Что такое окружающий мир 1 класс планета знаний конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

1 Что такое окружающий мир? УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 1 КЛАССЕ Донец Л.А.

2 ПРИРОДА ЖИВАЯ НЕЖИВАЯ

3 ПРИЗНАКИ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ: РОЖДЕНИЕ РОЖДЕНИЕ ДЫХАНИЕ ДЫХАНИЕ ПИТАНИЕ ПИТАНИЕ РОСТ РОСТ ДВИЖЕНИЕ ДВИЖЕНИЕ СТАРЕНИЕ СТАРЕНИЕ УМИРАНИЕ УМИРАНИЕ

4 ЦАРСТВО ЖИВОЙ ПРИРОДЫ УЧЕНЫЕ ДЕЛЯТ ЖИВУЮ ПРИРОДУ НА 4 ЦАРСТВА: ЦАРСТВО РАСТЕНИЙ

5 ЦАРСТВО ЖИВОЙ ПРИРОДЫ ЦАРСТВО ЖИВОТНЫХ В ЗЕМЛЕ В ЗЕМЛЕ В ВОДЕ В ВОДЕ НА ЗЕМЛЕ НА ЗЕМЛЕ В ВОЗДУХЕ В ВОЗДУХЕ

6 ЦАРСТВО ЖИВОЙ ПРИРОДЫ ЦАРСТВО ГРИБОВ ЦАРСТВО МИКРООРГАНИЗМОВ

8 НЕЖИВАЯ ПРИРОДА КАМНИ КАМНИ СОЛНЦЕ СОЛНЦЕ ВОЗДУХ ВОЗДУХ ВОДА ВОДА ЛУНА ЛУНА ЗВЕЗДЫ ЗВЕЗДЫ

Задачи урока: -показать значение органов чувств в жизни человека и тренировать их с помощью различных упражнений. Развивать коммуникативные умения, умение находить необходимую информацию в справочнике, размещенном в учебнике

Требования к уровню подготовки учащихся: - знать органы чувств и их значение

Характеристика учебной деятельности учащихся: -воспринимать свойства предметов с помощью органов чувств, объяснять , как с помощью органов чувств различать предметы и их признаки, сопоставлять признаки предметов и органы чувств.

- набор продуктов для практической работы:

3.1. Беседа о глазах - органе зрения ( 5 мин)

3.2 Беседа о носе – органе обоняния (10 мин)

3.3. Беседа о языке – органе вкуса (10 мин)

4. Итог урока. (5 мин)

Эй, дружок, не хмурь лица,

Будь веселым до конца,

На уроке не зевай,

Руку выше поднимай!

- Тема нашего урока зашифрована в кроссворде, отгадать его смогут только самые внимательные.

СЛАЙДЫ 1-6 СОСТАВЛЯЕМ ГОЛОВУ (контур-кожа, глаза,нос,язык)

1. Мы в нее зимой и летом

С головы до ног одеты,

Даже на ночь снять не можем,

2.Не лишился друг чтоб слуха,

Не кричи ему ты в .

3.Оля смотрит на кота,

А для этого нужны

4.На лице он выдаётся,

Не в свои дела суётся,

Но сопеть и нюхать тоже

С удовольствием он может.

5. Всегда во рту, а не проглотишь.

- Прочитайте ключевое слово! (органы)

- Сегодня на уроке мы поговорим об органах чувств, которые помогают человеку познавать окружающий мир.

- Давайте еще раз перечислим органы чувств.(кожа, уши, глаза, нос, язык)

3.Работа по теме урока:

3.1 Беседа о глазах - органе зрения:

- Как вы думаете, какой орган чувств помогает нам увидеть информацию об окружающем нас мире? (глаза)

- И сейчас мы в этом убедимся. Работают глазки и передают полученную информацию.

- Что вы можете сказать о форме и цвете этих фигур?

  1. красный круг
  2. желтый квадрат
  3. синий треугольник

-Какой орган чувств помог различить форму и цвет?

ГЛАЗА- ЭТО ОРГАН ЗРЕНИЯ ДЕТИ ПОВТОРЯЮТ ХОРОМ.

- Какой предмет находиться дальше, а какой ближе?

Вывод: Ответить на этот вопрос нам помогли наши…. (глазки)

ГЛАЗА - ЭТО ОРГАН ……. ДЕТИ дополняют : ЗРЕНИЯ.

- Глаза - наши помощники, они различают цвет и форму, далеко предмет или близко, движется или нет.

- Как нужно относиться к этому органу чувств?

-Чего боятся наши глаза? И от чего их нужно защищать?

Вывод :Выполняя эти правила, вы сохраните зрение надолго!

- У самого глаза тоже есть помощники.

Подумайте, от пыли, соринок, что защищает глаза? (реснички)

(подрисовываем на мордочке)

-А что служит глазу надежной защитой сверху? (брови)

(подрисовываем на мордочке)

3.2 Беседа о носе – органе обоняния:

- А можно ли узнать предмет, не используя орган зрения- ГЛАЗ?

- Сейчас мы в этом убедимся!

- Я завязываю……..глаза, он(а) не сможет воспользоваться органом зрения, чтобы определить предмет, его задача узнать предмет по запаху!

Вывод: Какой орган чувств помогает дать … правильный ответ?(нос)

НОС-ЭТО ОГРАН ОБОНЯНИЯ ДЕТИ ПОВТОРЯЮТ ХОРОМ.

НОС-ЭТО ОГРАН………. ДЕТИ дополняют : ОБОНЯНИЯ.

-Для чего же человеку орган обоняния- нос?

-Запахи могут быть приятные (аромат цветов, фруктов, свежих продуктов),а могут быть и неприятными. Нос нас предупредит, если продукты…испорчены, и предупредить об опасности. (Утечка газа)

3.3. Беседа о языке – органе вкуса:

- А можно ли узнать предмет, не используя орган зрения- ГЛАЗ и органа обоняния - НОСА?

- Сейчас мы в этом убедимся!

- Я завязываю……..глаза и нос, он(а) не сможет воспользоваться органом зрения и органом обоняния, чтобы определить предмет, его задача узнать предмет по вкусу!

Вывод: Какой орган чувств помогает узнавать вкус ? (язык)

- Какой орган помогал нам узнавать вкус? (язык)

-Назовите 4 основных вкуса!

*ИГРА УЗНАЙ ПО ВКУСУ*

-С какими органами чувств мы познакомились на уроке?

Глаза – это орган …

Язык - помогает нам определять …..

На следующем уроке мы поговорим, какие еще органы чувств помогают человеку воспринимать окружающий мир!

Задачи урока: -показать значение органов чувств в жизни человека и тренировать их с помощью различных упражнений. Развивать коммуникативные умения, умение находить необходимую информацию в справочнике, размещенном в учебнике

Требования к уровню подготовки учащихся: - знать органы чувств и их значение

Характеристика учебной деятельности учащихся: -воспринимать свойства предметов с помощью органов чувств, объяснять , как с помощью органов чувств различать предметы и их признаки, сопоставлять признаки предметов и органы чувств.

На мой взгляд, содержание урока было отработано удачно в соответствии с поставленными задачами.

Чтобы решить задачи урока, были подобраны интересные, занимательные задания, соответствующие возрастным особенностям первоклассников.

Считаю, что избранное сочетание методов изложения знаний, закрепления, контроля, стимулирования деятельности, приемов и средств обучения является на уроке оптимальным для данного класса.

В ходе урока на этапе работы над темой была организована практическая фронтальная работа.

Время было рационально распределено на этапы урока. В начале урока главную роль сыграл эмоциональный настрой на работу. В течение урока не было проведено физкультминуток, однако дети не устали, так как на уроке приходилось много двигаться, выходить к доске, участвовать в различных опытах. Темп урока высокий. Дети работали продуктивно.

Задания были ориентированы на интеллектуальное развитие всех учащихся, формирование познавательного интереса. Слабоуспевающие учащиеся так же были заинтересованы и включены в работу.

Урок было вести легко, ученики включались в работу .

В ходе урока использовались записи на доске, наглядный материал, помогла мультимедийная презентация, полностью соответствующая теме урока.

Психологическая атмосфера урока положительная. Учащиеся и учитель получили удовлетворение от урока.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дать представление об окружающем мире

Сформировать понимание живой и неживой природы, того, что сделано человеком

Воспитание чувства восхищения природой, архитектурой

Познакомить детей с учебником

Изучение нового материала

Всё, что вас окружает дома, в школе, на улице и в других далёких местах – это окружающий нас мир.

Одна из составляющих окружающего мира- природа.

Природа – это, все, что окружает людей, и то, что они сами не сделали. Природа состоит из двух составляющих: живой и неживой природы.

Живая природа - это те предметы, которые могут дышать, расти и умирать, точно также как человек. К живой природе относятся грибы, растения, животные, бактерии и сам человек. Неживая природа – это те предметы природы, которые не растут. Они находятся все время в одном и том состоянии. Это вода, небо, камни, почва, радуга, ветер, дождь.

Также к неживой природе относятся небесные светила – Луна и Солнце. Живая и неживая природа взаимосвязана между собой. Неживая природа способствует жизни живой природы. Например, все мы знаем, что рыбки живут в воде.

Вода – это неживая природа; рыбка – живая. Если бы не было воды, рыбки бы не смогли жить. Солнце- для роста растений.

Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать,
Шесть – на место сесть опять.

Я называю предмет и бросаю мяч любому, тот , кто поймал, называет- живая это природа или неживая:

лиса, камень, цветок, солнце, тучи, заяц, гора, звёзды, дерево, слон.

– А к какой группе можно отнести дома, мосты, самолёт, стол, стул? (к предметам неживой природы)

Предложения с предметами живой и неживой природы

Давайте попробуем описать живую и неживую природу в предложениях.

Зайчик кушал зеленую травку. Зайчик – животное (живая природа), травка – растение (живая природа)

Бабушка смотрела на солнце. Бабушка – это человек (живая природа), Солнце – небесное светило (неживая природа)

Кошка охотилась на птичек. Кошка и птички – представители животного мира, а значит - относятся к живой природе.

Ветер срывал листья с дерева. Листья – это живая природа, ветер – неживая природа.

Для чего надо изучать природу?

Но нас окружает не только то, что создала природа, но и то, что сделано руками человека для облегчения своей жизни.

назовите предметы, которые сделаны руками человека. (дом, самолет, вертолет, корабль, рюкзак, одежда детей.)

Рассказ про Храм Василия Блаженного- настолько красиво сделали зодчие, что их приказали ослепить, что бы не повторили ничего подобного.

Для чего надо изучать то, что создал человек?

Трава маленькая-маленькая. (Делают приседания.)

Деревья высокие-высокие. (Поднимают руки вверх.)

Ветер деревья качает-качает. (Вращаются.)

То направо, то налево наклоняет. (Наклоняются вправо, влево.)

То вверх, то назад. (Потягиваются вверх, назад.)

То вниз сгибает. (Наклоняется вперед.)

Познакомимся с помощниками на этом пути.

рассмотрите обложку нашего учебника. что на ней изображено?

– какое время года?

-где находятся дети?

– что делает девочка?

– какие ягоды вы собирали? какие ягоды знаете?

– что делает мальчик? (собирает грибы.)

– какие грибы вы собирали?

- какие животные изображены?

– кто был в зоопарке, поднимите руки?

– каких животных вы там видели?

Рассмотрите рисунок на стр. 3учебника

КАК ВЕЛИКА МОЯ ЗЕМЛЯ, РАСКИНУЛАСЬ МОЯ СТРАНА

КАК ШИРОКИ ПРОСТОРЫ! ОТ СЕВЕРА ДО ЮГА:

ОЗЁРА, РЕКИ И ПОЛЯ, КОГДА В ОДНОМ КРАЮ ВЕСНА,

ЛЕСА, И СТЕПЬ, И ГОРЫ. В ДРУГОМ – СНЕГА И ВЬЮГА.

А теперь подведем итог нашего урока

– что же такое окружающий мир? Какие части окружающего мира выделяют? Что понравилось на уроке?

Цели: Формировать представления об изучаемом предмете; познакомить с героями учебника – Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой; развивать интерес к окружающему миру; учить задавать вопросы об окружающем мире, принимать участие в учебном диалоге; познакомить с учебником и учебными пособиями.

Планируемые образовательные результаты:

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая):

регулятивные – овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять;

познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни, обобщать собственное представление об окружающем мире;

коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно-ролевой ситуации; уметь вступать в речевое общение, пользоваться учебником, рабочей тетрадью.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Методы и формы обучения: Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Читайте также: