Конспект интегрированного занятия в старшей группе по фгос

Обновлено: 07.07.2024

Предлагаемые занятия по математике, познавательному развитию, окружающему миру, художественному творчеству рассчитаны на 5-6-летних детей.

Опыт работы с детьми показал, что такая систематизация позволяет максимально помочь дошкольникам освоить разнообразные доступные им способы познания окружающего мира, развить познавательную активность, любознательность, воспитать правильное отношение к объектам, предметам окружающего мира, сформировать представление о себе, о своей семье, родственных отношениях, об общении со взрослыми и сверстниками, о поведенческих и коммуникативных умениях, приобщить к истокам народной мудрости и народного творчества, познакомить с рукотворным миром, дать представление о людях-тружениках, развить патриотические чувства к родному городу и Отечеству, уточнить знания о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения в различных ситуациях, воспитать бережное отношение к планете Земля и т. д.

Материал и формы работы подобраны таким образом, чтобы педагогу было несложно подготовиться к занятию, а детям приблизиться к более естественным для ребенка видам деятельности: игре, общению со взрослыми, и сверстниками, беседе, трудовым поручениям, театрализованной деятельности, обыгрыванию ситуаций, экспериментированию и т.д.

Именно в таких формах происходит интеллектуальное, эмоциональное, нравственное, социально-личностное развитие дошкольника.

Обязательно должен учитываться уровень развития детей.

Предполагается творческое отношение педагога к проведению занятий, использованию дополнительной методической литературы, развивающих игр, внедрению разнообразной трудовой, опытнической, театрализованной, речевой деятельности, проведению пальчиковых игр, психогимнастики и имеющихся в детском учреждении пособий и материалов.

Надеемся, что данное пособие поможет в работе молодым педагогам, а опытных натолкнет на более совершенные творческие решения.

Конспекты занятий в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста


Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе


Конспект познавательной беседы о здоровом образе жизни для детей 5-7 лет "Если хочешь быть здоров".Описание материала:Предлагаю вам конспект беседы "Если хочешь быть здоров" для детей старшей и подготовительной группы. Этот материал будет полезен инструкторам ФК, воспитателям старших и подготовительных групп, педагогам дополнительного образования. Конспект познавательной беседы направлен на формирование представления о том, как устроен человек, о необходимости сохранения правильной осанки и о сп.


Прогулки зимой в феврале. Старшая группа ДОУ Прогулка №1. Наблюдаем за работой дворника Цель: воспитать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим. Ход наблюдения Обратить внимание детей на работу дворника. Что делает дворник? Чем он разгребает снег? Какая лопата у него? Зачем? Какие ещё орудия труда нужны дворнику зимой? Спросить, как мы можем помочь? Снега прошли немалые, а все идут, идут. Дворники усталые метут, метут, метут. Гремят они лопатами под т.




Осенние прогулки в детском саду. Сентябрь Старшая группа ДОУ Прогулка №1. Наблюдение за насекомымиУсиленно питаются и прячутся от холодов; некоторые из них засыпают до весны, часть насекомых погибает, завершив жизненный цикл; бабочки-крапивницы залетают осенью в дома и там зимуют; бабочки- лимонницы забираются в щели коры деревьев и спят до весны; муравьи собираются в глубине муравейника и закрывают в него вход. Загадки: Не птичка, а с крыльями. (Бабочка) Шли плотнички без топоров, Срубили изб.


Занятие по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: Измерение объемаПрограммное содержание: формировать представление о том, что сравнивать объем жидкости можно только тогда, когда измерения ведутся одной меркой; вырабатывать практические навыки измерения объема с помощью условной мерки; продолжать учить подбирать слова, противоположные по смыслу; ориентироваться в пространстве; отвечать полными предложениями; развивать память, мелкую моторику пальцев рук. Демонстрационный материал: два прозрачных сосуд.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

1. Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).

2. Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.

3. Повторить состав числа 5.

4. Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.

5. Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.

6. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.

7. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

1. считать предметы в пределах 5;

2. имеет элементарное представление о составе числа 5;

3. умеет уменьшать и увеличивать число на единицу;

4. ориентируется на листе бумаги, понимает смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т. д.);

5. активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;

6. развивает мышление;

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал: “домик” состава числа 5, числовые карточки, плоскостное изображение “замка”, картонные цифры – камни;

раздаточный материал: цифры, листки бумаги, цветные карандаши, “домик” состава числа 5, ключ, разрезанный на три части.

Содержание организационной деятельности

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

2. Сказка.

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?

Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза.

Мы, ребята стоим возле дворца. Сказка началась. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

1. Какой сегодня день недели?

2. Какой был вчера день недели?

3. Какой будет завтра день недели?

4. Какие времена года знаете?

5. Назовите осенние месяцы.

6. Назовите весенние месяцы.

7. Назовите зимние месяцы.

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

1. в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

2. в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

3. в центре нарисуйте черный овал;

4. в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

5. в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Артём в правом нижнем углу. Где нарисовала Даша желтый круг?

В каком углу Саша нарисовала овал?

- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

- Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.

Выставляется домик с числом 5.

Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом? 1. Молодцы, справились и с этим заданием.

Жители домика посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,

пошел, пошел за царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Разберет у доски Серёжа, а мы ему поможем за столами. Выложите числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.

1. покажите число больше 5 на 1 (6);

2. маленькое число (1) :

3. число, которое меньше 7 на 1 (6);

4. число, обозначающее день недели - вторник (2);

5. число, последующее числа 4(5).

Воспитатель: Молодцы, дверь мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется.

Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки и затерялся.

Ребятишки, чтобы ключик нам собрать, нужно все кусочки отыскать. (Собирают ключ)

Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим царевну.

Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота.

Выходит царевна благодарит детей за помощь Ивану Царевичу в поиске и освобождении и дарит детям конфеты. Царевна прощается с детьми.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду. Мы в сказке побывали, Очень многое узнали, возвратились мы назад, детский сад нам очень рад.

а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

б) Что вам понравилось?

в) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Подготовила воспитатель: Десятникова Светлана Васильевна

Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года.

Совершенствовать умение выделять звук из заданных слов, подбирать слова

антонимы, узнавать сказки по описанию , умении ориентироваться в пространстве

на листе бумаги.

Создать условия для развития логического мышления ,сообразительности,

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять

Воспитывать интерес к занятиям по математике, развитию речи.

Магнитная доска, геометрические фигуры, цифры.

Письмо, иллюстрации сказок, картинки гномов.

Набор цифр, набор картинок для создания пейзажа на каждого ребенка.

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов)

Наглядный ( использование иллюстраций)

Словесный (напоминание ,указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

Ход НОД
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
и занятие начнем
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Ребята! Утром почтальон принес в наш детский сад посылку, а в ней - письмо. Вам интересно узнать, что в нем? Давайте прочитаем его и попробуем догадаться от кого оно!

«Здравствуйте дорогие ребята! Мы живем в сказочном лесу вместе с Белоснежкой. Вечерами мы любили собираться у камина, играли, пели песенки, разгадывали загадки и, конечно, рассказывали сказки. Но произошла беда. Злая мачеха заколдовала Белоснежку, а снять чары можно, выполнив все задания колдуньи. Мы наблюдали в волшебное зеркальце за тем, как вы интересно играли на занятиях, только вы можете помочь, выполнить все задания. Задания лежат в посылке в конвертах, их семь столько же, сколько и гномиков. Пожалуйста, помогите нам! До свидания!

- Ну, что, ребята, поможем гномам ? Присаживайтесь на свои места. Давайте посчитаем, сколько всего гномиков и сколько заданий нам предстоит выполнить для спасения Белоснежки? Для каждого гнома злая колдунья приготовила задание и спрятала его в геометрической фигуре определенного цвета. Итак, вы готовы?

Посмотрите, какая геометрическая фигура около первого гнома? (красный треугольник) Значит первое задание спрятано в конверте с красным треугольником. Помогите его найти, (все геометрические фигуры расположены по периметру стен групповой комнаты в хаотичном порядке)

Я для вас приготовила несколько картин.

угадайте, о какой сказке идет речь.

1 У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы

Высоко они летят,

2.Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

3.А дорога - далека,

А корзина - нелегка,

Сесть бы на пенек,

А теперь хочу проверить , угадаете ли вы, сказку только по предметам.

Миска, кровать и дом в лесу – 3 медведя

Дом, лягушка, волк – Теремок

Печь, дрова, ведра – По щучьему велению

Посмотрите, какая фигура около второго гномика? Найдите конверт с оранжевым кругом. (Оранжевый круг) Ребята, чтобы выполнить это задание нужно сесть за столы .

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: это время года весна.

(показываю картинку о весне).

Воспитатель: Давайте опишем словами, какая бывает весна?

Дети: Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная,

Сколько месяцев у весны? (3 месяца). Как называется первый месяц? (Первый месяц называется март). Как называется второй месяц? (Второй месяц называется апрель) А как называется третий месяц весны? (Третий месяц называется май). После какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна). А какие дни недели вы знаете, перечислите их по порядку?

В-ль : Задание №3

Посмотрите, какая фигура около 3-го гномика? Найдите соответствующий конверт ( Желтый квадрат ) -

. Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши.

- утром солнышко встает

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем светит луна

- утром дети идут в детский сад

- ночью люди обедают

- вечером вся семья собирается

- в неделе семь дней

- за понедельником следует среда

- после субботы наступает воскресенье

- перед пятницей был четверг

-всего пять времен года

Посмотрите, какая фигура около 4-го гномика? Найдите нужный конверт ( зелёная трапеция )

Для того чтобы выполнить задание, нам нужно пройти за столы. Ребята, злая колдунья не только заколдовала Белоснежку , но и запутала все наши цифры посмотрите у вас на столе лежат цифры.

. Возьмите их и выложите от 1 до 10 в ряд.( как выкладываем?(слева направо)

- Давайте проверим, правильно ли вы расставили числа.

- Максим, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

- Алиса, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от10 до 1.

- Давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

- Какое число вы поставили между числами 7 и 9.

- Какое число вы поставили между числами 1 и 3.

- Какое число вы поставили между числами 4 и 6.

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.

- Назови число, которое больше числа 3 на 1.

- Назови число, которое больше числа 5 на 1.

- Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Задание на внимательность. Слушайте и покажите ту цифру, которую я

пропустила. (1,2,4,5; 3,4,5,7; 1,2,3,4,6,7; 4,5,6,8,9). Покажите, какой по порядку идет …

(понедельник, среда, вторник, пятница, четверг, воскресенье, суббота). - Молодцы, вы отлично справились с заданием .

А сейчас нужно помочь гномам решить задачи :

Пять гномов клад искали .

Трое из них устали,

И отправились домой,

Сколько гномов осталось под горой ?

На базар гном ходил ,

Семь жилеток там купил,

Две отдал младшим,

Две отдал старшим .

Сколько жилеток осталось у гнома ?

Посадила Белоснежка в печь .

Пироги с яблоками печь.

Для Ворчуна, Чихуна, Молчуна.

Пироги уже готовы,

А еще один пирог кот под лавку уволок.

Сколько пирогов испекла Белоснежка ?

Гномик по лесу гулял (ходьба на месте)

Свой фонарик потерял (наклоны вперед)

А фонарик не простой

В нем звоночек золотой (хлопки в ладоши)

Гному , кто точней подскажет (прыжки на месте)

Где искать ему пропажу?

Молодцы! Вы хорошо знаете цифры.

- Ребятки, сколько мы спасли гномиков? Как вы думаете, почему конверты разных цветов? Что это может означать? (Цветные конверты это цвета радуги, их тоже семь, как и гномиков.) Молодцы!

Посмотрите, какая фигура около 5-ого гномика? Найдите конверт с заданием (голубой ромб)

Я прочту скороговорку В которой один звук будет звучать чаще, чем другие,

определите какой звук повторяется в словах чаще.

В шалаше шуршат мыши.

Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.

На горе Арарат растет красный виноград.

Посмотрим, что приготовила колдунья для шестого гномика

Подскажите, какой конверт нужно взять (синий овал)

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Посмотрите, какая фигура около 7-ого гномика? Осталось последнее испытание и я открываю последний конверт ( Фиолетовый многоугольник )

В-ль : Ребята, гномы всегда путают : где правая, где левая стороны. Давайте расскажем им наш секрет, как запомнить где право, а где лево. (с левой стороны находится сердце, на левой руке носят часы. Значит противоположная сторона правая.

В-ль : Давайте нарисуем картинку с домиком гномов : Чтобы Белоснежка очнулась нужно нарисовать картинку с домиком гномов, расставив все предметы в следующем порядке:

- в середине листа домик;

- в правом верхнем углу солнце;

- в левом верхнем углу облако;

- над домом летит птичка;

- справа от домика растет ель;

- под елью – грибок;

- слева от домика – цветок;

- в правом нижнем углу ручеек.

Вот Белоснежка и проснулась! Это ваши знания и добрые сердца помогли гномам разбудить её. Спасибо! А вам понравилось путешествие? Что показалось самым трудным? Какое задание для вас было самым легким? Белоснежка награждает вас медалями и угощает конфетами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание мотивации к познавательному развитию средствами проблемно-игровых методов взаимодействия с детьми.

Итоговое занятие в старшей группе

цель: создание мотивации к познавательному развитию средствами проблемно-игровых методов взаимодействия с детьми.

1. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности в моделируемых ситуациях;

2. активизировать мыслительную деятельность детей средствами дидактических игр и упражнений;

3. упражнять в решении грамматических, логических и математических задач;

1. использовать здоровьесберегающие технологии для снятия мышечного и психологического напряжения детей;

1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

2. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, познавательную активность и самостоятельность, формировать навыки взаимопомощи. Воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий;

3. воспитывать у детей желание получать результат совместными усилиями коллектива.

Методические приемы: словесные, наглядные, проблемно – поисковые, эксперимент.

Материал и оборудование:

ноутбук, проектор, конверты , звуки в картинках , карточки для составления предложений, цифры, объёмный куб, цветные шары.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости !

Доброе слово лечит,

Спешите творить добро!

Добро – богатство человека,

И платят добром за добро!

Дарите добро соседям,

И другу его подари,

Волшебное слово вернется,

Как солнечный лучик зари!

Улыбнёмся друг другу и нашим гостям.

Скажите, на чём можно путешествовать?

(дети называют виды транспорта)

Если транспорт передвигается по небу, он какой?…. воздушный.

Если по земле? … наземный

По воде ? …водный или подводный

А если под землёй? … подземный (метро)

В страну знаний мы отправимся на корабле. Сейчас мы находимся в порту нашего детского сада. Вы будете матросами корабля .

Нам предстоит добраться до страны Знаний. Мы будем плыть по морю, где встречается много разных островов, и чтобы попасть на эти острова, нужно выполнить задания жителей страны Знаний.

Прошу построиться на палубе нашего корабля. Давайте подумаем, какие опасности могут ожидать нас в морском путешествии? Что обязательно нужно взять с собой в дорогу?

Надеваем на себя спасательные жилеты, берём пресную воду, продукты питания, рацию для связи с детским садом, аптечку, теплые вещи и отправляемся в путь!

Жители этого острова очень любят цифры . Они приготовили для вас несколько заданий. (Дети садятся за столы .)

Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).

-Миша, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

-Соня, попробуй посчитать по -другому - обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим,

-какое число вы поставили между числами 3 и 5.

-какое число вы поставили между числами 7 и 9

-какое число вы поставили между числами 1 и 3

-какое число вы поставили между числами 4 и 6;

-Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

-Назови число, которое больше числа 3 на 1.

-Назови число, которое больше числа 5 на 1.

-Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием.

Для следующего задания подготовим наши пальчики.

У тебя есть две руки,

Есть и десять пальчиков.

(Хлопки в ладоши.)

Десять дружных и весёлых,

(Сгибание и разгибание пальцев обеих рук.)

Будут-будут наши пальчики трудиться,

Не пристало чудо-мальчикам лениться.

(Поочерёдное загибание пальцев сначала левой, затем правой руки.)

-Скажите , что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

Давайте назовём, что у нас получилось.

(показывает куб) Посмотрите, что это за фигура? (куб). Почему вы думаете, что это куб? (у него четыре стороны равны и углы прямые, он объёмный). На какую геометрическую фигуру он похож? (на квадрат)

Молодцы, а теперь весёлые задания:

- Сколько ушей у двух слонов?

- Сколько хвостов у пяти волков?

- Сколько брюшек у семи хрюшек?

- Сколько пальчиков у одного мальчика?

- Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных.

И один с кислинкой.

Матросы строимся в круг, сейчас мы ещё немного отдохнём и выполним дыхательную гимнастику.

-Ноги на ширине плеч, руки свободны. Вдохнули в себя свежий морской воздух, выдохнули (2-3 раза)

-Набежала волна (правая рука вверх - вдох, рука вниз - выдох; то же самое левая рука)

-Увидели дельфинов, дельфины ныряют (ладони вместе, пальцы вверх-вдох ,ладони вниз опустили- выдох),

-чайки кружатся над волнами (махи руками: вдох - вверх, выдох - вниз)

-Опустили руки, дышим свободно. Мы здоровы и спокойны.

-Дети, мы оказались с вами в сказочном городке . Следите глазами , какие звуки спрятались на улице этого города ?

-Посмотрите, перед вами конверты и картинки с заданными звуками . Надо взять одну картинку , назвать что нарисовано на ней и сказать какой из данных звуков есть в этом слове , и вложить картинку в нужный конверт .

-Молодцы, ребята, правильно расставили все картинки.

-Ребята ,на острове очень жарко. Хочется пить. Жители предлагают нам приготовить сок из фруктов.

-Саша , как будет называться сок из бананов (какой)

-из помидоров… (томатный)

-Скажите, какой сок лишний? Почему?

Молодцы, теперь ещё немножко отдохнём, выполним Пантомиму. Я буду говорить фразу, а вы выполнять соответствующие действия:

рубим дрова топором

-Ребята, если бы мы с вами всё это делали по- настоящему. Как это можно было назвать одним словом? Что мы с вами делали?. (трудились, помогали взрослым)

-Молодцы , ребята .Присаживайтесь на свои места .

Как вы думаете, почему остров так называется? Вы готовы подумать и выполнить все задания?

- Лес- это дом для животных, насекомых и птиц, а человек- гость в этом доме. Чтобы не беспокоить жителей леса и не навредить им, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Работа со знаками. (Надо кормить птиц. Запрещается рвать редкие цветы, уносить животных домой, разорять гнезда,муравейники,слушать громкую музыку, ломать ветки, мусорить. Разрешается дышать свежим воздухом, приходить на экскурсию, знакомиться и любоваться красотой и богатством леса, ходить по тропинкам.)

- У волка – лисята. Они живут в норке .( в логове)

- У лисы – медвежата. Они живут в дупле. ( в норе)

- У ежа – бельчата. Они живут в норке.

-У белки – ежата . Они живут в берлоге. ( в дупле)

- у медведя – волчата . Они живут в гнезде. ( в берлоге)

Молодцы. Прошу матросов подойти ко мне, построим круг.

Физкультминутка “Если есть хороший друг…”

Настроение упало (стоят лицом друг к другу, руки вверх),

Дело валится из рук. (“бросают” вниз руки…)

Но ещё не всё пропало (грозят указательным пальчиком),

Если есть хороший друг ( хлопают в ладоши).

С делом справимся вдвоём (берутся за руки).

С облегчением вздохнём ( вздыхают).

Настроение поднимем (Поднимают сцепленные руки вверх).

И от пыли отряхнём! (“Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу).

В лесу иногда дует сильный ветер , он сорвал веточки с деревьев, посмотрите на эти веточки .

-От какого дерева эти веточки ?
-Чем отличается сосна от ели? (Разные шишки, у сосны длинные иголки, а у ёлки короткие иголки).
-Чем отличается береза от осины? ( У березы ствол белый, а у осины серый, лист острый, резной, а у осины круглый похож на монетку).

А ещё в лесу можно найти много разных ягод и сварить из них варенье. Назовите правильно, из какой ягоды какое получится варенье, сок.
-Из малины ?( малиновое варенье, малиновый сок) ;
-Из черники ? (черничное варенье, черничный сок );
-Из брусники ?( брусничное варенье, брусничный сок );
-Из клюквы ?( клюквенное варенье, клюквенный сок );
-Из земляники ?( земляничное варенье, земляничный сок).

-Перед нами последний остров опытов и экспериментов.

-Жители острова приготовили нам какую- то коробку

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел под облака.

(открывает, достает воздушный шарик.)

-Скажите, что это? Для чего они нужны? Как вы думаете, зачем нам приготовили шары?

-Давайте проведем небольшое исследование, ведь мы на острове экспериментов. Возьмите шарик в руки. Потяните его. Какой шарик? Какого он размера? Давайте немного надуем шарик. Шарик изменился? Почему он стал больше? А воздух в шарике видно? Значит, воздух, какой? (невидимый). Давайте выпустим воздух из шарика. Что это за звук? (это звук воздуха, вылетающего из шара) Значит, воздух может издавать звуки, если встречает препятствия. Где на улице можно услышать звуки воздуха? Значит, ветер это движущийся воздух (вой ветра, шелест листвы, шум волн).

-Скажите, когда на кухне жарят пирожки, почему мы чувствуем в коридоре или группе вкусные запахи? Значит, воздух движется и может переносить запахи. Какие запахи мы можем почувствовать из-за перемещающегося воздуха? (духи, дым, лимон и другие ароматы)

-Скажите, что произойдет с шариком, если его сильно надуть? Почему? Ему станет тесно и резина лопнет, воздух очень сильный, если ветер большой силы, он может превратиться в ураган, выломать деревья и сорвать крыши, даже разрушить некрепкие дома. Вспомните сказку про трёх поросят.

-Вот сколько интересного можно узнать с помощью простого шарика,

-а теперь наше путешествие подошло к концу. Подойдите ко мне. Мы приблизились к необычной стране, немножко окунулись в океан знаний. Что вам понравилось в нашем путешествии?

-Я назову 10 слов, послушайте их внимательно: читать, писать, считать, рисовать, думать, петь, бездельничать, трудиться, танцевать, учиться. Как вы думаете, какое слово здесь лишнее? Почему оно должно покинуть страну знаний?

-Вы все молодцы. А если что-то у вас не получается, не переживайте. Страна знаний огромная и у вас будет время найти ответы на все свои вопросы, когда пойдёте в школу.

Читайте также: