День науки конспект начальная школа
Обновлено: 05.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Новополеводино
Балаковского района Саратовской области
Сценарий мероприятия
в начальной школе
1 – 4 классы
Составила педагог дополнительного образования :
Шестакова Ирина Ивановна,
ноябрь 2021 года
Цель: в игровой увлекательной форме содействовать заинтересованности и мотивации к учебе младших школьников.
· подготовить каждого к началу учебных занятий, повысить познавательную активность;
· способствовать развитию интеллектуальных способностей и расширению кругозора;
· создать ситуацию успеха, командной игры и взаимопомощи.
Оборудование: компьютер, фонограмма выхода героев, звонка, костюмы для наук, воздушные шары, открытки-пазлы, кроссворды, шифровки, кисточки, 6 листов бумаги, молоко, свеча, спички, лего-конструктор, 3 стаканчика с водой, акриловые краски, маршрутные листы для команд, эмблемы, назвагние кабинетов, призы для награждений.
Ход мероприятия:
I . Торжественная часть:
1 ведущий: Отчего сегодня в школе
Очень суетливо вдруг?
Потому что мы сегодня
Отмечаем День Наук!
2 ведущий: Без наук мы никуда,
Ни туда и ни сюда.
Чтобы стать геологом, врачом иль космонавтом
С детских лет науки нужно изучать нам.
1 ведущий: Законы физики, таблицу умножения,
Немецкий, химию сегодня учим мы.
И знаем точно, что науки эти
Нам всем и каждому нужны!
(Звенит звонок, входят 2 ученика 04506.mp3 )
1 ученик: Всё начинается со школьного звонка:
Дорога к звёздам, тайны океана,
Всё это будет поздно или рано,
Всё впереди, у нас ребята, а пока …
2 ученик: Аноды, катоды, Суворова походы,
Сражения, спряжения, движение песка …
Пример не вспоминается,
Ответ не получается, -
Вот бы нам волшебников сюда.
2 ведущий: Какое чудо в нашем зале:
Каких людей мы здесь собрали!
Здесь море умных, чистых глаз,
Здесь мудрость очарует нас!
1 ведущий : А вот и сама Королева наук!
Королева наук: Моё королевство все любят и чтут,
В моём королевстве науки живут.
Я каждой науке названье дала,
Сегодня на праздник с собой привела.
Под музыку выходят НАУКИ
Математика: Математика сложна, Вероника
Но скажу с почтеньем:
Математика нужна
Всем без исключенья!
Химия: В жизни химия нужна, Алиса
Как предмет она важна.
И учить её прилежно
Мы должны от А до Я.
Что мы носим, что едим,
Чем здоровью мы вредим?
Как кислоты выливать,
Чтобы что-то не взорвать?
На все вопросы эти
Нам химия ответит!
Физика: И на суше, и в воде, Ирина
На другой планете –
Курсы физики везде
Ах, как физика сложна,
Не сказать словами!
Но зато всегда она
Будет рядом с вами.
Информатика: Компьютер, ах, компьютер! Максим
Ты и сила, и ловкость ума.
Компьютер, ах, компьютер,
Ты сведёшь поколенье с ума!
Физкультура: Чтоб расти и закаляться, Глеб
Нужно спортом заниматься.
Закаляйся, детвора,
В добрый путь, физкульт – ура!
Технология: К большому терпенью Катя
Придёт и уменье.
Они нам удачу несут,
И в жизни поэтому вместе
Шагают науки и труд.
Королева наук: Жизнь сладка, но в царстве жизни
Тот лишь верный путь найдёт,
Кто с любовью в годы детства
Нашу веру, наше знанье
Бодро, смело понесёт.
1 ведущий: Наши юные таланты ставят необычные эксперименты, совершают новые открытия. Зачастую их пытливый ум предлагает нам различные гипотезы, версии, опыты. И неслучайно говорят, что внутри каждого из них живёт вечный двигатель.
2 ведущий: Без науки нам не прожить,
Без неё не сделаешь дела.
Чтобы в жизни чего-то достичь,
За учёбу берись всегда смело!
2 ведущий: Капитаны каждой команды получат маршрутные листы. На каждой станции вас будут ждать задания. Только выполнив все задания одной станции, можно переходить к другой. За прохождение каждой станции команде в маршрутный лист записываются баллы. После прохождения всех станций подсчитывается общее количество баллов. Та команда, которая набрала наибольшее количество очков, побеждает в нашей игре.
1 ведущий: Капитаны, получите маршрутные листы.
II . Квест-игра.
1) Невидимые чернила
На листе бумаги тонкой кисточкой молоком что-нибудь пишем. Затем подносим лист к горящей свече. Посмотрим, что из этого получится.
( При нагревании буквы темнеют и видно ваша запись. Здесь проявляются свойства жира, которые находятся в молоке. При нагревании жир темнеет!)
2) Отгадай кроссворд
По вертикали (сверху вниз).
1. Есть Черное, Белое, а ещё Каспийское. (Море.)
2. По ней можно плыть. (Река.)
3. Он могуч и гоняет стаи туч. (Ветер.)
4. На её вершине часто лежит снег (и даже летом). (Гора.)
5. Теплое время года. (Лето.)
6. Из неё идет дождь или снег. (Туча.)
По горизонтали (слева направо).
7. Часть суши, окруженная водой. (Остров.)
8. Растение, имеет ствол. (Дерево.)
9. Много-много деревьев, можно заблудиться. (Лес.)
10. Солнце — это звезда, а Земля — это. (планета).
11. Плоское изображение Земли. (Карта.)
12. Живет в реке и всегда пятится назад. (Рак.)
3) Атмосферное давление
Берём 4 стакана разной формы и наполняем их водой. Окрашиваем воду акриловыми красками разных цветов. Берём листы бумаги и накрываем ими стаканы. Затем переворачиваем стаканы.
(Вода не выливается! Разница в давлении не дает ей вылиться из стакана.)
По загадке необходимо отгадать растение и подобрать к ней картинку.
1) На земле лежит лепёшка,
От дождя она растёт,
Лишь дотронешься немножко,
Её сразу разорвёт!
Пых! И вырвался костёр
Дымным облаком из спор! (Дождевик)
2) Глубоко был спрятан он,
Раз-два-три — и вышел вон,
И стоит он на виду.
Белый, я тебя найду. (Белый гриб)
3) Бегать вовсе не умеют,
Огоньком в траве желтеют,
Без хвостов они с сестричкой,
Хоть зовутся и… (Лисички)
1) По весне роняет слёзы.
Дерево, но не берёза.
Но летать не может. (Клён)
2) Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок —
Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)
3) Будто снежный шар бела,
По весне она цвела,
Нежный запах источала.
А когда пора настала,
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна.
Белой, чёрной, красной
И считают все, что я –
Ягода прекрасная. (Черёмуха)
1) На колючей тонкой ветке
В полосатых майках детки.
Куст с шипами — не шиповник,
Как зовётся он? (Крыжовник)
2) Я кустарником расту,
Цветом розовым цвету.
У меня красны плоды,
А на веточках – шипы.
Плоды летом собирают
И сухими сохраняют,
Чтоб потом их заварить
И отвар целебный пить. (Шиповник)
3) Что за кустарник ароматный?
Ягод вкус его приятный -
Висят, как черный виноград,
И каждый пробовать их рад!
Давно у вас в саду растет,
Свой дом не бросит, не уйдет,
Теперь его там родина.
Как куст зовут? (Смородина)
Задание 1.
Переложите одну спичку таким образом,
чтобы домик был повернут в другую сторону.
Задание 2
всего две спички так, чтобы она смотрела
в другую сторону.
Ответ:
Задание 3.
В данной фигуре 6 квадратов. Уберите 3 спички,
у вас должно получиться 4 квадрата.
- Ребята, послушайте загадку и скажите, какое задание вам предстоит выполнить.
В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый… (Дом)
Команде нужно построить дом. Учитывается время, количество используемых деталей.
3) Атмосферное давление
Берём стаканчики и наполняем их водой. Окрашиваем воду гуашью разных цветов. Берём листы бумаги и накрываем ими стаканы. Затем переворачиваем стаканы.
(Вода не выливается! Разница в давлении не дает ей вылиться из стакана.)
1) Собери картинку
Какая команда соберёт картинку быстрее из фрагментов, та и заработает больше баллов. (любая открытка разрезается на пазлы)
Первая встреча с науками происходит в стенах школы, поэтому можно смело утверждать, что День наук – это праздник всех школьников.
Вложение | Размер |
---|---|
den_nauki_8.02.18.docx | 29.6 КБ |
den_nauki.pptx | 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
учитель начальных классов
ГБОУ РФМЛИ г. Владикавказа РСО-Алания
Чувилкина Елена Юрьевна
- активное включение учащихся в процесс самообразования и саморазвития;
- развитее творческих способностей учащихся;
- расширение кругозора учащихся в области достижений отечественной науки;
- повышение уровня знаний и совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся;
- организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.
Здравствуйте, друзья! Сегодня у нас торжественный день и радостный праздник — мы отмечаем День науки.
А мы-то здесь причём? Мы ведь не учёные!
А дело в том, что первая встреча с науками происходит как раз в стенах школы, поэтому можно смело утверждать, что День наук – это праздник и всех школьников тоже.
Вот я бы хотела быть настоящим учёным.
Скажешь тоже! Учёные бывают разными. И есть много женщин учёных. Дело не в одежде! Настоящий учёный должен много знать и уметь, быть образованным человеком.
Всё правильно! Но самое важное даже не знания и умения. Главное то, что настоящий учёный умеет думать самостоятельно и у него очень большая скорость мысли. Именно этому мы должны научиться в школе – нашей первой в жизни Академии наук. И именно этому посвящён наш сегодняшний праздник!
Орешек знанья тверд,
Но все же мы не привыкли отступать,
Нам расколоть его помогут
Упорство и стремление все знать!
Говорят, что чудес не бывает!
Не волшебники мы – только учимся!
Но уж твердо верим и знаем –
У ученых и чудо получится.
Мы – наследники мудрых гениев,
Но шагаем путями своими!
Пусть мы юные, тем не менее –
Мы любые преграды осилим!
8 февраля 1724 года (28 января по старому стилю) Петр I подписал указ об образовании Российской академии наук, которая первоначально называлась Академией наук и художеств. В 1925 году она была переименована в Академию наук СССР, а в 1991 — в Российскую академию наук.
7 июня 1999 года указом президента РФ, “следуя историческим традициям и в ознаменование 275-летия со дня основания в России Академии наук” был учрежден День российской науки, который ежегодно празднуется 8 февраля.
Российская наука дала миру много великих имен и открытий. М.В. Ломоносов, Д.И. Менделеев, Э.К. Циолковский, П.Л. Капица, И.В. Курчатов, С.П. Королев — эти ученые известны всему миру. Благодаря их открытиям Россия стала первой страной, в которой были разработаны основы биосферы, впервые в мире в космос запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция.
Рассказ учителя о Генрихе Сауловиче Альтшуллере (презентация)
- Когда-то давно люди придумывали разные новые вещи и считали, что изобретательство, творчество идёт откуда-то свыше и дано не всем. Но однажды один учёный, Генрих Саулович Альтшуллер, изучив жизнь многих изобретателей, смог создать такую систему, по которой можно научить думать, изобретать каждого человека. (Слайд)
- Пока мы с вами сидим здесь и общаемся, в мире постоянно что-то изобретают: например, космические корабли, на которых люди смогут полететь к звёздам; роботов, которые будут помогать людям. На многих производствах роботы уже заменили человека. Роботы умеют собирать машины, натирать в доме пол, даже играть в футбол. (Слайд)
- Да, со временем какую-то работу за людей будут выполнять роботы. А есть ли что-то, где робот не сможет заменить человека?
- Умение думать – это очень важный навык, не подвластный роботам. (Слайд)
- То есть человеку остаётся хорошо думать, что-то созидать, изобретать, придумывать. А для этого нужно тренировать мозг. (Слайд)
- Великий учёный Альберт Энштейн говорил, что воображение даже важнее, чем знания, потому что знания конечны, а воображение бесконечно и помогает придумать какие-то новые области. (Слайд)
- А что такое мышление? (Слайд)
- Если есть у человека знания, то это хорошая база, основа, на которой он может размышлять и изобретать. Но никто насильно вам в голову поместить знания не сможет, получение знаний зависит от вас самих.
- Почему важно знакомиться с жизнью и творчеством великих людей, великих творцов? Потому что у этих людей есть, чему поучиться. Кто-то из них не сдавался, когда было трудно, кто-то из безвыходной ситуации смог найти решение.
- А что вы можете тренировать, развивать в себе сами? (Воображение; можем тренироваться решать задачи; можем получать знания.)
- И, конечно, свои знания надо показывать. Для этого мы сегодня проведём интеллектуальный марафон. И пробежимся мы по всем изучаемым предметам.
Школьники делятся на 4 команды примерно по 7 человек. Каждая из команд получает по флажку своего цвета и отправляется в гости к разным наукам.
Допиши географические названия:
Мы математику грызем,
Других наук не замечаем,
И в результате твердо знаем:
Эйнштейнами мы скоро станем!
- Найди 2 числа, если их сумма равна 15 и одно из них на 3 больше другого. (6 и 9)
- В корзине лежит несколько яблок. Их меньше десяти. Сколько яблок лежит в корзине. Если все их можно раздать поровну двум или трем детям? (6)
- Мы нашли 2 сыроежки, 5 лисичек и 3 шишки. Сколько мы нашли грибов? (7)
- Лестница состоит из 7 ступенек. Какая ступенька находится на середине лестницы? (четвёртая)
- Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря? (33)
- Как звали домомучительницу Малыша? (Фрекен Бок)
- Назовите имя и отчество Чуковского. (Корней Иванович)
- Главной героине известной сказки Г.-Х. Андерсена в столице Дании Копенгагене поставлен памятник у самого берега моря. Как зовут героиню этой сказки? (Русалочка)
Прочитай зашифрованную пословицу и запиши её.
- Давайте дадим клятву самим себе, своим родителям, своей школе:
- пытаться узнать и понять окружающий мир (Клянусь)
- учиться черпать силу духа в том светлом и вечном, что создала наука (Клянусь)
- своими знаниями, успехами и достижениями укреплять авторитет своей школы (Клянусь)
- овладевать и усовершенствовать те знания, которые дают вам учителя (Клянусь)
- побольше читать, интересоваться, узнавать (Клянусь)
- Наш праздник подходит к концу. Завтра будет новый день, Вы пойдёте по новым дорогам за знаниями, и, я надеюсь, желание учиться не угаснет в Вас никогда.
1. Здравствуйте, друзья! Сегодня у нас торжественный день и радостный праздник — мы отмечаем День науки.
2. А мы-то здесь причём? Мы ведь не учёные!
1. А дело в том, что первая встреча с науками происходит как раз в стенах школы, поэтому можно смело утверждать, что День наук – это праздник и всех школьников тоже.
2: Вот я бы хотела быть настоящим учёным.
2. Скажешь тоже! Учёные бывают разными — вспомни учёного в разных носках и с оторванной пуговицей из рассказа кота Матроскина. И есть много женщин учёных. Дело не в одежде! Настоящий учёный должен много знать и уметь, быть образованным человеком.
1. Всё правильно! Но самое важное даже не знания и умения. Главное то, что настоящий учёный умеет думать самостоятельно и у него очень большая скорость мысли. Именно этому мы должны научиться в школе – нашей первой в жизни Академии наук. И именно этому посвящён наш сегодняшний праздник.
Ведущий 2: День российской науки отмечается 8 февраля. Этот день был утверждён указом президента России. Этот праздник приурочен к дате основания Российской академии наук.
Ведущий 1: За два с лишним века российская наука дала миру много великих имён и открытий. Во всём мире известны имена таких учёных как Ломоносов, Павлов, Менделеев, Циолковский, Королёв и многие другие.
Ведущий 2: Учёными России многое делалось впервые, - например, разработано учение о биосфере, запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция.
Ведущий 1: И сегодня Россия занимает лидирующие позиции в научных направлениях, которые будут определять в 21 веке прогресс в физике, химии, лазерной технике, геологии и многих других областях науки и техники.
Ведущий 2: В это время в стране работают замечательные учёные, чьи исследования вызывают колоссальный интерес в мире.
Ведущий 1: А сейчас мы проверим, как вы готовы к творчеству
(разделить заранее перед праздником)
2. Назовите свои школьные предметы :
математика, русский язык, чтение, окружающий мир, труд или технология, рисование, физкультура. А вот чему вы уже научились, сейчас мы вам расскажем.
1. В школу дружно вы ходили,
Учились буквы правильно писать,
К доске вы боком робко выходили,
Но отвечать старались вы на пять.
2. Вы много интересного узнали о природе:
Какого цвета шубка
Зимой у зайца в моде,
И отчего белый медведь
Не кушает пингвинов.
И почему дрожат всегда
Листочки у осины.
1. Пусть дождинки, пусть ветра,
Пусть морозец дразнит,
Всё равно бегом с утра
В школу как на праздник.
2. На вопросы вы теперь
Отвечаете все внятно,
И куда девалась лень,
Просто не понятно.
1. А математику вы любите?
Две весёлые мартышки
Покупать ходили книжки.
И купили книг по пять,
Чтобы было, что читать.
Только глупые мартышки
Сосчитать не могут книжки.
Ты мартышкам помоги,
Сколько книг у них, скажи! (10 книг)
2. Белка, ёжик и енот,
Волк, лисица и малышка крот
Были дружные соседи.
На пирог пришли к медведю.
Вы, ребята не зевайте:
Сколько всех зверей, считайте! (7 зверей)
1.* * *В кормушке сидели
Лишь три только птицы.
Но к ним прилетели
Так сколько же птиц
Здесь в кормушке у нас?
Пусть скажет скорее
2.* * Дарит бабушка-лисица
Трем внучатам рукавицы: —
Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек; по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте!
1.* * *Влетели к девочке в окно две птички-невелички.
Потом за ними заодно
Еще четыре птички.
Порхали птички над столом,
Чирикали и пели,
Почти минуту, а потом
Обратно — порх — черёз окно,
Одна, за ней четыре.
Так сколько с девочкою той
Осталось их в квартире?
2.* * *Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо — совсем позабыла.
Две и штучки — для внучки,
Две штучки — для деда,
Две штучки — для Тани,
Считала, считала да сбилась.
А печь-то совсем протопилась,
Натаскали из реки?
1. Предлагаем отгадать загадки
Их видно повсюду,
Их видно из окон,
По улице движутся быстрым потоком.
Они перевозят различные грузы:
Кирпич и железо, зерно и арбузы. (Автомобили)
2. Он добрый, необыкновенный,
С огромными ушами,
Заняться любит с другом Геной
Полезными делами. (Чебурашка)
1. Вот стоит прекрасный дом,
Много светлых в нём окон,
Тот, кто в этот дом войдёт,
Знаний много обретёт!
Что это за дом, ребята? (Школа)
2. Есть подружка у меня:
Хоть и молчалива,
Рассказать готова мне
Всё, о чём бы ни спросила.
Подарил её мне Мишка,
Догадались! Это… (Книжка)
1. То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумейка.
Можешь и нарисовать.
2. Не учебник, не брошюра,
Не азбука и не букварь,
Но всегда незаменимый
Орфографический … (Словарь)
1. До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
На мою тетрадку сели
И мелодию запели. (Ноты)
2. Буквы для письма
1. Чёрный Ивашка, деревянная рубашка,
Где носом проведёт,
Там заметку кладёт.
2. В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки перья, скрепки, кнопки
Что угодно для души.
1. Я - особая тетрадь,
Не забудь меня ты взять.
В ней - заданья на дом
И стоят отметки рядом -
До чего же хороши!
Дома маме покажи!
2. Строчки, точки, запятые,
Это школьная… (тетрадь)
1. Следующее задание : Ответь одним словом
Какое животное больше – слон или бегемот? (Слон).
Утром мы завтракаем, а вечером? (Ужинаем).
Днем светло, а ночью? (Темно).
Небо голубое, а снег? (Белый).
Черешня, слива, вишня – это? (Ягоды).
Почему, раньше, чем проедет поезд, вдоль пути опускается шлагбаумы? (Заранее предупредить пешеходов и водителей о том, что впереди опасность).
Что такое Красноярск, Калуга, Курск? (Города.).
Что такое эскиз? (Рисунок).
Чем отличается день от ночи? (Днем светло, ночью – темно).
Маленькая корова – это теленок, маленькая собака – это? (Щенок.) Маленькая овечка – это? (Ягненок).
Собака больше похожа на кошку или на курицу? Чем, что у них одинаково? (Покрыты шерстью, четыре лапы и т. д.)
Почему у всех автомобилей есть тормоза? (Чтобы остановиться).
Футбол, прыжок в высоту, теннис, плавание – это? (Спорт).
Какие ты знаешь виды транспорта? (Водный, воздушный, наземный, подземный).
Чем отличается старый человек от молодого? Какая между ними разница? (Возраст, здоровье и т. д.).
Почему люди занимаются спортом? (Чтобы быть здоровым, меньше болеть, быть в форме).
1 класс вызвать
(раздать детям буквы, из которых необходимо сложить слово)
Вам буквы выданы не зря!
Не сложен их секрет!
Из них составьте - ка, друзья,
На мой вопрос ответ.
Внимание, вопрос: как называется любимое время суток в школе?
(П Е Р Е М Е Н А)
Правильно все справились с заданием. А для чего нужна перемена?
(ответы детей)
1. Вот сейчас мы с вами и проведём небольшую подвижную перемену.
В круг смелее становитесь,
Крепче за руки беритесь!
Я спрошу вас для порядка:
Все ли делали зарядку?
Верю, верю! Но сейчас проверю!
Дни недели будем хором называть
И все дружно низко - низко приседать!
В школу дружно мы пойдём
А в воскресенье - выходной.
Задание: ведущий читает стихотворение, а желающие участвовать в конкурсе 4 юных художника рисуют то, что слышат. Побеждает тот, чей рисунок будет больше соответствовать стихотворению.
Как нарисовать человечка
Для глаз рисую два кружка я.
Нос – это линия прямая.
И встали ушки на макушке.
Так получается лицо.
Овал побольше – как яйцо.
Вот пуговицы – словно точки.
А с двух сторон торчат крючочки,
Нет, не крючочки –
Они длинны и высоки,
Они раскрыли всем объятья!
Чуть ноги смог нарисовать я. (М. Карем)
Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела,
На прощанье спел, бедняжка,
Его звали … (Колобок.)
В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил,
Простоват он был немножко,
Звали песика … (Шарик.)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор… (Айболит.)
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Очень просто и недлинно
Он зовется… (Чиполлино.)
Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена… (Крокодил.)
Он и весел и не злобен,
Это милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка праздник
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник
Медвежонок… (Винни Пух.)
Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик,
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его … (Карлсон.)
В этом зале - все друзья!
Я, ты, он, она - вместе дружная семья!
Посмотрите на себя, на соседа справа, на соседа слева.
В этом зале все друзья!
Я, ты, он, она - вместе дружная семья!
Ущипни соседа справа, ущипни соседа слева.
В этом зале - все друзья!
Я, ты, он, она - вместе дружная семья!
Обними соседа справа, обними соседа слева.
В этом зале - все друзья!
Я, ты, он, она - вместе дружная семья.
Поцелуй соседа справа, поцелуй соседа слева.
В этом зале - все друзья!
Я, ты, он, она - вместе дружная семья!
Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева!
В этом зале - все друзья!
Я, ты, он, она - вместе дружная семья!
Посмотрите на себя - вместе мы сто тысяч "Я"!
Вы орлы, а не орлята.
Сценарий праздника иконы Казанской Божьей Матери для учащихся начальной школы Сценарий праздника Казанской иконы Божией Матери. Разработала учитель географии и ОПК классный руководитель 9 класса МБОУ СОШ №25 пос. Ботаника.
организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.
Оборудование: 4 парты, 12 стульев, проектор, экран, ноутбук
Ход занятия:
Здравствуйте, друзья! Сегодня у нас торжественный день и радостный праздник — мы отмечаем День науки.
А мы-то здесь причём? Мы ведь не учёные!
А дело в том, что первая встреча с науками происходит как раз в стенах школы, поэтому можно смело утверждать, что День наук – это праздник и всех школьников тоже.
Вот я бы хотела быть настоящим учёным.
Скажешь тоже! Учёные бывают разными. И есть много женщин учёных. Дело не в одежде! Настоящий учёный должен много знать и уметь, быть образованным человеком.
Всё правильно! Но самое важное даже не знания и умения. Главное то, что настоящий учёный умеет думать самостоятельно и у него очень большая скорость мысли. Именно этому мы должны научиться в школе – нашей первой в жизни Академии наук. И именно этому посвящён наш сегодняшний праздник!
Орешек знанья тверд,
Но все же мы не привыкли отступать,
Нам расколоть его помогут
Упорство и стремление все знать!
Говорят, что чудес не бывает!
Не волшебники мы – только учимся!
Но уж твердо верим и знаем –
У ученых и чудо получится.
Мы – наследники мудрых гениев,
Но шагаем путями своими!
Пусть мы юные, тем не менее –
Мы любые преграды осилим!
- Видеофрагмент
- Ребята, благодаря чему жизнь человечества изменилась? (науке)
-Когда отмечается день науки в России? (8 февраля)
- Кто подписал указ об образовании Российской академии наук? (Петр I)
- Кто написал российскую грамматику? (Михаил Васильевич Ломоносов)
Видеофрагмент 2.
- Какой вклад в российскую науку внес Константин Эдуардович Циолковский? (основоположник космонавтики, спроектировал аэростат(дирижабль).
Видеофрагмент 3
- Ребята, что вы можете рассказать о Сергее Павловиче Королеве? (1-н из создателей советской российско-космической техники, внес большой вклад в освоение человеком космоса.)
- Когда человек впервые полетел в космос? (12апреля 1961года)
- Верно, в этот году отмечается юбилей, 60 лет со дня полета первого человека в космос. Кто же полетел в космос? (Юрий Алексеевич Гагарин)
- Российская наука дала миру много великих имен и открытий. М.В. Ломоносов, Д.И. Менделеев, Э.К. Циолковский, П.Л. Капица, И.В. Курчатов, С.П. Королев — эти ученые известны всему миру.
-Ребята, почему важно знать и помнить достижения великих людей, великих творцов? (Потому что у этих людей есть, чему поучиться. Кто-то из них не сдавался, когда было трудно, кто-то из безвыходной ситуации смог найти решение.)
-Благодаря их открытиям Россия стала первой страной, в которой были разработаны основы биосферы, впервые в мире в космос запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция.
- А что вы можете тренировать, развивать в себе сами? (Воображение; можем тренироваться решать задачи; можем получать знания.)
- В этом Вам помогут уроки математики, русского языка, окружающего мира, литературного чтения
- И, конечно, свои знания надо показывать. Для этого мы сегодня проведём интеллектуальный марафон. И пробежимся мы по всем изучаемым предметам.
В нашу школу приехали разные ученые, представители разных наук. Сейчас они проверят насколько хорошо Вы знаете биологию, географию, математику и филологию.
Школьники делятся на 4 команды по 4 человека.
Ученые биологи (1класс) подготовили свои вопросы.
Запасливый грызун с защёчными мешками. (хомяк)-
Пресмыкающееся, умеющее менять окраску в зависимости от внешних условий и настроения (хамелеон)-
Дерево, на котором растут вкусные и полезные орешки, хотя на самом деле это вовсе не орехи, а шишки. (кедр)-
- Молодцы. А теперь предоставим слово нашим географам.(2класс)
Доскажи географические названия:
___________________ Медведица- (Большая,Малая)
Ведущий: 3класс
Мы математику грызем,
Других наук не замечаем,
И в результате твердо знаем:
Эйнштейнами мы скоро станем!
Интересно, какие задания приготовили нам математики? Вам слово. (3класс)
Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно … (4)–
Мы нашли 2 сыроежки, 5 лисичек и 3 шишки. Сколько мы нашли грибов? (7) -
В корзине лежит несколько яблок. Их меньше десяти. Сколько яблок лежит в корзине. Если все их можно раздать поровну двум или трем детям? (6)-
Меньше в десять раз, чем метр, всем известно … (дециметр)–
- Молодцы! Филологи, Вам слово. (4класс)
Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря? (33)-
Назовите имя и отчество Чуковского. (Корней Иванович)-
Как звали домомучительницу Малыша? (Фрекен Бок)-
Главной героине известной сказки Г.-Х. Андерсена в столице Дании Копенгагене поставлен памятник у самого берега моря. Как зовут героиню этой сказки? (Русалочка)-
Рефлексия:
- Ребята, о каких известных российских ученых вы сегодня услышали?
- Какими изобретениями они прославились?
Учитель:
- Наш праздник подходит к концу. Завтра будет новый день, Вы пойдёте по новым дорогам за знаниями, и, я надеюсь, желание учиться не угаснет в Вас никогда.
-Ребята, наши ученые подготовили для вас выставку. Можете подойти и поближе познакомиться с книгами.
Сегодня у нас торжественный день и радостный праздник — мы отмечаем День науки .
День российской науки отмечается 8 февраля . Этот день был утверждён указом президента России. Этот праздник приурочен к дате основания Российской академии наук .
За два с лишним века российская наука дала миру много великих имён и открытий. Во всём мире известны имена таких учёных как Ломоносов, Павлов, Менделеев, Циолковский, Королёв и многие другие.
Учёными России многое делалось впервые, - например, разработано учение о биосфере, запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция.
И сегодня Россия занимает лидирующие позиции в научных направлениях, которые будут определять в 21 веке прогресс в физике, химии, лазерной технике, геологии и многих других областях науки и техники .
В это время в стране работают замечательные учёные, чьи исследования вызывают колоссальный интерес в мире.
А сейчас мы проверим, как вы готовы к творчеству
(разделить заранее перед праздником)
Назовите свои школьные предметы :
математика, русский язык, чтение, окружающий мир, труд или технология, рисование, физкультура.
А математику вы любите?
1.)Две весёлые мартышки
Покупать ходили книжки.
И купили книг по пять,
Чтобы было, что читать.
Только глупые мартышки
Сосчитать не могут книжки.
Ты мартышкам помоги,
Сколько книг у них, скажи! (10 книг)
2. Белка, ёжик и енот,
Волк, лисица и малышка крот
Были дружные соседи.
На пирог пришли к медведю.
Вы, ребята не зевайте :
Сколько всех зверей, считайте! (7 зверей)
1.В кормушке сидели
Лишь три только птицы.
Но к ним прилетели
Так сколько же птиц
Здесь в кормушке у нас?
Пусть скажет скорее
2.* Дарит бабушка-лисица
Трем внучатам рукавицы : —
Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек; по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте!
1.*Влетели к девочке в окно две птички-невелички.
Потом за ними заодно
Еще четыре птички.
Порхали птички над столом,
Чирикали и пели,
Почти минуту, а потом
Обратно — порх — черёз окно,
Одна, за ней четыре.
Так сколько с девочкою той
Осталось их в квартире?
2.* Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо — совсем позабыла.
Две и штучки — для внучки,
Две штучки — для деда,
Две штучки — для Тани,
Считала, считала да сбилась.
А печь-то совсем протопилась,
Натаскали из реки?
1. Предлагаем отгадать загадки
Их видно повсюду,
Их видно из окон,
По улице движутся быстрым потоком.
Они перевозят различные грузы :
Кирпич и железо, зерно и арбузы. (Автомобили)
2. Он добрый, необыкновенный,
С огромными ушами,
Заняться любит с другом Геной
Полезными делами. (Чебурашка)
1. Вот стоит прекрасный дом,
Много светлых в нём окон,
Тот, кто в этот дом войдёт,
Знаний много обретёт!
Что это за дом, ребята? (Школа)
2. Есть подружка у меня :
Хоть и молчалива,
Рассказать готова мне
Всё, о чём бы ни спросила.
Подарил её мне Мишка,
Догадались! Это… (Книжка)
1. То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумейка.
Можешь и нарисовать.
2. Не учебник, не брошюра,
Не азбука и не букварь,
Но всегда незаменимый
Орфографический … (Словарь)
1. До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
На мою тетрадку сели
И мелодию запели. (Ноты)
2. Буквы для письма
1. Чёрный Ивашка, деревянная рубашка,
Где носом проведёт,
Там заметку кладёт.
2. В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки перья, скрепки, кнопки
Что угодно для души.
1. Следующее задание : Ответь одним словом
Какое животное больше – слон или бегемот? (Слон) .
Утром мы завтракаем, а вечером? (Ужинаем) .
Днем светло, а ночью? (Темно) .
Небо голубое, а снег? (Белый) .
Черешня, слива, вишня – это? (Ягоды) .
Почему, раньше, чем проедет поезд, вдоль пути опускается шлагбаумы? (Заранее предупредить пешеходов и водителей о том, что впереди опасность).
Что такое Красноярск, Калуга, Курск? (Города.) .
Что такое эскиз? (Рисунок) .
Чем отличается день от ночи ? (Днем светло, ночью – темно) .
Маленькая корова – это теленок, маленькая собака – это? (Щенок.) Маленькая овечка – это? (Ягненок) .
Собака больше похожа на кошку или на курицу? Чем, что у них одинаково? (Покрыты шерстью, четыре лапы и т. д.)
1 класс вызвать
(раздать детям буквы, из которых необходимо сложить слово)
Вам буквы выданы не зря!
Не сложен их секрет!
Из них составьте - ка, друзья,
На мой вопрос ответ.
Внимание, вопрос : как называется любимое время суток в школе ?
(П Е Р Е М Е Н А)
Правильно все справились с заданием. А для чего нужна перемена?
(ответы детей)
1. Вот сейчас мы с вами и проведём небольшую подвижную перемену.
В круг смелее становитесь,
Крепче за руки беритесь!
Я спрошу вас для порядка :
Все ли делали зарядку?
Верю, верю! Но сейчас проверю!
Дни недели будем хором называть
И все дружно низко - низко приседать!
В школу дружно мы пойдём
А в воскресенье - выходной.
Задание : ведущий читает стихотворение, а желающие участвовать в конкурсе 4 юных художника рисуют то, что слышат. Побеждает тот, чей рисунок будет больше соответствовать стихотворению.
Читайте также: