Боевая и мобилизационная готовность конспект

Обновлено: 07.07.2024

Под боевой готовностью понимается - способность частей и подразделений в предельно короткие сроки осуществить всестороннюю подготовку, организованно вступить в бой с противником и при любых условиях обстановки выполнить поставленную задачу.

Боевая готовность - представляет собой как количественное, так и качественное состояние войск, определяющее степень их готовности в любых условиях обстановки начать решительные боевые действия всеми имеющимися у них силами.

В ВС РФ существует 4 степени боевой готовности: постоянная, повышенная, военная опасность, полная.

Факторы, от которых зависит уровень боевой готовности частей:

- боевой подготовки войск в мирное время;

- мобилизационной готовности подразделений и частей;

- профессиональной подготовки командиров, штабов и органов военного управления; исправного состояния техники и вооружения;

- обеспеченности материальными ресурсами;

- состояния дежурных средств, находящихся на боевом дежурстве.

Основу боевой готовности войск составляют высокая боевая выучка личного состава, умение воевать по-современному, добиваться решительной победы над сильным и обученным врагом.

Достижение высокого воинского мастерства продиктовано характером военных приготовлений вероятного противника, возможностями современного оружия. Поэтому противопоставлять противнику может отработанное до автоматизма мастерство, личная выучка, чтобы не была потеряна не одна секунда в бою. Постоянная боевая готовность войск немыслима без высоких морально-психологических качеств. Уровень боевой готовности находится в прямой зависимости от состояния воинской дисциплины, уставного порядка, исполнительности.

Под боевой готовностью понимается - способность частей и подразделений в предельно короткие сроки осуществить всестороннюю подготовку, организованно вступить в бой с противником и при любых условиях обстановки выполнить поставленную задачу.

Боевая готовность - представляет собой как количественное, так и качественное состояние войск, определяющее степень их готовности в любых условиях обстановки начать решительные боевые действия всеми имеющимися у них силами.

В ВС РФ существует 4 степени боевой готовности: постоянная, повышенная, военная опасность, полная.




Факторы, от которых зависит уровень боевой готовности частей:

- боевой подготовки войск в мирное время;

- мобилизационной готовности подразделений и частей;

- профессиональной подготовки командиров, штабов и органов военного управления; исправного состояния техники и вооружения;

- обеспеченности материальными ресурсами;

- состояния дежурных средств, находящихся на боевом дежурстве.

Основу боевой готовности войск составляют высокая боевая выучка личного состава, умение воевать по-современному, добиваться решительной победы над сильным и обученным врагом.

Достижение высокого воинского мастерства продиктовано характером военных приготовлений вероятного противника, возможностями современного оружия. Поэтому противопоставлять противнику может отработанное до автоматизма мастерство, личная выучка, чтобы не была потеряна не одна секунда в бою. Постоянная боевая готовность войск немыслима без высоких морально-психологических качеств. Уровень боевой готовности находится в прямой зависимости от состояния воинской дисциплины, уставного порядка, исполнительности.

ТЕМА 5: БОЕВАЯ И МОБИЛИЗАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ И ЧАСТЕЙ.

В настоящее время в мире сложилась качественно новая воен- но-политическая обстановка, в которой нет непосредственной уг- розы возникновения всеобщей войны, маловероятна и агрессия про- тив России с крупномасштабным применением обычных вооруженных сил, тем более ядерного оружия. Уменьшилась необходимость при- менения военной силы, как средства достижения политических це- лей. Вместе с тем в международных отношениях продолжают при- сутствовать факторы военной опасности, вызванные наращиванием некоторыми государствами военного потенциала, их стремления до- минировать, используя в решении спорных вопросов военную силу. Нестабильность политической обстановки в отдельных регионах и в мире, наличие у ряда стран ракетно-ядерного потенциала, а также распространение оружия массового уничтожения и средств его дос- тавки могут увеличить число членов ядерного клуба. Попытки от- дельных государств использовать против России средства полити- ческого и иного давления, а также сохранения сильных группиро- вок войск военных баз вокруг суверенных государств содружества только усиливают военную опасность. Так, по взглядам военно-по- литического руководства США, НАТО, Южной Кореи, Японии и других государств могут возникнуть следующие виды войн : 1. Всеобщая. - ядерная; - обычная; 2. Ограниченная. - ядерная; - обычная; 3. Военные конфликты. - высокой интенсивности; - средней интенсивности; - низкой интенсивности; По их взглядам существуют следующие способы развязывания войн : 1. Внезапное нападение передовыми группировками вооружен- ных сил, созданными еще в мирное время. 2. Нападение после частичного мобилизационного развертыва- ния и ускоренного усиления группировок войск (до 10 суток). 3. Нападение после завершения стратегического развертыва- ния ОВС НАТО (до 30 суток). Позтому боевая готовность была и остается необходимым фак- тором строительства Вооруженных Сил России, обеспечивающим не только надежную охрану мирного труда народа от любых посяга- тельств, но и успешный разгром агрессора. Вот почему МО РФ в своих приказах, директивах и указаниях постоянно требует от офицеров глубоко и всесторонне изучать вопросы боевой и мобили- зационной готовности и на этой основе настойчиво работать над ее совершенствованием. 5.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ БОЕВОЙ ГОТОВНОСТИ. ЧЕМ ДОСТИГАЕТСЯ ПОСТОЯННАЯ БОЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ ЧАСТЕЙ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ.

ПОД БОЕВОЙ ГОТОВНОСТЬЮ ВОЙСК понимается их способность и готовность в установленный срок организованно приступить и ус- пешно выполнить поставленную задачу в условиях применения сов- ременной вооруженной борьбы.

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ БОЕВУЮ ГОТОВНОСТЬ ЧАСТИ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ.

- укомплнктованность личным составом и обеспеченность все- ми видами ВВТ, специальной техники и транспортом; - высокая боевая выучка и слаженность подразделений для действий в сложных условиях современного боя; - высокие морально-психологические качества и дисциплина личного состава; - отличное состояние и содержание ВВТ, автотранспорта и мастерское владение ими личного состава; - обеспеченность войск всеми видами запасов материальных средств и содержание их в качественном состоянии; - хорошо налаженное оповещение и управление; - готовность частей и подразделений к быстрому переходу с мирного на военное положение; - заблаговременное и детальное планирование всех меропри- ятий по боевой готовности, систематическое уточнение планов; Степень боевой готовности части и подразделения определя- ется в зависимости от их организационно-штатной структуры ОШС мирного времени, а также от места их дислокации, предназначения и отводимой роли в решении боевых задач с началом войны. Содержание в мирное время кадровых войск в численности, достаточной для решения в современных условиях стратегических задач по экономическим соображениям непосильно даже для самого мощного государства. Поэтому, вооруженные силы большинства го- сударств мира в настоящее время содержатся в строго ограничен- ном составе, обеспечивающем в любое время отражение внезапного нападения противника, нанесение мощного удара по агрессору в целях его разгрома. Однако, в какой бы численности не содержались вооруженные силы в мирное время, в случае угрозы войны они развертываются до полного численного состава, установленного на военное время мобилизационным планом, т.е. осуществляется перевод с мирного на военное время. По своему составу в вооруженных силах России имеются со- единения и части постоянной готовности сокращенного состава и базы хранения вооружения и военной техники (БХВТ). К частям и соединениям ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ относятся части и соединения типа "А" (полного состава) и "Б" (усиленного состава). К частям и соединениям СОКРАЩЕННОГО СОСТАВА относятся час- ти и соединения укомплектованные по штату "В".

Каждой войне обычно предшествует мобилизация, т.е. частич- ный или полный перевод ВС с мирного на военное время. Мобилиза- ция проводиоась во всех государствах и во все времена. Но в это понятие в разные времена вкладывалось разное содержание. До I Мировой Войны мобилизацию рассматривали только как перевод ар- мии с мирного на военное положение. Это понятие было верно до того периода, когда войны велись сравнительно немногочисленными армиями и материально обеспечивались запасами, созданными в мирное время производимыми специальными заводами. Опыт мобилизации в I, а особенно во II Мировой Войне пока- зал, что для успешного ведения войны нельзя ограничиваться ме- роприятиями только по отмобилизованию армии и ориентироваться на материальные ресурсы, накопленные в мирное время. Современная война требует заблаговременной и всесторонней подготовки не только Вооруженных Сил, но и всех отраслей народ- ного хозяйства к плановому переходу на военное положениеи пере- вода его для удовлетворения нужд войны. В этих условиях мобили- зация из числа войскового мероприятия по усилению армии, как это было до I Мировой Войны, превратилась в весьма сложное яв- ление, охватывающее все стороны деятельности государства. ПОД МОБИЛИЗАЦИЕЙ в общегосударственном масштабе понимается заранее спланированный и всесторонне обеспеченный процесс пла- номерного перевода Вооруженных Сил, гражданской обороны, народ- ного хозяйства, общественных организаций и других общественных институтов с мирного на военное положение для решения задач, вызванных потребностями войны. Мобилизация по своему объему может быть ОБЩЕЙ или ЧАСТИЧ- НОЙ. ОБЩАЯ - охватывает все Вооруженные Силы и проводится на всей территории страны. ЧАСТИЧНАЯ - охватывает только часть Вооруженных Сил на оп- ределенном ТВД. 5.2 СТЕПЕНИ БОЕВОЙ ГОТОВНОСТИ Планирование мобилизационного развертывания войск осу- ществляется в соответствии с установленными в ВС РФ степенями боевой готовности и должно обеспечивать перевод от низшей сте- пени к высшей (в плановом порядке), так и непосредственно в высшие степени готовности, минуя промежуточные (в распоряди- тельном порядке). В целях планового перевода войск с мирного на военное по- ложение в ВС России для всех типов соединений и частей установ- лены четыре степени боевой готовности : - постоянная; - повышенная; - военной опасности; - полная; Степени боевой готовности устанавливаются в целях непре- рывного поддержания, а при необходимости и повышения боевой го- товности войск в более высокую.(схема )

КАТЕГОРИИ БОЕВОЙ ГОТОВНОСТИ ЧАСТЕЙ И СОЕДИНЕНИЙ

МО России в своих приказах, директивах, указаниях по воп- росам боевой и мобилизационной готовности войск требует :

ГЛАВНОЙ ЗАДАЧЕЙ ПОДГОТОВКИ ВОЙСК СЧИТАТЬ : - решительный поворот к качественным параметрам в боевой и мобилизационной готовности; практическое освоение войсками ме- роприятий, обеспечивающих гарантированное выполнение планов, создание надежной базы мобилизационного развертывания соедине- ний, частей и учреждений, целенаправленную подготовку их к дей- ствию по предназначению; - добиваться качественного перелома в боевой подготовке, считать ее главным направлением в деятельности командиров и штабов; - обеспечивать полный охват учебой всего личного состава, исключать отрыв его от боевой подготовки; - обратить особое вниание на освоение вопросов скрытного отмобилизования как в районах отмобилизования, так и в ППД; - настойчиво проводить работу по сокращению сроков приве- дения войск в полную боевую готовность; - продолжать осваивать коплекс мероприятий по отмобилизо- ванию и приведению войск в высшие степени боевой готовности, отправки их в установленные сроки по оперативному предназначе- нию, развитию системы подготовки резервов; - на учениях, тренировках и занятиях в полном объеме отра- батывать весь комплекс мероприятий по приведению войск в высшие степени боевой готовности, обеспечив взаимодействие с комплек- тующими военкоматами; - настойчиво вести работу по повышению качества укомплек- тованности войск - с более высоким качеством осуществлять подготовку при- писного состава на новую технику и вооружение, поступающие в войска; - больше внимания уделять организации оборонительного боя непосредственно на местности; - совершенствовать приемы и способы перехода в наступление из непосредственного соприкосновения с противником; - учить войска мероприятиям по защите от ВТО;

- не менее половины занятий проводить по оборонительной тематике; - добиваться, чтобы каждый военнослужащий знал свои обя- занности по мобилизационной готовности; - совершенствовать способы оповещения войск; - продолжать работу по сокращению сроков выхода войск из ППД; - обратить особое внимание в ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ ВОЕННЫХ КАФЕДР ГРАЖДАНСКИХ ВУЗов на выработку у них твердых знаний по организации боя, на овладение ими методики проведения занятий и привитие необходимых навыков по специальности и должностному предназначению; - повысить уровень начальной военной подготовки для подго- товки к службе в армии. Таков неполный пречень основных требований, предъявляемых к войскам по вопросам боевой и мобилизационной готовности. Эти требования непосредственно связаны с задачами боевой подготов- ки. Среди них : глубокое изучение оружия и штатной техники, от- работка способов их эффективного применения в условиях, прибли- женных к боевым, формирование высоких морально-боевых качеств. Проводя твердый курс на сохранение мира и безопастности народов мы не должны придаваться благодушию. Разрабатывая и осуществляя необходимые меры по предотвращению войны и обеспе- чению безопастности, Россия в своей важной политике исходит из того, что в будущем не исключена возможность вовлечения ее в вооруженное противоборство с вытекающими отсюда последствиями. Она должна быть готовой реагировать на любые повороты истории. Таким образом, мы с вами изучили степени боевой готовности принятые в ВС России, виды соединений и частей и действия лич- ного состава при их введении. После окончания Университета и присвоения вам воинского звания "Лейтенант запаса" вы можете быть приписаны в состав ор- ганизационного ядра в различные воинские соединения и части и участвовать в мероприятиях по отмобилизованию этих частей.

20. Основной целью внезапной проверки состояния боевой (боевой и мобилизационной) готовности является проверка способности органа военного управления, соединения, воинской части, организации, а также создаваемых группировок войск (сил) [‡‡‡] привести себя в готовность к выполнению задач по предназначению и выполнить учебно-боевые задачи.

Внезапные проверки состояния боевой (боевой и мобилизационной) готовности органов военного управления и войск (сил) проводятся в течение всего учебного года на штатном вооружении и военной технике в пределах прав должностных лиц по их проведению с проверкой элементов:

По решению должностного лица, назначающего проверку, могут также проверяться другие элементы (показатели) проверки войск (сил).

21. Проверка состояния боевой (боевой и мобилизационной) готовности органа военного управления осуществляется с привлечением воинских частей (подразделений) обеспечения и охраны. Состав и количество привлекаемых воинских частей (подразделений) и их оценка определяются по решению председателя комиссии.

22. Внезапные проверки состояния боевой (боевой и мобилизационной) готовности проводятся на основании планов внезапных проверок *** , разрабатываемых:

Главным оперативным управлением Генерального штаба совместно с Главным управлением контрольной и надзорной деятельности – за Вооруженные Силы на учебный год;

центральными органами военного управления, главными командованиями видов Вооруженных Сил, командованиями военных округов, родов войск Вооруженных Сил, объединений – подчиненных органов военного управления, войск (сил) на учебный год;

соединениями (воинскими частями, организациями) – подчиненных воинских частей на период обучения.

План внезапных проверок состояния боевой (боевой и мобилизационной) готовности Вооруженных Сил утверждается Министром обороны Российской Федерации и включает в себя проверки, проводимые начальником Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации – первым заместителем Министра обороны Российской Федерации, первым заместителем Министра обороны Российской Федерации (в том числе комплексные межвидовые (межродовые) проверки и проверки войск (сил), дислоцированных на территории военных округов), начальником Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации, проверки главных командований видов Вооруженных Сил, командований родов войск Вооруженных Сил, объединений (общевойсковых, ВВС и ПВО, флотов), подчиненных командующим войсками военных округов.

Планы внезапных проверок состояния боевой (боевой и мобилизационной) готовности, разрабатываемые центральными органами военного управления после согласования с Главным оперативным управлением Генерального штаба утверждаются заместителями Министра обороны Российской Федерации по подчиненности.

Планы внезапных проверок состояния боевой (боевой и мобилизационной) готовности утверждаются в вышестоящем органе военного управления соответствующими командующими (командирами, начальниками).

Разработка и утверждение планов внезапных проверок проводятся на заключительном этапе планирования подготовки войск, после доведения до органов управления всех уровней запланированных на предстоящий учебный год мероприятий и проверок, проводимых старшими начальниками.

23. По результатам внезапной проверки состояния боевой (боевой и мобилизационной) готовности общая оценка органу военного управления (соединению, воинской части, организации) не выставляется, а оценивается каждый проверенный элемент (показатель) в соответствии с требованиями настоящего Порядка и делается вывод о состоянии боевой (боевой и мобилизационной) готовности:

Если в ходе внезапной проверки хотя бы один из элементов, указанных в пункте 20 настоящего Порядка, не проверялся, то вывод о состоянии боевой (боевой и мобилизационной) готовности не делается, а выставляется оценка и делается частный вывод за каждый проверенный элемент (показатель) в соответствии с требованиями настоящего Порядка.

24. По результатам внезапной проверки создаваемой группировки войск (сил) общая оценка не выставляется, а делается вывод о способности группировки выполнить учебно-боевые задачи:

20. Основной целью внезапной проверки состояния боевой (боевой и мобилизационной) готовности является проверка способности органа военного управления, соединения, воинской части, организации, а также создаваемых группировок войск (сил) [‡‡‡] привести себя в готовность к выполнению задач по предназначению и выполнить учебно-боевые задачи.

Внезапные проверки состояния боевой (боевой и мобилизационной) готовности органов военного управления и войск (сил) проводятся в течение всего учебного года на штатном вооружении и военной технике в пределах прав должностных лиц по их проведению с проверкой элементов:

По решению должностного лица, назначающего проверку, могут также проверяться другие элементы (показатели) проверки войск (сил).

21. Проверка состояния боевой (боевой и мобилизационной) готовности органа военного управления осуществляется с привлечением воинских частей (подразделений) обеспечения и охраны. Состав и количество привлекаемых воинских частей (подразделений) и их оценка определяются по решению председателя комиссии.

22. Внезапные проверки состояния боевой (боевой и мобилизационной) готовности проводятся на основании планов внезапных проверок *** , разрабатываемых:

Главным оперативным управлением Генерального штаба совместно с Главным управлением контрольной и надзорной деятельности – за Вооруженные Силы на учебный год;

центральными органами военного управления, главными командованиями видов Вооруженных Сил, командованиями военных округов, родов войск Вооруженных Сил, объединений – подчиненных органов военного управления, войск (сил) на учебный год;

соединениями (воинскими частями, организациями) – подчиненных воинских частей на период обучения.

План внезапных проверок состояния боевой (боевой и мобилизационной) готовности Вооруженных Сил утверждается Министром обороны Российской Федерации и включает в себя проверки, проводимые начальником Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации – первым заместителем Министра обороны Российской Федерации, первым заместителем Министра обороны Российской Федерации (в том числе комплексные межвидовые (межродовые) проверки и проверки войск (сил), дислоцированных на территории военных округов), начальником Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации, проверки главных командований видов Вооруженных Сил, командований родов войск Вооруженных Сил, объединений (общевойсковых, ВВС и ПВО, флотов), подчиненных командующим войсками военных округов.

Планы внезапных проверок состояния боевой (боевой и мобилизационной) готовности, разрабатываемые центральными органами военного управления после согласования с Главным оперативным управлением Генерального штаба утверждаются заместителями Министра обороны Российской Федерации по подчиненности.

Планы внезапных проверок состояния боевой (боевой и мобилизационной) готовности утверждаются в вышестоящем органе военного управления соответствующими командующими (командирами, начальниками).

Разработка и утверждение планов внезапных проверок проводятся на заключительном этапе планирования подготовки войск, после доведения до органов управления всех уровней запланированных на предстоящий учебный год мероприятий и проверок, проводимых старшими начальниками.

23. По результатам внезапной проверки состояния боевой (боевой и мобилизационной) готовности общая оценка органу военного управления (соединению, воинской части, организации) не выставляется, а оценивается каждый проверенный элемент (показатель) в соответствии с требованиями настоящего Порядка и делается вывод о состоянии боевой (боевой и мобилизационной) готовности:

Если в ходе внезапной проверки хотя бы один из элементов, указанных в пункте 20 настоящего Порядка, не проверялся, то вывод о состоянии боевой (боевой и мобилизационной) готовности не делается, а выставляется оценка и делается частный вывод за каждый проверенный элемент (показатель) в соответствии с требованиями настоящего Порядка.

24. По результатам внезапной проверки создаваемой группировки войск (сил) общая оценка не выставляется, а делается вывод о способности группировки выполнить учебно-боевые задачи:


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Мобилизационная готовность – это способность
государства, его органов власти, предприятий и Вооруженных
Сил к проведению мобилизации; состояние войск (сил),
позволяющее им в установленные сроки осуществить переход
на организационно-штатную структуру военного времени.
Уровень мобилизационной готовности войск (сил) зависит от:
состояния мобилизационных возможностей государства,
степени
укомплектованности
подразделений,
частей
и
соединений личным составом,
оснащенности вооружением и военной техникой по штатам
мирного времени, их боевой слаженности,
уровня подготовки органов управления к выполнению задач по
мобилизационному развертыванию и приведению войск (сил) в
боевую готовность.
В военное время может проводиться мобилизация,
основной целью которой будет перевод страны на военное
время.

Мобилизация — комплекс общегосударственных мероприятий, связанных
с переводом государственных органов, организаций, Вооруженных Сил,
других войск и воинских формирований, населения, территории и
экономики Республики Казахстан на режим военного положения (общая
мобилизация) или какой-либо их части (частичная мобилизация).
Объявление мобилизации – компетенция
главы государства
(Президента РК) и высших органов государственной власти.
Основное содержание мобилизации составляют:
мобилизация Вооруженных Сил;
мобилизация экономики.
Мобилизация Вооруженных Сил заключается в планомерном
переводе войск и сил флота на организацию и состав военного
времени, при этом:
увеличивается численность Вооруженных Сил за счет призыва
по мобилизации граждан, пребывающих в запасе,
осуществляется отмобилизование войск,
развертывание
и
боевое
слаживание
новых
воинских
формирований.

Боевая готовность- это такое состояние Вооруженных Сил, при котором
они способны в любой момент и в самых сложных условиях обстановки
отразить и сорвать агрессию противника, откуда бы она не исходила и
какие бы для этого средства и способы не использовались, в том числе и
ядерное оружие.
Боевая готовность - это способность подразделений и частей к
приведению в боевую готовность в кратчайшие сроки, в любое время
суток, при любых климатических условиях и обстоятельствах и при
угрозе применения противником оружия массового поражения.
Обязанности военнослужащего по тревоге
Военнослужащий при объявлении тревоги или сбора действует
согласно штатному предназначению и плану подъема по тревоге, в
составе какой - либо команды. Он может участвовать в маскировке, быть
посыльным
по
оповещению
личного
состава
подразделения,
проживающего вне казармы, действовать всоставе погрузочных команд,
выполнять обязанности механика-водителя и действовать в составе
других команд.
Он обязан:
• быстро встать, одеться по полной форме (в ночной время), выполнить
мероприятия по маскировке;
• получить оружие, имущество, снаряжение, одеть и подогнать его;
• при оповещении - оповестить лично указанных лиц и прибыть к месту
сбора подразделения.

Основные требования, предъявляемые к боевой готовности:
• постоянная готовность подразделений и частей к выполнению боевых
задач в установленные сроки;
• поддержание в части и подразделении высокой воинской дисциплины;
• высокое морально-психологическое состояние личного состава;
• высокая полевая выучка личного состава;
• исправность оружия, боевой техники, их постоянная готовность к боевому
применению.
Боевая готовность достигается:
1. Организацией и поддержанием службы войск в строгом соответствии с
требованием боевых уставов.
2. Тщательным планированием боевой и мобилизационной готовности и
своевременным внесением в план необходимых изменений и уточнений.
3. Высокой боевой и полевой выучкой личного состава подразделений,
офицеров и штабов.
4.
Укомплектованностью
соединений,
частей
и
подразделений
вооружением, боевой и автомобильной техникой и запасами материальных
средств, правильным их содержанием, эксплуатацией и хранением.
5.
Целеустремленной
работой
по
идеологическому
воспитанию
военнослужащих и привитию всему личному составу высоких моральных
качеств.
Проведением
систематических
тренировок
в
действии
подразделений и частей по установленным степеням боевой готовности и
управлению ими, предельно четким знанием обязанностей всем личным
составом.

Закон состоит из 6 глав и 22 статей
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Статья 2. Законодательство в области мобилизационной подготовки
мобилизации
Статья 3. Основные принципы мобилизационной подготовки и мобилизации
Статья 4. Содержание мероприятий по мобилизационной подготовке
мобилизации
Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ В ОБЛАСТИ МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ И
МОБИЛИЗАЦИИ
Статья 5. Полномочия Президента Республики Казахстан
Статья 6. Полномочия Парламента Республики Казахстан
Статья 7. Компетенция Правительства Республики Казахстан
Статья 7-1. Компетенция уполномоченного органа в области мобилизационной
подготовки
Статья 8. Компетенция центральных исполнительных органов и государственных
органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики
Казахстан, в области мобилизационной подготовки и мобилизации
Статья 9. Компетенция акиматов областей, города республиканского значения,
столицы, района (города областного значения) и акима района в городе, города
районного значения, поселка, села, сельского округа в области мобилизационной
подготовки и мобилизации
и
и

Глава 3. ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
В ОБЛАСТИ МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ И МОБИЛИЗАЦИИ
Статья 10. Обязанности руководителей организаций
Статья 11. Права и обязанности граждан Республики Казахстан
Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ
И МОБИЛИЗАЦИИ, ПОРЯДОК ЕЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Статья 12. Организация и порядок мобилизационной подготовки и
мобилизации
Статья 13. Мобилизационные органы
Статья 14. Военно-транспортная обязанность
Статья
15.
Финансирование
мобилизационной
подготовки,
мобилизационных органов и мобилизации
Статья 16. Мобилизационный резерв

ГЛАВА 5. БРОНИРОВАНИЕ И ПРИЗЫВ ГРАЖДАН РЕСПУБЛИКИ
КАЗАХСТАН, ПО МОБИЛИЗАЦИИ, ВОЕННОМУ ПОЛОЖЕНИЮ И В
ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
Статья 17. Правовая основа бронирования военнообязанных за
государственными органами и организациями
Статья 18. Организация и порядок бронирования военнообязанных
Статья 19. Призыв граждан на воинскую службу по мобилизации, при
военном положении и в военное время
Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 20. Международное сотрудничество в области
мобилизационной подготовки и мобилизации
Статья 21. Режим организации и проведения мобилизационной
подготовки и мобилизации
Статья 22. Ответственность за нарушение законодательства
Республики Казахстан о мобилизационной подготовке и мобилизации

Читайте также: