Что значит быть хорошим сыном и хорошей дочерью конспект занятия

Обновлено: 07.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Способствовать развитию у учащихся чувства ответственности;

Содействовать формированию у детей умений анализировать свои поступки и черты характера, прогнозировать последствия своих действий;

Развивать у учащихся убежденности в том, что человек, умеющий нести ответственность за свои поступки, достоин уважения.

Коррекционные задачи:

Развитие памяти, внимания, логического мышления.

Формирование связной речи.

Закрепление навыков чтения.

1.Вступительное слово учителя

2. Учитель : Однажды я лежала в больнице и со мной лежала одна женщина, к которой каждый день приходил её сын, приносил ей продукты, фрукты, а также бережно за ней ухаживал. Какой это сын, каким он растёт

А ещё у нас в подъезде живёт девочка, которая постоянно помогает своей маме: ходит в магазин за продуктами, выносит мусор, ухаживает за своим братиком. Какая это девочка?

Как вы думаете тема нашего занятия какая?

ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ХОРОШИМ СЫНОМ ИЛИ ДОЧЕРЬЮ?

3.Чтение стихотворения .

Не вернулась с работы,

Хорошо бы пошить, почитать…

С уборкой возиться опять.

И ты совершаешь

«Да это как в сказке!

-Я зачитаю ситуации, когда вы услышите ситуацию, в которой обнаружите добрый поступок, вы показываете красный квадрат

Ситуации: помочь маме прибирать в доме;

-упрашивать маму, надоедать, что бы она купила игрушку;

-помочь бабушке перейти дорогу;

-огрызаться на замечания старших;

-соблюдать тишину, когда родители отдыхают;

-позволить родителям прибирать твои игрушки;

-тихонько сидеть и наблюдать, как твои сестра или брат моют посуду и пол;

-прятать дневник с плохой оценкой;

-ухаживать за животными в доме.

-У меня в руках листки. Желающий выходит и выбирает листок, читает ситуацию и отвечает, как бы он поступил в этой ситуации.

5. Физкульминутка

6. Упражнение "Мои плюсы и мои минусы".

7. Итог урока.

Будьте хорошими детьми своих отцов и матерей. Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети – говорит народная мудрость. Старость – неотвратима, смерть неумолима, перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от огня. И это зависит не только от родителей твоих, но и от вас самих – детей.

Что значит быть хорошим сыном, хорошей дочерью? Это значит приносить в дом только мир и покой, радость и счастье. Не приносить тревог, огорчений, обид, позора семье. Не допустить, чтобы старость отца и матери была отравлена твоим позорным поведением. Забота о мире и покое в семье, о радости и счастье родителей должна стать главным желанием твоей жизни, которое, как руль, управляло бы всеми другими желаниями. Любое свое желание подвергай контролю разума, мысли, сознания: а как это желание отразится на душевном мире моих родителей? Что оно даст им и что отберет у них?

Ты часто слышишь слова: жить для людей. Вдумайся, что это такое. Жить для людей – это значит быть настоящим сыном, настоящей дочерью своих отца и матери. Уметь жить для людей. Это умение постигается по учебнику многовековой мудрости, народной морали, опыта многих поколений. Умей читать этот учебник, думать над ним.

Быть добрым сыном, доброй дочерью – это должно быть в плоти и в крови детства, отрочества, юности, зрелости и старости. До конца дней своих человек должен оставаться сыном. Чем больше его ответственность за собственных детей, тем выше его сыновний долг, – даже тогда, когда уже нет в живых его матери и отца. Помни, что в мире всегда есть и будут люди старше тебя – может быть, не по годам, а по нравственному богатству, достоинству, праву на уважение.

Береги здоровье родителей. Помни, что раннюю старость и болезнь твоей матери и отцу приносят не столько труд и усталость, сколько сердечные волнения, переживания, огорчения, обиды. Сердце отца и матери всегда уязвляет сыновняя неблагодарность, равнодушие сына, дочери к тому, как отражаются на здоровье родителей их – сына и дочери – труд, жизнь, поведение.

8. Рефлексия.

-Не забывайте, ребята, что любовь и доброта помогает жить и радоваться. Не забывайте дарить это окружающим вас людям.

- У вас на столах есть птички. Они разного цвета. Каждый цвет, а именно красный снегирь , желтая синица и серый воробей обозначает ваше отношение к тому, что вы сегодня увидели и услышали. Я хочу вас попросить, выберите птицу, согласно цветовой гамме и прикрепите на наше дерево.

Содержимое публикации

способствовать развитию у учащихся чувства ответственности;

содействовать формированию у детей умений анализировать свои поступки и черты характера, прогнозировать последствия своих действий;

развивать у учащихся убежденности в том, что человек, умеющий нести ответственность за свои поступки, достоин уважения.

Коррекционные задачи:

Развитие памяти, внимания, логического мышления.

Формирование связной речи.

Закрепление навыков чтения.

1.Вступительное слово учителя

2 Учитель: Однажды я лежала в больнице и со мной лежала одна женщина, к которой каждый день приходил её сын, приносил ей продукты, фрукты, а также бережно за ней ухаживал. Какой это сын, каким он растёт

А ещё у нас в подъезде живёт девочка, которая постоянно помогает своей маме: ходит в магазин за продуктами, выносит мусор, ухаживает за своим братиком. Какая это девочка?

Как вы думаете тема какая нашего занятия? (Слайд 1)

ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ХОРОШИМ СЫНОМ ИЛИ ДОЧЕРЬЮ?

Чтение стихотворения.

Не вернулась с работы,

Хорошо бы пошить, почитать…

С уборкой возиться опять.

И ты совершаешь

«Да это как в сказке!

Притча (по слайдам)

Хочется вам рассказать одну притчу (слайд 3- слайд №9) «У одного мужчины был сын, который стал плохо себя вести. Испытав все способы влияния на сына, отец придумал следующее: он вкопал против дома столб и после каждого проступка сына вбивал гвоздь в этот столб (Слайд4)

Прошло некоторое время, и на столбе не осталось живого места: весь он был утыкан гвоздями(Слайд5)

-Эта картина поразила мальчика, и он начал исправляться, начал воспитывать в себе хорошие качества. Тогда за каждый его хороший поступок или дело отец стал вытаскивать по одному гвоздю. (Слайд 6)

Беседа по цепочке – по группам

-Как вы думаете, как он начал исправляться? Какие поступки он начал совершать? Что он мог совершать хорошего, за что отец мог бы его похвалить?

Подойдите , пожалуйста, к моему столу, возьмите по очереди листочек , на котором записаны хорошие качества мальчика, приобретённые им, когда он стал исправляться.

(Каждый высказывается, подходит к столбу и вытаскивает гвоздь, взяв лист с качеством , помещают его на доску.)

- Перечислим эти качества:

честность, доброта, порядочность, мужественность, заботливость, сердечность, общительность, уважение к старшим и близким, целеустремленность, трудолюбие, активность, ответственность, внимательность, уверенность в себе, умение прислушиваться к требованиям родителей, помощник в доме, успевающий в школе, способность сопереживать чужому горю и радоваться чужому счастью, способность противостоять плохому.

-И вот наступил день, когда последний гвоздь был вытащен. Мальчик исправился. И вот какой словесный портрет этого мальчика получился. (Слайд 7. Читают дети)

-Но когда был вытащен последний гвоздь, на мальчика это произвело совсем неожиданное впечатление: он горько заплакал

-Что ты плачешь?-спросил отец,--Ведь гвоздей больше нет!

-Гвоздей-то нет, а дырки остались –ответил он.(Слад 8)

-Как вы думаете, почему он заплакал?

(ответы детей: дерево жалко, все равно узнают о его плохом поведении….)

Продолжение притчи.

И вдруг мальчик сам предложил отцу неожиданное решение.

-Давай, папа, вместо этого столба мы посадим дерево, а я буду за ним ухаживать.

-Встаньте те, кто считает себя добрым.

-Я зачитаю ситуации, когда вы услышите ситуацию, в которой обнаружите добрый поступок, вы показываете красный квадрат

Ситуации: помочь маме прибирать в доме;

-упрашивать маму , надоедать , что бы она купила игрушку;

-помочь бабушке перейти дорогу;

-огрызаться на замечания старших;

-соблюдать тишину, когда родители отдыхают;

-позволить родителям прибирать твои игрушки;

-тихонько сидеть и наблюдать, как твои сестра или брат моют посуду и пол;

-прятать дневник с плохой оценкой;

-ухаживать за животными в доме.

5. Физкульминутка (Ёлочка)

-У меня в руках листки. Желающий выходит и выбирает листок, читает ситуацию и отвечает, как бы он поступил в этой ситуации.

7.Упражнение "Мои плюсы и мои минусы".

8. Итог урока.

Будьте хорошими детьми своих отцов и матерей. Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети – говорит народная мудрость. Старость – неотвратима, смерть неумолима, перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от огня. И это зависит не только от родителей твоих, но и от вас самих – детей.

Что значит быть хорошим сыном, хорошей дочерью? Это значит приносить в дом только мир и покой, радость и счастье. Не приносить тревог, огорчений, обид, позора семье. Не допустить, чтобы старость отца и матери была отравлена твоим позорным поведением. Забота о мире и покое в семье, о радости и счастье родителей должна стать главным желанием твоей жизни, которое, как руль, управляло бы всеми другими желаниями. Любое свое желание подвергай контролю разума, мысли, сознания: а как это желание отразится на душевном мире моих родителей? Что оно даст им и что отберет у них?

Ты часто слышишь слова: жить для людей. Вдумайся, что это такое. Жить для людей – это значит быть настоящим сыном, настоящей дочерью своих отца и матери. Уметь жить для людей. Это умение постигается по учебнику многовековой мудрости, народной морали, опыта многих поколений. Умей читать этот учебник, думать над ним.

Быть добрым сыном, доброй дочерью – это должно быть в плоти и в крови детства, отрочества, юности, зрелости и старости. До конца дней своих человек должен оставаться сыном. Чем больше его ответственность за собственных детей, тем выше его сыновний долг, – даже тогда, когда уже нет в живых его матери и отца. Помни, что в мире всегда есть и будут люди старше тебя – может быть, не по годам, а по нравственному богатству, достоинству, праву на уважение. (Слайд №10)

Береги здоровье родителей. Помни, что раннюю старость и болезнь твоей матери и отцу приносят не столько труд и усталость, сколько сердечные волнения, переживания, огорчения, обиды. Сердце отца и матери всегда уязвляет сыновняя неблагодарность, равнодушие сына, дочери к тому, как отражаются на здоровье родителей их – сына и дочери – труд, жизнь, поведение. (Слайд 11)

9. Рефлексия.

-Не забывайте, ребята, что любовь и доброта помогает жить и радоваться. Не забывайте дарить это окружающим вас людям.

- У вас на столах есть птички. Они разного цвета. Каждый цвет, а именно красный снегирь, желтая синица и серый воробей обозначает ваше отношение к тому, что вы сегодня увидели и услышали. Я хочу вас попросить, выберите птицу, согласно цветовой гамме и прикрепите на наше дерево.

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу

Учитель: Иванкова Людмила Ивановна

МБОУ СОШ № 4 г. Шебекино

Предметная область: внеурочная деятельность

Цель: воспитание нравственного долга перед родителями

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- формировать уважительное отношение к иному мнению, к иной точке зрения.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Познавательные:

- формировать умение извлекать информацию из всех источников;

- выявлять сущность, особенности объектов;

- обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные:

- формировать умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план); анализировать свои поступки и черты характера.

- развивать у учащихся убежденности в том, что человек, умеющий нести ответственность за свои поступки, достоин уважения, развивать чувства ответственности.

- формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию.

Коммуникативные:

- развивать умение слушать и понимать других;

- оформлять свои мысли в устной форме.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

-формировать навыки воспитания нравственного долга детей перед родителями, коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;

-развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении с родителями

дополнительные: ПК учителя, мультимедийное оборудование

Организация учебного пространства: работа с классом, в группах, индивидуальная.

Содержание материала

Деятельность

Деятельность ученика

Планируемые результаты

Организация внимания, включение обучающихся в занятие

Проверяют готовность к занятию, мобилизуются и организуются на работу

Создание позитивного настроения

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Актуальность данной темы

Мотивирует обучающихся с помощью сведений и вопросов

Отвечают на вопросы учителя и вступают с ним в диалог

Уметь сформулировать тему занятия и цель

Что значит быть хорошим сыном или дочерью?

Работают в группе, перечисляют качества

слушать и понимать, находить ответы на вопросы

Основная часть занятия

Объясняет правила игры

Уметь оформлять свои мысли, слушать и понимать других, находить ответы на вопросы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 2, 11 (вообще эта разработка подойдёт для любого возраста, но необходимо соблюдать интеграцию возрастной категории, для того, чтобы проследить разницу во взглядах детей)

Предварительная работа: к мероприятию пишем мини-сочинение на тему: «Что значит быть хорошим сыном и дочерью".

В ходе мероприятия воспитывается ценность - любовь и такие качества как: доверие, уважение, доброжелательность, внимание, отзывчивость и другие.

Цель: формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына.

Задачи:

- расширить знания о семье, взаимопонимании в семье, семейном счастье;

- развить умение проявлять ответственность в семейных отношениях;

- воспитывать внимательное, уважительное отношение к родным и близким.

Дети работают в микрогруппах с родителями.

Предполагаемый результат деятельности: сформировать представление о том, что настоящий сын и дочь берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье.

Предварительная работа: к мероприятию пишем мини-сочинение на тему: «Что значит быть хорошим сыном и дочерью.

Ценность: любовь.

Качества: доверие, уважение, доброжелательность, внимание, отзывчивость.

Цель: формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына.

- расширить знания о семье, взаимопонимании в семье, семейном счастье;

- развить умение проявлять ответственность в семейных отношениях;

- воспитывать внимательное, уважительное отношение к родным и близким.

Дети работают в микрогруппах с родителями.

Предполагаемый результат деятельности: сформировать представление о том, что настоящий сын и дочь берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье.

Всем доброе утро! Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы будем говорить о семье. Вы становитесь, год от года взрослее и придет время, когда вы тоже будете создавать свою семью.

Наедине с собой.

- А сейчас я предлагаю вам закрыть глаза и расслабиться.

- Я хочу пригласить вас в минуту тишины.

( под спокойную музыку)


- Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите? (говорят дети класса, а можно выдержки из сочинений).

- Что в человеке воспитывает семья?

(Дети перечисляют качества воспитанного человека, которые педагог вписывает в контуры сердца).

Да, это семья. У каждого человека должен быть: дом, семья, родня, потому что именно здесь мы найдем сочувствие, теплоту, взаимопонимание. Именно самому близкому человеку вы сможете доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном, о том, что вас волнует, посоветоваться с ними. Каждая семья - уникальное объединение людей разного возраста, основанное на кровнородственных отношениях. У каждого из вас есть желание жить в дружной, благополучной семье, основанной на взаимопонимании и доверии детей и взрослых.

- А как сделать так, чтобы ты понимал своих близких и был понят, чтобы тебе доверяли, и ты доверял другим?

- Что для этого необходимо? (чувства!)

(Обращаем внимание на доску, где записаны слова К.Ушинского: В любви, как и в ненависти, могут быть соединены самые разнообразные чувства: и страдание, и наслаждение, и радость, и печаль, и страх, и гнев.)

- Есть еще такое понятие: чувство родства. Как бы Вы определили: что это за чувство? (Чувство родства - наши отношения к родным и близким людям.)

Это самое раннее человеческое чувство и вместе с тем одно из самых устойчивых, сопровождающих человека до конца жизни. Но одно из самых глубоких родственных чувств - материнское чувство. Любовь матери не зависит от качества ребенка. Именно она любит малыша не за какие-то качества, достоинства, а просто за то, что он существует. Именно в этот момент у ребенка формируется способность быть любимым; и лишь потом появляется умение - уже взрослого человека.


В маленькой больнице на окраине большого города лежали две матери -Чернокосая и Белокосая. Они родили сыновей. Сыновья родились в один день. Обе матери были счастливы и мечтали о будущем своих сыновей.

- Я хочу, чтобы мой сын стал выдающимся человеком, - говорила Белокосая мать, - Музыкантом или писателем, известным всему миру. Или скульптором, создавшим произведение искусства, которое будет жить века. Или инженером, построившим космический корабль, который полетит к далекой звезде.

- А я хочу, чтобы мой сын стал добрым челове­ком, - сказала Чернокосая мать, - Чтобы никогда не забывал матери и родного дома .

Каждый день к молодым матерям приходили отцы. Одетые в белые халаты, они садились на белые скамей­ки и, затаив дыхание, долго смотрели на маленькие личики своих сыновей, в глазах у них сияли счастье и изумление. Потом они сидели у кроватей своих жен и долго о чем-то шепотом говорили с ними. У колыбели новорожденного мечтают о будущем - конечно, толь­ко о счастливом. Через неделю счастливые мужья, став­шие теперь отцами, увезли домой жен и сыновей.

Прошло тридцать лет. В ту же маленькую больницу на окраине большого города пришли две женщины ­Чернокосая и Белокосая. В их косах уже серебрилась седина, лица были изрезаны морщинами, но женщины были такими же красивыми, как и тридцать лет назад. Они узнали друг друга. Их обеих положили лечиться в ту же палату, где три десятилетия назад они родили сыновей. Они рассказывали о своей жизни. У обеих было много радостей и еще больше горя. Мужья их погибли на фронте, защищая Родину. Но почему-то, рассказывая о своей жизни, они молчали о сыновьях. Наконец, Чернокосая мать спросила:

- Кем же стал твой сын?

- Выдающимся музыкантом, - с гордостью отве­тила Белокосая мать. - Он сейчас дирижирует оркестром, который выступает в самом большом театре на­шего гopoда. Он пользуется огромным успехом. Неуже­ли ты не знаешь моего сына? - И Белокосая мать назва­ла имя музыканта. Да, конечно, Чернокосая мать хоро­шо знала это имя, оно было известно многим.

- А твой сын кем стал? - спросила Белокосая.

- Хлеборобом. С ранней весны до поздней осени, пока снег укроет землю, сын мой пашет землю и сеет хлеб, убирает урожай и снова пашет землю, сеет и снова убирает . Живем мы в селе - километров сто отсюда. У сына двое детей – мальчик трех лет и девочка недавно родилась .

- Все-таки счастье тебя обошло, - сказала Белоко­сая. - Твой сын стал простым, никому не известным человеком. Простой крестьянин . Их миллионы .

Месяц лежали в больнице две матери, ежедневно при­езжал к Чернокосой матери сын-хлебороб из далекого села, привозил сыновнюю улыбку, и, казалось, мать только от той улыбки выздоравливает.

3а Чернокосой матерью приехал сын. Он привез не­сколько больших букетов красных роз. Цветы подарил врачам и сестрам. Все в больнице улыбались.

Вопросы к легенде:

- Кем стали дети двух матерей?

- Какие качества воспитали в своих детях две матери? Есть ли эти качества в нашем сердце (на доске)? (Учащиеся высказывают своё мнение).

Именно материнское чувство - трамплин, с помощью которого человек совершает прыжок в жизнь.

Притча о маме (презентация).

Прошу вас, берегите матерей,

Теплом укройте от житейской вьюги,

Их любовь во стократ горячей,

Чем друзей и любимой подруги.

Материнской любви не объять,

И канонов я здесь не нарушу,

Коль скажу: «мать готова отдать

Мать возьмет на себя вашу боль,

Все терзанья, смятенья и муки,

Мать положит в дорогу хлеб-соль

И протянет на встречу вам руки.

Пусть за шалость накажет не строго,

Только ей никогда вы не лгите

И во имя великого Бога

Матерей своих берегите.

Не оставьте их без участья,

Сей наказ, вы запомните, дети,

Ведь не может быть полного счастья,

Если мамы не будет на свете. (А.Ремизов)

Итак, как видим родственные чувства становятся для нас школой личных душевных свойств. На них мы раньше всего учимся любви, дружбе, подчинению и руководству, учимся быть мужчиной и женщиной.

И получается, что семья-это наше первое и самое естественное общество. Находясь в обществе нельзя быть свободным от общества, надо быть ему чем-то обязанным, должным.

Шагая в этом направлении, придерживайтесь следующих заповедей: (на лист распечатаны заповеди, тексты которых вручаются родителями, приглашенными на классный час.)

· свято храни честь своей семьи;

· люби свою семью и делай её лучше;

· будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи;

· подари родителям радость;

· умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи;

· жизнь-это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.

Я хочу вам, ребята, подарить сердце - сердце воспитанного человека. Оно хранит в себе те качества, которые вы назвали в начале нашего мероприятия. (Педагог раздаёт учащимся сердечки с записанными на них качествами человека, которые воспитывает в нём семья)

1 строка - школа

2 строка - красивая, большая

3 строка - советует, учит, радует

4 строка - здесь много моих друзей

Под музыку дети пишут стихотворение о своей семье, затем желающие зачитывают его вслух.

Создать семью нелегко, а сохранить еще труднее. Все бывает в семье: беды и радости, но достойно разрешить конфликты удается далеко не всем.

- Нужно ли разрешать конфликты?

- Какой стратегии придерживаться в возникшей ситуации?

Для работы мне потребуются помощники: 2 пары родителей, 2 пары детей. Их задача: определить, какие чувства испытывают родители и дети в предлагаемой ситуации. Вы должны прочитать описание ситуации, найти причину конфликта, определить верную тактику поведения для выхода из конфликтной ситуации, предложить решение, определить какие меры можно будет предпринять для предупреждения конфликта.

Ситуация №1.Дочь (сын) очень плохо учатся. Маму вызвали в школу. После посещения состоялся её разговор с дочерью (сыном).

Ситуация №2. Дочь (сын) требует от родителей купить модную вещь. Родители объясняют, что сделать это сейчас нет возможности.

(Каждая группа предлагает свой вариант ответа)

- Видите у самой сложной ситуации всегда есть выход, любую проблему можно решить еще тогда, когда она не превратилась в конфликт. Надо только встать на позиции родителей, понять их, прислушаться к их аргументам.

Творческая работа в группах.

- Какие качества делают семью единой, крепкой, дружной? Изобразите символ, ассоциируемый со словом семья. (Работа в группах: на альбомном листе изобразить символ семьи. Родители и дети в своих группах создают плакат, который затем защищают.)

- Что получилось? (Защита своих работ)

В семейном кругу мы с вами растём.

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаём,

Основа основ – родительский дом!

Дорожи своей семьей. Знай, что твоя семья – это не только мать и отец. Это бабушки, дедушки, сестры, братья и вы, дети. Самое большое счастье для родителей – твоя честная жизнь, трудолюбие. А в школьные годы – усердие в учении. Приноси в дом радость, оберегай счастье семьи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Возможно ли, чтоб наша планета была как маленькая сказочная страна, где нет зла, зависти, споров?

- Вы еще дети, но впереди у вас много славных добрых дел и поступков. Вы сделаете нашу планету красивой, но, прежде всего, должны вырасти настоящими людьми.

-А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми.

8. Итог урока.

Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта и улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря!

Добро – это целая наша Земля!

Добро – это праздник в семье,

Добро – это песня ручья по весне,

Добро – это радости море и смеха,

Добро – это также прекрасно, как лето!

Когда мама с папою рядом – Добро!

И люди идут, улыбаясь в метро,

Ну, в общем, добро – это что-то такое,

Что объяснить не в силах порою!

Муниципальное казённое образовательное учреждение

Тигрицкая средняя общеобразовательная школа № 9 имени Героя Советского союза М.И.Сотниченко

Разработка внеурочного мероприятия на тему

Для учащихся 3 класса

Автор: учитель начальных классов

Лишутина Анюта Викторовна

способствовать развитию у учащихся чувства ответственности;

содействовать формированию у детей умений анализировать свои поступки и черты характера, прогнозировать последствия своих действий4

развивать у учащихся убежденности в том, что человек, умеющий нести ответственность за свои поступки, достоин уважения.

Изготовление реквизита: модель столба, модель гвоздей, листки с положительными качествами послушного ребёнка, рисунок ветвей с листьями 10 штук, ромашка с надписями, 13 сердечек из цветной бумаги, клей .

Ход занятия.

Все занятие строится на основе притчи.

1.Вступительное слово учителя:

(Прикрепляю на доску модель столба из бумаги, с помощью магнитов прикрепляю бумажные гвозди.)

-Прошло некоторое время, и на столбе не осталось живого места: весь он был утыкан гвоздями .

-Эта картина поразила мальчика, и он начал исправляться, начал воспитывать в себе хорошие качества. Тогда за каждый его хороший поступок или дело отец стал вытаскивать по одному гвоздю.

2. Беседа по цепочке.

-Как вы думаете, как он начал исправляться? Какие поступки он начал совершать? Что он мог совершать хорошего, за что отец мог бы его похвалить?

Подойдите , пожалуйста, к моему столу, возьмите по очереди листочек , на котором записаны хорошие качества мальчика, приобретённые им, когда он стал исправляться.

(Каждый высказывается, подходит к столбу и вытаскивает гвоздь, взяв лист с качеством , помещают его на доску.)

- Перечислим эти качества: честность, доброта, порядочность, мужественность, заботливость, сердечность, общительность, уважение к старшим и близким, целеустремленность, трудолюбие, активность, ответственность, внимательность, уверенность в себе, умение прислушиваться к требованиям родителей, помощник в доме, успевающий в школе, способность сопереживать чужому горю и радоваться чужому счастью, способность противостоять плохому.

-И вот наступил день, когда последний гвоздь был вытащен. Мальчик исправился. На доске мы писали, какие же поступки он мог совершить, посмотрите, вот какой словесный портрет этого мальчика получился.(слайд . Читают дети)

-Но когда был вытащен последний гвоздь, на мальчика это произвело совсем неожиданное впечатление: он горько заплакал

-Что ты плачешь?—спросил отец,--Ведь гвоздей больше нет!

-Гвоздей-то нет, а дырки остались –ответил он.

-Как вы думаете, почему он заплакал?

(ответы детей: дерево жалко, все равно узнают о его плохом поведении….)

Продолжение притчи.

И вдруг мальчик сам предложил отцу неожиданное решение.

-Давай, папа, вместо этого столба мы посадим дерево, а я буду за ним ухаживать.

В этой деревне и перед каждым домом растет тополь (показываю слайд

-Встаньте те, кто считает себя добрым.

-Я зачитаю ситуации, когда вы услышите ситуацию, в которой обнаружите добрый поступок, вы показываете сердечко или Желтый смайлик

Ситуации: помочь маме прибирать в доме;

-упрашивать маму , надоедать , что бы она купила игрушку;

-помочь бабушке перейти дорогу;

-огрызаться на замечания старших;

-соблюдать тишину, когда родители отдыхают;

-позволить родителям прибирать твои игрушки;

-тихонько сидеть и наблюдать, как твои сестра или брат моют посуду и пол;

-прятать дневник с плохой оценкой;

-ухаживать за животными в доме.

-Молодцы. Теперь мы начнём преображать наш столб. Нужно прикрепить веточку в области дыры. Одну ранку мы залечили.

-Кто объяснит, что такое доброта? Значит, ты и прикрепляешь эту веточку.

-У меня в руках ромашка. Желающий выходит и отрывает лепесток, читает ситуацию и отвечает, как бы он поступил в этой ситуации.

- Вы нечаянно обидели свою маленькую сестрёнку или братика…

-Мама попросила подмести или пропылесосить пол, а к тебе пришёл друг или подруга пригласить тебя погулять на улице…

-Ты разбил или разбила любимую чашку бабушки…

-Прогуливаясь с друзьями на улице, ты измазал или измазала свои вещи…

-Тебе очень хочется завести щенка, но папа не соглашается…

Последний - прикрепляет веточку к дереву.

-Ребята, посмотрите на доску, на слова, которые вы прикрепляли к доске. Внимательно вдумайтесь в каждое написанное слово, подумайте, что для вас трудно выполнимо.

- Что нужно сделать, что стать хорошим сыном или дочерью?(Ответы детей).

Прикрепляем веточку к дереву.

-Все вами перечисленные качества можно объединить в такое словосочетание: любить и беречь своих родителей. Вы согласны?

Упражнение "Мои плюсы и мои минусы".

-Не забывайте, ребята, что любовь и доброта помогает жить и радоваться. Не забывайте дарить это окружающим вас людям.

- У вас на столах есть бантики. Они разного цвета. Посмотрите, пожалуйста, на слайд. Каждый цвет обозначает ваше отношение к тому, что вы сегодня увидели и услышали. Я хочу вас попросить, выберите бант, согласно цветовой гамме и прикрепите на наше дерево.

Или можно так закончить….

– Так давайте же с вами стремиться к тому, чтобы наше дерево быстрее зацвело и зазеленело в нашем классе.

Читайте также: