Ценностные ориентации класса конспект занятия 3 класс

Обновлено: 07.07.2024

Мероприятие входит в систему профилактических мероприятий посвященных здоровому образу жизни.

В период информационного взрыва, массовая культура занимает ведущее место в формировании мировоззренческих установок и оказывает доминирующее влияние на культуру самоидентификации молодежи. Благодаря СМИ и аудиовизуальным технологиям, массовая культура на первое место выдвигает такие ценности как гедонизм и беспроблемность. Существующая тенденция провоцирует неопределенность жизненных позиций среди молодежи, жажду постоянного поиска новых форм идентичности. С одной стороны, подобные трудности являются естественными в период юношеского становления, но провоцируют проблему одиночества, стресса, выход из которых все больше молодых людей находят в девиантном поведении.

Предоставленная обществом свобода выбора для молодежи, оказалась проблемой для осуществления выбора собственного предпочтения. Вот почему на сегодняшний день является наиболее актуальной проблема формирования ценностных ориентации подростков, что придает смысл и жизненную направленность молодому человеку.

Целью выбранной технологии является метафора, где осуществляется ранжирование личностных ценностей, что помогает участникам расставить свои жизненные приоритеты, осознать свои внутренние мотивы, увидеть жизненную перспективу.

Цель мероприятия: осознание внутренних мотивов и развитие положительной жизненной перспективы через осознание личностных ценностей.

способствовать осознание у обучающихся значимых личностных ценностей, внутренних мотивов, определить содержательную направленность участников;

способствовать становлению ценностных ориентаций обучающимися через развитие положительного поведения и жизненной активности;

развитие самосознание и самостоятельности обучающегося за свой выбор, свою жизнь.

Методы работы: опрос, групповое обсуждение, метафорический тренинг, индивидуальная работа, групповая работа, рефлексия.

Форма проведения: метафорический тренинг.

Время проведения: 40 мин.

Аудитория: обучающиеся 3 курса.

Материалы, необходимые для проведения:

Оформление кабинета: плакаты с цитатами и афоризмами о жизненных ценностях (Приложение 1)

Компьютер, мультимедийный проектор для демонстрации презентации,

Телефоны учащихся для прохождения опроса.

Рабочие листы для каждого обучающегося: бланк с ценностями, 8 карточек.

Рабочие листы и маркеры для групповой работы.

Предварительная подготовка: подбор материала, создание опроса.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Организационный этап (5 мин).

Цель: информирование обучающихся о целях и задачах планируемого мероприятия, знакомство с личностными приоритетами самих участников мероприятия.

Основной этап (30 мин).

Цель: создание условий для разделения материальных и духовных ценностей, осознание приоритета духовного над материальным.

Цель : помочь участникам осознать свои жизненные ценности Каждому обучающемуся выдаётся 8 отдельных листочка. На каждом листочке записывается одна жизненная ценность.

Цель : определение ценностей группы.

III. Рефлексия (5 мин).

Ожидаемые результаты занятия:

Понимания важности жизненных потребностей и их влияние на будущую жизнь.

Определение участниками содержательную направленность своих ценностей.

Определение ценностных ориентаций у участников.

Стремление участников к развитию положительной жизненной перспективы.

Организационный этап (5 мин).

Цель: информирование обучающихся о целях и задачах планируемого мероприятия, знакомство с личностными приоритетами самих участников мероприятия.

Ведущий: У каждого из нас есть важные, полезные, значимые предметы или явления в жизни, которые способны удовлетворить, сделать нас щастливыми. Мы в этом заинтересованы и испытываем потребность. В совокупности, эти предметы и явления, объединяются в группы и в дальнейшем определяют наши ценности. Каждый человек имеет свою иерархию ценностей, сформированную на его собственном мировоззрении. Благодаря на ш им ценностям, человек приобретает социальный опыт, стремиться к созданию чего-то нового, саморазвивается. В это приводит к личному самосовершенствованию.

Основной этап (30 мин)

Ведущий : Сегодня мы будем говорить с вами о том, что для вас в жизни является ценным, как совпадают или не совпадают ваши ценности с ценностями окружающих.

Вопросы для обсуждения:

Что можно называть ценностями в жизни человека? (Ценности - то, что для меня в жизни является важным, ценным);

Какие ценности вы можете назвать?

Меняются ли ценности с возрастом человека?

Ведущий : Жизненные ценности - это то, во что человек верит, чем дорожит, без чего ему невозможно прожить. Это его цели, ориентиры, приоритеты, стремления, идеалы. Жизненные ценности определяют поведение человека, его выбор, жизненный путь - это индивидуальные для каждого человека убеждения, которые ему важны больше всего. Они могут абстрактными и вполне материальными.

Ценности бывают духовными (это внутренние убеждения человека, на которые он в жизни ориентируется) и материальными (например, квартира, дача, машина и т. д.).

Групповое обсуждение:

Вопросы для обсуждения:

Какие ценности вы можете назвать духовными?

Какие ценности становятся более важными, когда человек сталкивается в своей жизни с ВИЧ?

Цель: создание условий для разделения материальных и духовных ценностей, осознание приоритета духовного над материальным.

Для выполнения упражнения группу необходимо разделить на две команды.

Задание : Задача 1 команды - перечислить на листе бумаги как можно больше духовных ценностей, задача 2 команды — перечислить на листе бумаги как можно больше материальных ценностей. На выполнение задания командам даётся 5 минут.

Групповое обсуждение:

Вопросы для обсуждения:

Какие ценности назвала каждая команда? Перечислите их.

У какой команды ценностей получилось больше?

Вызвало ли ранжирование сложность? Какая?

Была ли для вас неожиданность при указании степени значимости той или иной ценности?

Удовлетворены ли вы своей работой?

Цель : помочь участникам осознать свои жизненные ценности

Каждому обучающемуся выдаётся 8 отдельных листочка. На каждом листочке записывается одна жизненная ценность.

Вопросы для обсуждения:

С какой ценностью было трудно или легко расставаться?

Что помогало отдавать ценности?

Ценность, которую вы возвратили соответствует ли той, которую вы отдали предпоследней (7) или нет?

Совпадает ли оставшаяся ценность с той которая стояла первой при ранжировании ценностей в начале занятия?

Та ценность, которую вы оставили - это действительно то, что является для вас главным и ценным в жизни?

Ваши личные ценности остались прежними или что-то поменялось?

Цель : определение ценностей группы.

На выполнение задания отводится 7 минут. После завершения, обсуждаем результаты работы групп. Как они относятся к полученному результату.

Известно, время растяжимо.

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.

III. Рефлексия (5 мин)

Наш классный час приближается к завершению, и я предлагаю его закончить так: Каждый из вас должен выбрать листок, прочитать и продолжить фразу, тем самым высказывая своё отношение к занятию, к тому, что понравилось или наоборот, вызвало чувство дискомфорта.

Сегодня я узнал…

Я выполнял задания…

Я почувствовал, что…

Урок дал мне для жизни…

Мне было интересно, потому что….

Спасибо за участие!

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Психология подросткового возраста: учебник / Б.С. Волков. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: КНОРУС, 2016. — 266с.;

Фопель К. Психологические группы. Рабочие материалы для ведущего. М., 2015.

Цитаты и афоризмы о жизненных ценностях

Жизненные ценности, как отпечатки пальцев, у каждого свои.

В этом мире я ценю только верность. Без этого ты никто и у тебя нет никого. В жизни это единственная валюта, которая никогда не обесценится (Высоцкий Владимир Семёнович)

Самое большое счастье в жизни - это уверенность, что тебя любят.

Семья — это самое важное, что есть в мире. Если у вас нет семьи, считайте, что у вас нет ничего. Семья — это самые прочные узы всей вашей жизни. (Джонни Депп)

Какая разница, кто сильнее, кто умнее, кто красивее, кто богаче?! Ведь в конечном итоге имеет значение только то, счастливый ли ты человек или нет (Ошо).

Наши Намерения не должны ограничиваться только какими-то материальными ценностями: домами, квартирами, машинами. Это могут быть новые отношения или какое-то ценное внутреннее качество. Лучше, когда нас в жизни интересует абсолютно все (Валерий Синельников).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План урока самопознания

Тема: Изучаем общечеловеческие ценности

Ценность: праведное поведение

Качества: говорить правду, быть честным с самим собой.

Учитель: Жук Юлия Викторовна

Цель: расширить представления о человеке и о роли самопознания в его жизни через раскрытие ценности праведное поведение.

- воспитывать уважительное и бережное отношение к себе и другим через качество говорить правду, быть честным с самим собой.

1. Позитивный настрой.

Концентрация на свет.

Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Закройте, пожалуйста, глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Медленно опускается вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам. Уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз. Глаза будут смотреть только на хорошее и видеть только хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

2. Проверка домашнего задания.

3. Цитата урока.

Я восхищаюсь человеком по его умению любить и делать добро, умению быть справедливым.

Методика запоминания цитаты (чтение хором, запись в тетради)

- Как вы понимаете данное высказывание?

- А вы обладаете этими умениями? Пользуетесь ими в жизни?

Ильяс Есенберлин – казахский писатель

- Что такое общечеловеческие ценности?

Общечеловеческие ценности – это фундаментальные, общечеловеческие ориентиры и нормы, моральные ценности, являющиеся абсолютным стандартом для людей всех культур и эпох.

- Какие ценности вы знаете?

Ценности бывают материальные и духовные.

Как вы думаете, что входит в материальные ценности, а что в духовные?

А что для вас больше ценится материальные или духовные?

Особую важность для человека, как для личности, представляют духовные ценности.

- Какие духовные ценности вы знаете? (Добро, любовь, сочувствие, самопожертвование, уважение - все это духовные ценности, без которых человек не может жить.)

5. Подарок учителя.

А теперь я предлагаю послушать одну китайскую притчу. Возьмите соседа за руку, закройте глаза и воображайте.

Жила – была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек. И занимала она целое село. Вы скажете: ну и что, мало ли таких семей. Но дело в том, что семья была особая - мир и лад царили в этой семье. Ни ссор, ни ругани, ни драк и раздоров.

Прочёл владыка и спросил:

- Да, - ответил старик. Это и есть основа жизни всякой хорошей семьи, и мира тоже.

Беседа по вопросам:

- Почему так называется притча?

- Кто запомнил, какие ценности были в этой большой семье? (Любовь, прощение, терпение)

- Соблюдаются в вашей семье ценности: любовь, прощение, терпение?

5. Творческая деятельность.

Индивидуальная работа.

Сейчас в тетради обведите свою руку.

Теперь мы на каждом пальчике будем писать самые главные ценности в нашей жизни. Их всего пять.

Истина, ненасилие, любовь, праведное поведение, внутренний покой.

- Как вы их понимаете?

Каждая их них включает много ценного для каждого человека.

Истина – это правда, честность, искренность.

Ненасилие – когда все в мире в дружбе.

Любовь – большое чувство, которое выражается в доброте, заботе.

Праведное поведение – это не просто красиво ходить, это умение поступать так, чтобы к тебе так же поступали.

Внутренний покой – это собственное состояние, когда ты спокоен и уравновешен.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий для наиболее полного раскрытия возрастных возможностей и способностей детей. Воспитывать интерес к окружающим людям. Способствовать выработке у детей положительных черт характера. Развить чувства понимания, чувство общности с другими людьми, создание благоприятного психологического климата в детском коллективе. Развитие способности понимать эмоциональное состояние окружающих людей, тренировка умения владеть своими эмоциями. Обучение способам эффективного общения, снятие барьеров в общении, коррекция поведения.

Конспект занятия по формированию нравственных ценностных ориентаций у детей. Занятие с использованием сказкотерапии.

Воспитатель В.Н. Машнёва

Цель занятия:

Создание условий для наиболее полного раскрытия возрастных возможностей и способностей детей.

Воспитывать интерес к окружающим людям.

Способствовать выработке у детей положительных черт характера.

Развить чувства понимания, чувство общности с другими людьми, создание благоприятного психологического климата в детском коллективе.

Развитие творческого потенциала личности.

Развитие способности понимать эмоциональное состояние окружающих людей, тренировка умения владеть своими эмоциями.

Коррекционные задачи:

Обучение способам эффективного общения, снятие барьеров в общении, коррекция поведения.

Предшествующая работа: коммуникативные игры, рассказывание терапевтических сказок, направленных на повышение самооценки и снятие зажатости, скованности, игровая деятельность.

Оборудование к занятию: музыкальное сопровождение, камешки, солнышко большое и маленькие по количеству детей, кляксы, ведро для мусора.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Настрой на работу.

- Здравствуйте, я рада вас видеть. Какое у вас сегодня настроение? (Высказывания детей). Давайте подарим улыбки друг другу.

Цель: создание положительного эмоционального настроения, повышение самооценки.

Дети поочерёдно устно заканчивают предложения:

Я умею лучше, чем (брат, сестра)…

Я умею лучше, чем моя подруга …

Я умею лучше…, чем раньше

Ребята по одному выходят к доске и отворачиваются. Остальные дети по очереди зовут их, изменив голос. Водящему необходимо угадать, кто его позвал.

III. Основная часть

1. Почему ромашка с восхищением смотрела на розу?

3. Можно ли эту фразу сказать про людей?

Воспитатель. Каждый человек по-своему хорош. Мы все разные: у нас разная внешность, голос, характер. Нигде, нигде на планете нет такого малыша как ты, нет такой замечательной девочки (как ….), нет такого веселого мальчика. Ты на свете один такой единственный, второго такого ребенка нет.

Воспитатель. Давайте сейчас попробуем сказать друг другу комплимент.

- А что такое комплимент? (ответы детей). Да, вы совершенно правы, комплимент – это любезные, приятные слова сказанные кому-нибудь. Когда делают комплимент, стараются сказать о положительных чертах человека. Какие положительные качества есть у человека?

Дети перекидывают мяч друг другу, говорят, что им нравится друг в друге.

Цель: создание положительного эмоционального настроения, повышение самооценки.

Ребенок должен рассказать, за что он себя любит.

Цель: создание положительного эмоционального настроения, повышение самооценки.

Ребенок должен рассказать, за что, по его мнению, его любят мама, папа, бабушка, сестра, брат и т. д.

- Ребята, вы любите гулять под теплым дождем? Пока мы с вами разговаривали, пошел ласковый дождь. (Дети радостно под музыку прыгают под воображаемым дождем). Музыка останавливается.

- Но дождик оказался не простым, а волшебным — клеевым. Он склеил всех нас в одну цепочку (дети выстраиваются друг за другом, держа за плечи впереди стоящего) и теперь предлагает ним погулять. (Дети, держась друг за друга, передвигаются по комнате, преодолевая различные препятствия:

подняться и сойти со стула;

проползти под столом;

прятаться от диких животных.

Главное условие — дети не должны отцепляться друг от друга).

- Ну, вот дождик закончился, и мы можем свободно двигаться. Пока мы гуляли под дождём, мы оказались на поляне. Здесь собрались грубые, сердитые, гневные люди, которые всегда ругаются, спорят, дерутся и обзываются. Они превратились в страшные физиономии и кляксы. Давайте поможем этим людям стать добрее и веселее, а для этого научим их ругаться весело.

-Давайте избавимся от воплощения жестокости и гнева.

Детям предлагается порвать на мелкие кусочки, листы бумаги с изображением страшных физиономий и грязных клякс. Затем растоптать гнев ногами, а клочки сложить в мусорный пакет, завязать пакет, выбросить в мусорное ведро.

-Ребята, мы с вами потратили столько сил на избавление от грубости, гнева, злости, поэтому давайте отдохнем.

«Представьте себе лесную полянку, на которой растет мягкая травка. Лягте на нее, как на перинку. Вокруг все спокойно и тихо, ты дышишь ровно и легко. Над тобой склоняет голову полевой цветок, слышится пение птиц, стрекотание кузнечиков. Ты чувствуешь, как нежные лучики солнца гладят твои щечки. Ласковый ветерок щекочет тебя. Кто его почувствует, открывает глазки. (Воспитатель легонько дотрагивается пёрышком до каждого ребёнка)

Все это время за вами наблюдало солнышко. Посмотрите, как оно широко улыбается для вас. Давайте улыбнемся солнышку широко-широко.

Солнышко просит вас нарисовать портрет лучшего друга.

Цель: развитие анализа и самоанализа.

Детям дается задание нарисовать портрет своего самого лучшего друга.

Вопросно-ответная беседа:

-Кого ты считаешь своим самым хорошим, самым лучшим другом?

-Какими качествами обладает этот человек?

-Хотите ли вы, чтобы вас считали хорошим другом?

-Что для этого надо делать, как себя вести?

Итог занятия.

Сегодня на нашем занятии мы с вами говорили о любви к своим друзьям, о том, что если ты способен принимать своих друзей такими, какие они есть, то и твои друзья будут тебя любить, во всем тебе помогать и всегда придут тебе на помощь. Спасибо вам за работу, за ваши ответы.

Интернет ресурсы:

Дополнительно:

Войти через uID

Войти через uID

Урок нравственности, морали; материал помогает подвести к пониманию ценности человеческой жизни, объясняет понятия "толерантность" и "человечность".


Усова Ирина Владимировна (История7157)


17.08.2019

Костюм дает представление о культурных и экономических контактах народа, его эстетических идеалах и обычаях. Костюм может служить ключом ко многим загадкам ушедших эпох.


Ежебокова Наталья Анатольевна (nezhebokova2017)


16.09.2018


Кузнецова Наталья Николаевна (ната0407)


29.08.2018


Крылова Елена Александровна (Гирей)


24.07.2018


Презентация создана по мотивам индейской притчи "Два волка " для проведения урока по обществознанию в 7 классе по теме "Добро и зло". Её можно использовать для бесед на нравственные темы на классных часах для любого возраста.

В притче раскрываются нравственные принципы человека, законы формирования лучших человеческих качеств, таких как добродетель.


Пасечник Елена Аркадьевна (Аркадьевна2051)


30.10.2016


Презентация "Три типа людей " приготовлена для проведения урока по обществознанию в 6 классе по теме "Человек". Её можно использовать для бесед на нравственные темы в среднем звене.


Пасечник Елена Аркадьевна (Аркадьевна2051)


30.10.2016

Что делает нас счастливыми? Ученые обнаружили, что если мы покупаем другим людям подарки или делаем что-то для них, то это действие способствует нашему ощущению счастья гораздо больше, чем если бы мы потратили эти же усилия и деньги на себя. Нам нужны теплые, доверительные отношения с другими людьми, их мысленная поддержка и чувственная помощь. Мы нуждаемся в хорошей оценке с их стороны, мы ждем от них благодарности за то, что мы делаем. Нам важно быть в обществе счастливых людей, но предварительно нам стоит позаботиться и о том, чтобы они были счастливы.


Федорова Татьяна Николаевна (Публикатор)


01.10.2016


Григорьева Ольга Владимировна (Публикатор)


10.09.2015


Честнокова Татьяна Павловна (сотрудничество)


13.01.2015

Целью данного классного часа является воспитание нравственной культуры общения. Учащиеся обсуждают и оценивают такие качества личности, как терпимость, тактичность, доброжелательность, вежливость и самостоятельно вырабатывают правила общения между людьми.


Туркова Любовь Валентиновна (Lyubov2404)


11.07.2014


Бондарь Людмила Ивановна (дежурный)


13.09.2013

Цель данного классного часа - формировать собственную позицию по отношению к жадности и ее проявлениям.
Задачи:
1) развивать навыки межличностного взаимодействия и взаимодействия в группе;
2) содействовать выявлению учащимися эффективных способов борьбы с жадностью.


Легоцкая Вера Сергеевна (веранда)


13.08.2013

Цели данного классного часа:
- разъяснить содержание и необходимость моральных норм уважения и самоуважения;
-формировать собственную позицию к уважению как нравственной категории.
Задачи:
1) развивать навыки межличностного взаимодействия;
2) выявить различные способы формирования уважения и самоуважения среди учащихся.


Легоцкая Вера Сергеевна (веранда)


13.08.2013

Цель данного классного часа - формировать собственную позицию по отношению к зависти.
Задачи:
1) развивать навыки межличностного взаимодействия и взаимодействия в группе;
2) содействовать выявлению учащимися эффективных способов борьбы с завистью.


Легоцкая Вера Сергеевна (веранда)


13.08.2013

Цель данной мастерской - формировать собственную позицию по отношению к высокомерию.
Задачи:
1) развивать навыки межличностного взаимодействия и взаимодействия в группе;
2) содействовать выявлению учащимися эффективных способов борьбы с высокомерием.


Легоцкая Вера Сергеевна (веранда)


12.08.2013

Методические разработки к проведению классных часов по духовно-нравственному воспитанию с использованием художественной литературы для учащихся начальной школы


Кучевская Ольга Владиславовна (Ольга1б)


05.08.2013

Россия – Италия. Сочи – Римини. Презентация, аудио файл, текст.


Иванченко Наталья Ивановна (MichaMrack)


13.05.2013

Классный час подготовлен к 1 сентября, нацелен познакомить учащихся 5 класса с классным руководителем, с новыми предметами, на формирование нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к родителям.


Крупнова Ольга Владимировна (Kamille)


01.03.2013


Чепелев Леонид Анатольевич (Беларусь)


20.02.2013

  • Воспитывать потребность в совершении добрых поступков, по собственному желанию, не требуя похвалы;
  • Развивать способность видеть добрые поступки окружающих;
  • формировать положительные взаимоотношения внутри классного коллектива.


Ткаченко Елена Евгеньевна (Choiza)


07.02.2013

Разработка классного часа к 23 февраля


Комарова Евдокия Александровна (eva2306)


31.01.2013


Вздорова Александра Алексеевна (deumelinchen)


11.01.2013

На этом классном часе с детьми проводится беседа о таких понятиях, как нравственность, добросердечность и милосердие. Использованы: заповедь Библии "Возлюби ближнего своего, как самого себя", басня Л.Н.Толстого "Старый дед и внучек", сценка по произведению Л.Сорокиной "Помощник".


Расковалкина Валентина Борисовна (Raskovalkina)


13.05.2012

Цель мероприятия:расширить знания детей о русских традициях, обычаях, праздниках;формировать нравственные качества личности ребенка, понятия о добре и зле.


Сафронова Марина Николаевна (Забиякка)


12.05.2012

При изучении истории родного города неизбежно происходит процесс формирования гражданских, нравственных, духовных и культурных основ личности ребенка.
Воспитательная работа по данному направлению состоит из двух органически связанных между собой и дополняющих друг друга этапов:
• сбор, изучение информации через классные часы, викторины, чтение литературы;
• экскурсионные поездки, посещение музеев и выставок.
Я предлагаю материал классного часа (теоретическое знакомство с историей Новгородского Кремля).


Голева марина Александровна (M@pин@)


05.05.2012

Формировать гражданственность и ответственность, желание быть полезным своей стране.
Помочь учащимся осознать себя частью своей страны.
Формировать гражданские ценности, позитивное отношение к своей стране и желание сделать ее лучше.
Дать понятие о значимости государственной символики.


Мансурова Раиса Кавиевна (Мансурова)


23.04.2012

Создание условий для формирования нравственных основ взаимоотношения между людьми, умение владеть собой в различных стрессовых ситуациях.


Бородина Галина Владимировна (ivyhka)


04.02.2012

Цель: Формирование нравственной культуры старшеклассников, понимание значения такой нравственной категорий как любовь в жизни человека, его личности.

Воспитание бережного отношения к своим чувствам и чувствам других людей.


Ковалёва Альбина Владимировна (Аллла)


01.01.2012

Цель:
Расширение знаний учеников о героических страницах истории нашего Отечества.
Воспитание патриотизма, гражданственности, чувства гордости и уважения к историческому прошлому Родины.


Бурякова Вера Николаевна (верник)


31.12.2011

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Читайте также: