Числа и величины конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Предмет: математика

Числа и величины./ Ориентирование во времени.

1.3 Величины и их единицы измерения.

ФИО учителя: Павлухина А.В.

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Цели обучения на уроке

1.1.3.5 определять время в часах по циферблату в 12 часовом формате/ различать единицы измерения времени: минута, час, день, неделя, месяц, год

1.Производить измерение времени, используя единицы измерения – минута, час, день, неделя.

2. Знать названия месяцев и их очерёдность.

3. Познакомиться с понятием месяца как с промежутком и единицей измерения времени.

4. Уметь пользоваться календарём для определения даты.

5.Решать задачи с помощью календаря.

Критерии успеха

Производят измерение времени, используя единицы измерения – минута, час, день, неделя.

Знают, что месяц – единица измерения времени.

Имеют представление о продолжительности временного промежутка – месяце.

Знают названия месяцев и их последовательность.

Могут по календарю определить дату.

Могут решать задачи с помощью календаря.

Языковые цели

Учащиеся могут:

обсудить события, которые могли бы произойти за определённые отрезки времени, такие как 1 минута, 1 час, 1 день, 1 неделя, 1 месяц;

назвать месяц и время года, к которому он относится;

по календарю назвать количество дней в каждом месяце.

Ключевые слова и фразы: месяц, календарь

Полезные выражения для диалогов и письма:

Можете ли вы сказать, почему мы считаем возраст людей в годах, а не в неделях?

Когда возраст людей считают в месяцах?

Вопросы для обсуждения:

Какие бывают календари?

Сколько дней бывает в феврале?

Можете ли вы сказать, почему месяцы имеют разное число дней?

Привитие ценностей

Сотрудничество (умение работать в команде), уважение к одноклассникам (поздравить в день рождения), открытость к новым знаниям.

Межпредметные связи

Познание мира (

Навыки использования ИКТ

Ноутбуки - самостоятельное изучение информации, обсуждение в группе; представление классу полученных выводов

Интерактивная доска, джёстики (для интерактивного мини – тестирования – определения уровня полученных знаний)

Предварительные знания

Времена года, единицы измерения времени: минута, час, день, неделя.

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность

Начало урока

Цель: создать благоприятную атмосферу в коллективе

Цель: определение уровня знаний учащихся о единицах измерения времени – минуте, часе, дне, неделе.

(учащиеся стоят в кругу)

-Какой сегодня день недели?

-Какой день недели был вчера?

-Какой день недели наступит завтра?

-Сколько дней в неделе?

-Назовите дни недели по порядку.

-Который сейчас час?

-Показать на циферблате во сколько вы проснулись.

-Покажите время когда у нас начинаются уроки.

-В какое время наступает обед?

-В какое время нужно ложиться спать?

-Сколько минут длится урок?

-Сколько времени длится большая перемена в школе?

-Назовите времена года

( верный ответ – хлопок в ладоши, не верный ответ – топнуть ножкой)

Клубок ниток, макет часов – циферблат

Середина урока

Определение темы и цели урока

Учащиеся возвращаются на свои рабочие места.

Выбирают картинку с сюжетом времени года.

Затем объединяются в группы (4 группы) в соответствии временам года.

Каждая группа получает пакет с листами, на которых написаны названия месяцев.

-Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?

-Чему мы можем научиться к концу урока?

-Для чего нам это нужно?

-Где мы эти знания можем применить в жизни?

- Можете ли вы сказать, почему мы считаем возраст людей в годах, а не в неделях?

- Когда возраст людей считают в месяцах?

- Сегодня на уроке мы познакомимся с единицей измерения времени – месяц и как по календарю можно определить дату.

(Г) В группе учащиеся выбирают листы с названием месяцев и располагают их последовательно.

Первая группа – осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Вторая группа – зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)

Третья группа – весенние месяцы (март. апрель, май).

Четвёртая группа – летние месяцы (июнь, июль, август).

После выполнения задания попросить ребят хором назвать месяцы по временам года в правильном порядке.

( назвали верно месяцы, соответствующие их времени года - большой палец руки направлен вверх;

допустили ошибки- большой палец руки направлен в сторону)

Актуализация знаний

-Как вы думаете, что такое месяц?

Ответы учащихся из их жизненного опыта.

(Г) Изучение темы урока

Цель: Познакомиться с понятие месяца как с промежутком и единицей измерения времени.

Прочитать и составить постер.

Дифференцированный подход. Способы дифференцации: задание, источник, диалог и оказание поддержки (выбирают вид работы самостоятельно)

Прочитать правило в учебнике.

Найти и прочитать определение в толковом словаре

Найти в интернете и прочитать информацию в википедии

Рассмотреть в календаре месяцы и сформулировать своё определение.

Месяц- большой промежуток времени. В одном месяце 4 недели и несколько дней. Месяцы следуют друг за другом по порядку.

Месяц – это промежуток времени, равный 30 или 31 суток (в феврале 28 или 29). Март – первый месяц нового года по мусульманскому календарю, в этом месяце наступает день весеннего равноденствия, когда светлое и тёмное время суток равны.

Понятие месяц первоначально было связано с изменением фаз Луны.

- Молодая луна – первая неделя

- Половина Луны – (состояние,

когда освещена половина Луны) –

-Полная Луна – 30,31 дней.

Год – это полный цикл месяцев (12 месяцев). Это связано с вращением Земли вокруг Солнца.

Презентация постеров.

(И) Попробуй ответить на вопросы. Работа в тетради.

Цель: Знать названия месяцев и их очерёдность.

Критерий оценивания:

Определяет временной отрезок – месяц и сопоставляет с предложенными событиями.

- Какой сейчас месяц?

-Какой месяц будет следующим?

-Какой месяц наступит через три месяца?

-В какой месяце твой день рождения?

-В каком месяце казахстанцы отмечают День Независимости?

Дескрипроты: Обучающийся

- определяет и записывает название месяца соответствующий

-знает последовательность месяцев

-знает свой месяц рождения

-знает в каком месяце отмечается День Независимости Республики Казахстана

Все выполнил верно – отлично

Допустил 1 ошибку – молодец

Допустил 2-3 ошибки - хорошо

Цель: Уметь пользоваться календарём для определения даты.

Календари бывают перекидные, настольные, плакатные, отрывные, настенные, карманные.

(Г) Определи по календарю. Реши.

Цель: Уметь пользоваться календарём и выполнять расчёты.

В группах на столах лежать разные календари. Учащиеся рассматривают их и выбирают тот календарь, которым им удобно будет пользоваться.

У Талгата день рождения 9 апреля. Какой это день недели?

Школьники отдыхают по субботам и воскресеньям. Сколько выходных дней будет у школьников в апреле?

Амир занимается в спортивной секции по вторникам и четвергам. Сколько занятий посетит Амир в апреле?

1 сентября Арман решил посчитать, сколько месяцев осталось до Нового года.

С 1 января прошло 5 месяцев. Какой месяц наступил?

Смена групп. (дети объединяются в группы по временам года в зависимости их дня рождения.)

Цель: найти в календаре день рождения свой и одноклассников; составить список именинников по сезонам.

Критерии оценивания:

-соотносит в календаре единицу измерения число, месяц.

-определяет по календарю и дате - день недели.

Дифференцированный подход. Способы дифференцации: задание, темп, диалог и оказание поддержки (с учётом возможностей учащихся в группе)

1.Найти и отметить в календаре свой день рождения и одноклассников

2.Посчитать в каком месяце именинников больше, меньше.

3.Посчитать в какой день недели больше (меньше) именинников.

4.Составить список именинников по временным сезонам.

Дескрипроты: Обучающийся

-нахожу в календаре и отмечаю дату своего дня рождения

-нахожу в календаре и отмечаю дату рождения одноклассников

-могу посчитать в каком месяце именинников больше, меньше

-могу составить список именинников по временам года

Цель: узнать способ определения количества дней в месяце без календаря

Дескрипторы:

Все: знают как можно узнать количество дней в месяце без календаря

Большинство : могут расказать, как определить количество дней в месяце без календаря

Некоторые: могут назвать и показать как определили количество дней в месяце без календаря.

-Как можно определить количество дней в месяце без календаря?

-Посчитайте колько дней в марте?

-Назовите количество дней в ноябре не используя календарь.

-Сколько дней бывает в феврале?

-Можете ли вы сказать, почему месяцы имеют разное число дней?

Закрасить кувшин по уровню наполнения ваших знаний.

Цель: различать единицы измерения времени: минута, час, день, неделя, месяц, год.

1.Какой сейчас идёт месяц?

А февраль В апрель С май

2.Какое сейчас время года?

А лето В зима С весна

3.Какой месяц был до этого?

А май В январь С март

4.В каком месяце отмечается Наурыз?

А май В январь С март

5.Сколько дней в феврале?

( интерактивное оценивание - ответ принимает и определяет результат - компьютер).

Картинки с сюжетом времени года (зима, весна, лето, осень)

Листы с названием месяцев

Руководство для учителя . Часть 2

Учебник. Часть 2 стр. 24

Интернет ресурс. Википедия.

Листы бумаги – формат А3, маркеры

Руководство для учителя. Часть 2. Стр. 30

Учебный план. Стр.90

Рабочая тетрадь стр. 21

Учебник. Часть 2. Стр. 25

Календари: перекидной, отрывной, настенный карманный, плакатный, настольный.

Учебник. Часть 2. Стр. 25

Листы бумаги А4, маркеры, скотч.

список группы учащихся

Учебник . часть 2. Стр. 25

Картинки кувшина по количеству учащихся в классе

Интерактивная доска, джойстики по количеству учащихся (беспроводной радиопульт)

Конец урока

нижняя ступенька – знают и называют месяцы в определённом порядк.

средняя ступенька - с помощью календаря могу найти даты, определить число, месяц и дни недели.

верхняя ступенька - с помощь календаря могу решать задачи с помощью календаря.

Обратная связь «Закончи предложение:

-Сегодня я узнал.

-Хочу узнать.

Интерактивная доска. Слайд

-Сегодня я узнал.

-Хочу узнать.

Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

(Г) Изучение новой темы

- дифференциация через диалог и оказание поддержки.

(П) Работа по учебнику – дифференциация через задания, источники.

(И) задание ФО - дифференциация по темпу .

(Г) Мини-исследование - дифференциация через диалог и оказание поддержки.

(И, Г) Закрепление изученного - дифференциация по итогам работы – оценивание.

(К) Актуализация знаний - на основе обсуждения проводится ФО учителем уровня предварительных знаний учащихся о единицах измерения времени: минута, час, день, неделя..

(И, Г,П) Изучение темы урока, работа по учебнику, в тетради

Устная обратная связь на протяжении всего урока.

( верный ответ – хлопок в ладоши, не верный ответ – топнуть ножкой)

( назвали верно месяцы, соответствующие их времени года - большой палец руки направлен вверх;

допустили ошибки- большой палец руки направлен в сторону)

Все выполнил верно – отлично

Допустил 1 ошибку – молодец

Допустил 2-3 ошибки - хорошо

Закрасить кувшин по уровню наполнения ваших знаний.

(результат выдаёт компьютер)

нижняя ступенька – знают и называют месяцы в определённом порядке.

средняя ступенька - с помощью календаря могу найти даты, определить число, месяц и дни недели.

верхняя ступенька - с помощь календаря могу решать задачи с помощью календаря.

соответствующая возрасту мебель

обратить внимание детей на взаимопомощь и взаимовыручку при выполнении работы.

Смена состава групп в течении урока.

Краткое описание документа:

урок по математики для 1 класса по обновленной системе.

Цели урока

1.Производить измерение времени, используя единицы измерения – минута, час, день, неделя.

2. Знать названия месяцев и их очерёдность.

3. Познакомиться с понятием месяца как с промежутком и единицей измерения времени.

4. Уметь пользоваться календарём для определения даты.

5.Решать задачи с помощью календаря.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 683 человека из 75 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 387 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 07.12.2020 444
  • DOCX 133.8 кбайт
  • 8 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Павлухина Анна Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цель: создать условия для формирования знаний перевода величин из одних единиц в другие.

Тип урока: урок открытия нового знания

Задачи:

осуществлять перевод одних единиц измерения в другие;

составлять задачу по схеме, находить различные пути её решения.

Формируемые УУД:

Регулятивные: умение ставить цель, учебную задачу; действовать по алгоритму и выполнять самоконтроль.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий, уметь применять знания перевода одних единиц измерения в другие; уметь применять новые знания в решении задач.

Коммуникативн ые: планирование и осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; уметь слушать других, умение задавать учебные вопросы; владение монологической, диалогической и полилогической формами речи;

Личностные: оценивание собственной учебной деятельности по критериям, определенным совместно с учителем, повышение учебной мотивации.

Ход урока

1. Мотивация.

2. Актуализация знаний.

- Как в математике называется свойство предметов, которое можно измерить и выразить в определённых единицах измерения? (Величина)

- Какие величины вы знаете?

- Составим логико-смысловую модель- ВЕЛИЧИНЫ.

Наблюдение над сходством и различием чисел и величин.

375, 12, 1238, 970, 102

20 367 дм, 128 ц, 845 см, 5876 км

8 кг 300г, 3 м 7 см 5 мм, 4 дм 386 см

- Чем похожи числа каждой группы?

- Предложите названия каждой группе чисел.

- Числа без наименований.

- Величины, выраженные с помощью одной единицы измерения.

- Величины, выраженные с помощью разных единиц.

Работа на маркерных досках.

- Дополните каждую группу тремя подходящими числами.

Постановка учебной задачи

- Исходя из того, что мы с вами сделали сформулируйте тему нашего урока.

Тема: Числа и величины.

- Какие действия мы можем совершать с числами и величинами? (Выполнять различные арифметические действия с числами и переводить единицы измерения величин из одних в другие).

- Сформулируйте цель нашего урока.

Цель: совершенствовать умения в выполнении арифметических действий с числами и учиться переводить единицы измерения величин из одних в другие.

- По какому плану будем действовать?

ПЛАН

1. Переводить величины из одних единиц в другие.

2. Выполнять арифметические действия с числами.

3. Открытие нового знания.

- Преобразуйте числа третьей группы так, чтобы их можно было присоединить к числам второй группы.

В какие единицы переводим, в большие или меньшие? Какое действие выполняем?

3м 7см 5 мм= 3075мм

4дм3 386см3= 4386см3

- Можно ли преобразовать числа второй группы так, чтобы они подошли к числам последней группы?

- В какие единицы переводим? Какое действие выполняем?

20 367 дм = 2км 36 м 7 дм

128 ц = 12 т 8 ц

845 см2 = 8м2 45см2

- Все ли числа второй группы удалось преобразовать?

- Что учились делать?

- Какой вывод можно сделать?

Вывод: при переводе в меньшие единицы измерения мы выполняем действие умножение, при переводе в большие- деление.

4. Первичное закрепление.

- А сейчас я предлагаю вам работу в паре.

5. Самостоятельная работа.

- Составьте и запишите задачу по схеме.

6. Рефлексия.

- Какую цель ставили на уроке?

- Посмотрите на свои результаты и проанализируйте в каком вопросе вам ещё стоит разобраться, а что у вас получается хорошо.

№ Задания Моя оценка

1. Составление ЛСМ.

2. Перевод единиц измерения.

3. Действия с числами.

4. Работа над задачей.

Прикреплённые файлы:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: повторить и систематизировать базовые знания, полученные в начальной школе.

План урока

  1. Организационный момент (5 мин)
  2. Повторение и закрепление (38 мин)
  3. Домашнее задание ( 2 мин)

Тема: Числа и величины. Урок-путешествие к острову натуральных чисел.

повторить и систематизировать базовые знания, полученные в начальной школе.

Оборудование, наглядные пособия: интерактивная доска, мультимедиа презентация, ПК, карточки с заданиями.

Тип урока: комбинированный

Методы: словесный, наглядно- демонстрационный

Организационный момент (5 мин)

Повторение и закрепление (38 мин)

Домашнее задание ( 2 мин)

Организационный момент.

Учитель: Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие на кораблях к острову Натуральных Чисел.

Капитаны кораблей, представьтесь. (Идёт представление капитанов. Затем представляются старпомы и главнокомандующий флотилии.)

Все задания должны быть выполнены в судовых журналах (судовые журналы – двойные листки).

Каждая команда в зависимости от скорости выполнения задания, получает от 1 до 6 баллов (6 баллов – максимум).

Учитель: Подпишите свои судовые журналы и поставьте в них дату отплытия. За каждое правильно выполненное задание на своем корабле вы рисуете звезду.

– Прежде чем отплыть, необходимо проверить исправность корабля и устранить все неполадки.

2. Устранение неисправности кораблей.

Устранение неисправности корабля


Устранение неисправности корабля


Устранение неисправности корабля


Устранение неисправности корабля


Устранение неисправности корабля


Устранение неисправности корабля


Учитель: Итак, неисправности устранены, корабли к выходу из гавани готовы.

3. Проверка готовности капитанов.







4. Расчет времени, необходимого для путешествия.

Учитель: Итак, мы плывем. Вычислим, сколько времени продлится наше путешествие.

Загадайте любое трёхзначное число из различных цифр, умножьте его на 24, то, что получилось, разделите на 12, частное разделите на задуманное число, результат умножьте на 4.

Ответ запишите в карточку и отдайте старпому.

Старпомы докладывают главнокомандующему флотилии.

– Главнокомандующий флотилии, разрешите доложить!

– До назначенной цели нам плыть 8 часов.

Итак, нам быть в пути 8 часов.

5. Определить расстояние до острова.

Учитель: Экипажам предстоит рассчитать, сколько километров флотилия должна проплыть.

Запланировано плыть 5 часов по 62 км/ч и 3 часа со скоростью 59 км/ч. Какое расстояние нам нужно проплыть?

(Члены экипажей решают задачу в бортовых журналах.)


(км) – корабль проплывет со скоростью 62 км/ч.


(км) – корабль проплывет со скоростью 59 км/ч.


(км) – весь запланированный путь.

Ответ: 487 км.

6. Опасность в море.

Учитель: Внимание! В море появились гигантские акулы, которые могут перевернуть корабль. Необходимо срочно найти ошибку в примерах. (все записывают в судовых журналах правильное решение. Старпомы исправляют ошибки индивидуально.) Зачеркивать не нужное!


Итак, примеры решены правильно, акулы уплыли.

7. Выполнение маневров повышенной сложности.

Учитель: Командам кораблей приготовиться к прохождению трудного участка пути, впереди подводные рифы. Чтобы благополучно их обойти, нужно решить круговые примеры.







8. Высадка на остров.

Учитель: Итак, путешествие наше подходит к концу. Нужно найти спокойную бухту, куда причалят наши корабли, а для этого нужно решить такую задачу.

Найдите закономерность в изображении пароходов и добавьте еще один пароход. (Ученики рисуют в своих судовых журналах.


9. Итоги путешествия.

Закройте судовые журналы.

3. Домашнее задание.

1. Решите задачу:

В магазин привезли 72 кг мандарин и разложили в 8 пакетов. Сколько таких пакетов потребуется, если нужно разложить 108 кг мандарин?


(кг) – мандаринов умещается в каждый пакет;


(шт) – пакетов потребуется, чтобы разложить 108 кг мандаринов.

Отает: 12 пакетов.

2. Нарисуйте прямоугольник со сторонами 6 и 7 см. Вычислите его площадь и периметр.

(см 2 ) – площадь данного прямоугольника.

(см) – периметр данного прямоугольника.

Ответ: (см 2 ), (см).
3. Решите уравнение: X + 423 = 14 * 67

Все учащиеся смогут : Выделять из множества единичные предметы; записывать цифру 1; определять, что число 1 обозначает один предмет.

Большинство учащихся смогут: Иметь представление о натуральном числе.

Некоторые учащиеся смогут: Знать образование числа.

Критерии успеха

Объяснят образование числа 1

Определяет место числа в натуральном ряду чисел

Словарный запас

Цифр Б i р

Digit One

Привитие ценностей

Межпредметные связи

Естествознание(солнце, луна)
, познание мира(части тела), обучение грамоте(коммуникативные навыки)

Навыки использования ИКТ

Предварительные знания

Учащиеся могут использовать свой жизненный опыт , свои знания и навыки, полученные на предыдущих уроках

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Коллаборативная среда

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке-

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – все для вас!

Пожелаю всем удачи.

За работу, в добрый час!

Один учащийся называет подряд два- три числа, затем счет продолжает следующий ученик и т.д.

Попросить учащихся посчитать от 2 до 6, от 3 до 7, от8 до 4, от 9 до 1.

- Найдите в классе предметы, которых по одному.

- Посчитайте количество ламп, парт, шкафов в классе.

- С какого числа мы всегда начинаем счет?

Попросить некоторых учащихся посчитать вслух количество ламп, парт в классе.

- С какого числа мы всегда начинаем счет?

Работа с числовой прямой.


-Какое число стоит первым?

Чтобы записать число , используют цифры.

Кто знает, какой цифрой обозначается число один? Рассмотрите эту цифру.

- Эта цифра – единица.

Видишь, как она гордится?

А ты знаешь почему?

- Начинает счет всему!

- На что похожа цифра 1?

- А похожа единица

На гвоздь, на спицу.

И еще немного, может,

На свечу она похожа.

Трехъязычие. Аудирование

Цифр Б i р

Digit One

Учащиеся из множества окружающих предметов выбирают только единичные предметы.

-Объясните свой выбор.

Каждой паре учащихся предлагается картинка. На которой им необходимо найти ошибку.

(в ходе диалога, учащиеся обнаруживают ошибку)

Критериальное оценивание



Знать : Различие между числами и величинами определение отрезка, равных отрезков иметь представления о плоскости, прямой, луче Знать, что через две точки проходит единственная прямая иметь представление о неограниченности прямой и

Уметь: . Уметь выполнять чертежи прямой, луча, отрезка, равных отрезков, обозначать их на чертеже.

Игра : Расставь по местам Длина Площадь Объём Масса Время Скорость

Игра : Расставь по местам Длина П лощадь Объём Масса Время Скорость 7м 5 км 1 мм 5 кв.м 17 га 6 а 1 куб.м 5 куб.дм 3 л 3 г 50 кг 9 т 4 с 12 лет 15 дней 6 ч 32 км/ч 8 м/с 300000 км/с

Игра : Расставь по местам Длина 7м, 5 км, 1 мм Площадь 5 кв.м, 17 га, 6 а Объём 1 куб.м, 5 куб.дм, 3 л Масса 3 г, 50 кг, 9 т Время 4 с, 12 лет, 15 дней, 6 ч Скорость 32 км/ч,8 м/с,300000 км/с

Запомни! 300 000км/с - самая большая скорость во Вселенной – скорость света

Плоскость. Луч. Отрезок . Плоскость

Прямая a b m C d e А В Прямая АВ или прямая ВА

Какая из прямых самая длинная? a b m C d e

Диктант 1. Проведите прямую a 2. Отметьте на ней точку А. 3. Левее точки А отметьте точку В, а правее- точку С. Какие две фигуры вы получили?

Ответ В А С А В, А С – лучи Луч: есть начало – нет конца

Отрезок А В АВ- отрезок Если длины отрезков равны, то отрезки называют равными Начертите равные отрезки !

Домашнее задание № 332- 334 – устно № 335-339 – в тетради

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


План-конспект урока на тему "Переменные величины в циклах"

Конспект урока по информатике, который я проводил в 8 классе.


Презентация к уроку "Алгоритм работы с величинами"

Презентация к уроку информатики в 9 классе по теме "Алгоритм работы с величинами".


Конспект урока физики по теме: "Величины, характеризующие колебательное движение".

Урок физики с использованием здоровьесберегающих технологий.

Сценарий урока в 9 классе "Величина, характеризующие колебательное движение"

Урок соответсвует всем требованиям ФГОС. Урок изучения нового материала полностью построен на совместной деятельности учителя и учащихся, выводы делаются детьми на основе самостоятельно проделан.

Урок по теме Физические величины. Измерение физических величин.

конспект по теме Физические величины. Измерение физических величин + презентация.


КОНСПЕКТ урока по метематическим представлениям и конструированию.Тема урока: "Формирование представлений о величине "длинный - короткий".

Конспект урока по математическим представлениям и конструированию для обучающихся в 4 классе коррекционной школы.


Урок по физике "Физические величины и измерение физических величин"

Конспект урока по физике для 7 класса по теме "Физические величины и измерение физических величин" содержит приемы ТРИЗ-технологии и РТВ.

Читайте также: