Безопасное поведение в криминогенных ситуациях 9 класс конспект

Обновлено: 06.07.2024

Учитель: Современная жизнь полна неожиданностей, порой зачастую опасных и неприятных. Нередки случаи, когда на дальней остановке транспорта, в темном подъезде, в тихом сквере, в тамбуре электрички совершаются различного рода преступления.

Не все, конечно, зависит от нас. Если мы станем придерживаться некоторых элементарных правил. Будем вести себя более осторожно. Тогда вероятность уберечь свою жизнь, здоровье, достоинство от преступного посягательства значительно возрастет.

2. Изучение новой темы.

Учитель: Как вы понимаете, что такое криминогенная ситуация?

Учащиеся проводят обсуждение. В ходе обсуждения формулируют определение и конспектируют (К).

К: Криминогенная ситуация – это ситуация, когда человек оказывается в условиях возникновения преступления или эта ситуация ведет к возникновению преступления.

Учитель: Что же надо делать в криминогенных ситуациях?

Учащиеся: Самое главное – не стать жертвой преступления и источником преступления. Презентация 1.

Учитель предлагает рассмотреть конкретные ситуации под условными названиями.

  • Как не стать жертвой преступления на улице и в вечернее время (К). Презентация 2.

1. Быть не вызывающе одетым.
2. Не носите с собой крупную сумму денег.
3. В вечернее время: Старайтесь избегать малолюдные и плохо освещенные места. Если вы возвращаетесь домой поздно, договоритесь, чтобы вас встретили, или возьмите такси. Никогда не пользуйтесь плеером, иначе вы не сможете услышать преступника.
4. При контакте с посторонними людьми: не откровенничайте, не давайте свои данные без крайней надобности.
5. На трассе не голосуйте.
6. Пользуйтесь банкоматом, платным телефоном.

1. Не делайте покупки с рук.
2. Не принимайте участие в азартных играх.
3. Если у вам много покупок, возьмите такси.
4. Меняйте валюту, только в предназначенных местах.
5. Если вы отправляетесь с друзьями в магазин или на праздник, обязательно договоритесь, где будете встречаться.

1. Приобретая билет, помните, что в случае аварии наиболее безопасны вагоны, расположенные в центре поезда.
2. Не считайте деньги на виду у всех и не показывайте никому содержимое своего кошелька.
3. Не играйте с попутчиками в азартные игры.
4. Не пейте предложенные посторонними людьми воду, лимонад, пиво: в них могут быть подмешаны снотворные или наркотические вещества.
5. Документы и деньги всегда держите при себе.

  • Поведение в подъезде дома, лифте, на лестничной площадке (К). Презентация 6.

1. Не заходите в подъезд, если за вами идет незнакомый человек.
2. Не открывайте при незнакомых людях дверь в сою квартиру.
3. При угрозе нападения поднимите шум, привлеките внимание соседей.

Выполните задание.

Учитель: Необходимо ответь на вопросы:

- Назовите зоны повышенной криминальной опасности?

- Каковы основные правила поведения в уединенных местах?

- Какие выводы сделал каждый из вас для себя по поведению в экстремальных ситуациях?

Тестирование учащихся.

  1. Каким из перечисленных ниже правил вы воспользуетесь, возвращаясь вечером домой:

А. Воспользуетесь попутным транспортом.
Б. Идти по освещенному тротуару и как можно ближе к краю.
В. Идти кратчайшим путем, пролегающим через дворы, свалки и плохо освещенные места.

  1. Вам кажется, что кто-то идет за вами следом. Ваши действия:

А. Броситесь бежать навстречу.
Б. Остановитесь и выясните причину преследования.
В. Перейдете несколько раз улицу и, убедившись в правильности подозрений, побежите в людное место.

  1. Из приведенных примеров определите наиболее опасное время - время повышения риска для личной безопасности:

А. Темнота, спускающаяся на центр города, где люди непринужденно прогуливаются и отдыхают.
Б. Раннее утро в заполненной людьми пригородной электричке.
В. Сумерки, заставшие человека одного в лесопарке.

  1. Опасными местами в любое время суток могут быть:

А. Отделение милиции, почта, больница.
Б. Пустыри, заброшенные дома, задние дворы.
В. Банки, парикмахерская, пожарная часть.
Г. Магазин, ремонтная мастерская, административное здание.

  1. Девушка заходит в свой подъезд, слышит громкие крики, смех и понимает, что этажом выше находится пьяная компания. Выберите вариант, который вы могли посоветовать девушке:

А. Ждать, пока они уйдут.
Б. Дождаться взрослого знакомого человека, входящего в подъезд, и попросить проводить до квартиры.
В. Спокойно подниматься домой.

3. Подведение итогов.

Учитель оценивает ответы учащихся, выставляет оценки.

Учащиеся обобщают полученные знания.

4. Домашнее задание.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Забайкальский край
2012 год

1. Вы находитесь с родителями в своей квартире. Подойдя к двери на звонок, вы услышали: "Здравствуйте, я сантехник, должен отремонтировать у вас водопроводный кран!". Определите, что вашим родителям следует предпринять в такой ситуации, выбрав из предложенных вариантов правильные ответы:
а) открыть дверь со словами: "Прошу вас, проходите!";
б) впустить человека и потребовать служебное удостоверение;
в) уточнить фамилию работника, позвонить в службу, кото­рую он представляет, и узнать, есть ли там такой сотрудник, получал ли он такое задание;
г) попросить посетителя позвонить соседям и одновременно с ними открыть дверь, не освобождая ее от цепочки;
д) открыв дверь, сказать: "Извините, но у нас с сантехникой все в порядке";
е) впустив посетителя, продолжить заниматься своими дела­ми. Сказать: "Вот ванная, вот туалет. Если что, зовите -помогу";
ж) впустив сантехника, присутствовать при выполнении им работ.

2. Ваша семья живет в квартире с лоджией на четвертом этаже. В квартире находятся только дети. Родители придут не скоро. Вы услышали, что входную дверь пытаются взломать какие-то злоумышленники. Определите, что вы сделаете для того, чтобы обезопасить себя и квартиру:
а) открыть дверь со словами: "Извините, но, видимо, вы ошиблись адресом!";
б) включить магнитофон с записью разговора нескольких мужчин;
в) позвонить в милицию, сообщить, что в квартиру пытаются ворваться злоумышленники;
г) в окно сообщить прохожим о происшествии, просить о помощи;
д) приготовить все необходимое, чтобы в случае необходимос­ти выбежать из квартиры и спасаться бегством;
е) через глазок или через окно постараться разглядеть и за­помнить приметы "визитеров";
ж) приготовить все необходимое, чтобы в случае необходимос­ти спрятаться от грабителей в ванной, туалете или кладовой;
з) вынести на лоджию предметы, которыми можно защищать­ся, если придется укрываться там от грабителей
6 балл

4. Вы находитесь дома один. Вдруг раздается звонок в дверь. Вы подходите к двери и видите в глазок незнакомого челове­ка. Он пытается уговорить вас открыть дверь. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и опре­делите их очередность:
а) позвонить родителям или в милицию;
б) открыть дверь и узнать, что ему нужно;
в) попробовать громко разговаривать с родителями (обмануть);
г) сказать, что дома никого нет, а открывать дверь запретили;
д) не вступать в разговор;
е) сказать, что вы вызвали милицию.
4 балл

5. Вы заходите в свой подъезд и слышите громкие крики, смех, шум и понимаете, что этажом выше на лестничной клетке находится пьяная компания. Выберите из предлагаемых вариантов действий правильный:
а) спокойно подниматься домой;
б) ждать, пока они уйдут;
в) дождаться взрослого знакомого человека, входящего в подъезд, и попросить проводить вас до квартиры.
1 балл
6. Вы идете из школы домой. К вам подходит незнакомец и предлагает покататься на машине. Выберите из предлагаемых вариантов действий правильный:
а) вы с ним заговорите и начнете расспрашивать, где вы бу­дете кататься;
б) скажете, что сейчас не можете, но с удовольствием покатае­тесь в следующий раз и попросите позвонить вам по домашнему телефону, чтобы договориться о времени и месте встречи;
в) скажете: "Нет. Я не поеду" и отойдете или перейдете на другую сторону дороги;
г) согласитесь покататься только 10—15 минут при условии, что он потом проводит вас домой.
1 балл

7. Вы с родителями пошли на футбольный матч. По окончании его на выходе возникли давка и суматоха, к тому же отключилось освещение. Началась паника. Вас оттеснили от родителей, и вы потеряли их из виду. У вас упала сумка. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:
а) кричать, звать родителей;
б) держаться в середине толпы и после прохода узких мест постараться выбраться из нее;
в) попытаться растолкать людей и найти родителей;
г) наклониться и поднять сумку;
д) искать своих родителей после окончания сутолоки;
е) забыть о сумке, застегнуть одежду, стараться не падать;
ж) постараться выбраться из толпы, используя столб, тумбу, памятник;
з) позвонить домой, сообщить, что все в порядке;
и) обратиться в милицию, сообщить о том, что потерялись.

8. Вы гуляете зимой в парке. Вдруг на вас выбегает с лаем большая собака. У вас в руках клюшка, сумка с коньками. Выберите из предлагаемых вариантов дальнейшие действия и определите их очередность:
а) замахнуться клюшкой и отогнать собаку;
б) убежать от нее;
в) закричать, отгоняя ее клюшкой, бросить в нее сумкой;
г) упасть на землю;
д) остановиться, повернувшись к собаке лицом вполоборота;
е) подразнить собаку;
ж) громко позвать хозяина;
з) при подготовке собаки к прыжку упереться, закрыв горло и лицо согнутой в локте рукой;
и) сохранять спокойствие;
к) при покусах промыть рану, обратиться в травмпункт по месту жительства
5 балл

9. Молодой человек интеллигентного вида подходит к вам и говорит, что является знакомым родителей и просит впустить его в квартиру, чтобы там подождать папу или маму и сделать им сюрприз. Ваши действия:
а) спросите у незнакомца фамилию, имя, отчество папы и мамы, где они работают, и, получив правильный ответ, впустите его в квартиру;
б) уточните у незнакомца более широкие сведения о родите­лях (например, откуда он их знает), после чего впустите в квартиру;
в) не впустите незнакомца в квартиру ни при каких обстоятельствах.
1 балл
10. Вы остались дома одни. В квартиру позвонили. На ваш во­прос: "Кто?" ответили: "Сантехник, необходимо перекрыть горячую воду, иначе зальет весь дом, а кран в вашей квартире". Ваши действия:
а) откроете дверь и впустите сантехника;
б) предложите сантехнику прийти с милиционером;
в) попросите сантехника зайти с кем-нибудь из взрослых со­седей, которых вы знаете.
1 балл

11. Вам позвонили в дверь и сказали: "Телеграмма, нужно расписаться". Ваши действия:
а) надев дверную цепочку, откроете дверь;
б) попросите прочесть телеграмму через дверь, в противном случае отнести ее на почту;
в) предложите оставить телеграмму в двери - вы потом ее заберете
1 балл
12. Вы пришли домой и замечаете, что в квартире кто-то побывал (распахнута дверь, выбито окно и т.п.). Ваши действия:
а) войдете в квартиру, осмотрите ее, установите, какие вещи исчезли, и сообщите об этом в милицию;
б) войдете в квартиру и сразу сообщите в милицию по телефону 02;
в) не будете входить в квартиру, а вызовете милицию по телефону от соседей
1 балл

.
13. Возвращаясь вечером домой, вы будете:
а) идти кратчайшим путем, пролегающим через дворы, свал­ки и плохо освещенные места;
б) идти по освещенному тротуару и как можно ближе к краю дороги;
в) воспользуетесь попутным транспортом.
1 балл
14. Подростки-хулиганы часто нападают на маленьких детей. Вы посоветуете в данном случае детям:
а) смело вступать в драку и отстаивать свои игрушки, одежду и т.д.;
б) позвать на помощь друзей или взрослых;
в) уступить требованиям и никому не рассказывать о случившемся, даже родителям.

15. Вам кажется, что кто-то идет за вами следом. Ваши действия:
а) перейдете несколько раз улицу и, убедившись в своих подозрениях, побежите в людное место;
б) остановитесь и уясните причину преследования;
в) броситесь бежать к телефонной будке.
1 балл
16. На улице к вам подъехала машина, и водитель стал вести себя агрессивно. Ваши действия:
а) вступите в разговор с неизвестным вам водителем;
б) броситесь бежать в сторону своего дома;
в) закричите и будете убегать в направлении, противополож­ном движению машины.
1 балл

Ответы
1.в ж
2.Б в г д е з
3.Б в д ж з и
4.Д в е а
5.В
6. в
7. Е б д и з
8. Д и ж з к
9. в
10. В
11.Б
12.В
13.Б
14.Б
15. А
16.в

Люди становятся жертвами насилия вследствие собственной беспечности и незнания правил личной безопасности.

Однозначных рекомендаций на все случаи жизни при попадании в криминогенные ситуации нет, так как они зависят от многих факторов. Поэтому целесообразно использовать известные примеры, имевшие место в вашем городе, районе, населённом пункте. Опираясь на известные факты, выработайте свою точку зрения на правила поведения в той или иной ситуации. Вы можете обсудить любые ситуации, которые считаете наиболее актуальными для вас.

Приведём рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в ряде наиболее характерных криминогенных ситуаций.

Общие правила личной безопасности в криминогенных ситуациях

· Старайтесь не попадать в опасные ситуации, угрожающие вашей жизни и здоровью.

· Не ходите одни в отдалённые и безлюдные места.

· Не принимайте подарки и угощения от незнакомых людей.

· Не пускайте посторонних в свою квартиру.

· Не садитесь в чужую машину.

· Не входите с незнакомым человеком в лифт.

· Соблюдайте правила безопасного поведения в общественных местах и в толпе.

· Будьте бдительными: не трогайте незнакомые подозрительные предметы.

Нападение в подъезде

· Если дом оборудован домофоном, перед входом в подъезд вызовите свою квартиру и попросите родителей вас встретить.

· Не выходите на лестницу в позднее время. Мусор лучше выносить утром.

· При угрозе нападения поднимите шум, привлеките внимание соседей, постарайтесь выскочить на улицу.

· При внезапном нападении оцените ситуацию и по возможности защищайтесь любым способом. Попытайтесь ошеломить нападающего, чтобы выиграть время, пока подоспеет какая-либо помощь.

· Оказавшись в безопасности, немедленно сообщите о случившемся родителям и позвоните в органы правопорядка.

· Остерегайтесь заходить в подъезд с незнакомым человеком!

Безопасность на улице

· Следует избегать кратчайших маршрутов, пролегающих через глухие дворы, пустыри, стройки, лесопосадки и другие малолюдные места.

· Хорошо изучите дорогу домой, имейте несколько вариантов движения.

· Если вы оказались в малолюдном тёмном квартале, то идите посередине улицы.

· Необходимо знать, где на вашем пути находится ближайшее отделение правоохранительных органов.

· Если вам необходимо возвращаться домой в тёмное время суток, позвоните домой, чтобы вас встретили.

· Лучше идти по улице в тёмное время в группе, вышедшей из автобуса, метро, электрички.

· Переходить по подземному переходу лучше в группе.

· Идти безопаснее по краю тротуара навстречу движению.

· Увидев впереди группу людей или пьяного, лучше перейти на другую сторону улицы или изменить маршрут.

· Если кто-то пытается с вами заговорить, не ввязывайтесь в разговор. Сделайте вид, что спешите, и идите в направлении освещённого и многолюдного места.

· Если автомобиль начинает медленно двигаться рядом, то разумнее перейти на другую сторону улицы.

Профилактика насилия (рекомендации для девушек)

· Чтобы не подвергнуться насилию, необходимо соблюдать ряд общепринятых правил.

· Всегда предупреждайте родственников о том, куда вы идёте, и просите их встретить вас в вечернее время.

· Назначайте свидание только в многолюдных и хорошо освещённых местах.

· Носите свободную одежду и обувь. Не провоцируйте насильников вызывающей одеждой.

· Имейте при себе средства самообороны (газовый баллончик) и самозащиты (свисток).

· Избегайте на своём маршруте строек, пустырей, плохо освещённых улиц.

· Почувствовав преследование, оглянитесь. Не ввязывайтесь в разговор с посторонними, идите в направлении освещённого многолюдного места.

· Если вы решили бежать, делайте это быстро и внезапно.

· Не забегайте в подъезды, подземные переходы, глухие дворы.

· С ближайшего телефона-автомата позвоните в органы правопорядка по номеру 02 или по единому номеру 112 для вызова экстренных оперативных служб о нападении и попросите о помощи, указав приметы преследователя и ваше местонахождение.

· Помните, что наиболее часто встречающаяся ситуация изнасилования не уличное нападение, а любовное свидание.

· Будьте осмотрительнее при случайных знакомствах.

· Не садитесь в машину с незнакомыми людьми.

· Собираясь в гости, предупредите родителей.

· В гостях ведите себя пристойно. Помните, что по статистике до 55% потерпевших в момент совершения на них посягательства были в нетрезвом состоянии.

Правила безопасного поведения в криминогенной ситуации.

· Чтобы не стать жертвой хулиганов, грабителей и маньяков, необходимо соблюдать ряд правил

· Не находиться одному на улице в темное время суток. Если вы вынуждены возвращаться поздним вечером, позвоните домой, и пусть кто-то из взрослых встретит вас.

· Безопаснее всего идти ближе к краю тротуара навстречу движению транспорта и видеть подъезжающие машины. Если автомобиль начинает двигаться рядом, разумнее перейти на другую сторону улицы.

· Никогда и ни при каких обстоятельствах не садитесь в машину к незнакомым и малознакомым людям.

· Подходя к подъезду дома, будьте максимально внимательны, особенно поздно вечером или ночью. Убедитесь, что за вами никто не идет.

· Не входите в лифт с незнакомыми людьми. Не стойте прямо перед дверью лифта, отойдите чуть в сторону, чтобы вас не могли туда втолкнуть.

· Если заметили, что кто-то преследует вас, звоните в двери соседей и зовите на помощь.

· Если, кроме вас, никого нет дома, никогда не открывайте дверь незнакомым.

· Если же вы оказались в чрезвычайной ситуации — столкнулись лицом к лицу с преступником, нужно постараться запомнить его приметы, по которым его можно задержать. В целях безопасности рекомендуем вам: по первому требованию уличного грабителя отдать деньги; не тянуть к себе сумку, если ее вырывают, не вступать в пререкания. Говорить спокойно и медленно и быть уверенным в себе

Домашнее задание

Эпизод первый. В учебном заведении замечен посторонний человек, который ведет себя подозрительно. У него в руках объемный пакет, в котором угадывается коробка. Что надо делать студенту, если он заметил такого человека?

Эпизод второй. Обучающиеся находят на территории учебного заведения подозрительную, коробку, из которой торчит проволока, похожая на антенну. Что необходимо сделать учащимся, обнаружившим такой предмет?

Эпизод третий. Обучающиеся захвачены террористами. Террористы угрожают заложникам расстрелом, говорят о том, что если они попытаются каким-либо образом связаться с внешним миром или не будут выполнять требования террористов, то их свяжут или закуют в наручники, лишат пищи, воды и сна и т.д. Как правильно вести себя в данной ситуации?

Эпизод четвёртый. Обучающиеся захвачены террористами. Террористы предлагают в качестве пищи заплесневелый хлеб, овощи, не прошедшие термической обработки, воду из-под крана и другую пищу, непривычную заложникам. Им дают пищу, но не дают приборов и посуды, либо дают приборы и посуду в ограниченном количестве так, что на всех ложек, вилок, посуды не хватит. Как правильно вести себя в данной ситуации?

Эпизод пятый. Обучающиеся захвачены террористами. Спецназовцы проводят штурм, а террористы — ответные действия. Каковы должны быть действия заложников?


Вопросы для обсуждения:

Общие правила личной безопасности при возникновении опасной ситуации криминогенного характера.

Основные способы защиты при возникновении опасной ситуации криминогенного характера.

Ключевые понятия темы: опасная ситуация; криминогенная ситуация; характерные криминогенные ситуации; основные способы защиты при возникновении опасной ситуации криминогенного характера.

Что же такое ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ КРИМИНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА?

Как такового определения опасной ситуации криминогенного характера не существует, поэтому разберем такие определения как:

Опасная ситуация стечение обстоятельств, которые при определённом развитии событий могут привести к несчастью.

Криминогенная ситуация - обстановка, характеризующаяся распространенностью преступных деяний, порождающая преступления, способствующая усилению преступности.

Люди становятся жертвами насилия вследствие собственной беспечности и незнания правил личной безопасности.

Давайте рассмотрим некоторые правила личной безопасности при возникновении опасных ситуаций криминогенно характера:

Однозначных рекомендаций на все случаи жизни при попадании в криминогенные ситуации нет, так как они зависят от многих факторов. Поэтому целесообразно использовать известные примеры, имевшие место в вашем городе, районе. Опираясь на известные факты, выработайте свою точку зрения на правила поведения в той или иной ситуации.

Приведем рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в ряде наиболее характерных криминогенных ситуаций.

Старайтесь не попадать в опасные ситуации, угрожающие вашей жизни и здоровью;

Не ходите одни в отдаленные и безлюдные места;

Не принимайте угощения и подарки от незнакомых людей;

Не пускайте посторонних в свою квартиру;

Не садитесь в чужую машину;

Не входите с незнакомым подозрительным человеком в лифт;

Соблюдайте правила безопасного поведения в общественных местах;

Будьте бдительными: не трогайте незнакомые подозрительные предметы.

Сейчас мы рассмотрим основные способы защиты при возникновении опасной ситуации криминогенного характера:

Нападение в лифте:

2.Если в вызванном вами лифте уже находится незнакомый вам человек, внушающий подозрение, не входите в кабину.

3.Если вы вошли в лифт с незнакомцем, не стойте в лифте к нему спиной и наблюдайте за его действиями.

4.При нападении на вас в лифте кричите, шумите, стучите по стенам кабины. Защищайтесь любым способом, используя право необходимой обороны.

5.Постоянно нажимайте кнопку ближайшего этажа.

6.Если двери лифта открылись, постарайтесь выскочить на площадку, позовите жильцов дома на помощь.

7.Оказавшись в безопасности, немедленно позвоните в органы правопорядка по телефону 02 или по единому номеру 112 для вызова экстренных оперативных служб с любого телефонного аппарата сообщите, что с вами произошло, точный адрес, а также приметы и направление ухода нападавшего.

Нападение в подъезде:

Если дом оборудован домофоном, перед входом в подъезд вызовите свою квартиру и попросите родителей вас встретить.

Не выходите на лестницу в позднее время. Мусор лучше выносить утром.

При угрозе нападения поднимите шум, привлеките внимание соседей, постарайтесь выскочить на улицу.

При внезапном нападении оцените ситуацию и по возможности защищайтесь любым способом. Попытайтесь ошеломить нападающего, чтобы выиграть время, пока подоспеет какая-либо помощь.

Оказавшись в безопасности, немедленно сообщите о случившемся родителям и позвоните в органы правопорядка.

Безопасность на улице:

- Следует избегать кратчайших маршрутов, пролегающих через глухие дворы, пустыри, стройки, лесопосадки и другие малолюдные места.

- Хорошо изучите дорогу домой, имейте несколько маршрутов движения.

- Если оказались в малолюдном темном квартале, то идите посередине улицы.

- Необходимо знать, где на вашем пути находится ближайшее отделение правоохранительных органов.

- Если вам необходимо возвращаться домой в темное время суток, позвоните домой, чтобы вас встретили.

- Лучше идти по улице в темное время в группе, вышедшей из автобуса, метро, электрички.

- Переходить по подземному переходу лучше в группе.

- дти безопаснее по краю тротуара навстречу движения.

Увидев впереди группу людей или пьяного, лучше перейти на другую сторону улицы или изменить маршрут.

- Если кто-то пытается с вами заговорить, не ввязывайтесь в разговор. Сделайте вид, что спешите, и идите в направлении освещенного и многолюдного места.

- Если автомобиль начинает медленно двигаться рядом, то разумнее перейти на другую сторону улицы.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ

Перечислите основные правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера?

Ваши действия при нападении в лифте?

Ваши действия при нападении в подъезде?

Перечислите основные правила безопасности на улице?

ПОДВОДИМ ИТОГИ ЗАНЯТИЯ

Исходя из пройденного материала можно сделать вывод, что:

Чтобы чувствовать себя уверенно при возникновении криминогенных ситуаций, необходимо:

Научиться прогнозировать события;

Всегда стараться избегать опасных ситуаций;

Если есть возможность убежать, бегите немедленно;

Освоить несколько приемов самообороны и в случае необходимости быть готовым защищать себя всеми доступными средствами.

Домашнее задание на следующий урок: устно подготовиться по пройденному материалу, выучить конспект (дневник безопасности).


-75%

Читайте также: