Что такое государство 3 класс планета знаний конспект

Обновлено: 20.05.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Презентацию приготовил Линник Андрей 3 А школа 2006

ЧТО ТАКОЕ ГОСУДАРСТВО

Что такое государство – это единая территория

Территория одного государства

отделяется от территории

другого государственной границей

Граница нашего государство

Проходит не только по суше,

НАРОДЫ НАСЕЛЯЮЩИЕ РОССИЮ

Это -Грузины, армяне, туркмены, узбеки, белорусы и другие национальности.

Конституция - основной закон нашей страны. Права ребенка.

Ознакомление с основным законом государства - Конституцией. Ознакомление с правами детей.

Характеристика деятельности учащихся:

Познавательные. Кратко описывать государственное устройство Российской Федерации

Личностные. Устойчивый интерес к изучению природы, человека, истории страны.

Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе.

Регулятивные. Находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе. Понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы.

- Сегодня на уроке мы соприкоснёмся с историей нашего народа. Моей России длинные косички, У моей России светлые реснички. У моей России голубые очи. На меня, Россия, ты похожа очень.

  • Работа с пословицами и поговорками
  • Игра-разминка поможет вам вспомнить, в каком государстве вы живёте:
  • Отгадайте ребус и тогда сможете прочитать фразу:

Конспект урока по окуружающему миру на тему Что такое государство

Ключ к ребусу: Столица России - город Москва.
- Продолжаем разговор о нашей Родине. Наше государство называется Российская Федерация. А чем отличается одно государство от другого? (Ответы учеников.) - Действительно, государство имеет свой язык, на котором разговаривает его народ, свои символы, свою историю, традиции, географическое положение, свои обычаи.
3. Выбери изображения символов России: флага, герба.

  • Отгадав загадку, узнаете, какое дерево является символом России:
  1. Работа по теме.

3. Уточнение и дополнение детей знаний о своих правах. - Ребята, вот вы и вспомнили, в каком государстве живёте. Россия - это правовое государство. - Кто объяснит, что это значит? - Наше государство живёт по законам, которые защищают права всех её граждан, независимо от возраста, национальности, пола. В России все граждане обладают равными правами. Каждый ребёнок с момента рождения взят под охрану государства, а это значит, что у детей тоже есть права, нарушить которые никто не может. Как вы понимаете, что такое права человека, права ребёнка? Верно, это самое ценное, что есть у человека, что даёт ему возможность жить полноценной, счастливой жизнью, быть живым и здоровым, развиваться, проявить себя. - Кто знает, какие права есть у детей? Рассмотрим иллюстрации и расскажем об основных правах ребёнка в нашем государстве: Слайды 4 - 8 1. Право на жизнь. 2. Право на имя, отчество и фамилию.

3. Право жить и воспитываться в семье.

4. Право на образование.

5. Право на медицинское обслуживание.

6. Право на защиту своих прав.

7. Право на полноценное питание и приемлемый образ жизни.

  • Конституция Российской Федерации;
  • Семейный кодекс Российской Федерации;
  • Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";

V. Закрепление.

VI. Игра-заключение

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока по окружающему миру

в 3 классе.

Цели урока:

1.образовательные:

● сформировать представление о государстве, о том, как устроено государство, о государственных символах;

● раскрыть понятие государство, герб, флаг, правительство, армия, милиция, законы, власть, президент;

● сформировать пространственные представления о территории Российской федерации;

● формировать уважительное отношение к культуре родной страны, создавать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине;

● развивать устную связную речь;

● развивать логическое мышление;

● развивать умения работать с текстом;

● развивать умения работать с картой;

2.воспитательные:

● воспитывать у учащихся российское гражданское самосознание;

● интерес к истории России.

Оборудование:

Для учителя: презентация, учебник, мешочек царицы истории

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Я очень рада всех вас видеть. Давайте начинать наш с вами урок. Сядьте ровненько, ручки перед собой.

II. Повторение пройденного.

1 .Повторительная беседа

Ребята, какую тему вы проходили на прошлом уроке?

Ребята, а что такое общество?

III. Объяснение нового материала.

2. работа с понятиями

4. рассказ учителя

Ребята, а все ли люди в обществе связаны между собой?

Ответить на этот вопрос вам поможет иллюстрация. Внимание на экран. Докажите, что все люди в обществе связаны между собой.

Молодцы, ребята! Вы доказали, что все люди связаны и один человек прожить не сможет. У всех нас одна общая Родина – Россия- страна, где мы родились, живем и трудимся. А все мы – это одно общество. И как вы уже все сказали, общество - это жители какой-либо страны, которых связывает друг с другом их настоящее, их история, их культура.

Ребята, а как, живя в одном обществе, нам помогать друг другу? А если кто, то из нас сделает не то, что нужно? ( для этого у нас есть милиция)

Хорошо, ребята, чтобы ответить на этот вопрос вам нужно внимательно меня послушать.

Ребята, для того чтобы люди помогали друг другу в обществе, для того чтобы в обществе был порядок, у нас в России так же, как и в других странах, существует государство. Государство – это организация общества в какой-либо стране. Ребята, в государстве обязательно должно быть правительство , которое управляет страной, принимает важные решения. Армия , которая защищает границы государства от тех, кто захочет прийти к нас с войной. У нас есть милиция , чтобы следить за порядком в стране, за тем, чтобы никто не воровал, не хулиганил, не нарушал законы.

Ребята, а как вы думаете что такое законы? ( это правила для всех людей)

Да, ребята, законы – это обязательные для всех правила поведения в обществе, установленные государством.

Какие законы вы знаете? ( не перебегать дорогу на красный свет, не воровать, не драться.)

Ребята, а сейчас я вам расскажу, как же происходит управление в нашем государстве, как соблюдаются законы в нашей стране, как управлять таким большим обществом, которое проживает в нашей стране.

Ребята, а что будет если к власти в государстве придут нечестные люди? ( они будут свои возможности использовать только для себя, для других людей им дела не будет, и государство начнет беднеть и распадаться.)

Ребята, мы с вами узнали, как происходит управление нашим государством.

Но, ребята, Во всём мире люди обращают свои взоры к государственным символам своей страны. Символы как бы говорят людям: вы не одиноки в этом мире, за вами – ваша страна. (СЛАЙД 2)

А люди знают, что у их страны многовековая и славная история. Они знают, что их предки под этими знамёнами, гербами выстояли в самых тяжёлых испытаниях. А раз выстояли предки, значит, и они выстоят. (СЛАЙД 3)

И душа наполняется гордостью за своё Отечество. Гражданин гордится Родиной, значит, готов помогать ей, защищать её.

Каждое государство имеет три основных символа. Назовите их.

(герб, флаг, гимн) (СЛАЙД 4)

Сейчас мы поговорим о Государственном гимне, гербе и флаге России.

Гимн – это торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особых случаях: во время национальных праздников, подъёма Государственного флага Российской Федерации, во время воинских ритуалов и спортивных соревнованиях.

Что должны делать люди во время исполнения Государственного гимна?

(во время звучания гимна необходимо встать, мужчинам снять головные уборы)

Каждое утро в России начинается с Государственного гимна, который звучит по радио 1 минуту 19 секунд. Перед вами текст гимна России. Его новые слова были написаны Сергем Михалковым в 2000г. Композитор, написавший музыку, Александр Александров, 1938г.

А теперь прочтите Гимн и найдите слова, которые отражают любовь к Родине – России, красоту её природы, гордость её историей, надежды на будущее.

Какая часть гимна вм уже знакома?

Прочитаем его хором.

Исполним Государственный гимн России (1 куплет и припев). (СЛАЙД 6)

(исполнение стоя)

Перед вами Государственный герб России. (СЛАЙД 7) Опишите его.

(изображение герба)

На фоне щита красного цвета изображён двуглавый орёл. Правой лапой он сжимает скипетр – это жезл, украшенный резьбой, золотом и драгоценными камнями. В его левой лапе – держава – это золотой шар с крестом наверху. Над головами орла мы видим три короны.

В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство и независимость России.

Что напоминают нам орёл и его широко расставленные крылья?

(солнце и его лучи)

Государственный герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

А как выглядит Государственный флаг России?

(изображение флага) (СЛАЙД 8)

Во все времена цвету придавали особый смысл. Что означают цвета Российского флага?

(белый – мир, чистота совести;

синий – небо, верность, правда;

красный – огонь, отвага, любовь)

А кто из вас знает, при каком императоре в России появился бело-сине-красный флаг?

Государство, общество, народ, человечество, гражданин, семья, территория, границы, столица, государственный язык, государственный флаг, государственный герб, государственный гимн, глава государства, законы, экономика, образование, наука, культура.

Глоссарий по теме:

Государство – страна с определённой формой политической организации.

Гражданин – лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся всеми правами, обеспеченными законами этого государства, и исполняющее все установленные законами обязанности.

Общество – совокупность людей, объединённых общими для них конкретно-историческими условиями жизни.

Народ – население той или иной страны.

Человечество – люди, человеческий род.

Семья – группа семей, состоящая из мужа, жены, детей и других близких родственников, живущих вместе.

Глава государства – человек, который возглавляет страну, руководит государством.

Обязательная и дополнительная литература по теме

Обязательная литература:

  1. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 кл.: учеб.пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2017. С.14–16.

Дополнительная литература:

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Сегодня на уроке мы будем говорить о людях, населяющих нашу планету, об общечеловеческих качествах, присущим всем людям Земли, необходимости проявления дружбы, доброты, милосердия и уважения к любому народу; о патриотизме и любви к своей Родине.

Мы уже знаем, что человек – часть живой природы, потому что он дышит, растёт, питается, развивается. Человеку для жизни нужны воздух, вода, солнце. А ещё человеку нужно общество. Будучи частью природы, он одновременно является и частью общества. В этом заключается удивительная особенность человека, его место в мире. Общественная жизнь началась с появления человека на Земле. Оно возникло, когда древние люди начали объединяться и действовать сообща.

Как вы понимаете, что такое общество?

Какую часть общества называют страной, народом?

Какую часть общества можно назвать семьей?

Общество – это совокупность людей, объединённых исторически обусловленными формами совместной жизни и деятельности.

Народ – это население той или иной страны, которое объединено языком, национальными традициями, фольклором. Народ – часть общества.

Самая маленькая часть общества – это семья.

Семья объединяет самых близких (родных) друг другу людей.

Человеческое общество можно назвать одной огромной семьей. Человек живет среди людей, в обществе. Народ, к которому ты принадлежишь, – часть общества.

Как вы думаете, сколько сейчас на земле народов?

Частью общества является и народ, к которому ты принадлежишь. На Земле насчитывается до 5 тысяч различных народов. Среди них русские, англичане, украинцы, немцы и многие другие. В одной только России более 100 народов.

У каждого народа свой язык, свои национальные костюмы, свои сказки, песни, танцы; представители многих народов различаются цветом кожи, чертами лица.

Мы с вами уже хорошо знаем, что люди разных национальностей могут жить и в одном государстве. Большинство стран мира – многонациональные. Поэтому бразильцы могут жить не только в Бразилии, а французы – не только во Франции.

Люди живут в разных странах, принадлежат к различным народам. Почему же всех людей Земли считают единым человеческим обществом?

Каждый человек живёт в какой-нибудь стране. Вам, ребята, уже знакома политическая карта мира. На ней изображены страны и государства. Всего на Земле около 200 государств. Любое государство имеет свою территорию, государственные границы, столицу, государственный язык, иногда их даже несколько. В нашей стране государственный язык – русский.

На карте мира можно определить территорию каждого государства. А в каждом государстве выделен особым пунсоном только один город – это столица этого государства – главный город страны. Столица нашей Родины – город Москва.

В любой стране есть глава государства. В одних странах – глава государства президент, которого избирает народ. В других – главой государства является монарх, чаще всего это король или королева. Монарха обычно не избирают, его власть передаётся по наследству. В нашей стране в прошлом главой государства был монарх, а сейчас – президент Владимир Владимирович Путин. Резиденция В.В. Путина находится в московском Кремле.

Президент США – Дональд Трамп. Резиденция Дональда Трампа – Белый дом в Вашингтоне.

В Великобритании глава государства – королева Елизавета II. Резиденция королевы – Букингемский дворец в Лондоне.

Главой государства ещё могут быть монархи: император, князь, султан, папа Римский, Великий герцог.

Символами государства являются Государственный флаг, Государственный герб и Государственный гимн. Все эти символы есть и у России. В любой стране действуют определённые законы, работает экономика, образование, наука, культура. Всё это различные стороны жизни общества. Каждый человек является гражданином какого-либо государства. Мы с вами – граждане России. В современном мире все государства взаимосвязаны. Каждое из них – часть человеческого общества.

Разбор типового тренировочного задания:

Совместное хозяйство, Национальный костюм, Государственные границы, Государственный язык, Забота друг о друге, Национальные танцы, Жизнь под одной крышей, Национальные песни, Государственные символы

Читайте также: