Беспилотный транспорт конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

За беспилотным транспортом будущее. Именно этой теме посвящен очередной обучающий Урок Цифры 2021 года. Его цель - познакомить учеников с деталями воплощения в жизнь идеи беспилотного управления автотранспортом. Рассказать, на чем основано "зрение" подобного автомобиля (лидары, радары, видеокамеры и т.д.) и как достигается безопасное движение с соблюдением всех правил дорожного движения.

В Уроке Цифры 2021, как обычно, имеется несколько тренажеров для учеников разного возраста, а именно:

Урок Цифры - ответы для 5-7 класса по теме "Беспилотный транспорт"

Первое задание

Нам дают изображение, полученное с лидаров. Ориентируясь по карте, находим примерное расположение авто и ставим его на отметку. Каждый раз картинки и отметки разные, поэтому единого ответа нет.

Найдите похожее место и поставьте авто. Если не угадали, поставьте на ближайшее, пока не получите правильный результат. За это очки не снимаются (их в принципе нет).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Департамент образования и науки Приморского края

краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Специальность 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте

Методическая разработка открытого учебно-воспитательного мероприятия

Разработала: Тимофеева С.Н

Технологическая карта

Технологическая карта

Формируемые компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ПК 1.1. Выполнять операции по осуществлению перевозочного процесса с применением современных информационных технологий управления перевозками.

Межпредметная связь: информатика, технические средства, МДК.01.03 Автоматизированные системы управления на автомобильном транспорте.

Цели мероприятия

пропаганда новых научных достижений;

развитие познавательной, деятельностной активности обучающихся;

интеллектуальное и эмоциональное развитие личности;

воспитание компетентного, социально и профессионально мобильного специалиста с развитой профессиональной мотивацией.

расширить знания обучающихся в области научных достижений;

познакомить студентов с инновационными технологиями автомобильного транспорта;

развивать познавательный интерес и кругозор студентов;

способствовать формированию личностных, коммуникативных компетенций.

Методическая идея: Продемонстрировать методику проведения познавательного учебно-воспитательного мероприятия с применением информационно-коммуникативных технологий

Время: 60 минут

Оснащение: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация

Ознакомление с инновационными технологиями транспорта

Вопрос 1. История развития беспилотного транспорта.

Вопрос 3. Описание беспилотных технологий. Как устроена российская система беспилотного автомобиля

Вопрос 5. Р оссийские производители беспилотников. Россия как полигон для тестирования беспилотных автомобилей

Вопрос 8. Беспилотные грузовики

Вопрос 9. Российские перспективы

Сценарий мероприятия

Организационный этап

Данное мероприятие проводится в рамках замечательной даты 8 февраля – Дня Российской науки. Ребята, а вы знаете что такое дроны? Правильно беспилотники. Сегодня мы с вами узнаем о беспилотных технологиях.

Актуализация темы

Своими открытиями ученые создали основу современной техники. Теперь трудно представить наше существование без инновационных технологий.

Автомобильную отрасль ждет полноценная цифровая трансформация. Уже сегодня активно внедряются электромобили, беспилотники. Открытым остается вопрос об участии человека в этом процессе и его месте в мире будущего.

Ознакомление с инновационными технологиями транспорта

Вопрос 1. История развития беспилотного транспорта

Вопрос 2. Уровни автоматизации беспилотных технологий. (демонстрация слайдов преподавателем)

Вопрос 3. Описание беспилотных технологий. Как устроена российская система беспилотного автомобиля.

Вопрос 5. Р оссийские производители беспилотников. Россия как полигон для тестирования беспилотных автомобилей.

Вопрос 8. Беспилотные грузовики.

Вопрос 9. Российские перспективы.

Выступления студентов с докладами по данным вопросам сопровождается демонстрацией слайдов и видеороликов.

Тестирование

Вопрос 1. Что означает пятый уровень автоматизации?

Вопрос 2. При каком уровне автоматизации автомобиль может принимать решения: менять маршрут, реагировать на происшествия?

При 2 - м уровне автоматизации

При 3 - м уровне автоматизации

При 4 - м уровне автоматизации

При 5 - м уровне автоматизации

Вопрос 3. Водитель как резерв управления автомобилем:

При 1 - м уровне автоматизации

При 2 - м уровне автоматизации

При 3 - м уровне автоматизации

При 4 - м уровне автоматизации

Вопрос 4. Приведите пример разработки беспилотника 5 уровня

Вопрос 5. Разработка КамАЗа на основе беспилотной технологии — это второй уровень автономности:

Вопрос 6. Госпрограмма по поддержке инновационных разработок в области беспилотного автомобильного транспорта

Вопрос 7. Первый открытый полигон для тестирования беспилотных автомобилей появился в технопарке

Дайте название инновационного центра России

Ответ: СКОЛКОВО

автономные грузовые перевозки;

беспилотный пассажирский транспорт.

В будущем нас ожидает стремительное внедрение электроники, предназначенной для обеспечения безопасности беспилотников, их автоматического взаимодействия между собой внутри трафика и с инфраструктурой. К 2021 году улицы городов и трассы страны смогут обеспечить движение таких авто с заметно более высоким уровнем безопасности.

Беспилотное транспортное средство будет являться отдельным элементом интеллектуальной транспортной системой.


Описание

Мы предлагаем методический комплект, с помощью которого можно спланировать и провести занятия с учениками любой ступени обучения и уровня подготовки. Существует три версии урока:

  • стандартный (класс с компьютерами и Интернетом),
  • без Интернета (класс без компьютеров и Интернета),
  • дистанционный (удалённая коммуникация).

Каждая версия урока содержит свой набор методических материалов.

  • видеолекция по теме урока;
  • онлайн-тренажёр для учеников 1–11 классов;
  • методические рекомендации по проведению урока.
  • видеолекция по теме урока;
  • презентация для проведения урока без Интернета;
  • методические рекомендации для проведения урока без Интернета.
  • презентация для проведения урока онлайн;
  • онлайн-тренажёр для учеников 1–11 классов;
  • методические рекомендации для проведения урока онлайн.

Материалы

  • Видеолекции 5
  • Тренажеры 3
  • Методические рекомендации 5

Видеолекции

Тренажеры

Полезные ссылки

Хотите, чтобы проект был лучше? Напишите свои предложения в форму или отправьте на почтовый ящик [email protected] .

Localization: определить место, где получено изображение с лидаров.


Perception: поставить сенсоры в нужные слоты, чтобы получить информацию об объекте, расположенном рядом с машиной.


Prediction: расположить варианты развития дорожной ситуации от более вероятного к менее вероятному.


Planning: с учётом дорожной обстановки внести изменения в заданный алгоритм движения.


Localization
Возможные ситуации (что именно попадётся ученику, решается случайным образом).

Читайте также: