Деление круглых чисел на круглые десятки конспект урока 4 класс перспектива

Обновлено: 07.07.2024

2. Совершенствовать интеллектуальные умения: сравнение, классификация, выделение главного при решении проблемной ситуации.

3. Продолжить работу над работой регулятивных умений: совместное определение темы, цели учебного занятия, планирование хода работы, самооценка и культуры взаимоотношений в группе.

Воспитательная: Расширение знаний об окружающем мире.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия:

слайдовая презентация, карточки для работы в группах,

Используемые ЦОР: мультимедийная презентация

Планируемые результаты (ПР) – предметные и метапредметные (УУД), на формирование которых направлена работа на данном уроке: • Личностные универсальные действия: учебно-познавательный интерес к учебному материалу, мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности. • Регулятивные универсальные действия : совместное определение темы, цели учебного занятия, самооценка и культуры взаимоотношений в группе. • Познавательные универсальные действия: сравнение, классификация, выделение главного при решении проблемной ситуации. • Коммуникативные универсальные действия: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент и психологический настрой к уроку

-Ребята, давайте создадим хорошее, дружелюбное настроение, для этого дружно отвечайте на мои вопросы:

Учебники на парте есть ?

Ручки и карандаши есть ?

- Проведем мозговую гимнастику: покачайте головой, ученые говорят, что это приводит в движение наши мыслительные процессы.

Эпиграф к уроку:

(Маркушевич Алексей Иванович – педагог, доктор физико-математических наук, профессор, академик…)

- Как вы понимаете эти слова?

- Каковы же задачи нашего урока?

Психологически настраивает на урок

Отвечают на вопросы, настраиваются на работу

Личностные: формирование интереса, любознательности

Актуализация знаний

(устный счет)

- какой сегодня день?

30 ноября 2015 года. Запишите дату в тетради.

- посчитайте какая это неделя и день года

В этот день отмечают очень много праздников

- а какой день в России мы узнаем, поработав в группах, а мальчики на индивидуальных карточках.

Руководит и направляет деятельность учеников

Учащиеся считают примеры на слайде

Личностные: формирование интереса, любознательности

1. Заполни пропуски правильно

260 см = __дм о у

72000м= __км н о

1 группа расставьте числа в порядке увеличения

2 группа – в порядке уменьшения. Запишите получившиеся слова на листочках.

Проверим. Поставьте себе оценку за задание простым карандашом на полях.

- Какой праздник отмечает Россия?

- день какого животного ?

- Что вы знаете о слонах?

Слоны - самые крупные "сухопутные" существа из живущих на земле. Когда-то они населяли довольно обширную территорию, но на данный момент остались только в Африке и в Юго-Восточной Азии. Соответственно, этих животных принято подразделять на два вида, а каких вы узнаете выполнив вычисления

46:2 960:3 36:2 65:5 76:6 260:20

Найдите самое большое и самое маленькое число

- На какие 2 вида подразделяют всех слонов? Поставьте себе оценку за выполнение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- совершенствовать интеллектуальные умения: сравнение, классификация, выделение главного при решении проблемной ситуации.

- продолжить работу над совместным определением темы, цели учебного занятия, планированием хода работы

- расширение знаний об окружающем мире.

– развитие математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно действенного мышления

– воспитание культуры поведения при фронтальной, групповой работе

Формируемые УУД:

- регулятивные: совместное определение темы, цели учебного занятия, самооценка и культуры взаимоотношений в группе

-коммуникативные : договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

- познавательные : сравнение, классификация, выделение главного при решении проблемной ситуации. поиска, отбора и структурирования необходимой информации,
овладевать логическими действиями.

- личностные: самоопределение, развитие познавательного интереса.

Оборудование к уроку:

Для учителя — презентация, интерактивная доска

Для учащихся - письменные принадлежности

Структура урока:

Мотивация к учебной деятельности.

Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии

Выявление места и причины затруднения.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

6. Повторение пройденного.

8. Рефлексия учебной деятельности

1. Мотивация к учебной деятельности (слайд1)

Ребята, давайте создадим хорошее, дружелюбное настроение, для этого дружно отвечайте на мои вопросы:

Учебники на парте есть?

Ручки и карандаши есть?

- Проведем мозговую гимнастику: покачайте головой, ученые говорят, что это приводит в движение наши мыслительные процессы.

Эпиграф к уроку:(слайд2)

(Маркушевич Алексей Иванович – педагог, доктор физико-математических наук, профессор, академик…)

- Как вы понимаете эти слова?

- Каковы же задачи нашего урока?

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии

2. Совершенствовать интеллектуальные умения: сравнение, классификация, выделение главного при решении проблемной ситуации.

3. Продолжить работу над работой регулятивных умений: совместное определение темы, цели учебного занятия, планирование хода работы, самооценка и культуры взаимоотношений в группе.

Тип урока:

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Личностные универсальные действия: учебно-познавательный интерес к учебному материалу, мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности.

Регулятивные универсальные действия : совместное определение темы, цели учебного занятия, планирование хода работы, самооценка и культуры взаимоотношений в группе.

Познавательные универсальные действия: сравнение, классификация, выделение главного при решении проблемной ситуации.

Коммуникативные универсальные действия: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Ход урока

1.Организационный ( Мотивацион ный)

- Сегодня к нам на урок пришли ваши мамы, они хотят посмотреть, чему мы научились и как мы работаем. (Ребята кивком головы, поприветствуйте гостей.)

Сегодня урок необычный у нас,

Готов к нему – вижу, каждый из вас:

Садитесь за парты, пора начинать!

- Откройте тетради. Запишите число.

- Урок мне хотелось бы начать с высказывания А.Маркушевича. Маркушевич Алексей Иванович – педагог, доктор физико-математических наук, профессор, академик…

- Как вы понимаете эти слова?

2.Устный счет

В математике любая работа

Не обходиться без устного счета .

- На слайде числа: 108, 954,78, 230,495,336, 460, 680.

- Назови числа в порядке возрастания?

- Какое число лишнее и почему?

- Какое число является предыдущим для числа 231?

- Какое число является последующим для числа 679?

- В каком числе количество сотен и десятков одинаково?

- Какое число меньше 960 на 6 единиц?

- В каком числе количество десятков и единиц отсутствует?

- В каких числах суммы цифр равны 18? ( 495, 954)

Кто быстрее решит цепочку?

1) 42 : 7 ∙ 4 : 8 ∙ 0 ∙ 54 : 6 · 12 : 4 = 27

2) Цепочка вычислений в пределах 1000.

40 140 110 114 100 60 360

32 + 8 + 100 – 30 + 4 – 14 – 40 + 300 = 360

3. Задания на повторение

А) Пешеход прошёл 12 км со скоростью 3 км/ч.Найди затраченное пешеходом время на путь?

Б) Лыжник прошёл 24 км за 3 часа. Какова скорость лыжника?

В) Увеличь числа в 10 раз.

4, 56, 32,78,12,45,89.

-Как одним словом назвать эти числа? (круглые).

- Запишите выражение. Делимое 320 , делитель 80 . Найди частное.

4.Проблемный вопрос

- Объясните способ решения? Как вы решили пример?

- А есть ли еще один способ решения?

- Как вы думаете, какая будет тема нашего урока ? (дети называют тему урока)

- А какую цель мы поставим перед собой? (Научиться решать примеры на деление с круглыми числами)

-Ребята, мы с вами сегодня научимся решать примеры на деление с круглыми числами.

2. Совершенствовать интеллектуальные умения: сравнение, классификация, выделение главного при решении проблемной ситуации.

3. Продолжить работу над работой регулятивных умений: совместное определение темы, цели учебного занятия, планирование хода работы, самооценка и культуры взаимоотношений в группе.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе: 5

Проектор, слайдовая презентация, учебник математики для 4 класса, тетради, иллюстративный материал, карточки.

Планируемые результаты (ПР) - предметные и метапредметные (УУД), на формирование которых направлена работа на данном уроке:

• Личностные универсальные действия: учебно-познавательный интерес к учебному материалу, мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности.

• Регулятивные универсальные действия : совместное определение темы, цели учебного занятия, планирование хода работы, самооценка и культуры взаимоотношений в группе.

• Познавательные универсальные действия: сравнение, классификация, выделение главного при решении проблемной ситуации.

• Коммуникативные универсальные действия: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Организационный (Мотивацион ный)

- Здравствуйте, ребята! Слайд 1 Улыбнулись, пожелали хорошего настроения. Сели. Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами будем строить дом. Из чего состоит дом?

-Мы единой бригадой будем строить дом. Назначим бригадира.

Ждет нас сегодня работа важная:

Что мы знаем - будем повторять,

Что забыли - будем вспоминать.

В математике любая работа

Не обходиться без устного счета.

Устный счёт Слайд 3

1. Заполни пропуски правильно

260 см = 26 дм Слайд 4 (ответы)

100см= 1 м

8000м= 8 км

2. -Я буду говорить примеры. Вы их решаете и молча встаете к тому числу, кот. вы видите на стенах.

-Ребята, посмотрите на последний пример. Что можете сказать?

Что заметили общего?

-Вы получаете главную часть дома - это фундамент. Приклейте на листок.

Руководит и направляет деятельность учеников

Отвечают на вопросы, решают, работают с информацией

Личностные: формирование интере

Познавательные сравнивать,анализировать,рассуждать, делать выводы..

Учитель показывает какой дом они должны построить в течении урока.

Ученики устно решают пример и встают у карточек с числами.

За каждую выполненную работу ученики получают части дома и приклеивают на бумагу.

Фундамент прикрепляют к листку.

Объясните способ решения? Как вы решили последний пример? Как думаете, какая будет тема нашего урока?(дети называют тему урока)

-Ребята, мы с вами сегодня научимся решать примеры на деление с круглыми числами.

Учитель ставит перед детьми задачу: сформулиро

вать тему урока

Анализируют полученную информацию, обобщают, делают вывод.

Личностные: формирование интере

Познавательные выделить главное, осуществить сравнение

Регулятивные: ставить цели, позволяющие решать учебную задач

Изучение нового материала

- Давайте возьмем такой пример: 560 : 80 =

-Чтобы решить такой пример, нам надо делитель 80 показать в виде произведений чисел 8 и 10. Получается такой пример:

- Что вы можете сказать? Как мы решаем такие примеры? Как число разделить на произведение?

-Опираясь на схему давайте попробуем решить этот пример:

1) 560:80=560 : (8*10)= 560:8:10= =70:10=7

2) 560:80=560 : (8*10)= 560:(10*8)=560:10:8= 56:8=7

-Таким образом мы должны делить круглые числа на круглые десятки.

Руководит ,направляет деятель

работать в паре, договариваться, приходить к общему решению в группе

Регулятивные: плани ровать свои действия, выполнять учебные интеллектуальные действия

развитие доброжелательности, эмоциональности.

Вместе вспоминают способы деления числа на произведение. Листок прикрепляют на доску

Работа с учебником. Слайд 8

-Откройте учебник на стр. 80 - №1

Ребята, давайте сделаем вывод, Как вы делили?

-Вы получаете вторую часть дома - это стены. Можете приклеить.

Контролирует работу учеников

№1 стр 80 решают в тетрадях, 1 ученик у доски решает пример с полным объяснением.

Закрепле-ние учебного материа-ла

Решение задач. Слайд 9

-Что известно? Что надо найти?

Как решаем задачу?

1 коробка - 12 фломастеров

4 коробки - ? Слайд 10

12*4=48 (ф)-4 коробках

12*10= 120 (ф)-10 коробках

Ответ: 48 ф., 120 ф., 240 ф.

-Молодцы! Вы получаете третью часть своего дома - это крыша.

Физкультминутка. Слайд 12

Звучит музыка. Ученики смешиваются под музыку. Музыка останавливается. Учитель задает вопрос. Ученики объединяются в группы. Это означает ответ на вопрос.

№4 - стр 80 Слайд 13

-Вспоминаем, что такое скорость? Время? Расстояние?

-Как находим время? (расстояние надо делить на скорость)

240 : 80 = 3(ч) Слайд 14

Ответ: дорогу пройдет за 3 часа

-Получаете окно.

Работа в парах №5-стр 80

Каждая пара получает карточки с

1 пара: Слайд 15

1 ученик делает 1 пример

-Сравните выражения в каждом столбике и их значения. Что вы заметили?

-Получаете дверь для своего домика.

Контролирует работу учеников

Следит за учениками

Наблюдает за ходом решений

1 читает задачу

Читают задачу, обсуждают вместе с учителем

Отвечают на вопросы

Работа с карточ

Пишут в тетрадях условие и решают задачу.

Примеры дается на листочках

Этап самостоя-тельной работы с само

78 мин = ___ час ___ мин

90 мин = ___ час ___ мин

Даёт творческое задание

Самостоятельная работа и анализ своей работы

Познавательные: уметь осуществлять сравнени , анализировать, делать выводы

Читайте также: