День науки конспект начальная школа

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Новополеводино

Балаковского района Саратовской области


Сценарий мероприятия

в начальной школе

1 – 4 классы

Составила педагог дополнительного образования :

Шестакова Ирина Ивановна,

ноябрь 2021 года

Цель: в игровой увлекательной форме содействовать заинтересованности и мотивации к учебе младших школьников.

· подготовить каждого к началу учебных занятий, повысить познавательную активность;

· способствовать развитию интеллектуальных способностей и расширению кругозора;

· создать ситуацию успеха, командной игры и взаимопомощи.

Оборудование: компьютер, фонограмма выхода героев, звонка, костюмы для наук, воздушные шары, открытки-пазлы, кроссворды, шифровки, кисточки, 6 листов бумаги, молоко, свеча, спички, лего-конструктор, 3 стаканчика с водой, акриловые краски, маршрутные листы для команд, эмблемы, назвагние кабинетов, призы для награждений.

Ход мероприятия:

I . Торжественная часть:

1 ведущий: Отчего сегодня в школе

Очень суетливо вдруг?

Потому что мы сегодня

Отмечаем День Наук!

2 ведущий: Без наук мы никуда,

Ни туда и ни сюда.

Чтобы стать геологом, врачом иль космонавтом

С детских лет науки нужно изучать нам.

1 ведущий: Законы физики, таблицу умножения,

Немецкий, химию сегодня учим мы.

И знаем точно, что науки эти

Нам всем и каждому нужны!

(Звенит звонок, входят 2 ученика 04506.mp3 )

1 ученик: Всё начинается со школьного звонка:

Дорога к звёздам, тайны океана,

Всё это будет поздно или рано,

Всё впереди, у нас ребята, а пока …

2 ученик: Аноды, катоды, Суворова походы,

Сражения, спряжения, движение песка …

Пример не вспоминается,

Ответ не получается, -

Вот бы нам волшебников сюда.

2 ведущий: Какое чудо в нашем зале:
Каких людей мы здесь собрали!
Здесь море умных, чистых глаз,
Здесь мудрость очарует нас!

1 ведущий : А вот и сама Королева наук!

Королева наук: Моё королевство все любят и чтут,
В моём королевстве науки живут.
Я каждой науке названье дала,
Сегодня на праздник с собой привела.

Под музыку выходят НАУКИ

Математика: Математика сложна, Вероника

Но скажу с почтеньем:
Математика нужна
Всем без исключенья!

Химия: В жизни химия нужна, Алиса
Как предмет она важна.
И учить её прилежно
Мы должны от А до Я.
Что мы носим, что едим,
Чем здоровью мы вредим?
Как кислоты выливать,
Чтобы что-то не взорвать?
На все вопросы эти
Нам химия ответит!

Физика: И на суше, и в воде, Ирина

На другой планете –

Курсы физики везде

Ах, как физика сложна,

Не сказать словами!

Но зато всегда она

Будет рядом с вами.


Информатика: Компьютер, ах, компьютер! Максим
Ты и сила, и ловкость ума.
Компьютер, ах, компьютер,
Ты сведёшь поколенье с ума!

Физкультура: Чтоб расти и закаляться, Глеб
Нужно спортом заниматься.
Закаляйся, детвора,
В добрый путь, физкульт – ура!

Технология: К большому терпенью Катя
Придёт и уменье.
Они нам удачу несут,
И в жизни поэтому вместе
Шагают науки и труд.

Королева наук: Жизнь сладка, но в царстве жизни
Тот лишь верный путь найдёт,
Кто с любовью в годы детства
Нашу веру, наше знанье
Бодро, смело понесёт.

1 ведущий: Наши юные таланты ставят необычные эксперименты, совершают новые открытия. Зачастую их пытливый ум предлагает нам различные гипотезы, версии, опыты. И неслучайно говорят, что внутри каждого из них живёт вечный двигатель.

2 ведущий: Без науки нам не прожить,

Без неё не сделаешь дела.

Чтобы в жизни чего-то достичь,

За учёбу берись всегда смело!

2 ведущий: Капитаны каждой команды получат маршрутные листы. На каждой станции вас будут ждать задания. Только выполнив все задания одной станции, можно переходить к другой. За прохождение каждой станции команде в маршрутный лист записываются баллы. После прохождения всех станций подсчитывается общее количество баллов. Та команда, которая набрала наибольшее количество очков, побеждает в нашей игре.

1 ведущий: Капитаны, получите маршрутные листы.

II . Квест-игра.

1) Невидимые чернила

На листе бумаги тонкой кисточкой молоком что-нибудь пишем. Затем подносим лист к горящей свече. Посмотрим, что из этого получится.

( При нагревании буквы темнеют и видно ваша запись. Здесь проявляются свойства жира, которые находятся в молоке. При нагревании жир темнеет!)

2) Отгадай кроссворд

По вертикали (сверху вниз).

1. Есть Черное, Белое, а ещё Каспийское. (Море.)

2. По ней можно плыть. (Река.)

3. Он могуч и гоняет стаи туч. (Ветер.)

4. На её вершине часто лежит снег (и даже летом). (Гора.)

5. Теплое время года. (Лето.)

6. Из неё идет дождь или снег. (Туча.)

https://kladraz.ru/images/kros1(2).jpg

По горизонтали (слева направо).

7. Часть суши, окруженная водой. (Остров.)

8. Растение, имеет ствол. (Дерево.)

9. Много-много деревьев, можно заблудиться. (Лес.)

10. Солнце — это звезда, а Земля — это. (планета).

11. Плоское изображение Земли. (Карта.)

12. Живет в реке и всегда пятится назад. (Рак.)

3) Атмосферное давление

Берём 4 стакана разной формы и наполняем их водой. Окрашиваем воду акриловыми красками разных цветов. Берём листы бумаги и накрываем ими стаканы. Затем переворачиваем стаканы.

(Вода не выливается! Разница в давлении не дает ей вылиться из стакана.)

По загадке необходимо отгадать растение и подобрать к ней картинку.

1) На земле лежит лепёшка,

От дождя она растёт,

Лишь дотронешься немножко,

Её сразу разорвёт!

Пых! И вырвался костёр

Дымным облаком из спор! (Дождевик)

2) Глубоко был спрятан он,

Раз-два-три — и вышел вон,

И стоит он на виду.

Белый, я тебя найду. (Белый гриб)

3) Бегать вовсе не умеют,

Огоньком в траве желтеют,

Без хвостов они с сестричкой,

Хоть зовутся и… (Лисички)

1) По весне роняет слёзы.

Дерево, но не берёза.

Но летать не может. (Клён)

2) Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок —

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

3) Будто снежный шар бела,

По весне она цвела,

Нежный запах источала.

А когда пора настала,

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна.

Белой, чёрной, красной

И считают все, что я –

Ягода прекрасная. (Черёмуха)

1) На колючей тонкой ветке

В полосатых майках детки.

Куст с шипами — не шиповник,

Как зовётся он? (Крыжовник)

2) Я кустарником расту,

Цветом розовым цвету.

У меня красны плоды,

А на веточках – шипы.

Плоды летом собирают

И сухими сохраняют,

Чтоб потом их заварить

И отвар целебный пить. (Шиповник)

3) Что за кустарник ароматный?

Ягод вкус его приятный -

Висят, как черный виноград,

И каждый пробовать их рад!

Давно у вас в саду растет,

Свой дом не бросит, не уйдет,

Теперь его там родина.

Как куст зовут? (Смородина)

Задание 1.

Переложите одну спичку таким образом,

чтобы домик был повернут в другую сторону.

Задание 2

всего две спички так, чтобы она смотрела

в другую сторону.

Ответ:

Задание 3.

В данной фигуре 6 квадратов. Уберите 3 спички,

у вас должно получиться 4 квадрата.

- Ребята, послушайте загадку и скажите, какое задание вам предстоит выполнить.

В нём живёт моя родня,

Мне без неё не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый… (Дом)

Команде нужно построить дом. Учитывается время, количество используемых деталей.

3) Атмосферное давление

Берём стаканчики и наполняем их водой. Окрашиваем воду гуашью разных цветов. Берём листы бумаги и накрываем ими стаканы. Затем переворачиваем стаканы.

(Вода не выливается! Разница в давлении не дает ей вылиться из стакана.)

1) Собери картинку

Какая команда соберёт картинку быстрее из фрагментов, та и заработает больше баллов. (любая открытка разрезается на пазлы)

Первая встреча с науками происходит в стенах школы, поэтому можно смело утверждать, что День наук – это праздник всех школьников.

ВложениеРазмер
den_nauki_8.02.18.docx 29.6 КБ
den_nauki.pptx 2.24 МБ

Предварительный просмотр:

учитель начальных классов

ГБОУ РФМЛИ г. Владикавказа РСО-Алания

Чувилкина Елена Юрьевна

  • активное включение учащихся в процесс самообразования и саморазвития;
  • развитее творческих способностей учащихся;
  • расширение кругозора учащихся в области достижений отечественной науки;
  • повышение уровня знаний и совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся;
  • организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.

Здравствуйте, друзья! Сегодня у нас торжественный день и радостный праздник — мы отмечаем День науки.

А мы-то здесь причём? Мы ведь не учёные!

А дело в том, что первая встреча с науками происходит как раз в стенах школы, поэтому можно смело утверждать, что День наук – это праздник и всех школьников тоже.

Вот я бы хотела быть настоящим учёным.

Скажешь тоже! Учёные бывают разными. И есть много женщин учёных. Дело не в одежде! Настоящий учёный должен много знать и уметь, быть образованным человеком.

Всё правильно! Но самое важное даже не знания и умения. Главное то, что настоящий учёный умеет думать самостоятельно и у него очень большая скорость мысли. Именно этому мы должны научиться в школе – нашей первой в жизни Академии наук. И именно этому посвящён наш сегодняшний праздник!

Орешек знанья тверд,

Но все же мы не привыкли отступать,

Нам расколоть его помогут

Упорство и стремление все знать!

Говорят, что чудес не бывает!

Не волшебники мы – только учимся!

Но уж твердо верим и знаем –

У ученых и чудо получится.

Мы – наследники мудрых гениев,

Но шагаем путями своими!

Пусть мы юные, тем не менее –

Мы любые преграды осилим!

8 февраля 1724 года (28 января по старому стилю) Петр I подписал указ об образовании Российской академии наук, которая первоначально называлась Академией наук и художеств. В 1925 году она была переименована в Академию наук СССР, а в 1991 — в Российскую академию наук.

7 июня 1999 года указом президента РФ, “следуя историческим традициям и в ознаменование 275-летия со дня основания в России Академии наук” был учрежден День российской науки, который ежегодно празднуется 8 февраля.

Российская наука дала миру много великих имен и открытий. М.В. Ломоносов, Д.И. Менделеев, Э.К. Циолковский, П.Л. Капица, И.В. Курчатов, С.П. Королев — эти ученые известны всему миру. Благодаря их открытиям Россия стала первой страной, в которой были разработаны основы биосферы, впервые в мире в космос запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция.

Рассказ учителя о Генрихе Сауловиче Альтшуллере (презентация)

- Когда-то давно люди придумывали разные новые вещи и считали, что изобретательство, творчество идёт откуда-то свыше и дано не всем. Но однажды один учёный, Генрих Саулович Альтшуллер, изучив жизнь многих изобретателей, смог создать такую систему, по которой можно научить думать, изобретать каждого человека. (Слайд)

- Пока мы с вами сидим здесь и общаемся, в мире постоянно что-то изобретают: например, космические корабли, на которых люди смогут полететь к звёздам; роботов, которые будут помогать людям. На многих производствах роботы уже заменили человека. Роботы умеют собирать машины, натирать в доме пол, даже играть в футбол. (Слайд)

- Да, со временем какую-то работу за людей будут выполнять роботы. А есть ли что-то, где робот не сможет заменить человека?

- Умение думать – это очень важный навык, не подвластный роботам. (Слайд)

- То есть человеку остаётся хорошо думать, что-то созидать, изобретать, придумывать. А для этого нужно тренировать мозг. (Слайд)

- Великий учёный Альберт Энштейн говорил, что воображение даже важнее, чем знания, потому что знания конечны, а воображение бесконечно и помогает придумать какие-то новые области. (Слайд)

- А что такое мышление? (Слайд)

- Если есть у человека знания, то это хорошая база, основа, на которой он может размышлять и изобретать. Но никто насильно вам в голову поместить знания не сможет, получение знаний зависит от вас самих.

- Почему важно знакомиться с жизнью и творчеством великих людей, великих творцов? Потому что у этих людей есть, чему поучиться. Кто-то из них не сдавался, когда было трудно, кто-то из безвыходной ситуации смог найти решение.

- А что вы можете тренировать, развивать в себе сами? (Воображение; можем тренироваться решать задачи; можем получать знания.)

- И, конечно, свои знания надо показывать. Для этого мы сегодня проведём интеллектуальный марафон. И пробежимся мы по всем изучаемым предметам.


Школьники делятся на 4 команды примерно по 7 человек. Каждая из команд получает по флажку своего цвета и отправляется в гости к разным наукам.

Допиши географические названия:

Мы математику грызем,
Других наук не замечаем,
И в результате твердо знаем:
Эйнштейнами мы скоро станем!

  1. Найди 2 числа, если их сумма равна 15 и одно из них на 3 больше другого. (6 и 9)
  2. В корзине лежит несколько яблок. Их меньше десяти. Сколько яблок лежит в корзине. Если все их можно раздать поровну двум или трем детям? (6)
  3. Мы нашли 2 сыроежки, 5 лисичек и 3 шишки. Сколько мы нашли грибов? (7)
  4. Лестница состоит из 7 ступенек. Какая ступенька находится на середине лестницы? (четвёртая)
  • Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря? (33)
  • Как звали домомучительницу Малыша? (Фрекен Бок)
  • Назовите имя и отчество Чуковского. (Корней Иванович)
  • Главной героине известной сказки Г.-Х. Андерсена в столице Дании Копенгагене поставлен памятник у самого берега моря. Как зовут героиню этой сказки? (Русалочка)

Прочитай зашифрованную пословицу и запиши её.

- Давайте дадим клятву самим себе, своим родителям, своей школе:

  • пытаться узнать и понять окружающий мир (Клянусь)
  • учиться черпать силу духа в том светлом и вечном, что создала наука (Клянусь)
  • своими знаниями, успехами и достижениями укреплять авторитет своей школы (Клянусь)
  • овладевать и усовершенствовать те знания, которые дают вам учителя (Клянусь)
  • побольше читать, интересоваться, узнавать (Клянусь)

- Наш праздник подходит к концу. Завтра будет новый день, Вы пойдёте по новым дорогам за знаниями, и, я надеюсь, желание учиться не угаснет в Вас никогда.

1. Здравствуйте, друзья! Сегодня у нас торжественный день и радостный праздник — мы отмечаем День науки.

2. А мы-то здесь причём? Мы ведь не учёные!

1. А дело в том, что первая встреча с науками происходит как раз в стенах школы, поэтому можно смело утверждать, что День наук – это праздник и всех школьников тоже.

2: Вот я бы хотела быть настоящим учёным.

2. Скажешь тоже! Учёные бывают разными — вспомни учёного в разных носках и с оторванной пуговицей из рассказа кота Матроскина. И есть много женщин учёных. Дело не в одежде! Настоящий учёный должен много знать и уметь, быть образованным человеком.

1. Всё правильно! Но самое важное даже не знания и умения. Главное то, что настоящий учёный умеет думать самостоятельно и у него очень большая скорость мысли. Именно этому мы должны научиться в школе – нашей первой в жизни Академии наук. И именно этому посвящён наш сегодняшний праздник.

Ведущий 2: День российской науки отмечается 8 февраля. Этот день был утверждён указом президента России. Этот праздник приурочен к дате основания Российской академии наук.

Ведущий 1: За два с лишним века российская наука дала миру много великих имён и открытий. Во всём мире известны имена таких учёных как Ломоносов, Павлов, Менделеев, Циолковский, Королёв и многие другие.

Ведущий 2: Учёными России многое делалось впервые, - например, разработано учение о биосфере, запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция.

Ведущий 1: И сегодня Россия занимает лидирующие позиции в научных направлениях, которые будут определять в 21 веке прогресс в физике, химии, лазерной технике, геологии и многих других областях науки и техники.

Ведущий 2: В это время в стране работают замечательные учёные, чьи исследования вызывают колоссальный интерес в мире.

Ведущий 1: А сейчас мы проверим, как вы готовы к творчеству

(разделить заранее перед праздником)

2. Назовите свои школьные предметы :

математика, русский язык, чтение, окружающий мир, труд или технология, рисование, физкультура. А вот чему вы уже научились, сейчас мы вам расскажем.

1. В школу дружно вы ходили,

Учились буквы правильно писать,

К доске вы боком робко выходили,

Но отвечать старались вы на пять.

2. Вы много интересного узнали о природе:

Какого цвета шубка

Зимой у зайца в моде,

И отчего белый медведь

Не кушает пингвинов.

И почему дрожат всегда

Листочки у осины.

1. Пусть дождинки, пусть ветра,

Пусть морозец дразнит,

Всё равно бегом с утра

В школу как на праздник.

2. На вопросы вы теперь

Отвечаете все внятно,

И куда девалась лень,

Просто не понятно.

1. А математику вы любите?

Две весёлые мартышки

Покупать ходили книжки.

И купили книг по пять,

Чтобы было, что читать.

Только глупые мартышки

Сосчитать не могут книжки.

Ты мартышкам помоги,

Сколько книг у них, скажи! (10 книг)

2. Белка, ёжик и енот,

Волк, лисица и малышка крот

Были дружные соседи.

На пирог пришли к медведю.

Вы, ребята не зевайте:

Сколько всех зверей, считайте! (7 зверей)

1.* * *В кормушке сидели

Лишь три только птицы.

Но к ним прилетели

Так сколько же птиц

Здесь в кормушке у нас?

Пусть скажет скорее

2.* * Дарит бабушка-лисица

Трем внучатам рукавицы: —

Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек; по две штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех, пересчитайте!

1.* * *Влетели к девочке в окно две птички-невелички.

Потом за ними заодно

Еще четыре птички.

Порхали птички над столом,

Чирикали и пели,

Почти минуту, а потом

Обратно — порх — черёз окно,

Одна, за ней четыре.

Так сколько с девочкою той

Осталось их в квартире?

2.* * *Решила старушка ватрушки испечь.

Поставила тесто да печь затопила.

Решила старушка ватрушки испечь,

А сколько их надо — совсем позабыла.

Две и штучки — для внучки,

Две штучки — для деда,

Две штучки — для Тани,

Считала, считала да сбилась.

А печь-то совсем протопилась,

Натаскали из реки?

1. Предлагаем отгадать загадки

Их видно повсюду,

Их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы:

Кирпич и железо, зерно и арбузы. (Автомобили)

2. Он добрый, необыкновенный,

С огромными ушами,

Заняться любит с другом Геной

Полезными делами. (Чебурашка)

1. Вот стоит прекрасный дом,

Много светлых в нём окон,

Тот, кто в этот дом войдёт,

Знаний много обретёт!

Что это за дом, ребята? (Школа)

2. Есть подружка у меня:

Хоть и молчалива,

Рассказать готова мне

Всё, о чём бы ни спросила.

Подарил её мне Мишка,

Догадались! Это… (Книжка)

1. То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумейка.

Можешь и нарисовать.

2. Не учебник, не брошюра,

Не азбука и не букварь,

Но всегда незаменимый

Орфографический … (Словарь)

1. До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

На мою тетрадку сели

И мелодию запели. (Ноты)

2. Буквы для письма

1. Чёрный Ивашка, деревянная рубашка,

Где носом проведёт,

Там заметку кладёт.

2. В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки перья, скрепки, кнопки

Что угодно для души.

1. Я - особая тетрадь,

Не забудь меня ты взять.

В ней - заданья на дом

И стоят отметки рядом -

До чего же хороши!

Дома маме покажи!

2. Строчки, точки, запятые,

Это школьная… (тетрадь)

1. Следующее задание : Ответь одним словом

Какое животное больше – слон или бегемот? (Слон).

Утром мы завтракаем, а вечером? (Ужинаем).

Днем светло, а ночью? (Темно).

Небо голубое, а снег? (Белый).

Черешня, слива, вишня – это? (Ягоды).

Почему, раньше, чем проедет поезд, вдоль пути опускается шлагбаумы? (Заранее предупредить пешеходов и водителей о том, что впереди опасность).

Что такое Красноярск, Калуга, Курск? (Города.).

Что такое эскиз? (Рисунок).

Чем отличается день от ночи? (Днем светло, ночью – темно).

Маленькая корова – это теленок, маленькая собака – это? (Щенок.) Маленькая овечка – это? (Ягненок).

Собака больше похожа на кошку или на курицу? Чем, что у них одинаково? (Покрыты шерстью, четыре лапы и т. д.)

Почему у всех автомобилей есть тормоза? (Чтобы остановиться).

Футбол, прыжок в высоту, теннис, плавание – это? (Спорт).

Какие ты знаешь виды транспорта? (Водный, воздушный, наземный, подземный).

Чем отличается старый человек от молодого? Какая между ними разница? (Возраст, здоровье и т. д.).

Почему люди занимаются спортом? (Чтобы быть здоровым, меньше болеть, быть в форме).

1 класс вызвать

(раздать детям буквы, из которых необходимо сложить слово)

Вам буквы выданы не зря!

Не сложен их секрет!

Из них составьте - ка, друзья,

На мой вопрос ответ.

Внимание, вопрос: как называется любимое время суток в школе?

(П Е Р Е М Е Н А)

Правильно все справились с заданием. А для чего нужна перемена?

(ответы детей)

1. Вот сейчас мы с вами и проведём небольшую подвижную перемену.

В круг смелее становитесь,

Крепче за руки беритесь!

Я спрошу вас для порядка:

Все ли делали зарядку?

Верю, верю! Но сейчас проверю!

Дни недели будем хором называть

И все дружно низко - низко приседать!

В школу дружно мы пойдём

А в воскресенье - выходной.

Задание: ведущий читает стихотворение, а желающие участвовать в конкурсе 4 юных художника рисуют то, что слышат. Побеждает тот, чей рисунок будет больше соответствовать стихотворению.

Как нарисовать человечка

Для глаз рисую два кружка я.

Нос – это линия прямая.

И встали ушки на макушке.

Так получается лицо.

Овал побольше – как яйцо.

Вот пуговицы – словно точки.

А с двух сторон торчат крючочки,

Нет, не крючочки –

Они длинны и высоки,

Они раскрыли всем объятья!

Чуть ноги смог нарисовать я. (М. Карем)

Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела,

На прощанье спел, бедняжка,

Его звали … (Колобок.)

В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дружил,

Простоват он был немножко,

Звали песика … (Шарик.)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор… (Айболит.)

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Очень просто и недлинно

Он зовется… (Чиполлино.)

Всех он любит неизменно,

Кто б к нему не приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена… (Крокодил.)

Он и весел и не злобен,

Это милый чудачок.

С ним хозяин, мальчик Робин,

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка праздник

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник

Медвежонок… (Винни Пух.)

Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик,

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его … (Карлсон.)

В этом зале - все друзья!

Я, ты, он, она - вместе дружная семья!

Посмотрите на себя, на соседа справа, на соседа слева.

В этом зале все друзья!

Я, ты, он, она - вместе дружная семья!

Ущипни соседа справа, ущипни соседа слева.

В этом зале - все друзья!

Я, ты, он, она - вместе дружная семья!

Обними соседа справа, обними соседа слева.

В этом зале - все друзья!

Я, ты, он, она - вместе дружная семья.

Поцелуй соседа справа, поцелуй соседа слева.

В этом зале - все друзья!

Я, ты, он, она - вместе дружная семья!

Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева!

В этом зале - все друзья!

Я, ты, он, она - вместе дружная семья!

Посмотрите на себя - вместе мы сто тысяч "Я"!

Вы орлы, а не орлята.

Сценарий праздника иконы Казанской Божьей Матери для учащихся начальной школы Сценарий праздника Казанской иконы Божией Матери. Разработала учитель географии и ОПК классный руководитель 9 класса МБОУ СОШ №25 пос. Ботаника.

Нажмите, чтобы узнать подробности

организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.

Оборудование: 4 парты, 12 стульев, проектор, экран, ноутбук

Ход занятия:

Здравствуйте, друзья! Сегодня у нас торжественный день и радостный праздник — мы отмечаем День науки.

А мы-то здесь причём? Мы ведь не учёные!

А дело в том, что первая встреча с науками происходит как раз в стенах школы, поэтому можно смело утверждать, что День наук – это праздник и всех школьников тоже.

Вот я бы хотела быть настоящим учёным.

Скажешь тоже! Учёные бывают разными. И есть много женщин учёных. Дело не в одежде! Настоящий учёный должен много знать и уметь, быть образованным человеком.

Всё правильно! Но самое важное даже не знания и умения. Главное то, что настоящий учёный умеет думать самостоятельно и у него очень большая скорость мысли. Именно этому мы должны научиться в школе – нашей первой в жизни Академии наук. И именно этому посвящён наш сегодняшний праздник!

Орешек знанья тверд,

Но все же мы не привыкли отступать,

Нам расколоть его помогут

Упорство и стремление все знать!

Говорят, что чудес не бывает!

Не волшебники мы – только учимся!

Но уж твердо верим и знаем –

У ученых и чудо получится.

Мы – наследники мудрых гениев,

Но шагаем путями своими!

Пусть мы юные, тем не менее –

Мы любые преграды осилим!

- Видеофрагмент

- Ребята, благодаря чему жизнь человечества изменилась? (науке)

-Когда отмечается день науки в России? (8 февраля)

- Кто подписал указ об образовании Российской академии наук? (Петр I)

- Кто написал российскую грамматику? (Михаил Васильевич Ломоносов)

Видеофрагмент 2.

- Какой вклад в российскую науку внес Константин Эдуардович Циолковский? (основоположник космонавтики, спроектировал аэростат(дирижабль).

Видеофрагмент 3

- Ребята, что вы можете рассказать о Сергее Павловиче Королеве? (1-н из создателей советской российско-космической техники, внес большой вклад в освоение человеком космоса.)

- Когда человек впервые полетел в космос? (12апреля 1961года)

- Верно, в этот году отмечается юбилей, 60 лет со дня полета первого человека в космос. Кто же полетел в космос? (Юрий Алексеевич Гагарин)

- Российская наука дала миру много великих имен и открытий. М.В. Ломоносов, Д.И. Менделеев, Э.К. Циолковский, П.Л. Капица, И.В. Курчатов, С.П. Королев — эти ученые известны всему миру.

-Ребята, почему важно знать и помнить достижения великих людей, великих творцов? (Потому что у этих людей есть, чему поучиться. Кто-то из них не сдавался, когда было трудно, кто-то из безвыходной ситуации смог найти решение.)

-Благодаря их открытиям Россия стала первой страной, в которой были разработаны основы биосферы, впервые в мире в космос запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция.

- А что вы можете тренировать, развивать в себе сами? (Воображение; можем тренироваться решать задачи; можем получать знания.)

- В этом Вам помогут уроки математики, русского языка, окружающего мира, литературного чтения

- И, конечно, свои знания надо показывать. Для этого мы сегодня проведём интеллектуальный марафон. И пробежимся мы по всем изучаемым предметам.

В нашу школу приехали разные ученые, представители разных наук. Сейчас они проверят насколько хорошо Вы знаете биологию, географию, математику и филологию.

Школьники делятся на 4 команды по 4 человека.

Ученые биологи (1класс) подготовили свои вопросы.

Запасливый грызун с защёчными мешками. (хомяк)-

Пресмыкающееся, умеющее менять окраску в зависимости от внешних условий и настроения (хамелеон)-

Дерево, на котором растут вкусные и полезные орешки, хотя на самом деле это вовсе не орехи, а шишки. (кедр)-

- Молодцы. А теперь предоставим слово нашим географам.(2класс)

Доскажи географические названия:

___________________ Медведица- (Большая,Малая)

Ведущий: 3класс

Мы математику грызем,
Других наук не замечаем,
И в результате твердо знаем:
Эйнштейнами мы скоро станем!

Интересно, какие задания приготовили нам математики? Вам слово. (3класс)

Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно … (4)–

Мы нашли 2 сыроежки, 5 лисичек и 3 шишки. Сколько мы нашли грибов? (7) -

В корзине лежит несколько яблок. Их меньше десяти. Сколько яблок лежит в корзине. Если все их можно раздать поровну двум или трем детям? (6)-

Меньше в десять раз, чем метр, всем известно … (дециметр)

- Молодцы! Филологи, Вам слово. (4класс)

Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря? (33)-

Назовите имя и отчество Чуковского. (Корней Иванович)-

Как звали домомучительницу Малыша? (Фрекен Бок)-

Главной героине известной сказки Г.-Х. Андерсена в столице Дании Копенгагене поставлен памятник у самого берега моря. Как зовут героиню этой сказки? (Русалочка)-

Рефлексия:

- Ребята, о каких известных российских ученых вы сегодня услышали?

- Какими изобретениями они прославились?

Учитель:

- Наш праздник подходит к концу. Завтра будет новый день, Вы пойдёте по новым дорогам за знаниями, и, я надеюсь, желание учиться не угаснет в Вас никогда.

-Ребята, наши ученые подготовили для вас выставку. Можете подойти и поближе познакомиться с книгами.

Классный час в 1 классе

Сегодня у нас торжественный день и радостный праздник — мы отмечаем День науки .

День российской науки отмечается 8 февраля . Этот день был утверждён указом президента России. Этот праздник приурочен к дате основания Российской академии наук .

За два с лишним века российская наука дала миру много великих имён и открытий. Во всём мире известны имена таких учёных как Ломоносов, Павлов, Менделеев, Циолковский, Королёв и многие другие.

Учёными России многое делалось впервые, - например, разработано учение о биосфере, запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция.

И сегодня Россия занимает лидирующие позиции в научных направлениях, которые будут определять в 21 веке прогресс в физике, химии, лазерной технике, геологии и многих других областях науки и техники .

В это время в стране работают замечательные учёные, чьи исследования вызывают колоссальный интерес в мире.

А сейчас мы проверим, как вы готовы к творчеству

(разделить заранее перед праздником)

Назовите свои школьные предметы :

математика, русский язык, чтение, окружающий мир, труд или технология, рисование, физкультура.

А математику вы любите?

1.)Две весёлые мартышки

Покупать ходили книжки.

И купили книг по пять,

Чтобы было, что читать.

Только глупые мартышки

Сосчитать не могут книжки.

Ты мартышкам помоги,

Сколько книг у них, скажи! (10 книг)

2. Белка, ёжик и енот,

Волк, лисица и малышка крот

Были дружные соседи.

На пирог пришли к медведю.

Вы, ребята не зевайте :

Сколько всех зверей, считайте! (7 зверей)

1.В кормушке сидели

Лишь три только птицы.

Но к ним прилетели

Так сколько же птиц

Здесь в кормушке у нас?

Пусть скажет скорее

2.* Дарит бабушка-лисица

Трем внучатам рукавицы : —

Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек; по две штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех, пересчитайте!

1.*Влетели к девочке в окно две птички-невелички.

Потом за ними заодно

Еще четыре птички.

Порхали птички над столом,

Чирикали и пели,

Почти минуту, а потом

Обратно — порх — черёз окно,

Одна, за ней четыре.

Так сколько с девочкою той

Осталось их в квартире?

2.* Решила старушка ватрушки испечь.

Поставила тесто да печь затопила.

Решила старушка ватрушки испечь,

А сколько их надо — совсем позабыла.

Две и штучки — для внучки,

Две штучки — для деда,

Две штучки — для Тани,

Считала, считала да сбилась.

А печь-то совсем протопилась,

Натаскали из реки?

1. Предлагаем отгадать загадки

Их видно повсюду,

Их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы :

Кирпич и железо, зерно и арбузы. (Автомобили)

2. Он добрый, необыкновенный,

С огромными ушами,

Заняться любит с другом Геной

Полезными делами. (Чебурашка)

1. Вот стоит прекрасный дом,

Много светлых в нём окон,

Тот, кто в этот дом войдёт,

Знаний много обретёт!

Что это за дом, ребята? (Школа)

2. Есть подружка у меня :

Хоть и молчалива,

Рассказать готова мне

Всё, о чём бы ни спросила.

Подарил её мне Мишка,

Догадались! Это… (Книжка)

1. То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумейка.

Можешь и нарисовать.

2. Не учебник, не брошюра,

Не азбука и не букварь,

Но всегда незаменимый

Орфографический … (Словарь)

1. До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

На мою тетрадку сели

И мелодию запели. (Ноты)

2. Буквы для письма

1. Чёрный Ивашка, деревянная рубашка,

Где носом проведёт,

Там заметку кладёт.

2. В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки перья, скрепки, кнопки

Что угодно для души.

1. Следующее задание : Ответь одним словом

Какое животное больше – слон или бегемот? (Слон) .

Утром мы завтракаем, а вечером? (Ужинаем) .

Днем светло, а ночью? (Темно) .

Небо голубое, а снег? (Белый) .

Черешня, слива, вишня – это? (Ягоды) .

Почему, раньше, чем проедет поезд, вдоль пути опускается шлагбаумы? (Заранее предупредить пешеходов и водителей о том, что впереди опасность).

Что такое Красноярск, Калуга, Курск? (Города.) .

Что такое эскиз? (Рисунок) .

Чем отличается день от ночи ? (Днем светло, ночью – темно) .

Маленькая корова – это теленок, маленькая собака – это? (Щенок.) Маленькая овечка – это? (Ягненок) .

Собака больше похожа на кошку или на курицу? Чем, что у них одинаково? (Покрыты шерстью, четыре лапы и т. д.)

1 класс вызвать

(раздать детям буквы, из которых необходимо сложить слово)

Вам буквы выданы не зря!

Не сложен их секрет!

Из них составьте - ка, друзья,

На мой вопрос ответ.

Внимание, вопрос : как называется любимое время суток в школе ?

(П Е Р Е М Е Н А)

Правильно все справились с заданием. А для чего нужна перемена?

(ответы детей)

1. Вот сейчас мы с вами и проведём небольшую подвижную перемену.

В круг смелее становитесь,

Крепче за руки беритесь!

Я спрошу вас для порядка :

Все ли делали зарядку?

Верю, верю! Но сейчас проверю!

Дни недели будем хором называть

И все дружно низко - низко приседать!

В школу дружно мы пойдём

А в воскресенье - выходной.

Задание : ведущий читает стихотворение, а желающие участвовать в конкурсе 4 юных художника рисуют то, что слышат. Побеждает тот, чей рисунок будет больше соответствовать стихотворению.

Читайте также: