям; при этом не имеет значения, какой гласный в неопределенной форме глагола. Так, глаголы спать, лететь, греметь, гореть, звенеть относятся к II спряжению (сп-ишь, лет-ишь, грем-ишь, гор-ишь, звен-ишь) , а, например, глагол пить – к I спряжению (пь-ешь) . Важно помнить : к тому же спряжению относятся и все производные от таких глаголов приставочные глаголы с безударными окончаниями . Поэтому глагол выгореть второго спряжения: выгорит, выгорят , а глагол выпить – первого спряжения: выпьешь, выпьют.

Заметим, что в школе вторую часть правила (о том, что у глаголов с ударными личными окончаниями тип спряжения определяется по окончаниям) нередко опускают, т. к. определять тип спряжения надо для того, чтобы правильно писать безударные личные окончания. Если же личные окончания ударные, то никаких трудностей в написании они не вызывают, а следовательно, не надо думать о том, к какому типу спряжения относится глагол .

Интересные глаголы – бежать, хотеть ! Во всех лицах, кроме одного, у них окончания II спряжения, как и положено таким глаголам. сдайд №11

А вот в третьем лице множественного числа вдруг появляется окончание I спряжения. В грамматике эти глаголы так и называется разноспрягаемыми.

hello_html_3d6ff046.jpg

После работы с алгоритмом, который вы вложите в тетрадь по подготовке к ЕГЭ, я предлагаю выполнить следующие задания (карточки) или № 250 в учебнике

Вставьте пропущенные буквы.

(Он) подыщ. т работу, (он) дополн. т ответ, дыш. тся легко, засе. шь поле, обкле. шь обоями, вытр. шь насухо, колыш. тся знамена, народ бор. тся, снег та. т, все завис. т от обстоятельств, брод. шь по аллеям, он ненавид. т ложь, сказанного не ворот. шь, ты все мож. шь, солнце гре. т, окно заиндеве. т, слыш. шь все шорохи, хоч. тся выиграть.

Спишите пословицы. Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание.

1) За двумя зайцами погон. шься — ни одного не пойма. шь. 2) Много буд. шь знать — скоро состар. шься. 3) Правда глаза кол. т. 4) Конь вырв. тся — догон. шь, слова сказанного не ворот. шь. 5) Руки не протян. шь, так и с полки не достан. шь. 6) Дождь вымоч. т, а солнышко высуш. т. 7) Мягко стел. т, да жестко спать. 8) Человек, он все уме. т: он и паш. т, он и се. т.

Вставьте пропущенные буквы. Объясните правописание личных окончаний глаголов.

1) На краю горизонта тян. тся серебряная цепь снеговых вершин.(М. Лермонтов) 2) Заунывный ветер гон. т стаю туч на край небес, ель надломленная стон. т, глухо шепч. т темный лес. (Н. Некрасов)3) Сторож не спеша отбивал часы: удар. т раз и ждет, пока звук не раста. т в голубом воздухе. 4) Грозно смотр. т из-под туч сумрачные горы. (А. Майков) 5) На темно-сером небе кое-где мига. т звезды; влажный ветерок изредка набега. т легкой волной; слыш. тся сдержанный, неясный шепот ночи. (И. Тургенев)

1. Что такое спряжение? Сколько типов спряжения существует?

2. По какому принципу пишутся ударные личные окончания глаголов? Назовите личные окончания глаголов 1спряжения, 2 спряжения?

3. Как определить спряжение глаголов с безударными личными окончаниями?

4. Какие глаголы относятся к разноспрягаемым?

Таким образом, чтобы правильно написать безударные личные окончания глаголов, нужно знать спряжение, уметь применять правило, руководствуясь алгоритмом.

6. Проверка знаний. (взаимопроверка)


Проверочная работа

В каком слове пишется буква И?

2) мы накол. м дров

3) лицо пыш. т здоровьем

В каком слове пишется буква Е?

1) белье полощ. тся

3) никого не обид. т

4) вы все предвид. те

В каком слове пишется буква И?

2) все забуд. тся

4) калачом не заман. шь

В каком слове пишется буква И?

2) проща. мся молча

3) стел. т постель

4) ничего не увид. ли

В каком слове пишется буква Ю?

1) они мел. т кофе

2) крупы порт. тся

3) они справ. тся

4) занятия оконч. тся

B каком слове пишется буква Я?

1) они распор. т швы

2) родители хлопоч. т

3) они ма. тся без дела

4) дети стро. т дом из песка

В каком варианте пишется И?

1) ты скоро выздорове. шь

3) ночь дыш. т прохладой

В каком варианте пишется А?

1) они ни на что не наде. тся

2) они услыш. т твой голос

3) всей правды тебе не скаж. т

4) колыш. тся травы

1. Какие морфологические признаки имеет глагол?
А) падеж, наклонение, род;
Б) склонение, лицо, время;
В) вид, наклонение, время, лицо, число;
Г) род, число, падеж;
Д) склонение, лицо, время, род, число, падеж.

2. Выберите вариант с переходным глаголом:
А) любить музыку;
Б) зайти за другом;
В) уйти домой;
Г) улыбаться девушке;
Д) одеться к ужину.

3. Какие глаголы обладают категорией рода?
А) глаголы настоящего времени;
Б) возвратные глаголы;
В) глаголы неопределенной формы;
Г) глаголы прошедшего времени;
Д) глаголы будущего времени.

4. Какие глаголы относятся к разноспрягаемым?
А) гнать, дышать, держать, слышать;
Б) брить, стелить;
В) бежать, хотеть;
Г) видеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, обидеть, смотреть, вертеть;
Д) все глаголы на –уть.

6. Выберите вариант с глаголами II спряжения:
А) добыть, желать;
Б) вязать, добывать;
В) играть, искать;
Г) спорить, утешить;
Д) обещать, ругать.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наш урок мы посвятим одной из главных частей речи в русском языке.

Угадайте загадку:

Я свою задачу вижу в том,

Чтоб сказать о действии любом.

И счастливый мой удел таков –

В речи быть одним из главных слов.

- О какой части речи говорится в этом четверостишии?

Цитата станет эпиграфом сегодняшнего урока.

К вашему сведению, 15 % слов художественного текста – это глаголы.

Древнегреческий мыслитель Конфуций говорил:

Я слышу, и я забываю.

Я вижу, и я помню.

Я делаю, и я понимаю.

Обратите внимание, сколько глаголов использовал автор для выражения своей мысли. Как вы понимаете значение этих слов?

Сегодня на уроке мы повторим изученное о глаголе, будем закреплять умение правильно писать, употреблять в речи глагол.

YІ. Повторение

С целью повторения частей речи на первых своих страницах журнал предлагает морфологическую разминку.

Сколько в русском языке самостоятельных частей речи?

Необходимо ответить на занимательные вопросы и по угаданным ответам дать определение самостоятельным частям речи.

1. Имя существительное

- Часть слова без окончания (основа)

- Разговор двух или более лиц (диалог)

-К какой части речи относятся ответы?

- Дать определение имени существительному.

2. Имя прилагательное

Загадки – шутки

1. Какой болезнью на земле не болеют? (морской)

2. В какую бочку нельзя налить воды? (полную)

- Дать определение имени прилагательному.

3. Имя числительное

Загадки-шутки

1. Горело 7 свечей, две погасли. Сколько свечей осталось? (Две)

- Дать определение имени числительному.

4. Местоимение

-Загадки-шутки

- Когда руки бывают местоимениями? (когда вы-мы-ты)

- Дать определение местоимению.

-Как перечислить по порядку 5 дней недели, не называя при этом ни числа, ни названия дня? Ответить на этот вопрос помогут наречия.

(Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

- Дать определение наречию.

Подобрать синонимы к словам.

Размышлять (думать); беседовать (разговаривать); реветь (плакать)

хохотать (смеяться); разрушать (ломать); глядеть (смотреть).

- К какой части речи относятся ответы?

YII. Закрепление изученного о глаголе (на доске дана схема)

А) Признаки, свойства глагола

-Следующая страничка журнала предлагает рассказать о глаголе, составив кластер (На интерактивной доске даны пустые клетки. Один ученик их заполняет. Пока он заполняет, другие устно рассказывают о свойствах и признаках глагола.)







Переходность








Синтаксическая

Постоянные и непостоянные признаки

-Что такое глагол?

-Какие глаголы являются переходными, какие - непереходными?

-Что такое спряжение?

-Какую синтаксическую роль выполняют глаголы в предложениях? Приведите примеры.

-Что такое инфинитив?

-В каком наклонении глаголы изменяются по временам?

- Когда можно определить род глагола?

Б) Правописание глаголов (прослушать устные ответы учащихся по схеме)







ПРАВОПИСАНИЕ








Мягкий знак

после шипящих

-БЛЕСТ-, -БЛИСТ-

Правописание

с глаголами

- Рассказать:

1) о чередующихся гласных в корнях глаголов: -гор-, -гар-; - раст-, -ращ-, -рос-; -кос-, -кас-; - лаг-, -лож-; -клон-, -клан-; -бер-, -бир-, - тер-, -тир- и др.;

2) о правописании –тся и –ться;

3) о правописании мягкого знака после шипящих в глаголах;

4) об определении спряжения глаголов при безударных личных окончаниях.

5) Назвать разноспрягаемые глаголы.

6) Рассказать о правописании НЕ с глаголами.

-Назвать другие глаголы, которые без НЕ не употребляются.

-Обратить внимание на некоторые глаголы, пишущиеся с НЕ слитно:

невзлюбить, невзвидеть, несдобровать, недомогать, недолюбливать, недоумевать, недоставать, недоглядеть.

IХ Письменная работа в тетрадях и на интерактивной доске.

Вставить пропущенные буквы, устно объяснить:

(Два ученика работают у доски, остальные - в тетрадях. После выполнения ученики проверяют записи на доске.)

1-ый ученик: г..реть, подр..стать, надо учит..ся, к..сается; предл..гают, р..сли, бл..стит, покл..н, заб..раешь, спряч.

2-ой ученик: заг..р, ст..лется, предл..жить, к..снется, скл..нять, р..сток выр..щивать, ход. шь, он учит..ся

Х Самостоятельная работа

Г) Определить вид и спряжение глаголов, проспрягать по выбору два глагола (I и II спряжения)

Стелить, заходить, дышать, выдумать, убегать, посмотреть.

-Используя глаголы, составить предложения.

ХI. Работа с фразеологизмами.

Объяснить значение фразеологизмов, заменив их глаголами: вставлять палки в колеса (мешать), сесть в калошу (попасть в неловкое положение), делать из мухи слона (преувеличивать), за двумя зайцами погнаться (не закончив начатое дело, браться за другое, показать где раки зимуют (угрожать), жить как кошка с собакой (враждовать,ссориться), водить за нос (обманывать).








ХII. Домашнее задание

1) упр.200, стр. 142;

2) выполнить тестовые задания в учебнике (стр. 147-148)

XIII. Работа с тестами.

Проверь себя и друга!

1. Антонимы выражены глаголами:

А) красиво-прекрасно В) веселиться – грустить

С) быстро- медленно Д) день-ночь Е) молодой – старый

2. Найти словосочетание, в котором слова связаны способом управления

А) слушать песню В) теплая шуба С) легко ходит

Д) по широкой дороге Е) прочитанная книга

3. Указать глагол первого спряжения

А) лететь В) лепить С) дышать Д) летать Е) решить

4. В каком предложении употреблен безличный глагол?

А) Я остановился в гостинице.

В) Он очнулся, когда солнце стояло уже высоко.

С) В глазах у меня потемнело.

Д) Девочка перестала плакать.

Е) Что посеешь, то и пожнешь.

5. Где мягкий знак не пишется?

А) печ.. пироги В) зажеч.. лампу С) читаеш.. книгу

Д) необходимо подстрич..ся Е) радует..ся успеху

6. В каком глаголе пишется буква а?

А) подг..рает . В) изл..гает С) покл..нился

Д) выр..сли Е) разл..жить

7. Какую синтаксическую роль выполняет глагол в предложении: Учиться – наша главная задача.

А) подлежащее В)сказуемое С) обстоятельство

Д) определение Д) дополнение

8. В каком предложении глагол употреблен в прямом значении?

А) Речка спит В) Ребенок проснулся С) Часы идут

Д) Дни бегут Е) Ветер воет.

9. Указать нужную форму глагола в предложении: Дворники на тротуаре (колоть) лед.

А) колят В) колоют С) колит Д) колет Е) колют

10. Главный член определенно-личного предложения выражен:

А) глаголом-сказуемым в форме 3 лица множественного числа

В) безличным глаголом

С) глаголом-сказуемым в форме 1,2 лица единственного и множественного числа

Д) существительным Е) краткой формой прилагательного

Найти глаголы-синонимы:

А) смешной-забавный В) хорошо – прекрасно

С) воевать – сражаться Д) друг – приятель Е) плакать -смеяться

2. Найти словосочетание со способом примыкания

А) прекрасный день В) крепко спит С) письмо другу

Д) наши друзья Е) смотреть телевизор

3. Найти глагол второго спряжения

А) брать В) решать С) гонять Д) брить Е) кричать

4. В каком предложении нет безличного глагола?

А) В лесу легко дышится В) Пахнет весною. С) Дорогу осилит идущий. Д) Мне нездоровится. Е) Вот уже светает.

5. Где мягкий знак пишется?

А) Мальчик купает..ся в речке. В) Ребенок улыбает..ся.

С). Завтра начинают..ся каникулы. Д) Хочется прикоснут..ся к стене

Е) Скоро распустят..ся подснежники.

6. В каком глаголе пишется буква о?

А) подр…стать В) предпол..гать С) предл..жить

Д) прик..саются Е) кл..няется

7. Какую синтаксическую роль выполняет глагол в предложении: Ученики поехали на соревнования.

А) сказуемое В) подлежащее С) обстоятельство

Д) дополнение Е) определение

8. В каком предложении глагол употреблен в переносном значении?

А) Мы идем домой. В) Дети поехали в лагерь.

С) Огни ярко светятся. Д) Самат быстро уснул.

Е) Дни бежали быстро.

9. Указать нужную форму глагола в предложении: Буря мглою небо (крыть).

А) кроят В) крыет С) кроет Д) кроют Е) кроит.

10. Главный член неопределенно-личного предложения выражен:

А) именем существительным

В) глаголом-сказуемым в форме 3 лица множественного числа в настоящем и будущем времени и в форме множественного числа в прошедшем времени




Целевая аудитория: для 6 класса

1

Представлен подробный конспект урока и презентация к нему в качестве сопровождения. Содержательный урок. Учитель работает над формированием общеучебных навыков, выделен объект прочного усвоения. Много разнообразных, интересных заданий. Предполагается работа по группам. Спасибо за ресурс.

Большое спасибо! Очень нужная презентация, которая помогает быстро и четко повторить основные сведения по теме урока.

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

8 марта

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Читайте также: