Что такое бенилюкс конспект с презентацией

Обновлено: 06.07.2024

Цель: формирование представлений обучающихся о странах Бенелюкс и ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.

Планируемые результаты:

Предметные: сформировать первоначальное представление учащихся о странах входящих в Бенилюкс;

познакомить с экономикой этих стран и с некоторыми достопримечательностями этих государств.

Метапредметные:

Личностные: давать оценку своим действиям, уметь сотрудничать с одноклассниками.

Познавательные: искать и выделять необходимую информацию, использовать её при решении учебной задачи, доказывать и аргументировать свою точку зрения, анализировать, сравнивать, классифицировать объекты по выделенным признакам, научатся принимать учебную задачу, выполнять задания творческого и поискового характера, делать выводы и обобщения;

Регулятивные: учиться ставить учебную задачу; планировать свою деятельность.

Коммуникативные: сотрудничать с учителем и одноклассниками, оценивать действия партнёров по работе, работать в группе, умение правильно строить речевое высказывание, слушать и понимать речь сверстников и учителя, отстаивать своё решение .

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер, презентация, ученические ноутбуки.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ коспект урока-исслед по окр миру ЧТО ТАКОЕ БЕНИЛЮКС 3 кл.docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 Щёлковского муниципального района Московской области

урока окружающего мира

Подготовила: Сушенцова Елена Михайловна,

учитель начальных классов

МАОУ СОШ № 6 ЩМР МО

А. А. Плешаков. Окружающий мир. 3 класс

Раздел: Зарубежная Европа

Урок-исследование

Цель : посредством организации исследовательской деятельности познакомить учащихся со странами Бенилюкс .

1. Образовательные:

сформировать первоначальное представление учащихся о странах Бенилюкса;

познакомить с экономикой этих стран, с некоторыми достопримечательностями этих государств.

2. Развивающие:

развивать познавательную активность, интерес к предмету через использование средств ИКТ;

учить наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщать знания;

развивать речь учащихся; способность выдвигать гипотезы, приводить аргументы.

3. Воспитательные :

воспитывать интерес к окружающему миру;

формировать толерантность в отношениях учащихся в группе;

умение распределять роли в общем деле и оценивать собственный результат.

Предполагаемый результат:

повышение познавательного интереса к предмету;

расширение представлений о странах Европы и их жителях;

совершенствование навыков владения дополнительной литературой и Интернетом;

развитие коммуникативных способностей.

политическая карта Европы;

компьютер, мультимедийная установка, интерактивная доска-экран;

книги энциклопедического характера.

Приложение к уроку:

план работы групп;

карточки для создания буклетов;

тест для учащихся;

белые бумажные кружки.

I. Организационный момент.

По синему морю к северным землям

Мы снова отправимся в путь .

II. Актуализация знаний .

(Показать место данного урока в изучаемой теме. Формирование учебно-организационных навыков. Развитие коммуникативной компетентности - умения непринуждённо общаться)

1. - Отгадаем кроссворд (слайд 2)

1. Страна – родина Г.Х. Андерсена. (Дания)

2. Страна, которая славится аквапарками. (Финляндия)

3. В какой стране родилась Астрид Линдгрен? (Швеция)

4. Глава государства в Финляндии и Исландии. (Президент)

5. Фьорды –знаменитая природная достопримечательность этого государства. (Норвегия)

6. Государство, богатое гейзерами. (Исландия)

7. Глава государства в Дании. (Королева)

8. Столица Норвегии. (Осло)

9. Столица Швеции. (Стокгольм)

- Где расположены эти страны? (На севере Европы)

2. - Соотнеси государство и флаг (слайд 3, используется интерактивная доска )

III. Формирование учебной мотивации.

- Сегодня мы продолжим наше путешествие по странам Европы с интересным названием БЕНИЛЮКС. Кто слышал о такой стране? ( слайд4 )

IV . Создание проблемной ситуации.

V . Исследовательская работа .

Планирование деятельности по реализации проекта .

- Для работы вам необходимо разделиться на группы. (Дети быстро образуют уже знакомые три рабочие группы).

- Мы будем работать по плану. (У каждой группы на столе лежит такой же план в печатном варианте).

План работы групп:

Объединиться в группы.

Определить название государства.

Распределить обязанности в группе.

Работать с информацией, заполнять буклет.

Рассказать о государстве.

Каждая рабочая группа получает конверт с буквами, из которых пытается составить название одного из государств Бенилюкса:

1 группа: Бельгия

2 группа: Нидерланды

3 группа: Люксембург

- Какие же государства входят в состав Бенилюкса? (Бельгия, Нидерланды, Люксембург) ( слайд 5 )

- Кто догадался, как образовалось это слово? (слайд6 )

- Каждая группа будет готовить рассказ об одном из этих трех государств (название которого она составила) по плану:

План описания страны ( слайд 7 )

Название государства.

Его столица.

Месторасположение.

С какими государствами граничит, какими морями омывается?

Глава государства.

Государственный флаг.

Государственный язык

Интересные факты, достопримечательности, особенности страны.

Каждая группа проговаривает цель своих действий.

Дети распределяют обязанности в группе, используя специальные карточки с описанием обязанностей.

Обязанности в группах:

1 ученик - по карте определяет столицу и соседей государства.

2 ученик - по учебнику определяет главу государства и государственный язык.

3-4 ученики - заполняют буклет о государстве.

5 ученик - определяет по учебнику и другому материалу интересные факты, особенности государства.

6-7 ученики - определяют по учебнику и другому материалу достопримечательности страны и её столицы.

8 ученик - подбирает фотографии достопримечательностей государства.

VI . Выводы по результатам исследовательской работы.

Презентация продукта

Представитель от каждой группы озвучивает результаты работы группы, представляет буклет о государстве и информацию, наработанную группой. Одновременно идет показ слайдов.

Первая группа

Бельгия – одна из самых маленьких стран Европы. За 4-5 часов её можно проехать на автомобиле из конца в конец. Бельгия расположена в западной Европе, на побережье Северного моря. На севере граничит с Нидерландами, на востоке – с Германией и Люксембургом, на юге и юге-западе – с Францией. На северо-западе омывается Северным морем (политическая карта).

Столица Бельгии – Брюссель. Глава государства – король Альберт II .

В Бельгии существует два государственных языка: фламандский и валлонский.

Брюссель – столица Бельгии и столица Объединенной Европы. В Брюсселе заседает Европарламент и находится штаб-квартира НАТО.

Вторая группа

Нидерланды (или Голландия) (слайды 14-26)

Столица Нидерландов – Амстердам. Нидерланды расположены на северо-западе Европы, на востоке граничат с Германией, на юге с Бельгией, на севере и западе омываются Северным морем (политическая карта).

В Нидерландах государственный язык – нидерландский.

Нидерланды прославились на весь мир тюльпанами, мельницами и сыром. Здесь находится большое количество музеев. Столицу страны – Амстердам, называют Северной Венецией. В городе 50 каналов, через которые перекинулись 500 мостов.

Нидерланды равнинная страна, и по ней очень удобно передвигаться на велосипеде. Повсюду в Голландии, а особенно в Амстердаме, много велосипедистов. В столице почти столько же велосипедов, сколько и жителей. Везде в городе проложены велосипедные дорожки. Вот почему Голландия — страна велосипедов .

Третья группа

Люксембург (слайды 27-33)

Люксембург – одна из самых маленьких стран мира. Столица Люксембурга – Люксембург (политическая карта).

Люксембург непохож ни на один европейский город, так как в самом центре сочетается старое и новое. Город окружён старинными крепостными стенами и башнями. В центре раскинулся прекрасный парк, который является историческим центром города, любимым местом отдыха и проведения досуга местных жителей и приезжих.

Государственный язык – французский и немецкий.

Во главе государства стоит герцог, наследник королевской фамилии Нассау. В Люксембурге самый высокий уровень жизни в Европе, здесь никто не торопится, и все счастливы. Достопримечательностью Люксембурга являются мосты, их там огромное количество и старинных, и современных.

VII .Физкультминутка .

VIII . Закрепление.

1. Работа проводится по рабочей тетради А.А. Плешакова, ч.2, стр. 60-62, № 1, 2, 3.

2. Ученикам предлагается следующий тест, который поможет оценить уровень усвоения знаний.

Данный тест простой в проверке: правильные ответы составляют слово Бенилюкс .

Дети самостоятельно, используя взаимопроверку, легко проверяют тест, используя ключ, данный на экране, выставляют оценки своему соседу ( слайд 34 )

- Что такое Бенилюкс?

Выставление оценок.

IX . Рефлексия .

Дети дают самооценку своей деятельности на уроке.

Учитель предлагает учащимся раскрасить кружочки, лежащие на парте.

В зеленый цвет – если ученик все понял на уроке, ему было легко, и он может научить другого.

В жёлтый цвет – если ученик все понял на уроке, но передать знания другому, он не может.

В красный цвет – если ученику на уроке было очень сложно работать, многое он не понял.

X . Домашнее задание.

Нажмите, чтобы узнать подробности

К каждому уроку я всегда готовлю презентацию. Этот урок проводила в 2013 году.

Конспект урока по окружающему миру

в 3-м классе на тему

Сараева Светлана Анатольевна,

учитель начальных классов

Методический паспорт урока.

Цель: Создать образ стран Бенилюкса.

Обучающие: сформировать первоначальное представление учащихся о странах Бенилюкса; познакомить с экономикой этих стран, с некоторыми достопримечательностями этих государств;

формирование умений работать с различными источниками географической информации, учить наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщать знания.

Развивающие: создать проблемную ситуацию, чтобы активизировать творческую, речевую и мыслительную деятельность, использовать различные формы работы и различные источники, включая ИКТ для развития географического интереса обучающихся и учебной деятельности.

Воспитательные: воспитывать интерес и уважение к странам и городам, организовать работу в группах для формирования коммуникативных компетенций, воспитания настойчивости при выполнении учебных задач.

Тип урока: формирование новых знаний.

Форма урока: урок – исследование.

Предмет: окружающий мир

Возраст детей -9-10 лет, класс – 3

По форме организации – комбинированный (групповая, индивидуальная, самостоятельная)

Технологии: дифференцированная, мультимедиа.

По результатам выполнения - практический.

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Термины и понятия: Бенилюкс, Бельгия, Нидерланды, Люксембург.

Планируемые результаты:

- повышение познавательного интереса к предмету;

- расширение представлений о странах Европы и их жителях;

- совершенствование навыков владение с дополнительной литературой и Интернетом;

- развитие коммуникативных способностей.

Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, экран, презентация, карточки с творческими заданиями, физическая и политическая карты Европы.

Структура урока

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний.

3.Выявление места и причины затруднения.

4.Построение проекта выхода из затруднения.

5.Планирование и реализация деятельности проекта.

Гимнастика для глаз

6.Изучение нового материала.

Физкультминутка

7.Первичное закрепление с проговариванием в громкой речи.

8.Самостоятельная работа.

9.Итог урока. Рефлексия.

10.Дом. задание. Оценки.

1.Организационный момент

Приветствовать рада я вас,
В нашем классе светло от сияющих глаз!

Давайте урок поскорее начнём,
Чтобы исследовать мир, в котором живём!

Здравствуйте! Говорить друг другу здравствуй - это, значит, желать здоровья. Так и мы приветствуем вас, дорогие гости. Здравствуйте!

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайся все понять,

Много нового узнать!

2.Актуализация знаний учащихся

1.- Начнем наш урок с проверки домашнего задания.

Карточки с вопросами.

1. Страна – родина Х.К.Андерсена.

3. В какой стране появилась повесть о Малыше и Карлсоне?

4. Глава государства в Финляндии и Исландии.

5. В каком государстве есть фьорды?

7. Глава государства в Дании.

8. Столица Норвегии.

9. Столица Швеции.

10. Столица Бенилюкс.

3.Выявление места и причины затруднения.

- Что такое Бенилюкс?

- Почему мы встретили затруднение?

4. Построение проекта выхода из затруднения.

- Какие цели урока? (Узнать, что такое Бенилюкс?)

- А какой же будет тема нашего урока? (Что такое Бенилюкс?)

-Во всех ли странах мы побывали?

-Тогда как вы думаете, чем же мы займёмся сегодня на уроке?

(изучением новой страны)

- Ребята, сегодня урок будет очень интересным. Потому что вы узнаете о том, чего могут не знать ваши родители.

5.Планирование и реализация деятельности проекта. Аналитическая работа в группах.

- Откройте страницу 120 учебника и найдите эту страну.

- Есть такая страна?

- Откуда же появилось такое название?

- Сколько стран мы будем сегодня рассматривать по нашему плану?

- Я предполагаю вам два варианта урока: первый - я сама буду рассказывать вам о государствах, а вы будете внимательно меня слушать; второй – вы сами попробуйте найти информацию о данных странах и расскажите всему классу. (Дети выбирают второй вариант, т.к. целый ряд уроков был построен подобным образом)

Гимнастика для глаз.

- Хорошо, тогда нам необходимо начать работу в группах.

Мы будем работать по плану.

План описания страны

- С какими государствами граничит, какими морями омывается.

- Интересные факты, достопримечательности, особенности страны.

6. Изучение нового материала:

- Сегодня мы продолжаем наше путешествие по странам Европы. А какими качествами должны обладать путешественники? (Быть осмотрительными, внимательными, выносливыми, наблюдательными, дружными)

– Благодаря этим качествам путешественники открывают для себя что-то новое. Я надеюсь, что вы все обладаете данным набором качеств и сегодня, как настоящие путешественники, откроете для себя новые знания.

В страны Бенилюкса входят Королевство Нидерландов, Королевство Бельгия и Великое герцогство Люксембург. Сегодня это три европейские страны - Бельгия, Нидерланды и Люксембург, подписавшие в 1958 г. договор об экономическом союзе — Бенилюкс.

1. Название государства – Бельгия.

2. Его столица – Брюссель.

3. Месторасположение – находится на северо – западе Европы.

4. С какими государствами граничит, какими морями омывается – с Францией, с Нидерландами, с Люксембургом, с Германией. Располагается на берегу Северного моря.

5. Глава государства – король.

6. Государственный флаг – флаг с тремя вертикальными полосками черного, желтого и красного цвета.

7. Государственный язык – французский, фламандский.

8. Интересные факты, достопримечательности, особенности страны – в Брюсселе на центральной площади один раз в два года – ковер из цветов.

Небольшая европейская страна. За 4-5 часов можно проехать на автомобиле. Бельгия производит чугун, сталь, медь, автомобили, стекло. Ткани. Ковры. Здесь гранят алмазы, превращая их в бриллианты. Страна бедна полезными ископаемыми, каменный уголь - единственное сырьё, которого там достаточно.

Много сил вкладывают в сельское хозяйство, получают богатые урожаи зерна, овощей. Все слышали про брюссельскую капусту.

Столица - Брюссель - в переводе со старофламандского - "лебединое гнездо", есть и более прозаическое его происхождение "село на болоте".

В Брюсселе располагается штаб-квартира блока НАТО и совет Европейского экономического сообщества (ЕЭС).

Самое замечательное место в Брюсселе - центральная площадь, один раз в два года здесь расстилают ковёр из цветов. В Брюсселе есть парк, где в уменьшенном виде представлены самые интересные здания Европы. Он называется "Мини парк".

Глава государства – король Альберт II.

Брюссель – столица Бельгии и столица Объединенной Европы. В Брюсселе заседает Европарламент и находится штаб-квартира НАТО.

Нидерланды.

1. Название государства — Нидерланды.

2. Столица — Амстердам.

3.Находится на северо-западе Европы, на берегу Северного моря.

4. Граничит с Бельгией, Германией.

5. Глава государства - королева.

Флаг с тремя горизонтальными полосками красного, белого, синего цвета.

Государственный язык — нидерландский.

8.Страна каналов, страна велосипедов, страна тюльпанов.

Дополнение.

Нидерланды - это означает "низкие земли", почти половина земли расположена ниже уровня моря. Чтобы не затопило, жители построили высокие длинные насыпи-дамбы. Одна из достопримечательностей - красивые каналы с каменными берегами. Столицу - Амстердам - называют "Северной Венецией". В городе 50 каналов, через которые перекинуто 500 мостов. Страна знаменита еще своим сыром. Здесь есть города Гауда и Эдам, от названия которых появилось название сыров - гауда и эдамский.

Нидерланды равнинная страна, по ней очень удобно передвигаться на велосипеде. Поэтому в Голландии, а особенно в Амстердаме, много велосипедистов. В столице почти столько же велосипедистов, сколько и жителей. Везде в городе проложены велосипедные дорожки. Вот почему Голландия – страна велосипедов.

Путешествуя по Голландии, так ещё называют Нидерланды, непременно увидишь старинные мельницы - памятники старины. Растительный мир небогат - нет лесов. Цветоводство - старейшая отрасль сельского хозяйства. Выращивают тюльпаны и другие цветы. Проводятся выставки, праздники цветов. Единственный в мир плавучий рынок цветов.

Люксембург.

1. Название страны - Люксембург.

2.Столица - город Люксембург.

3.Расположена на северо-западе Европы.

4. Граничит с Францией, с Германией, с Бельгией.

5. Глава государства - Великий герцог.

6.Флаг с тремя горизонтальными полосками красного,

белого и голубого цвета.

7. Государственный язык — французский, немецкий.

8.Это одна из самых маленьких стран.

Достопримечательность - Дворец Великого герцога.

Дополнение.

В переводе со старонемецкого Люксембург означает " малый замок". Это одна из самых маленьких стран мира. Центральная часть города расположена на высокой горе. Здесь можно увидеть Дворец Великого герцога. В глубине горы, на которой стоит центральная часть города, расположены старинные казематы, в которых когда-то держали узников. А сейчас можно туда сходить на экскурсию. В городе можно увидеть собор, в другие части столицы перекинуты огромные мосты. Люксембург занимает первое место в мире по выплавке стали. Здесь развито животноводство, овощеводство, виноградарство. Красота природы привлекает многих туристов. Хорошо сохранились дубовые и буковые леса, где обитают дикие кабаны и косули, а в ручьях плещется форель.

Во главе государства стоит герцог, наследник королевской фамилии Нассау. В Люксембурге самый высокий уровень жизни в Европе, здесь никто не торопится и все счастливы. Достопримечательность Люксембурга являются мосты, их там огромное количество и старинных и современных.

- Так как же называется столица Бенилюкса? (нет такой столицы, потому что так сокращенно называют три страны - Бельгию, Нидерланды и Люксембург.

Физкультминутка

По дорожке, по дорожке шли, шли (Дети шагают на месте.)

Много камешков нашли.

Присели (Садятся.), собрали (Встают.)

Дальше пошли. (Дети шагают на месте.)

По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке,

(Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.

(Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,до лужайки добежим. (Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)

(Из каждой группы по 1-у человеку)

У - Итак, кого убедили посетить Голландию?

Кто собрался после рекламы в Люксембург?

А кто соблазнился на шоколад с вафлями?

7.Первичное закрепление с проговариванием в громкой речи.

Работа в тетради стр. 60 № 1,2,3

8. Самостоятельная работа.Проверочный тест по государствам Бенилюкса

Тема урока: Что такое Бенилюкс?
Тип урока: изучение нового материала
Используемые технологии:
- развивающее обучение с использованием ИКТ
- технология проблемного обучения
- технология деятельностного метода
- технология обучения в сотрудничестве
- здоровьесберегающие технологии

Оборудование: физическая и политическая карты Европы, раздаточный материал, интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация, учебник, рабочая тетрадь

Планируемые результаты
Предметные
• Знать страны на севере и северо-западе Европы, их столицы, экономику, достопримечательности
• Знать, что такое Бенилюкс
• Осознанно, правильно, выразительно читать
• Уметь работать с географическими картами
• Безошибочно писать слова
Метапредметные
• Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи
• Находить ответы в тексте, картах, таблицах, иллюстрациях
• Выделять главное с опорой на план
• Уметь анализировать, сравнивать, обобщать
• Планировать свою работу
• Оценивать результаты выполнения работы
• Уметь высказывать свою точку зрения
• Слушать и слышать других
Личностные

• Проявлять интерес к новым знаниям
• Развивать умение выражать свои эмоции
• Быть толерантным к ошибкам других
• Бережное отношение к окружающему миру

Читайте также: