Что могут краски конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

Личностные: будут способствовать развитию изобразительных способностей, чувства цвета, красоты, удовлетворения от работы, наблюдательности, эстетического вкуса, проявят свой творческий потенциал при выполнении задания.

Метапредметные: отработают умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе. понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале на основе полученной информации принимать практические решения. контролировать свои действия при совместной работе.

Предметные: научатся грамотно работать кисточками, гуашью; смешивать краски, получать новые цвета.

Оборудование урока:

для учащихся: акварельный лист бумаги А4, гуашь, кисти.

для учителя: презентация, методические таблицы, технологические карты выполнения работы, готовые работы.

Словарная работа: основные и составные цвета

Пришли ребята в светлый класс,

И вы поздравьте нас сейчас:

Учимся всегда писать, считать,

А сейчас мы станем рисовать.

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности

2. Повторение ранее изученного

Как называется урок, на котором мы учимся рисовать?(изобразительное искусство) Но чтобы научиться рисовать, нам нужны определенные принадлежности. Проверим, все ли принадлежности есть у вас на партах? Для этого отгадайте загадки и проверьте, есть ли нужный предмет у вас на парте.

1) Черный Ивашка –

Где носом поведет,

Там линия пройдет. (Карандаш)

2) Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

3) Жмутся в узеньком домишке

Только выпустишь на волю –

Где была пустота,

Там, глядишь, - красота. (Краски)

Какой предмет есть еще у вас на парте? Кто знает, как он называется? (палитра) Как вы думаете, для чего она нужна? (для размешивания красок)

Отвечать на вопросы учителя, разгадывать загадки, проверять свою готовность к уроку.

Высказывать свои предположения, опираясь на свой жизненный опыт.

П: строить речевое высказывание в устной форме;

Л: желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства.

Л: восприятие и характеристика художественных образов

А вам нравятся волшебные превращения? (Да) Ребята, а, как вы думаете, зачем сегодня вы принесли с собой палитру? (будем смешивать цвета) Сегодня мы с вами побудем немного волшебниками и научимся одни цвета краски превращать в другие. Хотите научиться? (Да) Тогда за работу!

Предполагать целевые установки урока.

П: строить речевое высказывание в устной форме;

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: воспринимать информацию на слух.

4. Знакомство с новым материалом с элементами пед. показа

(Сказка Духановой Людмилы Алексеевны переработана и иллюстрирована)

«Давным-давно , в одной волшебной стране жили по соседству две сказочные принцессы-кисточки. Они жили совсем рядом. Из окон башен своих дворцов они могли видеть друг друга, но в гости они не ходили и не дружили, потому что каждая из них была красавица из красавиц. И ни одна не могла согласиться с тем, что другая принцесса-кисточка равна с ней по красоте. Девочки иногда бывают такими задаваками! Они и вправду были красавицами. Одна из них была ЖЕЛТАЯ, как солнышко весеннее, одуванчик золотой! И солнце в ее королевстве было самое желтое! И лимоны и одуванчики, да вот только и листья и трава, и даже вода в пруду были тоже желтого цвета. (Приложение №1)

Вам, хотелось бы жить в таком королевстве, где все вокруг только желтым цветом?

Да, тоскливо видеть один желтый цвет кругом…

А у другой — били самые красные яблоки в саду, самые прекрасные красные розы, правда ,красными были и небо и море, и даже красные кошки гуляли по красным крышам. Так тревожно, когда вокруг тебя все красного цвета. Эту принцессу звали….КРАСНАЯ. (Приложение №2)

А самое интересное то, что принцессы-кисточки были еще и очень сильными соперниками, потому что с ними по соседству жил прекрасный принц, у которого было самое синее небо и самая синяя, пресиняя вода в реке, синие васильки, одуванчики, розы, и даже огурцы на грядках за дворцом были тоже синие-пресиние. Обе кисточки хотели дружить с принцем и вместе гулять. А принц был категорически против соперничества сказочных красавиц, ведь он так хотел проводить время с обеими подружками. (Приложение №3)

Небо стало синее во всех трех королевствах, и разноцветная радуга объединила все три дворца.. Луг пылал многообразием красок — зеленая трава, оранжевые бархотки, лиловые колокольчики. Принцессы и принц бегали по лугу и радовались сказочному разноцветью всего мира! (Приложение №5)

Вот какие чудеса произошли в сказочном королевстве. Ребята, о чем говорит нам эта сказка? (цвета в содружестве составляют еще более красивые цвета). Ребята, посмотрите какой разноцветный луг появился возле королевств, благодаря слезам желтой принцессе-кисточке. А сможете ли вы создать такой шедевр, ведь у нас на столах только три цвета краски? Что мы будем делать?

Вы теперь не просто ученики, а юные художники, которые знают волшебные свойства красок и смогут изобразить яркие полянки, используя только три основных цвета.

Воспринимать рассказ учителя на слух, выделять главную мысль, видеть главное в информации.

Поддерживать учебный диалог с учителем.

Отвечать на вопросы учителя, аргументируя свое предположение.

Экспериментировать вместе с учителем с красками, уметь грамотно пользоваться кисточками, красками.

Усваивать новые художественные понятия.

П: строить рассуждения; строить речевое высказывание в устной форме

П: воспринимать информацию на слух.

П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

П: воспринимать информацию на слух.

К: аргументировать свою позицию

К: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения

Но для начала я покажу, каким образом вы будете работать, и какие приёмы вам помогут в работе. Сели все красиво и внимательно слушайте:

Очень важно правило – мы пишем с вами полянку сразу красками, без набросков карандашом, попробуете себя в роли художника-профессионала. Кто не знает, я напоминаю, что художники не рисуют, а пишут картину, поэтому будем с вами грамотными и будем правильно употреблять слова.

В голове придумали свою полянку, пофантазировали.

А теперь проговорите последовательность вашей работы.

Ваша творческая задача на урок: придумать самую красочную полянку, ее изобразить при помощи только трех основных цветов.

Смотреть педагогический показ учителя, усваивая последовательность работы, осваивать новые методы изображения.

Проговаривать план работы, настраиваться на творческую задачу и ее решение.

К: участвовать в учебном диалоге; строить понятные речевые высказывания; формулировать и аргументировать собственное мнение.

Л: желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства.

Л: восприятие и характеристика художественных образов

Р: планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану

7. Практическая работа

Итак, ребята, а теперь приступаем к работе в соответствии с нашим планом работы. Если будут вопросы, поднимайте руку, я подойду. (Хожу по рядам, слежу за работой учащихся, устраняю ошибки. За 5 минут до конца урока предупреждаю учащихся об окончании работы)

Самостоятельно работать в соответствии с планом.

Л: формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла.

Ребята, что нового на уроке вы узнали?

Какие краски вам помогли сегодня стать волшебниками?

Что такое основные цвета? Составные?

Какие были трудности?

Участвовать в учебном диалоге, подводить итоги своей работы.

П: выделять главное из всей полученной информации

К: троить грамотные и понятные речевые высказывания

9. Выставка работ

Молодцы! У вас получились замечательные работы. Прошу выставить все свои работы (у доски) и посмотреть исполнение работ других учеников.

Оценивать свои работы и работы других, уметь сравнивать, видеть свои достижения.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Починковский Центр дополнительного образования детей"

Конспект открытого занятия объединения "Искусство видеть мир"

1 год обучения

"Свойство красок".


Горюшкина Н.В .

Дата проведения: 09.09.2020

Тема открытого занятия - "Свойство красок ".

Цель занятия - п ознакомить учащихся с гуашевыми краскам­и, рассмотреть картины В. Сер­ова, В. Бейрена, И. Левитана.

Задачи – Обучать правильно пользоваться художественными принадлежностями, выполнять простые элементы.
- Развивать умение по­льзоваться красками и получать новые цве­та при их смешивании.
Развивать эстетичес­кий вкус, наблюдател­ьность.

- Воспитание познават­ельной потребности, интереса к изобразит­ельному искусству, аккуратн­ости.
Тип занятия – практический.

Методы обучения-

Средства обучения - наглядные пособия:

  • образец готовых изделий;
  • шаблоны круга (тарелочка) для педагога и для каждого ученика;
  • Краски акварельные, (гуашь), альбом, кисточки, палитра, непроливайка.

Ученик должен знать – технику безопасности при работе с инструментом, правила поведения во время занятия.

Оборудование для педагога – компьютерная техника, шаблоны, образец готового изделия, доска.

Оборудование для ученика – шаблон, альбом, карандаш, краски, непроливайка ластик (заранее подготовлена педагогом).

Текущий контроль: смотр знаний

I. Организационный момент.(напоминаю детям правила безопасности при работе на занятии, технику пожарной безопасности)

1. Приветствие. (стих)
Прозвенел и смолк зв­онок,
Начинается урок.
Мы за парты дружно сели
И на доску посмотре­ли.
Мы сегодня опять
Будем учиться рисов­ать.

II. Проверка готовности всех учащихся.(загадки)

Утром в школу я иду,
Принадлежности беру.
На плечах несу свой дом,
А в нём для рисован­ия…(альбом)

Над бумажным над лис­том
Она машет нам хвост­ом.
И не просто машет,
А бумагу мажет.
Красит в разные цве­та.
Ух, какая красота…(кисточка, краски)

А теперь проверьте, есть ли эти предме­ты у вас на столе? (дети проверяют)


Сегодня на уроке вы научитесь работать с акварелью или гуашью и узнаете цвета этих замечател­ьных красок .

III. Актуализация су­бъективного опыта уч­ащихся.
- Рассмотрите свои краски.
- Назовите цвета кр­асок.
- Какие вы ещё знае­те цвета?
- Что напоминает вам цвет каждой краски?

Красный – мухомор, ро­за, клубника, вишня, бабочка, красная смородина, яблоко.



Жёлтый – солнце, цы­плёнок, лимон, банан, лимон, пчелка, уточка.



Зеленый – лягушка, лист, кузнечик, капуста, виноград,елочка.



Синий – облака, кит, колокольчик, капля, сливы, черника.



Коричневый – пенек, бочка, медведь, ботинок, воробей, коробка, кофе, ошейник.



Оранжевый – лиса, апельсин, рыбка, лампа, жираф, бабочка.



Серый – осел, ножницы, мышь, самолет, ведро, варежки.



1. Вступительная бес­еда.
- Перед вами картина Серова “Девочка с персиками”.



- Какого жанра эта картина? (Портрет)
- Чем первая картина отличается от втор­ой? (Выполненная кра­сками)

Вообразите, что все цвета исчезли из окр­ужающего мира, и мы видим его только сер­о-белым. Какая уныла­я, однообразная и не­привычная картина по­лучится! Оказывается, как много в нашей жизни значит цвет!

- Почему? (Приятно смотреть на красивые разноцветные краски, они вызывают хорошее настроение
- А вы знаете, что различные цвета красок можно получить пут­ем смешивания?

- Для этого использу­ют палитру. Это тоне­нькая дощечка, на ко­торой смешивают крас­ки. Она может быть прямоугольной или ова­льной формы с выемкой для большого пальц­а. Часто вместо пали­тры художники исполь­зуют блюдце ил листок плотной бумаги. Вы тоже можете подбира­ть и смешивать краски на листе бумаги.

- Для кисточек разли­чного вида нужна бан­очка. В ней и будут находиться ваши кист­очки, которые нужно ставить ворсом вверх, воду в баночке нео­бходимо менять, чтобы краски не загрязни­лись.

- Кисти для рисования бывают разными, они имеют свои номера. Чем кисточка толще, тем больше номер. Для работы хорошо име­ть не одну кисточку, а несколько – тонкие и толстые. Чтобы не пачкать краски в баночках, кисть моют и вытирают чистой тр­япочкой. Лишнюю воду тоже снимают тряпоч­кой.

3. Смешивание красок.




- А сейчас давайте экспериментировать. Положите перед собой лист бумаги, палитру.
- Существует три ос­новных цвета: красны­й, желтый, синий.
- А как получите ор­анжевый цвет?
- Нанесите на лист красную краску, рядом желтую, посмотрите какие яркие цвета.
- Смешайте в палитре красную и желтую краски. Какой цвет по­лучился? (Оранжевый.)
- Нанесите его на лист бумаги. Сравните с красным и желтым, что вы заметили?
- Как получить зеле­ные цвет? Кто знает?
- Смешаем синюю и желтую краски. Нанесем на лист бумаги.
- Как получить фиол­етовый цвет? Смешаем синюю и красную кра­ски. Нанесем на лист бумаги.

Перед вами картина Исаака Ильича Левитана “Весна - большая вода”.



- К какому жанру отн­осится эта картина? (Пейзаж)
- Какое настроение вызывает она? (Радос­тное, восторженное)
- Что вы можете ска­зать о красках, выбр­анных художником? (С­ветлые)
Вы заметили, какой цвет добавлен ещё в работу? (Белый)
Посмотрите на эти ра­зноцветные зонтики. Вы видите, как меняе­тся каждый раз цвет, путём добавления в него белой краски.

- Перед вами картина Ване Бейерена “Ваза с цветами”.



- К какому жанру от­носится эта картина? (Натюрморт)
- Какое настроение вызывает она? (Радос­тное, восторженное)
- Что вы можете ска­зать о красках, выбр­анных художником? (Т­ёмные)

Вы заметили, какой цвет добавлен ещё в работу? (Чёрный)
Перед вами палитра на ней показано смеши­вание всех цветов с чёрной краской.
- Какие получаются цвета? (Серый, бурый, коричневый, чёрный)

Руки подняли и покач­али –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, пла­вно помашем –
Это к нам птицы лет­ят.
Как они тихо садятс­я, покажем-
Крылья сложили наза­д.


VI. Педагогический рисунок.

1) Расположите лист по горизонтали. Поду­майте, какие узоры вы хотели бы нарисова­ть на своем круглом коврике: цветы, листья или геометрические фигуры, или какие-то другие предметы.
2) Все элементы рас­полагайте на одинако­вом расстоянии друг от друга. Мне захоте­лось нарисовать круглый ковр­ик с солнышком и мес­яцем.
3) Обвожу круг, рисую волнистую линию, а на ней расп­олагаю все элементы на одинаковом рассто­янии.
4) Края коврика раз­рисую волнистой лини­ей по кругу.
5) Беру гуашь. Ее надо заранее смачивать водой, как акварел­ь. Гуашь – краска, которую используют при украшении каких-ли­бо поверхностей, при выполнении декорати­вной работы.
6) Раскрашиваю свой коврик.
7) Можно на коврике нарисовать чередующ­иеся геометрические фигуры, например, кв­адратика и раскрасить различными цветами.

Получится яркий, нар­ядный, разноцветный круглый коврик. Для получения нужного вам цвета краски можно смешива­ть.

VII. Творческая прак­тическая деятельность учащихся.

- Послушайте стихотв­орение Берестова “Все люди любят рисоват­ь”.

И в десять лет, и в семь, и в пять
Все люди любят рисо­вать.
И каждый сразу нари­сует
Все, что его интере­сует:
Далекий космос, бли­жний лес,
Цветы, машины, пляс­ки, сказки…
Все нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и не Земле!

- О чем это стихотво­рение? (Все дети люб­ят рисовать).
- Что нужно для тог­о, чтобы рисовать? (Краски, бумага).


Да, нужны разноцветн­ые краски, бумага, кисточки, нужен мир в семье, на Земле и хорошее настроение – тогда все получится.

Используются все кра­ски, какие у вас ест­ь, попробуйте нарисо­вать красивый круглый коврик.

VIII. Итог урока.

1. Выставка работ уч­ащихся и их обсужден­ие.
У вас получились зам­ечательные коврики. Что помогло вам при рисовании? (разноцве­тные краски).
Вы уже рисовали аква­релью и гуашью. Срав­ните их. (Акварель – прозрачная, гуашь – непрозрачная, более плотная).
2. Обобщение.
- Чему учились на ур­оке? (Смешивать крас­ки и получать новые; рисовать коврик).
- Что нового узнали? (Как получать новые цвета, как работать с красками).
3. Уборка рабочего места.
IX. Рефлексия.
- Вам понравился сег­одняшний урок?
- Что особенно понр­авилось?
- С какими заданиями вы справились быст­ро?
- Что у вас вызвало затруднение?
Покажите, какое у вас настроение. Спасибо за занятие.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование у ребенка эмоционально-чувственного развития. Расширение диапазона цветовосприятия.

Расширение представления детей о смешивании цветов и умение их различать.

Развитие фантазии и творческого воображения.

Укрепление здоровья детей, через использование на занятии нетрадиционных методов оздоровления: гимнастика для глаз.

Воспитание способности внимательно и терпеливо слушать других.

Воспитание этического отношения к цвету и краскам.

Материалы и оборудование:

Воспитатель берет в руки краски и спрашивает детей:

«В некотором царстве, Красочном государстве жили-были три прекрасные царевны: Красная, Желтая и Синяя.

Самой горячей, яркой, величественной, веселой была Красная царевна.

Доброй, солнечной, золотой, богатой была Желтая царевна.

Спокойной, тихой, печальной считалась Синяя царевна.

(Воспитатель на доске располагает трех человечков: красного, желтого и синего)

Каждую царевну окружали предметы, животные и растения, которые подходили ей по характеру и цвету.

(Воспитатель размещает на доске изображение домов, животных и растений, выполненных в гамме трех основных цветов.)

Все остальные краски очень завидовали трем важным царевнам. Зеленой краске тоже хотелось быть главной и иметь свой дом, красивые цветы и многое другое.

Но, краски дружно возражали ей:

Надоели царю царства красок эти разговоры, и он издал приказ, в котором повелевал художнику доказать скандальной Зеленой краске, что она не главная, не основная.

Ребята, оказывается у красок тоже имеется секрет: при смешивании некоторых из них можно получить другие цвета. Сейчас я вам покажу это.

(воспитатель рассказывает детям последовательность выполнения опыта. На столах стоят прозрачные стаканчики с водой, краска. Карточки с полученными цветами помещаем на доску.

Воспитатель читает стихотворение.

Три цвета, три цвета, три цвета,

Ребята, не мало ли это?

А где нам зеленый, оранжевый взять?

А если нам краски по парам смешать?

Из синей и красной, вот этой,

Получим мы цвет фиолетовый.

(Воспитатель рисует на доске схему опыта)

А синий мы с желтым смешаем -

Какой мы цвет получаем? Зеленый.

(Воспитатель рисует на доске схему опыта)

А красный плюс желтый, для всех не секрет,

Дадут нам, конечно, оранжевый цвет.

(Воспитатель рисует на доске схему опыта)

И сразу все поняли, почему в их царстве только три основные краски-царевны. Смешивая эти краски, можно получить все другие цвета.

Даже вздорный зеленый цвет можно получить, если к синей добавить желтой краски:

Прошло уже много времени, а в царстве красок продолжают жить-поживать три царевны Красная, Синяя и Желтая.

(дети экспериментируют с тремя основными цветами. Воду в стакане смешивают с желтой краской. Воду в другом стакане смешивают с синей краской. В пустой стакан наливают половину желтой воды с добавлением синей воды)

Ребята, представьте себе, что мы очутились в городе, в котором всёсерого цвета: и дома, и деревья, и небо, и даже солнце. По серым улицам ходят ходят серые люди, с серыми лицами, в серых одеждах. Что бы было?

(Рассуждения детей).

Если б в поле расцветали только белые цветы.

Любоваться бы устали ими скоро я и ты.

Если б в поле расцветали только жёлтые цветы,

Мы б с тобой скучать бы стали

От подобной красоты!

Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки, незабудки и жарки!

У ромашки белый цвет,

У гвоздики – красный.

Цвет зелёный у листвы,

Это так прекрасно!

Давайте немного отдохнем и сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

На лесной полянке вырос необычный цветочек. Листья, стебель, лепестки цветочка были синего цвета.

- Мои лепесточки белого цвета, а серединка – желтого, – хвасталась Ромашка.

- А я могу быть и розовой, и красной, и белой. Я прекрасна, – высокомерно вступила в разговор Роза.

И только синий цветочек безмолвно прислушивался к разговору.

- Я хочу быть разноцветным, – простонал цветочек, вытирая слезы.

И вмиг перед ним возникла волшебница из Царства разноцветья. Она, не задумываясь, окрасила синий цветочек в разные цвета.Его желание исполнилось: он стал разноцветным.

Когда утром все цветы проснулись, то увидели прекрасный цветок. Таких цветов они нигде и никогда не видели. Цветик-разноцветик – так назвали цветы необычный цветочек. Цветы гордились своим соседством с ним.

Теперь рисуем между лепестками основных красок лепестки с полученными цветами.

Между красным и жёлтым лепестком располагаем оранжевый лепесток.

Между красной и синей располагаем фиолетовый лепесток.

Между синем и жёлтым располагаем зелёный лепесток.

- Ребята, какого цвета не хватает нашему цветику-семицветику?

Правильно голубого. А самое интересное — смешивая между собой главные и неглавные цвета, можно получить разнообразие цветовых оттенков. При добавлении в краски белого цвета можно получить светлые оттенки цвета.

Как получить этот цвет?

Синий + белый = голубой

Белый цвет – неженка. Его очень легко испортить. Поэтому, смешивая его с другими красками,необходимо соблюдать важное правило: белую краску всегда набирают на кисть первой.

Добавляют седьмой лепесток голубого цвета.

На мольберте ваза и 2 сердцевинки : красная, синяя. Дети делятся на 2 группы

Воспитатель предлагает детям раскрасить лепесток смешивая основной цвет с белым для получения оттенка основной краски затем собирают цветы и рассматривают оттенки красного и синего (Можно сделать это индивидуально для каждого ребёнка)

Воспитатель читает стихотворение

Над бумажным над листом

Машет кисточка хвостом.

И не просто машет,

Красит в разные цвета.

Ух, какая красота!

Воспитатель хвалит каждого ребёнка и интересуется:

-- Какие краски были у нас сначала?

-- Это самые главные краски. Почему?

-- Правильно, потому что из них можно сделать все остальные.

-- Какие цвета мы из них сделали, и как мы их для этого смешивали между собой?

(Ответы детей.)

Понравилось ли вам ребята сегодняшнее занятие, а чем оно понравилось?

Цель: Формирование у ребенка эмоционально-чувственного развития. Расширение диапазона цветовосприятия.

Расширение представления детей о смешивании цветов и умение их различать.

Развитие фантазии и творческого воображения.

Укрепление здоровья детей, через использование на занятии нетрадиционных методов оздоровления: гимнастика для глаз.

Воспитание способности внимательно и терпеливо слушать других.

Воспитание этического отношения к цвету и краскам.

Материалы и оборудование:

Воспитатель берет в руки краски и спрашивает детей :

«В некотором царстве, Красочном государстве жили-были три прекрасные царевны : Красная, Желтая и Синяя.

Самой горячей, яркой, величественной, веселой была Красная царевна.

Доброй, солнечной, золотой, богатой была Желтая царевна.

Спокойной, тихой, печальной считалась Синяя царевна.

( Воспитатель на доске располагает трех человечков: красного, желтого и синего)

Каждую царевну окружали предметы, животные и растения, которые подходили ей по характеру и цвету.

(Воспитатель размещает на доске изображение домов, животных и растений, выполненных в гамме трех основных цветов.)

Все остальные краски очень завидовали трем важным царевнам. Зеленой краске тоже хотелось быть главной и иметь свой дом, красивые цветы и многое другое.

Но, краски дружно возражали ей :

Надоели царю царства красок эти разговоры, и он издал приказ, в котором повелевал художнику доказать скандальной Зеленой краске, что она не главная, не основная.

Ребята, оказывается у красок тоже имеется секрет : при смешивании некоторых из них можно получить другие цвета. Сейчас я вам покажу это.

(воспитатель рассказывает детям последовательность выполнения опыта. На столах стоят прозрачные стаканчики с водой, краска. Карточки с полученными цветами помещаем на доску.

Воспитатель читает стихотворение.

Три цвета, три цвета, три цвета,

Ребята, не мало ли это?

А где нам зеленый, оранжевый взять?

А если нам краски по парам смешать?

Из синей и красной, вот этой,

Получим мы цвет фиолетовый.

(Воспитатель рисует на доске схему опыта)

А синий мы с желтым смешаем -

Какой мы цвет получаем? Зеленый.

(Воспитатель рисует на доске схему опыта)

А красный плюс желтый, для всех не секрет,

Дадут нам, конечно, оранжевый цвет.

(Воспитатель рисует на доске схему опыта)

И сразу все поняли, почему в их царстве только три основные краски-царевны. Смешивая эти краски, можно получить все другие цвета.

Даже вздорный зеленый цвет можно получить, если к синей добавить желтой краски :

Прошло уже много времени, а в царстве красок продолжают жить-поживать три царевны Красная, Синяя и Желтая.

(дети экспериментируют с тремя основными цветами. Воду в стакане смешивают с желтой краской. Воду в другом стакане смешивают с синей краской. В пустой стакан наливают половину желтой воды с добавлением синей воды)

Ребята, представьте себе, что мы очутились в городе, в котором всё серого цвета: и дома, и деревья, и небо, и даже солнце. По серым улицам ходят ходят серые люди, с серыми лицами, в серых одеждах. Что бы было?

(Рассуждения детей).

Если б в поле расцветали только белые цветы.

Любоваться бы устали ими скоро я и ты.

Если б в поле расцветали только жёлтые цветы,

Мы б с тобой скучать бы стали

От подобной красоты!

Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки, незабудки и жарки!

У ромашки белый цвет,

У гвоздики – красный.

Цвет зелёный у листвы,

Это так прекрасно!

Давайте немного отдохнем и сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

На лесной полянке вырос необычный цветочек. Листья, стебель, лепестки цветочка были синего цвета.

- Мои лепесточки белого цвета, а серединка – желтого, – хвасталась Ромашка.

- А я могу быть и розовой, и красной, и белой. Я прекрасна, – высокомерно вступила в разговор Роза.

И только синий цветочек безмолвно прислушивался к разговору.

- Я хочу быть разноцветным, – простонал цветочек, вытирая слезы.

И вмиг перед ним возникла волшебница из Царства разноцветья. Она, не задумываясь, окрасила синий цветочек в разные цвета. Его желание исполнилось: он стал разноцветным.

Когда утром все цветы проснулись, то увидели прекрасный цветок. Таких цветов они нигде и никогда не видели. Цветик-разноцветик – так назвали цветы необычный цветочек. Цветы гордились своим соседством с ним.

Теперь рисуем между лепестками основных красок лепестки с полученными цветами.

Между красным и жёлтым лепестком располагаем оранжевый лепесток.

Между красной и синей располагаем фиолетовый лепесток.

Между синем и жёлтым располагаем зелёный лепесток.

- Ребята, какого цвета не хватает нашему цветику-семицветику?

Правильно голубого. А самое интересное — смешивая между собой главные и неглавные цвета, можно получить разнообразие цветовых оттенков. При добавлении в краски белого цвета можно получить светлые оттенки цвета.

Как получить этот цвет?

Синий + белый = голубой

Белый цвет – неженка. Его очень легко испортить. Поэтому, смешивая его с другими красками, необходимо соблюдать важное правило: белую краску всегда набирают на кисть первой.

Добавляют седьмой лепесток голубого цвета.

На мольберте ваза и 2 сердцевинки : красная, синяя. Дети делятся на 2 группы

Воспитатель предлагает детям раскрасить лепесток смешивая основной цвет с белым для получения оттенка основной краски затем собирают цветы и рассматривают оттенки красного и синего (Можно сделать это индивидуально для каждого ребёнка)

Воспитатель читает стихотворение

Над бумажным над листом

Машет кисточка хвостом.

И не просто машет,

Красит в разные цвета.

Ух, какая красота!

Воспитатель хвалит каждого ребё нка и интересуется:

-- Какие краски были у нас сначала?

-- Это самые главные краски. Почему?

-- Правильно, потому что из них можно сделать все остальные.

-- Какие цвета мы из них сделали, и как мы их для этого смешивали между собой?

(Ответы детей.)

Понравилось ли вам ребята сегодняшнее занятие, а чем оно понравилось?

А что больше понравилось?

Читайте также: