Человек и информация 3 класс конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

Вид: интеллектуальное состязание
Технология: игровая технология.

Цели урока:
- Повторить изученные термины по информатике в 3-м классе;
- Формировать коллективное взаимодействие внутри класса;
- Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;

- Обобщение знаний программного материала;

- Подготовка школьников к последующей профессиональной деятельности;

Задачи урока:
1. Воспитательная – развитие познавательного интереса, коммуникативных навыков, в процессе игры через конкурсность: самореализация личности школьника;
2. Учебная – формирование умений учащимися пользоваться учебной литературой и развитие навыков коммуникативного делового общения;
3. Развивающая – активизация умственной деятельности, логического мышления, памяти.

Правила проведения игры:

Мы знаем, что такое ИНФОРМАЦИЯ:
Всё что мы слышим,
А также и видим
Всё, что чутьё повседневно даёт.
Вкус нам подскажет,
Что-то запах покажет
Всё информацией мы назовём.
Сначала проведем разминку, а затем каждая команда придумает и запишет как можно больше слов по Информатике.

2. Разминка
Учитель:
Каждой команде нужно закончить стихотворение. За правильный ответ команда получает 1 балл. Если же ученик из другой команды подсказывает, то его команда получает 1 балл.

1-й команде:
Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке -
Две или три кнопки.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть … М Ы Ш К А.

2-й команде:
Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу тащит
И сейчас же буквы, точки,
Запятые — строчка к строчке -
Напечатает картинку
Ловкий мастер
Струйный … П Р И Н Т Е Р.

3-й команде
По клавишам
прыг да скок -
Бе-ре-ги но-го-ток!
Раз-два и готово -
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура
Это вот — … К Л А В И А Т У Р А.

4-й команде
Около дисплея — главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут …С И С Т Е М Н Ы М

5-й команде
Словно смелый капитан!
А на нем — горит экран.
Яркой радугой он дышит,
И на нем компьютер пишет
И рисует без запинки
Всевозможные картинки.
Наверху машины всей
Размещается … Д И С П Л Е Й

6-й команде
Как смогли вести беседу
Два часа после обеда
Три подружки, из Норильска,
Озерков и Сан-Франциско?
Отгадаешь или нет
Это слово … И Н Т Е Р Н Е Т

Результаты разминки учитель записывает на доску для каждой команды. За правильно законченное стихотворение команда получает 1 балл.

4. Подведение итогов (5 мин.)
На доске таблица с названиями команд, где отражаются результаты поединка.
Критерии оценивания

Капитаны команд сдают учителю листы с написанными словами. Учитель озвучивает итоги соревнования, заполняет таблицу на доске, по баллам присуждаются 1-2-3-4… места. Команда–победитель получает отличные оценки в журнал.
Слова: (Информация. Программа. Система. Файл. Компьютер. Данные. Объект. Сервер. Сеть. Антенна. Антивирус. Андроид. Драйвер. Источник. Приемник. Носитель. Код. Память. Операция.ю команда. Процессор. Ввод. Вывод. Редактор. Экран. Планшет. Телефон. Монитор. Сканер. Принтер. Интернет. Клавиатура. Форма. Проектор. Архиватор. Винчестер. Текст. Рисунок. Наушники. Диск. Мышка. Обработка. Словарь. Блок. Тренажер. WI-FI. Windows. Кодирование. Колонки).

Учитель: Спасибо всем за участие! Мы заканчиваем наше соревнование, желаю всем успеха.
Замечание: Основное задание можно видоизменить. Всем командам дать определённое слово, например, ИНФОРМАТИКА, записать его на доске. Из него ребята должны составить как можно больше слов (имен существительных, ед. числа: форма, том, кит, ток, рот, торф, нитка, тина, романтика и т.д.).

По истечении времени, подводя итоги, учитель вычёркивает одинаковые слова, встречающие в каждой команде. Побеждает та команда, у которой больше всего составлено оригинальных слов. Баллы записываются в таблице на доске.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока №1 по информатике в 3 класс.

Цель урока: обобщить сведения о видах информации по форме ее представления на основе анализа примеров.

• провести инструктаж по технике безопасности и напомнить правила поведения при работе в компьютерном классе.

• обратить внимание учащихся на роль информации в жизни человека;

Развивающие -

• развивать любознательность ребенка и прививать ему интерес к исследованию;

• продолжать формировать информационную культуру ребенка;

Воспитывающие -

• учить настойчивости, собранности, организованности, аккуратности

• воспитывать бережное отношение к школьному имуществу

Требования к уровню освоения учебного материала после завершения урока:

• знать и называть виды информации по форме ее представления (числовая, текстовая, графическая, звуковая);

• уметь приводить примеры простых видов человеческой деятельности с выделением информационной составляющей.

Вспомогательные (дополнительные) понятия: инструменты, работа с информацией, системный блок, монитор, клавиатура, мышь.

Общая характеристика урока:

• форма организации — эвристическая беседа с опорой на эмпирические знания и опыт учащихся, фронтальная работа (решение информационных задач в рабочей тетради);

• тип урока — комбинированный (преимущественно повторительно-обобщающий с фрагментами новых знаний и оперативным контролем);

• стратегия — индивидуально-соревновательная, самоконтроль.

Материальное обеспечение урока: учебник, рабочая тетрадь № 1, демонстрационный ПК (мультимедиа-проектор), обучающая программа, рисунки, иллюстрирующие информационную деятельность человека, в том числе его работу на компьютере, электронные образовательные ресурсы (ЭОР).

1. Организационный момент, знакомство с оборудованием компьютерного класса, инструктаж по технике безопасности и правилам поведения на уроке (3-5 мин). Правила по технике безопасности и поведения при работе на компьютере:

• входить в класс нужно только в сменной обуви, с чистыми руками;

• запрещается вставать, бегать по классу, болтать ногами, сидя за компьютером;

• приступать к работе за компьютером можно только после разрешения учителя, строго следуя всем его указаниям;

• нужно находиться на расстоянии вытянутой руки от экрана;

• не следует резко перемещать части компьютера, прикасаться к экрану монитора, трогать провода;

• при запахе дыма нужно срочно сообщить учителю.

2. Обобщение сведений, известных ребенку по теме урока, в виде эвристической беседы (3-5 мин).

Основная логика изложения материала урока:

1. Человек воспринимает информацию из окружающего мира с помощью органов чувств. В зависимости от способа восприятия, информация бывает зрительная, слуховая, вкусовая, обонятельная, тактильная (осязательная).

3. В любой деятельности человека можно выделить работу с информацией. Он:

• читает рассказ или повесть, воспринимает смысл;

• передает свои мысли и чувства с помощью рисунка, песни, танца и игры на музыкальных инструментах;

• производит вычисления (решает задачи и примеры);

• заполняет дневник наблюдений за погодой (записывает в виде чисел температуру, давление);

• беседует по телефону или просматривает сайты в сети Интернет;

• пишет под диктовку учителя или записывает значение новых слов из словаря.

5. Человек может сообщить информацию о своем настроении не только с помощью рисунка или устной речи, но и при помощи мимики, жестов. Своим поведением, внешним видом человек передает информацию о себе.

6. Компьютер — главный помощник человека по работе с информацией. Он не понимает мимики и жестов, но зато может многое другое. Например, быстро вычислять. С его помощью можно легко набирать и красиво оформлять различные документы и отправлять электронные письма. Графические программы позволяют человеку рисовать и работать с изображениями (фотографиями). На компьютере можно прослушивать музыку, песни, записывать через микрофон речь, смотреть видеофильмы.

В процессе беседы, развернутые тезисы которой приведены выше, учитель задает учащимся вопросы:

• Каким образом человек может передать информацию о предметах окружающего мира, явлениях природы?

• Как человек может передать информацию о себе, о своем настроении?

• Всегда ли человек замечает, как он выглядит, какую информацию о нем получают окружающие люди?

• Может ли компьютер понимать жесты, мимику, смысл слов, предложений?

Такие вопросы могут появляться по мере развития беседы и могут быть иными (совсем не обязательно задавать именно предложенные вопросы).

В завершение беседы можно попросить детей привести примеры компьютерных программ, с которыми они работали дома или на уроках информатики.

3. Выполнение заданий в рабочей тетради (7-8 мин).

4. Физкультминутка (2-3 мин).

5. Компьютерный практикум (5-10 мин).

На первом занятии следует:

• распределить учащихся по рабочим местам;

• показать и прокомментировать расположение и название частей ПК;

• обратить внимание на обязательность соблюдения правил техники безопасности.

Можно спросить учащихся, как они понимают, почему надо соблюдать правила техники безопасности и поведения.

В части урока, отведенной для компьютерного практикума, следует работать с ЭОР, размещенными на CD , входящем в данный УМК.

6. Обобщение и подведение итогов (3 мин).

При подведении итогов необходимо обратить внимание:

• на виды информации по способу восприятия человеком;

Подведение итогов можно организовать, задавая вопросы или предложив выполнить тест, в котором надо продолжить текст ответа.

• По способу восприятия человеком информация может быть. зрительная, слуховая, обонятельная, тактильная, вкусовая.

• Информацию можно представить в форме. текста, изображения, звука, чисел.

Конспект урока

Задачи для учителя: создать условия для формирования у учащихся знаний и навыков по данной теме; организовать учебную деятельность на уроке через сотрудничество с учащимися.

Пояснительная записка к уроку информатики.

Данный урок разработан по УМК Н.В. Матвеевой в рамках применения ИКТ. На уроке используется показ слайдов, демонстрация фигуры человека, работа в рабочей тетради. Применяются здоровьесберегающие технологии: физкультминутка (проводятся упражнения под музыку), групповые задания. В ходе урока ученики решают исследовательские задачи по информатике. Задание на дом носит творческий характер. На уроке проводится большая работа по обогащению словаря учащихся, используется большое количество наглядного материала. Оценивание достижений планируемого результата проводится на протяжении всего урока. Актуальность предложенной разработки урока состоит в деятельностном подходе: команды самостоятельно ищут ответы на предложенные вопросы, доказывают свою точку зрения.

Урок информатики. УМК Н.Ф. Матвеева 3 класс. 1 урок.

Тема . Человек и информация. Органы чувств.

Задачи для учителя: создать условия для формирования у учащихся знаний и навыков по данной теме; организовать учебную деятельность на уроке через сотрудничество с учащимися.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Используемые методы, приемы, технологии обучения : технология деятельностного метода, ИКТ

Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся : фронтальная, групповая, индивидуальная.

Для проведения исследований:

В конверте геометрический материал одинакового размера, но различных цветов; 2. Коробочки, где находятся духи, кофе, мыло, мандарин, какао. 3. Коробочки, где находятся сахар, соль, шоколад, лимон, хлеб. 4. Коробочки, где находятся книга, ручка, конфета, еловая ветка, мячик

Прогнозируемые результаты:

В конце урока ученики

•умеют различать виды информации в зависимости от органов чувств, которыми её воспринимают;

• умеют осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков,

проводить сравнение, группировку, обобщение.

Метапредметные:

•умеют ставить учебные задачи и самостоятельно формулировать выводы.

•умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

•умеют сотрудничать с учителем и сверстниками.

Используемая литература:

· Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П. Информатика. 3 класс. Учебник. - М.: Бином

· Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П. Информатика. 3 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1. - М.: Бином

· "Мир информатики. 1-2 год обучения" ЭОР ООО Центр "Учебная книга" / ООО "Кирилл и Мефодий"

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Садитесь.

В класс компьютерный вхожу

С дисциплиной я дружу

Бегать, прыгать и кричать

Никогда не буду

Тишину здесь соблюдать

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Хоровое проговаривание стихотворения, эмоциональный настрой на урок.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

Знакомство с правилами поведения в компьютерном классе

Показ презентации по правилам поведения и технике безопасности. (Приложение 1)

Просмотр презентации, комментирование ситуаций на основе жизненного опыта

Формулирование целей урока

Фронтальная беседа с классом.

(На доске плакат с изображением человека, но без лица.)

- Сегодня на урок к нам пришёл очень странный человек. Что в нём странного?

-А зачем они нужны человеку? Может, и не нужны они совсем?

После ответа детей на доске ИД появляются слайды по очереди с рисунками органов чувств.

- Что помогает человеку получать информацию из окружающего мира?

- Можете ли вы сформулировать тему урока?

- Какую цель вы поставите перед собой на уроке?

Вывод: такой человек познать мир не сможет!

Формулируют цель данного урока:

- узнать что такое информация

- как человек получает информацию

-человек и информация

Задание: выяснить, что такое Информация.

Информация – это сведения об окружающем нас мире. Информацию можно получать разными способами. В получении информации нам помогают органы чувств.

Природа одарила человека пятью органами чувств, для того чтобы он мог воспринимать информацию. В зависимости от того, какими органами чувств информация воспринимается, так ее и называют.

(Работа в группах. Учитель раздает группе задание с исследовательской деятельностью и просит подготовить ответ по предложенной проблеме.)


Ключевые понятия: сигнал, информация, мир информа­ции, восприятие информации, орган чувств, глаза, уши, нос, кожа, язык.

Содержимое разработки

Урок 1 Человек и информация

Образовательные цели (предметные):

сформировать у учащихся представление о мире информации, окружающем человека;

подвести учащихся к выводу о том, что информацию об окружающем мире люди получают с помощью органов чувств;

закрепить знания об органах чувств человека;

научить учащихся анализировать информационные явления и ситуации с точки зрения восприятия органами чувств;

сформировать у учащихся представление о значении полученных с помощью органов чувств сигналов для поведения и принятия решений;

развивать умения определять, каким(ими) органом(ами) чувств получена информация о свойстве(ах) исследуемого объекта;

заполнить титульный лист рабочей тетради (РТ) и познакомить учащихся с типовыми информационными зада­чами;

научить учащихся соблюдать безопасные приемы труда при работе на компьютере.

Воспитательные цели (личностные качества):

формировать уважение к людям и их ощущениям, к вос­приятию ими свойств объектов окружающего мира и мне­ниям об этих свойствах;

формировать положительную мотивацию к наблюдению за окружающим миром, изучению свойств предметов и явлений, анализу и систематизации полученной об окружающем мире информации;

формировать у учащихся адекватную оценку их умений в области сбора, обработки, представления информации о свойствах объектов, полученных с помощью органов чувств;

развивать самостоятельность, критичность;

развивать любознательность и склонность к исследованию, наблюдению, изучению;

формировать бережное отношение к техническим устройствам.

Развивающие цели (универсальные учебные действия - УУД):

развивать умения выполнять логические операции и действия с информацией, воспринимаемой ушами, носом, глазами, кожей, языком: анализировать, сравнивать, обобщать, представлять в устной речи;

развивать умение делать выводы на основании чувственного опыта, эмпирических фактов;

развивать умение оценивать информацию об объекте, полученную разными органами чувств;

развивать умение изучать объект с целью получения чувственных данных о его свойствах;

развивать умение применять полученную чувственную информацию об объекте для принятия решений в про­блемной ситуации;

развивать умение осуществлять анализ чувственных свойств объектов, выделять существенное, исключать лишнее;

развивать умение использовать в речевой деятельности слова, обозначающие ощущения';

развивать умение использовать элементарные приемы исследования;

развивать умение работать с цифровыми образовательными ресурсами;

развивать умение самостоятельно справляться с доступными информационными задачами;

развивать умение устанавливать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками.

Результат урока

Ученик будет: знать/понимать:

роль информации в жизни человека;

способы получения человеком информации об окружаю­щем мире;

органы чувств человека и их функции;

значение получаемых с помощью органов чувств сигналов для поведения и принятия решений;

анализировать информационные явления и ситуации с точки зрения восприятия органами чувств;

определять, какими органами чувств получена информа­ция о тех или иных свойствах исследуемого объекта-

получать необходимую информацию об объекте деятель­ности с помощью исследовательских действий;

использовать приобретенные знания и умения в практи­ческой деятельности и повседневной жизни для:

выполнения анализа, сравнения, обобщения, представле­ния в устной речи информации о чувственных свойствах исследуемого объекта;

получения выводов на основании чувственного опыта эм­пирических фактов;

оценки информации об объекте, полученной разными ор­ганами чувств;

изучения объекта с целью получения чувственных дан­ных о его свойствах;

применения полученной чувственной информации об объ­екте для принятия решений в проблемной ситуации;

использования в речевой деятельности понятий, обозна­чающих ощущения;

использования элементарных приемов исследования;

иметь возможность научиться:

уважительно относиться к людям и их ощущениям, к вос­приятию ими свойств объектов окружающего мира и мне­ниям об этих свойствах;

положительно относиться к наблюдению за окружающим миром, изучению свойств предметов и явлений, анализу и систематизации полученной об окружающем мире инфор­мации;

адекватно оценивать свои умения в области сбора, обработки, представления информации о свойствах объектов, полученных с помощью органов чувств;

проявлять самостоятельность, критичность в исследова­нии свойств предметов;

интересоваться исследованием, наблюдением, изучением.

Ключевые понятия: сигнал, информация, мир информа­ции, восприятие информации, орган чувств, глаза, уши, нос, кожа, язык.

Тип урока: комбинированный.

Рабочая тетрадь (РТ) № 1.

Демонстрационный ПК (или мультимедиа проектор и экран).

Дополнительный дидактический материал:

— для выполнения задания № 1 в РТ: непрозрачные чашки с крышками: с молоком, с кефиром, с соком, с чаем и пр.(разные съедобные жидкости для определения по запахуи по вкусу);

Письменные принадлежности (ручка, простой карандаш, ластик, цветные карандаши).

Электронная рабочая тетрадь (ЭРТ) для 2 класса.

I. Организационный момент, знакомство с техникой безопасности, правилами поведения на уроке (если урок проводится в компьютерном классе).

II. Введение в тему урока.

III. Постановка цели урока.

IV. Усвоение нового теоретического учебного материала.

V. Развитие учебно-информационных умений/применение предметных умений.

VI. Динамическая пауза (физкультминутка).

VII. Компьютерный практикум.

VIII. Подведение итога урока, рефлексия, контроль.

IX. Домашнее задание.

I. Организационный момент

Учитель знакомится с учащимися и сообщает правила техники безопасности, правила поведения в компьютерном классе.

II-III. Введение в тему урока. Постановка цели урока

Эвристическая беседа

Постановка цели урока проводится с помощью эвристической беседы, в ходе которой учитель задает вопросы сам или провоцирует детей задавать вопросы друг другу.

Сначала учитель рассказывает о том, что будет происхо­дить на уроках информатики, например так:

Мы начинаем изучать информатику. Наши уроки будут посвящены информации и действиям с ней. Мы научимся по­лучать, хранить, обрабатывать и передавать информацию на большие расстояния, в том числе и с помощью компьютера; научимся использовать компьютер в своей учебной работе.

Можно рассказать детям о том, что информатика — сложное слово, образованное от двух простых: информация и авто-матика, а автоматы — это различные устройства, созданные человеком. Они могут выполнять действия автоматически, без участия человека. Как правило, дети охотно и с большим эн­тузиазмом приводят примеры различных автоматов (для про­дажи газет, газированной воды и пр.). Учитель направляет бе­седу в нужное тематическое русло.

- Какие действия человек должен выполнить, чтобы получить информацию о том, что за предметы его окружают и какими свойствами они обладают? (Для этого нужно предметы рассмотреть, потрогать, понюхать, попробовать на вкус и др.)

• Из рук учителя возьми чашку.

• Определи по запаху, что в ней, и назови.

- С помощью какого органа чувств в данном случае получена информация? (С помощью носа.)

Цели деятельности обучающихся в этом и следующих уроках берутся из параграфа учебника.

IV. Усвоение нового теоретического учебного материала

Эвристическая беседа

Как мы получаем информацию о том, что лед холодный, а песок горячий? Какой орган чувств помогает нам в этом? (Кожа. Например, кожа пальцев рук, лица, тела.)

Какую информацию с помощью кожи мы можем получить? (С помощью кожи мы получаем информацию о свой­ствах предметов: горячий, холодный, теплый, гладкий, шер­шавый, твердый, мягкийи других. Дети легко и охотно приводят примеры из своего жизненного опыта: колючий кактус, теплое молоко, шершавый язык кошки, собаки. )

Как человек получает информацию о вкусе пищи, какой орган чувств помогает ему в этом? (С помощью языка.)

Какую информацию мы можем получить с помощью языка? (Дети приводят примеры из своего жизненного опы­та: сладкое яблоко, кислый лимон. )

С помощью каких органов чувств человек может вос­принимать цвет предметов или их расположение в простран­стве? (С помощью глаз. Например, человек видит лес, звезды на небе, приближающийся автомобиль. Если он их видит, он получает зрительную информацию о том, что они есть. При наличии определенных знаний человек получает много другой информации: о времени года, о месте расположения на земном шаре, о направлении движения корабля, о погоде и т. д.)

С помощью какого органа мы получаем информацию об объекте по его запаху? Приведите примеры. (Запах цветов, травы, кофе.)

С помощью какого органа человек получает звуковую информацию (получает информацию в виде устной речи)? (С помощью ушей. Бывает, что человеку неинтересно или он стоит далеко от говорящего. Тогда он может не получить звуковую информацию, хотя уши у него есть.)

Как человек получает информацию об объектах, которые он не может непосредственно увидеть и потрогать, например о далеких звездах или египетских пирамидах? (Он может прочитать об этом, увидеть в телепередаче, услышать от других людей. Для этого ему нужны глаза, уши.)

Сделайте вывод о том, как человек получает информа­цию. (Воспринимая окружающий мир органами чувств, чело­век получает информацию о нем.)

Какие органы чувств участвуют в восприятии инфор­мации о предметах реальной действительности? Сколько их? (У человека 5 органов чувств: глаза, уши, нос, кожа, язык.)

Сделайте вывод о том, для чего человеку нужны орга­ны чувств, (а) Чтобы правильно реагировать на изменения в окружающей обстановке. Например, благодаря органам чувств человек может вовремя избежать опасности, б) Чтобы использовать полученную информацию о мире для решения своих задач (приспособление к условиям жизни, пре­образование, улучшение их, для достижения цели, решения проблемной ситуации, обмена информацией).

V. Развитие учебно-информационных умений/ применение предмет-ных умений

На уроке может быть организована командная (парная) ра­бота учащихся. Например:

выполняется серия заданий на умение определять предме­ты или их отдельные свойства с закрытыми /завязанны­ми глазами. Делаются выводы;

выполняются задания на определение по запаху вещества в чашке. Делаются выводы;

Фронтально выполняются задания в рабочей тетради. Дети обмениваются рассуждениями по ходу решения, осуществляют взаимопроверку и оценку работ друг друга (команд).

Не всегда необходимо выполнять в классе все задания к данному уроку. Некоторые из них можно пропустить или задать на дом.

Приведем ответы к заданиям в рабочей тетради.

2. КОЖА ЯЗЫК НОС

3. а) ЗАПАХ СИРЕНИ ВКУС МОЛОКА ЗАПАХ МОРЯ

б) ГРОМКИЙ ТИХИЙ КРАСНЫЙ ЗВОНКИЙ

в) КРУГЛЫЙ ЗЕЛЁНЫЙ КВАДРАТНЫЙ


4. Пример выполнения задания:

VI. Динамическая пауза (физкультминутка, с. 351)

VII. Компьютерный практикум

Перед началом компьютерного практикума учитель знако­мит детей с основными устройствами компьютера: системным блоком, монитором, клавиатурой, мышью.

Первый компьютерный практикум посвящается знаком­ству с рабочим местом пользователя и закреплению правил поведения в компьютерном классе. Необходимо обратить вни­мание детей на то, что каждый компьютер в компьютерном классе имеет свой номер. Следует закрепить за каждым уча­щимся определенное рабочее место.

Если на уроке используется один демонстрационный ком­пьютер, учитель показывает, как пользоваться компьютером. Если урок проводится в компьютерном классе, то сначала учи­тель показывает и комментирует свои действия, затем их по­вторяют ученики под управлением учителя.

Дети включают компьютер.

Выполняются задания к параграфу из разделов ПОНИ­МАТЬ и ЗНАТЬ электронной рабочей тетради (ЭРТ).

Выполняется практическое задание из раздела УМЕТЬ ЭРТ.

Дети выключают компьютер.

VIII. Подведение итога урока, рефлексия, контроль

В процессе подведения итогов урока учитель активно стимулирует детей к высказываниям. Например, он говорит:

Мы сегодня изучали, как человек получает информацию об окружающем мире. Давайте подведем некоторые итоги на­ших совместных опытов. Сейчас я называю начало предложе­ния, а вы должны продолжить его.

Человек живет в мире . (информации).

Информацию об окружающем мире люди получают с по­мощью . (органов чувств: глазами, ушами, носом, кожей,

— Органы чувств позволяют получить информацию о (звуке, вкусе, температуре, запахе, цвете, форме и др.).

— Компьютер — это . (техническое устройство для рабо­ты с информацией).

IX. Домашнее задание

Вопросы в конце параграфа.

Задание № 5 к § 1 в РТ № 1.

Работа со словарем в РТ № 1.


-75%

Читайте также: