Человек в виртуальной реальности информатика 11 класс конспект

Обновлено: 18.07.2024

Качества: комуникативность, дружелюбие.

Цель:

Создание условий для осознания студентами знания истины в саоопределении

человека в мире современных информационных коммуникаций.

Задачи:

-раскрыть определяющюю роль человека в его отношении с виртуальным

миром, показать возможности виртуального пространства для

-развивать умение искать истину в самих себе , отличать истинное от ложного,

реальное о нереального, развивать навыки позитивных коммуникаций в

-содействоваь воспитанию веры в себя, честности, уважение к себе,и

окружающим людям.
Ход урока:

МИНУТКА ТИШИНЫ.(2 мин)

Закрываем глаза, предлагаю всем сесть удобнее , расслабиться.

Под музыку учитель тихим мелодичным голосом говорит текст

Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не

скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь.

Под спокойную тихую музыку учитель читает текст. Давайте мысленным взором

попробуем заглянуть в своё сердце. Представьте, что внутри вашего сердечка

раскинулся великолепный сад — сад вашей души. Светит солнце любви и тепла.

Переливается радуга доброты. Может быть, вы увидите там дерево, покрытое

зелёной кроной. Это дерево доверия, уважения, радости, честности.

Полюбуйтесь цветами любви и добра, пройдитесь по саду своей души,

насладитесь красотой. А теперь медленно вернитесь в класс и откройте глазки.

Проверка чувств, что ребята испытали, что им понравилось, что запомнилось,

что или кого представляли рядом, что почувствовали и т.д.
Проверка домашнего задания.

Позитивное высказывание (цитата) записать в тетрадь

Виртуальный мир сто́ит столько, сколько человек в него вкладывает.

Андрей Кураев
Беседа по цитате.
1. Рассказывание истории (беседа).

Мы так близки, что слов не нужно.

Сегодня ночью я проснулся от чувства непонятной тревоги. Что с тобой?

Почему ты молчишь? Уф, всѐ в порядке. Просто крепко спишь.

А помнишь то время, когда мы ещѐ не были даже знакомы? Я тогда

не знал, как к тебе подступиться – кто ты, а кто я? Твоѐ имя у всех на слуху,

каждый мечтает если уж не заполучить тебя, то хотя бы пообщаться – на любых

условиях. Но я – простой низкооплачиваемый клерк – поднапрягся, подтянул

ремень, и всѐ сделал для того, чтобы заслужить твоѐ внимание. И вот ты в моѐм

доме. Те дни не забыть никогда. Я не отходил от тебя, ел и пил рядом. Робко

знакомился с тобой, изучал, как изучают Вселенную, зная, что ты всѐ равно

останешься для меня загадкой. А помнишь, с тобой случилась беда? Шутка ли!

Тебе пришлось пересаживать сердце! Я места себе не находил! Когда же

снова услышал твоѐ ровное дыхание, счастью моему не было предела.

Я менял тебе наряды, украшения, лелеял и холил тебя. Вместо

благодарности однажды узнаю, что твоя память потеряна. К счастью,

успел сохранить в альбомах воспоминания о наших лучших днях. И теперь,

глядя на то, что когда-то было тобой, понимаю, что мы еще

встретимся. Пусть теперь тебя будут звать иначе, пусть ты будешь

иначе выглядеть, но я снова украшу тебя прежними узорами. Всѐ

будет, как прежде, вот увидишь, даже лучше. Я теперь с уверенностью

смотрю в завтрашний день, потому что знаю – если не успею предотвратить

твои болезни, то всѐ равно сумею их вылечить. И мне не страшно снова доверить

тебе самое сокровенное. Ведь я нежно и трепетно люблю тебя, моя радость,

единственное моѐ счастье и утешение – мой персональный компьютер…
1. Есть ли в этой шуточной миниатюре, на ваш взгляд, доля истины? Почему? Какое место занимает компьютер в жизни современного человека?

2. Какие позитивные изменения произошли в жизни человека с появлением новых информационных технологий?

3. Как вы понимаете, что такое виртуальное пространство или виртуальная реальность?

сконструированные человеком, зачастую воспринимаются так, как будто

они существуют в действительности. И речь идет не только о технических

средствах, которые позволяют создать иллюзию физического пребывания в

другом мире, воздействуя на органы чувств. На первый план в определении

виртуальной реальности выходит восприятие общения людей в системе

Сегодня практически каждый человек может получить информацию о

любом уголке мира и вступить в контакт с человеком в любой точке мира,

ХХ века писал о воздействии средств массовой коммуникации на общество

канадский социолог Герберт Маршалл Маклюэн. И в самом деле, сегодня

благодаря Интернету люди стали близки друг другу так, словно живут в

одной деревне. Можно сказать, что вся наша планета превратилась в

За достаточно короткий период времени Интернет, чаты, виртуальные

дневники, социальные сети стали неотъемлемой частью жизни людей всех

сети, например, Youtube, становится всемирно

предпочитаемой формой поведения. Интернет создает как бы параллельную

планету – виртуальное пространство или четвертое измерение, в котором

уже живут сотни миллионов людей. Здесь они работают, здесь они

планеты состоит в том, что ее обитатели никогда не встречаются лично.

Все их общение – это знаки, звуки и видеоизображения, – своего рода

жизни, этот мир электронных импульсов и сигналов – реальность, более

реальная, чем все.

Обществознание. Человек в глобальном мире.) Большей степени воздействия

интернет-пространства (или виртуального пространства), по мнению

социологов и психологов, подвергается молодѐжь. Данное воздействие имеет

как позитивные, так и негативные стороны.
2. Творческая деятельность, групповая работа. (Письменно)
Задание 1. Прокомментируйте ироничные цитаты. О каких сторонах виртуальной жизни в них говорится? Почему общение в виртуальном мире занимает у нас все больше и больше времени? Какие особенности виртуального общения отличают его от общения реального?

«Чтобы нормально поработать – нажмите сейчас крестик в правом верхнем

«Чем больше счастливых людей в реальной жизни, тем меньше королей и

Прочитать цитаты ответить на вопросы.
Задание 2. Одним из самых распространенных увлечений в виртуальном мире являются компьютерные игры. Число увлеченных ими детей, подростков и даже взрослых людей растет с каждым днем. Воздействие виртуальных игр на человека вызывает серьезную озабоченность у специалистов, является предметом острых дискуссий в обществе.

Прочитайте отрывок из статьи современного психолога. Какие проблемы, связанные с влиянием виртуальных игр на детей, она поднимает?
Представьте, что вы – участник обсуждения данного вопроса, развернувшегося в одной из социальных сетей. Напишите свой комментарий на тему влияния компьютерных игр на личностное развитие человека.

Речь идет, конечно, не о вреде компьютера, который действительно необходим в нашей жизни. Нет, речь идет о злоупотреблении, о превращении инструмента, технического средства в предмет зависимости и пристрастия.

Ребенок приучается нажимать на кнопки, а не совершать поступки.

достоинствами и во многом опережаю человека – своего создателя.

Я в течение нескольких секунд произвожу сложнейшие вычисления, недоступные человеческому уму.

Под моим контролем летят космические корабли и работают производственные технологии. С моей помощью проводятся многие научные эксперименты, получают образование миллионы юношей и девушек.

Я открыл для детей мир своих интересных игр и расцветил их воображение сочными красками своего монитора.

Изо дня в день я завоевываю все больше и больше пространства в умах и сознании людей, поэтому я – победитель, а люди – побежденные!

1. Ищите друзей в реальности. Виртуальный мир дает только иллюзию

принадлежности к группе и не развивает никаких действительных навыков

2. Наполняйте жизнь положительными событиями, добрыми делами.

3. Имейте собственные четкие взгляды, убеждения.

4. Ставьте четкие цели, ради которых заходите в Интернет.

5. Избегайте лживости и анонимности в виртуальной реальности.

6. Научитесь контролировать собственное время, особенно проводимое за

7. Найдите любимое занятие, увлечение, хобби в реальной жизни.

9. Прислушивайтесь к советам родителей, если они говорят, что

вы слишком много времени проводите за компьютером.

10. Помните, что виртуальное общение может быть лишь

дополнением к реальному.
К записи - виртуальное пространство – это нейтральное пространство , будет ли оно вам в пользу или во вред – зависит от ваших мотивов и устремлений, от вашего обращения с ним и верного его использования. В виртуальном мире так как и в реальном, важно научиться отличать истинное и ложное, вечно е и временное доброе и злое. Стремитесь жить настоящими радостями и заботами, а возможности глобального общения использовать для подлинно человеческих отношений.

5. Заключительная минута тишины.(1 мин)

Минута тишины. Я предлагаю всем сесть удобнее, расслабиться, закрыть

глаза и послушать музыку, и вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили на уроке.

Вспомнили цитату урока

Откройте своё сердце наполните её теплом и сохраните её до следующего урока.

1.—Эх, технологии. Как же стремительно вы развиваетесь! Каждый день крупные компании работают над сотнями проектов, которые должны делать нашу жизнь проще. И это не значит, что весь их труд направлен на разработку систем, которые должны исключительно помогать пользователю. Многие разработки несут в себе одну задачу – развлечь. Сегодня мы поговорим о двух потрясающих технологиях, которые за последние годы успели плотно войти в нашу жизнь. Вы о них точно слышали – виртуальная и дополненная реальность (VR и AR). Практически любая компания, занимающаяся разработкой электроники (компьютеры, смартфоны и т.д.), заинтересована в ее развитии. Да и пользователям они интересны. Но что это такое – виртуальная и дополненная реальность?

—Мой знакомый Иван прислал мне несколько видео. Давайте посмотрим, что в одном из них.

Просмотр видео 0.28

—Какой вопрос возник у Ивана?

(есть ли разница между дополненной и виртуальной реальностью)

—Сегодня Вы будете в роли экспертов. Но для начала необходимо разделиться на команды.


1. Как вы понимаете, что такое трехмерное моделирование?

2. Чем оно отличается от двумерного?

3. В каких сферах используется трехмерное моделирование?

Виртуальность как способ изучения реального мира. Интерфейс программы. Элементы окна (разработка урока)

IV Изучение нового материала

Виртуальная реальность – это созданный техническими средствами мир, в котором человек ощущает себя близко к тому, как он себя ощущает в реальном мире. Степень того на сколько человек ведет и ощущает себя в виртуальной реальности – это степень погружения.

Технологии виртуальной реальности развиваются постоянно. Одной из первых таких технологий можно считать немое кино, а одними из последних применение технологий видео захвата, стерео видео и шлемов виртуальной реальности. Сегодня обилие разных устройств виртуальной реальности просто поражает воображение.

Однако для успешного развития технологии должны стать широко востребованными. Так, например, стерео или 3D кинотеатры – это очень старое изобретение. Первый в России стерео кинотеатр был открыт в 1911 году, здесь демонстрировались 3D картины зарубежного производства, а также цветные фильмы, снятые по технологии "Кинемаколор" (К началу сороковых годов прошлого века в столице появился свой стереокинотеатр под названием "Москва". 4 февраля 1941 года в "Москве" состоялся премьерный показ стереофильма "Концерт" режиссёра Александра Андриевского и оператора Дмитрия Суренского. Этот день считается началом регулярного показа стереофильмов в нашей стране. Интересно отметить, что смотреть фильмы в 3D уже тогда можно было без очков благодаря специальному растровому экрану, располагавшемуся перед зрителями. Впоследствии от этой технологии отказались в пользу очков, так как с ними стереоэффект ощущался сильнее), а настоящую популярность технология получила только спустя 100 лет, когда половину фильмов стали снимать в формате 3D.

Сегодня благодаря 3D-моделированию, можно превратить идеи в наглядный результат, создать объемное изображение любого предмета с фотографической точностью.

1. Модель - это… (это искусственно созданный объект, дающий упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении, отражающий существенные стороны изучаемого объекта);

2. Моделирование … (построение модели для исследования и изучения объектов, процессов, явлений);

3. Программы для создания трехмерной моделей называются … (3D-редакторами)

Blender – это бесплатный редактор для работы с трехмерной графикой. Он используется для создания архитектуры, интерьеров, мультфильмов, игр и т. д.

Полную информацию смотрите в файле.

Содержимое разработки

Дата:____________________ Класс:____________

Виртуальность как способ изучения реального мира. Интерфейс программы. Элементы окна

• научить первичным навыкам работы в среде Вlender.

Учащиеся должны знать: сферы применения трехмерных моделей; особенности интерфейса редактора Вlender ; назначение объектов сцены (куб, лампа, камера); понятие и назначение рендеринга; для изменения просмотра; технологию выделения, перемещения и изменения размера объекта; расширение файла, созданного в Вlender .

Учащиеся должны уметь: проводить рендеринг; изменять просмотр сцены (вид спереди, вид справа, поворот сцены, перспектива, изменение масштаба относительно выбранного объекта, изменение масштаба сцены); выделять, перемещать и изменять размер объекта; сохранять и открывать файлы в; сохранять модель в графическом формате.

I Организационный момент

II Постановка целей и задач урока

III Актуализация знаний

1. Как вы понимаете, что такое трехмерное моделирование?

2. Чем оно отличается от двумерного?

3. В каких сферах используется трехмерное моделирование?

IV Изучение нового материала

Виртуальная реальность – это созданный техническими средствами мир, в котором человек ощущает себя близко к тому, как он себя ощущает в реальном мире. Степень того на сколько человек ведет и ощущает себя в виртуальной реальности – это степень погружения.

Технологии виртуальной реальности развиваются постоянно. Одной из первых таких технологий можно считать немое кино, а одними из последних применение технологий видео захвата, стерео видео и шлемов виртуальной реальности. Сегодня обилие разных устройств виртуальной реальности просто поражает воображение.

Однако для успешного развития технологии должны стать широко востребованными. Так, например, стерео или 3D кинотеатры – это очень старое изобретение. Первый в России стерео кинотеатр был открыт в 1911 году, здесь демонстрировались 3D картины зарубежного производства, а также цветные фильмы, снятые по технологии "Кинемаколор" (К началу сороковых годов прошлого века в столице появился свой стереокинотеатр под названием "Москва". 4 февраля 1941 года в "Москве" состоялся премьерный показ стереофильма "Концерт" режиссёра Александра Андриевского и оператора Дмитрия Суренского. Этот день считается началом регулярного показа стереофильмов в нашей стране. Интересно отметить, что смотреть фильмы в 3D уже тогда можно было без очков благодаря специальному растровому экрану, располагавшемуся перед зрителями. Впоследствии от этой технологии отказались в пользу очков, так как с ними стереоэффект ощущался сильнее), а настоящую популярность технология получила только спустя 100 лет, когда половину фильмов стали снимать в формате 3D.

Сегодня благодаря 3D-моделированию, можно превратить идеи в наглядный результат, создать объемное изображение любого предмета с фотографической точностью.

1.Модель - это… (это искусственно созданный объект, дающий упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении, отражающий существенные стороны изучаемого объекта);

2.Моделирование … (построение модели для исследования и изучения объектов, процессов, явлений);

3.Программы для создания трехмерной моделей называются … (3D-редакторами)

Blender – это бесплатный редактор для работы с трехмерной графикой. Он используется для создания архитектуры, интерьеров, мультфильмов, игр и т.д.

При объяснении отличительных особенностей трехмерного моделирования от при-

вычных нам фотографий, необходимо отметить, что создание ЗВ-моделей - это не созда-

ние изображения, а воспроизведение точной модели какого-либо предмета, с учетом всех

Программы для трехмерного моделирования применяются в работе дизайнеров, конст-

рукторов, архитекторов. При помощи ЗВ-моделей получают представление о будущем

здании или дизайне интерьера.

Принцип и возможности работы программ трехмерного моделирования в учебнике

предлагается на примере свободно распространяемой программы Вlender .

Интерфейс окна редактора Вlender значительно отличается от интерфейса привычных

для учащихся офисных приложений. Кроме того, разные версии программы предлагают

разный интерфейс, неоднозначное расположение одних и тех же кнопок и команд. Жела-

тельно для обучения использовать единую версию программы. В учебнике объяснение

и скриншоты построены на версии Вlender.

Следующее отличие принципов работы в редакторе трехмерного моделирования состоит в том, что построение модели проводится в режиме сцены, а результат моделирования чаще всего представляется в графическом формате. Вводится понятие рендеринга -преобразование изображения из формата сцены в графический формат. Изменение просмотра может быть полезно для лучшего просмотра сцены со всех сторон. Это необходимо, так как одна и та же группа объектов, размещенных на сцене, будет выглядеть по-разному в зависимости от направления просмотра сцены. Здесь полезно вспомнить различные проекции при построении чертежа.Выделение, перемещение и изменение размера объекта

Работа с объектом рассматривается на примере изменения первого объекта по умолча-нию - куба. Ученики проводят операции по выделению, перемещению и изменению куба под руководством учителя. Следует обратить внимание, что многие операции удобно проводить при помощи клавиатуры, причем не комбинаций клавиш (как мы привыкли в операционной системе и офисных приложениях), а просто буквенных клавиш.

V Закрепление изученного материала

Выполнение практической работы по учебнику согласно выбранным уровням сложности (некоторые задания можно предлагать учащимся в качестве домашнего задания.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этом уроке рассматриваются проблемы виртуального мира; рассказываются истории из реальной жизни; обсуждаются положительные и отрицательные стороны Интернета.

Школа № 10 Дата_3.11.2015год___№___Тема:.Человек в виртуальном пространстве.

Ценность: Праведное поведение.

Качества: Дисциплина, различение.

Студентка: АдильбековаАлияЕркиновна. Класс: 10. Кол-во уч-ся: 14.

Цель: раскрывать детям значение о виртуальном мире; научить относиться к виртуальному миру не как к образу жизни, а лишь как к ее части.

Методы: беседа, рассказ, групповая работа, игра.

Задачи:

- раскрыть значение Интернета в жизни человека;

- воспитывать культуру поведения как в жизни, так и в виртуальном пространсве.

Ресурсы:(материалы, источники)

Ход урока:

Орг.момент. Позитивный настрой.

«Мысленное путешествие в подводное царство.(Попросите учеников сесть в круг, руки положить на колени или на стол. Ноги не скрещивать. Следите за тем, чтобы они держали спинку прямо. Включите негромкую спокойную музыку).

Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов; расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря.

Представьте, что вы идете вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя удобно и безопасно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих, как радуга, туда-сюда. Опускаясь вглубь моря, вы смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите вон туда… это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя (Учитель может помолчать несколько секунд).

А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Как следует посмотрите вокруг. Рассмотрите ещё раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие.

Позитивное высказывание.

Цитата: «Странное чувство, когда при виде реальных друзей, испытываешь грусть и хочется называть их бывшими. А когда заходишь в интернет, видишь виртуальных друзей, радуешься им, хочется общаться с ними и называть их настоящими.

Читайте также: