Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи новый год
Обновлено: 20.05.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе.
Автор: воспитатель Антошина Анна Валерьевна
Программное содержание:
Обобщить и систематизировать представления детей о характерных
признаках зимы, о зимнем празднике Новый Год, его традициях.
Вовлекать детей в коллективный разговор, побуждать высказываться на темы из личного опыта, задавать вопросы и отвечать на них. Закреплять умения составлять короткие рассказы, строя предложения разной конфигурации. Развивать грамматический строй речи.
Развивать интерес к разгадыванию кроссвордов, загадок, самостоятельному написанию отдельных слов. Закреплять умение составлять рассказ из собственного опыта, передавая события и впечатления.
Ход занятия:
Наглядная картина "Зима". 1 слайд
Воспитатель : Ребята, какое время года изображено на этой картине?
Дети : Зима.
Воспитатель : Что позволяет вам так об этом говорить?
Дети: Крыши домов покрыты снегом, деревья стоят голые, вокруг много снега.
Воспитатель . Назовите зимние месяцы.
Дети : Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Назовите-ка ребята
Месяц в этой вот загадке:
Дни его всех дней короче
Всех ночей длиннее ночи,
На поля и на луга
До весны легли снега,
Только месяц наш пройдет
Наступает Новый Год!
Дети : Декабрь.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети : В декабре длинные ночи, дни короткие, в конце месяца наступает Новый Год.
Воспитатель : Какой месяц начинает Новый год?
Дети. Январь.
Воспитатель: Какой месяц заканчивает год?
Дети. Декабрь.
Воспитатель: Ребята, скажите, что интересного происходит в эти месяцы?
Дети: Эти месяцы полные загадок, чудес, они очень интересные и веселые , наступает Новый Год, новогодние праздники , все веселятся вокруг елки с Дедом Морозом и Снегурочкой, на улице много снега и можно играть в снежки, кататься на санках, на коньках, лыжах.
Воспитатель: Действительно -это очень веселое время !Потому что с 31 декабря на 1 января приходит Новый год.. Сегодня мы с вами и поговорим о чудесах, которые случаются в новогоднюю ночь. Ребята, как выдумаете в наш детский сад уже пришел Новый Год?
Дети: Да, конечно пришел.
Воспитатель : Почему вы так решили?
Дети : Потому что детский сад украшен разноцветными красивыми гирляндами, в зале стоит красавица елка, на ней висят игрушки, хлопушки, конфеты, шары, шишки, звезды из фольги, на окнах красивые рисунки Деда Мороза, Снегурочки, бычка и др.
Воспитатель : Ребята, посмотрите на нашу елку, какая она?
Дети: Новогодняя, красивая, наряженная, сверкающая, праздничная, волшебная.
Физминутка: Наша елка высока
И нарядна, и стройна
Сразу тысячу огней
Вспыхнули на ней.
А под елкой хоровод,
И танцует ,и поет,
Всех друзей и всех подруг
Приглашает елка в круг, (дети сели)
Воспитатель: Отгадайте ребята вот эту загадку:
"Кто ребят на Новый Год
Забавлять не устает?
Кто подарки дарит детям?
Кто ребятам всем на свете
Елку к празднику принес?
Угадайте!"
Дети: Дед Мороз. 2 слайд
Воспитатель: Что вы можете рассказать про Деда Мороза?
Дети : Дед Мороз веселый, добрый, он любит с нами играть в снежки, и игру "Заморожу"; он щедрый -всем детям дарит подарки; Дед Мороз -"Волшебник".
Воспитатель : Что бы вы сделали, если бы вы были Дедом Морозом? Не забудьте про то, что он волшебник.
Дети : Если бы я был Дедом Морозом, то сделал бы так, чтобы все люди на земле не болели. ( ответы детей)
Воспитатель : А кто еще с Дедом Морозом приезжает к вам на Новый Год?
Дети: Вместе с Дедом Морозом к нам на Новый Год приезжает Снегурочка-
его внучка. 3 слайд
Воспитатель: Откуда приезжает к нам Дед Мороз?
Дети: Из Великого Устюга, у него там дом и дети пишут ему туда письма. 4 слайд
Воспитатель: Ребята, кто из вас написал письмо Деду Морозу?
А что вы написали мы сейчас узнаем, поиграв в игру "Спроси у друга ".
(дети становятся в круг, кидают мяч друг другу и при этом задают вопрос)
Воспитатель: Садитесь ребята. А сейчас взгляните на эту палочку- она волшебная. И для того, чтобы произошло волшебство, надо закрыть глаза. (Взмахнула палочкой) Раз-два, раз –два, чудо, ты приди сюда.
И вот, … (таинственным голосом) вы превратились в елочные игрушки, которые висят на елке, и все видят, что происходит вокруг них, а там наступила волшебная, новогодняя ночь, где происходят разные чудеса: стали оживать столы и стулья, свечи стали разговаривать с часами из щелей в полу вылезают гномики и сказочные человечки, и вдруг……….
- Что же там произошло? Как выдумаете? 5 слайд
(Рассказы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, мне очень понравились ваши рассказы, сочинения. Они были очень забавными и смешными. А теперь вы закроете глаза, я взмахну волшебной палочкой, и вы превратитесь снова в детей.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, пришло письмо 6 слайд Давайте посмотрим, что в письме(раскрывает письмо). У нас в письме загадка-кроссворд.
Воспитатель загадывает загадки:
1. Очень звонкая игрушка новогодняя….( хлопушка)
2.И верхушку украшает, и сияет как всегда, очень яркая, большая пятикрылая… (звезда).
З.Мы ее на Новый Год в гости приглашаем, яркими игрушками гостью украшаем….( елка).
4.Животное, символ уходящего года (лошадь)
5. Возле елки в Новый Год дети водят (хоровод)
б.Животное, символ Нового Года (коза)
Воспитатель : Какое у вас получилось слово?
Дети: Подарок.
Воспитатель: Какая буква была пропущена ?
Дети: Пропущена была буква "О".
Воспитатель. Новый год -это самый чудесный, самый волшебный праздник. В настоящую новогоднюю ночь вы ребята у себя под елкой обязательно найдете то, о чем загадали. Потому что в Новый Год, что не пожелаешь, все всегда произойдет, все
Развивающие задачи: Развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику. Развивать зрительное, слуховое восприятие, творческое воображение.
– И у меня тоже сегодня хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение. (Дети передают клубочек друг другу из рук в руки). А теперь закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы передали ему наше хорошее настроение.
Красавица какаяСтоит, светло сверкая,Как пышно убрана!Скажите, кто она? (Новогодняя елка)Он с седою бородой.Шуба, посох со звездой.Он подарки нам принес,Кто же это? (Дед Мороз)Он на резвой тройке мчится,Сам пока что маленький.Громко в двери к нам стучится,Снег сметая с валенок. (Новый год)
– Елочка у нас очень нарядная. Посмотрите внимательно на игрушки и запомните их. А теперь закройте глаза. Я уберу с нашей елочки одну игрушку, а вы скажите, чего не стало.
– Ребята, слова бывают длинные и короткие. Я буду называть слова, а вы скажите какое слово короткое, а какое длинное?
Закружится хоровод.Дед Мороз спешит с подарками. Идут по кругу с воображаемымНаступает Новый год. мешком за плечами.
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_rechi.docx | 6.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе "Новый год"
Цель: Устранение недостатков устной речи.
Развивающие задачи: Развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику. Развивать зрительное, слуховое восприятие, творческое воображение.
Воспитательные задачи: создать положительный эмоциональный фон радости и ожидания праздника.
Оборудование: елка, игрушки, картинка с изображением новогоднего праздника.
I. Эмоциональная настройка .
– Какое у вас сегодня настроение? ( Хорошее ).
– И у меня тоже сегодня хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение. ( Дети передают клубочек друг другу из рук в руки). А теперь закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы передали ему наше хорошее настроение.
И с таким хорошим настроение мы приступаем к образовательной деятельности.
II. Артикуляционная гимнастика
а) широко открыли рот (5 раз)
в) наказать непослушный язычок
III. Организационный момент
– Ребята отгадайте загадки, и вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.
Красавица какая
Стоит, светло сверкая,
Как пышно убрана!
Скажите, кто она? (Новогодняя елка)
Он с седою бородой.
Шуба, посох со звездой.
Он подарки нам принес,
Кто же это? (Дед Мороз)
Он на резвой тройке мчится,
Сам пока что маленький.
Громко в двери к нам стучится,
Снег сметая с валенок. (Новый год)
– Догадались, о чем мы будем сегодня говорить?
– Когда наступает Новый год?
– А какой год наступает?
– Год белого металлического быка
– Ребята, что принято делать перед Новым годом?
– Покупать подарки, наряжать елку.
– Елочка у нас очень нарядная. Посмотрите внимательно на игрушки и запомните их. А теперь закройте глаза. Я уберу с нашей елочки одну игрушку, а вы скажите, чего не стало.
2. Развитие фонематического слуха. .
–Назови сколько слогов в слове фонарик
шарик, гирлянда, шишка,
белка, мишура, снеговик,
рыбка, поросенок, фонарик.
– Давайте по слогам прохлопаем это слово, а теперь протопаем.
Работа со словом.
– Ребята, слова бывают длинные и короткие. Я буду называть слова, а вы скажите какое слово короткое, а какое длинное?
Снег – снежок, снежок – снежинка,
Маска – маскарад, лёд – ледок, холод – холодок, зима – зимушка.
Работ со словосочетаниями.
Снеговик (какой?) – большой, белый, круглый, веселый ……
Гирлянда (какая?) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…….
Мишура (какая?) – блестящая, новогодняя, серебристая……….
Игрушка (какая?) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя ……..
Дед Мороз (какой?) – сказочный, огромный, добрый, веселый…….
Снегурочка (какая?) – красивая, добрая, веселая ………
Закружится хоровод.
Дед Мороз спешит с подарками. Идут по кругу с воображаемым
Наступает Новый год. мешком за плечами .
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились со всеми моими заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данное занятие помогает сформировать умение старших дошкольников составлять описательные рассказы о предмете с помощью опорной схемы-плана.
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.
КОНСПЕКТобразовательной деятельности по развитию речи для подготовительной группыТема: «Путешествие в страну Весна».
Цель:Учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей.Учить объяснять значение слов; упражнять в образовании слов с суффиксами.
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Путешествие в зимний лес».
1. Организационный момент
(дети стоят в кругу вместе с воспитателем)
Воспитатель: ребята! Давайте поздороваемся и выполним пальчиковую гимнастику
2. Игры и чистоговорки для развития и обогащения словарного запаса
Дети проговаривают чистоговорки про Новый Год и передают друг другу Снежинку из картона
Чистоговорки:
Ник – ник – ник – к нам приходит новогодний праздник
Шка – шка – шка – стреляет новогодняя хлопушка
Роз- роз – роз – играет с детьми Дед Мороз
Ка - ка – ка – спешит с подарками Снегурочка
Ки - ки – ки – огнями светят новогодние ёлки
Ра – ра – ра – украшает елку мишура
Ды – ды – ды – горят огнями на елке гирлянды
Ки – ки – ки – в мешке у Деда Мороза лежат подарки
Ни – ни – ни – быстро едут по лесу волшебные сани
Вик – вик – вик – помогает Деду Морозу нести подарки снеговик
Воспитатель: ребята! Вы любите читать сказки?
Дети выстраивают рисунки – схемы из геометрических фигур и пересказывают сказку по отрывкам.
Потом каждый ребенок выстраивает тот рисунок – схему, какой отрывок из сказки ему больше всего понравился.
Воспитатель: молодцы! Все справились с заданием! Теперь в нашей книге будут вместо иллюстраций рисунки – схемы к отрывкам сказки.
4. Итог занятия
Воспитатель:
Куда мы сегодня совершили путешествие?
Как мы смогли заменить рисунки в книжке со сказкой?
Что интересного было в нашем путешествии?
Что было сложно выполнить?
Воспитатель: ребята! Нам надо вернуться из зимнего леса в группу.
Дети закрывают глаза, звучит музыка Ёлочка, елка, лесной аромат – минусовка.
5. Рефлексия.
Воспитатель: у меня есть поднос со снежинками и снеговиками. Если у вас сегодня все получилось, возьмите Снежинку в шапочке. Если Вам было трудно выполнить задание, возьмите Снеговика.
Цель: Устранение недостатков устной речи.
Коррекционно-развивающие задачи: Развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику. Развивать зрительное, слуховое восприятие, творческое воображение.
Коррекционно-воспитательные задачи: создать положительный эмоциональный фон радости и ожидания праздника.
Оборудование: елка, игрушки, картинка с изображением новогоднего праздника, текст с деформированными предложениями.
I. Эмоциональная настройка.
– Какое у вас сегодня настроение? (Хорошее).
– И у меня тоже сегодня хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение. (Дети передают клубочек друг другу из рук в руки). Давайте передадим его нашим гостям, пусть они тоже пожелают что-нибудь хорошее. А теперь закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы передали ему наше хорошее настроение, и он стал большим.
И с таким хорошим настроение мы приступаем к занятию.
II. Артикуляционная гимнастика
а) широко открыли рот (5 раз)
в) наказать непослушный язычок
д) вкусное варенье
III. Организационный момент
– Ребята отгадайте загадки, и вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.
Красавица какая
Стоит, светло сверкая,
Как пышно убрана!
Скажите, кто она? (Новогодняя елка)
Он с седою бородой.
Шуба, посох со звездой.
Он подарки нам принес,
Кто же это? (Дед Мороз)
Он на резвой тройке мчится,
Сам пока что маленький.
Громко в двери к нам стучится,
Снег сметая с валенок. (Новый год)
– Догадались, о чем мы будем сегодня говорить на занятии?
– Когда наступает Новый год?
– А какой год наступает?
– Верно, но к нам придет не страшный и злой дракон, а добрый Дракоша, который принесет всем замечательные подарки, счастье, удачу. И я надеюсь, что и вы, и наши гости будут счастливы в Новом году.
– Ребята, что принято делать перед Новым годом?
– Покупать подарки, наряжать елку.
– Мы с вами сегодня тоже будем украшать елочку.
Но сначала давайте понюхаем как она пахнет
(у каждого на столе – еловая веточка).
1. Упражнение на дыхание.
Поднимаемся на носочки и нюхаем еловую веточку – вдох, опускаясь – выдох.
Работа со слогами.
ша – рик, гир – лян – да, шиш – ка,
бел – ка, ми – шу – ра, сне – го – вик,
рыб – ка, по – ро – се – нок, фо – на – рик.
– Елочка получилась у нас очень нарядная. А теперь закройте глаза. Я уберу с нашей елочки одну игрушку, а вы скажите, чего не стало.
4. Развитие фонематического слуха.
– Ребята, какая игрушка у меня в руке?
– Сколько слогов в слове фонарик?
– Какой слог ударный?
– С какого звука начинается слово?
– Каким звуком слово заканчивается?
– Сколько гласных, согласных?
Давайте по слогам прохлопаем это слово, а теперь протопаем.
Работа со словом.
– Ребята, вы помните, что слова бывают длинные и короткие. Я буду называть слова, а вы скажите какое слово короче и почему.
Снег – снежок, снежок – снежинка,
Маска – маскарад, лёд – ледок, холод – холодок, зима – зимушка.
– Как определить количество слогов в слове?
– Сколько в слове гласных, столько и слогов.
Теперь из этих слов выберем длинное слово и получим из него более короткое, и так – до двух букв
Работ со словосочетаниями.
– Ребята, посмотрите внимательно на предметы, и скажите как можно больше слов об этом предмете.
Снеговик (какой?) – большой, белый, круглый, веселый ……
Гирлянда (какая?) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…….
Мишура (какая?) – блестящая, новогодняя, серебристая……….
Игрушка (какая?) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя ……..
Дед Мороз (какой?) – сказочный, огромный, добрый, веселый…….
Снегурочка (какая?) – красивая, добрая, веселая ………
Закружится хоровод.
Дед Мороз спешит с подарками. Идут по кругу с воображаемым
Наступает Новый год. мешком за плечами.
Работа с деформированными предложениями
– Ребята, посмотрите, какой-то конверт весит на нашей ёлке.
(дети снимают конверт).
– Это письмо пришло из леса. Но оно с ошибками. Ничего не могу понять. Может вы прочитаете, что здесь написано?
(раздаю текст письма, дети находят ошибки и составляют правильный текст)
- Новый год очень ждал Мишу и Машу
- Елку нарядили они игрушками
- Сверкала и елка светилась
- Праздник наступил
- Дед Мороз с корзиной к ребятам подарков пришел.
- Куклу он Маше подарил сказки а Мише
- Рады были очень дети.
10. Развитие связной речи.
– Ребята, а кто мне сможет пересказать содержание письма?
Что бы вам было легче это сделать, Дед Мороз прислал эту картинку.
(вешаю картинку и дети составляют рассказ).
Миша и Маша очень ждали Новый год. Они нарядили елку игрушками. Елка сверкала и искрилась. Наступил праздник. К ребятам пришел Дед Мороз с корзиной подарков. Он подарил Маше куклу, а Мише сказки. Дети были очень рады.
– Молодцы, вы хорошо умеете рассказывать. А как бы вы назвали этот рассказ.
11. Психоречевая гимнастика
Отстучать карандашом ритмический рисунок четверостишия (каждый слог):
К нам на елку, ой – ё – ёй,
Дед Мороз пришел большой,
Дед Мороз. Дед Мороз,
Он подарки нам принес.
– Ребята, что еще лежит под елочкой?
– Это задание от нашей елочки.
– Выбери кружочек, который соответствует тому настроению, которое было у вас во время занятия:
. Ж. Если вам было комфортно, удобно, весело, уютно.
. К. Если вам сначала было неуютно, а затем стало весело, радостно.
. С. Если во время занятий у вас был страх и вы чувствовали себя неудобно.
– Судя по количеству желтых и красных кружков у вас было хорошее и веселое настроение. Скажите, что больше всего вам запомнилось на занятии.
Читайте также: