Действия водителя в наступательном бою план конспект

Обновлено: 06.07.2024

Сражение движущейся техники похоже на обычный бой. Порядок Действий каждого отдельного участника сражения определяется как обычно. Бой на транспортном средстве может быть очень захватывающим при отыгрыше ролей, особенно, если он происходит в самый напряженный момент Приключения, например, когда вы спасаете дочь мэра от банды падонков-велосипедистов, а они вас нагоняют.

Повреждение транспортного средства

Нацеливание на системы транспортного средства

Транспортные средства являются достаточно большими, что позволяет атакующей стороне целится без штрафа (исключая ситуации, когда транспортное средство находится в движении, штраф -10%). Противотанковое оружие разработано для того, чтобы пробить броню транспортного средства, и поэтому почти всегда целью является Корпус или Двигатель. В качестве альтернативы используются мины, разработанные специально для того, чтобы вывести из строя систему Управления и Шасси. Когда совершено нападение на транспортное средство, особенно с применением ЗРС ТОУ-II, тогда нападающий должен объявить, в какую систему транспортного средства он целится.

Независимо от того, в какую часть транспортного средства целится нападающий, другие системы тоже могут получать повреждение. Обычно такое происходит при взрыве шрапнели или при применении какой-либо взрывчатки (повреждение Ударной волной или Осколками).

ЭМИ атаки

Это одно из самых разрушительных средств, поскольку большинство частей транспортного средства управляется электроникой. Надо отметить, что ЭМИ не наносит никакого повреждения тем частям транспортного средства, которые не являются электроникой, например, гусеницы, колеса или корпус. Однако ЭМИ мина способна нанести повреждения Двигателю, системе Управления и системе Зажигания одновременно. Таков риск при вождении техники в Пустоши.

Разрушение и уничтожение систем транспортного средства

Когда повреждение, нанесенное любой из систем, составляет более 66%, эта система прекращает свою работу. Приведённая ниже таблица показывает что происходит, когда система повреждена и является неработоспособной:

Последствия повреждения систем

Корпус Транспортное средство начинает разваливаться

Двигатель Транспортное средство останавливается

система Управления Водитель больше не может регулировать или управлять скоростью (!)

система ЗажиганияДвигатель продолжает работать, но транспортное средство начинает сбавлять скорость (больше нет ускорения)

Гусеницы Транспортное средство немедленно останавливается (разрушение имеет отношение ко всем внутри)

Колёса Для предотвращения аварии водитель должен сделать Бросок на Вождение, также скорость снижается до 25% от нормы

Любая из систем транспортного средства, которая повреждена на 100%, считается разрушенной окончательно и должна быть заменена полностью. А это уже серьезная проблема, поскольку транспортные средства чрезвычайно редки, а их рабочие части встречаются ещё реже.

Расчёт и проведение боя с использованием техники

Очередность

Очерёдность определяется также как и в обычном бою.

Раунды

Раунды в бою с транспортными средствами протекают точно также как и в обычных боях, игроки сами решают, основываясь на очередности, что им делать и куда двигаться. Совсем другое дело, когда игроки находятся внутри транспортного средства, поскольку транспортное средство ведёт себя совершенно по-другому, нежели если игрок находится снаружи на твердой земле. Также транспорт может двигаться, поэтому расстояние меняется от Раунда к Раунду, направление движения определяется водителем.

Пассажиры могут атаковать точно также как и все остальные, но для них существует штраф в -10% от выпавшего значения - как было объяснено выше они находятся в движущейся технике. Некоторые виды оружия, такие как Тяжёлое и Энергетическое, не всегда могут быть использованы пассажирами транспортных средств, поскольку они слишком большие. Мастер может, в конечном счёте, разрешить использовать то или иное оружие; если стрелок с пулемётом находится на крыше поезда или фургона, то использование тяжёлого пулемёта не будет проблемой. А если игроки находятся внутри крошечного спортивного автомобиля, то использование этого пулемёта становится большой проблемой.

Броски на Вождение

В конце каждого Раунда боя, водитель должен Бросить на проверку Умения Вождение. Удачный бросок означает, что водитель сохранил спокойствие и не потерпел аварию, бой продолжается. Если бросок признан неудачным, то водитель больше не может полностью контролировать своё транспортное средство и попадает в аварию, возможны даже перевороты, каждый находящийся внутри подвержен результатам воздействия (см. ниже).

Действия водителя

Водитель может выполнять различные действия при управлении техникой во время боя. Для правильного отыгрыша управления транспортным средством следует помнить о том, что в ситуации, когда все члены экипажа кричат на водителя, он способен совершить ошибки. Это мало чем отличается от действительности, когда каждый в автомобиле кричит на водителя и создает много шума.

Набор скорости

Вдави педаль газа в пол! И твоя тачка начнет набирать скорость до тех пор, пока она не станет максимальной. Ускорение транспортного средства - это максимальное значение прироста скорости машины за один Раунд до достижения Максимальной Скорости. Этот раздел описывает то, как много Раундов (с 10-ти секундным делением) требуется, чтобы транспортное средство разогналось от состояния покоя до своей Максимальной Скорости. Вот грубый пример: если Максимальная Скорость транспортного средства – 100 КМ/Ч, само оно едет со скоростью 40 КМ/Ч, а для разгона из состояния покоя до МС требуется 2 Раунда, то чтобы достигнуть МС ему потребуется 1 Раунд. Отметьте, что парусные транспортные средства ускоряются по-другому.

Торможение

Поворот

Движение было бы скучным, если бы мы двигались всегда по прямой линии. Бой на транспортных средствах был бы скучным, если бы не было крутых поворотов и острых углов в разрушенных бомбежкой городах. Описание каждого транспортного средства включают величину Радиус Поворота, которая говорит о том, сколько метров (гексов) требуется транспортному средству, чтобы сделать поворот на 90 градусов. Отметьте, что Радиус Поворота исчисляется в метрах по прямой линии, а поворот фактически производится по дуге, или 1/4 круга. Ниже приведена очень приближённая схема поворота и её проекция в виде Радиуса Поворота:

Отметьте, что поворот, особенно на высоких скоростях, может быть весьма опасным для всех кроме самых опытных водителей.

Стрельба

В бою с техникой водитель может использовать оружие также как в обычном бою. Ему начисляются штрафы к его Умению Вождение, (см. ниже таблицу), а также он переносит 25%-ый штраф к Шансу на Попадание, независимо от того какое оружие используется. Трудно двигаться и стрелять в одно и то же время!

Столкновение

Преследование и давка


Советы ориентированы на водителей грузовых автомобилей и перевозящих не только грузы, но и людей.

Начнем с кузова. На серийных автомобилях лавки размещены вдоль бортов. Это не самый лучший вариант, т.к. народ сидящий в кузове подставляет свои спины под пули и не видит, что творится вокруг. Из неудобного положения приходится вести огонь личному составу. Ты водитель машины не поленись позаботиться о тех кто будет сидеть у тебя в кузове. Они в трудную минуту тебя смогут прикрыть.

Поставь лавки по середине кузова так чтобы солдаты сидели спиной друг к другу и лицом к боковым бортам. Сними или прикрепи в горизонтальном положении задний борт. Он мешает быстрому покиданию машины. Убери тент и дуги. В крайнем случае оставь тент в виде крыши. Закрытое пространство создает ложное ощущение безопасности. При обстреле присутствие тента покидание кузова десантом происходит через задний борт, что облегчает противнику прицеливание.

Борта обшей листами железа толщиной в 3-5 мм. Если машина используется в качестве патрульно-разъездной, то вдоль и на высоту бортов можно положить мешки с песком. Только не забывай, что в сырую погоду песок впитывает много воды. Несколько листов железа на дне кузова станут хорошей защитой от осколков.

Если есть из чего выбирать, то бери машину с двигателем впереди. Тяжело груженная передняя ось примет основной удар при подрыве на мине или фугасе.

От взрыва или столкновения двери иногда клинит. В теплое время года их лучше вообще снять. Навесь на двери, капот, крышу и лобовое стекло бронежилеты. Где их взять? На заднем дворе госпиталей и перевязочных пунктов. Накрой лобовое стекло маскировочной сеткой и тогда в светлый овал твоего лица трудно будет прицелиться снайперу. Не ставь больших антенн т.к. они могут цепляться за растяжки развешанных на деревьях.


Подумай о маскировке.

Она позволит тебе быть менее заметным на окружающей местности. При отсутствии красок можно использовать подручные средства в виде гудрона растворенного в бензине. На свеженанесенный слой посыпь местную пыль, землю, песок. В особо срочном случае полей кабину отработанным маслом и опять же посыпь местной почвой.

Теперь поговорим о том как себя вести в некоторых ситуациях.

Старайся ездить по колее впереди идущей машины. Не съезжать с твердого покрытия или наезженной колеи. Без особой нужды не съезжать на обочину и выходить из машины. Даже по нужде ходи с подножки. Объезжай аккуратно различные предметы валяющиеся на дороге ( доски, куски железа, игрушки). Помни - на войне нет ничего случайного. Особое внимание обрати на автомобильные покрышки и ящики. Они могут быть начинены взрывчаткой. Под водой в лужах так же может быть установлена мина или фугас. Обращай внимание на низко висящие ветки деревьев и провода. Они могут быть соединены с минами.

При отсутствии саперов и времени на их ожидание сильно подозрительные предметы можно расстрелять с безопасного расстояния.

Носи бронежилет держи под рукой каску. Не обращай внимания на тех кто бравирует своей храбростью и агитирует других следовать его примеру, мол от пули они все равно не спасают. Глупость все это. От прямого попадания действительно не спасает, но от рикошета и осколков очень даже. Потом когда уйдешь на дембель будешь рассказывать байки о своей крутизне и смелости, а сейчас принимай всевозможные меры безопасности.

На наиболее опасных участках держи автомат на коленях, лучше, повесь его через шею на левый бок. Для этого отпусти ремень на всю длину. Когда тебе понадобиться экстренно покинуть машину, тебе не нужно будет искать оружие. На экстренный же случай держи при себе подсумок с магазинами а в карманах пару гранат, перевязочные пакеты, жгут, промедол. Может случиться так, что покинув машину ты уже не сможешь в нее вернуться. Потому при экстренном выходе сразу бери все с собой.

Теперь о том как себя вести если машина на которой ты едешь попала под обстрел или в засаду?

Засады на автоколонны устраиваются в местах где свобода маневра ограничена. Колонну обездвиживают стараясь подбить головную и замыкающую машины. Создав затор начинают расстреливать остальные. Банально звучит, но при попадании в засаду не поддавайся панике.

Главная задача водителя - вывести машину из зоны обстрела. Не останавливайся даже тогда когда вылетают стекла, спущены колеса или машина горит. Остановился - дал врагу тщательнее прицелиться. Остановился - преградил путь к спасению другим. Пока машина движется и свободен путь жми на газ. Не останавливайся в зоне поражения даже если увидел раненого. Помни, за тобой идут другие. Обычно у сидящих в засаде сектор обстрела не очень большой, старайся максимально быстро проскочить его. Если впереди идущая машина встала постарайся осторожно объехать ее. Не лезь в щели заведомо меньшие габаритов твоей машины. Не старайся подвинуть другую машину. Сцепившись только усугубишь ситуацию. Поэтому, если проезда далее нет постарайся встать так что бы могла проехать техника для разбора завалов ( БМП, БТР, танк).

Не увлекайся стрельбой во время вождения и в цель не попадешь и в кювет свалишься.

Если невозможно ни вперед, ни назад и обстрел не прекращается, то выскакивай из машины(не забудь оружие и боекомплект) и быстро находи укрытие. Располагайся не далеко от машины. В любой момент может начаться движение и ты должен находиться на месте-за рулем.

Тема: Основы движения и правила вождения.

Место: Парк

Время: 3 часа

Литература: Учебник сержанта танковых войск

Ход занятия:

Вводная часть:

• проверяю наличие личного состава на занятии;

• объявляю тему и цели занятия;

• объявляю учебные вопросы и порядок их отработки.

Основная часть:

Умелое вождение боевых машин обеспечивает быстроту и стремительность маневра, повышает действенность огня танков, увеличивает живучесть их в бою. Современные танки являются коллективным оружием. Умелое их вождение при совершении маршей, на поле боя будет зависеть не только от обученности механиков-водителей, но и от слаженности экипажей, участия всех членов экипажей в подготовке танков к движению, их наблюдения за местностью, оказание помощи водителю в обслуживании техники на привалах, при вынужденных остановках и в районах сосредоточения. При проведении обслуживания и контрольных осмотров необходимо учитывать особенности предстоящих действий, характер местности, условия видимости и в соответствии с этим проводить мероприятия по предупреждению вынужденных остановок.

При передвижении командир должен управлять действиями водителя, следить за соблюдением правил дорожного движения и дисциплины марша, задавать направление и режим движения при действиях в боевых и предбоевых порядках, подсказывать приемы управления в соответствии с конкретной обстановкой, условиями местности и видимости. Чтобы умело выполнять свои обязанности по управлению действиями механика-водителя, командир должен сам хорошо знать приемы управления и правила вождения в различных дорожных условиях и Правила дорожного движения.

Хороший обзор, меньшая утомляемость, наиболее удобное пользование органами управления во многом зависят от правильной посадки. Для обеспечения правильного положения механика-водителя в соответствии с его ростом сиденье может перемещаться в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Регулируется оно так, чтобы механик водитель не испытывал напряжения, руки свободно доставали до рычагов, а слегка согнутые ноги – до педалей главного фрикциона (сцепления), привода тормозов и подачи топлива.

Трогание с места. Перед троганием машины с места командир должен убедиться в ее готовности к движению. Движение задним ходом можно начинать только после полной остановки, применяя те же приемы, что и для движения вперед, при этом командир должен наблюдать за обстановкой сзади и управлять действиями механика-водителя. При трогании танка, остановленного на спуске, после пуска двигателя необходимо: дать предупредительный сигнал, выбрать передачу, обеспечивающую управляемое движение танка по спуску, включить ее и, отпуская педаль главного фрикциона (сцепления), одновременно отпустить стояночный тормоз.

Переключение передач. После трогания с места необходимо быстро увеличить скорость движения до максимально возможной. Правильный выбор передач, своевременное их переключение в соответствии с условиями местности и видимости являются важнейшими показателями умелого вождения машины. Не рекомендуется переключать передачи при движении на крутых подъемах, по глубокому снегу, скользкому, рыхлому или болотистому грунту, на железнодорожных переездах, на мостах, при преодолении препятствий. С низшей передачи на высшую можно переходить в том случае, когда позволяют дорожные условия и имеется достаточный запас мощности двигателя. Переходить с высшей передачи на низшую нужно после того, как скорость движения снизится до скорости, соответствующей включаемой низшей передаче. Непоследовательное переключение5 передачи с высшей на низшую разрешается в случае необходимости быстро снизить скорость движения и увеличить силу тяги.

Повороты. Поворот гусеничной машины осуществляется изменением скорости перемещения одной из гусениц. Гусеница которая перематывается с большей скоростью. Называется забегающей, а с меньшей скоростью отстающей.

При повороте танка необходимо соблюдать следующие правила:

• выбирать участки пути с меньшим сопротивлением повороту, перед поворотом снижать скорость движения;

• рычаг затягивать плавно, без рывков;

• избегать крутых поворотов на большой скорости, а также при преодолении подъемов, спусков и косогоров;

• на песке, рыхлом грунте ,в глубоком снегу, при движении по льду и болоту поворот танка осуществлять только в случае крайней необходимости, причем плавно, в несколько приемов;

• при заносе танка поворот прекратить и быстро затянуть рычаг со стороны заноса кормы машины;

• при выходе из поворота рычаг плавно возвратить в исходное положение.

Торможение и остановка танка. Торможение применяется для уменьшения скорости движения и остановки танка. Путь, который пройдет танк от начала торможения до полной остановки, называется тормозным путем. Величина тормозного пути зависит от сцепления гусениц с грунтом, сопротивления движению, скорости движения и способа торможения.

Применяют следующие способы торможения:

• отключением двигателя от силовой передачи путем выключения главного фрикциона (сцепления);

• двигателем путем уменьшения подачи топлива;

• тормозами, с отключением двигателя от силовой передачи;

• комбинированно, при одновременном торможении двигателем и тормозами.

Остановка может быть преднамеренной и внезапной, в любом случае танк нужно останавливать плавно.

Общие правила торможения и остановки танка:

• торможение во всех случаях, особенно на скользкой дороге, должно быть плавным; чем выше скорость движения и меньше сила сцепления с грунтом, тем более плавно надо тормозить;

• направлять танк при торможении так, чтобы гусеницы имели одинаковое сцепление с грунтом;

• избегать торможения при движении с бортовым креном;

• избегать торможения тормозами при большой скорости движения и на скользком грунте, не допускать движения юзом;

• в случае возникновения юза немедленно прекратить торможение.

При движении на подъемах. Короткие подъемы с хорошим подъездом к ним нужно преодолевать с ходу, на максимально допустимой скорости, используя при этом инерцию танка. Перед началом длинного подъема следует включить ту передачу, на которой можно преодолевать весь подъем без остановок и переключения передач. На подъем двигаться под прямым углом к гребню, избегая остановок, поворотов и резкого изменения частоты вращения вала двигателя. В случае буксования и или остановки двигателя, затормозить танк, включить передачу заднего хода и спуститься в низ, для повторного преодоления подъема.

При движении на спуске. Максимальный уклон, при котором танк не теряет управляемости, называется предельным углом спуска. Величина его тем больше, чем выше значение коэффициента сцепления и сопротивления качанию. На спусках следует двигаться, как правило, на той передаче, на которой танк может безостановочно преодолевать подъем такой же крутизны. Короткие спуски, если на них нет препятствий, можно преодолевать на повышенной передаче, используя спуск для разгона и переключения передач. Если на спуске имеются препятствия или крутые повороты, необходимо двигаться на низшей передаче.

Длинные пологие спуски необходимо преодолевать на той передаче, которая обеспечивает движение без ускорения при торможении двигателем.

Длинные крутые спуски необходимо преодолевать на низшей передачи. На крутых спусках не следует делать остановки, переключать передачи и выключать главный фрикцион (сцепление).

В случае остановки танка на спуске с остановкой двигателя кроме постановки машины на тормоз необходимо включить передачу заднего хода.

При движении по косогору сила тяжести танка смещается в сторону крена и образует скатывающую силу, которая тащит танк в сторону крена. Двигаться по косогорам необходимо на низшей передаче, без резкого изменения частоты вращения вала двигателя, не допуская крутых поворотов.

Вождение по ограниченным проходам. Ограниченными называются узкие проходы, обозначенные рельефом местности, местными предметами или заграждениями, стесняющими прямолинейное движение или повороты танка.

При движении по узким проходам командир должен выйти из танка и руководить действиями водителя. Двигаясь по проходу, необходимо ориентироваться по его границам или колеям впереди прошедших танков и местным предметам; избегать остановок, переключения передач и резкого торможения; не допускать резких поворотов и быть всегда готовым к быстрой остановке.

Погрузка на транспортные средства. При погрузке на все транспортные средства необходимо выполнять следующие общие правила вождения:

• перемещение по платформе транспортных средств проводится на первой передаче с малой скоростью, с выдергиванием дистанции между танками 15-20м;

• танк на платформе транспортных средств должны устанавливаться точно по середине в продольном и поперечном направлениях и надежно крепится установленным для данного типа машин способом;

• после установки и крепления необходимо включить низшую передачу, поставить танк на стояночный тормоз, топливнорасперделительным краном перекрыть топливные баки и закрыть люки.

Для посадки на машины военнослужащие выстраиваются впереди машины в одношереножном или в двухшереножном строю так, чтобы шеренга (вторая шеренга) находилась впереди машины не ближе трех шагов. Водители машин становятся в строй своего подразделения. У военнослужащих проверяется, разряжено ли оружие. Если же передвижение на машинах совершается с заряженным оружием, то проверяется, поставлено ли оно на предохранитель; штыки-ножи отмыкаются.


Рис. 97. Размещение военнослужащих в кузове автомобиля

Посадка и размещение

Посадка на автомобили производится через правый, левый и задний борт; на автомобили с закрытым кузовом - через задний борт. На автомобиль, находящийся на правой обочине дороги, посадка через левый борт не производится.

При посадке с бортов по команде (сигналу) "К МАШИНАМ" личный состав подразделения выстраивается головами колонн на уровне задних колес машин, водители при необходимости открывают задний борт.

По команде (сигналу) "ПО МЕСТАМ" военнослужащие, используя колеса и подножки, быстро занимают свои места на автомобилях. Размещение военнослужащих в кузове автомобиля показано на рис. 97.

По окончании посадки закрывается задний борт и проверяется его крепление.

Автоматы при посадке берутся как удобнее. После посадки они ставятся между коленями и поддерживаются обеими руками. Автоматы по команде командира могут быть взяты в положение "на грудь".

Наблюдение за креплением бортовых запоров кузова автомобиля во время движения ведется "бортовыми", назначаемыми из военнослужащих, сидящих на крайних местах у переднего и заднего бортов. Наблюдение за сигналами старшего начальника ведется назначенным наблюдателем, который размещается в правом переднем углу кузова автомобиля.

Высадка из автомобилей

Высадка из автомобилей производится через правый, левый и задний борта; из автомобилей с закрытым кузовом - через задний борт. Высадка из автомобилей, находящихся на правой обочине дороги, через левый борт не разрешается.

Для высадки из машин подается сигнал "К МАШИНАМ" или команда "Отделение (взвод), через правый, левый борта (задний борт) - К МАШИНАМ". По этой команде (сигналу) военнослужащие быстро высаживаются из машин и выстраиваются около них или действуют по команде командира. Оружие при высадке берется как удобнее.

Читайте также: