Час веселой математики 2 класс конспект

Обновлено: 06.07.2024

Учитель: Правильно!

Сегодня на уроке
Затеи, и задачи.
Игры, шутки-всё для вас:
Пожелаем всем удачи,
За работу в добрый час.

Конечно, тайны языка
Не все открыли мы пока.
И математики проблемы
Решили, но ещё не все мы.

Выстраиваем цифры вряд,
Они нам много говорят.
Десять их, но сёстры эти
Сосчитают всё на свете.

Помогут вычесть и сложить
И уравнение решить,
С их помощью определяем меры
И можем записать примеры.

На математике узнали
Мы то, что раньше не слыхали:
Формула-модель-сравненье
И где ловушка в уравненье.

Один из величайших греческих математиков древности Пифагор, живший с 580 по 500 годы до нашей эры, считал, что числа очень важны для жизни людей.

Попробуйте сами прочитать, что он говорил о числах.

Дети: Миром управляют числа.

Учитель: Да, действительно, при помощи чисел мы сможем записать пример, решить задачу или уравнение, сравнивать, производить вычисления и многое другое. Все эти знания нам пригодятся в нашем путешествии по Стране занимательной математики. Угадайте, кто мне сегодня будет помогать?

Падала пушинкой,
Растаяла слезинкой.
Да, снежинка!

А ещё нам поможет игровое поле, или другими словами, карта страны Заниматики. На игровом поле – 6 секторов разного цвета с названиями.

Путеводителем по стране Заниматике будет разноцветный куб. Цвет, который вы выберете на кубе, покажет на цвет сектора, на котором вы будете демонстрировать свои знания в области математики.

Успех работы сегодня на уроке зависит от быстроты и точности вашего устного счёта, и поэтому начнём урок с разминки.

Задачи-загадки:

  • Одна нога и шапка, а головы нет. Что это? (Гриб.)
  • У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыба.)
  • Кто становится выше, когда садится? (Собака.)
  • Сколько ног у жука? (6)
  • Сколько ног у паука? (8)
  • Сколько ушей у трёх мышей? (6)
  • Сколько лап у двух медвежат? (8)
  • Сколько кошек?
  • В избе Бабы-Яги четыре угла, в каждом углу сидит кошка, напротив каждой кошки по три кошки, на хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько же всего кошек в избе? (4)

Снежинка приземлилась на секторе белого цвета. Представьте, что у нас в классе пошёл снег. Встаньте, улыбнитесь друг другу, протяните руки, ощутите на ладонях пушинки-снежинки, покружитесь. Спасибо, садитесь.

А сейчас продолжим наше путешествие.

Заслушав, всё запоминай,
Примеры быстро сосчитай.

Ручеёк тронулся. В путь!

- Чей ряд доволен своим ручейком. Чей ручеёк оказался самым спокойным?

- Кто плыл против течения? (Учитель выслушивает детей.)

Снежинка приземлилась на ёлочку, которая находится на зелёном секторе. А вы знаете, что зелёный цвет – это цвет природы. Как же связаны природа и математика?

- О ком идёт речь? (О лисе.)

- А вам интересно, на каком расстоянии лиса слышит мышиный писк?

Для этого выполним задание.

  • 100л;
  • 100лица;
  • ме100;
  • и100рия;
  • 100рона;
  • 100лб.

Задача на внимание: несла женщина в корзине 100 яиц, а дно упало. Сколько осталось? (Все разбились.)

- Какое число вам встретилось? (100)

Да, на расстоянии 100 метров лиса слышит свою добычу.

- Сколько в числе 100 десятков? (10)

Жили-были два брата:
Треугольник с квадратом.
Старший-квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат:

1уч: Тот кричит ему:

1уч: Но Квадрат ответил:

1уч: И сказал ещё нежней:

Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато,
Срезать старшему углы.
Уходя сказал:

Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет Квадрата.
Онемел… стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!

Игра на внимание.

Перед вами на доске таблица с цифрами. Ваша задача зачеркнуть по порядку цифры. Итак, кто быстрее и правильнее.

Задача-шутка.

На узенькой дорожке плясали осьминожки.
10 дочек – осьминожек и сыночков 10 тоже.
Пришёл папа – осьминог,
5 детишек уволок.
Сколько деток – осьминожек
Плясать остались на дорожке. (15)

Задачи в стихах.

1) Дед Игнат сказал соседу:
- Мне уж сотня лет к обеду!
- Ты прибавил 30 лет!
Возразил ему сосед.

Прошу, ребята сосчитать,
Сколько прожил дед Игнат? (70)

2) Двадцать пят да двадцать пять
Сколько будет? (40пят)

Итог урока.

Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Все сектора пройдены, все задания выполнены. Я уверена, что после выполнения такого количества разнообразных заданий, вы стали ещё сообразительнее, находчивее, остроумнее, сумели не только проверить, но и углубить свои знания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеклассного мероприятия "Час занимательной математики" для обучающихся 2 класса.

Цель: развитие познавательного интереса к математике.

Задачи: закрепить пройденный материал; развивать мышление, смекалку, внимание; воспитывать умение работать в группе.

1.Организационный момент

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука, интересная наука –

3.Соревнование между командами

Проживают в трудной книжке

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

Сколько в математике цифр? Назовите их.

Сейчас я проверю, как вы знаете цифры. Угадавшая команда получит 1 балл.

Вид её - как запятая.

Хвост крючком, и не секрет:

Любит всех она лентяев,

А лентяи ее – нет.(2)

Эта цифра – как замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.(6)

Это цифра похожа на стул,

Который я перевернул.(4)

Два кольца, но без конца,

В середине нет гвоздя.

Если я перевернусь,

То совсем не изменюсь.

Ну, какая цифра я? (8)

Цифра самая отличная! (5)

Повернуть её ты можешь,

Головой поставить вниз-

Цифра будет всё такой же,

Правда ведь, скажи? (0)

Позже цифры стали изображать иначе:

I II III IV V VI VII VIII IХ Х

Это римская нумерация. Её особенность такова: меньшая цифра, стоящая справа от большей, прибавляется к ней (VI – цифра 6, т.к. V+I=VI). А меньшая цифра, стоящая слева от большей, отнимается (IV – цифра 4, т.к. V-I=IV). Римские цифры употребляются часто и в наши дни. Приведите примеры (на часовом циферблате, в книгах обозначают номер тома или главы и т.д.). Римская нумерация была большим изобретением своего времени.

Цифры, которыми мы пользуемся на уроках математике, называются арабскими. Этот способ записи был создан в Древней Индии. Потом эта система распространилась по Европе, а цифры получили название – арабские. Современные люди во всех странах используют арабские цифры.

А сейчас, используя арабские цифры, выполним следующее задание. Посмотрите на числовые таблицы. В каждой таблице подчёркнут состав определённого числа. В каждой строчке надо найти два числа-соседа, которые в сумме дают это число. За каждый правильный ответ 1 балл.

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


ГСОУ ВО «Специальная (коррекционная) школа – интернат VIII вида

Подготовила: Возрастная группа:

учитель-дефектолог 2б класс

высшей кв. категории

ЧАС ВЕСЕЛОЙ МАТЕМАТИКИ

Цель: повышение интереса детей к математике

развитие мышления, быстроты реакции, внимания;

применение навыков счёта, развитие умений взаимопроверки, совершенствование умений рационально планировать свою деятельность;

воспитание навыков самоконтроля, чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:

Звучит песня “Дважды два четыре” . Дети под музыку входят в класс и садятся за свои парты.

Чтоб водить корабли,

Чтобы летчиком стать,

Надо много уметь,

Надо многое знать.

И при этом, вы заметьте-ка,

Главная наука математика!

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо, прежде всего

И на свете нет профессии, вы заметьте-ка,

Где бы нам ни пригодилась МА-ТЕ-МА-ТИ-КА!

- Давайте поприветствуем хором Царицу всех наук – Математику. Дети хором за учителем произносят слова приветствия:

Ты – любимый наш предмет,

Будем думать и считать,

Знать предмет всегда на пять!

Учитель: Сейчас вы будете выполнять разные математические задания. Тот , кто ответит правильно будет получать жетон. И в конце нашего мероприятия мы подведем итоги.

Задание №1. Числовые домики

Перед вами домики с номерами. Назови их (1,5,2,6,3,4). Расставь домики по порядку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок спрособствует привитию интереса к математике; развитию логического мышлениея. На уроке учащиеся знакомятся с историей математики. Урок помогает совершенствовать навыки устного счета, решения текстовых задач; развивать интерес к изучению математики.

Час весёлой математики

Цель: прививать интерес к математике; развивать логическое мышление

Познакомить учащихся с историей математики;

Совершенствовать навыки устного счета, решения текстовых задач;

Развивать интерес к изучению математики.

Ход мероприятия

Здравствуйте, друзья!
Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по загадочной стране.
А о какой мы сейчас узнаем, разгадав кроссворд.

1. Сколько ног у осьминога?
2. Вставь в пословицу слово: Ум хорошо, а … лучше.
3. Какое число входит в название сказки о Нуф-Нуф, Ниф-Ниф, Наф-Наф?
4. Какая получится цифра, если перевернуть 6?
5. Сколько дней в недели?
6. Слова записываются буквами, а числа?
7. Сколько пальцев на руке?
8. Вставь в пословицу слово: Семь раз отмерь, - …раз отрежь?
9. Как называется то, что ставит учитель ученику за работу на уроке?
10. Сколько месяцев в году?


Рассказ о математике

Ее принято называть Царицей наук. Название этой науки пришло к нам из древнегреческого языка и переводится как наука, изучение. Эта наука появилась в 4 веке до н.э. около 2500 тысяч лет назад. Главным делом этой науки с тех пор является счет.

1.Без нее не будет на улице света.

Без нее не может подняться ракета.

2. Без нее письмо не найдет адресата.

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

3. Запомните все, что без нее

Не сдвинется с места любая работа.

4. Без неё не летят корабли,

5. Без неё не поделишь ни акра земли,

6. Даже хлеба не купишь, рубля не сочтёшь,

7. Что почём, не узнаешь,

А, узнав, не поймёшь!

А вы знаете, для чего нужна математика?

1. И прекрасна и сильна Математика - страна.
Здесь везде кипит работа, все посчитывают что-то.
Сколько домнам угля надо?
А детишкам шоколада?
Сколько звёзд на небесах? И веснушек на носах?

2. Без счёта не будет на улице света,
Без счёта письмо не найдёт адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Все: Вот для этого нужна математика.

Проведём несколько конкурсов.

Каких цифр не хватает?
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Дама сдавала в багаж:
Диван, чемодан, саквояж,
Картинку, корзинку, картонку
И маленькую собачонку.
Но только раздался звонок,
удрал из вагона щенок.
Ребята, считайте быстрей,
Сколько осталось вещей? (6)

Когда цапля стоит на одной ноге, то она весит 4 кг. Сколько будет весить цапля, если она встанет на две ноги? (4)

На столе стояли 3 стакана с вишней. Коля съел один стакан вишни и поставил стакан на стол. Сколько стаканов на столе осталось? (3)

К зайцу в час обеда прискакали 3 соседа.
В огороде зайцы сели и по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок? (8)

Я, Серёжа, Коля, Ванда –
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока –
Запасных два игрока.
А когда подучатся,
Сколько нас получится? (6)

Мы за чаем не скучаем –
По две чашки выпиваем
Восемь чашек, восемь пар –
Выпиваем самовар.
Чашек пьём всего по паре
Сколько чашек в самоваре? (16)

В зоопарке он стоял,
Обезьянок всё считал:
Две играли на песке,
Три уселись на доске.
А 2 спинки грели.
Сосчитать вы их успели? (7)

В школе есть такая птица:
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой. (2)

Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я
А со мной моя семья. (5)

Угадай фигуру. Три угла, три вершины, три стороны.. (треугольник)

Угадай фигуру. 4 угла, 4 стороны, все углы равные. (квадрат)

Задачи для трех команд

Курица снесла 8 яиц, из 5 яиц сделали яишницу, одно яйцо разбилось. Сколько яиц осталось?

Каждой команде задается по 5 вопросов.

Станция "Собери"

Ой, случилась беда, Разбежались, кто куда. Вы, ребята, помогите, Всех расставьте на места!

- Перечислить сказки в названии которых есть число. (Три толстяка. Двенадцать месяцев. Волк и семеро козлят. И т.д.

Станция "Счёт прямой"

(На доске прикреплены таблицы и по два цветных мелка или маркера для каждой команды с разбросанными цифрами от 1 до 10, их нужно соединить в прямом порядке)

Подведение итогов

Все - Молодцы. Победила не столько математика, сколько - дружба.

Читайте также: