Человек и природа конспект средняя группа

Обновлено: 05.07.2024

Воспитатель: Попова О. Н.

1. Учить выполнять элементарные правила поведения в природе .

2. Обобщить знания детей об охране природы .

3. Подвести детей к выводу о том, что человек и природа взаимосвязаны , что человек является частью природы .

4. Воспитывать бережное отношение к природе .

Цель: сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой ( человек и природа – единое целое , что мы — люди — являемся частью природы ; взаимосвязь живой природы с неживой природой .

Беседы о природе , рассматривание альбомов, слайдов о заповедниках, о том, что делать нельзя в природе и как надо относиться ко всему живому, чтение художественной литературы.

Материал: картина с изображением природы , карточки с изображением живой и неживой природой , Ворона, обручи, баночки с чистой и грязной водой, картины с изображением заводов и машин загрязняющих воздух.

Содержание организованной образовательной деятельности

Ворона принесла большое письмо, в нем картина.

- Кар, это вам просили передать.

Воспитатель вешает картину на доску.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что изображено на картине?

Дети описывают картину, природу на ней .

- А вы знаете, что такое природа ?

" Природа - это то , что нас окружает - солнце, цветы, деревья, растения, животные, реки.

- А как вы думаете, человек относится к природе ? Является ли ее частью ? Почему?

- Правильно, человека создала природа . Природа бывает живая и неживая. А как вы думаете, что относится к неживой природе ? (солнце, вода, воздух, камень и т. д.) А к живой природе ? (животные, растения и т. д.)

Живая природа в отличие от неживой дышит, растет, размножается, питается.

Ворона: А я куда отношусь?

Воспитатель и дети обобщают, что ворона - это птица, а птица - это живая природа .

Д/и "Живая - неживая"

На столе лежат карточки с изображением живой и неживой природой .

На ковре лежат два обруча (зеленый и желтый) . В зеленый обруч надо положить карточки с изображением живой природой , а в желтый обруч положить карточки с изображением неживой природы .

Ворона залетает в зеленый обруч.

Ребята берут карточки и кладут их в нужный обруч.

Воспитатель: Ребята, а какие условия необходимы для жизни живой природы ? (солнце, воздух, вода)

- А для чего нам нужен воздух? (дышать)

- А для того, чтобы все люди и животные были здоровыми нам нужен чистый воздух. В помещениях и городе много пыли, поэтому воздух не чистый. А чтобы воздух был чище, в помещениях убираются, его проветривают. А в городе сажают деревья.

- А что загрязняет воздух в городе? (машины, заводы)

На доску вывешиваются картины с изображение заводов и машин.

- Ребята, опасен ли загрязненный воздух? (да, трудно дышать)

- Растениям и животным нужен чистый воздух. А где самый чистый воздух? (в лесу, на море, где нет заводов и машин)

Ворона: Правильно, в моем лесу очень чистый воздух.

Д/и "Земля, вода, воздух"

Цели: сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой ( человек и природа – единое целое ) ; совершенствовать речь детей; развивать фантазию; воспитывать у детей чистоплотность, аккуратность и желание быть здоровым.

Словарная работа: природа , человек , органы, части тела .

Ход занятия

Вводная беседа. Органы зрения.

Сегодня мы будем говорить о человеке . Человек и природа – единое целое . Для того чтобы жить, человек должен иметь органы и части тела целыми и нормально работающими. Назовите основные части тела .

- Какие органы помогают нам воспринимать окружающий мир?Отгадайте загадку:

Два братца через дорогу живут,

Друг друга не видят. (Глаза)

Глаза являются главными помощниками человека . Они помогают видеть все, что есть вокруг, различать предметы, их цвет, форму, величину и т. д. повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у вас глаза!

- как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? Каким бывает цвет глаз? Как ты о них заботишься?

Гимнастика для глаз

1. Зажмурь изо всех сил глаза, а потом открой их. Повтори это 4-6 раз.

2. Поглаживай в течение 1 минуты веки кончиками (подушечками) пальцев.

3.Делай круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз. Повтори 10 раз.

4. Вытяни вперед руку. Следи взглядом за подушечкой пальца, медленно приближая его к носу, а потом так же медленно отодвигая обратно. Повтори 5 раз.

5. Посмотрите в окно, найдите самую дальнюю точку и задержи на ней взгляд в течение 1 минуты.

То как нам быть?

Отвечает доктор гневно:

Опыт: предложить детям положить в уши вату. (включить музыку)

- Что произошло? Сразу исчезли все звуки. Вы перестали слышать.Благодаря органам слуха нам подвластен целый мир звуков: шуршание листьев, журчание ручейка, музыка и речь окружающих людей.

Человек часть природы обществознание. Человек, природа, общество – значение элементов системы (обществознание, 8 класс)

В жизни человека природа играет важную роль.Человек не может существовать без общества так же, как и без природы. Человек, природа, общество – взаимосвязанные части, компоненты одной цепочки, составляющие жизни планеты.

Значение природы

  • Природа – это окружающий мир во всем его проявлении. Природой в данном смысле считается все, кроме того, что создается сознанием человека: мысли, образы и идеи.
  • Природа – это все, что развивается и появляется не в ходе человеческой деятельности. По такому понятию, природа делится на 2 составляющие части: живая и неживая. Обе группы существовали до появления человека.
  • Природа – это биосфера планеты Земля, оболочка, в которой происходят живые процессы.

Единство природы и человека

Что связывает человека, природу и общество? Ученые нашли множество доказательств тесного взаимодействия. Человек – это элемент системы, частица, но от него зависит множество процессов. Человек не может существовать вне природы. Это его место жизни. Чем можно аргументировать такое утверждение? Природа дает людям питание. Растения, животные, рыбы появились еще до человека, он нашел в них полезные питательные элементы, без которых не может существовать. То же можно сказать и о воде. Реки, озера, природные водоемы, внутренние воды дают человеку возможность обеспечить себя питьем. Человек не продержится и 3 минут без воздуха. Откуда он его берет?

Из атмосферы. Именно это позволяет сделать вывод: человек и природа – неразделимы.

Некоторые ученые предсказывают наступление эпохи ноосферы, когда будет торжествовать гармония между обществом людей и природой. Данный период еще не наступил, но ученые верят в его скорый и обязательный приход.

Человек – часть природы

Человек – это верхняя ступень развития природы. Ум его позволяет руководить тем, что находиться рядом. В Древнем Китае все живые существа ученые расставили по ступеням: на начальной ступени расположились растения, затем рыбы. Всех остальных поднимали вверх по совершенству и широте интеллекта. На верхней ступеньке оказался человек. Почему? Человек – не просто царь, божество. Он тот, кто отвечает за эволюционные процессы. Он сохраняет историю и то, что появилось за много миллионов лет до него. Человечество постоянно занимается совершенствованием, умом, который приобрел от природы. Направлять силу разума человек должен не на разрушение, а на сохранение всего живого.

Часть своего исторического развития человек прошел через путь, аналогичный всем живым существам, но постепенно выбрал другой: он начинает трудиться. Труд преображает личность. Для труда нужны знания, человек, работая, обретает умения и опыт.

Источник научных открытий

Природа, окружающая человека, дарит ему множество знаний. Постигая ее тайны люди стали мудрее и практичнее. Множество законов было открыто в ходе изучения взаимосвязи компонентов планеты. Человек постигал природу и создавал новое.

  • Поняв суть силы земного притяжения, он взлетел в воздух, сконструировав самолеты.
  • Вентиляционные системы многоэтажных зданий сходны по принципу с доступом воздуха внутрь термитников.
  • Акваланг появился после наблюдения над поглощением водным жучком воздуха.

Идей, которые человек получил у природы, множество. Исследователи открывали строение растений, переносили их в технические устройства. Биологи наблюдали за жизнью животных и открывали целебные травы, новые способы одомашнивания диких обитателей леса.

Что мы узнали?

Из статьи по обществознанию мы узнали, какова роль природы в жизни человека и общества, что значит для человека природа, как нужно относиться к планете. Ответы на вопросы помогают воспитать в себе черты заботливого хозяина Земли.

Человек – часть природы

Ребята, а что это за шар? Это наша планета, которая представляет собой огромный шар. Педагог: земля, земной шар – наш общий природный дом, т.е. то место, где проживает (обитает) растение, животное, сам человек.

Все вокруг: леса, поля, реки, животные, птицы, насекомые, цветы, деревья – это все природа.. Природа может жить без человека, а человек, без нее – нет!

Человек – часть природы

Всем живым существам необходимы чистая вода, земля, воздух.

Заводы и фабрики выбрасывают в воздух вредные вещества, которые отравляют все вокруг. Идут загрязненные (кислотные) дожди.

Люди, животные и растения очень страдают от этого. Нужно с детства любить природу, изучать ее, правильно с ней обращаться.

Что необходимо, чтобы сберечь нашу планету? Не загрязнять воздух, не сбрасывать вредные отходы в реки, моря, водоемы, не вырубать леса, не уничтожать животных, не трогать лесных животных, не разорять гнезда, быть осторожным с костром, не рвать растения, занесенные в Красную книгу…

Природа должна быть чистой, тогда будет красивой. На природе мы отдыхаем, восстанавливаем силы, укрепляем здоровье, дышим чистым воздухом. Ребята, а почему в лесу дышится легче? В лесу воздух чище. Растения поглощают углекислый газ и вредные вещества из воздуха, а выделяют кислород. А какие правила поведения в лесу вы знаете?

Природа кормит человека, одевает, обучает, дает все необходимое для жизни. Послушайте стихотворение Нас в любое время года учит мудрая природа. Птицы учат пению. Паучок–терпению . Пчелы в поле и в саду обучают нас труду. И к тому же в их труде все по справедливости, Отражение в воде учит нас правдивости Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте И при всей огромности обучает скромности.

Человек может жить без природы? Давайте посмотрим на примере: человеку нужны носки - носки вяжут из шерсти; из шерсти делают нитки, шерсть даёт овца, овца питается травой, для её роста нужна почва, вода солнце. Солнце, вода, почва-это природа.

Человек и природа – единое целое. Для того чтобы жить, человек должен иметь органы и части тела целыми и нормально работающими. Назовите основные части тела.

Какие органы помогают нам воспринимать окружающий мир?

Два братца через дорогу живут,

Друг друга не видят (глаза)

Глаза являются главными помощниками человека. Они помогают видеть все, что есть вокруг, различать предметы, их цвет, форму, величину и т.д.

Доктор, доктор, как нам быть:

Уши мыть или не мыть?

Если мыть, то как нам быть?

Часто мыть или по реже?

Отвечает доктор гневно:

Человек часть живой природы. Человек – часть живой природы

Технологическая карта пробного урока окружающего мира.

Расширить знания детей о человеке.

Урок открытия нового знания

- учить детей работе с научным текстом и умению выделять в нём главное;

-познакомить детей с понятиями, относящимися к внутреннему миру человека: восприятие, память, мышление, воображение;

-развивать познавательную активность учащихся;

-развивать наблюдательность, внимание, память;

-способствовать формированию бережного отношения к природе.

-развивают умение анализировать, обобщать, формулировать вывод, систематизировать учебный материал(р.);

-формировать отношения сотрудничества, взаимопомощи(к.);

-развивать интерес к изучению собственного тела, развивать познавательные процессы, развивать исследовательские навыки(п.);

-Здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут Дарья Александровна, сегодня я проведу у вас урок по окружающему миру.

Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать.

-Ребята, хлопните в ладоши, кто согласен работать так, как описывается в четверостишии!

-Сегодня мы должны хорошо потрудиться, поэтому давайте настроимся на работу. Повернитесь к соседу по парте и улыбнитесь ему. Теперь посмотрите на меня и так же подарите мне хорошее настроение. Спасибо!

-Ребята,как называется раздел, который мы сейчас с вами изучаем?

-Давайте же посмотрим его точное название, откройте свои учебники на странице 4.

1. Учить выполнять элементарные правила поведения в природе.

2. Обобщить знания детей об охране природы.

3. Подвести детей к выводу о том, что человек и природа взаимосвязаны, что человек является частью природы.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Цель: сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек и природа – единое целое, что мы — люди — являемся частью природы; взаимосвязь живой природы с неживой природой.

Беседы о природе, рассматривание альбомов, слайдов о заповедниках, о том, что делать нельзя в природе и как надо относиться ко всему живому, чтение художественной литературы.

Материал: картина с изображением природы, карточки с изображением живой и неживой природой, Ворона, обручи, баночки с чистой и грязной водой, картины с изображением заводов и машин загрязняющих воздух.

Содержание организованной образовательной деятельности

Ворона принесла большое письмо, в нем картина.

- Кар, это вам просили передать.

Воспитатель вешает картину на доску.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что изображено на картине?

Дети описывают картину, природу на ней.

- А вы знаете, что такое природа?

"Природа - это то, что нас окружает - солнце, цветы, деревья, растения, животные, реки.

- А как вы думаете, человек относится к природе? Является ли ее частью? Почему?

- Правильно, человека создала природа. Природа бывает живая и неживая. А как вы думаете, что относится к неживой природе? (солнце, вода, воздух, камень и т. д.) А к живой природе? (животные, растения и т. д.)

Живая природа в отличие от неживой дышит, растет, размножается, питается.

Ворона: А я куда отношусь?

Воспитатель и дети обобщают, что ворона - это птица, а птица - это живая природа.

Д/и "Живая - неживая"

На столе лежат карточки с изображением живой и неживой природой.

На ковре лежат два обруча (зеленый и желтый). В зеленый обруч надо положить карточки с изображением живой природой, а в желтый обруч положить карточки с изображением неживой природы.

Ворона залетает в зеленый обруч.

Ребята берут карточки и кладут их в нужный обруч.

Воспитатель: Ребята, а какие условия необходимы для жизни живой природы? (солнце, воздух, вода)

- А для чего нам нужен воздух? (дышать)

- А для того, чтобы все люди и животные были здоровыми нам нужен чистый воздух. В помещениях и городе много пыли, поэтому воздух не чистый. А чтобы воздух был чище, в помещениях убираются, его проветривают. А в городе сажают деревья.

- А что загрязняет воздух в городе? (машины, заводы)

На доску вывешиваются картины с изображение заводов и машин.

- Ребята, опасен ли загрязненный воздух? (да, трудно дышать)

- Растениям и животным нужен чистый воздух. А где самый чистый воздух? (в лесу, на море, где нет заводов и машин)

Ворона: Правильно, в моем лесу очень чистый воздух.

Д/и "Земля, вода, воздух"

Воспитатель: Ребята, а без чего еще не может прожить человек? (без воды)

- Для чего человеку нужна вода? (пить, готовить еду, мыться и т. д.)

- А какую воду считаем чистой? Чистая вода - прозрачная, не пахнет, нет неприятного вкуса.

- А где в природе можно встретить воду? (ручей, пруд, озеро, море, океан)

- В речке вода кажется чистой, но пить ее нельзя, она может быть опасна для здоровья.

Опыт. Наливаем в одну баночку чистую воду, а в другую - грязную. Процеживаем грязную воду через марлю и видим, что марля стала грязная, но и вода в баночке все равно осталась грязной. Такая вода в водоемах, ее пить нельзя.

Когда то очень давно люди пили речную воду, а теперь ее пить нельзя. Она загрязнена. А кто ее загрязняет? (люди)

- Многие люди бросают в воду мусор, заводы сливают отходы.

В такой воде очень тяжело жить растениям и рыбам и часто рыбы погибают.

Д/и "Кто живет в воде?"

Надо детям выбрать из предложенного набора карточек жильцов рек и поместить их в "водоем" (обруч).

У каждого из нас в доме есть водопровод. Мы каждый день умываемся, моемся, пьем воду. В водопровод вода поступает из рек. Она проходит через множество фильтров. Но такую воду можно пить только кипяченную, потому что в этой воде все равно остаются вредные вещества, микробы.

- Ребята, вы знаете, что воду надо экономить. А как? (закрывать кран)

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это — брасс.

Одной, другой — это кроль. Все, как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой. (Выполняем движения по тексту)

На стене весит две картины, на одной природа, на другой - пустыня.

Ворона: Ребята, а почему на одной картинки нет живой природы?

Потому что тут нет воды и растения тут не растут.

А где есть вода, то там есть и растения, и животные.

Воспитатель: Ребята, а что будет, если не будет воды? Почему? Зачем нужна вода? Какую воду мы можем пить?

- Чтобы водоемы оставались чистыми не надо загрязнять воду, надо охранять реки и озера. Надо научиться людям беречь воду и природу.

Потому что не только вода нужна чистая, но и воздух, леса. Чтобы мы и все живое были здоровы, чтобы нам было комфортно жить.

Так же нам надо чаще гулять в парке и лесу, дышать чистым воздухом.

- Ребята, сегодня мы с вами узнали, что если не будет воды, не будет и жизни на Земле.

Вода - это необходимое условие на Земле.

Нам также нужен воздух, без воздуха, как и без воды все живое погибнет. От грязного воздуха человек быстро устает, у него болит голова, ему тяжело дышать.

Посмотрите вокруг себя. Солнце, воздух, вода - это неживая природа. Растения, животные - живая природа. Человек - часть живой природы. Он должен охранять как живую, так и неживую природу.

Помните: неживая природа без нас сможет существовать, мы без неживой природе погибнем!

Ворона благодарит ребят за интересное занятие и дарит им блокноты, куда они будут зарисовывать свои наблюдения.

Тип занятия: творческое применение ранее усвоенных представлений, умений, навыков (предоставление детям свободного выбора материалов для воплощения замыслов, создание условий для проявления детской инициативы и самостоятельности при выборе решения познавательной задачи)

Обучающие задачи:

обогащать и систематизировать представления о свойствах и значении воды в жизни человека; формировать умения выделять общие свойства воды (жидкая, без запаха, без вкуса, не имеет формы, растворяет вещества, стимулирует интерес к исследовательской деятельности).

Развивающие задачи:

развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в результате экспериментирования, любознательность, связную речь, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к окружающему миру через экспериментирование.

Методы и приемы: наглядный метод (демонстрация, показ действия); словесный метод (рассказ, беседа, художественное слово); игровой метод (дидактическая игра); практический метод (опыты).

Источники планирования:

1. Учебная программа дошкольного образования;

Ход занятия

Вводная часть

В. Поиграем мы с утра

Заниматься нам пора,

Но не логикой, не чтеньем

Ждет нас опыт и игра.

Основная часть

Слышится шум воды

В. Что вы слышите? Как вы думаете, что это? А как вы догадались? (ответы детей).

В. А где вы видели воду? Где используется вода? (ответы детей).

Сейчас я предлагаю вам просмотреть видеосюжет о воде. Давайте вместе с вами постараемся определить, где какая вода, а для этого поиграем в игру. Согласны? (Да).

Вода в океане – океаническая

Вода в море – морская

Вода в реке – речная

Вода в роднике – родниковая

Вода в болотах – болотная

В. А, как вы думаете, нужна ли вода, и для чего нужна вода людям, животным, растениям? (ответы детей).

В. Ребята, а вы хотите узнать больше интересного о воде? (ответы детей).

1. В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать

На землю падает опять. (Вода)

2. Если руки наши в краске,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда наш первый друг

Снимет грязь с лица и рук. (Вода)

3. Я и туча, и туман,

И ручей, и океан.

И стеклянной быть могу. (Вода)

В. Молодцы! А сейчас, как настоящие ученые, мы наденем халаты и займем свои места в лаборатории воды. (дети переодеваются).

А перед началом исследований давайте, ребята, с вами проговорим правила работы с водой? Какие они? (нельзя проливать воду на пол, обливаться водой, толкаться во время работы).

В. Молодцы! Правила вы знаете, тогда начнем нашу работу.

В. Вода – это что? (Жидкость).

А как доказать? (ответы детей).

В. Давайте попробуем перелить воду из одного сосуда в другой.

В. Может ли вода иметь какую-то форму? (ответы детей).

В. Давайте проверим. Налейте воду в формы, которые у вас есть? Что получилось? (дети выполняют задание, ответы детей).

В. Вот интересно: Есть ли вкус у простой воды? Итак, я пробую воду. Вкуса я не почувствовала.

А теперь и вы попробуйте через соломинку пить воду. Есть ли у нее вкус? (дети выполняют задание).

В. А теперь добавьте в стаканчик с водой сахар и размешайте, попробуйте воду. Что изменилось? (ответы детей).

В. А как вы думаете, есть ли у воды запах? (ответы детей).

В. Перед вами на столе лежит кофе, попробуем насыпать его в стаканчик с водой, понюхаем, пахнет ли вода? (Вода пахнет кофе).

Вода – дети ходят, воздух – летают, вода – плавают.

Стук в дверь. Посылка от Снежной Королевы (коробка с кусочками льда).

В. Ребята, сейчас я вам раздам каждому по кусочку льда. Покажите все свои ладошки, а я на них положу по кусочку льда. Что происходит со льдом? Почему он тает? (ответы детей).

В. А теперь вытрите руки салфеткой. Какой стала салфетка? (Влажной).

В. А, как вы думаете, имеет ли вода цвет, и может ли его менять? (ответы детей).

В. Возьмите два стаканчика с водой, в один добавьте любую краску и посмотрите, что произойдет? (ответы детей).

А теперь поставьте ложечки в стаканчики, что вы видите? (ответы детей).

Заключительная часть

В. Молодцы, ребята, с исследованиями вы справились. Давайте еще раз вспомним свойства воды.

Да, ребята, без воды бы все погибли. Вода – это жизнь. А, что вы сегодня узнали о воде? Что было сложно, а что было легко? Что вы расскажите родителям о воде?


Средняя группа

dosug-po-ekologicheskomu-vospitaniyu-puteshestvie-v-les

Цель: воспитание у детей бережного отношения к природе, интереса к жизни леса, умению вести себя в лесу.

Ход занятия

— по какой части дороги должен ходить пешеход? (тротуар)

— на какой знак светофора можно переходить улицу? (зеленый)

— как называют людей, переходящих дорогу? (пешеходы)

— назовите животное, которым обозначают участок дороги? (зебра)

Воспитатель: Молодцы, а теперь занимаем места в машине. Поехали. (звучит фонограмма)

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Ребята вы заметили, как здесь тихо, грустно, невесело, птицы не поют, деревья не шумят. Не зря нас позвали на помощь. (на поляне лежит куча мусора).

Хулиган: Я не понял, почему так чисто стало в лесу? (ответы детей).

Воспитатель: Хулиган, ты знаешь, что лес – это дом многих животных и птиц. А в чужом доме неприлично мусорить и громко кричать.

Хулиган: Ну ладно, понял. Мусор – это ерунда, я вот сегодня собрал грибы, и собираюсь их съесть.

Воспитатель: Ребята, а давайте проверим, какие он грибы собрал (дети разглядывают грибы и обнаруживают среди них мухомор)

Хулиган: Такой красивый гриб этот мухомор, я первым его съем (дети отбирают мухомор у хулигана).

Хулиган: А почему его нельзя есть? А кому можно? (ответы детей). Ребята, а какие грибы вы знайте?

Физкультминутка:

1. Все мы по лесу шагаем

Руки выше поднимаем,

Ноги ставим широко,

Дышим ровно глубоко.

2. Дальше по лесу шагаем,

И медведя мы встречаем,

Руки за спину кладем,

И вразвалочку идем.

3. Снова дальше мы идем,

Перед нами водоем,

Позади уже вода.

4. Вдруг мы видим у куста

Выпал птенчик из гнезда,

Тихо птенчика берем,

И в гнездо его кладем.

Хулиган: Ребята у меня для вас есть сюрприз (достает из рюкзака черный ящик). Послушайте загадку: в этом ящике спрятан предмет и вы должны отгадать, что там лежит. Это предмет, который поможет вам в лесу, но с другой стороны этот предмет может стать причиной большой беды.

Это тесный, тесный дом

Сто сестричек жмется в нем

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер

Не шути с сестричками,

Хулиган: Как могут помочь спички в лесу? А какой вред может нанести огонь в лесу? (ответы детей, после чего звучит музыка леса, пение птиц).

Воспитатель: Ребята, значит, мы с вами все правильно сделали?

Хулиган: Спасибо вам ребята, я вам даю честное слово, что не буде больше хулиганить, буду беречь лес.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам понравилось? Как мы помогли лесу? Что нельзя делать в лесу?(ответы детей). Ну что, нам пора возвращаться в детский сад, занимаем места в машине, поехали! (звучит фонограмма).

Читайте также: