Бианки голубые лягушки конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

Цель:Знакомство детей с миром сказок В. Бианки.

Развитие познавательных интересов детей, об окружающем мире.

Развитие навыков связной речи.

Развитие памяти, внимания, моторики, ритмичности движений.

Воспитывать экологическую культуру у детей, учить быть внимательными, наблюдательными.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

чтение книг В. Бианки

Ход экскурсии:

В. Бианки. Ребята в нашем мини- музее появился новый экспонат, а какой догадайтесь отгадав загадку.

Я на речке и в болоте,

И в лесу меня найдете.

Песню громко распеваю,

Дождь я точно предвещаю.

Зелена, быстра на диво.

Для кого-то не красива.

Для меня листок подушкой,

Спит в пруду на нем –

(лягушка)

(Показ экспоната)

Верно, это лягушки. Ребята, но они какие-то необычные? Что в них необычного? Какого цвета эти лягушки?

Дети: Голубого.

Но прежде, чем мы с вами начнем знакомство с рассказом, давайте вспомним кто такой В. Бианки, и какие еще экспонаты есть в нашем мини- музее.

Воспитатель:В. В. Бианки был писателем и учёным, изучал родную природу, много путешествовал, наблюдал за жизнью птиц, насекомых, животных, рыб. А потом все свои наблюдения онописывал в рассказах и сказках. В. Бианки очень любил детей, любил рассказывать им о тайнах природы.

-Кто мне скажет из какой сказки этот экспонат?

Что произошло в этой сказке?

-А следующий? «Оранжевое горлышко?

А вот этот герой? Из какой сказки?

-Что с ним произошло? Кто ему помог добраться до муравейника?

Что это за экспонат?

Что мы о нем узнали?

Мышонка ребята посадили на плот, и он поплыл. Но вскоре он пройдя нелегкий путь, оказался в доме ребят. Ребята поняли свою ошибку и стали его кормит. Мышонок остался у них жить.

А как зовут следующего героя?

Что с ним произошло?

(Ответы детей)

Вставайте на ноги немного отдохнем

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

Воспитатель: Молодцы ребятки. А сейчас мы с вами посмотрим и послушаем новый рассказ В. Бианки про голубых лягушек.

Воспитатель: Садитесь поудобнее начинаем.

(Просмотр ауди- презентации)

Послушайте ребята как поют лягушки в природе

(прослушивание мр3 звуки лягушек)

О ком этот рассказ?

Какие интересные события Бианки описал в рассказе?

Когда лягушки становятся голубыми?

Воспитатель: Ребята, вы заметили, что у нас есть ребята в костюмах лягушек?

Они подготовили нам песенку про лягушек давайте послушаем.

И мы сейчас все превратимся в лягушек и попоем как они?

(дети прыгают и квакают)

Ребята с каким произведение В. Бианки мы познакомились?

Когда лягушки бывают голубыми?

Понравился ли вам рассказ?

А на память о нашей экскурсии я хочу подарить вам вот такие раскраски про лягушек.

ООД по ознакомлению с художественной литературой по произведениям Виталия Бианки в старшей группе ООД по ознакомлению с художественной литературой по произведениям Виталия Бианки в старшей группе Программное содержание: Формирование.

Показать новый аспект этой темы: если мы будем стараться тренировать свой глаз и свою душу, мир постепенно откроется нам как очень разнообразный и прекрасный.

Ход урока

Организационный момент

- Ребята, вы уже обратили внимание на свои столы. Задание будет несколько необычным: выберите цветок, который больше всего подходит вашему настроению, обоснуйте свой выбор, какие ассоциации у вас возникли?

  • Желтый – настроение солнечное, много энергии; желтый цвет – тепло; пусть будет на уроке теплая атмосфера.
  • Зеленый – спокойное настроение, цвет пробуждения природы; пусть урок будет живой.
  • Синий – цвет воды, капелька знаний; пусть урок будет познавательный.
  • Красный – гости, цвет праздничный, все праздники запоминаются.

Итак, мы начинаем.

Проверка домашнего задания

Критерии оценивания чтения стихотворения.

  1. Название стихотворения, автор.
  2. Знание текста.
  3. Выразительность (темп, тембр, лог. удар.).

- От чего зависит логическое ударение? (от того, какой смысл мы вкладываем в предложение)

Опрос 3 человек. (на местах ученики ставят +- в листах)

- А теперь ту же работу вы проведёте в парах.

Давайте вспомним правила работы в паре

Правила работы в паре

  • Говорим вежливо;
  • называем собеседника по имени;
  • говорим по очереди, не перебивая друг друга;
  • внимательно слушаем;
  • если непонятно, переспросите партнера;
  • четко высказываем свое мнение;
  • уважаем мнение собеседника;
  • соблюдаем порядок на парте.

Оценивать вы будете по тем же критериям. Тот, кто будет не согласен с оценкой, обведёт её и подойдёт ко мне после уроков, я послушаю. Тот, кто хочет рассказать стихотворение стоя, может подойти к нашим гостям и рассказать им.

Ввод в тему

- Какова идея этого стихотворения? (есть о чём подумать, если думать вам не лень)

Эти слова сегодня и станут девизом нашего урока.

Внимательно посмотрите на слайд и скажите, о ком идёт речь?

- Какие произведения этого писателя нам знакомы? О чём они? (о природе)

Спросили однажды сороку:

- Сорока, Сорока, ты любишь природу?

- А как же, - затарахтела Сорока, - да я без леса не могу:

солнце, простор, свобода!

- А ты, Волк, любишь природу?

- Откуда я знаю, - проворчал Волк, - я о том не гадал и не думал.

Поймали тогда охотники Сороку и Волка, посадили в клетку.

Подержали в клетке и спрашивают.

- Ну, как Сорока, жить?

- Да ничего,- отвечает Сорока, жить можно – подкармливают.

Хотели охотники и Волка спросить, да глянь, а Волк-то издох!

Не знал Волк, любит ли он природу, он просто не мог без неё жить…

- Как любил природу В. Бианки? (для него она - жизнь)

И все книги В. Бианки это самоучитель любви к природе. Выставка книг/

Работа над темой урока

Сегодня мы познакомимся с ещё одним произведением Виталия Валентиновича.

- Почему высветился вопрос? (почему голубые, разве такое возможно? версии детей)

- О чём может быть произведение с таким названием? (предположения детей)

- После чтения мы и посмотрим, оправдаются ли ваши предположения

- Цель нашего урока понять, почему же они голубые?

А читать мы сегодня будем по частям, идти вслед за автором и размышлять над авторским словом и настроением героя. Для этого у вас в тетрадях вклеены смайлики. После чтения каждой части вы будете отмечать настроение главного героя. (стр. 90, хрестоматия)

Работа с текстом

Чтение 1-3 абзаца.

- В какое время происходит описанное действие?

- Куда шёл мальчик?

- Какое настроение было у мальчика, когда он подошёл к канаве? (задумался)

Чтение 4, 5 абзаца.

- Что произошло у канавы?

- Почему ему удалось их увидеть?

- Как вели себя лягушки? (их действия)

- Почему так происходило?

- Какое настроение у мальчика, когда он видит вылезающих лягушек и слышит их пение? (спокойное)

Чтение 6 абзаца.

- Посмотрите, всего 1 предложение, а как изменилось настроение мальчика? (удивление)

- Что его удивило?

- Каким словом автор показывает удивление?

Чтение 7, 8 абзаца.

- Обратите внимание на мысли мальчика. Перечитайте их. - Что чувствует мальчик? (чувствует себя первооткрывателем, новый вид лягушек) настроение? (гордость, восхищение)

Чтение 9 абзаца.

- Что бы вы сделали, если бы были на месте этого мальчика?

- Для чего он понёс их домой? (удивить всех)

- Как вы думаете, удастся ему это сделать?

Чтение 10 абзаца

- Меняется ли настроение автора до этого эпизода? (нет, остаётся гордым)

Чтение 11 абзаца.

- Что вызвало громкий хохот гостей? (обычный цвет лягушек)

- Что ждал мальчик?

- О чём могли подумать гости?

- Как меняется настроение героя? (разочарование, досада, огорчение)

Чтение 12 абзаца.

- Кто утешил мальчика?

- Как папа объяснил такое явление? Как можно назвать это явление? (Чудо)

Конечно, очень жаль, что это чудо не удалось увидеть семье и гостям? А вот мы с вами на таких лягушек посмотрим и послушаем.

А теперь давайте вернёмся к нашим предположениям – о чём произведение? Есть такие на самом деле? Предположения подтвердились?

- Как вы думаете, каким будет настроение героя после объяснения этого чуда?

- Посмотрите, какое короткое произведение, и как много мы о нём говорили, как часто менялось настроение героя. От чего это зависело. (ситуации, в которую он попадал)

- Дома вы прочитаете это произведение маме или папе и пусть они определят настроение героя и рядом с вашим смайликом нарисуют своего. Для этого вам нужно читать очень выразительно. А тех, кого заинтересовала данная тема, ответе на вопросы: Какие бывают лягушки? Можно ли из лягушек составить радугу?

- Вы получили ответы на свои вопросы? (есть о чём подумать, если думать вам не лень)

- У меня тоже есть вопросы

- Зачем автор написал это произведение? К какому жанру оно относится?

- Чтобы на них ответить, перечитайте текст целиком. (Чтение)

Рефлексия

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Чтение, 6 класс.

Дата______________

Развивающие : коррекция памяти на основе формирования полноты воспроизведения словесного материала.

Воспитательные : воспитание у обучающихся добрых чувств к животно­ му миру.

Оборудование: книги для внеклассного чтения, портрет писателя, изображение птиц и лягушек.

1. Организационный момент.

1.Проверка готовности к уроку.

3. Актуализация внимания обучающихся, воспитание до­ брых чувств, активизация внимания.

На что нацеливает это высказывание?

Когда начинается доброта человека?

Беседа по содержанию. Вопросы:

1. Что подарили мальчику?

2. На кого охотился?

3. Что произошло с селезнем и уточкой ?

• Что интересного о зябликах узнал мальчик?

• Как мальчик спас зяблика?

• Что его удивило? (Зяблик запел.)

Почему он запел?

• Как думает об этом мальчик? Его отец?

• Какие чувства испытал мальчик к зябликам?

1. Что наблюдал мальчик, стоя у канавы?

2. Как вели себя лягушки?

3. Чему удивился мальчик? (Лягушки были голубого цвета.)

4. С каким чувством говорит о лягушках? (Замечает кра­ соту, радуется, удивляется.)

5. Что ожидает его дома? (Разочарование.)

6. Что рассказал отец?

13. Чтение рассказов по цепочке.

14. Итог урока . Ученики должны охарактеризовать мальчика. Коллективное составление отзыва по прочитанным рассказам.

15. Д/з. Пересказ рассказа по выбору.

Птичья песенка

Голубые лягушки.

Прошёл месяц, снег совсем почти стаял и все канавки в лесу разлились в целые ручьи. В них громко кричали лягушки.

Раз мальчик подошёл к канаве. Лягушки сразу замолчали — бульк-бульк-бульк! — попрыгали в воду.

Понемногу из воды стали высовываться треугольные головы лягушек. Лягушки со страхом пучеглазились на мальчика. Он стоял неподвижно. Тогда они начали вылезать из воды. Вылезли и запели.

Их пение нельзя было назвать очень красивым. Есть лягушки, которые звонко квакают; другие крякают вроде уток. А эти только громко урчали, хрипели:

Мальчик взглянул на них и ахнул от удивления: лягушки были голубые!

До этого ему приходилось видеть много лягушек. Но все они были обыкновенного лягушачьего цвета: серо-буро-коричневые или зелёные. Он даже держал одну зелёную дома, в большой банке из-под варенья. Когда она квакала, она надувала у себя на шее два больших пузыря.

А эти — в канаве — только горлышки раздували, и горлышки у них тоже были красивого светло-голубого цвета.

Он живо поймал трёх лягушек, посадил их в кепку и побежал домой.

Дома были гости. Мальчик вбежал в комнату и закричал:

— Смотрите, голубые лягушки!

Все обернулись к нему и замолчали. Он взял и вытряхнул из кепки всех трёх лягушек прямо на стол.

Раздался громкий хохот.

Мальчик глянул на лягушек и раскрыл рот от удивления: все три его лягушки были не голубые, а обыкновенного лягушачьего цвета — серо-буро-коричневые.

Но отец мальчика сказал:

— Нечего смеяться над мальчишкой: он ловил лягушек в то время, когда они урчали. Это обыкновенные травяные лягушки, лягушки-турлушки. Они некрасивы. Но когда их освещает весеннее солнце, и они поют, они очень хорошеют: становятся нежно-голубого цвета.

Не всякий это видел.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Развитие умения воспроизводить повествовательный текст, учитывая его структурные компоненты: начало, основную часть, концовку; умения делить основную часть на мини- части; умения выделять в тексте опорные слова -глаголы.

2. Совершенствование навыков правописания основных орфограмм.

3. Воспитание внимательного отношения к природе.

Цель: Написать изложение.

1. Развитие умения воспроизводить повествовательный текст, учитывая его структурные компоненты: начало, основную часть, концовку; умения делить основную часть на мини- части; умения выделять в тексте опорные слова -глаголы.

2. Совершенствование навыков правописания основных орфограмм.

3. Воспитание внимательного отношения к природе.

Цель: Написать изложение.

Развитие умения воспроизводить повествовательный текст, учитывая его структурные компоненты: начало, основную часть, концовку; умения делить основную часть на мини- части; умения выделять в тексте опорные слова -глаголы.

Совершенствование навыков правописания основных орфограмм.

Воспитание внимательного отношения к природе.

Здравствуйте, ребята, садитесь!

Постановка целей и задач урока.

Сегодня мы с вами напишем изложение по готовому плану.

Трудно себе представить нашу землю без животных и растений, без птиц и рыб. Мы учимся у природы, наблюдаем за изменениями происходящими в природе. Сегодня узнаем об одной занимательной истории, которая произошла с одним наблюдательным мальчиком.

Знакомство и работа над содержанием рассказа

- Как вы думаете, бывают ли в природе голубые лягушки?

- Посмотрите, как они выглядят. Это обыкновенные лягушки. Вот как объясняет Бианки, почему они стали голубыми. (чтение продолжения текста)

- Где мальчик увидел лягушек? (в лесу в канавке)

- Что они делали? (пели)

- Какие чувства вы испытывали, слушая рассказ?

Как вы думаете, в заголовке отражена тема или основная мысль?

д. Тема. Голубые лягушки.

А что является основной мыслью данного рассказа?

д. Внимание к природным объектам может привести к неожиданным открытиям.

Наблюдение над структурой текста

На сколько частей делится текст? д. На три части. Начало, основная, концовка.

Прочитайте начало текста, его основную часть и концовку. (Дети вслух читают части текста)

С какой целью это сделано?Чтобы выделить чёткие этапы происходящего действия.

Как на письме одна часть отделяется от другой? Красная строка.

Составление плана

В лесных ручьях кричат лягушки .

Мальчик спугнул лягушек, они попрыгали в воду.

Дети читают текст по частям, определяют их тему и озаглавливают.

Опорные слова - глаголы

Не знал как перебраться

Лексико - орфографическая подготовка.

Объясните написание безударных гласных в словах (стоял, из воды, вылезли, взглянул, от удивления).

Проверьте согласные корня в словах (снег, раз, бульк, канавке).

Проверьте безударные окончания в им. существительных (к канавке).

Подберите слова близкие по смыслу к словам опомнилась - очнулась, спохватилась зигзаги - кривая

Найдите предложение с восклицательным знаком.. - Какое чувство передает это предложение? Запомните его написание.

Обратите внимание на написание слов: канавки, тогда, через, разлились, подошёл.

Повторное чтение

Закройте текст и попытайтесь мысленно (про себя) пересказать текст. Если нужно, откройте текст и проверьте себя. Обратите внимание на точность употребление слов.

Откройте свои тетради. Отступите 2 линии вниз от предыдущей работы. На 3 линии запишите число:

Каждую часть изложения начинаем писать с красной строки.

Помните, что все слова есть у вас на карточке. Их можно найти или в вопросе или в ответе.

Прочитайте свое изложение, проверьте себя.

Что мы сегодня делали?

Как называется наше изложение?

Прошел месяц, снег почти стаял, и все канавки в лесу разлились в целые ручьи. В них громко кричали лягушки. Раз мальчик подошел к канаве. Лягушки сразу замолчали
- бульк-бульк! — попрыгали в воду.
Канава была широка. Мальчик не знал, как через нее перебраться. Он стоял и думал: "Из чего бы тут сделать мостик?" Понемногу из воды стали высовываться треугольные головы лягушек. Лягушки со страхом пучеглазились на мальчика. Он стоял неподвижно. Тогда они начали вылезать из воды. Вылезли и запели.
Их пение нельзя было назвать очень красивым. Есть лягушки, которые звонко квакают; другие крякают вроде уток. А эти только урчали, хрипели:
- Тур-лур-лурр!
Мальчик взглянул на них и ахнул от удивления: лягушки были голубые!
До этого ему приходилось видеть много лягушек. Но все они были обыкновенного лягушечьего цвета: серо-буро-коричневые или зеленые. Он даже держал одну зеленую дома, в большой банке из-под варенья. Когда она квакала, она надувала у себя на шее два больших пузыря.
А эти — в канаве — только горлышки раздували, и горлышки у них тоже были красивого светло-голубого цвета. Мальчик подумал: "Наверное, еще никто на свете не видел голубых лягушек. Это я первый открыл их!"
Он живо поймал трех лягушек, посадил их в кепку и побежал домой.
Дома были гости. Мальчик вбежал в комнату и закричал:
- Смотрите, голубые лягушки!
Все обернулись к нему и замолчали. Он взял и вытряхнул из кепки всех трех лягушек прямо на стол. Раздался громкий хохот.
Мальчик глянул на лягушек, раскрыл рот от удивления и густо покраснел: все три лягушки были не голубые, а обыкновенного лягушечьего цвета — серо-буро-коричневые.
Но отец мальчика сказал:
- Нечего смеяться над мальчишкой: он ловил лягушек в то время, когда они урчали. Это обыкновенные травяные лягушки, лягушки-турлушки. Они некрасивы. Но когда их освещает весеннее солнце и они поют, они очень хорошеют: становятся нежно-голубого цвета.
Не всякий это видел.

Читайте также: