Человек живой организм конспект

Обновлено: 20.05.2024

Организм – это живая биологическая целостная система, обладающая способностью к самовоспроизведению, саморазвитию и самоуправлению.

Целостность организма – т. е. его объединение (интегрирование), обеспечивается, во-первых: 1) структурным соединением всех частей организма клеток, тканей, органов, жидкостей и др.); 2) связью всех частей организма при помощи: а) жидкостей, циркулирующих в его сосудах, полостях и пространствах (гуморальная связь, humor — жидкость), б) нервной системы, которая регулирует все процессы организма (нервная регуляция).

Биологические факторы – основные факторы эволюции, являются общими как для человека, так и для остальной живой природы: мутационный процесс, популяционные волны, дрейф генов, изоляция, естественный отбор.

Социальные факторы – являются специфичными для человека: трудовая деятельность, общественный образ жизни, речь и мышление.

Духовность – это общекультурный феномен, который вмещает в себя не только абстрактно-теоретические ценности и идеалы, но и поступки по совести, истины и красоты.

Здоровье - это нормальная жизнедеятельность организма, возможность свободного выполнения человеком всех своих обязанностей, а также осуществления его интересов.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Естествознание. 11 класс [Текст]: учебник для общеобразоват. организаций: базовый уровень / И.Ю. Алексашина, К.В. Галактионов, И.С. Дмитриев, А.В. Ляпцев и др. / под ред. И.Ю. Алексашиной. – 3-е изд., испр. – М.: Просвещение, 2017.: с 148 – 150.

Электронные ресурсы:

Марков А., Ген человечности. [Электронный ресурс] // А Марков/ электронный доступ:

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Человек в мире живой природы. Все современные люди относятся к виду человек разумный (Homo sapiens). Видовая общность основана на схожести социо-психического развития, возможности свободного скрещивания, генотипическом родстве. Человек, как представитель живого обладает всеми признаками, т.е. растёт, размножается, обменивается веществом и энергией с окружающей средой и др., а также он подчиняется основным закономерностям развития и функционирования биологических систем.

Эволюционное становление человека, как биологического существа обусловлено биологическими факторами. Однако примерно 50 тысяч лет назад, человек выходит из определяющего влияния биологических факторов и определяющую роль стали играть социальные факторы.

Организм человека как биологическая система. Человеческий организм представляет многоуровневую биологическую систему. Это означает, что он обладает внутренним единством структурной, функциональной, психической, поведенческой организации.

Организм человека имеет такое количество структурных элементов, которое необходимо для поддержания устойчивости и способности к развитию. Разные части организма выполняют свою специализированную функцию. При этом все структурно-функциональные составляющие организма образуют интегративное единство, при котором прямо или косвенно существует постоянная взаимосвязь. Самостоятельное существование каждой из них вне организма невозможно. Другими словами, организм человека обладает целостностью. Эта целостность поддерживается постоянным потребностью человека в воде, кислороде, пище и пр. источником которых служит окружающая среда.

При всей схожести структурно-функциональной организации с другими животными, человеческий организм обладает принципиальными отличиями. Так нервная система и мозг человека функционально более высокоорганизован, что позволяет ему выполнять интегративные и координирующие функции. По соотношению с общей массой тела, головной мозг человека, является самым большим в животном мире (1/46).

Переход к истинному прямохождению обусловило структурные и функциональной перестройке опорно-двигательного аппарата. Освобождение верхних конечностей привело к чрезвычайной подвижности кистей.

Способность к обучению на протяжении всей жизни позволяет передавать из поколения в поколения полезные навыки и опыт, что значительно повышает приспособленность к меняющимся условиям среды путём изменения поведения.

Развитие интеллектуальных способностей, абстрактное мышление, речь, способность к трудовой деятельности, позволило научиться противостоять неблагоприятным воздействиям внешней среды, в результате эволюция человека стала определяться не только биологическими факторами.

Функционирование человека как биосоциальной системы, таким образом, определяется не только физическим, психическим, но и духовным здоровьем.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля:

Задание 1. Выберите один ответ.

Все современное человечество принадлежит к одному виду - homo .

Пояснение: H. habilis – человек умелый, H. erectus – человек прямоходящий предшественники человека

Задание 2. Выделите цветом правильный ответ.

Целостность организма обеспечивается:

  1. автономностью частей организма;
  2. структурным соединением всех частей организма клеток, тканей, органов, жидкостей и др.);

3) связью всех частей организма при помощи гуморальной связи;

4) связью всех частей организма при помощи гуморальной связи и нервная регуляции;

5) правильного ответа нет.

1) автономностью частей организма;

2) структурным соединением всех частей организма клеток, тканей, органов, жидкостей и др.);

3) связью всех частей организма при помощи гуморальной связи;

4) связью всех частей организма при помощи гуморальной связи и нервная регуляции;

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Человек – живое существо.

Урок по окружающему миру в 4 классе.

Учитель: Трубенкова И. А.

Человек- часть живой природы.

Докажите это!

как и любой живой организм:


• Дышит • Питается • Растет • Размножается

Человек – живое существо.

Любой организм состоит из органов.

Организм человека - система органов, взаимосвязанных между собой и образующих единое целое .

Группу органов , связанных друг с другом и совместно выполняющих общую задачу в организме, называют системой органов.

Зачем нам знать строение организма человека?



1. Сердце 2. Желудок 3. Кровь 4. Почки 5. Глаза 6. Легкие

• Что на уроке было самым интересным?

• Где эти знания мне пригодятся в жизни?


С каким настроением я ухожу с урока? Почему?

• Довольны ли вы своей работой?

• Какую отметку вы поставили бы себе?

Домашнее задание:

1. Составить кроссворд по теме:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 475 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Человек — живое существо (организм)

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 30.01.2021 341
  • PDF 2.4 мбайт
  • 23 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Трубенкова Ирина Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Человек такой же живой организм, как и все другие обитатели Земли. Это давно доказано наукой. Тело человека состоит из клеток и в нём происходят процессы обмена веществ. Человек растёт, развивается, оставляет потомство.

Очевидно, что человек имеет большое сходство с животными. Приведём некоторые общие признаки человека и представителей животного мира.

  • Человек, как и все животные, не способен синтезировать необходимые ему вещества и питается гетеротрофно, т. е. использует в пищу вещества других организмов.
  • Клетки человека и животных сходны по составу и строению — в них нет клеточных стенок и пластид, имеются одинаковые органоиды.
  • Внешнее строение организма человека, а также строение и функционирование внутренних органов, говорит о большом сходстве человека и позвоночных животных.
  • Внутриутробное развитие зародыша, выкармливание потомства молоком — это признаки млекопитающих.

Эти и другие качества позволяют сделать вывод о том, что человек является представителем царства Животные.

Но некоторые особенности человека невозможно объяснить с точки зрения биологии. В отличие от животных многие качества человека могут формироваться только при его взаимодействии с другими людьми. Трудовые навыки, речь, мышление, сознание — это то, что присуще только человеку. Охарактеризуем социальные особенности человека.

1. Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме.

2. Развивать любознательность

3. Воспитывать интерес к жизни животные, насекомых и людей осенью.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,

Словарная работа: мышкует, зимкуют, воспитывают, защищаются, добыча.

Индивидуальная работа: Миша К. – упражнять в описании растений.

Материал и оборудование: Картинки диких лесных животных, перелетные птицы, осенние пейзажи, логическая загадка про ёжика, насекомых.

Методическое обеспечение: Сборник Елкиной "Учим детей наблюдать и рассказывать"

Ход занятия:

1. Напечатай свое имя (разрезная азбука).

4. Знаешь ли ты свой знак Зодиака?

Оцениваю работу детей на занятии. Хвалю детей за работу в группах и о том как они составили рассказ. Спрашиваю у детей что было сложно на занятии? Понравилось ли им это занятие?

Читайте также: