Будем беречь друг друга конспект занятия

Обновлено: 05.07.2024

Цель: создание условий для расширения знаний детей о дружбе.

Задачи: Обучающие: расширять знания детей о правилах дружбы; закреплять знания о дружеских отношениях героев известных сказок; учить понимать и оценивать чувства и поступки других.

Развивающая: развивать понимание того, что дружба доставляет радость в общении друг с другом.

Воспитательная: воспитывать желание договариваться, мириться, помогать друг другу, побуждать к добрым поступкам.

Виды детской деятельности: коммуникативная, речевая, игровая, двигательная.

Планируемые результаты: дети откликаются на проблемную ситуацию, помогают её решить; в ходе выполнения заданий дети закрепляют и расширяют свои знания по теме; дети проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: общении, игре.

Ход занятия

1. Вводно-мотивационный этап (2 мин). Мотивация на предстоящую деятельность. (под спокойную музыку дети входят в группу)

В: Встаньте дети в круг. Давайте поздороваемся.

День добрый, день добрый,

Слова эти мы говорим.

День добрый, день добрый,

Всем друзьям эти слова повторим. (дети повторяют слова)

В: Ребята, а кто такие друзья, друг? (Д: это дети, с которыми играешь, делишься игрушками, всегда вместе, друг – это тот, кто придёт на помощь)

(приходит SMS на телефон)

Проблемная ситуация: (включаю телефон и читаю)

В: Ребята, согласны помочь Коту Леопольду и мышам подружиться. (ответы детей) Ребята нам предстоит ответить на вопросы и открыть правила дружбы. Готовы.

2. Практический (основной) (20 мин) Совместная практическая деятельность воспитателя с детьми по реализации намеченного плана.

Давайте будем договариваться, кто первый будет выбирать вопрос. Вы уже большие, дружные ребята. (дети договариваются и выбирают вопрос)

Вопрос: С чего начинается дружба?

Встаньте дети, встаньте в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся,

Влево, вправо повернись

И ещё раз улыбнись. Итак, с чего начинается дружба) (Д: с улыбки)

ПРАВИЛО: Дружба начинается с улыбки.

Вопрос: Стихотворение Юрия Энтина

Дружат с солнцем ветерок,

А роса с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо. Что нужно сделать, когда поссорились? (Д: помириться) А вы умеете мириться? (дети берутся мизинчиками и произносят слова мирилки: Хватит нам уже сердиться

Поскорей давай мириться.

Ты мой друг, и я твой друг.

Мы обиды все забудем

И дружить как прежде будем. (обнимаются)

ПРАВИЛО: Если поссорились, то не надо долго обижаться, а нужно сразу мириться.

ПРАВИЛО: Друзья должны всегда помогать друг другу.

Вопрос: Ребята существует много книг, где герои дружат между собой. Но случилось так, что они потерялись. Сделайте доброе дело, найдите «Кто с кем дружит? (дети берут по одной карточке и ищут пару)

ПРАВИЛО: Нужно совершать добрые дела.

Не имей сто рублей, а имей (сто друзей).

Нет друга ищи, а нашёл – (береги).

Человек без друзей, что дерево (без корней). А вы знаете пословицы? (ответы детей)

ПРАВИЛО: Друг друга надо уважать.

Вопрос: Игра «Какой мой друг? Скажи только честно, если согласен – повтори мои слова, если не согласен – скажи по-другому, а мяч всегда возвращаете мне.

Твой друг плохой - (мой друг хороший).

Твой друг жадный - (мой друг добрый).

Твой друг весёлый - (мой друг весёлый).

Твой друг вредный - (мой друг хороший).

Твой друг глупый - (мой друг умный).

Твой друг трусливый - (мой друг храбрый).

Твой друг надёжный - (мой друг надёжный).

ПРАВИЛО: Друзья должны быть честными и всегда говорить только правду.

Вопрос: Что нужно сделать, если нечаянно обидел, задел, чтобы помириться? Какие слова надо сказать? (Д: Надо извиниться, попросить прощения. Прости меня, пожалуйста, извини.)

ПРАВИЛО: Друг должен уметь просить прощение, прощать.

В: Вот, ребята, мы на все вопросы ответили, правила дружбы открыли. Как же мы отправим Коту Леопольду и мышам правила дружбы. У нас только телефон. Подумайте вы же смышлёные дети. (сфотографировать) Спасибо, что вы мне подсказали. (фотографирую и отправляю, приходит SMS, читаю)

«Спасибо большое, ребята. Мы прочитали ваши правила и подружились. (открываю картинку где Кот Леопольд и мыши весёлые) И вы, ребята, правила не забывайте, почаще читайте.

3. Рефлексивный. Анализ результата (2 мин)

В: Ребята, вам понравилось помогать Коту Леопольду и мышам?

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Продолжая тему развития речи (развитие мелкой моторики рук) и следуя требованиям ФГОС ДО, где основные ориентиры, реализации цели – формирование.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект внеурочного занятия.

Дата проведения: 17.05.2019

Форма проведения : классный час .

Направление внеурочной деятельности : нравственное.

Цель : формирование мотивации к осознанному нравственному поведению.

Для реализации цели необходимо решить ряд задач:

- выявить отношение детей к такой нравственной ценности, как дружба;

- создать благоприятную атмосферу для тренировки детей в ценностном отношении;

- побудить их осуществить свой ценностный выбор в пользу дружбы, уважения, согласия между людьми.

Так же в ходе занятия происходит обобщение представлений, обучающихся об этических ценностях; формирование умения общаться с ровесниками и взрослым; развитие познавательного интереса, расширение кругозора.

Ход внеурочного занятия:

Организационный момент .

Здравствуйте друзья!

Мы будем называть вас всех друзьями!

Нам предстоит серьезный разговор,

Мы собрались сегодня не случайно:

Многокультурный город наш

И класс наш многонациональный.

Есть в классе и татарка и якут,

И русские, и украинцы,

Азербайджанец, дагестанец тут

Все мы дружны - секретом дружбы

С вами мы решили поделиться!

Мы наш секрет откроем вам не сразу,

Вы только слушайте с открытою душой.

Мы верим, скоро все поймете сами

И навсегда возьмете наш секрет с собой!

Случается, бываем одиноки,

И не хватает нам душевной теплоты,

Бываем мы задумчивы и строги

И никому как будто не нужны…

И светит солнышко неярко.

И нет желанья рисовать,

Читать, играть не интересно…

Ну, как, скажите, не скучать?

Мир сразу красками наполнится

Изменится вдруг все вокруг!

Когда с тобою рядом будет

Твой настоящий, верный друг!

(Все учащиеся исполняют песню о дружбе)

II. Вводная часть

- Люди отличаются друг от друга национальностью, привычками, одеждой, но живут они вместе и надо уважать молодых и старых, здоровых и больных, бедных и богатых. Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Действительно, ребята, каждый человек неповторимый. Он - индивидуальность, личность, обладающая своими собственными особенностями. Если бы мы были все одинаковыми - жить на свете было бы просто неинтересно.

С виду мы не очень схожи:

Петька толстый, я худой,

Не похожи мы, но все же

Нас не разольешь водой!

Дело в том, что он и я -

Все мы делаем вдвоем:

Даже вместе… отстаем!

Дружба дружбою, однако,

И у нас случилась драка…

Как положено друзьям:

Скоро в ход пошли портфели.

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду -

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим - что за чудо?

С нас ручьем бежит вода!

Это Борькина сестра

Облила нас из ведра!

А она еще смеется:

- Вы действительно друзья!

- Вас водой разлить нельзя!

Основная часть:

- Гадкого утенка не любили за то, что он был не похож на остальных, за то, что он был другой! Он был отвергнут всеми. Такое бывает подчас и в жизни, когда человек или ребенок становится изгоем, потому что его не понимают, не принимают его взглядов или просто считают, что он не такой как все, или имеет другую национальность, чем большинство окружающих в этот момент людей. Терпимее друг к другу нужно быть, добрее!

Да, наверное, мы разные! Но все мы при этом равные!

Мы все имеем равные права, смеяться и грустить

Мы все для счастья рождены, и так тому и быть!

Ведь каждый из нас индивидуальность

И в этом конечно и есть уникальность!

Различиями нашими мы будем восхищаться!

Друг другу доброту дарить и просто улыбаться!

Мы разные? Мы равные!

И нет преград для дружбы

Мы дети все, мы просто дети

Нам ссориться не нужно!

- Каждый человек неповторим, и у каждого из нас есть свои отличительные особенности, свой характер и темперамент. И в связи с этим давайте поиграем в игру. Каждый из вас получил домашнее задание, в котором вы должны были указать свои достоинства и недостатки, закончив предложение “Я отличаюсь от других людей тем, что я …”

- Вы назвали сейчас не только свои достоинства, но и недостатки. Какие из них вам удалось или хотелось бы преодолеть?

- Разрешение ссоры - дело трудное. Некоторые считают, что предложить помириться первым - значит проявить слабость характера. А как вы думаете? А как вы думаете, что ещё помогает разрешить проблему ссоры?

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену

И судом поспешным не греши,

Гнев на друге, может быть, мгновенный

Изливать покуда не спеши.

Может, друг твой сам поторопился

И тебя обидел невзначай,

Провинился друг - и повинился -

Ты ему греха не поминай.

Люди, я прошу вас, ради бога,

Не стесняйтесь доброты своей.

На земле друзей не так уж много,

Опасайтесь потерять друзей!

- А сейчас мы поиграем в игру “Горящая река и лодочки” (2 команды по 4 человека), в которой проверим насколько вы можете воспользоваться своей дружбой и помочь другим людям в трудной ситуации.

Каждой команде даётся по 2 альбомных листа- лодки. Всей команде надо перебраться на другой берег. Если на лодке никого нет, то она сгорает, т.к. река горящая. Попробуйте решить эту проблему, не доводя дело до конфликта. (суть игры в том, чтобы две команды объединились и перебрались на другой берег одновременно навстречу друг другу)

V. Итог

- К сожалению, еще не всегда люди бывают доброжелательны по отношению друг к другу, но мы надеемся, что настанет время, когда все люди будут уважительно относиться друг к другу, никто никого обижать не будет. Каждый человек будет иметь собственные убеждения, будет отстаивать их и все научатся договариваться, а не станут воевать, ругаться, конфликтовать.

Трудно жить одному

Если рядом нет друга,

Кто же поможет тебе

Если вдруг станет туго?

Кто же на помощь придет?

Кто же протянет руку?

В эти моменты поймешь

Трудно на свете без друга

Разного цвета у нас

Волосы, кожа и чувства

Даже разный цвет глаз

Но одинаково грустно.

Объединяет нас то,

Что мы беззаботные дети.

И на любом языке

Скажем слова мы эти:

Мы за мир, мы за дружбу!

Дружбу народов на всей земле.

Мы хотим, чтоб жили дружно

На нашей планете люди все!

V. Рефлексия

- Человек, который совершает не очень хороший поступок, рискует остаться в одиночестве и вызвать осуждение окружающих. И наоборот, бывают поступки, которые возвышают людей в глазах других. И в том и в другом случае, находясь перед выбором, прежде чем что-то сделать, подумай о последствиях. И пусть решение окажется верным.

- Мы должны держаться все вместе, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге. Не будем огорчать друг друга, давайте дарить улыбки, добрые слова! Давайте друзья, встанем в круг дружбы!

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Пусть будет шире Дружбы круг.

В кругу стоят друзья твои,

Ты им свою улыбку подари.

(Дети улыбаются друг другу).

Слева друг и справа друг,

А вместе это Дружбы круг,

Другу справа руку ты пожми,

Передай ему тепло твоей руки.

(Дети пожимают руку тому, кто справа)

Нет пословицы, ребята, верней,

Пусть растет и ширится Дружбы круг,

Чтобы рядом был верный друг.

- Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно, когда заслуженно. Наш классный час подошел к концу. Надеемся, что он прошел для вас не даром. Будьте добрее друг к другу. Берегите друзей. И в заключении наша волшебная палочка обойдет весь круг и каждый из вас скажет соседу добрые слова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: формирование у учащихся представления о дружбе как о важнейшей нравственной ценности.

формировать навыки конструктивного поведения в дружеских отношениях;

развивать внутренний интонационный слух, коммуникативные способности, ассоциативное мышление;

способствовать развитию дружеских отношений в классном коллективе;

воспитывать чувство коллективизма, толерантного отношения друг к другу;

способствовать развитию эмоциональной сферы личности.

Формируемые УУД:

Познавательные УУД:

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

осознавать познавательную задачу;

читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах заданий;

устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные УУД:

уметь работать по предложенным инструкциям.

уметь излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

Коммуникативные УУД:

уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о своих результатах.

уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности

Ход занятия

1. Организационный момент.

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в мое окно,

На ладони появилось

Ярко рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло,

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной!

Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.

2. Актуализация знаний

1. Работа над притчей.

-Ребята, сегодня я хотела бы познакомить вас с притчей. Послушайте эту старую мудрую историю и определите тему нашего занятия.

Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и много друзей. Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда на утро хозяин пришёл в овчарню, чтобы выгнать стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошёл ещё один день, и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно всё увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облачке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шёл не с пустыми руками, а вёл за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз по утрам, когда он шёл выгонять своё стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семью.

Скажите, о чем сегодня пойдет речь на занятии? (о дружбе). А что бы вы сегодня хотели узнать о дружбе?

-Сегодня на занятии мы постараемся разобраться в очень важном вопросе для каждого из нас. Что значит дружить? Каким должен быть настоящий друг? Что значит дружбой дорожить?

3. Самоопределение к деятельности.

Ребята провели работу и узнали, что значит слово дружба и друг по словарю.

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Друг – человек, который связан с кем-то дружбой.

Ребята, давайте попробуем определить, какие же слова относятся к понятиям дружба и друг. Вспомните слова с корнем –друж- и –друг-.

(Дружба, дружок, дружить, друг, подружиться, дружелюбный, дружественный, содружество, дружина, дружище)

4. Работа по теме.

Друг- это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту.

Друг- это любимая книга, которую читаешь, и тебе интересно с ней.

Друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе плохо.

У вас на партах лежат бумажные ромашки. Возьмите их. Серединка ромашки – это вы. Напишите своё имя. А лепестки – это ваши друзья. Напишите на лепестках имена ваших друзей.

Прикрепить свои ромашки на доску. Очень хорошо. Как много у вас друзей!

Дружба – одно из самых важных чувств, испытываемых человеком.

Друзья, если они настоящие, - верные спутники нашей жизни. Они иногда бывают ближе, чем родственники. Им можно довериться, поплакаться в жилетку, они никогда не оставят в беде. Когда случается неприятность, не желая расстраивать родителей, особенно если они пожилые и очень за вас волнуются, мы спешим к друзьям, чтобы рассказать о своей проблеме, облегчить душу.

Так поступают взрослые. Но вы – дети и еще только учитесь дружить, выбирать себе друзей, которые, возможно, останутся на всю жизнь. Дружба проверяется годами. Кто-то останется с вами рядом и будет рад всегда подставить вам свое надежное плечо, кто-то разочарует вас, оставит при возникновении малейших проблем. Как сложатся ваши отношения, будет зависеть и от вас, и от вашего друга, потому что дружба – это обязательно взаимодействие людей. И если оба чувствуют духовную связь, необходимость в общении, тянутся друг к другу, стоят друг за друга горой – это и есть настоящая дружба.

Но часто в жизни возникают ситуации, когда не все могу найти себе друзей

Сейчас нам ребята расскажут о ситуациях, в которые иногда попадают дети.

Все живут не тужат, а со мной не дружат,

Есть разряд у Ильиной и девчонок свита,

Подружусь я с Ильиной –стану знаменитой.

Все пятёрки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: «Дружи со мной! Подружись хоть на день!

Не вставать же на колени уговаривать подруг,

-Почему с девочкой никто не хотел дружить?

-Что бы вы ей посоветовали?

-Можно ли заставить насильно дружить?

Послушайте следующую историю:

Что вы думаете о таких друзьях?

А встречаются и такие друзья:

Кто держит конфету свою в кулаке,
Чтоб съесть её тайно от всех в уголке
Кто выйдя во двор, никому из соседей
Не даст покататься на велосипеде,
Кто мелом, резинкой, любою безделицей
В классе ни с кем никогда не поделится?
Имя тому подходящей дадено
Даже не имя, а прозвище Жадина!
Жадину я ни о чем не прошу
В гости я жадину не приглашу
Не выйдет из жадины друга хорошего,
Даже приятелем не назовёшь его
Поэтому – честно, ребята, скажу –
С жадными я никогда не дружу.

Легко ли найти друга жадине? Почему?

Ребята, оказывается не так легко найти себе друга.

Неслучайно в народе существует огромное количество пословиц на тему дружбы. Давайте посмотрим, как вы знаете пословицы о дружбе и друзьях.

Не имей сто рублей – а имей сто друзей.

Человек без друзей – что дерево без корней.

Нет друга ищи – а нашел – береги.

Дружба не гриб – в лесу не найдешь.

Друзья познаются…. . / в беде. /

Старый друг…/ лучше новых двух. /

Мы узнали из пословиц о том, сто дружбу надо беречь.

А что значит дружить? - Борис Заходер, стишок сочинил и назвал "Мы -друзья"

С виду мы не очень схожи:

Петька толстый, я худой,

Не похожи мы, а все же

Нас не разольешь водой!

Дело в том, что он и я -

Все мы делаем вдвоем:

даже вместе. отстаем!

Дружба дружбою, однако,

И у нас случилась драка.

Как положено друзьям:

Скоро в ход пошли портфели.

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду -

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим - что за чудо?

С нас ручьем бежит вода!

Это Борькина сестра

Облила нас из ведра!

А она еще смеется:

- Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя!

-Скажите мне, ребята, мальчики живут дружно или нет? (Дети высказывают свои мнения, предположения.)

Мы рассмотрели ситуацию, в которой один мальчик заступился за своего друга, но потом его тоже стукнул, чтобы тот не дрался.

- Как вы думаете, какие законы помогают людям дружить?

Работа в группах.

Каждая группа должны записать законы дружбы:

Законы дружбы

Не бояться просить прощения, если обидел друга

Помогать и защищать друга

Не смеяться над недостатками.

Остановить, если друг делает что-то плохое

Не обижаться на критику

Помогай другу в беде. Проверка. Слайд 6

-Подумайте, какие из этих правил вы уже выполняете, а каким нужно научиться?

-Конечно, в жизни любого человека бывают обиды и ссоры, но нужно научиться прощать и уметь мириться.

-А что вам помогает выйти из трудной ситуации, когда вы поссорились с другом? ( уметь просить прощение. Быть добрым и все ссоры разрешать самым сильным оружием –улыбкой!)

А теперь послушайте стихотворение о том, каким должен быть настоящий друг.

Ребята, теперь вы знаете законы дружбы и в ваших силах помочь расцвести Солнышку. Чтобы Солнышко расцвело необходимо собрать его чудесные лучики, но будьте внимательны, секрет в том, что его лучи непростые, они обозначают качества, которыми должен обладать друг. Выберите только те лучи-качества, которые, по вашему мнению, присущи настоящему верному другу. Какие лучики вы выбрали? Чтение хором

(отзывчивый, честный, ленивый, хитрый, веселый, скромный, злой, внимательный, верный, добрый, жадный, обманщик, драчун, заботливый)

Какое красивое солнышко у нас получилось!

А теперь каждая группа получает задание. Прочитайте ситуацию и попробуйте вместе решить проблему.

1. Два хороших друга, Саша и Коля, разговаривая о своих домашних животных, начинают спорить и ругаться, потому что Саше нравятся собаки, и он считает их лучшими, а Коле нравятся кошки, он считает их лучшими животными в мире. Мальчики поссорились и больше не разговаривают.
- Прокомментируйте ситуацию. Как бы поступили вы?

2. Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрывал рот и жалостно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

- Как вам не стыдно!

- А что стыдно? Мы ничего не делали! – удивлялись мальчики.

- Вот это и плохо, - гневно ответила женщина.

3. Вместе с другом мы шли с рынка. У меня был полный пакет, а у Николая в руках маленькая коробка. Мой пакет порвался и всё содержимое рассыпалось. Колька стал смеяться в полный голос, а я - собирать всё с асфальта. Мне было очень обидно и грустно. А как бы вы поступили на моём месте и на месте Николая?

5. Рефлексия.

Мы много говорили о дружбе. А теперь попробуйте изобразить дружбу с помощью человечков.

Моделирование дружбы в классе с помощью человечков (работа в группах: выдаются фигурки 10 человечков, вырезанных из цветной бумаги, ножницы, клей). Вывешиваются на доску.

Давайте подведем итог нашему занятию. Кого можно назвать другом? Легко ли быть настоящим другом? ( придется уступать) В конце давайте еще раз вспомним, что такое дружба.

Познакомить детей с правилами дружбы, прививать навыки дружеского общения, воспитывать дружелюбие, содействовать сплочению детского коллектива.

Содержимое публикации

Министерство труда и социального развития Краснодарского края

Государственное казенное учреждение социального обслуживания

План-конспект

Социальный педагог Турик Ю.А.

Цель: формирование умения дружить и ценить дружбу.

образовательная: познакомить с правилами дружбы;

развивающая: прививать навыки дружеского общения, показать важность истинных друзей в жизни человека;

воспитательная: воспитывать личностные качества: доверительность, открытость, умение хранить тайны, дружелюбие, содействовать сплочению детского коллектива .

Оборудование: интерактивная доска, проектор, аудиозапись для проведения физминутки.

Форма проведения: беседа-диалог.

Ход занятия.

Вводная часть.

Основная часть.

Педагог: Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Для того, чтобы эти отношения укреплялись и развивались, нужно уметь дружить. Есть основные правила дружбы, которые необходимо выполнять.

В молодом возрасте больше друзей, чем в более старшем, так как друзья проверяются временем и поступками. Только самые верные, доброжелательные и искренние люди всегда рядом с нами на долгие годы. Умение беречь дружбу и пронести её через всю жизнь задача непростая, не каждому под силу, потому что:

Настоящий друг везде

Верен в счастье и беде,

Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь – он спать не может.

И во всем без лишних слов

Он помочь тебе готов.

Во все времена и у всех народов очень высоко ценил а сь дружба . Нет народа, у которого не было бы легенд, пословиц, поговорок о дружбе. В дружной работе, в общем отдыхе, вообще в совместной жизни, во взаимовыручке народ усматривал силу. Существует много пословиц о дружбе. Сегодня мы познакомимся с некоторыми и попытаемся их объяснить.

Если у людей одинаковые интересы, вкусы, если им нравятся одни и те же игры, занятия, если они добры и внимательны, то и дружба бывает настоящей. Дружить можно со всеми и с кем-то одним. Дружить можно и целым классом. Тогда самое трудное дело будет по плечу.

Давайте немного отдохнём.

Физкультминутка

Продолжаем наше занятие.

Все живут - не тужат,

А со мной не дружат.

Бант у Кати расписной

И характер кроткий.

Я шепчу: - Дружи со мной.

Мы же одногодки,

Как сестрички мы почти,

Мы как две голубки

Из одной скорлупки.

Я шепчу: - Но ты учти -

Ты во всем должна идти другу на уступки.

- Ты дружи со мной одной, -

Есть разряд у Ильиной, и спортивный свитер, и девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной, стану знаменита!

Все пятерки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: - А ты со мной подружись хоть на день!

Мы с тобой поладим.

Будешь ты меня спасать - дашь контрольную списать.

А девчонки на дыбы, говорят: - Молчала бы!

Не вставать же на колени, уговаривать подруг.

Напишу я объявленье: Срочно требуется друг.

В стихотворении "Требуется друг" А. Барто поднимает серьезную тему. Она ведет откровенный разговор об отношениях между ребятами, о дружбе настоящей и мнимой. О девочке, с которой никто не хочет дружить, потому что её дружба никогда не бывает бескорыстной.

Практическая часть.

Перед вами анкеты и ручки. Вам нужно записать ответы на все вопросы.

Как зовут твоего друга (подругу)? ________________

Сколько ему (ей) лет? ___________________________

Как долго вы дружите? ____________________

Какие у вас общие интересы? ______________________

Расскажи об интересном случае, который произошёл с вами. ________________________________________________________________________________________________________________________

Доверяешь ли ты своему другу (подруге)? ________________________

Заключительная часть.

Дружбой надо дорожить, беречь и оберегать её! Знайте, что поссориться всегда просто, а помириться и простить - очень тяжело.

Помните, что все люди разные! Не старайтесь переделать своего друга - это нечестно по отношению к нему. Принимайте его таким, какой он есть. Давайте никогда не будем ссориться и сделаем нашу жизнь хорошей. Будем помогать друг другу в трудную минуту и выполнять законы дружбы.

Читайте также: