Безопасность на замерзших водоемах обж 8 класс конспект

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема урока : Безопасное поведение на водоемах в различных условиях

Учитель Рюлина Ю. Н.

Предмет: ОБЖ

Дата: 18.10.2016 г.

Цель: Расширить и систематизировать знания по безопасному поведению на водоемах в различных условиях

Задачи :

1.Изучить опасности у воды, их последствия

2. Знать правила поведения на водоемах

3.Знать порядок действий при наводнении, при движении по замерзшим водоемам и при авариях на судах

Метапредметные:

1.Развивать умения выделять главное и систематизировать из общего объема информации

2.Уметь корректировать свои действия в соответствии с ситуацией.

1.Воспитывать качества ситуационного лидера

2.Уметь работать в команде и индивидуально

3.Знать и применять правила безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях на водоемах

1.Организационный момент

Построение. Приветствие. Выявление отсутствующих на уроке.

Предлагаю учащимся оценить их готовность к уроку

Вы готовы работать на уроке?

2.Проверка домашнего задания

-На прошлом уроке мы рассмотрели безопасность на дорогах.

Опрос по вопросам:

-Велосипедист является (участником дорожного движения)

-Велосипед-это: (транспортное средство)

-Управлять велосипедом по дорогам в соответствии с ПДД разрешено с (14 лет)

-Требования к техническому состоянию велосипеда?(исправность тормоза, звонок, светоотражатели)

-Основные обязанности велосипедиста?

-знать и соблюдать ПДД

-ехать по крайней правой полосе

-левый разворот только на дороге с 1 полосой

-Велосипедисту запрещено:

-пользоваться неисправным велосипедом

-перевозить пассажиров (кроме детей 7 лет с доп. Сидением), груз

-без одной и обеих рук

-учиться на проезжей части

-Какие качества велосипедиста могут характеризовать уровень культуры в области БДД?

-дисциплина

-уважение к другим участникам

-знание и соблюдение ПДД

Выслушиваю ответы учащихся, поощряю, корректирую ошибочные ответы. За правильный ответ-жетон

3. Изучение нового материала

Вода играет важную роль в жизни человека.

Но общение человека с водой не всегда бывает безопасным.

Послушаем неутешительную статистику

Вот об этом мы сегодня и поговорим

-А что бы вы хотели знать по данной теме? А для чего вам это нужно знать?

Рассмотрим наиболее характерные ситуации на воде, при которых возможны НС с людьми:

Наводнения (слайды)

Назовите основные причины наводнений? (Ответы детей)

Наводнение отличается от других видов стих. бедствий тем, что его можно предвидеть, а значит можно заранее принять меры по снижению его последствий.

Информация о наводнениях. ( Павлова С.)

Для обеспечения безопасности на водоемах существует ряд общих правил безопасного поведения на воде в различных ситуациях. Познакомимся с ними.

Работа с материалом.

Предлагаю каждому поработать над раздаточным материалом, рекомендуемым специалистами МЧС:

1.Как подготовиться к наводнению

2.Как действовать во время наводнений

3.Как действовать после наводнения

В тексте выделить главное и сообщить классу.

Вывод! Жители районов, где наводнения часто повторяются должны быть заранее готовы и уметь действовать. Получились памятки.

2.Безопасность на замерзших водоемах.

Скажите, когда лед наиболее опасен?

Назовите причины НС с людьми на водоемах?

Можно предвидеть эту опасность? Как ее можно избежать?

Лед опасен под снегом, где заросли, в метах впадения в озеро ручье, при ненастной погоде.

Вначале зимы, весной!

Мутный, желтоватый лед опасен.

Толщина льда на 1 чел.-7 см, группа -12 см.

Посмотрите, что может быть с теми, кто пренебрегает правилами (видеоролик)

А вот как действовать: если ты провалился под лед ?

Работа в группах

Каждой группе предлагаю составить план действий по спасению утопающего.

Безопасность пассажиров морских и речных судов.

-Мы с вами рассмотрим еще одну ситуацию на водоемах –это аварии на морских и речных судах

-Каждый человек, поднявшийся на палубу корабля должен знать и соблюдать ряд общих правил.

1. знать где находится выход в случае эвакуации и в какой шлюпке определено место.

2. четко выполнять инструкцию и указания.

3. уметь пользоваться спасательным жилетом.

4. не выходить на открытую палубу.

Что делать, если корабль терпит крушение?

Составим алгоритм из рекомендованных правил (стр.59) :

1.выполнить указания.

2.Надеть жилет, документы в пакет

3. на верхнюю палубу, сесть в шлюпку.

4. нет места - прыгать, закрой нос, рот, держи жилет.

5. отплыть дальше, собираться группой.

6.хваться за плав. средства.

7.экономия воды и провизии.

Помни, твое спасение зависит от грамотных и четких действий.

Закрепление изученного.

Что вы узнали сегодня на уроке. Зачем мы это изучили? Где можно применить полученные знания?

(Действия во время и после наводнения;

- Правила поведения на замерзших водоемах: действия пострадавшего и спасателя;

-Правила поведения на корабле;

-Действия при кораблекрушении;

Полученные знания пригодятся в жизни: на отдыхе, при плавании на корабле, оказании помощи потерпевшим и т.д. )

Домашнее задание

На память о сегодняшнем уроке выберите себе спасательный круг того цвета, который соответствует настроению сегодняшнего урока.

Спасибо за урок. До свидания.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 050 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 17.01.2017 9965
  • DOCX 49.5 кбайт
  • 254 скачивания
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Рюлина Юлия Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: научить понятиям, соответствующим теме урока

Задачи: научить применять знания и умения, полученные на уроке, в жизни.

Оборудование: учебник.

1. Орг. момент. Психологический настрой.

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться,

Учитель: Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в мир природы! И вам понадобятся внимание, наблюдательность и сообразительность..

2. Проверка готовности к уроку (Презентация)

3. Самоопределение темы урока. Целеполагание.

-Рассмотрите предметы, изображённые на доске. Можно ли их отнести к тому, что нас окружает на Земле?

-На какие группы можно распределить все эти объекты?

-По каким признакам вы распределили окружающие нас объекты на группы?

- Как вы думаете, какая тема урока? Задачи урока?

У пилота Боря друг

Красит краской все вокруг.

На окне рисует дождик,

Жизнь человека всегда была связана с водой. Две трети поверхности Земли занимают океаны, моря, озёра,

реки, пруды и различные водохранилища. Всего на Земле имеется до 1,5 млрд км3 (полтора миллиарда кубических километров воды, на каждого человека приходится в среднем ¼ км3 воды). Россия располагает огромными водными пространствами. Территория омывается водами 12 морей. Число больших и малых рек составляет до 2,5 млн, а количество озёр и прудов – около 2 млн.

Жизнедеятельность человека всегда была неразрывно связана с водой. Вода была надёжной преградой, защищавшей от нападения врагов, и в то же время служила удобной дорогой, обеспечивая многие стороны жизнедеятельности человека. Вода всегда способствовала расселению человека по Земле и удовлетворению его жизненных потребностей. В то же время общение человека с водой требовало от него определённых знаний и умений по безопасному поведению на воде с учётом её свойств и повадок.

Общение человека с водой заставило его прежде всего научиться плавать.

5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

Работа по учебнику.

Рассмотреть рисунок в учебнике, ответить на вопросы.

Физминутка:

Мы на цыпочки привстали,

Ручки кверху мы подняли,

Мы вздохнули, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Выдохнули, руки вниз,

Все этапы работы и результат показаны на слайдах презентации.

7. Самостоятельная творческая работа. (тренировочные упражнения)

Читайте также: