Бианки голубые лягушки конспект урока
Обновлено: 06.07.2024
Цель:Знакомство детей с миром сказок В. Бианки.
Развитие познавательных интересов детей, об окружающем мире.
Развитие навыков связной речи.
Развитие памяти, внимания, моторики, ритмичности движений.
Воспитывать экологическую культуру у детей, учить быть внимательными, наблюдательными.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
чтение книг В. Бианки
Ход экскурсии:
В. Бианки. Ребята в нашем мини- музее появился новый экспонат, а какой догадайтесь отгадав загадку.
Я на речке и в болоте,
И в лесу меня найдете.
Песню громко распеваю,
Дождь я точно предвещаю.
Зелена, быстра на диво.
Для кого-то не красива.
Для меня листок подушкой,
Спит в пруду на нем –
(лягушка)
(Показ экспоната)
Верно, это лягушки. Ребята, но они какие-то необычные? Что в них необычного? Какого цвета эти лягушки?
Дети: Голубого.
Но прежде, чем мы с вами начнем знакомство с рассказом, давайте вспомним кто такой В. Бианки, и какие еще экспонаты есть в нашем мини- музее.
Воспитатель:В. В. Бианки был писателем и учёным, изучал родную природу, много путешествовал, наблюдал за жизнью птиц, насекомых, животных, рыб. А потом все свои наблюдения онописывал в рассказах и сказках. В. Бианки очень любил детей, любил рассказывать им о тайнах природы.
-Кто мне скажет из какой сказки этот экспонат?
Что произошло в этой сказке?
-А следующий? «Оранжевое горлышко?
А вот этот герой? Из какой сказки?
-Что с ним произошло? Кто ему помог добраться до муравейника?
Что это за экспонат?
Что мы о нем узнали?
Мышонка ребята посадили на плот, и он поплыл. Но вскоре он пройдя нелегкий путь, оказался в доме ребят. Ребята поняли свою ошибку и стали его кормит. Мышонок остался у них жить.
А как зовут следующего героя?
Что с ним произошло?
(Ответы детей)
Вставайте на ноги немного отдохнем
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет!
Воспитатель: Молодцы ребятки. А сейчас мы с вами посмотрим и послушаем новый рассказ В. Бианки про голубых лягушек.
Воспитатель: Садитесь поудобнее начинаем.
(Просмотр ауди- презентации)
Послушайте ребята как поют лягушки в природе
(прослушивание мр3 звуки лягушек)
О ком этот рассказ?
Какие интересные события Бианки описал в рассказе?
Когда лягушки становятся голубыми?
Воспитатель: Ребята, вы заметили, что у нас есть ребята в костюмах лягушек?
Они подготовили нам песенку про лягушек давайте послушаем.
И мы сейчас все превратимся в лягушек и попоем как они?
(дети прыгают и квакают)
Ребята с каким произведение В. Бианки мы познакомились?
Когда лягушки бывают голубыми?
Понравился ли вам рассказ?
А на память о нашей экскурсии я хочу подарить вам вот такие раскраски про лягушек.
ООД по ознакомлению с художественной литературой по произведениям Виталия Бианки в старшей группе ООД по ознакомлению с художественной литературой по произведениям Виталия Бианки в старшей группе Программное содержание: Формирование.
Показать новый аспект этой темы: если мы будем стараться тренировать свой глаз и свою душу, мир постепенно откроется нам как очень разнообразный и прекрасный.
Ход урока
Организационный момент
- Ребята, вы уже обратили внимание на свои столы. Задание будет несколько необычным: выберите цветок, который больше всего подходит вашему настроению, обоснуйте свой выбор, какие ассоциации у вас возникли?
- Желтый – настроение солнечное, много энергии; желтый цвет – тепло; пусть будет на уроке теплая атмосфера.
- Зеленый – спокойное настроение, цвет пробуждения природы; пусть урок будет живой.
- Синий – цвет воды, капелька знаний; пусть урок будет познавательный.
- Красный – гости, цвет праздничный, все праздники запоминаются.
Итак, мы начинаем.
Проверка домашнего задания
Критерии оценивания чтения стихотворения.
- Название стихотворения, автор.
- Знание текста.
- Выразительность (темп, тембр, лог. удар.).
- От чего зависит логическое ударение? (от того, какой смысл мы вкладываем в предложение)
Опрос 3 человек. (на местах ученики ставят +- в листах)
- А теперь ту же работу вы проведёте в парах.
Давайте вспомним правила работы в паре
Правила работы в паре
- Говорим вежливо;
- называем собеседника по имени;
- говорим по очереди, не перебивая друг друга;
- внимательно слушаем;
- если непонятно, переспросите партнера;
- четко высказываем свое мнение;
- уважаем мнение собеседника;
- соблюдаем порядок на парте.
Оценивать вы будете по тем же критериям. Тот, кто будет не согласен с оценкой, обведёт её и подойдёт ко мне после уроков, я послушаю. Тот, кто хочет рассказать стихотворение стоя, может подойти к нашим гостям и рассказать им.
Ввод в тему
- Какова идея этого стихотворения? (есть о чём подумать, если думать вам не лень)
Эти слова сегодня и станут девизом нашего урока.
Внимательно посмотрите на слайд и скажите, о ком идёт речь?
- Какие произведения этого писателя нам знакомы? О чём они? (о природе)
Спросили однажды сороку:
- Сорока, Сорока, ты любишь природу?
- А как же, - затарахтела Сорока, - да я без леса не могу:
солнце, простор, свобода!
- А ты, Волк, любишь природу?
- Откуда я знаю, - проворчал Волк, - я о том не гадал и не думал.
Поймали тогда охотники Сороку и Волка, посадили в клетку.
Подержали в клетке и спрашивают.
- Ну, как Сорока, жить?
- Да ничего,- отвечает Сорока, жить можно – подкармливают.
Хотели охотники и Волка спросить, да глянь, а Волк-то издох!
Не знал Волк, любит ли он природу, он просто не мог без неё жить…
- Как любил природу В. Бианки? (для него она - жизнь)
И все книги В. Бианки это самоучитель любви к природе. Выставка книг/
Работа над темой урока
Сегодня мы познакомимся с ещё одним произведением Виталия Валентиновича.
- Почему высветился вопрос? (почему голубые, разве такое возможно? версии детей)
- О чём может быть произведение с таким названием? (предположения детей)
- После чтения мы и посмотрим, оправдаются ли ваши предположения
- Цель нашего урока понять, почему же они голубые?
А читать мы сегодня будем по частям, идти вслед за автором и размышлять над авторским словом и настроением героя. Для этого у вас в тетрадях вклеены смайлики. После чтения каждой части вы будете отмечать настроение главного героя. (стр. 90, хрестоматия)
Работа с текстом
Чтение 1-3 абзаца.
- В какое время происходит описанное действие?
- Куда шёл мальчик?
- Какое настроение было у мальчика, когда он подошёл к канаве? (задумался)
Чтение 4, 5 абзаца.
- Что произошло у канавы?
- Почему ему удалось их увидеть?
- Как вели себя лягушки? (их действия)
- Почему так происходило?
- Какое настроение у мальчика, когда он видит вылезающих лягушек и слышит их пение? (спокойное)
Чтение 6 абзаца.
- Посмотрите, всего 1 предложение, а как изменилось настроение мальчика? (удивление)
- Что его удивило?
- Каким словом автор показывает удивление?
Чтение 7, 8 абзаца.
- Обратите внимание на мысли мальчика. Перечитайте их. - Что чувствует мальчик? (чувствует себя первооткрывателем, новый вид лягушек) настроение? (гордость, восхищение)
Чтение 9 абзаца.
- Что бы вы сделали, если бы были на месте этого мальчика?
- Для чего он понёс их домой? (удивить всех)
- Как вы думаете, удастся ему это сделать?
Чтение 10 абзаца
- Меняется ли настроение автора до этого эпизода? (нет, остаётся гордым)
Чтение 11 абзаца.
- Что вызвало громкий хохот гостей? (обычный цвет лягушек)
- Что ждал мальчик?
- О чём могли подумать гости?
- Как меняется настроение героя? (разочарование, досада, огорчение)
Чтение 12 абзаца.
- Кто утешил мальчика?
- Как папа объяснил такое явление? Как можно назвать это явление? (Чудо)
Конечно, очень жаль, что это чудо не удалось увидеть семье и гостям? А вот мы с вами на таких лягушек посмотрим и послушаем.
А теперь давайте вернёмся к нашим предположениям – о чём произведение? Есть такие на самом деле? Предположения подтвердились?
- Как вы думаете, каким будет настроение героя после объяснения этого чуда?
- Посмотрите, какое короткое произведение, и как много мы о нём говорили, как часто менялось настроение героя. От чего это зависело. (ситуации, в которую он попадал)
- Дома вы прочитаете это произведение маме или папе и пусть они определят настроение героя и рядом с вашим смайликом нарисуют своего. Для этого вам нужно читать очень выразительно. А тех, кого заинтересовала данная тема, ответе на вопросы: Какие бывают лягушки? Можно ли из лягушек составить радугу?
- Вы получили ответы на свои вопросы? (есть о чём подумать, если думать вам не лень)
- У меня тоже есть вопросы
- Зачем автор написал это произведение? К какому жанру оно относится?
- Чтобы на них ответить, перечитайте текст целиком. (Чтение)
Рефлексия
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Чтение, 6 класс.
Дата______________
Развивающие : коррекция памяти на основе формирования полноты воспроизведения словесного материала.
Воспитательные : воспитание у обучающихся добрых чувств к животно му миру.
Оборудование: книги для внеклассного чтения, портрет писателя, изображение птиц и лягушек.
1. Организационный момент.
1.Проверка готовности к уроку.
3. Актуализация внимания обучающихся, воспитание до брых чувств, активизация внимания.
На что нацеливает это высказывание?
Когда начинается доброта человека?
Беседа по содержанию. Вопросы:
1. Что подарили мальчику?
2. На кого охотился?
3. Что произошло с селезнем и уточкой ?
• Что интересного о зябликах узнал мальчик?
• Как мальчик спас зяблика?
• Что его удивило? (Зяблик запел.)
• Почему он запел?
• Как думает об этом мальчик? Его отец?
• Какие чувства испытал мальчик к зябликам?
1. Что наблюдал мальчик, стоя у канавы?
2. Как вели себя лягушки?
3. Чему удивился мальчик? (Лягушки были голубого цвета.)
4. С каким чувством говорит о лягушках? (Замечает кра соту, радуется, удивляется.)
5. Что ожидает его дома? (Разочарование.)
6. Что рассказал отец?
13. Чтение рассказов по цепочке.
14. Итог урока . Ученики должны охарактеризовать мальчика. Коллективное составление отзыва по прочитанным рассказам.
15. Д/з. Пересказ рассказа по выбору.
Птичья песенка
Голубые лягушки.
Прошёл месяц, снег совсем почти стаял и все канавки в лесу разлились в целые ручьи. В них громко кричали лягушки.
Раз мальчик подошёл к канаве. Лягушки сразу замолчали — бульк-бульк-бульк! — попрыгали в воду.
Понемногу из воды стали высовываться треугольные головы лягушек. Лягушки со страхом пучеглазились на мальчика. Он стоял неподвижно. Тогда они начали вылезать из воды. Вылезли и запели.
Их пение нельзя было назвать очень красивым. Есть лягушки, которые звонко квакают; другие крякают вроде уток. А эти только громко урчали, хрипели:
Мальчик взглянул на них и ахнул от удивления: лягушки были голубые!
До этого ему приходилось видеть много лягушек. Но все они были обыкновенного лягушачьего цвета: серо-буро-коричневые или зелёные. Он даже держал одну зелёную дома, в большой банке из-под варенья. Когда она квакала, она надувала у себя на шее два больших пузыря.
А эти — в канаве — только горлышки раздували, и горлышки у них тоже были красивого светло-голубого цвета.
Он живо поймал трёх лягушек, посадил их в кепку и побежал домой.
Дома были гости. Мальчик вбежал в комнату и закричал:
— Смотрите, голубые лягушки!
Все обернулись к нему и замолчали. Он взял и вытряхнул из кепки всех трёх лягушек прямо на стол.
Раздался громкий хохот.
Мальчик глянул на лягушек и раскрыл рот от удивления: все три его лягушки были не голубые, а обыкновенного лягушачьего цвета — серо-буро-коричневые.
Но отец мальчика сказал:
— Нечего смеяться над мальчишкой: он ловил лягушек в то время, когда они урчали. Это обыкновенные травяные лягушки, лягушки-турлушки. Они некрасивы. Но когда их освещает весеннее солнце, и они поют, они очень хорошеют: становятся нежно-голубого цвета.
Не всякий это видел.
1. Развитие умения воспроизводить повествовательный текст, учитывая его структурные компоненты: начало, основную часть, концовку; умения делить основную часть на мини- части; умения выделять в тексте опорные слова -глаголы.
2. Совершенствование навыков правописания основных орфограмм.
3. Воспитание внимательного отношения к природе.
Цель: Написать изложение.
1. Развитие умения воспроизводить повествовательный текст, учитывая его структурные компоненты: начало, основную часть, концовку; умения делить основную часть на мини- части; умения выделять в тексте опорные слова -глаголы.
2. Совершенствование навыков правописания основных орфограмм.
3. Воспитание внимательного отношения к природе.
Цель: Написать изложение.
Развитие умения воспроизводить повествовательный текст, учитывая его структурные компоненты: начало, основную часть, концовку; умения делить основную часть на мини- части; умения выделять в тексте опорные слова -глаголы.
Совершенствование навыков правописания основных орфограмм.
Воспитание внимательного отношения к природе.
Здравствуйте, ребята, садитесь!
Постановка целей и задач урока.
Сегодня мы с вами напишем изложение по готовому плану.
Трудно себе представить нашу землю без животных и растений, без птиц и рыб. Мы учимся у природы, наблюдаем за изменениями происходящими в природе. Сегодня узнаем об одной занимательной истории, которая произошла с одним наблюдательным мальчиком.
Знакомство и работа над содержанием рассказа
- Как вы думаете, бывают ли в природе голубые лягушки?
- Посмотрите, как они выглядят. Это обыкновенные лягушки. Вот как объясняет Бианки, почему они стали голубыми. (чтение продолжения текста)
- Где мальчик увидел лягушек? (в лесу в канавке)
- Что они делали? (пели)
- Какие чувства вы испытывали, слушая рассказ?
Как вы думаете, в заголовке отражена тема или основная мысль?
д. Тема. Голубые лягушки.
А что является основной мыслью данного рассказа?
д. Внимание к природным объектам может привести к неожиданным открытиям.
Наблюдение над структурой текста
На сколько частей делится текст? д. На три части. Начало, основная, концовка.
Прочитайте начало текста, его основную часть и концовку. (Дети вслух читают части текста)
С какой целью это сделано?Чтобы выделить чёткие этапы происходящего действия.
Как на письме одна часть отделяется от другой? Красная строка.
Составление плана
В лесных ручьях кричат лягушки .
Мальчик спугнул лягушек, они попрыгали в воду.
Дети читают текст по частям, определяют их тему и озаглавливают.
Опорные слова - глаголы
Не знал как перебраться
Лексико - орфографическая подготовка.
Объясните написание безударных гласных в словах (стоял, из воды, вылезли, взглянул, от удивления).
Проверьте согласные корня в словах (снег, раз, бульк, канавке).
Проверьте безударные окончания в им. существительных (к канавке).
Подберите слова близкие по смыслу к словам опомнилась - очнулась, спохватилась зигзаги - кривая
Найдите предложение с восклицательным знаком.. - Какое чувство передает это предложение? Запомните его написание.
Обратите внимание на написание слов: канавки, тогда, через, разлились, подошёл.
Повторное чтение
Закройте текст и попытайтесь мысленно (про себя) пересказать текст. Если нужно, откройте текст и проверьте себя. Обратите внимание на точность употребление слов.
Откройте свои тетради. Отступите 2 линии вниз от предыдущей работы. На 3 линии запишите число:
Каждую часть изложения начинаем писать с красной строки.
Помните, что все слова есть у вас на карточке. Их можно найти или в вопросе или в ответе.
Прочитайте свое изложение, проверьте себя.
Что мы сегодня делали?
Как называется наше изложение?
Прошел месяц, снег почти стаял, и все канавки в лесу разлились в целые ручьи. В них громко кричали лягушки. Раз мальчик подошел к канаве. Лягушки сразу замолчали
- бульк-бульк! — попрыгали в воду.
Канава была широка. Мальчик не знал, как через нее перебраться. Он стоял и думал: "Из чего бы тут сделать мостик?" Понемногу из воды стали высовываться треугольные головы лягушек. Лягушки со страхом пучеглазились на мальчика. Он стоял неподвижно. Тогда они начали вылезать из воды. Вылезли и запели.
Их пение нельзя было назвать очень красивым. Есть лягушки, которые звонко квакают; другие крякают вроде уток. А эти только урчали, хрипели:
- Тур-лур-лурр!
Мальчик взглянул на них и ахнул от удивления: лягушки были голубые!
До этого ему приходилось видеть много лягушек. Но все они были обыкновенного лягушечьего цвета: серо-буро-коричневые или зеленые. Он даже держал одну зеленую дома, в большой банке из-под варенья. Когда она квакала, она надувала у себя на шее два больших пузыря.
А эти — в канаве — только горлышки раздували, и горлышки у них тоже были красивого светло-голубого цвета. Мальчик подумал: "Наверное, еще никто на свете не видел голубых лягушек. Это я первый открыл их!"
Он живо поймал трех лягушек, посадил их в кепку и побежал домой.
Дома были гости. Мальчик вбежал в комнату и закричал:
- Смотрите, голубые лягушки!
Все обернулись к нему и замолчали. Он взял и вытряхнул из кепки всех трех лягушек прямо на стол. Раздался громкий хохот.
Мальчик глянул на лягушек, раскрыл рот от удивления и густо покраснел: все три лягушки были не голубые, а обыкновенного лягушечьего цвета — серо-буро-коричневые.
Но отец мальчика сказал:
- Нечего смеяться над мальчишкой: он ловил лягушек в то время, когда они урчали. Это обыкновенные травяные лягушки, лягушки-турлушки. Они некрасивы. Но когда их освещает весеннее солнце и они поют, они очень хорошеют: становятся нежно-голубого цвета.
Не всякий это видел.
Читайте также: