Безопасность при любой погоде конспект занятия

Обновлено: 05.07.2024

Цели. Познакомить детей с правилами поведения на улице в разные сезоны; формировать у них ответственное отношение к вопросам личной безопасности; учить методам предотвращения травматизма.

Оборудование. Таблички со словами для постановки темы, кроссворд.

I. Организационный момент

Учитель. На предыдущих уроках мы говорили о различных травмах и инфекциях. Знание пройденного материала поможет вам вывести тему сегодняшнего урока. Для этого ответьте на вопросы кроссворда.

1. Травма, в результате которой появляется синяк.
2. Болезнь, вызванная вредными микробами.
3. Дезинфицирующее средство.
4. Попадание ядовитых веществ в организм.
5. Глубокая, длинная рана на теле, нанесенная чем-либо тонким и острым.
6. Специалист по оказанию медицинской помощи.
7. Легкое повреждение кожного покрова.
8. Невосприимчивость к болезни.
9. Возбудитель болезни.
10. Предмет, который годится для наложения шины.
11. Место хранения лекарственных препаратов.
12. Вещество, находящееся в градуснике.

Ответы: 1. Ушиб. 2. Инфекция. 3. Зеленка. 4. Отравление. 5. Порез. 6. Врач. 7. Ссадина. 8. Иммунитет. 9. Микроб. 10. Доска. 11. Аптечка. 12. Ртуть.

– Какое слово получилось в выделенных клетках?

Дети. Безопасность.

У. На наших уроках мы говорили о правилах поведения и способах охраны нашей жизни.

Учитель прикрепляет рядом с выделенным словом кроссворда табличку со словами "при любой погоде".

– Прочитайте тему сегодняшнего урока.

Д. "Безопасность при любой погоде".

У. Правильно. Мы будем говорить об охране жизни в разные времена года.

III. Знакомство с новым материалом

У. Природа удивительна. Благодаря ей в нашей жизни происходит множество интересных и увлекательных встреч, но при условии внимательного и осторожного общения с природой. Вы должны не бояться, а знать и любить ее.
Природа – наш большой друг, но иногда человек оказывается в ней один на один с опасностью. Способность успешно противостоять опасностям природной среды – это качество, которым обладают не все люди в достаточной мере. Для того чтобы смело, на равных разговаривать с природой, необходимо изучить факторы, воздействующие на человека, и его взаимодействие с окружающей средой.
Жара, холод, ветер, снег, дождь – все эти явления и процессы оказывают как положительное, так и отрицательное воздействие на организм человека.
Как называются ученые, наблюдающие за погодой?

Д. Метеорологи.

У. Кто предсказывает погоду?

Д. Синоптики.

У. Где можно узнать прогноз погоды?

Д. По радио, по телевизору, из газет.

У. Людям каких профессий необходимо знать прогноз погоды?

Д. Летчикам, морякам, водителям, агрономам.

Выслушиваются ответы детей.

– Допустим, вы услышали по радио, какая на улице погода, и собрались идти гулять. На дворе осень или зима. Что вы будете делать?

Д. Надо тепло одеться, надеть обувь, которая не промокает.

– Зимой нельзя есть на улице мороженое.

У. Что может произойти, если не соблюдать этих правил?

Д. Можно заболеть.

У. Правильно. О различных простудных заболеваниях вы уже знаете. Но зимой, находясь на улице слишком долго, можно не просто замерзнуть. Одна из опасностей зимнего времени года – отморожение.

О том, что это такое, и о способах оказания первой помощи, мы сейчас послушаем.

Рассказывают заранее подготовленные ученики.

Ученик 1. Когда кожа соприкасается с холодным воздухом, организм, чтобы не допустить замерзания, включает защитный механизм. Но "внутренняя печка" не может работать постоянно. Рано или поздно можно отморозить пальцы ног и рук, уши, щеки, нос. Каковы признаки отморожения? Вначале кожа сильно бледнеет, даже белеет, затем теряет чувствительность. Обманчивое облегчение очень опасно и указывает на то, что процесс зашел уже далеко. Помощь при отморожении должна быть оказана немедленно. Самое главное – как можно скорее начать согревать замерзшую часть тела. Нужно уйти с холода в тепло. Затем необходимо аккуратно начать растирать место, пораженное холодом. Лучше всего для этого подойдет сухая негрубая ткань.
Дома нужно приготовить таз с водой комнатной температуры (около 20 градусов). В течение нескольких минут нужно растирать замерзшую конечность, а затем погрузить ее в воду. Температуру в тазу надо постепенно повышать, подливая горячую воду. За 30–40 минут ее доводят до 37–38 градусов. После "водных процедур" надо насухо вытереть кожу, желательно также растереть ее водкой или спиртом, разведенным пополам с водой. Теперь нужны тепло и покой. Если пострадала рука, надо надеть теплую перчатку, если нога – шерстяной носок, выпить чаю или кофе, полежать. Если на морозе пострадало лицо, достаточно растереть его сначала сухой тканью, а затем водкой.

Ученик 2. Когда организм начнет согреваться, кожа покраснеет, постепенно вернется чувствительность, появятся не очень приятные ощущения: боль, жжение, покалывание.
Если кожа продолжает оставаться бледной, появляются темно-багровые пузыри, надо немедленно обратиться к врачу. При отморожении поврежденное место ни в коем случае нельзя сильно растирать снегом, шарфом или варежкой. Это еще больше травмирует кожу. Пострадавшему нельзя давать алкоголь, особенно на улице.

У. Назовите признаки отморожения. Какая помощь оказывается при отморожении? Чего нельзя делать?

Выслушиваются ответы детей.

IV. Физкультминутка

V. Знакомство с новым материалом (продолжение)

У. Откройте ваши учебники на страницах 200–201. Прочитайте о том, какие еще опасности подстерегают нас осенью и зимой.

Дети читают со второго абзаца с. 200 до конца страницы 201.

Д. Осенью и зимой – возможность получить простуду, зимой – получить травму во время гололеда.

У. Что такое гололед?

Д. Ледяная корка, образующаяся на тротуарах, дорогах.

У. Чем он опасен?

Д. На нем можно поскользнуться и упасть, получить травму.

У. Последствия гололеда существенны также и для транспорта, так как сильно увеличивается вероятность аварий, столкновений.
Человека подстерегают две опасности – или сам упадет, или на него упадут, наедут. Поэтому надо смотреть себе под ноги, стараться обходить опасные места, желательно не по проезжей части.
Передвигаться по опасному участку надо имитируя движения при ходьбе на лыжах – небольшими скользящими шажками.
Двигаться надо на слегка согнутых ногах, не торопясь, а тем более не бегом. Не занимайте руки хрупкой или тяжелой ношей. Если же вы начали падать, не пытайтесь спасти вещи, которые у вас в руках.
Смотрите не только под ноги, но и вверх. Падающие с карнизов домов и водосточных труб огромные сосульки и куски льда каждую зиму уносят человеческие жизни.
Мы с вами познакомились с опасностями, подстерегающими нас осенью и зимой, когда холодно. Но есть еще весна и лето. Неужели в эти времена года, когда тепло и солнечно, с нами что-то может произойти?

Д. Мы можем получить солнечный удар.

У. В жаркую погоду есть возможность получить два удара: тепловой и солнечный. Что же это такое? Ведь не в прямом смысле слова нас кто-то ударит?

Рассказывают заранее подготовленные ученики.

Ученик 1. В норме постоянная температура тела поддерживается равновесием двух процессов – теплообразования и теплоотдачи. Когда воздух слишком горячий (32 градуса и выше) и к тому же влажный, организму становится тяжело отдавать избыточное тепло. Оно накапливается, что приводит к перегреванию. При этом нарушаются обменные процессы, возникает дополнительная нагрузка на все органы, особенно на головной мозг.
Состояние, которое возникает при общем перегревании, называется тепловым ударом. Слово "удар" отражает состояние пострадавшего, который внешне выглядит так, словно его и правда ударили, оглушили.
Нередко симптомы развиваются постепенно: больной чувствует слабость, головокружение, тошноту, головную боль, кожа краснеет, становится горячее на ощупь, дыхание тяжелое и частое, температура тела достигает 40–41 градуса, начинаются судороги.
При сильно выраженном перегревании пострадавшие иногда теряют сознание.

Ученик 2. Что же делать с человеком в таком состоянии?

1. Усадите или уложите больного в прохладном месте, в тени.
2. Обеспечьте доступ свежего воздуха.
3. Дайте напиться холодной воды.
4. Снимите с больного одежду.
5. Положите на лоб полотенце, смоченное холодной водой.
6. Накройте пострадавшего холодной мокрой простыней. Но самое главное – постарайтесь доставить больного к врачу.

В жару важно пить. Нужно пить маленькими глотками, а не выпивать сразу помногу. Лучше надевать одежду светлых тонов.
Нельзя находиться на солнце с 12 до 16 часов.


Ученик 3. Если долго находиться под яркими лучами солнца с непокрытой головой, может случиться солнечный удар.
Особенно опасно солнце для людей с темными волосами. Наиболее подвержены удару дети и пожилые люди.
Симптомы солнечного удара такие же, как и у теплового.
Защитить себя от коварных солнечных лучей очень просто.
Собираясь на улицу, надо надеть на голову легкий головной убор (кепку, косынку, панамку), желательно светлых тонов. Через каждые 10–15 минут нужно прятаться в тень.

У. Что вы узнали о тепловом и солнечном ударе? Какие у них симптомы? Какую помощь нужно оказывается пострадавшему?

Выслушиваются ответы детей.

– Молодцы! А теперь отгадайте загадку:

Вот по небу мчится конь,
Из-под ног его огонь!
Конь копытом бьет могучим
И раскалывает тучи.
Так он тяжело бежит,
Что внизу земля дрожит.

Д. Гроза.

У. Когда в природе можно увидеть это явление?

Д. Чаще всего весной и летом.

У. Какие признаки указывают на приближение грозы? Прочитаем об этом текст в учебнике на странице 199.

Дети читают последний абзац на с. 199.

– Что делать, если гроза застала вас на открытой местности?

У. Где надо прятаться?

Выслушиваются ответы детей.

– Откройте учебник на странице 200 и прочитайте первый абзац.

Дети читают текст.

– Где же надо и не надо прятаться?

Д. Прятаться лучше в какой-либо сухой яме или под кустом. Нельзя прятаться под деревьями, особенно отдельно стоящими.

У. Какую опасность для человека представляют грозы?

Д. Может убить молнией.

У. Молнии – это гигантские искры, возникающие между грозовыми облаками. При ударе молнии опасны высокие температуры, от которых может загореться лес, погибнуть человек. На равнинах молнии, как правило, бьют из облака в землю. Шпили высоких домов, антенны принимают на себя электрический разряд. Одиночные деревья на открытых местах также притягивают молнию, и может возникнуть замыкание между деревом и человеком, пережидающим под ним непогоду. Вода также хороший проводник электричества, поэтому молнии часто бьют в водную поверхность. Если гроза застала вас во время купания, немедленно выйдите из воды, не подвергайте себя риску.

VI. Физкультминутка

VII. Итог урока

У. Можно назвать еще много опасностей, подстерегающих человека в разные времена года, при разнообразной погоде. Но мы пока остановимся и вспомним все, о чем говорили сегодня на уроке. Прочитайте понятия, записанные на доске.

Д. Отморожение, простуда, гололед, тепловой удар, солнечный удар, гроза, молния.

У. Разделите эти понятия на две группы.

Д. К первой группе мы отнесем: отморожение, простуду, тепловой и солнечный удары, так как это состояния человека.

Ко второй группе отнесем: гололед, грозу, молнию, так как это природные явления.

У. Коротко расскажите о каждом состоянии человека, пострадавшего от различных природных явлений.

Выслушиваются ответы детей.

– В какие часы лучше находиться в тени, чтобы избежать солнечного удара?

Д. С 12 до 16 часов.

У. Что нельзя делать во время грозы?

Д. Прятаться под одиноким деревом, купаться, кататься в лодке, ездить в машине.

У. Молодцы! Я вижу, что вы хорошо запомнили все, о чем мы говорили. Надеюсь, знания помогут вам избежать различных опасностей и неприятностей.

На уроках здоровья мы учимся беречь и охранять свое здоровье. Вспомним наших помощников здоровья, которые помогают вести здоровый образ жизни.

отказ от вредных привычек

двигательный режим подвижные игры на воздухе, зарядка по утрам, физкультминутки

выполнение правил личной гигиены

(предотвращать – устранять, не дать осуществиться чему-нибудь плохому)

2 . Как уберечься от мороза

Сегодня на уроке мы поговорим о погоде, о том, какие опасности нас подстерегают при любой погоде и как уберечь свое здоровье в разное время года.

1) Беседа по теме.

- За что вы любите зиму?

- В какие игры можно играть зимой?

- Что зимой вызывает неприятные ощущения?

Вот Морозец как-то раз

В чистом поле, в поздний час,

Видит: едет, сыт и пьян,

В толстой шубе толстый пан.

Кони барина везут.

Наш морозец тут как тут!

Рядом в сани с паном сел –

Нос у пана побелел,

Пан не чует рук и ног,

Весь до косточек продрог,

Льдинки сыплются из глаз…

Пробил пану смертный час –

Не спасли его меха –

Рукавицы и доха. (Доха – шуба мехом внутрь и наружу.

- Что случилось с барином?

- Как выглядит человек на морозе?

- Как надо вести себя на морозе, чтобы не замерзнуть?

3) Итак, если зимой долго находиться на морозе, можно обморозиться.

Различают общее и местное обморожение.

Если у человека общее обморожение (т.е. он весь замерз), то у него наблюдается:

очень холодная кожа,

нарушение координации движений.

Если у человека местное обморожение (т.е. у него обморожена какая-то часть тела), то на месте обморожения:

кожа вначале бледнеет,

на ней появляются волдыри.

- Как же помочь себе при обморожении?

При общем обморожении: прими горячую ванну и после нее разотрись сухим полотенцем; завернись во что-нибудь теплое, а потом разотри тело сухой шерстяной тканью, выпей горячего чаю.

А сейчас будем учиться помогать себе при местном обморожении. Нам понадобятся: спирт, несоленый жир, вата, мягкая сухая ткань . Допустим, ты обморозил руку, кисть. Что делать? (Учитель рассказывает и показывает)

- Не допускать быстрого нагревания переохлажденных участков тела (ни на батарее, ни в горячей воде);

- Протрите спиртом отмороженные места;

- Разотрите их мягкой сухой тканью;

- Смажьте несоленым жиром.

А теперь вы сами попробуйте это сделать, если забыли что-то, смотрите в Паспорт здоровья. (Дети выполняют самостоятельно)

В целях предотвращения случаев обморожения детей занятия в школе отменяются при температуре: 1- 6 классы - – 30 0 , 1 – 11 классы - – 35 0 .

Я вам всем желаю никогда не обмораживаться. Лучше стараться уберечь себя от мороза. Сейчас проверим, знаете ли вы, как уберечься от мороза.

Полезно ли в сильный мороз:

1. Хорошо кушать да

2. Обувать недосушенную обувь нет

3. Тепло одеваться да

4. Долго находиться на ветру нет

5. Медленно гулять по улице нет

6. Кататься на лыжах нет

7. Меньше находиться на улице да

8. Играть в снежки нет

- Что полезно в сильный мороз?

меньше находиться на улице,

3. Если на улице дождь и гроза.

1) Беседа по теме.

- Какое настроение создаёт картина?

Тревога, все встревожены, природа выглядит угрожающе, все спешат домой.

- Как вы думаете, почему?

- Какая опасность подстерегает человека во время грозы?

- Приходилось ли вам бывать на улице во время грозы?

2) Правила поведения при грозе.

- Подумайте и скажите, как мы должны вести себя при грозе?

- Прочитаем в Паспорте:

- если вы на возвышенности, спуститесь вниз,

- держитесь подальше от одиноко стоящих деревьев,

- если вы на лодке, плывите к берегу,

- не прячьтесь между высокими камнями,

- если вы едите на машине, оставайтесь в ней,

- находясь дома, закройте окна, выключите радио и телевизор.

- А что мы будем делать, если промокнем?

- Прочтите советы в паспорте:

- идите домой (в тепло),

- переоденьтесь в сухую одежду,

- согрейте ноги в горячей воде (растворите в горячей воде сухую горчицу и опустите ноги, подержите 10 минут, потом разотрите полотенцем),

- выпейте горячего чаю с медом и лимоном, или малиной.

4. Если солнечно и жарко

- Вы любите лето? Солнце? За что?

Без солнца и тепла не могут жить люди, животные, растения. В то же время долго находиться на солнце вредно, есть опасность перегреть голову и получить солнечный удар, который сопровождается головной болью, головокружением, слабостью.

Поэтому не рекомендуется гулять в солнечную погоду без головного убора. В пустыне, где жарко, носят большие головные уборы, длинные халаты, защищающие от солнца.

В нашей местности, чтобы не получить солнечный удар, достаточно находиться в тени с 11 до 15 часов. Загорать в это время не рекомендуется.

Вот что бывает с тем, кто забывает это правило.

Забыла Таня про обед,

С друзьями не играет,

Ей до подруг и дела нет –

Сидит и загорает.

Она мечтает загореть,

Чтоб черным стало тело.

Ведь будут на тебя смотреть,

Когда ты загорела.

Какой-то в плавках старичок

Ей крикнул: «Эй, косичка!

Ты в этом деле новичок!

Она пример не хочет брать

С тех, кто дает советы.

- Отстаньте! Буду загорать!

Вот все ее ответы…

Теперь ей платье не надеть,

И, посудите сами,

Она должна весь день сидеть,

А не лежать часами.

Проходит мимо детвора

И шепчет то и дело:

-А эта девочка вчера

Что случилось с Таней?

Полезен ли загар?

Что бы мы посоветовали Тане?

3) Работа с Паспортом

Если солнечно и жарко

- не надо гулять без головного убора,

- с 11 до 15 часов находиться в тени,

- долго не загорать. (дописать в Паспорт)

- В чем же безопасность при любой погоде? (ответы детей)

- Носить соответствующую одежду,

- Следить за своим самочувствием,

- Советоваться со старшими.

- Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?

Ты должен знать свое тело.

Самое первое дело –

В мире с ним жить.

Каждую клеточку тела

Будьте здоровы и счастливы, ребята!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Классный час "Я люблю, ты любишь, мы любим."

Методическая разработка посвящена праздникам католического (День Святого Валентина) и православного мира (День памяти святых Петра и Февронии).

"Люби и охраняй природу" "Люби и охраняй природу"

Мероприятие по окружающему миру в 3 классе позволяет развивать познавательные способности ребят, мышление и сообразительность, формировать умения наблюдать и помогать животным и растениям, эколо.

Урок разработан по учебнику М.З.Биболетовой "Enjoy English 2".


Урок окружающего мира "Что такое погода? влияние погоды на жизнь людей и животных"

Урок окружающего мира в 3-ем классе по системе развивающего обучения Л. В. Занкова.Урок составлен учителем высшей категории МБОУ СОШ №6 г. Белая Калитва Ростовской области Аксюк Галиной Михайлов.


Разработка урока по испанскому языку для третьего класса по теме "Погода. Погода в разных странах"

В последнее время можно увидеть значительные изменения не только в обществе и культуре, но также и в системе образования. В связи с внедрением Федерального государственного образовательного стандарта.


"Безопасность при любой погоде"

Классный час,проведенный в ГПД, учит детей правильно одеваться в соответствии с погодными условиями,беречь свое здоровье.

Погода. Прогноз погоды

Формирование знаний о погоде , её типах и причинах влияющих на её изменение. Знакомство с метеорологическими приборами, условными обозначениями. Формирование умения анализировать синоптические карты.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье и воспитывает волю человека.

- учить ребенка быть здоровым телом и душой, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия;

- формировать привычки к здоровому образу жизни;

- сформировать понятия, дать советы и практические навыки, как соблюдать безопасность при любой погоде;

- учить детей любви к себе, к людям, к жизни.

- картины и рисунки о временах года;

- паспорта здоровья (у каждого).

1. Актуализация знаний

На уроках здоровья мы учимся беречь и охранять свое здоровье. Вспомним наших помощников здоровья, которые помогают вести здоровый образ жизни.

ЗОЖ

отказ от вредных привычек

двигательный режим подвижные игры на воздухе, зарядка по утрам, физкультминутки

выполнение правил личной гигиены

(предотвращать – устранять, не дать осуществиться чему-нибудь плохому)

2. Как уберечься от мороза

Сегодня на мы поговорим о погоде, о том, какие опасности нас подстерегают при любой погоде и как уберечь свое здоровье в разное время года.

1) Беседа по теме.

- За что вы любите зиму?

- В какие игры можно играть зимой?

- Что зимой вызывает неприятные ощущения?

Вот Морозец как-то раз

В чистом поле, в поздний час,

Видит: едет, сыт и пьян,

В толстой шубе толстый пан.

Кони барина везут.

Наш морозец тут как тут!

Рядом в сани с паном сел –

Нос у пана побелел,

Пан не чует рук и ног,

Весь до косточек продрог,

Льдинки сыплются из глаз…

Пробил пану смертный час –

Не спасли его меха –

Рукавицы и доха. (Доха – шуба мехом внутрь и наружу.)

- Что случилось с барином?

- Как выглядит человек на морозе?

- Как надо вести себя на морозе, чтобы не замерзнуть?

3) Итак, если зимой долго находиться на морозе, можно обморозиться.

Различают общее и местное обморожение.

Если у человека общее обморожение (т.е. он весь замерз), то у него наблюдается:

очень холодная кожа;

нарушение координации движений.

Если у человека местное обморожение (т.е. у него обморожена какая-то часть тела), то на месте обморожения:

кожа вначале бледнеет;

на ней появляются волдыри.

- Как же помочь себе при обморожении?

При общем обморожении: прими горячую ванну и после нее разотрись сухим полотенцем; завернись во что-нибудь теплое, а потом разотри тело сухой шерстяной тканью, выпей горячего чаю.

- Допустим, ты обморозил руку, кисть. Что делать? (Учитель рассказывает и показывает)

- Не допускать быстрого нагревания переохлажденных участков тела (ни на батарее, ни в горячей воде);

- Протрите спиртом отмороженные места;

- Разотрите их мягкой сухой тканью;

- Смажьте несоленым жиром.

В целях предотвращения случаев обморожения детей занятия в школе отменяются при температуре: 1- 6 классы - – 30 0 , 1 – 11 классы - – 35 0 .

Я вам всем желаю никогда не обмораживаться. Лучше стараться уберечь себя от мороза. Сейчас проверим, знаете ли вы, как уберечься от мороза.

Полезно ли в сильный мороз:

1. Хорошо кушать да

2. Обувать недосушенную обувь нет

3. Тепло одеваться да

4. Долго находиться на ветру нет

5. Медленно гулять по улице нет

6. Кататься на лыжах нет

7. Меньше находиться на улице да

8. Играть в снежки нет

- Что полезно в сильный мороз?

меньше находиться на улице,

-Теперь вы знаете, как беречь здоровье в сильный мороз.

3. Если на улице дождь и гроза.

1) Беседа по теме.

- Какое настроение создаёт картина?

Тревога, все встревожены, природа выглядит угрожающе, все спешат домой.

- Как вы думаете, почему?

- Какая опасность подстерегает человека во время грозы?

- Приходилось ли вам бывать на улице во время грозы?

2) Правила поведения при грозе.

- Подумайте и скажите, как мы должны вести себя при грозе?

- если вы на возвышенности, спуститесь вниз,

- держитесь подальше от одиноко стоящих деревьев,

- если вы на лодке, плывите к берегу,

- не прячьтесь между высокими камнями,

- если вы едите на машине, оставайтесь в ней,

- находясь дома, закройте окна, выключите радио и телевизор.

- А что мы будем делать, если промокнем?

- идите домой (в тепло),

- переоденьтесь в сухую одежду,

- согрейте ноги в горячей воде (растворите в горячей воде сухую горчицу и опустите ноги, подержите 10 минут, потом разотрите полотенцем),

- выпейте горячего чаю с медом и лимоном, или малиной.

4. Если солнечно и жарко

- Вы любите лето? Солнце? За что?

Без солнца и тепла не могут жить люди, животные, растения. В то же время долго находиться на солнце вредно, есть опасность перегреть голову и получить солнечный удар, который сопровождается головной болью, головокружением, слабостью. Поэтому не рекомендуется гулять в солнечную погоду без головного убора. В пустыне, где жарко, носят большие головные уборы, длинные халаты, защищающие от солнца.

В нашей местности, чтобы не получить солнечный удар, достаточно находиться в тени с 11 до 15 часов. Загорать в это время не рекомендуется.

наших помощ ников здор овья, которые помогают в ести здоровы й образ жиз ни.

Соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье и

воспитывает волю человека. Древнее ки тайское изречение гласит: «Мудрый

(предотвращать – устранять, не дать осуществиться чему - нибудь плохому)

Сегодня на уроке мы поговорим о погоде, о том, какие опасности нас

подстерегают при л юбой п огоде и как у беречь свое з доровь е в разное время г ода.

- Как надо вести с ебя на морозе, чт обы не замерзну ть?

3) Итак, если з имой долго на ходиться на м орозе, можн о обмор озиться.

Если у человека общее обморожение (т.е. он весь замерз), то у него

Если у человека местное обморожение (т.е. у него обморожена какая - то

При о бщем обморожен ии: прими горячую ванну и после нее разотрись

сухим полотенцем; за вернись во что - нибудь теплое, а потом разотри тело сухой

4) Практическая работа в гр уппах «Первая помощь при местно м

А сейчас будем у читься помогать себе при местном обмороже нии. Нам

понадобятся: спир т, несоленый жир, вата, мягкая су хая ткань . Допустим, ты

обморозил ру ку, кис ть. Что делать? (Учител ь рассказ ывает и показ ывает)

- Не допускать быстрого наг ревания пе реохлажден ных участков тела (ни на

А теперь вы сами попробуйте это сделать , если забыли что - то, смотрите в

В целях предотвращения случа ев обмо рожения де тей заня тия в школ е

Я вам всем желаю никогда не обмораживаться. Лучше стараться уберечь себя

от мороза. Сейчас провер им, знаете л и вы, как у беречься от мороза.

Тревога, все встр евожены, пр ирода выгля дит угрожаю ще, все спешат домой.

- Какая опасность подстерегает ч еловека во врем я грозы ?

- Приходилось л и вам бывать на у лице во время гроз ы?

- Подумайте и с кажите, как м ы должны в ести себя при грозе?

- находясь дома, за кройте ок на, выключите радио и телев изор.

- согрейте ноги в г орячей во де (раство рите в горячей в оде су хую горчицу и

опустите ног и, подержите 1 0 минут, потом разот рите полоте нцем),

- выпейте горячег о чаю с медом и ли моном, или мали ной.

Без солнца и тепла не могу т жить люди, живот ные, растения. В то же время

долго находиться на солнце вредно, есть опасность перегреть го лову и получить

солнечный уда р, который сопровожд ается головной боль ю, головок ружением,

Поэтому не рекоме ндуется гулять в солнечную пого ду без гол овного убора.

В пустыне, где жарко, нос ят боль шие головные у боры, дли нные хал аты,

В нашей местн ости, чтобы не получить солне чный уда р, достаточн о

находиться в тен и с 11 до 15 час ов. Загорать в это время н е рекоменду ется.

- В чем же безопас ность при лю бой пог оде? (ответы детей)

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Читайте также: