Дети и взрослые в детском саду конспект занятия

Обновлено: 05.07.2024

Оценить 276 0

Формировать представления о вежливости, об особенностях культуры общения;

Научить вести доброжелательный диалог, не обижая и не унижая партнера;

Развивать эмоциональный мир (умение переживать положительные эмоциональное состояние от общения с другими людьми);

Воспитать доброту в отношениях.

План занятия

Ход занятия.

Перед входом в помещение стоит педагог и предлагает детям поздороваться с Медвежонком по – своему (используя просто фразу, поклон, с разной интонацией, с жестами).

После всех приветствий педагог спрашивает детей о чувствах медвежонка.

Педагог: «Много-много лет назад люди задумались о правилах взаимоотношения друг с другом и появилась культура. Правила взаимоотношений людей друг с другом назвали правила этики.

Если человек делает только то, что ему захочется, не считается с окружающими, мы говорим о том, что он не соблюдает правила этики, или правила приличия. Таких людей не уважают, их не любят.

Нередко внешне красивый человек ведет себя грубо, неприлично. Такой человек никому ни в радость. И наоборот, есть внешне не приметные, но очень добрые, честные люди. И нам хочется дружить с ними и быть похожими на них. Культурный человек никогда не станет капризничать, вредничать, громко плакать, как бы трудно ему не приходилось. Он не станет кричать и оскорблять, потому что знает, что своим криком оскорбляет прежде всего себя.

Уже по тому, как человек входит в комнату, как здоровается, какие первые слова произносит, как садится, ест, как держит руки, судят о его культуре. Культурный человек никогда не станет перебивать говорящего, дослушает его до конца, лишь потом задаст вопрос или уточнит. Помогать близким, заботиться о них для культурного человека главное.

Давайте вместе сочиним рассказ об утре культурного человека. Я начну, а вы продолжите. Вы проснулись, но пока находитесь в кровати.

- Доброе утро! – говорит вам мама.

-Прошу к столу, завтрак готов, - приглашает вас мама.

Вы встали с постели, а что происходит дальше.

Дети рассказывают последовательность событий, а педагог по необходимости может восстанавливать последовательность событий.

Идете к столу, а там уже сидят члены вашей семьи. Вы садитесь за стол и …

Как должен поступить культурный человек после завтрака? ( Поблагодарить за заботу о себе, помочь убрать посуду, помочь вымыть её). Почему вы должны это сделать? Потому, что культурный человек – это прежде всего хорошо воспитанный человек, уважающий труд других людей, благодарный за заботу и помощь.

Один герой мультфильма тоже обладает качествами культурного человека, посмотрим о нем сюжет.

Затем, педагог предлагает разыграть сценку, где Кот Леопольд вежливый и интеллигентный. Дети обыгрывают сценку из мультфильма.

- Доброе утро! (дети, стоя в кругу, поворачиваются к соседям, говорят слова)

Доброе утро солнцу и птицам. (дети поднимают руки вверх)

Доброе утро улыбчивым лицам. (дети разводят руки в стороны)

И каждый становится добрым, доверчивым. (дети сходятся в плотный круг)

Доброе утро длится до вечера. (дети все вместе поднимают руки вверх)

Педагог: Ребята, а какие еще волшебные слова вы знаете? (Добрый день, здравствуйте, извините, благодарим, будьте добры, всего хорошего…)

На заре зайчишка встал,

Маме и братишкам,

Ёлочкам и шишкам.

Он здоровался с друзьями:

С кабанами, муравьями…

Вдруг навстречу страшный волк –

Лес испуганно примолк!

Бедный зайка задрожал,

Хвостик маленький поджал,

А потом, закрыв глаза,

Даже волк его не съел –

Улыбнулся, подобрел.

Говорит ему в ответ:

-И тебе, косой, привет!

Скажите, ребята, а почему волк вдруг подобрел? (Ему было приятно, что с ним поздоровались).

Знаете ли вы, что с помощью слова можно творить чудеса. Ведь когда говорят волшебные

слова, то все становятся добрыми и приветливыми.

Давайте, поиграем и убедимся в этом.

На крыльце высоком кошка

Ела спелую морошку.

Подошел утенок к ней:

-Дай мне ягод поскорей!

Рассердилась очень кошка:

-Будь повежливее, крошка!

Ягод я тебе не дам.

Почему? Подумай сам!

К ним барашек подошёл:

-Так просить нехорошо!

Ты, утенок, не спеши!

Подбежал утенок к кошке:

-Дай, пожалуйста, немножко.

Кошка подобрела:

-Вот, другое дело!

Угощайтесь все, друзья!

Не жалею ягод я.

Всё отдать готова!

Вот сидит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он сидит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что – то будет.

(Если дети грубо будят пса он рычит, а если лаского отвечает:

Ав, ав, ав мои друзья,

Так приветствую вас я

Вас в деревню проводу,

Вам дорогу укажу).

Педагог: Предлагаю, ребята, проявить смекалку и отгадать загадки.

Маша знала слов не мало,

Но одно из них пропало.

А оно – то, как на грех,

Говорится чаще всех.

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом,

Это слово говорят,

Если вас … (благодарят)

Но молчит она, как рыба,

Вместо каждого …(спасибо).

Встретил Витю я - соседа,

Встреча грустною была:

На меня он как торпеда,

Налетел из-за угла!

Но представьте! Зря от Вити

Ждал я слова …(извините).

Педагог: Сейчас, мысленно с закрытыми глазами, вспомните: что происходило на занятии, что вам особенно запомнилось, что вы узнали нового. Молодцы, вы сегодня успешно работали: приветствовали Медвежонка, узнали о правилах вежливости, о важности вежливых слов, узнали, каким секретом обладают вежливые слова, отгадали их. Спасибо! До свидания!

становление основ уважительного отношения к сотрудникам детского сада, желание им помогать и доставлять радость.

— формировать первоначальные представления о социальной значимости труда взрослых в детском саду, функциональном назначении различных помещений;

ВложениеРазмер
zanyatie_na_rmo.docx 26.49 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ПГТ.СЕРЫШЕВО ИМЕНИ СЕРГЕЯ БОНДАРЕВА ФИЛЛИАЛ ООШ С.ПОЛЯНА ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ.

Составила: воспитатель 1 квалификационной категории

Волоскова Наталья Владимировна.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Тип: речевая деятельность

Возраст детей: старшая разновозрастная группа.

Форма образовательной деятельности: совместная деятельность, коммуникативная деятельность детей и взрослого.

Форма организации: подгруппа.

Цель: становление основ уважительного отношения к сотрудникам детского сада, желание им помогать и доставлять радость.

— формировать первоначальные представления о социальной значимости труда взрослых в детском саду, функциональном назначении различных помещений;

— способствовать проявлению интереса к жизни детского сада;

— актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.

  • развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.
  • Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Дети заходят в группу, приветствуют гостей

Воспитатель: Ребята давайте поприветствуем друг друга.

Дети берутся за руки, образовывают круг.

Вкруг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем на право,

А потом пойдем на лево.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся,

И общение мы начнем.

Воспитатель . Ребята, вы наверное уже обратили внимание, что у нас сегодня много гостей. Многие из них у нас впервые., и я уверена, что они ничего не знают о том, как мы замечательно живем в нашем детском саду. Что мы можем сделать, для того, чтобы наши гости узнали как можно больше о нашем детском саде.

Дети: Мы можем познакомить их с нашим детским садом.

Воспитатель: Как можно познакомить?

Дети . Можно показать им наши фотоальбомы о детском саде, провести их по группам и показать, что у нас есть, можно показать фильм про наш детский сад.

Воспитатель . Ребята, все, что вы перечислили, это замечательно. Но представьте такую ситуацию, пришли гости, а в саду никого нет. Кто будет знакомить гостей с жизнью детского сада.

Воспитатель: А вы не хотели бы написать книгу для наших гостей.

Дети: Да хотели бы.

Воспитатель: О чем мы можем рассказать в этой книге?

Дети . О тех, кто работает в детском саду, о том, как мы живем. о том, кто заботится о нас в детском саду, и о том, как у нас хорошо: какие помещения есть, что делают сотрудники и дети, чтобы у всех было хорошее настроение.

Воспитатель . Молодцы, ребята! А вы не хотите поиграть в игру, которая напомнит нам о тех, кто работает в детском саду.

Дети работают на магнитной доске: подбирают картинки с изображением орудий труда или того, что нужно для работы, к картинкам с изображением людей, которые работают в детском саду (воспитатель, помощник воспитателя, повар, дворник, медицинская сестра, прачка, заведующий).

Воспитатель: Ребята, а что это у нас здесь на доске?

Воспитатель: А чьи это фотографии?

Дети: Это Фотографии наших сотрудников.

Воспитатель: Молодцы. Ребята для того чтобы начать писать книгу о нашем детском саде, нам нужно составить небольшие рассказы по фотографии. «Выберите для себя одну фотографию и расскажите о ней: имя, отчество, профессия человека, как он о вас заботится. Ваши рассказы мы запишем на диктофон, распечатаем а потом оформим в виде книги.

Примерное содержание детских рассказов : повар нам вкусно варит разные блюда, печет пироги; няня наводят чистоту и порядок, приносит нам еду, разливает ее, помогает одеваться на прогулку. ; воспитатели играют, занимаются с детьми, проводят праздники, водят нас на экскурсии чтобы мы росли добрыми, честными, умными, здоровыми; прачка стирает белье, гладит, а если нужно, то и чинит его; заведующий руководит, следит за тем, чтобы ничего не перепуталось в работе взрослых; дворник следит за чистатой на участка, зимой расчищает дорожки от снега, а летом подметает;

Воспитатель . Молодцы, ребята, вы придумали интересные рассказы о людях, которые работают в детском саду, заботятся о том, чтобы всем было хорошо. А вы знаете песню про детский сад?

Воспитатель: Ребята а мы можем подарить её гостям?

А слова этой песни мы тоже вложим в нашу книгу.

Ребята, как вы думаете, почему в нашем детском саду работает так много женщин?

Дети. Потому что они ласковые, добрые, аккуратные, внимательные, заботливые.

Воспитатель бросает мяч, а дети возвращают его и называют профессию работника детского сада.

Воспитатель . Ребята, а как мы можем в своей книге рассказать о помещениях, кабинетах детского сада?

Дети. Мы можем их нарисовать, сфотографировать, описать.

Воспитатель. А какие бы интересные места нашего детского сада вы хотели бы сфотографировать или нарисовать для нашей книги?

Дети перечисляют помещения, кабинеты, которые есть в детском саду, а воспитатель выставляет карточки-символы, заранее нарисованные детьми.

Внимательно посмотрите на карточки. Мы ничего не забыли?

Теперь мы знаем фотографии каких помещений у нас будут в книге, но их нужно описать, предлагаю рассказать о них. А я запишу ваши рассказы

Дети выбирают карточки-символы и рассказывают о помещениях детского сада.

Молодцы, ребята, интересные рассказы придумали о нашем детском саде!

А вы хотите еще поиграем в игру?

Один ребенок рассказывает о помещении детского сада. Остальные должны догадаться, о каком помещении идет речь.

Воспитатель. Ребята, а что взрослые, работающие в детском саду, делают, чтобы в нем было хорошо?

Дети . Играют с детьми, заботятся о чистоте, сажают цветы в цветнике.

ухаживают за растениями, красят домики, веранды, строят снежные постройки.

Воспитатель: Как дети могут выразить им благодарность за заботу?

Дети . Здороваться при встрече, называет их по имени и отчеству, улыбается при встрече, не забывает их поздравить с праздником

Помочь няне накрыть на стол, убрать свою постель после сна, не разбрасывать игрушки и свои вещи, воспитателю помочь подготовится к занятию, убрать рабочее место после занятия, не сорить на участке.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня проделали очень большую работу, вы все были большие молодцы!

Скажите мне, чем мы сегодня занимались?

Дети: Составляли рассказы о работниках детского сада, о помещениях, играли в игру.

Воспитатель: Молодцы ребята. А кто скажет, зачем мы это делали?

Дети: Для того .что бы написать книгу о нашем детском саде.

А как вы думаете, если мы покажем сотрудникам детского сада нашу книгу, прочитаем о каждом из них придуманные вами рассказы, приятно им будет?

Воспитатель . Я тоже думаю, что всем будет приятно читать нашу книгу. Сейчас мы с вами пойдем фотографировать помещения детского сада, а когда будут готовы фотографии, мы начнём оформление нашей книги. Думаю, что она получится замечательная и очень понравится нашим гостя.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты



"Путешествие " по городу Арзамасу поможет обобщить представления детей о родном городе, расширить знания детей о достопримечательностях родного города, его гербе, развить творческие способно.


СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКА ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ДЕТСКОМ САДУ

Море эмоций, хорошее настроение, бодрый заряд, активное проявление себя, общение со сверстниками и взрослыми, и, как итог, активные занятия физической культурой и спортом взрослых и детей.


В активном игровом и коммуникативном взаимодействии с Незнайкой, дети обозначили правила бесконфликтного общения с окружающими людьми, помогли Незнайке наладить доброжелательные взаимоотношения с друз.


Разработанная методика в форме игры с элементами викторины способствует формированию элементарных представлений о правилах дорожного движения и безопасного поведения детей на улице.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному, социально - коммуникативному развитию в старшей группе детского сада. Патриотическое воспитание "Защитники земли русской"


Формирование основ безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости действовать, способствовать сохранению и укреплению здоровья.

нарисованные детьми заранее, для обозначения помещений, кабинетов.

Воспитатель: Ребята, скоро к нам в гости должны приехать воспитатели из

других детских садов. Многие из них будут впервые у нас, и они, конечно же,

захотят узнать как можно больше о нашем детском саде; о том, кто у нас

работает, кто заботится о детях, что интересного у нас есть.

Как можно познакомить их с нашим детским садом?

Дети. Можно показать им наши фотоальбомы о детском саде, провести их по

группам и показать, что у нас есть, можно показать фильм про наш детский

Воспитатель. Ребята, все, что вы перечислили, это замечательно, нл о нашем

детском саде нет книги. Предлагаю написать для наших гостей.

О чем мы можем рассказать в этой книге?

Дети. О тех, кто работает в детском саду, о том, как мы живем.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы правильно решили, что в нашей книге мы

расскажем о том, кто заботится о вас в детском саду, и о том, как у нас

хорошо: какие помещения есть, что делают сотрудники и дети, чтобы у всех

было хорошее настроение. Поиграем в игру, которая напомнит нам о тех, кто

работает в детском саду.

Дети работают на фланелеграфе: подбирают картинки с изображением

орудий труда или того, что нужно для работы, к картинкам с изображением

людей, которые работают в детском саду (воспитатель, помощник

воспитателя, повар, шофер, дворник, музыкальный руководитель,

медицинская сестра, прачка).

Воспитатель приглашает детей к стенду с фотографиями сотрудников

детского сада, обращается к ним: Выберите для себя одну фотографию и

расскажите о ней: имя, отчество, профессия человека, как он о вас заботится.

Ваши рассказы мы запишем на магнитофон, а потом оформим в виде книги.

Примерное содержание детских рассказов : повар вовремя и вкусно кормит;

няня и дворник наводят чистоту и порядок; воспитатели играют, занимаются

с детьми, чтобы они росли добрыми, честными, умными, здоровыми;

методист помогает воспитателям разобраться в их сложной работе; прачка

следит за чистотой белья; шофер привозит вовремя продукты, новые

игрушки, интересные книжки; заведующий руководит, следит за тем, чтобы

ничего не перепуталось в работе взрослых.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы придумали интересные рассказы о

людях, которые работают в детском саду, заботятся о том, чтобы всем было

хорошо. Давайте все вместе споем песню о нашем любимом детском саде.

Дети исполняют песню о детском саде.

Ребята, как вы думаете, почему в нашем детском саду работает так много

Дети. Потому что они ласковые, добрые, аккуратные, внимательные,

Воспитатель. Правильно, ребята, женщины больше любят заниматься тем,

что требует проявление доброты, нежности, аккуратности, заботы, терпения,

Воспитатель бросает мяч, а дети возвращают его и называют работника

детского сада.

Воспитатель. Ребята, а как мы можем в своей книге рассказать о

помещениях, кабинетах детского сада?

Дети. Мы можем их нарисовать, сфотографировать, описать.

Воспитатель. Предлагаю сфотографировать самые интересные места нашего

детского сада, а затем рассказать о них в книге. Скажите, а что мы будем

Дети перечисляют помещения, кабинеты, которые есть в детском саду, а

воспитатель выставляет карточки-символы, заранее нарисованные детьми.

Внимательно посмотрите на карточки. Мы ничего не забыли?

Воспитатель вразбивку показывает на карточки, а дети называют, что

изображено: физкультурный и музыкальные залы, группа, спальня,

прачечная, групповой участок на улице, физкультурная площадка, огород.

Мы сфотографировали наш детский сад, нужно еще рассказать о его

помещениях. Кто хочет рассказать о них? Я запишу ваши рассказы.

Дети выбирают карточки-символы и рассказывают о помещениях детского

Молодцы, ребята, интересные рассказы придумали о нашем детском саде!

А сейчас мы поиграем в игру.

больше всего любит бывать. Остальные должны догадаться, о каком

помещении идет речь.

Воспитатель. Ребята, а что взрослые, работающие в детском саду делают,

чтобы в нем было хорошо?

Дети. Играют с детьми, заботятся о чистоте, сажают цветы в цветнике.

Воспитатель. Правильно, ребята, работники детского сада, много делают

для того, чтобы в нем было хорошо: ухаживают за растениями, красят домик,

веранды, строят снежные постройки. Как дети могут выразить им

благодарность за заботу?

Дети. Здороваться при встрече, улыбаться, поздравлять с праздниками.

Воспитатель. Правильно, ребята! Каждый ребенок с благодарностью

относится ко всем работникам детского сада : называет их по имени и

отчеству, улыбается при встрече, не забывает их поздравить с праздником,

приготовить подарки. А еще каждый воспитанный ребенок хочет, чтобы у

всех работников детского сада было хорошее настроение. Что для этого

Дети. Помочь няне, не разбрасывать игрушки и свои вещи, не сорить на

Воспитатель. Правильно, ребята. Чтобы у всех было хорошее настроение,

каждый воспитанный ребенок старается сделать им приятное: помогает няне

собрать посуду, поменять постельное белье, донести его до прачечной;

расставляет по местам игрушки; не разбрасывает одежду, обувь; не сорит на

участке. А как вы думаете, если мы покажем сотрудникам детского сада

нашу книгу, прочитаем о каждом из них придуманные вами рассказы,

приятно им будет?

Дети. Да.

Воспитатель. Я тоже думаю, что всем приятно читать нашу книгу. Сейчас

мы с вами пойдем фотографировать помещения детского сада, а когда будут

готовы фотографии, закончим оформление нашей книги. Думаю, что она

получится замечательной и очень понравится нашим гостям.

В Новый год подарков ждут взрослые и дети!

В Новый год подарков ждут взрослые и дети! Новый год уже совсем скоро. Мы ждем его с нетерпением, чтобы получить подарок или подарить близким и родным. Приятнее преподнести подарок,.

Цель: становление основ уважительного отношения к сотрудникам детского сада, желание им помогать и доставлять радость.

Задачи:

— формировать первоначальные представления о социальной значимости труда взрослых в детском саду, функциональном назначении различных помещений;

— способствовать проявлению интереса к жизни детского сада;

— актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.

Воспитатель. Ребята, скоро к нам в гости должны приехать воспитатели из других детских садов. Многие из них будут впервые у нас, и они, конечно же, захотят узнать как можно больше о нашем детском саде: о том, кто у нас работает, кто заботится о детях, что интересного у нас есть.

Как можно познакомить их с нашим детским садом?

Дети. Можно показать им наши фотоальбомы о детском саде, провести их по группам и показать, что у нас есть, можно показать фильм про наш детский сад.

Воспитатель. Ребята, все, что вы перечислили, это замечательно, но о нашем детском саде нет книги. Предлагаю написать ее для наших гостей.

О чем мы можем рассказать в этой книге?

Дети. О тех, кто работает в детском саду, о том, как мы живем.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы правильно решили, что в нашей книге мы расскажем о том, кто заботится о вас в детском саду, и о том, как у нас хорошо: какие помещения есть, что делают сотрудники и дети, чтобы у всех было хорошее настроение. Поиграем в игру, которая напомнит нам о тех, кто работает в детском саду.

Дети работают на фланелеграфе: подбирают картинки с изображением орудий труда или того, что нужно для работы, к картинкам с изображением людей, которые работают в детском саду (воспитатель, помощник воспитателя, повар, шофер, дворник, музыкальный руководитель, медицинская сестра, прачка).

Воспитатель приглашает детей к стенду с фотографиями сотрудников детского сада, обращается к ним: «Выберите для себя одну фотографию и расскажите о ней: имя, отчество, профессия человека, как он о вас заботится. Ваши рассказы мы запишем на магнитофон, а потом оформим в виде книги.

Примерное содержание детских рассказов: повар вовремя и вкусно кормит; няня и дворник наводят чистоту и порядок; воспитатели играют, занимаются с детьми, чтобы они росли добрыми, честными, умными, здоровыми; методист помогает воспитателям разобраться в их сложной работе; прачка следит за чистотой белья; шофер привозит вовремя продукты, новые игрушки, интересные книжки; заведующий руководит, следит за тем, чтобы ничего не перепуталось в работе взрослых.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы придумали интересные рассказы о людях, которые работают в детском саду, заботятся о том, чтобы всем было хорошо. Давайте все вместе споем песню о нашем любимом детском саде.

Ребята, как вы думаете, почему в нашем детском саду работает так много женщин?

Дети. Потому что они ласковые, добрые, аккуратные, внимательные, заботливые.

Воспитатель. Правильно, ребята, женщины больше любят заниматься тем, что требует проявления доброты, нежности, аккуратности, заботы, терпения, усердия.

Воспитатель бросает мяч, а дети возвращают его и называют профессию работника детского сада.

Воспитатель. Ребята, а как мы можем в своей книге рассказать о помещениях, кабинетах детского сада?

Дети. Мы можем их нарисовать, сфотографировать, описать.

Воспитатель. Предлагаю сфотографировать самые интересные места нашего детского сада, а затем рассказать о них в книге. Скажите, а что мы будем фотографировать?

Дети перечисляют помещения, кабинеты, которые есть в детском саду, а воспитатель выставляет карточки-символы, заранее нарисованные детьми.

Внимательно посмотрите на карточки. Мы ничего не забыли?

Мы сфотографировали наш детский сад, нужно еще рассказать о его помещениях. Кто хочет рассказать о них? Я запишу ваши рассказы.

Дети выбирают карточки-символы и рассказывают о помещениях детского сада.

Молодцы, ребята, интересные рассказы придумали о нашем детском саде!

А сейчас мы поиграем в игру.

Воспитатель. Ребята, а что взрослые, работающие в детском саду, делают, чтобы в нем было хорошо?

Дети. Играют с детьми, заботятся о чистоте, сажают цветы в цветнике.

Воспитатель. Правильно, ребята, работники детского сада, много делают для того, чтобы в нем было хорошо: ухаживают за растениями, красят домик, веранды, строят снежные постройки. Как дети могут выразить им благодарность за заботу?

Дети. Здороваться при встрече, улыбаться, поздравлять с праздниками.

Воспитатель. Правильно, ребята! Каждый ребенок с благодарностью относится ко всем работникам детского сада: называет их по имени и отчеству, улыбается при встрече, не забывает их поздравить с праздником, приготовить подарки. А еще каждый воспитанный ребенок хочет, чтобы у всех работников детского сада было хорошее настроение. Что для этого можно сделать?

Дети. Помочь няне, не разбрасывать игрушки и свои вещи, не сорить на участке.

Воспитатель. Правильно, ребята. Чтобы у всех было хорошее настроение, каждый воспитанный ребенок старается сделать им приятное: помогает няне собрать посуду, поменять постельное белье, донести его до прачечной; расставляет по местам игрушки; не разбрасывает одежду, обувь; не сорит на участке. А как вы думаете, если мы покажем сотрудникам детского сада нашу книгу, прочитаем о каждом из них придуманные вами рассказы, приятно им будет?

Дети. Да.

Воспитатель. Я тоже думаю, что всем будет приятно читать нашу книгу. Сейчас мы с вами пойдем фотографировать помещения детского сада, а когда будут готовы фотографии, закончим оформление нашей книги. Думаю, что она получится замечательная и очень понравится нашим гостям.


Старшая группа


Цели:

• упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;

• развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;

• учить анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

• воспитывать чувство уважения к другим людям;

• коррегировать речь, память, мышление воспитанников, расширять их кругозора, обогащать словарный запас.

Оформление:

• картинки с изображением прав детей;

• выставка законов, кодексов.

Ход занятия:

Воспитатель:

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают всех на свете.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Мы вспомним о том, для чего нужны права. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей. Наша задача хорошо запомнить их и правильно пользоваться своими правами и соблюдать права других людей.

— А что же такое право? (Высказывания детей.)

Право — это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность что-то делать, осуществлять, иметь.

Воспитатель: Ребята, у меня в руках волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что же в нем находится. (Свидетельство о рождении).

— Что это за документ? (Первый документ каждого человека. Выдается после рождения.)

— О каком праве он напоминает? (О праве на имя, фамилию, отчество.)

— Зачем нам нужно имя? (Чтоб нас не перепутали, различали)

Знают, знают все на свете,

Знают взрослые и дети –

Имя каждому дано,

И у каждого одно!

— Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом?

(Называть друг друга по имени)

Воспитатель: Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф.И.О.)

– Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.

Воспитатель: Ребята, сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве она говорит?

– Верно, право на семью.

Что вы знаете об этом праве?

(У каждого человека должны быть папа, мама)

Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

Воспитатель: Ребята, а ваша обязанность уважать взрослых людей, которые заботятся о вас.

Воспитатель: Молодцы! Семья самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Дети давайте вспомним, какие пословицы и поговорки о семье вы знаете?

Дети:

В семье дружат -живут, не тужат.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Кто родителей почитает, тот счастлив бывает.

В хорошей семье хорошие дети растут

Птица рада весне, а дитя матери.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Воспитатель: Как много вы знаете пословиц и поговорок о семье! Молодцы! В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботится о маленьких. А давайте сейчас мы с вами почувствуем, как это приятно о ком-то заботиться и как это ответственно.

Семья должна учить любить,

жалеть и вежливыми быть.

Когда семья такою станет,

Другая сразу жизнь настанет!

Воспитатель: Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас в семье?

Ребенок: Я обязан убирать за собой игрушки после игры

Ребенок: Я заправляю постель

Ребенок: Я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома

Ребенок: Дети обязаны слушаться своих родителей.

Воспитатель: Сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве нам может она рассказать?

— Как можно отдохнуть детям?

(Играть в игры, Смотреть телевизор, купаться, гулять, спать)

(Дети загадывают движения, затем к ним подходит Воспитатель

Дети — Человек Рассеянный с улицы Бассеяной, прими нас на работу!

Воспитатель в роли Человека Рассеянного -А что вы умеете делать?

Дети- Что умеем, мы не скажем, а что делаем – покажем!

Дети имитируют мытье посуды, стирка белья, уборка по дому и т.д.)

Воспитатель: Ребята, у каждого ребенка есть право выражать свое мнение, собираться вместе с целью выражения своих взглядов. Вы можете сообща: Петь, играть и веселиться, Бегать, прыгать и резвиться!

Воспитатель: Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка. О каком праве она нам расскажет?

(Право на образование)

— Вы скоро пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания

— Где можно получить образование?

(В школе, в детском саду, в училище, в институте)

— Для чего надо учиться?

(Чтоб получить профессию, диплом)

— Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком.

— В чем заключается ваша обязанность? (Стараться хорошо учиться.)

Я начинаю, а вы продолжаете.

1. Век живи … век учись.

2. Учиться всегда … пригодиться.

3. Ученье – свет, … а неученье – тьма.

4. Тяжело в ученье – … легко в бою.

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли узнать о правах детей в сказках? (Конечно можно)

— Предлагаю вам известные сказки, попробуем определить эти права.

(Друг за другом появляются соответствующие иллюстрации сказок)

• Золушка (Право на отдых)

• Буратино (Право на безопасные условия жизни)

• Колобок (Право на жизнь)

• Айболит (Право на медицинское обслуживание)

Воспитатель: Следующая картинка из волшебного сундучка. О каком праве она напоминает?

(О праве на жилище.)

— Как люди обязаны относиться к своему дому? (Бережно.)

— Почему? (Потому что никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи.) Это право на имущество, оно неприкосновенно.

Пусть у каждого ребенка

Будет светлый, теплый дом!

Детство только раз бывает

У ребят любой страны.

Пусть никто из них не знает

Воспитатель: Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка говорит о… (праве на медицинский уход).

— Кто изображен на рисунке?

— О каком праве он тебе напоминает? (О праве на медицинский уход.)

Ваша обязанность стараться бережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, не курить, не употреблять спиртные напитки, больше есть овощей и фруктов.

Воспитатель: Посмотрите, какие вы разные на портретах, но у вас у всех одинаковые права. Каждый из вас теперь знает эти права и никогда не будет нарушать прав других людей, не позволит, чтобы нарушали его права. Когда вы вырастите и будете взрослыми, помните, что все люди — и маленькие и большие — имеют права.

Воспитатель: А сейчас давайте немного с вами отдохнем.

Физкультурная минутка.

Дети встают в круг, делают 2-3 глубоких вдоха. Все вместе произносят стихотворные строки и выполняют движения.

Читайте также: