Что такое окружающий мир 1 класс планета знаний конспект урока
Обновлено: 05.07.2024
1 Что такое окружающий мир? УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 1 КЛАССЕ Донец Л.А.
2 ПРИРОДА ЖИВАЯ НЕЖИВАЯ
3 ПРИЗНАКИ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ: РОЖДЕНИЕ РОЖДЕНИЕ ДЫХАНИЕ ДЫХАНИЕ ПИТАНИЕ ПИТАНИЕ РОСТ РОСТ ДВИЖЕНИЕ ДВИЖЕНИЕ СТАРЕНИЕ СТАРЕНИЕ УМИРАНИЕ УМИРАНИЕ
4 ЦАРСТВО ЖИВОЙ ПРИРОДЫ УЧЕНЫЕ ДЕЛЯТ ЖИВУЮ ПРИРОДУ НА 4 ЦАРСТВА: ЦАРСТВО РАСТЕНИЙ
5 ЦАРСТВО ЖИВОЙ ПРИРОДЫ ЦАРСТВО ЖИВОТНЫХ В ЗЕМЛЕ В ЗЕМЛЕ В ВОДЕ В ВОДЕ НА ЗЕМЛЕ НА ЗЕМЛЕ В ВОЗДУХЕ В ВОЗДУХЕ
6 ЦАРСТВО ЖИВОЙ ПРИРОДЫ ЦАРСТВО ГРИБОВ ЦАРСТВО МИКРООРГАНИЗМОВ
8 НЕЖИВАЯ ПРИРОДА КАМНИ КАМНИ СОЛНЦЕ СОЛНЦЕ ВОЗДУХ ВОЗДУХ ВОДА ВОДА ЛУНА ЛУНА ЗВЕЗДЫ ЗВЕЗДЫ
Задачи урока: -показать значение органов чувств в жизни человека и тренировать их с помощью различных упражнений. Развивать коммуникативные умения, умение находить необходимую информацию в справочнике, размещенном в учебнике
Требования к уровню подготовки учащихся: - знать органы чувств и их значение
Характеристика учебной деятельности учащихся: -воспринимать свойства предметов с помощью органов чувств, объяснять , как с помощью органов чувств различать предметы и их признаки, сопоставлять признаки предметов и органы чувств.
- набор продуктов для практической работы:
3.1. Беседа о глазах - органе зрения ( 5 мин)
3.2 Беседа о носе – органе обоняния (10 мин)
3.3. Беседа о языке – органе вкуса (10 мин)
4. Итог урока. (5 мин)
Эй, дружок, не хмурь лица,
Будь веселым до конца,
На уроке не зевай,
Руку выше поднимай!
- Тема нашего урока зашифрована в кроссворде, отгадать его смогут только самые внимательные.
СЛАЙДЫ 1-6 СОСТАВЛЯЕМ ГОЛОВУ (контур-кожа, глаза,нос,язык)
1. Мы в нее зимой и летом
С головы до ног одеты,
Даже на ночь снять не можем,
2.Не лишился друг чтоб слуха,
Не кричи ему ты в .
3.Оля смотрит на кота,
А для этого нужны
4.На лице он выдаётся,
Не в свои дела суётся,
Но сопеть и нюхать тоже
С удовольствием он может.
5. Всегда во рту, а не проглотишь.
- Прочитайте ключевое слово! (органы)
- Сегодня на уроке мы поговорим об органах чувств, которые помогают человеку познавать окружающий мир.
- Давайте еще раз перечислим органы чувств.(кожа, уши, глаза, нос, язык)
3.Работа по теме урока:
3.1 Беседа о глазах - органе зрения:
- Как вы думаете, какой орган чувств помогает нам увидеть информацию об окружающем нас мире? (глаза)
- И сейчас мы в этом убедимся. Работают глазки и передают полученную информацию.
- Что вы можете сказать о форме и цвете этих фигур?
- красный круг
- желтый квадрат
- синий треугольник
-Какой орган чувств помог различить форму и цвет?
ГЛАЗА- ЭТО ОРГАН ЗРЕНИЯ ДЕТИ ПОВТОРЯЮТ ХОРОМ.
- Какой предмет находиться дальше, а какой ближе?
Вывод: Ответить на этот вопрос нам помогли наши…. (глазки)
ГЛАЗА - ЭТО ОРГАН ……. ДЕТИ дополняют : ЗРЕНИЯ.
- Глаза - наши помощники, они различают цвет и форму, далеко предмет или близко, движется или нет.
- Как нужно относиться к этому органу чувств?
-Чего боятся наши глаза? И от чего их нужно защищать?
Вывод :Выполняя эти правила, вы сохраните зрение надолго!
- У самого глаза тоже есть помощники.
Подумайте, от пыли, соринок, что защищает глаза? (реснички)
(подрисовываем на мордочке)
-А что служит глазу надежной защитой сверху? (брови)
(подрисовываем на мордочке)
3.2 Беседа о носе – органе обоняния:
- А можно ли узнать предмет, не используя орган зрения- ГЛАЗ?
- Сейчас мы в этом убедимся!
- Я завязываю……..глаза, он(а) не сможет воспользоваться органом зрения, чтобы определить предмет, его задача узнать предмет по запаху!
Вывод: Какой орган чувств помогает дать … правильный ответ?(нос)
НОС-ЭТО ОГРАН ОБОНЯНИЯ ДЕТИ ПОВТОРЯЮТ ХОРОМ.
НОС-ЭТО ОГРАН………. ДЕТИ дополняют : ОБОНЯНИЯ.
-Для чего же человеку орган обоняния- нос?
-Запахи могут быть приятные (аромат цветов, фруктов, свежих продуктов),а могут быть и неприятными. Нос нас предупредит, если продукты…испорчены, и предупредить об опасности. (Утечка газа)
3.3. Беседа о языке – органе вкуса:
- А можно ли узнать предмет, не используя орган зрения- ГЛАЗ и органа обоняния - НОСА?
- Сейчас мы в этом убедимся!
- Я завязываю……..глаза и нос, он(а) не сможет воспользоваться органом зрения и органом обоняния, чтобы определить предмет, его задача узнать предмет по вкусу!
Вывод: Какой орган чувств помогает узнавать вкус ? (язык)
- Какой орган помогал нам узнавать вкус? (язык)
-Назовите 4 основных вкуса!
*ИГРА УЗНАЙ ПО ВКУСУ*
-С какими органами чувств мы познакомились на уроке?
Глаза – это орган …
Язык - помогает нам определять …..
На следующем уроке мы поговорим, какие еще органы чувств помогают человеку воспринимать окружающий мир!
Задачи урока: -показать значение органов чувств в жизни человека и тренировать их с помощью различных упражнений. Развивать коммуникативные умения, умение находить необходимую информацию в справочнике, размещенном в учебнике
Требования к уровню подготовки учащихся: - знать органы чувств и их значение
Характеристика учебной деятельности учащихся: -воспринимать свойства предметов с помощью органов чувств, объяснять , как с помощью органов чувств различать предметы и их признаки, сопоставлять признаки предметов и органы чувств.
На мой взгляд, содержание урока было отработано удачно в соответствии с поставленными задачами.
Чтобы решить задачи урока, были подобраны интересные, занимательные задания, соответствующие возрастным особенностям первоклассников.
Считаю, что избранное сочетание методов изложения знаний, закрепления, контроля, стимулирования деятельности, приемов и средств обучения является на уроке оптимальным для данного класса.
В ходе урока на этапе работы над темой была организована практическая фронтальная работа.
Время было рационально распределено на этапы урока. В начале урока главную роль сыграл эмоциональный настрой на работу. В течение урока не было проведено физкультминуток, однако дети не устали, так как на уроке приходилось много двигаться, выходить к доске, участвовать в различных опытах. Темп урока высокий. Дети работали продуктивно.
Задания были ориентированы на интеллектуальное развитие всех учащихся, формирование познавательного интереса. Слабоуспевающие учащиеся так же были заинтересованы и включены в работу.
Урок было вести легко, ученики включались в работу .
В ходе урока использовались записи на доске, наглядный материал, помогла мультимедийная презентация, полностью соответствующая теме урока.
Психологическая атмосфера урока положительная. Учащиеся и учитель получили удовлетворение от урока.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Дать представление об окружающем мире
Сформировать понимание живой и неживой природы, того, что сделано человеком
Воспитание чувства восхищения природой, архитектурой
Познакомить детей с учебником
Изучение нового материала
Всё, что вас окружает дома, в школе, на улице и в других далёких местах – это окружающий нас мир.
Одна из составляющих окружающего мира- природа.
Природа – это, все, что окружает людей, и то, что они сами не сделали. Природа состоит из двух составляющих: живой и неживой природы.
Живая природа - это те предметы, которые могут дышать, расти и умирать, точно также как человек. К живой природе относятся грибы, растения, животные, бактерии и сам человек. Неживая природа – это те предметы природы, которые не растут. Они находятся все время в одном и том состоянии. Это вода, небо, камни, почва, радуга, ветер, дождь.
Также к неживой природе относятся небесные светила – Луна и Солнце. Живая и неживая природа взаимосвязана между собой. Неживая природа способствует жизни живой природы. Например, все мы знаем, что рыбки живут в воде.
Вода – это неживая природа; рыбка – живая. Если бы не было воды, рыбки бы не смогли жить. Солнце- для роста растений.
Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать,
Шесть – на место сесть опять.
Я называю предмет и бросаю мяч любому, тот , кто поймал, называет- живая это природа или неживая:
лиса, камень, цветок, солнце, тучи, заяц, гора, звёзды, дерево, слон.
– А к какой группе можно отнести дома, мосты, самолёт, стол, стул? (к предметам неживой природы)
Предложения с предметами живой и неживой природы
Давайте попробуем описать живую и неживую природу в предложениях.
Зайчик кушал зеленую травку. Зайчик – животное (живая природа), травка – растение (живая природа)
Бабушка смотрела на солнце. Бабушка – это человек (живая природа), Солнце – небесное светило (неживая природа)
Кошка охотилась на птичек. Кошка и птички – представители животного мира, а значит - относятся к живой природе.
Ветер срывал листья с дерева. Листья – это живая природа, ветер – неживая природа.
Для чего надо изучать природу?
Но нас окружает не только то, что создала природа, но и то, что сделано руками человека для облегчения своей жизни.
назовите предметы, которые сделаны руками человека. (дом, самолет, вертолет, корабль, рюкзак, одежда детей.)
Рассказ про Храм Василия Блаженного- настолько красиво сделали зодчие, что их приказали ослепить, что бы не повторили ничего подобного.
Для чего надо изучать то, что создал человек?
Трава маленькая-маленькая. (Делают приседания.)
Деревья высокие-высокие. (Поднимают руки вверх.)
Ветер деревья качает-качает. (Вращаются.)
То направо, то налево наклоняет. (Наклоняются вправо, влево.)
То вверх, то назад. (Потягиваются вверх, назад.)
То вниз сгибает. (Наклоняется вперед.)
Познакомимся с помощниками на этом пути.
рассмотрите обложку нашего учебника. что на ней изображено?
– какое время года?
-где находятся дети?
– что делает девочка?
– какие ягоды вы собирали? какие ягоды знаете?
– что делает мальчик? (собирает грибы.)
– какие грибы вы собирали?
- какие животные изображены?
– кто был в зоопарке, поднимите руки?
– каких животных вы там видели?
Рассмотрите рисунок на стр. 3учебника
КАК ВЕЛИКА МОЯ ЗЕМЛЯ, РАСКИНУЛАСЬ МОЯ СТРАНА
КАК ШИРОКИ ПРОСТОРЫ! ОТ СЕВЕРА ДО ЮГА:
ОЗЁРА, РЕКИ И ПОЛЯ, КОГДА В ОДНОМ КРАЮ ВЕСНА,
ЛЕСА, И СТЕПЬ, И ГОРЫ. В ДРУГОМ – СНЕГА И ВЬЮГА.
А теперь подведем итог нашего урока
– что же такое окружающий мир? Какие части окружающего мира выделяют? Что понравилось на уроке?
Цели: Формировать представления об изучаемом предмете; познакомить с героями учебника – Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой; развивать интерес к окружающему миру; учить задавать вопросы об окружающем мире, принимать участие в учебном диалоге; познакомить с учебником и учебными пособиями.
Планируемые образовательные результаты:
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая):
регулятивные – овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять;
познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни, обобщать собственное представление об окружающем мире;
коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно-ролевой ситуации; уметь вступать в речевое общение, пользоваться учебником, рабочей тетрадью.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
Методы и формы обучения: Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная
Читайте также:
- Ослабление древнерусского государства конспект урока 3 класс
- Конспект физиология как наука о жизнедеятельности организмов
- Мир реальности и мир новой реальности конспект 11 класс
- Конспект урока по изо 5 класс современное выставочное искусство витраж
- Кто какой построил дом чтобы поселиться в нем конспект