Бесписьменные народы искусство мифа конспект

Обновлено: 06.07.2024

На примере произведений художников-аборигенов Западной и Центральной Австралии показать, что искусство первобытного, или традиционного, искусства - это не столько изображение, сколько воображение. Художник - хранитель тайного знания. Тема смерти, культа предков - главная в первобытном искусстве. Священные (культовые) предметы - чуринги. Объектом изображения является не то, что художник видит, а то, что он знает о предмете. Форма передачи мифа - песня. Синкретический характер творчества.


  1. Древний Египет

  1. Древнее и Среднее царства

Познакомить с ансамблем первой в мире пирамиды Джосера в Саккара, пирамидами в Гизе и Сфинксом, Домом вечности фараона Хуфу – Великой пирамидой. Раскрыть роль художника в Древнем Египте; магический характер изображений; связь с заупокойным культом. Познакомить с памятниками скульптуры; с типами статуй; их размером. Рассказать о содержания рельефов на стенах гробниц. Раскрыть связь живописи с рельефом. Рассмотреть изобразительный характер древнего письма и специфическую условность приемов древнего искусства. Палетка фараона Нармера (Египет, конец 4 тыс. до н. э.). Выделить характерные черты: условность изображения; выделение главного размером; следование канону при изображении человека; построчное построение изображений, сочетание реальных образов с их символическими изображениями. Сделать вывод о том, что форма сама по себе не позволяет судить о значении и назначении произведения. Раскрыть рост значения погребальных храмов как центров культа фараонов в эпоху среднего царства. Рассказать о связи архитектуры с природой Египта. Познакомить с обелисками, колоссальными изваяниями фараонов. Рассказать о возникновение нового стиля в скульптуре, о возникновение реалистического портрета, о развитии жанра похоронной продукции - деревянных изображений слуг (ушебти).

Познакомить с архитектурными памятниками в Карнаке и Луксоре. Выявить ориентацию по сторонам света и годовому движению солнца. Рассказать об Алле сфинксов. Рассказать о деятельности фараона-еретика Эхнатона. Познакомить с шедеврами Амарнского периода: сцены семейной жизни фараона; бюст царицы Нефертити, скульптурное изображение Эхнатона.

Рассмотреть образцы произведений декоративно-прикладного творчества; выявить характерные мотивы и цветовые сочетания; раскрыть связь орнамента с природой Египта и основными занятиями людей; с представлениями о загробной жизни. Познакомить с образцами предметов быта из гробницы Тутанхамона и музейных коллекций.


  1. Искусство стран Междуречья. Шумер. Ассирия. Вавилон. Персия

  1. Искусство Шумер. Урук - один из древнейших шумерских

скульптурой. Рассказать о возникновении письменности, о первой библиотеке.


  1. Нововавилонское царство как центр месопотамской культуры. Вавилонская ба шн я и ее прототип зиккурат Этеменанки в Вавилоне. Дворец Навуходоносора. Ворота богини Иштар. Преобладание в искусстве Вавилона религиозных сюжетов.

Эпоха Японской древности. Связь искусства этого периода с религией японцев - синтоизмом. Ориентация эпохи Нара (УТТ - У ТТТ вв.) на духовные ценности и эстетику буддизма, пришедшего из Китая. Эмоциональнофилософское отношение к природе и последовательное развитие всех видов искусства. Сады дзэнских монастырей.

Рассказать о версии заселения Америки людьми из Сибири. Познакомить со ступенчатыми храмами-пирамидами Мексики, построенными ольмеками; с пирамидами майя и ацтеков. Выявить их отличие от египетских пирамид. Рассказать о мифологических представлениях и их отражении в орнаментальном искусстве. Рассмотреть каменные рельефы, ювелирные и керамические изделия; знаки богов и стихийных сил природы в орнаменте. Познакомить с искусством майя: украшением построек алебастровыми рельефами и живописью. Каменные стелы с вязью рельефа и письменными иерографическими знаками. Цивилизация ацтеков. Пафос устрашения.

Самостоятельная работа: скопировать фрагмент рельефа искусства


  1. Античность

  1. Искусство Эгейского мира

Рассказать о том, что открытие эгейской культуры археологами Генрихом Шлиманом и Артуром Эвансом было одним из важнейших завоеваний археологии начала ХХ века. Познакомить с культурами бронзового века, существовавшими на побережье Эгейского моря.

История Афинского акрополя. Миф о споре Афины и Посейдона и его отражение в композиции акрополя. Название основных сооружений. Проследить использование ордерной системы в постройках. Познакомить со скульптурным убранством. Рассказать о творчестве Фидия.

Дать представление о четырех стилях росписи: геометрическом, ковровом, чернофигурном и краснофигурном. Познакомить с шедеврами этого вида искусства. Рассказать об особенностях греческого орнамента, о том, как в его мотивах отражена природа Греции и мировоззрение ее обитателей.


  1. Искусство Древнего Рима

  1. Искусство этрусков

Рассказать о культуре, о государственном устройстве, о быте древних племен и о работе ученых, изучающих историю Этрурии. Городской характер цивилизации. Искусство во многом связано с украшением гробниц. Торговые отношения с греками. Влияние греческого искусства затрагивало внешние формы: этруски восприняли от греков алфавит, мифы, сделав их своими, заимствовали аристократические пиры, охоту и спортивные игры. Черты этрусской архитектуры: использование арочных конструкций в архитектуре; тосканские колонны - широкие колонны с круглыми капителями - этрусский вариант дорического ордера; акротерии - статуи, установленные по углам и на вершине фронтона. Выдающееся достижение этрусков в архитектуре - принцип плотной подгонки каменных блоков и их опоры друг на друга, на котором основывается система арочного и сводчатого перекрытия. Тесная связь живописи с погребальной архитектурой; пересечение по стилю с вазописью; по технике является разновидностью фрески. Гробницы Тарквинии - крупнейший центр росписей. Тематика живописи: сюжеты из земной жизни покойника. Вымысел заменял утраченную действительность. Скульптура. Ее связь с культом мертвых. Канопы и саркофаги. Материалы скульптуры. Крылатые кони из терракоты. Аполлон из Вей. Саркофаги супругов. Капитолийская волчица. Декоративное искусство этрусков. Стиль черной керамики - буккеро.

Познакомить с хронологическими рамками искусства; с влиянием, оказанным на искусство другими народами (этрусками, греческими колонистами, искусством эллинизма). Рассказать о ведущей роли архитектуры в период расцвета искусства Древнего Рима; о достижениях инженерного искусства, многообразии типов сооружений, о богатстве композиционных форм и масштабе строительства. Раскрыть красоту и мо щь римской архитектуры в разумной целесообразности, в логике структуры сооружения, в художественно точно найденных пропорциях и масштабах, в лаконизме архитектурных средств. Показать широту градостроительства, развивавшегося не только в Италии, но и в провинции - как отличительную черту римской архитектуры. Композиция древнеримского города. Форум, храмы, базилики, лавки торговцев, рынки. Колонны и портики. Форум Романум (6 век до н.э.) - древнейший форум в Риме; Аппиева дорога; квадратный дом в Ниме; арка Тита в Риме; Колизей и др. Главное завоевание римлян в строительстве общественных сооружений – создание огромных внутренних пространств, свободных от внутренних опор. Храм Пантеон в Риме. Основная форма перекрытия - цилиндрический свод из бетона и камня. Крестово-купольный свод. Создание ордерной аркады. Секрет долговечности римской архитектуры - водоупорный бетон.


  1. Римский скульптурный портрет и исторический рельеф

Рассмотреть развитие в искусстве образа человека-гражданина, сознающего свое значение как самоценной личности; увидеть, что истоки интереса к передаче индивидуальных черт лица лежат в традиции изготовления посмертных масок в связи с развитым культом предков; раскрыть особенности портретов республиканской эпохи и римской империи; рассказать о влиянии на скульптуру искусства этрусков, греков и эллинов и других покоренных народов; познакомить с шедеврами римских скульпторов. Статуя оратора (Авл Метелл). Надгробная стела Вибия и его семьи. Статуя Августа из Прима Порта. Портрет Люция Цецилия Юкунда. Портрет Каракаллы. Портрет сириянки. Конная статуя Марка Аврелия в Риме.

Самостоятельная работа: перечислить стили помпейских росписей; скопировать фаюмский портрет (по выбору).

- дать представление об активном влиянии мифов на культуру человечества.

Оборудование:

Словарная работа: миф, мифология.

План урока:

II.Проверка домашнего задания

III.Вступительное слово учителя

V.Беседа и комментарии учителя

VII. Мифы о сотворении мира.

ВложениеРазмер
Разработка урока 29.66 КБ
Прзентация к уроку 1.42 МБ

Предварительный просмотр:

5 класс. Литература

- показать природу мифа как форму познания и эстетического освоения окружающего мира;

- дать представление об активном влиянии мифов на культуру человечества.

Словарная работа: миф, мифология.

II.Проверка домашнего задания

III.Вступительное слово учителя

IV.Работа с терминами

V.Беседа и комментарии учителя

VI. Работа по карте.

VII. Мифы о сотворении мира.

II.Проверка домашнего задания

1. Проверка знания учащимися определений основных тропов: эпитета, сравнения, метафоры; приведение примеров

2.Беседа по вопросам и заданиям 1-4 (с.7)

III.Вступительное слово учителя

Задумывались ли вы когда-нибудь, почему погоны военных врачей и вывеска аптек украшаются чашей со змеёй? (Атрибуты бога врачевания Эскулапа) . Почему над Большим театром в Москве и театром драмы имени Пушкина в Санкт-Петербурге мчатся квадриги с бронзовым Аполлоном? (Аполлон- покровитель искусства). Почему портик Государственного Эрмитажа поддерживают могучие атланты? (Атланты – титаны, держащие на своих плечах небесный свод).

Откуда в нашем языке название месяцев январь, март, май, июнь? (Напоминание о римских богах Янусе, Марсе, Майе, Юноне). Как появились обозначения таких, например, химических элементов, как гелий, уран, плутоний, планет Солнечной системы: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн и др.

Источник всего, о чем мы сейчас говорим, один – мифология.

IV.Работа с терминами

Мифы — устные предания о древних временах — родились в первобытную эпоху, на заре человечества. Древний человек жил в постоянном общении с природой. Отовсюду его подстерегала опасность: в лесу — дикие звери, с небес — молния, грозящая пожаром. Продолжительная засуха или проливные дожди губили посевы, грозя голодом… Человек пытался приручить стихии, а для этого нужно было их объяснить. Ему хотелось знать, как появилась земля и все, ее населяющее, почему день сменяет ночь, а на смену теплу приходит холод, откуда взялся огонь и почему люди смертны.

Объясняя мир вокруг себя, он опирался на собственный житейский опыт. Он считал, что природа — живое существо, а значит, у нее есть пора юности — весна, зрелости — лето, увядания — осень. Зимой природа замирает, умирает. Мир одет белым саваном. Так рождался миф.

Таким образом, миф — объяснение картины мира на основе имевшихся у человека знаний и опыта. Миф обычно имеет форму фантастического рассказа.

Научная ценность мифа утрачивалась по мере того, как человек постигал и осваивал мир, но его поэтическая сторона и сегодня не потеряла своей прелести.

Тематика мифов разнообразна, как разнообразен сам мир. Древние объясняли для себя происхождение мира, загадки жизни и смерти, постоянные изменения явлений природы, поведение животных, сохраняли для потомков сказания о подвигах героев.

Совокупность мифов называется мифологией. Своя мифология, так же как и своя история есть у любого народа- это разветвленная система богов, отвечающих за природные явления, это свои герои, память о которых древние считали необходимым передать потомкам. Существуют греческие, арабские, индийские, славянские и другие мифы.

Мир существовал по тем же основным законам, что действуют и теперь, только законы эти еще никем не были открыты. Вся огромная работа познания мира человечеству только еще предстояла. И первые гипотезы о происхождении мира и человека, о законах жизни оказались на столько интересными, прекрасными, поэтичными, правдоподобными, что мы до сих пор с удивлением и радостью обращаемся к наивности и мудрости древних дюдей, создавших эти гипотезы, впоследствии отвергнутые наукой, но ставшие бесконечным, неиссякаемым источником искусства и литературы.

V.Беседа и комментарии учителя

- Какие вопросы, волновавшие древних, волнуют и нас, современных людей?

Вопросы происхождения мира, человека, вопрос о сущности мира, вопросы добра и за, вопросы границ возможностей человека. Поэтому и интересны нам мифы древних народов. Эти мифы рассказывают нам, как жили, во что верили наши далекие предки, как объясняли и понимали мир.

- Можно ли назвать мифы сказками? Как вы думаете что общего между мифом и сказкой? А чем они различаются?

Сказка, как и миф, - произведение устного народного творчества. И сказка, и миф созданы фантазией народа. Мифы создавались как правдивые рассказы о том, что действительно было, с точки зрения древнего человека. Сказка же создавалась с установкой на вымысел, сказка сознательно создавала новую, фантастическую, выдуманную реальность.

VI. Работа по карте.

Давайте посмотрим на географию основных мифологий мира.

(На доске развернутая карта мира, на которую учитель прикрепляет примеры различных (основных) мифологий мира).

  1. Для индейцев Северной Америки койот – священное животное. Благодаря ему луна и солнце освещают мир.
  2. Один – бог победы, верховный бог викингов. Он забирает к себе воинов, павших в битве.
  3. Греки именуют царя богов – Зевс. Римляне зовут его Юпитер.
  4. Луг – кельтский бог света, он храбрец, силач, музыкант и волшебник.
  5. Ра – верховный бог Египта, бог солнца. Он не должен останавливать свой бег по небу, иначе мир погрузится во тьму.
  6. Вишну – один из трёх богов в Индии, стоит у колыбели мира.
  7. В Австралии Радужный змей – создал природу.
  8. На Руси – Сварог дал жизнь солнцу. (Даждьбогу), Перуну, Яриле.
  1. Вывод.

- Посмотрите, ребята, везде, на всех континентах, люди рассказывали предания, которые описывают деяния богов и помогают объяснить тайны мира.

VII. Мифы о сотворении мира.

Повсюду людей волновали одни и те же вопросы. Что было до того, как появились небо и земля? Откуда взялись первые боги? Многие мифы повествуют о том, что в самом начале мир представлял собой только безбрежную водную гладь. Так считали, например, жители Японии и Месопотамии. Другие народы полагали, что мир возник из пустоты: викинги думали, что он появился из ледяной бездны, греки утверждали, что из хаоса. В мифологиях разных народов, включая индийцев, финнов, китайцев, распространен образ мирового яйца, из которого возникла Вселенная или бог – творец.

  1. Беседа по вопросам.
  1. Вспомните, как повествуют о создании жизни на земле славянский “Народный миф о Солнце” и индийский миф “Творение”.
  2. Найдите общую черту в этих мифах. ( Эти мифы объясняют, как зародилась жизнь на земле).
  3. Найдите основное отличие этих мифов. Как по-разному они смотрят на место человека в мире? (В индийском мифе человек – равноправное существо между всех живых существ. В славянском мифе – человек отмечен богом от всех живых существ, светом разума и способностью к речи.)

А сейчас нам представит свой проект …..Он расскажет нам ещё один славянский миф о творении “Сказание о Первоводе”.

Вывод: Вот ребята, мы познакомились с ещё одним мифом о творении. Так себе объясняли наши предки возникновение воды на Земле.

- Итак, давайте ещё раз повторим, о чем же рассказывают нам мифы о сотворении мира. (Мифы о сотворении мира повествуют нам о том, как появился мир на Земле, как появились небо и звезды, солнце и облака, откуда на Земле появились звери, птицы, откуда появился человек.)

Учитель: А сейчас, в подтверждении этих слов, следующий ученик ……….представит свой проект: “Миф о герое Кухулине” . Это герой кельтских мифов, он самый знаменитый герой ирландских саг.

А теперь послушаем защиту следующего проекта. Его представит ……… “Миф о благородном боге Индре” . Индра – самый великодушный и почитаемый бог в древней Индии.

Вывод: Ребята, мы познакомились с еще двумя мифологическими героями: Отчаянным смельчаком и силачом героем Кухулином и великим и могучим богом Индрой.

Давайте посмотрим, что общего у этих двух героев мифов? Какими чертами наделены оба эти героя? (Сила, мужественностью, честь и благородство. Стремление помогать людям).

Ребята, сегодня на уроке мы с вами смогли “окунуться в безбрежное море”, “сокровищницы мировой культуры”. Мы говорили о мифологии, великом и прекрасном творении древних цивилизаций.

А сейчас, в заключении урока я хотела, чтобы вы ответили на некоторые вопросы (вопросы на доске)

  1. Из какого языка пришло слово миф? Что оно означает? ( Слово “ миф” - греческое и означает “предание”, “сказание”).
  2. Кто был создателем мифов? ( Создателем мифов были древние народы).
  3. О чем рассказывалось в мифах? (В мифах повествуется о происхождении мира и человека, а также о деяниях древних богов и героев).
  4. Какие вопросы, волновавшие наших предков, до сих пор тревожат умы человечества? (Вопросы чести, долга, нравственности).
  5. Чем интересны мифы древних народов нам, современным людям? (Они рассказывают о том, как жили, во что верили, как понимали мир наши предки).

А теперь, ребята, давайте прочитаем слова Д.С. Лихачева, которые вынесены эпиграфом к нашему уроку:

“Глубокое проникновение в культуру прошлого и культуру других народов сближает времена и страны”.

  1. Как вы понимаете эти слова? (Читая мифы разных народов, мы глубже узнаем культуру и верования людей. Знакомясь с ними, мы лучше понимаем их нравы и обычаи, а понимание – это ключ к доверию)
  1. Заключение.
  1. Изображая своих богов и героев, древние люди воплощали в них самые лучшие и самые благородные качества человека.
  2. Положительные герои наделялись беззаветной отвагой, благородным мужеством, великой силой.
  3. Враги же – коварством, подлым вероломством, омерзительной жадностью.
  4. Но везде и всегда – Добро побеждает Зло. Честь и мужество одерживает верх над низостью и трусостью.
  5. Благородство и любовь всегда побеждает коварство и жадность. Эти непреложные истины доходят к нам через века. Прошли тысячи лет, многие древние цивилизации стерты с лица Земли, но Великие идеи Света, Добра и Чести и сегодня являются самыми актуальными, самыми современными!

2. Написать сочинение – миниатюру на тему: “Какой герой мифологии кажется мне самым отважным и почему”.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Раздел 1. Искусство Древнего мира

ТЕМА 1. Введение. Первобытное искусство.

Живопись пещер Альтамира в Испании Долина реки Везер. Пещера Ласко во Франции – период палеолит

ТЕМА 2. Бесписьменные народы: искусство мифа

Самостоятельная работа: составить видеоряд работ художников – аборигенов Австралии.

Древний Египет.

ТЕМА 3 Искусство древнего мира. Египет.

ТЕМА 4 Древнее и среднее царство

В период Среднего царства не строили огромных пирамид, но именно тогда в гробницах появились лабиринты и хитроумные ловушки для воров. Ослабление канона привело к настоящему расцвету скульптуры Древнеегипетский портрет.

ТЕМА 6 Египетский орнамент

Самостоятельная работа: зарисовка египетского амулета или орнамента.

ТЕМА 7 Искусство стран Междуречья. Шумер. Ассирия. Вавилон. Персия Древнее двуречье

Искусство Древней Месопотамии. Шумеры.

ТЕМА 10 Искусство Древней Индии

Больша ступа в Санчи

ТЕМА Древнегреческое искусство

ТЕМА 12 Искусство Эгейского мира

Минойская цивилизация — относящаяся к эгейской цивилизации бронзового века острова Крит (2700—1400 гг. до н. э.). Основными очагами культуры и цивилизации были так называемые дворцы — сложные экономико-политические комплексы, крупнейшие из которых существовали в Кноссе, Фесте, Закросе и Тилиссе. Культура названа в честь мифического царя Крита Миноса — владельца лабиринта, построенного, по легенде, Дедалом. Минойцы вели активную морскую торговлю (остров располагался на пересечении главных морских торговых путей), занимались пиратством, поддерживали дружественные отношения с Древним Египтом. Ни один из дворцов не имел укреплений: очевидно, жители острова чувствовали себя в полной безопасности. В среднеминойский период влияние культуры распространилось на материковую Грецию, и в этот же период кикладская культура была ассимилирована минойцами. Вторжение на Крит греков-ахейцев привело не к упадку культуры, а к новому этапу в её развитии — возникновению смешанной микенской культуры, влияние которой распространялось на материковую Грецию, Крит, острова Эгейского моря и ряд территорий восточного Средиземноморья. Коренные критяне продолжали играть, по крайней мере, важную культурную роль в микенской Греции. После дорийского вторжения минойская культура полностью исчезла, а коренное население Крита было ассимилировано греками не позднее IV-III вв. до н. э.

Минойский Крит Древняя Греция: Минойский Крит. Интересная история.

Крит .Легендарный Кносский (Минойский )дворец (Лабиринт минотавра)

Самостоятельная работа : зарисовка мотива фрески с острова Фера (по выбору).

Искусство Древней Греции

ТЕМА 13 Вазопись

Вазы Древней Греции Чернофигурная вазопись

Архаика : Эксекий. Аттическая чернофигурная амфора с Аяксом и Ахиллом, играющими в кости Самостоятельная работа: скопировать мотив росписи вазы (по выбору).

Античный орнамент на греческих вазах

ТЕМА 15 Ансамбль Афинского акрополя

ТЕМА 16 Скульптура Древней Греции Древнегреческая скульптура

Особенности скульптуры Ранней и Высокой Классики. Древнегреческая скульптура периода Поздней Классики и Эллинизма. Самостоятельная работа : записать в тетрадь названия и авторов скульптур.

Древнегреческая скульптура

ТЕМА 17 Эллинизм

Самостоятельная работа: копирование рисунка камеи (по выбору).

Древнеримское искусство

Т ЕМА 18 Искусство этрусков Периодизация и эволюция архитектуры и искусства Древнего Рима

Самостоятельная работа: зарисовать мотивы декоративного искусства этрусков (по выбору).

ТЕМА 19 Искусство Древнего Рима

ТЕМА 20 Архитектура Древнего Рима Самостоятельная работа: сделать запись в тетради о значении римской архитектуры; записать названия основных памятников; посмотреть видеосюжет об архитектуре по Интернету.

ТЕМА 21 Скульптура Древнего Рима Древнеримская скульптура. Самостоятельная работа: перечислить в тетради основные памятники скульптуры; посмотреть дополнительный материал по Интернету.

ТЕМА 22 Живопись Древнего Рима Самостоятельная работа: перечислить стили помпейских росписей; скопировать фаюмский портрет (по выбору).

Мифологический жанр — раздел изобразительного искусства, в котором основой для сюжета произведений служат древние сказания, легенды, предания или сказки разных народов. Картины мифологического жанра часто наполнены аллегорическим и символическим смыслами. В них вымышленные герои служат образцами поведения и объектами высмеивания, чтобы помочь зрителю решить важные морально-этические проблемы.

Мифологический жанр традиционно олицетворяет высокие духовно-нравственные идеалы в искусстве. Он является разновидностью исторического жанра в живописи, но характеризуется более свободной трактовкой исходных сюжетов и преобладанием художественного вымысла в композиции.

История развития мифологического жанра

Мифологический жанр в искусстве зародился в эпоху Античности. В Древней Греции и Риме художники часто создавали изображения богов и героев в скульптурных работах, мозаиках, на предметах декоративно-прикладного искусства. Произведения античных мастеров и сегодня служат источником вдохновения для художников.

Затем, в Средние века, в европейском искусстве безраздельно доминировала религиозная тематика. Ситуация изменилась только с началом эпохи Возрождения. В тот период формировались новые человеческие идеалы, художники начали создавать более реалистичные изображения персонажей. Первые из сохранившихся до наших дней картин с мифологическим сюжетом принадлежат кисти флорентийца Антонио дель Поллайоло (Antonio del Pollaiolo).

К античным преданиям в своем творчестве обращались многие мастера Высокого и Позднего Возрождения, среди которых:

    (Andrea Mantegna); (Giorgione); (Raffaello) (Tiziano); (Paolo Veronese).

В XVII веке жанр стремительно набирал популярность в изобразительном искусстве. Лучшие представители стилей барокко и раннего классицизма в своих картинах отдавали дань уважения античным героям и богам. В том числе:

XVIII век явил миру новое фундаментальное направление в живописи — рококо. Картины, выполненные в этом стиле, изобилуют идиллическими изображениями персонажей, в том числе античных героев. Особого внимания заслуживают яркие произведения Франсуа Буше (François Boucher) и Джованни Баттиста Тьеполо (Giovanni Battista Tiepolo).

В XIX веке мифология занимала достойное место в творчестве многих выдающихся живописцев разных стилей (ампира, романтизма, сентиментализма, символизма):

    (Jacques-Louis David); (Jean Auguste Dominique Ingres); (Eugène Delacroix); (Gustave Moreau).

В русском изобразительном искусстве вершиной этого жанра по праву считаются произведения Виктора Васнецова на былинную и сказочную тематики.

В ХХ веке с появлением модерна и авангардного искусства интерес к старинным преданиям изменился. Античные герои постепенно уступили место другим вымышленным персонажам. Художники начали чаще использовать образы мифологии восточных, африканских, индейских, полинезийских и азиатских народов. Источниками вдохновения для живописцев стали известные узкому кругу людей герои национальных эпосов, сказок и преданий. Эта тенденция продолжается и в наступившем XXI веке.

Знаменитые художники мифологического жанра

К наиболее известным художникам мифологического жанра можно причислить несколько десятков выдающихся мастеров разных эпох. И все же, наиболее достойны отдельного упоминания такие живописцы:

Мифологический жанр в искусстве благополучно пережил многочисленные революционные изменения вкусов общества. Он и сегодня востребован среди художников и обычных зрителей.

Мифологический жанр. Картины художников ХХ века на темы сказок и мифов

На портале Very Important Lot каждый посетитель имеет отличную возможность принять участие в арт-аукционах и приобрести шедевры антиквариата. Здесь же можно напрямую купить картины, скульптуры, иконы и многое другое у современных художников.

Читайте также: