Числа и точки на прямой 5 класс дорофеев конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

I. Организационный момент.

II. Устная работа.

1. Какие из чисел уменьшатся, если их прочитать справа налево:

1991, 2323, 2112, 3131, 2332, 5252?

2. В следующих записях некоторые цифры заменили звездочками. Нужно отгадать, какие это цифры.

5138 > 5*72; 39 828

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

На своих уроках я успешно использую информационно - коммуникационные технологии, что позволяет создать условия для успешной, активной и сознательной деятельности учащихся. Проведение физкультпаузы наиболее целесообразно, когда появляются первые признаки утомления: снижается активность, нарушается внимание. Процесс обучения становится интересным, увлекательным, ярким и разнообразным, так как современный урок сегодня это не только деятельность учителя, т.е. форма обучения, но и деятельность ученика, т.е. форма учения. На уроке используется презентация, музыкальное сопровождение в рефлексии учебной деятельности. Считаю свой урок универсальным: анализ деятельности производился с помощью самоконтроля и самооценки каждого этапа урока, рефлексии и выставления оценки за урок. Домашнее задание является творческим продолжением урока: переход от общего к частному, от видения проблем к их решению.

ВложениеРазмер
конспект урока 82 КБ
приложение 31 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Краснова Надежда Николаевна, учитель математики МОБУ СОШ № 1 г. Кореновска

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.

Образовательные: учащиеся должны:

знать: понятия геометрические фигуры, геометрические тела, многогранники, знать и показывать элементы многогранников, формулу объема параллелепипеда, развертки;

уметь: распознавать многогранники на рисунках и моделях, находить объем параллелепипеда, сворачивать из развертки многогранник, определять его вид, подсчитывать количество вершин, граней, ребер, строить развертки пространственных тел.

Развивающие: развивать внимание, пространственное мышление,

воображение, умение анализировать, сравнивать, творческие способности учащихся, навыков самостоятельной работы, поддержание интереса к предмету.

Воспитательные: воспитание аккуратности, культуры общения, воспитание потребности к самообразованию, умение организовать свою работу и поэтапное её выполнение, формирование адекватной самооценки, воспитание трудолюбия, интереса к предмету при помощи интересного геометрического и наглядного материала.

- Личностные: потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; готовности к самообразованию и самовоспитанию; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные: планировать пути достижения целей; устанавливать целевые приоритеты; при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения; осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

- Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; работать в паре — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

- Познавательные: реализация проектно-исследовательской деятельности;

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; давать определение понятиям.

Предметные: распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды; строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда; углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах; научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

Личностные: уметь самовыражаться и самореализовываться; уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Уметь планировать пути достижения целей; устанавливать целевые приоритеты; при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения; осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей. ( Регулятивные УУД )

Уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; работать в паре — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. ( Коммуникативные УУД )

Уметь реализовать проектно-исследовательскую деятельность;

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; давать определение понятиям.

Развертки, геометрические фигуры, геометрические тела, многогранники, ребра, вершины, грани, параллелепипед, объем параллелепипеда.

Учебник “Математика 5” под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина, стр.255-258.

Рабочая тетрадь по математике для 5 класса, часть вторая, под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина, стр. 60-62.

Мультимедийная презентация к уроку, выполненная в Microsoft Power Point, режим интерактивной доски NTERWRAITE TM ,тетради, оценочные листы, задания с использованием интерактивной доски, развертки геометрических тел, клей, ножницы, карандаши, карточки с дополнительными заданиями.

Фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа.

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МБОУ ПРАВДИНСКАЯ СОШ №1 Пушкинского р-на Московской области

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ

ЧИСЛА И КООРДИНАТЫ НА ПРЯМОЙ

Урок подготовила и провела

учитель математики

Правдинской сош №1

Числа и точки на прямой

Задачи:

- в личностном направлении: умение ясно, точно, грамотно излагать мысли в устной и письменной речи, способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, рассуждений.

- в предметном направлении: формулировать определение координатной прямой, координаты точки, единичного отрезка; умение применять знания для решения задач обязательного уровня усвоения материала.

- в метапредметном направлении: умение понимать и использовать чертеж, находить в различных источниках информацию необходимую для решения математических задач; умение видеть различные стратегии решения задач.

УМК: Под редакцией Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.

Тип урока: урок введения нового знания

Формы работы учащихся: фронтально-индивидуальная

Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер.

Планируемые образовательные результаты

Метапредметные (УУД)

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Знать: определения понятий: координатная прямая, координата точки, единичный отрезок

Понимать: что такое координатная прямая, ее прикладное значение

изображать координатную прямую, точки с координатами на прямой, определять координаты точек, сравнивать числа с помощью координатной прямой

1.1. принимать учебную задачу;

1.2. планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану;

1.3. контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;

1.4. адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

2.1. осознавать познавательную задачу;

2.2. читать и слушать, извлекая нужную информацию, понимать информацию;

2.3. осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения;

2.4. устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

3.1. вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

3.2. задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

3.3. строить небольшие монологические высказывания;

3.4. осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

4.1. положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

4.2. осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

4.3. осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Структура и ход урока

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Предметные учебные действия (математическая деятельность)

Универсальные учебные действия – УУД (личностные, метапредметные)

Создание благоприятного психологического настроя на работу

Предлагает учащимся активно работать на уроке для качественного усвоения знаний и умений

Знакомит с технологической картой ученика и с карточками для работы на уроке

Внимательно слушают учителя.

Подписывают свои карты и рабочие материалы

Рабочие тетради, учебник,

карточки для работы на уроке

Мотивация к учебной деятельности и постановка целей урока

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

Организация продуктивной деятельности обучающихся

Предлагает обучающимся установить: есть ли связь между натуральными числами и точками на прямой

Учащиеся перечисляют известные им геометрические фигуры ,понятие натурального числа, понятие сравнения натуральных чисел

Повторение и актуализация необходимых знаний

Подготовка мышления детей к проектировочной деятельности: 1) актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; 2)тренировку соответствующих мыслительных операций.

Проверяет выполнение некоторых упражнений из домашней работы с целью использования их при изучении новой темы;

Предлагает выполнить задание с геометрическим содержанием

Отвечают на поставленные вопросы, демонстрируют выполненное

домашнее задание, выполняют геометрическое

Необходимо вспомнить следующие темы: натуральные числа, сравнение натуральных чисел, понятия :прямач,отрезок,луч

Необходимо вспомнить следующие умения: наносить точки на прямую, сравнивать натуральные числа

Чертеж на доске с последующим достраиванием

Создание проблемной ситуации и формулирование проблемы

Создается затруднение в индивидуальной деятельности учащихся, которое фиксируется ими самими.

Решают предложенные учителем задачи, выдвигают гипотезы и предложения по выходу из затруднения

1.на прямой с отмеченными точками расположить числа из домашнего №59 в порядке возрастания

2.ометить на этой же прямой числа 5 и 100000

3.0тложить на прямой от заданной точки отрезки заданной длины

Чертеж на доске по п.2.3 учебника

Предполагается выбор учащимися метода разрешения проблемной ситуации и на основе выбранного метода выдвижение и проверка ими гипотез.

Организует коллективную деятельность детей в форме мозгового штурма. После построения и обоснования нового способа действий он фиксируется в речи и в соответствии с формулировками и обозначениями, принятыми в культуре. В завершение устанавливается, что учебная задача разрешена.

Проработать материал п.2.3 учебника

1.1.0, 1.1.1, 1.3.2, 1.3.3, 1.1.8, 2.2.6, 2.2.2, 2.2.6, 1.1.6, 1.1.4, 1.2.1

Материал п.2.3 учебника

Первичное закрепление изученного материала

Выявление первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти учащихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Организует деятельность учащихся.

Помогает, если учащимся непонятно

Учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием установленного алгоритма во внешней речи.

1.Фронтальная и индивидуальная работа по готовым чертежам

2.практическая работа по заданиям учебника

Презентация Слайд №1

Снять напряжение, дать детям небольшой отдых. вызвать положительные эмоции

Предлагает выполнить несколько физических упражнений

Выполняют упражнения вместе с учителем

Включение изученной учебной информации в систему известных знаний

На данном этапе новое знание включается в систему знаний.

Комментирует, направляет работу учащихся

Обучающиеся выполняют задания фронтально и индивидуально у доски с последующей самопроверкой по слайдам презентации

последовательности шагов при решении задач, выделить общие приёмы решения задач

слайды №3, №4,№5, №110

Самостоятельная работа

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Организует и контролирует процесс.

Выполняют самостоятельную работу, оценивают себя, сравнивая с решением на слайде, проводят самооценку.

1.отметить числа на координатной прямой

2. записать координаты точек, отмеченных на координатной прямой

Рабочая тетрадь №68,71,72, слайды №6,7,8

деятельности

организуется самооценка учениками деятельности на уроке. В завершение фиксируется степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности и намечаются цели последующей деятельности.

Учитель выставляет оценки. Подводит вместе с учениками итог урока

Повторяют, что узнали, какие умения и навыки отрабатывали и закрепляли.

Автор: Золотова Марина Ивановна

Организация: МОУ : Харанорская СОШ №40

Населенный пункт: Забайкальский край, пгт. Шерловая Гора

ФИО

Золотова Марина Ивановна

Место работы

МОУ: Харанорская СОШ № 40

Должность

Предмет

Класс

Тема и номер урока в теме

Изображение натуральных чисел точками на координатной прямой №2

Тип урока

Урок закрепления новых знаний и способов действий при решении задач.

Предметная программа и её автор

Математика 5 класс, Дорофеев Г.В.

Цель урока

Задачи урока

Цель урока: формирование навыков работы с координатной прямой.

Контроль и коррекция знаний, умений и навыков при работе с координатной прямой.

Развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, логическое мышление, самостоятельность, добросовестность и аккуратность;

Воспитательные: воспитание математической культуры; ответственности, самостоятельности и умения работать в коллективе.

Планируемые результаты –УУД

Метапредметные УУД:

Предметные УУД: сформировать навык работы с координатной прямой.

Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; ставить задачи, необходимые для ее достижения.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; аргументировать свою точку зрения, отвечать на вопросы, обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Технологии

ИКТ, парная, проблемно-диалогического обучения, здоровьесберегающая.

Методы и формы

Частично - поисковые, словесные, наглядные, самостоятельная работа;

фронтальная, индивидуальная, устная, письменная.

Техническое оснащение урока

ПК учителя, проектор.

Литература ,источники информации

Математика 5 класс, Автор Дорофеев Г.В.,Шарыгин С.Б., Суворова С.Б..- Просвещение , 2017г.

Карточки для самостоятельной работы.

Карточки для домашней работы.

Структура и ход урока

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Название используемых ЭОР, гиперссылка

Формируемые УУД

Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствует учащихся, организует доброжелательный настрой.

Здравствуйте ребята! Повернитесь друг к другу улыбнитесь друг другу.

Читайте также: