Что где когда и почему удивительное рядом 1 класс азбука перспектива конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

Конспект урока Обучению грамоте в 1 классе

Цель: Развитие читательской культуры и понимания авторской позиции, творческого воображения, образного и аналитического мышления. Формирование умений чтения и анализа художественного произведения.

Развивающие: пополнять словарный запас учащихся через словарную работу; учить рассуждать, делать выводы.

развивать умение анализировать произведения, выразительно читать произведения.

Воспитательные: убедить в значимости приобретения новых знаний.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: презентация, учебник.

Оформление доски

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат совместной деятельности

I .Организационный

- Добрый день! Меня зовут Светлана Николаевна и я проведу у вас урок Обучения грамоте.

Дети приветствуют учителя, садятся за парты.

Дети готовы к работе на уроке.

II. Речевая разминка

Ребята, прочитайте пожалуйста предложение на доске.(оформление доски -1) (учитель показывает на него указкой

Сколько ножек и сколько сапожек у сорока сороконожек?

Все читают глазками, а Ваня вслух.

Скажите, к какому виду устного народного творчества относится.

Как ее нужно произносить?

Ребята, а кто такая сороконожка

Сейчас мы прочитаем это слово плавно. Послушайте, как это делаю я.

А на кой слог падает ударение в этом слове (на 4 слог)

Прочитаем его с ударением. Послушайте, как это делаю я.

Прочитаем эту скороговорку с увеличением темпа чтения.

Первый ряд прочитает плавно. Послушайте, как это делаю я.

Второй ряд быстрее. Послушайте, как это делаю я.

Третий ряд быстро. Послушайте, как это делаю я.

Это насекомое. Которое имеет много ножек

Подготовили речевой аппарат

III .Этап изучения нового материала

- Ребята, прочитайте глазками, а Миша нам прочитает вслух то, что написано на презентации.

Что, где, когда и почему?

- Ребята, подумайте и скажите, что же это такое?

Так вот, это тема нашего урока.

- как вы думаете, наш урок будет интересным? Почему?

Судя по теме, мы с вами будем узнавать что-то очень новое и интересное.

- ребята, откройте учебник на странице 92, посмотрите на иллюстрацию и скажите, можем ли мы по иллюстрации сказать, что урок действительно будет интересным? Почему?

- посмотрите и скажите, что интересного мы можем спросить о собаке, о трубе, об абрикосе., какие вопросы можем задать?

- Сейчас вы прочитаете про себя это стихотворение и затем ответите на вопрос, подходит ли иллюстрация учебника к этому стихотворению.

Итак, подходит иллюстрация?

- сейчас прочитаем вслух вопросы, которые задает в стихотворении Борис Заходер.

_________ прочитай нам первые две строчки.

Следующие нам прочитает ______________

- действительно иллюстрация подходит к вопросам, которые задает автор.

- Вот од из его стихотворений, которое называется Вопросительная песенка

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока литературного чтения в 1 классе

Учитель: Петренко Любовь Павловна

Цель урока: ознакомление с произведениями С.Чёрного и Ф.Кривина, развитие навыков выразительного чтения, умения анализировать и сравнивать, развитие речи, логического мышления, внимания, воспитание интереса и уважения к русской литературе.

I. Организация класса

Мы расставили недавно буквы по порядку.

Каждый день они выходят утром на зарядку.

А, О, У, И, ы, Э, Я, Ю, Е, Ё смеются,

Остальные всё свистят, и шипят, и бьются.

- Как вы думаете, почему такие проблемы у букв? (Потому что они обозначают разные звуки)

- Почему смеются А, О, У, И, ы, Э, Я, Ю, Е, Ё? (Потому что они обозначают гласные звуки, произносятся легко на выдохе)

- А что с остальными буквами? (Согласные звуки произносятся с трудом, с помощью шума или голоса)

Апельсин лежит в тарелке.

Заяц бегает за белкой.

Белка зайца обманула,

Убежала и уснула.

Как же весело в лесу!

А весна уж на носу!

А пельсин лежит в тарелке.

З аяц бегает за белкой.

Б елка зайца обманула,

У бежала и уснула.

К ак же весело в лесу!

А весна уж на носу!

- Обратите внимание на первые буквы строк. Сложите из них слово. Получилось? Правильно, АЗБУКА. Такое стихотворение называют анаграммой.

2. Выборочное чтение с.9 – 10

- Что делает Кляксич?

- Кто из вас нашёл эту книгу в библиотеке?

Вспомните наше стихотворение-анаграмму – это слово есть в названии нового произведения, которое мы будем читать сегодня.

III. Изучение нового материала

1. Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос: Почему поэт назвал Азбуку живой? (Учитель читает стихотворение С.Чёрного полностью)

2. Давайте прочитаем отрывок с карандашом. Подчеркните слова-акценты.

4. Чтение по 2 строки в парах.

5. Работа с карточками букв. Учитель раздает карточки, а ученик дорисовывает животное на эту букву.

V. Работа с произведением Ф.Кривина

Какие звуки обозначают буквы? (Гласные и согласные)

В тексте встречаются непонятные слова:

мотив – мелодия,

поставленный голос – профессиональное пение,

поголосистее – самые громкие,

поют-заливаются – хорошо поют.

2. Чтение рассказа учителем.

5. Работа над выразительностью чтения. Подбор мелодий для пения гласных.

VI. Итог урока

На уроке я узнал…
Я запомнил …
Мне понравилось…
Похвалил бы себя за…
После урока мне захотелось…

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет учителю провести урок литературного чтения интересно , ярко и содержательно.

Гончарова Елена Викторовна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 2 г. Батайска

 Артикуляционная гимнастика


Речевая разминка

 Скороговорка

 Удивительное рядом

Удивительное рядом

 Рыба-зебра

 Морской петух

 Рыба - ёж

Рыба - бабочка

Рыба - попугай

Морская звезда

 Морской конёк




-75%

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

городского округа город Кумертау

Конспект урока в 1 классе

Учитель начальных классов

Черкасова Татьяна Васильевна

Цель и задачи урока:

развитие речи обучающихся;

способствование улучшению техники чтения учащихся, формирование личностных, коммуникативных, регулятивных УУД.

I .Организационный момент.

1.-С каким настроением вы сегодня пришли на урок? Поднимите карточки со смайликами.

II .Работа над основной темой урока.

2. Тема нашего урока - удивительное рядом. И мы отправляемся с вами в страну удивительных тайн за новыми открытиями.

-Как вы понимаете – удивительное рядом?

(Всё в мире удивительно и сама жизнь удивительна).

-Как вы думаете, почему автор считает берёзу чудом? Берёз ведь много и ничего необычного мы в этом не видим?

3. Речевая разминка (слоговое чтение на выдохе. Компьютер и доска).

Итак, мы поняли, что жизнь – это удивительное чудо, мы можем уверенно говорить, что всё, что нас окружает, является удивительным. Что – то мы видим каждый день, а что-то скрыто от нас. Например, много удивительного скрывается в морских глубинах.

Чтение учителем, детьми.

(Просмотр презентации с дополнениями учителя).

-Как хорошо, что нас окружает так много всего интересного и мы должны беречь этот мир.

5.Очень хорошо, что мы отдохнули, но делу время – потехе час!

- Как вы это понимаете?

Подробнее прочитаем в стихотворении Б.Заходера.

Чтение учителем, детьми, разными приёмами.

_Почему звери рады, что настал потехе час? (труд и отдых нужно чередовать)

-Почему звери не смеются в одиночку, а все вместе?

-Правильно, так же и люди не могут жить в одиночку, без улыбки, т.к. она всегда располагает.

Но может быть я не права? Докажите.

-Молодцы. Попробуйте представить, что вы оказались на необитаемом острове…

Действительно, так прекрасно общаться нам с вами, со своими друзьями, со своей семьёй.

III .Обобщение, итог урока.

7.-О чём вы узнали сегодня на уроке?

-А как вы считаете, что является самым удивительным чудом на свете?

Молодцы. А согласитесь ли вы со мной? Я считаю, что самое удивительное явление в мире- человеческая доброта и она как волшебный ключик открывает все двери в человеческие сердца.

Я вам желаю быть добрыми и чтобы вас окружало всё удивительно доброе. И помните, что каждый ваш добрый поступок делает мир чуточку лучше.

Читайте также: