Цели и задачи индивидуального проекта конспект

Обновлено: 05.07.2024

Выполнение индивидуального проекта рассматривается как вид учебной работы по учебным дисциплин общеобразовательного цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на ее (их) изучение.

Индивидуальный проект представляет собой объект оценки личностных, метапредметных и предметных результатов, полученных обучающимися в ходе освоения программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ). Индивидуальный проект представляет собой учебный, исследовательский проект с целью реализации возможности демонстрации личностных достижений в самостоятельном освоении избранных областей знания, методов исследования избранных областей знания, способности проектирования и осуществления целесообразной и результативной деятельности. Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса и внеаудиторной деятельности обучающихся и направлена на повышение качества образования. Индиви выполняется обучающимся самостоятельно, под руководством преподавателя, по выбранной теме, в рамках одной или нескольких изучаемых учебных дисциплин, в любой избранной деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, иной). Выполнение обучающимися индивидуального проекта осуществляется на этапе изучения учебных дисциплин: Русский язык и литература. Русский язык;Русский язык и литература. Литература; Иностранный язык; История; Информатика и ИКТ; Обществознание (включая экономику и право); Естествознание;География.Выполнение индивидуального проекта обязательно для каждого обучающегося уровня среднего общего образования в соответствии с ФГОС СОО. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного учебного года в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта (информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного). Руководителем проекта является преподаватель по одной из следующих общеобразовательных учебных дисциплин:

- Русский язык и литература. Русский язык;

- Русский язык и литература. Литература;

- Обществознание (включая экономику и право);

I I. Цели, задачи, результаты выполнения индивидуального проекта

Цель проекта для студентов:

- демонстрация своих личностных достижений в самостоятельном освоении избранной области исследования, способности к использованию информационно-коммуникационных технологий, способности к самоорганизации, творческой деятельности, рефлексии.

Цель проекта для преподавателей для преподавателей:

- создание условий для формирования универсальных учебных действий обучающихся, развития их творческих способностей и логического мышления.

Задачи выполнения индивидуального проекта:

- обучение планированию в выполнении индивидуального проекта, которое заключается в умении чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы;

- формирование навыков сбора и обработки информации, материалов, которое заключается в умении подбора подходящей информации, грамотного её использования;

- развитие навыков анализа, формирования креативности и критического мышления;

- формирование и развитие навыков публичного выступления; - формирование позитивного отношения к исследовательской деятельности, которое проявляется в инициативности, умении выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом.

Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

- сформированность регулятивных универсальных учебных действий и их использования в проектной деятельности (целепологание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция);

- сформированностьпознавательных универсальных учебных действий и их использования в проектной деятельности (работа с информацией, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий и т.д.);




- сформированностькоммуникатвныхуниверсальных учебных действий и их использования в проектной деятельности (речевая деятельность, навыки сотрудничества);

- самостоятельность в планировании и выполнении проекта как вида учебной деятельности на основе учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками (отбор и интерпретация необходимой информации, структурирование и аргументация результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов);

- сформированность навыков учебно-исследовательской деятельности (умение видеть проблему, умение выдвигать гипотезу, умение задавать вопрос, умение классифицировать и т. д.).

Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

- сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления; способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности; сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

- способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

III . Этапы работы над индивидуальным проектом

В процессе работы над проектом обучающийся под контролем руководителя планирует свою деятельность на каждом из этапов:

1. Подготовительный этап (задача – определение целей и задач проекта, выбор темы). На данном этапе студенты производят отбор материала по теме проекта, преподаватель мотивирует студентов, конкретизирует цели проекта.

2. Планирование (задача – анализ проблемы, определение источников информации, выбор критериев оценки результатов). Студенты формулируют задачи, уточняют информацию, обосновывают свои критерии успеха, преподаватель – помогает в анализе и синтезе. 3) Принятие решения (задача – обсуждение альтернатив, выбор оптимального решения). Студента проводят анализ и синтез идей, выполняют исследование; преподаватель наблюдает, консультирует, предлагает дополнительные источники информации.

3. Выполнение проекта (задача – работа над проектом, его оформлением). Студенты работают над проектом, оформляют и дорабатывают проект; преподаватель – консультирует.

4. Оценка результатов (задача – анализ достигнутых результатов, достижение поставленной цели). Студенты проводят самоанализ и самооценку проекта; преподаватель направляет процесс анализа, советует, как лучше подготовить защиту.

5. Защита проекта (задача – подготовка доклада к защите, объяснение результатов).

Индикаторы оценивания индивидуального проекта

VIII. Список литературы, электронных ресурсов

1.Азимов Э. Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) [Текст] / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. – М.: ИКАР, c. 356.

2. Бережнова Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности. [Текст]: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Бережнова, В.В. Краевский. - М: Академия, 2013. – 128 с.

3. Бориков Л. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу [Текст]: метод.пособие / Л.В. Бориков, Н.А. Виноградова. – М.: Академия, 2010. – 96 с.

4. Кузнецов И. Н. Основы научных исследований: учеб.пособие для бакалавров – М. : Дашков и К, 2013. – 283 с.

5. Микляева Н. В. Научно-исследовательская работа студента: Технология написания и оформления доклада, реферата, курсовой и выпускной квалификационной работы / [Текст]: учеб.пособие / Н.В. Микляева, Н.А. Виноградова. – М.: Академия, 2013. – 128 с.

6. Пастухова И.П. Основы научно-исследовательской деятельности [Текст]: учеб.пособие для студ. средн. проф. учеб. заведений / И.П. Пастухова, Н.В. Тарасова. - М.: Академия, 2013. – 160 с.

7. Орехова Т. Ф. Подготовка курсовых и дипломных работ по педагогическим наукам : учебное пособие / Т. Ф. Орехова, Н. Ф. Ганцен. – М. : ФЛИНТА, 2011. – 139 с.

8. Пахомова Н. Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении [Текст] :пособие для учителей и студентов педагогических вузов - М., 2003. – 112 с.

9. Современные образовательные технологии [Текст]: учебное пособие / Под ред. Н. В. Бордовской.— М. : КНОРУС, 2011. — 432 с.

11. Что такое учебный проект? [Текст] / Под ред. М. А. Ступницкой. – М. : Первое сентября, 2010.

12. Шкляр М. Ф. Основы научных исследований [Электронный ресурс] : учеб.пособие для бакалавров – М. : Дашков и К, 2012. – 244 с.

Образец оформления заголовков главы и параграфов

Содержание

II. Цели, задачи, результаты выполнения индивидуального проекта……..7

III. Этапы работы над индивидуальным проектом…………………………..9

IV. Структура индивидуального проекта……………………………………10

V. Возможные типы работ (продуктов) индивидуального проекта и формы их представления………………………………………………………………. 11

VI. Требования к оформлению индивидуального проекта…………………14

VII. Порядок аттестации по индивидуальному проекту…………………….20

VIII. Список литературы, электронных ресурсов…………………………….24

I. Общие положения

II.

Выполнение индивидуального проекта рассматривается как вид учебной работы по учебным дисциплин общеобразовательного цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на ее (их) изучение.

Индивидуальный проект представляет собой объект оценки личностных, метапредметных и предметных результатов, полученных обучающимися в ходе освоения программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ). Индивидуальный проект представляет собой учебный, исследовательский проект с целью реализации возможности демонстрации личностных достижений в самостоятельном освоении избранных областей знания, методов исследования избранных областей знания, способности проектирования и осуществления целесообразной и результативной деятельности. Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса и внеаудиторной деятельности обучающихся и направлена на повышение качества образования. Индиви выполняется обучающимся самостоятельно, под руководством преподавателя, по выбранной теме, в рамках одной или нескольких изучаемых учебных дисциплин, в любой избранной деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, иной). Выполнение обучающимися индивидуального проекта осуществляется на этапе изучения учебных дисциплин: Русский язык и литература. Русский язык;Русский язык и литература. Литература; Иностранный язык; История; Информатика и ИКТ; Обществознание (включая экономику и право); Естествознание;География.Выполнение индивидуального проекта обязательно для каждого обучающегося уровня среднего общего образования в соответствии с ФГОС СОО. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного учебного года в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта (информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного). Руководителем проекта является преподаватель по одной из следующих общеобразовательных учебных дисциплин:

- Русский язык и литература. Русский язык;

- Русский язык и литература. Литература;

- Обществознание (включая экономику и право);

I I. Цели, задачи, результаты выполнения индивидуального проекта

Цель проекта для студентов:

- демонстрация своих личностных достижений в самостоятельном освоении избранной области исследования, способности к использованию информационно-коммуникационных технологий, способности к самоорганизации, творческой деятельности, рефлексии.

Цель проекта для преподавателей для преподавателей:

- создание условий для формирования универсальных учебных действий обучающихся, развития их творческих способностей и логического мышления.

Задачи выполнения индивидуального проекта:

- обучение планированию в выполнении индивидуального проекта, которое заключается в умении чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы;

- формирование навыков сбора и обработки информации, материалов, которое заключается в умении подбора подходящей информации, грамотного её использования;

- развитие навыков анализа, формирования креативности и критического мышления;

- формирование и развитие навыков публичного выступления; - формирование позитивного отношения к исследовательской деятельности, которое проявляется в инициативности, умении выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом.

Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

- сформированность регулятивных универсальных учебных действий и их использования в проектной деятельности (целепологание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция);

- сформированностьпознавательных универсальных учебных действий и их использования в проектной деятельности (работа с информацией, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий и т.д.);

- сформированностькоммуникатвныхуниверсальных учебных действий и их использования в проектной деятельности (речевая деятельность, навыки сотрудничества);

- самостоятельность в планировании и выполнении проекта как вида учебной деятельности на основе учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками (отбор и интерпретация необходимой информации, структурирование и аргументация результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов);

- сформированность навыков учебно-исследовательской деятельности (умение видеть проблему, умение выдвигать гипотезу, умение задавать вопрос, умение классифицировать и т. д.).

Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

- сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления; способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности; сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

- способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

Грамотная формулировка цели в проекте очень важна.
Цель индивидуального проекта - это желаемый конечный результат, который планирует достичь студент в итоге своей работы.

Цель описывается студентом во Введении индивидуального проекта простыми словами и одним-двумя предложениями!

Простая схема составления цели индивидуального проекта:

1. Выберите одно из слов типа: изучить, исследовать, выяснить, выявить, определить, проанализировать, установить, показать, проверить, привлечь к проблеме, обосновать, обобщить, описать, узнать и др.

2. Добавьте название объекта исследования

Примеры формулировок цели индивидуального проекта:

· Исследовать названия улиц нашего города и продемонстрировать уличные достопримечательности.

· Исследовать основные параметры микроклимата кабинетов техникума.

· Исследовать содержание железа и меди в продуктах питания, употребляемых нами ежедневно.

· Исследовать историю и роль города в истории страны на ее восточных рубежах.

· Исследовать и узнать легенды и мифы о горах, являющимися местом поклонения местного народа

· Исследовать значение пластиковых бутылок в жизни человека и природы.

· Изучить процесс выращивания кристаллов из соли и медного купороса

· Изучить проблему социального сиротства и как в частности эти вопросы решаются в нашем районе.

· Изучить пищевой рацион студентов.

· Изучить проблему появления социального сиротства.

· Изучить влияние парной бани на оздоровление.

· Изучить условия Центра социальной помощи семье и детям нашего города, где пребывают дети - социальные сироты.

· Изучить особенности соли, её свойства, качества и применение.

· Изучить различные способы отбора корней в тригонометрических уравнениях и системах.

· Изучить силу трения и ее влияние на жизнь человека.

· Изучить такие экономические явления как инфляция и дефляция.

· Изучить использование чисел в пословицах и поговорках.

· Изучить рацион питания студента.

· Изучить пищевые добавки в продуктах питания и их влияние на здоровье человека.

· Выявить влияние СМС-мании на психику человека.

· Выявить условия, необходимые для произрастания спор плесневого гриба мукора.

· Выявить закономерности явления .

· Определить зависимость от СМС среди студентов и преподавателей техникума.

· Определить фирму - производитель, выпускающую яблочные соки, соответствующие нормативам по содержанию железа и меди.

· Определить сходство людей и птиц.

· Определить причины нарушения осанки у детей-подростков.

· Определить качество продуктов быстрого приготовления.

· Определить продукты, не содержащие вредные пищевые добавки и продукты, содержащие вредные пищевые добавки.

· Узнать тайну невидимок и почувствовать себя волшебницей.

· Узнать, почему хамелеон считается необычным животным.

· Узнать, почему именно орёл изображён на гербе России.

· Узнать, что такое Солнце и показать его значение в жизни человека.

· Выяснить секреты создания мультипликационных фильмов.

· Выяснить, какими свойствами обладают магниты и как их используют люди.

· Проанализировать основные способы и механизмы решения проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, государством.

· Показать содержание нитратов и нитритов в продуктах питания.

· Показать отражение исторических событий страны в творчестве моего прадедушки.

· Привлечь внимание студентов к проблеме сохранения здоровья глаз и хорошего зрения.

· Привлечь к проблеме бездомных животных нашего города.

· Доказать, что среди растений встречаются хищники.

· Познакомиться с историей развития деревни, её жителями, традициями, т.к. с каждым годом становится все меньше жителей.

· Проверить: мороженое - это польза или вред?

· Прогнозировать вероятности заболевания при неправильном питании.

· Обоснование оправданного употребления компьютерного сленга и выявление его распространения в речи современной молодёжи.

· Обобщить материал по истории марок

· Установить период распада .

Задачи индивидуального проекта

После формулировки цели проекта укажем конкретные задачи, которые предстоит решать в процессе исследования.

Задачи индивидуального проекта - это все последовательные этапы теоретической и экспериментальной работы студента с начала до конца.

Обычно задачи творческого проекта перечисляются и начинаются словами: выяснить, изучить, провести, узнать, проанализировать, исследовать, определить, рассмотреть, найти, предложить, выявить, измерить, сравнить, показать, собрать, сделать, составить, обобщить, описать, установить, разработать, познакомиться и т.п.

Романтизм как литературное направление: В России романтизм, как литературное направление, впервые появился .

Самый первый шаг при подготовке проекта в любой сфере: бизнесе, домашнем хозяйстве или образовании – состоит в определении целей и задач проекта. Этот шаг определяет, что мы хотим получить после завершения проекта, и какие действия нам необходимо предпринять для достижения этой цели. Члены проектной команды, включая менеджеров проектов, уделяют недостаточно внимания этому, безусловно, важному процессу, или выполняют его неправильно, что, в конце концов, приводит к неудачному завершению проекта.

Неправильно определенные цели и задачи, или цели без задач, приводят к тому, что в процессе реализации проекта возникают перерасход средств, битвы за территорию, выяснение отношений между членами проектной команды , невыполнение промежуточных контрольных точек и, как следствие, неудовлетворенные клиенты.

Цели и задачи должны быть четкими заявлениями о намерениях. Каждая цель должна иметь собственное стремление, которое влияет на конечный результат проекта. Цели и задачи должны быть измеряемы.

  • Цель разработки веб-сайта: его посетители будут уверены, что существует угроза глобального потепления.
  • Цель страховой компании: отдел медицинского страхования увеличит пакет предлагаемых услуг на 10%.
  • Цель работы врачебного кабинета: пациенты не будут ждать дольше 1 часа перед посещением врача.

Всегда начинайте определение задачи с глагола. Это гарантирует, что задача станет измеряемой, и конечный результат проекта будет рассматриваться в рамках действия этой задачи. Одновременно каждая задача станет измеряемым промежуточным этапом выполнения проекта .

В любой области реализации проекта – образовании, бизнесе или ведении домашнего хозяйства – четко определенные цели и задачи будет способствовать успешному результату. Критерии правильного формулирования задачи

Под задачей как особой категорией управления следует понимать объект, отвечающий пяти критериям, наличие которых или отсутствие хотя бы одного из них свидетельствует о том, есть она фактически или ее нет. Ключевой параметр – точная формулировка результата. Предполагается, что каждая задача – это особая точка в будущем, некий конкретный результат.

Формулировать задачу – наиболее тонкий и сложный момент в процессе ее постановки. В буквальном прописывании закладывается успех или неуспех решения. Когда не удалось правильно сформулировать результат, возрастает вероятность споров, что может оказаться выгодным каждой из сторон: постановщику и исполнителю. Часто формулировка выполняется как описание какого-либо действия. Грамотно ли это?

Правильно сформулировать задачу означает наполовину ее решить. Четыре приведенных условия свидетельствуют нам, что результаты, в том числе промежуточные, – это и есть проектная задача. Как она должна подготавливаться?

Понятие цели и ее отличие от задач

Под целями будем понимать совокупность желаемых результатов, ради которых затевается, начинается проект. Иными словами, это такое измененное состояние бизнеса, которое мы хотим достичь и формулируем в качественной (допустимо) и количественной (желательно) формах. Можно ли сказать, что ключевая задача и есть проектная цель? Да, в идеальном случае это возможно. В деловом обороте, тем не менее, цели отличаются от задач различием вопросов, на которые они отвечают.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Научно-методическая разработка. Статья "Триединая задача проектной деятельности". Апрелев В.Е.

По роду профессиональной педагогической деятельности мне пришлось вплотную заняться изучением методической и различной другой литературы, посвященной организации и выполнен.


Проектная деятельность. Определение целей и задач проекта.

Проектная деятельность – это активная самостоятельная или под руководством педагога деятельность детей, направленная на развитие познавательного интереса и формирования различных ключевых компетенций .


Профессиональные компетентности педагога в области постановки целей и задач педагогической деятельности
Цели и задачи внеурочной деятельности учителя иностранного языка.

Выступление о целях внеурочной деятельности. Выступление содержит презентацию о влиянии внеурочной деятельности на качество обучения иностранному языку.


Статья "Проектная деятельность: цели, задачи, проблемы, примеры"
Проектная деятельность. Паспорт проекта, цели, задачи. Презентация (общая). Индивидуальные проекты учащихся.

Проектная работа "Путешествие по городу Дружбы представляет собой большое исследование по темам: книги о дружбе, история слова "дружба", песни, поговорки, стихотворения, афо.


Проектная деятельность. №2 Практическая работа №1 "Формирование цели, определение задач, выбор темы". Для группы МЖКХ-3 за 24.10.20

Задание:1. Выбрать тему индивидуального проекта.2. Обосноваь актуальность выбранной темы.

В настоящее время происходит смещение акцентов с задачи вооружения обучающихся знаниями на задачу формирования у них универсальных учебных действий, направленных на всестороннее развитие личности обучающегося.

Одним из средств раскрытия и развития способностей обучающихся является проектная деятельность.

Проектная деятельность – совместная учебно-познавательная деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Проектная деятельность, как один из базовых компонентов учебной деятельности в условиях реализации ФГОС, позволяет, во-первых, связать теорию с практикой и уровнем подготовки учащихся; во-вторых, объединить интересы школьников; в-третьих, достигнуть высокой степени усвоения учебного материала.

Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса и внеурочной деятельности, направлена на повышение качества образования, демократизации стиля общения педагогов и обучающихся.

ФГОС ООО предполагает обязательное ведение проектной и исследовательской деятельности в основной школе. В главных нормативных документах (ООП ООО и Положении о системе оценивания планируемых результатов) определены особенности и оценка за выполнение итоговых контрольных работ по всем учебным предметам; оценка за выполнение итоговой комплексной работы на межпредметной основе; оценка за выполнение и защиту индивидуального проекта; оценки за работы, выносимые на государственную итоговую аттестацию (ОГЭ).

Индивидуальный итоговый проект - учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую или иную).

Целями выполнения индивидуального итогового проекта (ИИП) являются:

• Продемонстрировать выпускникам способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции.

• Выявить у школьника способность к сотрудничеству и коммуникации.

• Сформировать у учащегося способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику.

• Оценить у учащегося способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития.

• Определить уровень сформированности у учащегося способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Задачами выполнения ИИП являются:

• Обучение планированию (учащийся должен уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы).

• Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (уметь выбрать подходящую информацию, правильно её использовать).

• Развитие умения анализировать, развивать креативность и критическое мышление.

• Формирование и развитие навыков публичного выступления.

• Формирование позитивного отношения к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом).

Программа факультатива рассчитана на 34 часа, кружка – 72 часа. Учебные курсы реализуют личностно-ориентированный и деятельностный подход. В 8 классе каждый обучающийся во внеурочное время осуществляет работу над 1 проектом.

Разработан локальный акт - Положение об итоговом индивидуальном проекте, с которым ознакомлены и обучающиеся, и их родители.

С учетом мнения обучающихся, а также выбранным профилем их дальнейшего обучения (в средне-специальных учебных заведениях, были определены руководители проектов.

Главная задача – познакомить обучающихся с требованиями к содержанию, правилами оформления (рукописи проекта) и требованиями к защите проекта (публичному выступлению, требования к презентации); с критериями оценивания проекта.

Руководители проектов контролируют ход выполнения ИИП, оказывают консультационную поддержку обучающимся, обеспечивают доступ к информационным и иным ресурсам, имеющимся в школе.

формирование исследовательских умений учащихся, для развития творческой личности, ее самоопределение и самореализация.

Основная цель факультатива и кружка познакомить учащихся с основами проектной деятельности с целью дальнейшего применения полученных знаний и умений для решения конкретных практических задач с использованием проектного метода.

Программы нацелены на достижение личностных и метапредметных результатов.

Результаты освоения программ:

- личностные результаты: самостоятельное приобретение недостающих знаний из разных источников;

- умение пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;

- приобретение коммуникативных умений, работая в группах; развитие исследовательских умений (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);

- развитие системного мышления; вовлечение учащихся в социально-значимую творческую, исследовательскую и созидательную деятельность;

- ознакомление учащихся с методами и технологиями проектной деятельности; обеспечение индивидуализации и дифференциации обучения; поддержка мотивации в обучении;

- реализация потенциала личности.

- ставить и формулировать для себя новые цели в учебной и познавательной деятельности;

- умение планировать пути достижения целей; корректировать свои действия в сложившейся ситуации;

- умение оценивать правильность выполнения учебных задач;

- принятие решение и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи;

- умение создавать, применять символы, модели, схемы для решения учебных и познавательных задач;

- поиск информации и понимание прочитанного;

- умение формулировать, аргументировать свое мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачами коммуникации для выражения своих чувств, мыслей;

- обращение с устройствами ИКТ.

1. Мини-лекции и семинары с элементами дискуссии.

2. Практическая индивидуальная работа.

Проект ценен тем, что в ходе его выполнения обучающиеся учатся самостоятельно приобретать знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности. Если ученик получит в школе исследовательские навыки ориентирования в потоке информации, научится анализировать ее, обобщать, видеть тенденцию, сопоставлять факты, делать выводы и заключения, то он в силу более высокого образовательного уровня легче будет адаптироваться в дальнейшей жизни, правильно выберет будущую профессию, будет жить творческой жизнью.

Прикреплённые файлы:

Проектная деятельность в условиях ДОУ как инструмент практической реализации ФГОС I. Проектный метод в деятельности ДОУ 1.1 Метод проектов как инструмент практической реализации ФГОС Сегодня государством поставлена.

Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС

Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС "Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС". С 1 января 2014 года в нашей стране был введен в.

Диссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС до

Диссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС до Наш детский сад является стажировочной площадкой ГАОУ ДПО "Института развития образования"Свердловской области и проводит муниципальные.

Метапредметный подход на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС Введение нового стандарта общего образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе. Стандарт устанавливает требования.

Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Взаимодействие с семьей по проектной деятельности. Тема: Экологическое воспитание в старшем дошкольном возрасте. Муниципальное комбинированное.

Нетрадиционный урок в условиях реализации ФГОС общего образования Кондалеева Юлия Сергеевна Учитель начальных классов Статья для выступления на семинарах и педагогических советах Нетрадиционный урок.

Читайте также: