Чтение слов с буквой ч конспект урока 1 класс школа россии

Обновлено: 05.07.2024

Устанавливают, что звук [ ч’ ] всегда мягкий, глухой; читают предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; владеют навыками правописания ча, чу; распознают родственные слова; сравнивают, группируют и классифицируют все изученные буквы; анализируют пословицы

Личностные результаты

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: учатся выказывать свое предположение (версию).

Познавательные : общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи в текстах, иллюстрациях учебника; логические – анализируют пословицы.

Коммуникативные : умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания

Основное содержание темы, понятия и термины

Согласный звук [ ч’ ] , мягкий; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы Ч, ч; правописание ча, чу; родственные слова, пословицы

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта

Предмет: Обучение грамоте (чтение)

Тема урока: Чтение слов с Ч.

Цель урока : учить характеризовать звуки по алгоритму, учить читать слова, предложения , тексты с изученными буквами.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Методы обучения: наглядный, практический, частично-поисковый

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.

Подготовила и провела: Лобанова Лариса Викторовна 4 декабря 2014 года

Задачи урока:

закрепить знания о звуке [ч'];

отрабатывать правильное, сознательное, выразительное чтение;

обучать умению работать с текстом;

развивать речь учащихся, обогащать словарный запас, совершенствовать интонационную структуру речи;

содействовать формированию у учащихся мотивации учения, воздействовать на чувства, на эмоциональную сферу личности ребенка.

Перечень УУД( универсальных учебных действий), выполняемых учащимися на данном уроке:

Предметные: различать на слух звук [ч' ], находить его на слого -звуковых схемах ; давать характеристику согласных звуков; безошибочно узнавать буквы Ч, ч среди других букв; совершенствовать навык чтения слов , предложений, текстов с изученными буквами; объяснять лексическое значение слова; прогнозировать содержание текста по заголовку; давать характеристику герою произведения.

Метапредметные:

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке; формулировать учебные задачи; отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль.

Познавательные: ориентироваться в учебнике ;находить ответы на вопросы в тексте , используя свой жизненный опыт; уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Личностные : устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом; определять общие для всех правила поведения; определять правила работы в парах; устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.

Тема: Звук [ч']. Чтение слов и предложений с буквами Ч, ч (закрепление).

  • закрепить знания о звуке [ч'];
  • отрабатывать правильное, сознательное, выразительное чтение;
  • обучать умению работать с текстом;
  • развивать речь учащихся, обогащать словарный запас, совершенствовать интонационную структуру речи;
  • содействовать формированию у учащихся мотивации учения, воздействовать на чувства, на эмоциональную сферу личности ребенка.

Оборудование: лента букв, учебник.

2. Повторение пройденного. Актуализация знаний.

Чу – чу – чу – колесо верчу.

Ча – ча – ча – мы увидели врача.

Чи – чи – чи – у дороги кирпичи.

Ач – ач – ач – по полю ходит грач.

Работа по ленте букв.

- На какие две группы делятся звуки?

- Чем отличаются? Что еще можно сказать о гласном?

- Назовите гласные, обозначающие твердость согласного звука?

- Назовите гласные, обозначающие мягкость согласного звука.

- Назовите буквы, которые обозначают звонкие согласные звуки.

- Назовите буквы, которые обозначают глухие согласные звуки.

- Назовите буквы, которые обозначают парные согласные звуки.

- Назовите букву, которая обозначает всегда мягкий согласный звук.

- Почему в слоге “ча” принято писать букву “а”.

3. Постановка темы и цели урока

- Сегодня на уроке мы будем читать слова, предложения, тексты с изученными буквами.

4. Отработка навыков чтения

Чтение слов (столбики слов перенесены из учебника стр. 132 на доску)

мяч девочка

мячик Танечка

скачу помчался

скачет

- Прочитаем столбики слов.

- Посмотрите внимательно на эти слова, что вы заметили?

- Какие еще слова пишутся с заглавной буквы?

- Найдите слова, где буква “ч” в конце, в середине слова.

- Чем отличаются слова: мяч – мячик, Таня – Танечка? Как мы называем такие слова? (Однокоренными)

Работа по учебнику. Работа над текстом стр. 132.

- Прочитаем текст по предложениям.

- О ком прочитали? (О девочках)

- Что они делали? (Играли в мяч)

- Сколько их было? (Трое) Прочитайте их имена.

- Весело ли было девочкам? Почему?

- Озаглавьте текст. Найдите в тексте слова с буквой “ч”.

- Опишите, каким вы представляете этот мяч. Что сказано о мяче? (Помчался)

- Как по-другому можно сказать? (Покатился, поскакал)

- Какие игры с мячом знаете вы? (Футбол, хоккей, баскетбол, волейбол, поло)

6. Работа с текстом на стр. 133

- Посмотрите на картинку. Кого вы на ней видите?

- Что вы о них можете сказать? Почему вы так думаете?

- Кого мы называем лодырем? Как по-другому их можно назвать? (Лентяй, бездельник)

- Прочитайте заголовок. Чтение текста по предложениям.

- Кто помнит, как называются такие тексты? (Диалог)

- Сколько человек участвует в диалоге?

- С какой интонацией нужно прочитать 1-е предложение? Почему?

- Есть ли еще предложения, которые нужно прочитать с такой же интонацией?

- Как вы понимаете смысл последнего предложения?

Чтение диалога в парах (с нужной интонацией)

- Что вы можете посоветовать этим приятелям?

- А в чем заключается ваша работа?

В школе нам уж показали, как писать большую “Ча”.

В школе нам уж рассказали, что такое цифра два.

Два поставят, так и знай, это значит – ты лентяй!

Только мы пока не знаем, кто окажется лентяем.

- А почему мы пока этого не знаем?

- Что нужно делать, чтобы не оказаться лентяем?

7. Работа с пословицами

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Какая из пословиц больше подходит к диалогу? Почему?

8. Игра “Для кого?”

- А сейчас мы с вами поиграем в игру. На вопрос “Для кого?” вы должны ответить: “Для меня!”.

Кто-то где-то сделал парту. Для кого?
Начертили в школе карту. Для кого?
Ручки и карандаши в пенале. Для кого?
Там звонок на перемене. Для кого?
Ставят счеты возле стенки. Для кого?
Значит нужно так учиться,
Значит нужно так трудиться,
Чтобы людям не стыдится. За кого?

Автор: Сапожникова Ольга Владимировна

Населенный пункт: Оренбургская область, г. Бузулук

Пояснительная записка

Автор материала (ФИО)

Сапожникова Ольга Владимировна

Первая квалификационная категория

Должность (с указанием преподаваемого предмета)

Учитель начальных классов

Образовательное учреждение

города Бузулука Оренбургской области

Название материала

Продолжительность 35 минут

Класс (возраст учащихся)

1 класс

Учебный предмет

Обучение грамоте (чтение)

Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс

Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ и другие)

Текстовый документ, презентация урока

Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие)

Ноутбук, проектор, демонстрационный экран

Задачи материала

Цель: учить характеризовать звуки по алгоритму, учить читать слова, предложения, тексты с изученными буквами.

Задачи:

1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • Формировать положительную учебную мотивацию;
  • способствовать проявлению интереса к изучаемой теме, осознанию собственных достижений при освоении учебной темы.
  • развивать навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения

2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Познавательные УУД:

  • Развивать интерес к восприятию новой информации
  • Формировать умения сравнивать и классифицировать информацию, на основе анализа объектов делать выводы, обобщать и классифицировать по признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, построения рассуждений.
  • активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

РегулятивныеУУД:

  • Формировать умение понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  • Развивать способность планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей
  • Контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности

КоммуникатавныеУУД:

  • Формировать умение строить понятные для партнёра высказывания
  • Формировать умение слышать и слушать
  • Взаимодействовать в паре, работать в коллективе
  • соотносить учебное действие с известным правилом
  • развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалами.

Краткое описание работы с ресурсом (на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивидуальная, групповая и другие)

В процессе урока используются фронтальная, групповая и индивидуальная формы работы.

Список используемой литературы,

ссылки на интернет-источники

1.Азбука. 1 класс : учеб. для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе: в 2 ч. / В. Г. Горецкий [и др.]. – М. : Просвещение, 2013

3.Волина В.В. Занимательное азбуковедение М: Просвещение, 1991

4.Горецкий В.Г., Белянкова Н.М. Обучение грамоте. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс. Пособие для учителей. — М.: Просвещение, 2012.

5.Жиренко, О. Е. Поурочные разработки по обучению грамоте. 1 класс. Добукварный, букварный, послебукварный периоды. Новый комплект уроков / О. Е. Жиренко, Л. А. Обухова. – М. : ВАКО, 2012г.

6.Игнатьева Т.В. Поурочные разработки по обучению грамоте. 1 класс К учебнику Горецкого В.Г. и др. "Азбука". — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Экзамен, 2012

Интернет-источники:

Тема урока: Чтение слов с буквой Ч. Закрепление.

Цель урока: учить характеризовать звуки по алгоритму, учить читать слова, предложения, тексты с изученными буквами.

Задачи урока:

Образовательная – закрепить знания о звуке [ч']; отрабатывать правильное, сознательное, выразительное чтение; обучать умению работать с текстом;

Развивающая – развивать воображение учащихся, любознательность, мышление, речь.

Воспитательная - содействовать формированию положительной мотивации учебной деятельности, осознанию учащимися ценности изучаемого предмета, культуры общения и поведения, чувство сотрудничества, воздействовать на чувства, на эмоциональную сферу личности ребенка.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

различать на слух звук [ч'], находить его на слого - звуковых схемах; давать характеристику согласных звуков; безошибочно узнавать буквы Ч, ч среди других букв; совершенствовать навык чтения слов , предложений, текстов с изученными буквами; объяснять лексическое значение слова; прогнозировать содержание текста по заголовку; давать характеристику герою произведения.

Метапредметные:

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке; формулировать учебные задачи; отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль.

Познавательные:

ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы в тексте, используя свой жизненный опыт; уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других; владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Личностные:

устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом; определять общие для всех правила поведения; определять правила работы в парах; устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Методы обучения: наглядный, практический, частично-поисковый

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.

Методы: метод стимулирования и мотивации, проблемно - поисковый, коммуникативный, объяснительно - иллюстративный; словесные, практические, работа с книгой, использование ИКТ.

I.Мотивация к учебной деятельности.

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

1.Слово приветствие.

Чтение у нас , друзья!

На вас надеюсь, как всегда!

2.Психологический настрой на урок

Проговаривают стихотворные строчки

Мы хороший, дружный класс,

Всё получится у нас!

Произносят хором: Я хочу много знать!

Коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной форме

личностные: внимание, уважение к окружающим;

регулятивные: саморегуляция

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Читайте также: