Что такое здоровье твои помощники органы чувств конспект урока 1 класс

Обновлено: 05.07.2024

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, предметы для проведения опытов (духи, ватные диски, ванилин, лимон, апельсин, яблоко, клубок ниток, ёлочный шар, воздушный шар, солёная, кислая, сладкая и пресная вода, стаканы для воды)

I. Целеполагание, постановка задач, мотивация. Проблемная ситуация

II. Учебная задача.

Исследование 1

Слайд 3: Загадка

Живёт мой братец за горой,
Не может видеться со мной.

– Отгадайте загадку и скажите, какой первый предмет нашего исследования, то – что мы будем вместе изучать. (Глаза)
– Проделаем небольшой опыт:
– Что у меня в руке? (Шар)
– Какой он формы? (Круглой)
– Какого размера? (Большой)
– Какого цвета? (Зелёный)
– Как он может двигаться?
– Какой орган чувств вам помог в данном опыте? (Глаза)
– Какой вывод можно сделать? Их функция…

Слайд 4: Вывод: Глаза помогают нам видеть. Помогают определить цвет, форму предметов, их движение, читать книги, смотреть телевизор.

– Кому особенно важно различать цвета? (Шофер, машинист, художник)

Слайд 5: Животным глаза также нужны. Посмотрите, какими разнообразными могут быть глаза.

Вывод: Глаза – самые совершенные и самые загадочные органы в нашем теле. Глазами мы больше всего узнаем о том, что творится вокруг, и в то же время, именно глаза больше всего говорят о человеке.

Зарядка для глаз

– Но достаточно ли человеку иметь только этот орган чувств?

Исследование 2. Слайд 7.

– Проведем опыт: закройте глаза. Представим, что мы в очень тёмном месте, где глаза ничего не видят. Они не участвуют в эксперименте – честно закроем двумя ладошками!
(Учитель хлопает в ладоши)
– Что произошло? (Хлопок)
– Продолжаем опыт. (Учитель рвет бумагу)
– Что произошло сейчас? (Порвали бумагу)
– А что сейчас случилось? (Двигали стул с шумом)
– Как вы догадались, ведь глаза у вас были закрыты? (Услышали)
– Какой орган вам в этом помог? (Уши)
Слайд 8.
– Какой вывод можно сделать? (Уши помогают нам слышать, понимать, кто или что нас окружает. Благодаря слуху – мы избегаем неприятных или опасных громких шумов.)
Слайд 9.
Вывод: Уши – орган слуха. С помощью ушей мы слышим речь других людей, звуки природы, музыку. Животным уши так же нужны. Посмотрите, какими разнообразными они могут быть.

Физпауза

Под музыку отдохнуть и представить, чья это музыка.

Слайд 10: Появляются постепенно картинки: оркестр, пение птиц, шум моря.

Исследование 3. Слайд 11.

– Была бы полнота восприятия мира, если бы человек имел только эти 3 органа чувств? Могли бы мы тогда знать, какой аромат у розы и наслаждаться им?
Проведем опыт: Приглашаю 2 человек определить эти запахи.
Слайд 12.
– Какой вывод можно сделать? (Нос – орган обоняния помогает нам чувствовать запах пищи, чувствовать запах химических веществ, чувствовать ароматы, замечать неприятные запахи.)
Слайд 13.
Вывод: Нос – орган обоняния. С помощью носа мы чувствуем запахи. Животным носы так же нужны. Посмотрите, какими разнообразными они могут быть
Здесь же внимание на ОБЖ: опасно нюхать незнакомые вам, острые запахи! Не соглашаться, если предлагают, например, для удовольствия!

Исследование 4.

Слайд 14: Загадка:

– Отгадайте загадку и скажите, какой предмет нашего исследования, то – что мы будем вместе изучать. (Язык)
Слайд 15: Язык – орган вкуса. Органы вкуса находятся на языке. Именно с их помощью ты определяешь, что конфета – сладкая, соль – соленая. Рецепторы – можете поэкспериментировать с взрослыми.
Проведем опыт: на столе у меня стоят стаканы с водой (сладкая, соленая, кислая, простая).
– Можете ли вы, используя орган зрения и слуха, определить, в каком стакане вода сладкая, соленая или простая? (Нет)
– А что для этого нужно сделать? (Надо попробовать)
– Какой орган вы подключите к выполнению этого задания? (Язык). (Дети пробуют воду и определяют вкус)
– Какой вывод можно сделать? (Язык помогает определить вкус)
Слайд 16:
Вывод: Язык – орган вкуса. С помощью языка мы определяем вкус. Посмотрите, какими разнообразными бывают языки у животных.
ОБЖ – опасно самостоятельно пробовать дома прозрачные жидкости!

Исследование 5.

Слайд 17: Орган осязания.

5 человек выходят к доске. Они одевают перчатки. Пробуют в корзине распознать предметы (луковица, яблоко, клубок ниток, апельсин, ёлочная игрушка). Затем без перчаток.

– Чем осязаем, чувствуем поверхность предмета и в результате его узнаём?

Слайд 18: Какой вывод можно сделать? (Кожа – помогает осязать предметы)
Слайд 19: Посмотрите, какая разнообразная бывают кожа у животных.

Общий вывод: Можно ли считать все эти органы нашими помощниками?

III. Планируемый учителем результат урока

– Что нам удалось в результате проделанного исследования? Какая гипотеза подтвердилась?
Слайд 20. Работа в парах. У детей на столах такие же карточки. Кто быстрее? Пригласить на интерактивную доску – соединить стрелками рисунки и новые термины.

IV. Закрепление

– Давайте поиграем. Слушайте внимательно.

1. Читать лежа (вредно).
2. Делать гимнастику для глаз (полезно).
3. Смотреть близко телевизор (вредно).
4. Читать при хорошем освещении (полезно).
5. Ковырять в ушах (вредно).
6. Защищать уши от сильного шума (полезно).
7. Ежедневно прочищать нос утром, когда вы умываетесь (полезно).
8. Охранять кожу от ожогов, порезов, ушибов (полезно).

Программа: "Начальная школа 21 века" 1 класс.

Цель урока: формирование знаний об органах чувств.

Задачи:
- Развивать речь, логическое мышление, умение сравнивать и делать выводы.
- Воспитывать культуру здоровья.
- Формировать положительное и адекватное представление о себе у учащихся, расширять кругозор у детей.

Планируемые результаты: научить детей различать, характеризовать органы чувств, ставить опыты, рассуждать, делать выводы, способствовать развитию интереса в познании самого себя.

Ход урока

Эмоциональный настрой на урок

- Подайте друг другу руки, образуем "цепочку успеха". Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу. А теперь сядут, те, чьи ушки и глазки готовы к работе, а ротик готов отвечать на уроке. Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.

Актуализация опорных знаний. Постановка учебной задачи

– Люди часто в разговоре используют слово "здоровье". Что же такое здоровье? (Ответы детей)

Беседа по учебнику

– Откройте учебники на с. 56. Как вы думаете, кто из ребят реже болеет: Антон или Нина? Объясните почему.
- Посмотрите, какой образ жизни ведет Антон? Поясните. А какой образ жизни ведет Нина?

Вывод: Антон болеет реже, так как ведет здоровый образ жизни. Нина болеет чаще, так как не ведет здоровый образ жизни.

Игра "Светофор здоровья"

- Сейчас я хочу проверить, знаете ли вы что полезно и что вредно для вашего здоровья. У вас на партах лежат карточки-сигналы: красная, зеленая, желтая. "Зажги" "светофор здоровья". Я показываю картинки с изображением (яблоки, мяч, телевизор, компьютер, сигареты, мыло, газированные соки).

Если это помогает человеку вести здоровый образ жизни - покажите зеленую карточку. Если это вредит здоровью - покажите красную карточку. Если к этому нужно относиться осторожно - покажите желтую карточку.

- Молодцы, я думаю, что вы всегда будете помнить о том, что полезно для здоровья, будем вести здоровый образ жизни. Ведь когда мы здоровы, и настроение у нас отличное.

– Как хорошо, когда человек здоров, у него ничего не болит! Про такого человека говорят: "У него организм работает, как часы", т.е. все органы, как детали часов, работают слаженно, без сбоев.

– А кто-нибудь знает, что такое органы? (Ответы детей) Послушайте, что об этом говорится в толковом словаре Ожегова: "Орган - часть организма, имеющая определенное строение и специальное назначение".

Подводящий диалог

Органы чувство человека

Органы чувство человека

- Сегодня у нас необычный урок окружающего мира. Мы с вами будем исследователями.
- Кто такие исследователи? (Люди, которые путем исследования получают, открывают новые знания)
- Что же мы будем исследовать. Об этом вы узнаете, разгадав кроссворд.

1. У одной головы два братца по разные стороны сидят,
А ничего не видят и не говорят.

2. Брат с братом через дорогу живут,
А один другого не видит.

3. Тело сверху прикрываю,
защищаю и дышу.

4. Вот гора, а у горы две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит.

5. Всегда во рту, а не проглотишь.
Один говорит,
Двое глядят,
Двое слушают. (Язык, глаза, уши)

Кроссворд

- Зачем эти органы человеку?
- Как вы думаете, какая у нас будет тема урока? (Органы чувств)
- А точнее "Наши помощники – органы чувств"

Постановка учебной задачи

- Мы предполагаем, что органы чувств – наши помощники. (напечатать гипотезу)
Сформулируем цели нашего урока: познакомимся с органами чувств; узнать, для чего они нужны.

Работа по теме урока. Исследование

- Я предлагаю сегодня работать в группах.
- Чтобы исследование прошло успешно, нужно соблюдать правила работы в группе.
- Давайте мы эти правила вспомним.

(Работаем тихо, дружно. Говорим по очереди, не перебивая друг друга. Четко высказываем свое мнение, уважаем мнение собеседника)

Учебные действия "Открытие новых знаний"

- У каждой группы будет свое задание.
Задание для 1 группы: найдите на картинке число-цифрообраз и определить состав этого числа.
Задание для 2 группы: с помощью телефона определить, какие звуки записаны на диктофоне.

Задание для 3 группы: определить, какая вода в стаканах.
Задание для 4 группы: в закрытых капсулах по запаху определить, что находится в баночках.
Задание для 5 группы: в мешке находятся предметы, определить их на ощупь.

- Выполнив задание, вы должны презентовать свою работу по плану:

1. Нашей группе нужно было …
2. Задание нам помогли выполнить …
3. Глаза – это орган …
4. Правила "Береги зрение" (поможет учебник стр. 58)

Первые три пункта плана – одинаковые, а 4-й отличается.
4. Правила "Береги уши" (поможет учебник стр. 57)
4. Правила "Береги нос"
4. Правила гигиены.
4. Правила для органа вкуса.

Презентация каждой группы

При презентации группы, представляющих орган зрения – гимнастика для глаз.

- "Бабочка": сильно зажмурить глаза, потом открыть и быстро-быстро поморгать.
- "Сова": сильно зажмурить глаза, потом широко распахнуть их.
- "Муха": представьте себе, что на доске муха. Я буду вам показывать направление, а вы будете двигать глазами за указкой.
Спасибо всем. Берегите зрение!

При презентации группы, представляющей орган осязания – Пальчиковая гимнастика или Гимнастика для ума.
При презентации группы, представляющей орган слуха – Гимнастика для ушей.

Плотно закрыв ладонями рук уши и зафиксировав их в таком положении примерно на 1 секунду, резко отдернуть руки от головы, освободив ушные раковины. Выполняйте упражнение 5 раз.

Помассируйте ушные раковины. Достаточно. В завершение комплекса упражнений 5 раз потяните вниз мочки ушей, взявшись за них указательными и большими пальцами рук.
Спасибо всем. Берегите слух!

Упражнения для язычка

Наш язычок – не только орган выкуса. Он помогает правильно выговаривать звуки. Поэтому есть гимнастика и для язычка.
Упражнение "Лошадка" - поцокайте, как будто скачет лошадка. Цокают.
А теперь остановим лошадку – тпру – тпру-тпруууу.

Упражнение "Дудочка" - ду-ду-ду, ду-ду-ду, я играю во дуду.

Упражнение "Качели" - улыбнитесь, широко откройте рот, а кончик языка прячьте то за верхние, то за нижние зубы. Вот так (показываю)

Спасибо всем. Будьте здоровы!

Физкультминутка

- Как живешь?
- Вот так! (Большой палец вверх)
- Как идешь?
- Вот так! (Имитация шага)
- Как бежишь?
- Вот так! (Имитация бега)

- А как спишь?
- Вот так! (Руку под голову)
- Как играешь?
- Вот так! (друг дружке по ладошкам)
- Как дружишь?
- Вот так! (Взялись за руки)

Закрепление изученного материала

Самостоятельная работа.
Задание в печатной тетради. Откройте тетради на с. 25. Выполните задания.

Задание в тетради для проверочных работ.

Обобщающая беседа

- Вот и закончилась наша работа. Выступили все группы. Было очень приятно работать с умными, наблюдательными исследователями.
- Итак, мы закончили исследования.

- Сколько органов чувств у человека? Перечислите их.
- Какой вывод вы можете сделать? (Органы чувств помогают нам лучше узнать тот мир, который нас окружает, правильно вести себя. Поэтому к ним нужно бережно относиться)

Рефлексия

- А напоследок хочется сказать:
Есть пять помощников на службе у тебя.
Не замечая их, используешь всегда:
Глаза тебе даны, чтоб видеть,

А уши служат, чтобы слышать,
Язык во рту, чтоб вкус понять,
Руки, чтоб ласкать, трудиться,
А носик - запах различать.

И ни к чему твоя тревога,
Они всегда тебе помогут.

- Все ли органы чувств были задействованы у вас на уроке?
- А у наших гостей какие органы были задействованы?
- А вот, чтобы у наших гостей были задействованы и органы вкуса и осязания мы
дарим вам эти фрукты, которые по запаху напоминают нам, что приближается Новый год

– Сегодня мы поднялись еще на одну ступеньку по лестнице Самопознания. Надеюсь, что знания и умения, приобретенные на уроке, помогут вам оставаться здоровыми и бодрыми.

Итог урока

- Вот и закончился наш урок. Спасибо за работу.
- Поднимите руку, кто доволен собой, потому, что он был активным на уроке и у него все получалось.
- Поднимите руку, кто считает, что у него еще не все получается, и он обязательно будет стараться на следующих уроках.
- Приглашаю смельчака. Завяжу ему глаза.

Вот в коробочке сюрприз.
Ты достань его, потрогай, поверти, погладь.
А теперь откройте
ротик и попробуйте на вкус.
Что же это? (мандарин)

Нажмите, чтобы узнать подробности

показать связь между своими ощущениями и теми органами чувств, которые их обеспечивают.

Образовательные задачи:

познакомить детей с органами чувств и их значением для человека;

расширение и углубление знаний о работе органов чувств;

расширение и углубление знаний о соблюдении гигиенических требований к охране органов чувств.

Развивающие задачи:

развитие исследовательских умений, речи, логического мышления;

развивать умение сопоставлять признаки предметов и органы чувств, с помощью которых они узнаются;

развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки работы в паре,группе;

развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Воспитательные задачи:

содействовать развитию творческой личности;

прививать бережное отношение к своему организму;

формировать эмоционально-положительное отношение к предмету.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

Формирование умения определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

воспринимать одноклассников как членов своей команды (группы);

вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению

Регулятивные УУД:

формировать умение учиться определять цель деятельности на уроке;

формировать умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;

формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста;

формировать умение на основе анализа объектов делать выводы;

формировать умение устанавливать аналогии;

формировать умение обобщать и классифицировать по признакам.

формировать умение слушать и понимать учителя и одноклассников;

формировать умение оформлять свои мысли в устной форме.

Предметные УУД:

расширить знания об органах чувств;

работать в классе, с учебником, в тетради.

Технологии обучения: технология метод деятельностного подхода, технология проблемно-диалогического обучения, здоровьесберегающая технология, технология оценки образовательных достижений.

Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Учитель:

Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Садитесь.

Учитель:

Мы сегодня снова будем наблюдать,

Выводы делать и рассуждать,

А чтобы урок пошёл каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок.

Актуализация знаний

Учитель:

Сегодня у нас необычный урок окружающего мира. Мы с вами будем исследователями.

Кто такие исследователи? (Люди, которые путем исследования получают, открывают новые знания).

Учащиеся:

те, кто изучают, наблюдают, проводят опыты.

Учитель:

Но прежде я хотела бы познакомить вас с одним интересным человечком (дети вместе с учителем рассматривают рисунок человечка с пустым лицом)

Чем он интересен? Что же в нем странного?

(У этого человечка нет лица. У него нет ушей, глаз, рта, носа, рук.)

Выдвижение проблемы.

А нужны они ему? (Конечно)Для чего?

Это наши помощники…

Как, одним словом можем назвать эти органы? (Органы чувств)

Постановка учебной задачи.

Учитель:

На какие вопросы мы попытаемся ответить на уроке?

"Почему органы чувств называют нашими помощниками"

Как помогают….

5. Изучение нового материала.

Учитель:

Почему органы называются органами чувств? Получили такое название?

Органы чувств – органы, которыми мы чувствуем окружающий мир.

Приступаем к исследованию 1

Сейчас мы познакомимся с первым органом чувств. (слайд № 4) Для этого мы угадаем загадку:

Есть у каждого лица карточка
Два красивых озерца.
Между ними есть гора.
Назови их, детвора. (глаза)

Учитель:

Правильно ребята. Как вы думаете, а за чем нам нужны глаза? Что мы можем сделать с их помощью?

Смотреть, видеть предметы, разглядывать.

Видеть вокруг, читать книги, смотреть телевизор, играть на компьютере.

Опыт 1.

Кубики

Какую информацию мы можем получить с помощью глаз? (цвет, форма, размер, материал)

Посмотри и опиши предмет (мяч)

К какому органу чувств относятся глаза? Кто догадался? -Найдите определение и прикрепите его на доске.

Глаза - орган зрения. На доске карточка

Глаза - самые совершенные и самые загадочные органы в нашем теле. Глазами мы больше всего узнаем о том, что творится вокруг, и в то же время, именно глаза больше всего говорят о человеке. (90 %)

-Зрение надо беречь. Какие правила зрения вы знаете?

-Рассмотрите внимательно рисунки и сформулируйте правила, которые позволят сохранить зрение.(с.58)

не читать лёжа

не смотреть близко от экрана

хорошее освещение

оберегать от повреждений

Проведем зарядка для глаз (бабочка, сова, муха)

-Но достаточно ли человеку иметь только этот орган чувств?

Давайте возьмем наши листочки и нарисуем человечку глаза.

Исследование 2

Сейчас мы познакомимся со вторым органом чувств. Для этого мы угадаем загадку:

У зверушки - на макушке.

А у нас - ниже глаз.(уши)

Учитель:

Правильно ребята. Как вы думаете, а за чем нам нужны уши? Что мы можем сделать с их помощью? (слышать звуки, речь, музыку. )

Проведем следующий опыт: закройте глаза. Слушаем звуки .

- Что произошло? (Хлопок, бумага, стук, открыть кран, дверь)

- Как вы догадались, ведь глаза у вас были закрыты? (Услышали)

- Что помогло вам услышать звуки? (Уши)

- Какой вывод можно сделать? (Уши помогают нам слышать)

К какому органу чувств они относятся (орган слуха)- на доске появляется опорная карточка

В паре дети работают с киндер – сюрпризом (рис , горох)

Что помогло определить, что находится внутри? (слух)

Как вы думаете, какие правила ухода за ушами надо знать?

Работа с учебником стр. 57.

Что еще важно знать? (громкий звук вредят слуху)

Сейчас родители назовут вам правила ухода за ушами, а вы определите чей это папа или мама говорит.

В холодную погоду носи тёплую шапку.

Старайся избегать попадания воды в уши.

Чисти уши каждый день.

Не включай громко телевизор. Громкие звуки вредят слуху.

Какой орган помог определить человека по голосу?

Мы с вами узнали, что уши - это орган слуха. Давайте возьмем наши листочки и нарисуем человечку уши.

Исследование 3

Беседа о языке - органе вкуса.

Первым пробовать привык

Угощенья все … (язык)

Проведем 1 опыт: на столе у меня стоят стаканы с водой (сладкая, соленая, простая, кислая).

- Можете ли вы, используя орган зрения и слуха, определить, какая это вода? (Нет)

- А что для этого нужно сделать? (Надо попробовать)

- Какой орган вы подключите к выполнению этого задания? (Язык). (Дети пробуют воду и определяют вкус)

Язык покрыт крохотными сосочками, которые помогают определить вкусовые признаки предметов.

опыт 2 (кусочки пищи)

- Какой вывод можно сделать? (Язык помогает определить вкус)

Какие правила надо соблюдать?

мойте овощи и фрукты , чтобы в рот не попали микробы

регулярно чистите зубы и полощите рот

мойте руки перед едой

К какому органу чувств относится язык? Язык - орган вкуса.

Давайте возьмем наши листочки и нарисуем человечку рот и язык.

А какую ещё функцию выполняет язык? (речь)

Исследование 4

Сейчас мы познакомимся с четвёртым органом чувств. Для этого мы угадаем загадку:

Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит -
То заходит, то выходит. (нос)

Как вы думаете, а за чем нам нужен нос? Что мы можем сделать с его помощью?( запахи. аромат)

Учитель:

Подумайте, когда вы идете в столовую или в медицинский кабинет, как вы можете определить что попали в нужное помещение? (В столовой пахнет едой, а в медкабинете лекарствами.)

1. кофе в закрытом пакете, духи (шарфик) – 2 чел.

2. в паре, закрыв глаза (чеснок, мандарины)

К какому органу чувств относится нос?

Обоняние – это способность человека чувствовать и различать запахи.

Пахучие вещества попадают в носовую полость, где находятся чувствительные окончания нервных клеток, информация передается в мозг. Человек чувствует запах.

У людей каких профессий это важно? (парфюмер, газовщик)

Как будем ухаживать за носом? (у человека, с заложенным носом, безвкусная еда) Давайте возьмем наши листочки и нарисуем человечку нос.

Исследование 5

Сейчас мы познакомимся с пятым органом чувств. (слайд № 19) Для этого мы угадаем загадку:

Тело сверху прикрываю,
Защищаю и дышу,
Пот наружу выделяю,
Температурой руковожу. (кожа)

Правильно ребята. Как вы думаете, а зачем нам нужна кожа? Что мы можем сделать с её помощью? ( для красоты, она покрывает тело. чувствовать тепло, холод. )

Работа в группе

лук, яблоко, помидор, картошка

разный материал, поверхность (игрушка, кубик и т. д.)

Ребята потрогайте парту, ваш "ежик"- подставку. Какие они на ощупь?

Возьмитесь за руки. Что помогло почувствовать тепло рук одноклассников? Сожмите руки (прикосновение)

Молодцы. Осязание – это способность человека чувствовать прикосновения.

Учитель:

Правильно. Все это нам позволяет чувствовать кожа. А теперь давайте посмотрим, как правильно беречь кожу. Мы с вами узнали, что кожа - это орган осязания. Давайте возьмем наши листочки и раскрасим человечку лицо, придам цвет коже.

7. Закрепление изученного материала.

Давайте вспомним, какая тема?

"Почему органы чувств называют нашими помощниками"

(Органы чувств называют нашими помощниками, потому что они помогают нам видеть все вокруг, слышать звуки, чувствовать запахи, различать пищу на вкус и понять какой предмет на ощупь.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: изучение новых знаний

Структурные и подструктурные компоненты

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовительный этап

Организационный момент

На уроке не зевать.

Ну, ребята, все за дело

И друг другу помогать.

- Кто здоровье бережет,

Тот мало болеет,

Не лежит он весь в компрессах,

Сам себя жалея.

Будет точно тот здоров,

Кто за мной сейчас пойдет

И друзей всех за собою

В Страну здоровья поведет.

Дети настраиваются на работу.

Улыбнулись, подтянулись, сели ровно.

Постановка учебной задачи с целью мотивации изучения нового материала

-Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать, и учиться, и отдыхать.

- Один говорит, двое глядят да двое слушают. Что это такое?

- По-другому мы их называем органами чувств.

- А чем мы ощущаем запахи?

- А кожа является органом чувств, как вы думаете?

- Да, мы ею ощущаем изменения температуры и боль.

Введение новых знаний

Цель: конкретизация изучаемого материала

- Сейчас предлагаю прослушать музыкальный фрагмент.

- Что вы можете сказать об этом музыкальном отрывке?

- С помощью чего вы это смогли определить?

- Ухо – орган слуха. У каждого человека своя форма ушей. Снаружи ухо напоминает раковину, она так и называется – ушная раковина. С помощью ушей мы слышим звуки, различаем их между собой, можем определить, откуда идет звук.

- Давайте прикрепим на доску карточку.

- Как вы думаете, а нужно ли беречь орган слуха?

- Правильно, нужно мыть их теплой водой с мылом, опасаться попадания в ухо предметов, которые могут его травмировать.

- Давайте откроем учебник на странице 57 и посмотрим на иллюстрацию. Что вы на ней видите?

- А как вы думаете, это влияет на работу нашего органа слуха?

- Совершенно верно, нельзя забывать о влиянии излишнего шума на органы слуха.

- Два братца через дорогу живут,

Друг друга не видят.

- О чем идет речь?

- Глаза – это орган зрения, главные помощники, которые помогают нам видеть окружающий мир, узнавать объекты по внешним признакам.

- Обратите внимание на страницу 58. Рассмотрите картинки и скажите, в каком из этих случаев мальчик бережёт зрение и почему?

- Он красивый и звонкий

- Необходимо каждый день следить за чистотой ушей.

- Что девочка громко поёт.

- Да, поэтому нельзя громко слушать музыку.

- Во втором, так как нужно читать и писать при хорошем (достаточном) освещении, но нельзя читать лежа.

- Нельзя смотреть телевизор близко от экрана.

- И нужно оберегать глаза от повреждений.

Звуки пения птиц

На доску в течение урока прикрепляются карточки с органами чувств

Гимнастика для глаз

- А теперь проведем небольшую гимнастику для глаз:

- А теперь представьте, что вы едите лимон, соль, конфету. С помощью чего вы различите эти вкусы?

- Язык – орган вкуса, который помогает нам узнавать вкусовые признаки предметов. Но только ли в этом одном заключается важное назначение языка?

- Давайте представим, что мы с вами в гостях у этого мальчика и мама приготовила угощения, аромат витает в воздухе. Аромат (запах) каких блюд вы хорошо знаете и можете отличить от других?

- Какой орган вам в этом помогает?

- Нос – орган обоняния. Он помогает нам чувствовать и различать запахи.

- Возьмитесь за руки. Что вы чувствуете?
- Что помогло вам почувствовать тепло рук одноклассника?

- Еще один орган чувств – кожа, орган осязания. Какую еще помощь оказывает нам кожа?

Читайте также: