Число 3 и цифра 3 треугольник конспект
Обновлено: 07.07.2024
Демонстрацион ный – набор ци фр 1, 2, 3; кру пный раздат очный матер иал; треу гольники.
Раздаточный - наб оры цифр 1, 2, 3 (по к оличеству детей); раздаточн ый материал ;
I. Орг. Момент : (с каким числом и цифрой позна комились на предыдущем занятии)
1) Возле леса на опушке трое и х живет в избушке. Там т ри стула и три к ружки, три к ровати,
три поду шки. Угадайте без подсказки, к то герои это й сказки. (Т ри медведя) Какие еще сказки
вы знаете, где живу т 3 героя или 3 гер оини? В назван ии, каких сказ ок встречае тся число 3?
2) Разных три им еет глаза, но откроет их не с разу: если гл аз откроет кра сный - Стоп! Идти
нельзя, опасно! Желтый глаз - пог оди! А зелены й проходи! ( светофор)
3) Три брат ца по одной д орожке бегут, один впе реди, а два поза ди. Эти двое бе гу т, но
переднего ника к догнать не м огут. (Т рехколесный вело сипед)
1) Обозначьте чи сло предметов соответс твующей цифро й.
(У детей карт очки с цифра ми 1, 2, 3) К акой мы циф рой обоз начим ч исло три?
2) Воспитатель ч итает сти хи. Походу чтени я он выставл яет на доске со ответству ющее число
предметов. Так ие же опера ции выполня ют дети с раздато чным материалом.
Посадила мама в печь пироги с капу стой печь. Для Н аташи, Коли, В овы пирожк и уже готовы.
Один цветоче к у Маринки, а еще два у Иринки. Скольк о цветов у девочек?
На полянке у дубка крот у видел два грибка, а п одальше у осин, он нашел еще один. Кт о
ответить нам г отов, сколько к рот нашел грибов? (три)
3. Закрепление представл ений о числе и цифре 3. Раб ота в тетради.
3) Выложи треу гольник с ту пым (остры м, прямым) у глом.
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Тема: Число и цифра 3. Треугольник.
• Познакомить с образованием и составом числа 3.
• Закрепить представления о сложении и вычитании, умение сравнивать предметы по свойствам.
Материалы к занятию :
Демонстрационный – набор цифр 1,2,3; крупный раздаточный материал; треугольники.
Раздаточный - наборы цифр 1,2,3 (по колличеству детей); раздаточный материал; треугольники.
Ход занятия:
II. Число и цифра 3.
1) Возле леса на опушке трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки. (Три медведя) Какие еще сказки вы знаете, где живут 3 героя или 3 героини? В названии, каких сказок встречается число 3?
2) Разных три имеет глаза, но откроет их не сразу : если глаз откроет красный - Стоп! Идти нельзя, опасно! Желтый глаз - погоди! А зеленый проходи! (светофор)
3) Три братца по одной дорожке бегут, один впереди, а два позади. Эти двое бегут, но переднего никак догнать не могут. (Трехколесный велосипед)
2. Образование числа 3.
1) Обозначьте число предметов соответствующей цифрой.
(У детей карточки с цифрами 1, 2,3) Какой мы цифрой обозначим число три?
2) Воспитатель читает стихи. Походу чтения он выставляет на доске соответствующее число предметов. Такие же операции выполняют дети с раздаточным материалом.
Посадила мама в печь пироги с капустой печь. Для Наташи, Коли, Вовы пирожки уже готовы. Сколько пирогов испекла мама?
Один цветочек у Маринки, а еще два у Иринки. Сколько цветов у девочек?
На полянке у дубка крот увидел два грибка, а подальше у осин, он нашел еще один. Кто ответить нам готов, сколько крот нашел грибов? (три)
-Как можно получить число 3?
3. Закрепление представлений о числе и цифре 3. Работа в тетради.
Я иду, и ты идешь: раз-два-три.
Я пою, и ты поешь: раз-два-три.
Мы идем, и мы поем: раз-два-три.
Очень дружно мы живем: раз-два-три.
IV. Треугольник.
Ты на меня ты на него, на нас ты посмотри.
У нас всего, у нас всего, у нас всего по три.
Три стороны и три угла, и столько же вершин.
И трижды трудные дела мы трижды совершим.
Рассмотреть разные виды треугольников.
Покажи углы, стороны, вершины треугольника.
Упражнения со счетными палочками:
1) Выложи маленький треугольник
2) Выложи большой треугольник.
3) Выложи треугольник с тупым (острым, прямым) углом.
Нарисуй треугольник.
Сосчитай, сколько треугольников ты видишь.
С какой цифрой мы сегодня познакомились?
Как можно получить число 3?
Сколько предметов мы обозначим цифрой 3?
Нарисуйте в воздухе цифру 3.
Какой третий день недели (месяц?
Разделитесь на группы по три человека.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Тема. Число и цифра 3.Треугольник.
Тип урока: комбинированный
Цель: Формирование представлений о числе и цифре 3. Закрепление знаний о треугольнике.
Образовательная: формировать умение соотносить число 3 с количеством предметов, писать цифру 3. Систематизировать знания о геометрической фигуре- треугольник.
Коррекционно-развивающая: корригировать и развивать мышление, внимание посредством умения сравнивать, сопоставлять, обобщать математические явления.
Оборудование: Демонстрационный материал: числовой ряд от 1 до 10, лист бархатной бумаги с контуром цифры 3 и две шерстяные нити,
Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до 10, лист бархатной бумаги с контуром цифры 3 и две шерстяные нити, шнуровка-цифра три, карточки с шишками и ягодами.
1.Организационный момент.
Спина прямая, руки на столе, правая рука на левой.
Мои глаза внимательно смотрят и все видят
Мои уши внимательно слушают и все слышат
Моя голова хорошо работает (говорят дети, учитель вывешивает картинки на доску )
- Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с числами и цифрами. Прежде чем узнать новую тему, давайте выполним задание на карточке. Я приглашаю вас на прогулку по лесу. Мы будем гулять, любоваться красотой осеннего леса и выполнять задания, которые будем находить.
- Под кустом, который находится справа от мальчика спрятано для нас задание, сколько шагов ему надо сделать, чтобы дойти до куста? ( 3 шага)
- Хорошо, давайте выполним следующее задание. (закономерность: увеличение предметов)
- Сколько предметов в каждом ряду? ( по 3 предмета)
- Как вы думаете, с каким числом и цифрой мы сегодня познакомимся? ( с числом и цифрой 3)
- Сегодня мы будем работать с числом 3 и научимся писать цифру 3.
Работа по теме
-Продолжаем нашу прогулку. Под другим кустом для нас есть следующее задание.
- Если мы добавим к каждому узору горизонтальную линию, то, что у нас получится? (ряд треугольников).
- Давайте вспомним отличительные особенности треугольника. ( 3 стороны, 3 угла, 3 вершины)
Работа в паре
- А вот и следующее задание. Попробуйте обвести рисунок, не отрывая руки от бумаги и дважды не повторяя путь. Обсудите свои действия в паре.
- Сколько треугольников в рисунке звезды? Докажите, что это треугольники. Раскрасьте их в красный цвет.
- Давайте оставим эти звёзды в лесу на елках до Нового года.
Физминутка
- Давайте немного отдохнём. Я вам буду показывать геометрические фигуры, если вы увидите треугольник, то 3 раза хлопните, если другая фигура, то 3 раза топните.
Знакомство с цифрой 3
- Раскрасьте цифру 3 своим любимым цветом.
- Найдите цифру 3 в числовом ряду.
- Закрасьте каждую третью бусинку в жёлтый цвет.
- Давайте рассмотрим, из каких элементов состоит цифра 3 и научимся её писать.
- Продолжаем нашу прогулку.
Состав числа 3
- Дорисуйте в каждой группе столько предметов, чтобы получилось 3. Составь равенства.
Читайте также: