Беседа старших слушай младшим помогай конспект

Обновлено: 06.07.2024

- Здравствуйте, я очень рада видеть ваши добрые лица! Давайте друг друга поприветствуем и улыбнемся.

Сейчас, мы с вами поговорим о доброте и узнаем зачем же человеку нужно быть добрым.

Доброта – вещь удивительная. Это свойство души, позволяющее не оставаться равнодушным к бедам других, оказываться рядом, тогда-когда это так необходимо человеку. Она сближает людей, избавляет нас от одиночества.

Беседа по теме занятия

Ребята, скажите, в чём же проявляется доброта? (любовь к всему живому)

Доброта – это нежное, заботливое отношение к людям, всему живому на земле. Доброте нужно учиться с самого детства.

Какого человека мы можем назвать добрым?

(Внимательного, отзывчивого, любящего, заботливого, щедрого, ласкового человека)

А как вы думаете доброту можно потрогать? Можно ли её попробовать на вкус? А можно ли её увидеть?

- доброта проявляется в наших с вами поступках, в действиях, чувствах. А вы совершаете добрые поступки?

А сейчас мы посмотрим, как вы помогаете своим близким.

Дети встают в круг и мячик передается по кругу, тот у кого мячик говорит, что он сделал или сделает доброе и нужное для своей семьи!

Во дворе растет подсолнух,

Утром тянется он солнцу.

(дети встают на одну ногу и тянут руки вверх)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже.

(дети встают на вторую ногу и тоже тянут руки вверх)

Вертим ручками по кругу,

Не задень случайно друга.

Несколько кругов вперед,

А потом наоборот.

(вращение прямых рук вперед и назад)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место!

(дети садятся на место).

Сейчас мы с вами поиграем. Я вам буду зачитывать пословицы, а вы подумаете и скажите какие пословицы говорят о доброте.

- Свет не без добрых людей;

- Всякое умение трудом дается;

- Сделав добро, не кайся;

- Мало хотеть, надо уметь;

- Век живи - век учись;

- Жизнь дана на добрые дела;

- Без наук – как рук;

- От добра, добра не ищут;

- Дружба дороже денег;

- Доброта без разума пуста;

- Про доброе дело говори смело;

- Мир правдой держится;

- Доброе слово человеку – что дождь в засуху.

На желтом и оранжевом картоне обводим ладошки и вырезаем их, и приклеиваем их в виде солнца.

- Какие добрые дела вы можете сделать в группе, дома, на улице, в транспорте, в природе?

- Уступить место в автобусе пожилым людям.

- Защищать девочек и маленьких детей.

- Не грубить старшим.

Каждый из вас должен выработать у себя доброе отношение к людям.

Ребята, нам нужно возвращаться в группу, и мы обязательно будем пользоваться навыками доброты.

Повернись – покружись в группе окажись!

Я уверена, что вы всегда, в любой ситуации будете совершать добрые поступки, делать добрые дела.

Цель. Продолжать формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими.

Задачи. Дать детям понятие об уважительном отношении к старшим, помогать быть внимательным, уступать место, проявлять вежливость по отношению к старшим.

Развивать умение детей анализировать поступки людей из художественных произведений и свои собственные, знать, как надо поступать в том или ином случае.

Воспитывать любовь, заботу, уважение к старшим.

- беседа;

Ход беседы.

Дети садятся на стульчики, поставленные полукругом, вместе с воспитателем.

Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение, слушайте внимательно.

Я не знаю, как мне быть –

Начал старшим я грубить.

Я ему в ответ сердито

За обедом скажет мама:

Очень бабушку люблю,

Все равно – ей грублю.

Очень деда обожаю,

Но и деду возражаю…

До того я распустился,

Что грублю я всем вокруг.

Я не знаю, как мне быть –

Начал старшим я грубить.

А они ко мне: «Голубчик,

А они ко мне: «Сыночек!

А они ко мне: «Внучек,

Я такое обращенье

Ненавижу, не терплю,

Я киплю от возмущенья

И поэтому грублю.

Я не знаю, как мне быть –

Начал старшим я грубить.

Говорят, от рук отбился.

От каких скажите рук!

- Как вы думаете, о чём это стихотворение? (Ответы детей)

- Как вы думаете, имеем ли мы право грубить людям старше себя? (Ответы детей)

Слушайте внимательно, чтобы правильно понять, о чём в нём написано.

- Как называется рассказ?

- Что случилось со старушкой?

- О чём спрашивала девочка мальчика?

- Кто из детей поступил правильно?

- Как бы поступили вы?

- Почему тогда удивилась девочка?

Обобщение. Надо помогать всем старшим, а не только знакомым.

- Если вы едите в трамвае, автобусе, вошёл старый человек, инвалид, или женщина с ребёнком, что вы сделаете?

- Кто из вас уступал место в автобусе, трамвае, расскажите об этом случае.

(Рассказы детей)

Обобщение. Дети, заботливо относитесь к старшим, инвалидам, помогите перейти дорогу, донести сумку, уступить своё место. Надо с уважением относиться ко всем людям.

- Когда вы придёте в детский сад, и вам встретится взрослый, что вы должны сделать? (Ответы детей)

Обобщение. Нужно здороваться с взрослыми не только в детском саду, но и на улице, когда встретишь.

- Когда взрослый уронит вещь, что вы сделаете? Как поступите? (Ответы детей)

Правильно, в этом проявляется ваше внимание, внимательное отношение к старшим.

Обобщение. Надо помогать дома своим родителям, в этом проявляется уважение к старшим, забота о них.

- Скажите, а какую помощь оказываете вы своим родителям? (Ответы детей

Вы все хорошо рассказали о том, как хорошо помогаете своим родителям дома, значит, вы их уважаете.

Об уважительном отношении к старшим написано много книг, стихотворений, поётся в песнях.

- Какие ещё вы знаете произведения, в которых говорится об уважительном отношении к старшим?

- О чём мы с вами сегодня говорили?

Правильно, мы с вами говорили об уважительном отношении к старшим.

Вы рассказали о том, как ведёте себя в общественном транспорте, помогаете своим родителям, знаете, как нужно поступать в том или ином случае.

Так нужно поступать всегда.

Вы все хорошо рассказали о том, как хорошо помогаете своим родителям дома, значит, вы их уважаете.

Об уважительном отношении к старшим написано много книг, стихотворений, поётся в песнях.

- Какие ещё вы знаете произведения, в которых говорится об уважительном отношении к старшим?

- О чём мы с вами сегодня говорили?

Правильно, мы с вами говорили об уважительном отношении к старшим.

Вы рассказали о том, как ведёте себя в общественном транспорте, помогаете своим родителям, знаете, как нужно поступать в том или ином случае.

Так нужно поступать всегда.

Спасибо за Ваше внимание!

Правила организации этической беседы со школьниками Этическая беседа – метод систематического и последовательного обсуждения знаний, предполагающий участие обеих сторон. Беседы проводятся.

убедить в том, что дети несут моральную ответственность к людям старшего поколения.

Можно ли к этой группе людей отнести всех, кто старше вас?

Как вы думаете, имеем ли мы право грубить людям старше себя?

Убеждены ли вы в том, что наш долг уважать дедушек и бабушек?

Согласны ли вы, что родителям нужно подчиняться во всем?

Имеете ли вы право отказаться выполнять просьбу своих родителей?

Учитель. С древних времен люди беспокоились об отношении молодежи к более

старшему поколению. В Нравоуче ниях от священного п исания говорится: «Благослови

III. Народные пословицы об уважительном уважении к старшим.

Пословица — один из важнейших источников, раскрыв ающих отношение к авторитету

стариков. Русская пословица подчеркивает житейский опыт и мудрость старого

человека: Старик — да лучше семерых молодых, Молодой работает, старый — ум

дает. Глубокое уважение к возрасту испытывают и финны: Молодой красив, старый

умен, Век прожить — всякое пережить, старый умен, хотя и не силен. «От совета

IV. Требования в отношениях к старшему поколению в наши дни.

В наше время тоже сложилась определенная норма уважения к старшим. Эта норма

адресована вам, т.е. молодежи. Мы должны быть благодарны и признательны за все, что

создано старшим поколением, за все то, чем пользуется соврем енная молодежь.

Запомните требования, которые нам необходимо выполнять:

1. Сознание необходимости учиться у старших, высоко ценить их опыт, прислушиваться к

Если примеры положительные, мы их придерживаемс я. Если примеры отрицательные, то

Приведите примеры, какое дело родителей вы продолжили?

3. Терпимость в отношении вкусов и привычек, которые сложились у старшего поколения

за всю жизнь, даже если они кажутся старомодными, вредными и неприятными.

4. Забота о здоровье и самочувствии людей старшего поколения, об их быте и отдыхе.

Лучшие годы людей старшего поколения позади и нужно помнить, что наиболее молодые

и прекрасные времена в их жизни были посвящены и отданы для того, чтобы молодежи

Знаете, что старость наших близких ставит нас на особое место – почтение к старшим.

Нам необходимо понять, что одиночество - неизбежный спутник старости, который очень

тяжело принять нашим бабушкам и дедушкам. Да, пока мы м олодые, то очень плохо

представляем, каково быть пожилым и одиноким человеком. Ча ще всего нас раздражает

медлительность стариков, и даже их заботливое внимание каже тся навязчивым. Думаете,

твоей бабушке не одиноко? Наверное, каждый из нас скажет, что любит свою бабушку,

но, любим - то любим, но не всегда умеем показать свою любовь. А пожилые люди ведь

нуждается в этом. Их услуги мы принимаем как должное, а невольные промахи не

Мы должны проявлять больше внимания и любви к старым людям: и к тем, которые

живут рядом с нами, и к тем, с которыми случайно встречаемся на улице. Нам необходимо

помнить, как мы относимся к своим бабушкам, дедушкам, родителям, так и к нам в свое

Но еще хуже другая крайность, которая чаще проявляется в отношении вн уков (детей и

подростков) к бабушкам и дедушкам. Они, вроде, и любят стариков, но позволяют себе

какое - то пренебрежительное отношение и ним: могут перебить их в разговоре, не

дослушать и уйти, забывают поблагодарить за заботу и услуги, вообще не проявля ют

должного уважения. А о послушании я и не говорю. А старикам что делать? Смиряться,

Каждая морщинка на лице ваших бабушки и деда – след их переживаний, перенесенных

Берегите своих близких и относитесь уважительно к пожилым людям. Они заслужили

Приведите примеры жизненных ситуаций, когда вы м ожете помочь человеку старшего

Данная беседа очень важно в настоящее время, ведь уважение к старшим должно воспитываться именно с дошкольного возраста. Цель: создать условия для формирования у дошкольников почтительного и уважительного отношения к старшим.
Задачи: разъяснить, кто такие люди старшего поколения, познакомить с пословицами в устном народном творчестве об уважении к старшим, развивать познавательный интерес детей, воспитывать уважительное отношение к старшим.

Оценить 931 1

Цель : создать условия для формирования у дошкольников почтительного и уважительного отношения к старшим.

Задачи : разъяснить, кто такие люди старшего поколения, познакомить с пословицами в устном народном творчестве об уважении к старшим, развивать познавательный интерес детей, воспитывать уважительное отношение к старшим.

I. Введение в тему.

Педагог : Здравствуйте ребята! Сегодня мы поговорим об уважении к старшим. Ответьте сначала на мои вопросы :

Дети : Дедушки и бабушки.

Педагог : Можно ли к этой группе людей отнести всех, кто старше вас?

Педагог : А как вы думаете, имеем ли мы право грубить, людям старше себя?

Педагог : Убеждены ли вы в том, что наш долг уважать дедушек и бабушек?

Педагог : Согласны ли вы, что старикам необходимо помогать, а родителей слушаться во всем?

Педагог : Как вы считаете, почему надо так поступать? Дети отвечают на вопросы педагога, ситуации обсуждаются. Давайте поговорим об этом подробнее.

II. Основная часть.

Правила поведения детей в чеченских семьях:

Дети не имеют без приказа родителей ничего бранить, или словами плохими попрекать, они должны вести вежливо и учтиво.

Когда говорят родители, речей перебивать не надлежит, надо ожидать, пока они выговорятся. Стоять при родителях должны прямо.

Народные пословицы об уважительном уважении к старшим.

В чеченской традиции большую роль играла преемственность - накопление опыта и передача его следующим поколениям. Вайнах традиционно ссылался на опыт дедов и прадедов в обоснование и своих поступков. Старики были главными хранителями обычаев, обрядов, знатоками фольклора и исторических событий, поэтому нормой вайнахской этики было уважение к старику, стремление почтить его возраст и опыт. Пословица - один из важнейших источников, раскрывающих отношение народа к авторитету стариков.

Чеченская народная пословица подчеркивает житейский опыт и мудрость старого человека: Кто старшего не слушается, в большую яму упал.

Народы разных национальностей так же единодушно требуют глубокого уважения к старшим:

Старик — да лучше семерых молодых,

От совета старых людей голова не болит,

Молодой работает, старый — ум дает, считают русские;

Старших уважай, младших воспитывай,- говорят тувинцы;

Учись мудрости у того, кто прежде тебя износил рубашку,- услышишь от узбека;

Слушай, что говорят старики,- посоветует японец;

Молодой красив, старый умен, Старый умен, хотя и не силен, - скажет финн.

Из народных пословиц видно, что нужно учиться у старших, прислушиваться к добрым советам, ценить их опыт, продолжать начатые дела, брать с них пример.

Проявляйте заботу о здоровье и самочувствии людей старшего поколения, об их быте и отдыхе. Каждая морщинка на лице ваших бабушки и деда – след их слез, переживаний, перенесенных бед, тяжелых испытаний.

Нам необходимо помнить, как мы относимся к своим бабушкам, дедушкам, родителям, так и к нам в свое время будут относиться наши дети и внуки.

III. Итог беседы.

Спасибо, ребята! Вы внимательно сегодня слушали. Я уверена, что теперь вы будете внимательнее и добрее к старым людям. Берегите близких и относитесь уважительно к пожилым людям. Они заслужили наше почтение и уважение! Ведь и мы когда-нибудь станем стариками.

Читайте также: