Деление круглых чисел на круглые десятки конспект урока 4 класс перспектива
Обновлено: 07.07.2024
2. Совершенствовать интеллектуальные умения: сравнение, классификация, выделение главного при решении проблемной ситуации.
3. Продолжить работу над работой регулятивных умений: совместное определение темы, цели учебного занятия, планирование хода работы, самооценка и культуры взаимоотношений в группе.
Воспитательная: Расширение знаний об окружающем мире.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
слайдовая презентация, карточки для работы в группах,
Используемые ЦОР: мультимедийная презентация
Планируемые результаты (ПР) – предметные и метапредметные (УУД), на формирование которых направлена работа на данном уроке: • Личностные универсальные действия: учебно-познавательный интерес к учебному материалу, мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности. • Регулятивные универсальные действия : совместное определение темы, цели учебного занятия, самооценка и культуры взаимоотношений в группе. • Познавательные универсальные действия: сравнение, классификация, выделение главного при решении проблемной ситуации. • Коммуникативные универсальные действия: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Организационный момент и психологический настрой к уроку
-Ребята, давайте создадим хорошее, дружелюбное настроение, для этого дружно отвечайте на мои вопросы:
Учебники на парте есть ?
Ручки и карандаши есть ?
- Проведем мозговую гимнастику: покачайте головой, ученые говорят, что это приводит в движение наши мыслительные процессы.
Эпиграф к уроку:
(Маркушевич Алексей Иванович – педагог, доктор физико-математических наук, профессор, академик…)
- Как вы понимаете эти слова?
- Каковы же задачи нашего урока?
Психологически настраивает на урок
Отвечают на вопросы, настраиваются на работу
Личностные: формирование интереса, любознательности
Актуализация знаний
(устный счет)
- какой сегодня день?
30 ноября 2015 года. Запишите дату в тетради.
- посчитайте какая это неделя и день года
В этот день отмечают очень много праздников
- а какой день в России мы узнаем, поработав в группах, а мальчики на индивидуальных карточках.
Руководит и направляет деятельность учеников
Учащиеся считают примеры на слайде
Личностные: формирование интереса, любознательности
1. Заполни пропуски правильно
260 см = __дм о у
72000м= __км н о
1 группа расставьте числа в порядке увеличения
2 группа – в порядке уменьшения. Запишите получившиеся слова на листочках.
Проверим. Поставьте себе оценку за задание простым карандашом на полях.
- Какой праздник отмечает Россия?
- день какого животного ?
- Что вы знаете о слонах?
Слоны - самые крупные "сухопутные" существа из живущих на земле. Когда-то они населяли довольно обширную территорию, но на данный момент остались только в Африке и в Юго-Восточной Азии. Соответственно, этих животных принято подразделять на два вида, а каких вы узнаете выполнив вычисления
46:2 960:3 36:2 65:5 76:6 260:20
Найдите самое большое и самое маленькое число
- На какие 2 вида подразделяют всех слонов? Поставьте себе оценку за выполнение.
- совершенствовать интеллектуальные умения: сравнение, классификация, выделение главного при решении проблемной ситуации.
- продолжить работу над совместным определением темы, цели учебного занятия, планированием хода работы
- расширение знаний об окружающем мире.
– развитие математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно действенного мышления
– воспитание культуры поведения при фронтальной, групповой работе
Формируемые УУД:
- регулятивные: совместное определение темы, цели учебного занятия, самооценка и культуры взаимоотношений в группе
-коммуникативные : договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
- познавательные : сравнение, классификация, выделение главного при решении проблемной ситуации. поиска, отбора и структурирования необходимой информации,
овладевать логическими действиями.
- личностные: самоопределение, развитие познавательного интереса.
Оборудование к уроку:
Для учителя — презентация, интерактивная доска
Для учащихся - письменные принадлежности
Структура урока:
Мотивация к учебной деятельности.
Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии
Выявление места и причины затруднения.
4. Построение проекта выхода из затруднения.
6. Повторение пройденного.
8. Рефлексия учебной деятельности
1. Мотивация к учебной деятельности (слайд1)
Ребята, давайте создадим хорошее, дружелюбное настроение, для этого дружно отвечайте на мои вопросы:
Учебники на парте есть?
Ручки и карандаши есть?
- Проведем мозговую гимнастику: покачайте головой, ученые говорят, что это приводит в движение наши мыслительные процессы.
Эпиграф к уроку:(слайд2)
(Маркушевич Алексей Иванович – педагог, доктор физико-математических наук, профессор, академик…)
- Как вы понимаете эти слова?
- Каковы же задачи нашего урока?
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии
2. Совершенствовать интеллектуальные умения: сравнение, классификация, выделение главного при решении проблемной ситуации.
3. Продолжить работу над работой регулятивных умений: совместное определение темы, цели учебного занятия, планирование хода работы, самооценка и культуры взаимоотношений в группе.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Личностные универсальные действия: учебно-познавательный интерес к учебному материалу, мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности.
Регулятивные универсальные действия : совместное определение темы, цели учебного занятия, планирование хода работы, самооценка и культуры взаимоотношений в группе.
Познавательные универсальные действия: сравнение, классификация, выделение главного при решении проблемной ситуации.
Коммуникативные универсальные действия: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Ход урока
1.Организационный ( Мотивацион ный)
- Сегодня к нам на урок пришли ваши мамы, они хотят посмотреть, чему мы научились и как мы работаем. (Ребята кивком головы, поприветствуйте гостей.)
Сегодня урок необычный у нас,
Готов к нему – вижу, каждый из вас:
Садитесь за парты, пора начинать!
- Откройте тетради. Запишите число.
- Урок мне хотелось бы начать с высказывания А.Маркушевича. Маркушевич Алексей Иванович – педагог, доктор физико-математических наук, профессор, академик…
- Как вы понимаете эти слова?
2.Устный счет
В математике любая работа
Не обходиться без устного счета .
- На слайде числа: 108, 954,78, 230,495,336, 460, 680.
- Назови числа в порядке возрастания?
- Какое число лишнее и почему?
- Какое число является предыдущим для числа 231?
- Какое число является последующим для числа 679?
- В каком числе количество сотен и десятков одинаково?
- Какое число меньше 960 на 6 единиц?
- В каком числе количество десятков и единиц отсутствует?
- В каких числах суммы цифр равны 18? ( 495, 954)
Кто быстрее решит цепочку?
1) 42 : 7 ∙ 4 : 8 ∙ 0 ∙ 54 : 6 · 12 : 4 = 27
2) Цепочка вычислений в пределах 1000.
40 140 110 114 100 60 360
32 + 8 + 100 – 30 + 4 – 14 – 40 + 300 = 360
3. Задания на повторение
А) Пешеход прошёл 12 км со скоростью 3 км/ч.Найди затраченное пешеходом время на путь?
Б) Лыжник прошёл 24 км за 3 часа. Какова скорость лыжника?
В) Увеличь числа в 10 раз.
4, 56, 32,78,12,45,89.
-Как одним словом назвать эти числа? (круглые).
- Запишите выражение. Делимое 320 , делитель 80 . Найди частное.
4.Проблемный вопрос
- Объясните способ решения? Как вы решили пример?
- А есть ли еще один способ решения?
- Как вы думаете, какая будет тема нашего урока ? (дети называют тему урока)
- А какую цель мы поставим перед собой? (Научиться решать примеры на деление с круглыми числами)
-Ребята, мы с вами сегодня научимся решать примеры на деление с круглыми числами.
2. Совершенствовать интеллектуальные умения: сравнение, классификация, выделение главного при решении проблемной ситуации.
3. Продолжить работу над работой регулятивных умений: совместное определение темы, цели учебного занятия, планирование хода работы, самооценка и культуры взаимоотношений в группе.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе: 5
Проектор, слайдовая презентация, учебник математики для 4 класса, тетради, иллюстративный материал, карточки.
Планируемые результаты (ПР) - предметные и метапредметные (УУД), на формирование которых направлена работа на данном уроке:
• Личностные универсальные действия: учебно-познавательный интерес к учебному материалу, мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности.
• Регулятивные универсальные действия : совместное определение темы, цели учебного занятия, планирование хода работы, самооценка и культуры взаимоотношений в группе.
• Познавательные универсальные действия: сравнение, классификация, выделение главного при решении проблемной ситуации.
• Коммуникативные универсальные действия: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Организационный (Мотивацион ный)
- Здравствуйте, ребята! Слайд 1 Улыбнулись, пожелали хорошего настроения. Сели. Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами будем строить дом. Из чего состоит дом?
-Мы единой бригадой будем строить дом. Назначим бригадира.
Ждет нас сегодня работа важная:
Что мы знаем - будем повторять,
Что забыли - будем вспоминать.
В математике любая работа
Не обходиться без устного счета.
Устный счёт Слайд 3
1. Заполни пропуски правильно
260 см = 26 дм Слайд 4 (ответы)
100см= 1 м
8000м= 8 км
2. -Я буду говорить примеры. Вы их решаете и молча встаете к тому числу, кот. вы видите на стенах.
-Ребята, посмотрите на последний пример. Что можете сказать?
Что заметили общего?
-Вы получаете главную часть дома - это фундамент. Приклейте на листок.
Руководит и направляет деятельность учеников
Отвечают на вопросы, решают, работают с информацией
Личностные: формирование интере
Познавательные сравнивать,анализировать,рассуждать, делать выводы..
Учитель показывает какой дом они должны построить в течении урока.
Ученики устно решают пример и встают у карточек с числами.
За каждую выполненную работу ученики получают части дома и приклеивают на бумагу.
Фундамент прикрепляют к листку.
Объясните способ решения? Как вы решили последний пример? Как думаете, какая будет тема нашего урока?(дети называют тему урока)
-Ребята, мы с вами сегодня научимся решать примеры на деление с круглыми числами.
Учитель ставит перед детьми задачу: сформулиро
вать тему урока
Анализируют полученную информацию, обобщают, делают вывод.
Личностные: формирование интере
Познавательные выделить главное, осуществить сравнение
Регулятивные: ставить цели, позволяющие решать учебную задач
Изучение нового материала
- Давайте возьмем такой пример: 560 : 80 =
-Чтобы решить такой пример, нам надо делитель 80 показать в виде произведений чисел 8 и 10. Получается такой пример:
- Что вы можете сказать? Как мы решаем такие примеры? Как число разделить на произведение?
-Опираясь на схему давайте попробуем решить этот пример:
1) 560:80=560 : (8*10)= 560:8:10= =70:10=7
2) 560:80=560 : (8*10)= 560:(10*8)=560:10:8= 56:8=7
-Таким образом мы должны делить круглые числа на круглые десятки.
Руководит ,направляет деятель
работать в паре, договариваться, приходить к общему решению в группе
Регулятивные: плани ровать свои действия, выполнять учебные интеллектуальные действия
развитие доброжелательности, эмоциональности.
Вместе вспоминают способы деления числа на произведение. Листок прикрепляют на доску
Работа с учебником. Слайд 8
-Откройте учебник на стр. 80 - №1
Ребята, давайте сделаем вывод, Как вы делили?
-Вы получаете вторую часть дома - это стены. Можете приклеить.
Контролирует работу учеников
№1 стр 80 решают в тетрадях, 1 ученик у доски решает пример с полным объяснением.
Закрепле-ние учебного материа-ла
Решение задач. Слайд 9
-Что известно? Что надо найти?
Как решаем задачу?
1 коробка - 12 фломастеров
4 коробки - ? Слайд 10
12*4=48 (ф)-4 коробках
12*10= 120 (ф)-10 коробках
Ответ: 48 ф., 120 ф., 240 ф.
-Молодцы! Вы получаете третью часть своего дома - это крыша.
Физкультминутка. Слайд 12
Звучит музыка. Ученики смешиваются под музыку. Музыка останавливается. Учитель задает вопрос. Ученики объединяются в группы. Это означает ответ на вопрос.
№4 - стр 80 Слайд 13
-Вспоминаем, что такое скорость? Время? Расстояние?
-Как находим время? (расстояние надо делить на скорость)
240 : 80 = 3(ч) Слайд 14
Ответ: дорогу пройдет за 3 часа
-Получаете окно.
Работа в парах №5-стр 80
Каждая пара получает карточки с
1 пара: Слайд 15
1 ученик делает 1 пример
-Сравните выражения в каждом столбике и их значения. Что вы заметили?
-Получаете дверь для своего домика.
Контролирует работу учеников
Следит за учениками
Наблюдает за ходом решений
1 читает задачу
Читают задачу, обсуждают вместе с учителем
Отвечают на вопросы
Работа с карточ
Пишут в тетрадях условие и решают задачу.
Примеры дается на листочках
Этап самостоя-тельной работы с само
78 мин = ___ час ___ мин
90 мин = ___ час ___ мин
Даёт творческое задание
Самостоятельная работа и анализ своей работы
Познавательные: уметь осуществлять сравнени , анализировать, делать выводы
Читайте также: