Биков альпійська балада конспект

Обновлено: 05.07.2024

Герои произведения

В повести были как главные, так и второстепенные герои. Каждый из них вносит свой вклад в развитие сюжета. Центральные персонажи:

  1. Иван Тережко — смелый военнопленный. Молодой человек был очень добр и благороден.
  2. Джулия Новелли — итальянка, оказавшаяся пленницей австрийского концлагеря.

В произведении всего один важный второстепенный персонаж. Им был Гефтлинг. Его роль можно описать так:

  • по национальности был немцем;
  • попал в плен к австрийцам;
  • смог убежать из концлагеря;
  • натравил эсэсовцев на Ивана и Джулию.

Все герои повести постоянно взаимодействовали друг с другом. Чтобы проследить эту связь, рекомендуется ознакомиться с её кратким содержанием.

Краткое содержание

На заводе прогремел взрыв, и Иван сразу понял, что ему нужно как можно скорее убежать. Молодой человек сжал в руке пистолет и перепрыгнул через стены. Через несколько минут он уже оказался на улице и бежал по ней изо всех сил. Позади себя он слышал выстрелы, крики и громкий лай собак, но всё это уже не могло остановить героя, и вскоре ему удалось спрятаться в еловых зарослях.

Иван Тережко

Юноша бежал через лес и по звуку понял, что за ним следует кто-то ещё. Преследователем оказалась молодая итальянка, которую держали на заводе в плену. Услышав звуки взрыва, девушка, также решилась на побег. Молодой человек понимал, что одному ему будет спрятаться проще, но и оставить итальянку в беде он не мог.

В этот момент Иван обратил внимание, что у него порвана штанина, и из ноги идёт кровь. Герой понимал, что им нужно торопиться, ведь немцы могут нагнать в любой момент. Девушка старалась не отставать и бежала следом. Вскоре начался дождь и помешал поимке беглецов. Молодой человек, оказавшись далеко от концлагеря, наконец-то смог расслабиться и мысленно прокрутил в голове все события прошедшего дня.

Утром пятеро военных нашли бомбу, которая чудом не взорвалась. Пленники поняли, что это их единственный шанс спастись. Когда был взрыв, Иван отнял пистолет у фашиста и бросился бежать.

Подъёмы в гору отнимали все силы, и героям очень хотелось есть. Несмотря на это, они не сдавались и шли к Триесту, так как знали, что там располагаются несколько партизанских отрядов. Спутники познакомились — девушку звали Джулией. Героиня пыталась общаться сразу на трёх языках — итальянском, русском и немецком.

Путь беглецов

Внезапно на своём пути герои встретили старого австрийца, который предупредил их, что немцы рядом. Иван поверил мужчине, забрал у него куртку и старую булку и отпустил его.

Джулия и Иван побежали от немцев

Джулия и Иван побежали ещё быстрее, они понимали — если их след учуют собаки, спастись больше не получится. Отойдя от фашистов подальше, герои решили немного отдохнуть и перекусить чёрствым хлебом. Вдруг беглецы услышали внизу выстрелы и крики.

Молодой человек увидел знакомую фигуру — им оказался пленный немец с завода, который также прятался от погони. В этот момент герой пожалел, что оставил в живых свидетеля. Как показывает практика, именно такие обстоятельства по-настоящему вредили беглецам. Раньше Иван тоже пытался бежать, и выдавали его мужики, которые, на первый взгляд, казались самыми обычными.

Герои шли дальше, минуя заросли. Постепенно они поняли — австриец никому не рассказал, что видел их и у них появился шанс на спасения. Во время очередного привала герои увидели перед собой Гефтлинга, у которого чудом получилось скрыться от фашистов.

Итальянка рассказала спутнику немного о себе. Её отец был состоятельным фашистом, но сама она всегда была на стороне коммунистов. После этого Джулия начала расспрашивать Ивана о его семье. Молодой человек рассказал, что до войны жил в маленьком белорусском селе. Отец умер рано, и четверо детей остались сиротами. Вспоминать об этом Ивану было тяжело, и он прекратил свой рассказ.

Герои поднялись очень высоко, и там было невыносимо холодно. У Джулии практически не осталось сил, и она не могла идти дальше. Сначала Иван подумал о том, чтобы оставить её, но потом всё-таки закинул к себе на спину и пошёл дальше.

Альпийские луга

Хоть Ивану и было уже двадцать пять лет, у него ещё ни разу не было отношений с женщинами, и он относился к ним скептически. После смерти отца, герой всё своё время проводил с мамой и помогал воспитывать младших детей. После этого он ушёл в армию, затем началась война, и он оказался в плену. В жизни Ивана не было времени на любовь.

Иван и итальянка на альпийских лугах

Во время остановки беглецы услышали чьи-то шаги — это снова оказался Гефтлинг. В концлагере он встречал вновь прибывших немецких пленных, которые попадали за решётку за неверно сказанные слова. Иван переживал, что Гефтлинг был на стороне фашистов.

Сближение Ивана и Джулии

Героям удалось добраться до ручья и у Ивана начала кровоточить рана. Джулия принялась перевязывать её, но вдруг не удержалась и стала целовать шрамы юноши. Иван крепко прижал к себе девушку и поцеловал. В этот момент герои были счастливы, и им казалось, будто время остановилось, и опасности больше нет.

Когда герои проснулись, Джулия сказала, что поедет вместе с Иваном в Беларусь, родит ему сына, и они проживут долгую и наполненную счастьем жизнь. Молодой человек стал чувствовать себя хуже. Влюблённые услышали в стороне голоса немцев и принялись бежать. Иван не мог быстро двигаться, и теперь Джулия помогала ему. Героям показалось, что им удалось скрыться от погони.

Сближение Ивана и Джулии

Вскоре они заметили, как к ним приближаются озлобленные собаки фашистов. Иван столкнул Джулию в пропасть, надеясь, что она упадёт на снег и останется жива. Сам он не успел прыгнуть вслед за девушкой — собака вцепилась ему в горло.

Джулия Новелли написала родственникам Ивана и рассказала о трёх днях, проведённых вместе с ним. Если бы не Иван — девушка бы умерла. Спустя девять месяцев у героини родился сын, которого она назвала Джиованни. Мальчику очень нравилось изучать русский язык, и он мечтал стать журналистом. Джулия была благодарна судьбе за то, что та подарила ей встречу с Иваном. За свою жизнь она больше не встречала таких добрых и мужественных людей.

В повести Василий Быков рассказывает о жестоких событиях, происходящих во время Второй мировой войны. Любые сражения бессильны перед настоящей любовью и невероятной силе духа людей.


Ночью была бомбёжка, а утром пятеро военнопленных нашли в полуразрушенном заводском цехе неразорвавшуюся бомбу. Это был шанс. Заменив повреждённый взрыватель, пленные бросили жребий — кто ударит по бойку. Погибать выпало чахоточному гефтлингу (пленному), однако у него уже не было сил на точный удар, и кувалду взял Иван Терешка. Вдруг к группе подошёл немецкий офицер, хотя обычно немцы держались подальше от пленных, которые обезвреживали неразорвавшиеся снаряды. Офицер подозвал Ивана и велел почистить свои запылённые сапоги.

За полем виднелся густой лес, но добежать до него Иван не успел — его догнали собаки. Одну он застрелил, на втором выстреле пистолет заклинило. Волкодав прыгнул, но Ивану удалось ухватиться за ошейник и сломать собаке хребет. Дорога к лесу была свободна.

Только оказавшись в лесу, Иван заметил, что за ним кто-то идёт. Это была девушка, молоденькая, черноглазая и миниатюрная итальянка Джулия. В отдалении Иван увидел ещё одного гефтлинга. Провожатые Терешке были не нужны — одному бежать гораздо легче, но и бросить девушку он не мог. Она была слишком наивна и неосторожна.

Несмотря на то, что следом шла слабая девушка, темпа Иван не сбавлял. Только теперь, пробираясь вверх по крутому склону через камни и поваленные деревья, Иван заметил, что собака успела его укусить. Кроме того, ещё во время взрыва он потерял деревянные колодки (клумпес), служившие пленным обувью, и теперь пробирался через дебри босиком. Погоня отстала — Иван слышал за спиной только постукивание колодок своей спутницы.

Выбравшись из ущелья, беглецы попали в густой сосновый лес, где встретили местного жителя, австрийца. Угрожая пистолетом, Иван забрал у него кожаную тужурку и буханку хлеба. Человек был пожилой и бедно одетый. Терешке совсем не хотелось становиться разбойником, однако другого выхода у него не было — чтобы перейти Альпы, нужна была еда и одежда. Вдали Иван заметил усадьбу, где, видимо, и жил австриец.

Узники отбежали подальше и забрались в заросшую рододендронами расселину, чтобы перекусить. Вдруг до них донеслись выстрелы. Выглянув из расщелины, Иван увидел того самого гефтлинга, который шёл за Джулией. Он бежал от усадьбы в их сторону, а немцы били из пулемётов. Пленный упал за скалой, и выстрелы смолкли. Иван поспешил уйти подальше от этого места.

Выбравшись из расщелины на голый склон, Иван с удивлением увидел, что гефтлинг, которого Джулия назвала сумасшедшим, всё ещё жив. Он шёл за ними и требовал еды. Пришлось дать кусок драгоценного хлеба — Иван боялся, что этот страшный гефтлинг выдаст их. Иван понимал, что его следовало убить, но умалишённый был беззащитен, и у Ивана не поднялась рука, о чём он потом горько жалел.

На склоне они нашли тропинку и двинулись по ней. Было холодно, а их лагерная одежда совсем не грела. По дороге Джулия рассказала о себе. Она выросла в богатой семье, но бросила все ради любимого, который был коммунистом. Девушка считала Советский Союз сказочной страной, где все равны и счастливы. Иван не стал рассказывать, как тяжела жизнь в этой стране.

К вечеру пошёл снег. Иван упорно шёл, он хотел как можно быстрее пройти этот горный кряж, но у Джулии силы кончились. И снова Иван не смог бросить девушку. Он взвалил её на плечи и понёс по скользкой тропинке. Только к утру они миновали перевал и спустились в зону лугов.

На прекрасном альпийском лугу, где очутились беглецы, росло много земляники. Впервые за несколько дней Иван и Джулия смогли поесть. Терешка попытался рассказать Джулии правду о своей жизни в Советском Союзе, но девушка обиделась и замкнулась в себе. Она не хотела лишаться своих иллюзий, единственного, что у неё осталось. Джулия и Ивана считала героем, однако сам Терешка был другого мнения. Он считал, что должен бы покончить с собой, а не попадать в немецкий плен. Свою страну Иван тоже считал самой справедливой, что и попытался объяснить девушке. Голод в белорусских деревнях для него был временным явлением, а депрессии — случайными ошибками.

Здесь их снова настиг сумасшедший гефтлинг. Пришлось дать ему ещё немного хлеба. У Ивана снова начала кровоточить рана на ноге — рваный собачий укус никак не заживал. Сумасшедший гефтлинг исчез на время, но сутки спустя появился снова, и на этот раз уже не один. Он привёл за собой немцев, повторяя, что они дадут русскому много хлеба. Немцы неширокой цепью раскинулись по лугу, и Ивану с Джулией снова пришлось бежать.

Рана дала о себе знать — Иван уже не бежал, а передвигался скачками, таща за собой отяжелевшую и опухшую ногу. Он понимал, что началось заражение крови. Беглецы спешили забраться как можно выше, где немецкие пули не могли их достать. Джулия залезла на край крутой осыпи, поросшей стлаником, и с трудом втащила за собой Ивана. Дальше пришлось пробираться сквозь колючие заросли. Им во что бы то не стало надо было добраться до седловины. Немцы настигали, и Иван попытался отстреливаться, но Джулия попросила не тратить все патроны, оставить два — для себя и для него.

Вместо эпилога

Через много лет после войны родные Ивана Терешки получили письмо от итальянской коммунистки Джулии Новелли. Её подобрали партизаны, отогрели и спасли. На время войны Джулия присоединилась к ним, а потом начала работать в Союзе борьбы за мир. За это время она воспитала сына Джованни, которому уже исполнилось восемнадцать. Джулия настояла, чтобы сын Ивана выучил русский язык. Сама она ни на миг не забывала своего любимого и жалела только об одном: что у неё нет ни одной фотографии Ивана.

Что скажете о пересказе?

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.


Место и время действия

События повести происходят во время Второй мировой войны в Альпах.

Главные герои

  • Иван Терешко – военнопленный, отважный смелый парень 25-ти лет, честный, добрый и глубоко порядочный.
  • Джулия Новелли – пленная итальянка, коммунистка, спутница Ивана во время побега, ставшая его женой.

Другие персонажи

  • Гефтлинг – сумасшедший пленный немец, который также сбежал из концлагеря и натравил эсэсовцев на Ивана и Джулию.

Краткое содержание

Главы 1–6

Горы отнимали у беглецов все силы, мучительно хотелось есть, но они настойчиво шли по направлению к Триесту, где действовали партизанские отряды. Девушка представилась Джулией. Используя вперемешку итальянский, немецкий, русский языки, она пыталась общаться с Иваном.

Главы 7–12

Джулия рассказала Ивану, что ее отец был богатым владельцем фирмы, фашистом, но она была на стороне коммунистов. Девушка принялась расспрашивать Ивана о его семье. Он рассказал, что до войны жил в небольшом селе Терешки, в Белоруссии. Отец умер, оставив сиротами четверых детей. Эти воспоминания были тяжелыми для парня, и он замолчал.

Главы 13–17

Главы 18–24

Вместо эпилога

Заключение

В своем произведении Василь Быков осуждает всю бессмысленность и жестокость войны, которая все же остается бессильной перед настоящим сильным чувством и невероятной силой духа человека.

Он спо­ткнулся, упал, но тут же вско­чил, поняв, что, пока вокруг заме­ша­тель­ство, надо куда-то убе­жать, скрыться, а может, и про­рваться с завода. Но в вих­ре­вых пото­ках пыли, погло­тив­шей цех, почти ничего не было видно, он чуть не уго­дил в чер­ную про­пасть воронки, где взо­рва­лась бомба, по краю обе­жал яму. Чтобы не наткнуться на что-нибудь в пыли, выбро­сил впе­ред руку, а дру­гой сжал писто­лет; опять спо­ткнув­шись, пере­ка­тился через выво­ро­чен­ную взры­вом бетон­ную глыбу, больно уда­рив­шись коле­ном. Вско­чил уже босой, рас­те­ряв колодки, и ногам стало нестер­пимо больно на бес­по­ря­дочно зава­лив­ших цех бетон­ных обломках.

В одно мгно­ве­ние охва­тив все это взгля­дом, он сунул в зубы пласт­мас­со­вую руко­ять писто­лета и прыг­нул. Ост­рые желез­ные шипы в гребне ограды тре­бо­вали точ­ного рас­чета, но ему уда­лось ухва­титься за них руками и быстро пере­мах­нуть на ту сто­рону. Падать, однако, помед­лил, на вытя­ну­тых руках опу­стился пониже и потом ото­рвался. Упал в жест­кие колючки бурьяна, вско­чил, пере­хва­тил писто­лет и изо всех сил помчался по кар­то­фель­ному участку вдоль про­во­лоч­ной сетки.

Сзади нес­лись крики и захле­би­стый лай собак, в несколь­ких местах про­тре­щали оче­реди, поодаль взвизг­нули пули. Кажется, начи­на­лась погоня, его шансы убы­вали, но он уже не мог отка­заться от став­шего боль­шим, чем жизнь, наме­ре­ния уйти, пере­мах­нул через сетку ограды и по колю­чей шла­ко­вой дорожке еще быст­рее устре­мился вверх, к неда­ле­кой уже окраине.

Сдер­жи­вая дыха­ние, Иван при­слу­шался: сзади доно­си­лись крики и выстрелы, зали­ва­лись овчарки, но это там, на заводе, за ним же, кажется, еще не гна­лись. Рука­вом поло­са­той куртки он смах­нул с лица пот, зали­вав­ший глаза, и при­под­нялся, опре­де­ляя крат­чай­ший путь вверх. Невда­леке был рас­па­док, ближе дру­гих под­сту­пав­ший к городу, туда по кру­тому склону сбе­гали сверху ред­кие елочки. Иван снова вско­чил на ноги.

Это ока­за­лось чер­тов­ски труд­ным – все время бежать в гору: тело ста­но­ви­лось чрез­мерно груз­ным, от сла­бо­сти под­ка­ши­ва­лись ноги. На сере­дине косо­гора он снова огля­нулся – соба­чий лай, кажется, уже доно­сился с окра­ины. Полос­нула близ­кая оче­редь, но пуль он не услы­шал – зна­чит, еще не по нему. По дру­гим! Видно, там раз­бе­га­лись. Это облег­чало его поло­же­ние, надо было торопиться.

Но он выби­вался из сил и с тру­дом одо­ле­вал при­го­рок. Сзади как на ладони был виден весь горо­док, перед­нюю часть кото­рого зани­мали длин­ные, похо­жие на ангары кор­пуса завода, там и сям чер­нели раз­ва­лины – све­жие следы бом­бежки; длин­ная ограда в одном месте рух­нула, за про­ло­мом дыби­лись иско­ре­жен­ные фермы пере­кры­тий – это от их бомбы. Там бегали, суе­ти­лись люди. Иван при­гнулся (его уже начал скры­вать при­го­рок) и вяло побе­жал к ручью, возле кото­рого нако­нец с облег­че­нием рас­пря­мился. Лес был рядом, на склоне.

Иван замед­лил бег, вытер рука­вом лицо. Дальше путь про­ле­гал по дну широ­кого тра­вя­ни­стого рас­падка. Подъем ста­но­вился круче, меж чер­ных скольз­ких кам­ней шумно бур­лил ручей. Вко­нец измо­рен­ный, Иван уже достиг пер­вых раз­бро­сан­ных по склону ело­чек, когда снова услы­шал лай собак. Пока­за­лось, что они за при­гор­ком, рядом, и он, опять выби­ва­ясь из сил, побе­жал в гору. Хоть бы успеть добраться до хвой­ной чащи, там легче укрыться, как-нибудь обма­нуть пре­сле­до­ва­те­лей или, если уж не суж­дено вырваться, погиб­нуть не зря.

Но добе­жать до леса Иван не успел.

Он взби­рался по траве вверх, минуя боль­шие и малые обломки скал с рас­сы­пан­ной повсюду дре­свой, и почти уже достиг ело­вой опушки, как сзади, будто выныр­нув из-за при­горка, совсем близко зали­лась лаем собака. Иван кинулся к моло­дой елочке, зата­ив­шись, выгля­нул сквозь ветви – через бугор, мель­кая в траве бурой спи­ной, по его сле­дам мча­лась овчарка.

Он понял, что до чащи ему не успеть. Шире рас­ста­вив ноги, крепче сжал в руке писто­лет. Он не знал, сколько в мага­зине патро­нов, инте­ре­со­ваться этим было поздно, хотя и пони­мал, что в патро­нах – его спа­се­ние. На минуту рас­сла­бил мускулы, ста­ра­ясь дышать ров­нее. Надо было успо­ко­иться, собраться с силами, унять в груди сердце, чтоб уда­рить без промаха.

Собака уви­дела его, зали­лась громче, злее и, попарно выбра­сы­вая сло­жен­ные лапы, устре­ми­лась вверх. Стоя за елью, Иван при­гнулся, взгля­дом отме­рил рубеж в какой-нибудь полу­сотне шагов возле камен­ного выступа в траве и напра­вил туда писто­лет. Овчарка стре­ми­тельно при­бли­жа­лась, при­жав к голове уши, вытя­нув хвост; уже стала видна ее рас­кры­тая пасть с высу­ну­тым язы­ком и хищ­ным оска­лом клы­ков. Иван затаил дыха­ние, напрягся, ста­ра­ясь как можно лучше при­це­литься, под­пу­стил ее шагов на пять­де­сят, выстре­лил. И сразу же понял, что про­ма­зал. Писто­лет дер­нулся в руке ство­лом вверх, в нос уда­рило поро­хо­вым смра­дом, овчарка зала­яла силь­нее, и он, не целясь, наугад, поспешно выстре­лил еще. Тот­час корот­кая радость блес­нула в душе – собака отча­янно взвизг­нула, взви­лась, со всего маху уда­ри­лась о землю и в каких-нибудь два­дцати шагах от него задер­га­лась, заби­лась в траве. Он уже готов был кинуться в лес, но тут уви­дел: огром­ный, с рыжими под­па­ли­нами на боках вол­ко­дав, зады­ха­ясь, выско­чил из-за кам­ней. За ним, пет­ляя в траве, тянулся длин­ный ремен­ный повод.

Иван, не целясь, тороп­ливо вски­нул навстречу писто­лет, но выстрела не после­до­вало, оче­видно, что-то заело. Пере­за­ря­дить он не успел, лишь уда­рил по затвор­ной планке ладо­нью, однако вол­ко­дав был уже рядом и прыг­нул. Иван как-то увер­нулся за ель, собака, задев ветки, про­нес­лась мимо, но, каза­лось, еще не доле­тев до земли, пере­вер­ну­лась в воз­духе и тут же с рас­кры­той пастью кину­лась снова. Не зная, как защи­титься, Иван вски­нул навстречу руки.

Это был точ­ный и силь­ный пры­жок. Писто­лет выпал из рук Ивана, сам он не устоял на ногах и вме­сте с соба­кой пока­тился по склону. Каза­лось, все скоро кон­чится, но Иван, падая, успел схва­тить вол­ко­дава за ошей­ник и желез­ным напря­же­нием рук оття­нул его от себя. Собака сильно царап­нула ког­тями, где-то с трес­ком разо­рва­лась одежда. Одной рукой сжи­мая ошей­ник, дру­гой Иван пой­мал перед­нюю соба­чью лапу и сильно выкру­тил ее в сто­рону. Зады­ха­ясь в борьбе, они еще раз пере­ка­ти­лись друг через друга, потом, чтобы как-то удер­жаться сверху, Иван выбро­сил в сто­рону ноги, изо всех сил ста­ра­ясь под­мять под себя собаку. Нако­нец это ему уда­лось, и он, нава­лив­шись на пса всем телом, начал его душить. Но вол­ко­дав был чер­тов­ски силен, и Иван вдруг понял, что долго так не выдер­жит. Тогда, излов­чив­шись, он послед­ним уси­лием дви­нул его коле­ном. Вол­ко­дав взвизг­нул и резко дер­нулся, едва не вырвав из руки ошей­ник. Иван почув­ство­вал, как под коле­ном будто хряст­нуло что-то, и, выла­мы­вая пальцы, еще туже затя­нул ошей­ник. Но заду­шить пса у него не хва­тило силы, вол­ко­дав отча­янно рва­нулся и выскольз­нул из рук.

Иван сжался в ожи­да­нии нового прыжка, но собака не прыг­нула – рас­пла­став­шись рядом и вытя­нув тол­стую морду с выбро­шен­ным набок язы­ком, она часто и сипло дышала, злобно глядя на чело­века. Натер­тые ошей­ни­ком, у Ивана жгуче горели ладони, от пере­на­пря­же­ния нервно тре­пе­тала мышца в пред­пле­чье, чуть не выска­ки­вало сердце из груди. Опу­стив на траву дро­жа­щие руки, он стоял на коле­нях и почти дикими гла­зами гля­дел на собаку.

Они сле­дили один за дру­гим, боясь упу­стить первую попытку к прыжку, и в то же время Иван опа­сался, как бы не появи­лись немцы. Через минуту он понял, что вол­ко­дав вряд ли бро­сится пер­вым. Тогда он под­нялся на ноги и, отсту­пив в сто­рону, схва­тил в траве камень. Хотел им уда­рить собаку, но тут же раз­ду­мал. Вол­ко­дав судо­рожно выгнул хре­бет, видно, ему доста­лось не меньше, чем чело­веку, и он бес­по­мощно, тихо ску­лил. Иван сде­лал несколько осто­рож­ных шагов-назад. Вол­ко­дав при­под­нялся, тоже немного подви­нулся, пово­док его скольз­нул по траве. Но он не вска­ки­вал. Иван, еще больше осме­лев, устало побе­жал вверх, к ели, где уро­нил пистолет.

Собака завиз­жала от бес­силь­ной яро­сти, немного про­ползла по траве и оста­но­ви­лась. А чело­век под­нял с травы бра­у­нинг и мед­ленно, зады­ха­ясь, насколько поз­во­лял оста­ток сил, побе­жал по рас­падку вверх, в ело­вую чащу.

Произведение по жанровой направленности относится к лирической повести и в качестве основной тематики рассматривает проявление человеческих взаимоотношений в нелегких жизненных ситуациях.

Сюжетная линия повести выстраивается вокруг двух основных персонажей, представленных в образах итальянской девушки Джулии Новелли и белорусского юноши Ивана Терешко, между которыми вспыхивает самоотверженная и трогательная любовь в период тяжелого военного времени, когда их жизненные судьбы пересекаются в фашистском концлагере, где оба отбывают насильственный плен.

Композиционная структура повести представляется двадцати четырьмя разделами, включающими заменяющее эпилог письмо главной героини, а также лирические отступления в виде истории о побеге из лагерного заключения Ивана и символического сна юноши, рассказывающего о воспоминаниях о любимой его лучшего друга.

Развитие повествовательного сюжета объединяется двумя направлениями, первое из которых описывает события из прошлого Ивана Терешко, демонстрирующие его участие в боевых действиях, получение ранения, плен в фашистском концлагере, несколько неудачных побегов, моменты отчаяния. Второе же направление охватывает историю скитаний сбежавших из плена молодых людей и возникновение между ними страстного, настоящего чувства любви.

Использование в качестве элемента эпистолярного стилевого оформления в повести письма главной героини, оставшейся благодаря возлюбленному в живых и родившей от белорусского паренька сына, позволяет писателю передать искреннюю силу любви, способной преодолеть все преграды и тяготы.

Отличительной особенностью повести является применение писателем разнообразных художественных приемов для характеристики героев произведения в виде диалоговой речи, а также окрашенных пронзительным лирическим романтизмом монологи молодых людей, испытывающих трепетное чувство по отношению друг к другу и мечтающим о рождении малыша.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ повести Альпийская баллада Быкова

Популярные сегодня темы

Ценность земли определяется людьми, которые эту землю населяют и нередко мы можем видеть скептическое отношение к простому человеку. Шукшин сам был выходцем из деревни, который многого достиг

Минует уже семьдесят третья годовщина со дня окончания Великой Отечественной Войны. Обо всех этих событиях я знаю только по рассказам своих родных.

Читайте также: