Дидактическая игра далеко близко 1 младшая группа конспект

Обновлено: 07.07.2024

Вы вошли как Гость | -->Группа "Гости" -->Приветствую Вас Гость | RSS Вторник, 01.03.2022, 21:47

Войти через uID

Оборудование: 5–6 крупных игрушек (на выбор воспитателя), большой игрушечный грузовик для перевозки кукол.

Возраст: 3–4 года.

В дальнейшем можно разнообразить игру, если провести ее на улице во время прогулки. Это вызовет у ребят еще больший интерес к предметам, которые расположены далеко и поэтому на них раньше не обращалось такого внимания. Также следует отметить, что расстояние, которое в игровой комнате считалось очень дальним, на улице таким не является, потому что есть предметы, расположенные на еще большем расстоянии от нас.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Приложение к календарному плану от 13.01.2022 г.

Воспитатель: Покацкая А. О.

Программное содержание: укрепить артикуляционный и голосовой аппараты детей; учить произносить звукосочетания с различной громкостью; определять расстояние до наблюдаемого объекта ( далеко – близко ) и использовать в речи соответствующие слова; воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Методы: Наглядный, словесный, игровой.

Оборудование и материал: игрушка собачка Фунтик, шапка, флажки.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: внимательно слушает воспитателя, правильно понимает поставленный вопрос; умеет вести простейший диалог с воспитателем и со сверстниками.

1. Организационный момент.

Воспитатель. К нам сегодня в гости прибежал Фунтик. Давайте все дружно с ним поздороваемся. (Дети здороваются с собачкой)

Воспитатель показывает детям небольшую игрушечную собачку, говорит, что ее зовут Фунтик и предлагает послушать, как лает собачка.

2. Основная часть.

Воспитатель. Чтобы получилось красивое [а-аф], надо широко открывать рот (воспитатель воспроизводит звукоподражание, дети повторяют - сначала все вместе, а затем по очереди произносят звук [а-аф]).

Воспитатель. Ребята, а Фунтик большая собака или маленькая? (Маленькая) Верно, а значит лает он как: громко или тихо? (Тихо) Молодцы, громко лают очень большие собаки, а маленькая тише. Давайте все вместе покажем как лает Фунтик (дети достаточно тихо произносят звук [а-аф]). А теперь покажите, как же лает большая собака. (Дети воспроизводят громкий звук). Молодцы, все верно.

Воспитатель. Смотрите, наш Фунтик кого-то увидел и начинает лаять. (Обращает внимание детей на стоящие вдалеке флажки). Давайте скажем Фунтику, что на флажки лаять не нужно. Фу-фу, Фунтик, нельзя лаять! (Дети повторяют).

Воспитатель. Ребята, Фунтик просит вас с ним поиграть, давайте покажем, как мы умеем прыгать?

Обезьянка Фима, я (показывают на себя)

Вот как прыгаю друзья. (прыжки по кругу на дух ногах, друг за другом).

По деревьям (руки верху соединены над головой, идут по кругу)

По земле (идут по кругу в приседе).

Ничего не страшно мне. (касаются своей груди руками – показывая на себя).

Нажмите, чтобы узнать подробности

-учить детей умеренно громко (и с повышенной громкостью) произносить звукосочетания (аф-аф, фу-фу), обращать их внимание на то, что при произнесении аф-аф следует широко открывать рот.

в группе раннего возраста №2

по социальному миру


Воспитатель: Коротина О.А.

Программное содержание:

- укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задания на уточнение и закрепление произношения звука ф;

-учить детей умеренно громко (и с повышенной громкостью) произносить звукосочетания (аф-аф, фу-фу), обращать их внимание на то, что при произнесении аф-аф следует широко открывать рот;

- учить определять расстояние до наблюдаемого объекта (далеко-близко) и использовать в речи соответствующие слова.

Оборудование: мягкие игрушки собаки, щенка, зайца.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках. Кто- то постучался в дверь. Воспитатель открыла дверь, а там собачка.

Восп. Здравствуй, собачка.

Собака: Аф-аф ребята.

Восп. Что у тебя случилось?

Собака: Аф-аф , я гуляла со своим щеночком –сыночком, он бегал и куда-то убежал. Теперь я его зову аф, аф, а он не отзывается.

Восп. Ребята, давайте громко позовём щеночка аф-аф-аф.(Хоровые ответы чередуются с индивидуальными).

За дверью слышен лай собачки.

Восп. Кто это там? Сейчас я погляжу.

Щенок. Аф,аф -это я.

Щенок начинает деток кусать.

Восп. Фффу,фффу, нельзя! Ну-ка ,ребята, поругайте щенка ффу,ффу нельзя кусаться. (хоровые и индивидуальные ответы детей). Посмотрите, ребята, у нас в гостях большая собака –она лает громко аф-аф и маленькая собачка лает тихо аф-аф. Скажите как лает большая собака аф,аф-громко, а маленькая аф,аф- тихо. Сейчас мы поиграем с собачкой.

Собаки залаяли.

Восп. Смотрите, ребята, наши собаки кого-то увидели (обращает внимание на сидящего зайку). Давай-те скажем собачкам, чтобы не лаяли на зайку: -Фффу, нельзя лаять! (хоровые и индивидуальные ответы детей).

Затем несколько детей (3—4) поочередно просят зайку подойти ближе. Зайка охотно откликается на каждую прось­бу. Он подходит близко к детям. «Видите, как близко подошел зайка к Маше. Мише. Мадине,— говорит педагог.

Восп. А теперь ребята, вы можете погладить и поиграть с собачками и зайчиком.

Используемая литература:

Цель: укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задания на уточнение и закрепление произношения звука ф; учить детей умеренно громко (и с повышенной громкостью) произносить звукосочетания (аф-аф, фу-фу), обращать их внимание на то, что при произнесении аф-аф следует широко открывать рот; учить определять расстояние до наблюдаемого объекта (далекоблизко) и использовать в речи соответствующие слова.

Ход занятия

Воспитатель показывает детям небольшую игрушечную собаку. Предлагает послушать, как лает собака (аф-аф-аф). Объясняет, что, когда собака лает, она широко открывает пасть (повторно воспроизводит звукоподражание). Далее дети произносят его сначала все вместе, затем по очереди.

Воспитатель убирает головной убор. Показывает детям еще одну собаку, большую. Объясняет, что большая собака лает, громко (аф-аф произносится громче обычного), а маленькая не так громко. Спрашивает, как лает большая собака и как маленькая. (Хоровые ответы чередуются с индивидуальными.) Добивается, чтобы все дети правильно и четко произносили звукосочетания как с умеренной громкостью, так и с несколько повышенной.

Воспитатель убирает пингвина, а затем предлагает изобразить пингвинчиков. Пингвины уходят гулять, возвращаются, рассказывают воспитателю, что ходили далеко.

Читайте также: