Бисероплетение изделие браслетик цветочки 3 класс конспект урока
Обновлено: 06.07.2024
Автор: Бобылёва Ирина Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Елионская СОШ"
Населённый пункт: село Елионка Стародубского района Брянской области
Наименование материала: Технологическая карта урока по технологии
Тема: "Бисороплетение. Изделие: браслетик "Цветочки" "
Раздел: начальное образование
Бобылёва Ирина Ивановна
Учитель начальных классов
Предмет: технология
Базовый учебник: Н. И. Роговцева, Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Учебник. Технология. 3 класс. М.: Просвещение, 2013
познакомить учащихся с видами изделий из бисера, его свойствами, со свойствами и особенностями лески; учить различать виды бисера,
работать с леской и бисером, подбирать необходимые материалы и инструменты для выполнения изделий из бисера, плести из бисера
Планируемые
Предметные: познакомятся с историей бисероплетения; научатся различать виды бисера, плести из бисера браслетик.
Личностные: иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности; сориентировать на эмоционально-эстетическое восприятие
произведений декоративно-прикладного искусства, на ответственное отношение к своему здоровью, на плодотворную работу на уроке.
Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных
источников, расширяющей и дополняющей представление о технике бисероплетения, схемах плетения, изделиях из бисера; регулятивные –
научатся ориентироваться в схемах, пользоваться ими, планировать алгоритм действий по организации своего рабочего
места; коммуникативные – овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать
выводы, личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат,
проявляют интерес к предметно-практической деятельности, положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью, обладают
Тип урока: освоение новых знаний
Необходимое техническое оборудование:
для учителя: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация, разные изделия из бисера;
для обучающихся: учебник, рабочая тетрадь, прочная нить или леска, замочек, цветной бисер, иголки, напёрсток, ножницы.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать историю бисероплетения;
- уметь различать виды бисера;
- уметь плести из бисера браслетик;
- уметь ориентировать схемами, пользоваться ими.
Личностные:
- мотивация к учебной и творческой деятельности;
- положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека;
- формирование эстетических чувств (понятие о красивом и некрасивом, аккуратном и неаккуратном);
Оборудование для учителя: образец, презентация, видео, учбеник
Оборудование для ученика: учебник, прочная нить или леска, замочек, цветной бисер, иголки, напёрсток, ножницы.
Технологическая карта урока содержит все этапы в соответствии с ФГОС. На уроке учащиеся знакомятся с историей возникновения техники "бисероплетение", видами бисера, инструментами для работы. Учащиеся изготавливают браслет "Цветочек"
Цели
деятельности
педагога
Постановка и решение учебной задачи
Методы и формы
обучения
Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная
Основные понятия и термины
Бисер, бисероплетение
Образовательные
ресурсы
Наглядно-демонстрационный
материал
Мультимедийная презентация; прочная нить, леска длиной не меньше 70 см, замочек; цветной бисер; иголки, напёрсток; разные изделия из бисера
Оборудование
Учебник, рабочая тетрадь; прочная нить или леска, замочек, цветной бисер, иголки, напёрсток, ножницы
Планируемые
образовательные
результаты
Предметные умения: познакомятся с историей бисероплетения; научатся различать виды бисера, плести из бисера браслетик.
Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технике бисероплетения, схемах плетения, изделиях из бисера; регулятивные – научатся ориентироваться в схемах, пользоваться ими, планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места; коммуникативные – овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений декоративно-прикладного искусства
Обучающие и развивающие компоненты, задания
и упражнения
Универсальные
учебные действия
I. Организационный момент
Подготовка учащихся к ус-
Проверяет готовность обучающихся к уроку.
– На прошлом уроке мы сделали карнавальные костюмы. Чтобы придать им ещё более нарядный вид, мы можем украсить их с помощью бисера или сделать из него дополнительные детали костюма.
– Умеете ли вы делать поделки из бисера? Давайте учиться!
Организуют рабочее место. Слушают
учителя
Личностные: имеют мотивацию к учебной
и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу
II. Изучение нового
– Когда появилась техника бисероплетения?
– Прочитайте текст в учебнике на странице 59.
Рассказывает об истории бисероплетения.
– Еще до появления бисера древние люди украшали себя бусами, сделанными из клыков и костей животных, камешков и ракушек. При проведении раскопок обнаружили, что многие древние народы обрабатывали камни и просверливали в них дырочки. По мере развития
Слушают учителя; читают текст в учебнике, анализируют ин-
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности.
Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя;
осознанно читают тексты с целью освоения и ис-
Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы.
Воспитательные: воспитать аккуратность, точность при выполнении изделия.
Методы и формы обучения
Методы: объяснительно-иллюстративный, практический
Формы: фронтальная, индивидуальная
Основные понятия и термины
Образовательные ресурсы
Учебник Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова, стр. 59-32
Наглядно-демонстрационный материал
Мультимедийная презентация, образец изделия, картинки, схемы
Оборудование
Для учителя
Технологическая карта урока, компьютер, проектор, леска, бисер.
Для учащихся
Бисер, леска, ножницы, блюдце.
Планируемые результаты
Проявлять интерес к изучению нового материала, познавательную активность; осознавать свои эмоции; вырабатывать свои мировоззренческие позиции; аргументировано оценивать свои работы и работы одноклассников. Сформировать доброе отношение к людям.
Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Применять полученные знания и умения в практической деятельности.
Метапредметные
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные
Самостоятельно выделять и формировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.
Умение высказывать своё предположение на основе образца, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
Умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме, работать индивидуально.
Структура урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организационный момент, 1-2 мин.
Актуализация деятельности учащихся, 2 мин.
- Здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут Милана Нурленовна, сегодня я проведу у вас урок по технологии. Для начала проверьте у всех на партах лежат бисер двух цветов, леска, ножницы, блюдце.
- ребята, обратите ваше внимание на слайд, что изображено на первой картинке?
- хорошо, а что изображено на второй картинке?
- верно, а что изображено на третьей картинке?
- ребята, а каким одним словом можно объединить эти предметы?
- правильно, а кто обычно носит украшения?
- верно, обратите ваше внимание на слайд, что на нем изображено?
- а из какого материала они все состоят?
- верно, посмотрите как много разных браслетов можно сделать, как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?
Учащиеся приветствуют учителя и проверяют свою готовность к уроку.
- Браслет. Украшение для дамы.
Изучение нового материала, 2-3 мин.
Показ и анализ образца, 2 мин.
Составление плана работы, 5 мин.
- ребята, посмотрите на слайд, что на нем изображено?
- верно, бисер- маленькие декоративные предметы с отверстием для нанизывания на нитку, леску или проволоку. Бисерины могут быть размером мене миллиметра и более сантиметра или даже нескольких сантиметров.
- посмотрите на слайд, что вы на нем видите?
- верно, чаще всего бисер делают из стекла, пластика или камня, однако встречается также бисер из кости, металла ракушек, жемчужин, кораллов, драгоценных камней, окаменевшей смолы деревьев, синтетических материалов, дерева, керамики, волокна, бумаги и других материалов.
- ребята, а как вы думаете, что такое бисероплетение?
- а мы плетем руками или на специальной машине?
- правильно, бисероплетение- создание ручным способом украшений из бусин и бисера. В старину изделия из бусин обычно служили амулетами. Люди полагали, что бусины отпугивают злые силы и приносят удачу. Поэтому бусами они украшали не только самих себя, но и свое оружие, орудия труда, домашнюю утварь.
- обратите ваше внимание на слайд, что вы видите?
- верно, из бисера можно сплести также маленькие игрушки и шкатулки.
- ребята, посмотрите, что я держу в руках?(учитель держит браслет)
- верно, это браслет из бисера, так как браслет обычно носят дамы, давайте сегодня сделаем украшение вашим мамам, сестрам или подругам. Так, значит, что вы будете делать сегодня?
-для того чтобы приступить к работе, ответьте на вопросы, из какого материала сделана этот браслет?
- верно, теперь рассмотрим конструкцию браслета. Посмотрите внимательно, браслет состоит из одного ряда сплетенных бисерин. Рисунок браслета представляет собой 4 соединенные вместе бисерины и этот рисунок повторяется одним за другим.
- А чем соединены эти бисерины?
-А с помощью каких инструментов сделан браслет?
- теперь повторим технику безопасности с ножницами.
Работа с ножницами:
Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
Работай ножницами только на своем рабочем месте.
Следи за движением лезвий во время работы.
Ножницы клади кольцами к себе.
Подавай ножницы кольцами вперед.
Не оставляй ножницы открытыми.
Храни ножницы в чехле.
Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
1) Подготовка деталей.
Ребята, возьмите леску, отмерьте леску с локоток 2 раза. Отрежьте конец. Далее выложите аккуратно бисерины на блюдце.
2) Изготовление браслета.
Сложите леску пополам, нанижите с любой стороны три бисерины одного цвета, например красного, опустив до сгиба. Далее нанижите одну бисерину другого цвета, белого, с той же стороны. Проденьте один конец в бисерину белого цвета, так, чтобы две концы лески проходили через нее. Затяните узелок, должен получится крест. Дальше берете 2 бисерину белого цвета и нанижите их по одному с двух сторон и возьмите одну бисерину красного цвета и нанижите ее с другой стороны лески. Проденьте один конец лески через бисерину красного цвета. Затяните узелок, у нас получился второй крест. Повторяйте этот рисунок до тех пор, пока браслет обхватит полностью вашу руку.
3) Соберем браслет.
Когда браслет достиг нужной длины, завяжите узелок с одной стороны, дальше вернитесь к началу браслета. Продеть концы лески через крайние бисерины противоположного конца браслета. Завяжите узелок 2 раза. Отрежьте лишнее.
- Наш браслет готов. Теперь такой браслет должен сделать каждый.
Физкультминутка
- Правильно, теперь давайте встанем и проведем физкультминутку.
Зайцы утром рано встали,(Дети встают)
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!(Прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идет по лесу.(Ходьба на месте)
Кто там скачет, интересно? (Повороты головой)
Чтоб ответить на вопрос,(Руки на пояс)
Тянет лисонька свой нос. (наклоны вперед и назад)
Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)
Как же может быть иначе?
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Ходьба на месте)
Грустно смотрит в небеса. (наклоны головой)
Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)
И садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)
Читайте также: