Беседа о животных конспект

Обновлено: 16.05.2024

Цель: воспитание заботливого отношения, сострадания к домашним животным.

Задачи:

  • Образовательные: закрепить представление о домашних животных, понимать состояние и поведение животных.
  • Развивающие: развивать способность испытывать жалость к животным.
  • Воспитательные: сформировать представление о том, что значит сострадать, заботиться о домашних животных.
  • Дополнительные задачи по развитию речи: развивать связную речь, обогащать словарь детей.

Используемые современные образовательные технологии: личностно-ориентированные технологии, игровые технологии, ИКТ-технологии.

Словарная работа: бездомная, безответственные, сострадать, специальный поводок, шлейка.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о животных, а о каких вы узнаете, отгадав загадки. Слушайте внимательно:

Воспитатель: Ребята, что объединяет этих животных?

- А почему их называют домашними?

- Правильно. Они живут рядом с человеком, он их кормит, поит, лечит - ухаживает за ними.

- Ой, кто-то скребется в дверь. Я пойду, посмотрю, это бездомная, голодная кошка Мурочка (мягкая игрушка) пришла к нам.

Она жалуется, что живет в подъезде, в подвале, а ей так хочется жить в доме.

- Ребята, почему она оказалась в подвале, почему нет своего дома, теплого местечка, мисочки?

- Да, правильно. К сожалению, она не одна оказалась в такой трудной ситуации.

Воспитатель предлагает детям присесть на стулья. Читает рассказ.

Одна семья поехала в отпуск на море на машине, и взяли с собой любимую кошку. По окончании отпуска, все собрались обратно домой. По пути у них сломалась машина, и пока папа ее ремонтировал, мама с детьми и кошкой вышли погулять. Но когда пришло, время ехать, то оказалось, что кошки нигде нет. Они очень долго ее искали, звали, но так и не нашли. И уехали домой без нее. Прошло очень много времени. Но хозяева по - прежнему скучали и вспоминали свою любимую кошечку.

Однажды мама услышала, что кто-то скребется в дверь. Она открыла дверь и увидела страшную кошку. У нее не было одного уха, один глаз закрыт, хвост стал короче наполовину. И была эта кошка худая, прехудая. Пока испуганная и удивленная мама стояла у порога, кошка прошмыгнула в дом и стала крутиться и мяукать на том месте, где стояла ее миска с молочком. И все поняли, что пришла их кошка, которая потерялась, когда они возвращались с отпуска.

- Вам понравился рассказ?

- Представьте, как выглядела кошка в отпуске, расскажите с помощью схемы-подсказки.

Дети составляют описательный рассказ (с помощью мнемотаблицы, картинки домашней, ухоженной кошки) - слайды

Дети: Эта кошка белая, чистая, пушистая, красивая, домашняя (ухоженная), сытая, довольная, радостная; кошка испытывает чувство радости.

Воспитатель: - Люди любили свою кошечку и часто играли с ней в ее любимую игру.

Кот Тимошка жил на крыше. (поднимают руки вверх)
Ниже в доме жили мыши. (приседают)
По стене взбирались мыши, (поднимаются пальчиками рук снизу вверх)
Не боясь кота на крыше. (руки вверх)
Караулил кот мышей, (руки к голове)
Вынув пробки из ушей. (руки к ушам, прислушиваются)
Он готовил мышеловки. (хлопок перед грудью)
Но мышата были ловки. (прыжки на месте)
Спрятавшись за спинку Тишки, (ладошками рук закрыть лицо)
В прятки с ним играли мышки. (повороты головой вправо и влево)

Дети возвращаются на место.

Воспитатель: Почему люди вернулись домой без кошки? Что случилось? – потеряли ее, убежала, не нашли, уехали.

- Можно ли считать этих людей злыми, жестокими? – нет.

- Почему? – потому что они не специально ее бросили.

- Как вы думаете, как их можно назвать? – безответственными.

- Что чувствовали люди, когда потеряли свою кошечку? – волнение

Воспитатель: Правильно, люди испытывали волнение, страх за кошечку, грусть, тоску, печаль, боль.

- А как вы думаете, что чувствовала кошка, когда осталась одна в чужом городе?

- Ребята посмотрите у нас одинаковые смайлики, а это значит, что люди и животные испытывают одни и те же (одинаковые) чувства, эмоции.

Животные, так же как и люди испытывают чувства, эмоции. В их глазах легко можно прочесть грусть, боль, страх, обреченность, радость, любовь.

- Ребята давай вспомним, какая она вернулась домой? Послушайте, как об этом говорит автор.

Мама услышала, что кто-то скребется в дверь. Она открыла дверь и увидела страшную кошку. У нее не было одного уха, один глаз закрыт, хвост стал короче наполовину. И была эта кошка худая, прехудая. Пока она шла, домой на нее нападали собаки, плохие мальчишки кидали в нее камнями. Она голодала. Поэтому стала такая худая.

Слайд-картинка бездомной кошки

- Какие чувства она вызвала у вас? – жалко ее, хочется помочь.

Верно, хочется ей помочь: накормить, вылечить, приласкать, чтобы она не страдала. Все это называется, словом сострадать.

- Каким одним словом можно назвать помощь?- сострадать

- Что должны были сделать люди, чтоб этого не случилось? – ответы детей.

Воспитатель: Люди должны были подготовить кошку к отпуску.

- Кто из вас знает, как подготовить кошку к отпуску, чтобы она не потерялась случайно? - ответы детей.

- Правильно, если бы на кошечке был поводок, специальная бирочка на шее на которой написан домашний адрес, телефон и как зовут кошечку, то она бы не потерялась.

Ребята, мне так жалко Мурку и я очень боюсь, что ее может кто-то обидеть. Я решила, что возьму ее к себе домой. Буду заботиться о ней (кормить, лечить, играть с нею и никогда ее не брошу)

А чтобы она не потерялась, я уже купила специальный поводок для кошек.

Давайте попробуем надеть на Мурочку поводок.

Молодцы. Теперь Мурочка не потеряется.

Итог.

Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали? – коты, как и люди болеют, страдают от одиночества и сильной боли, т.е. испытывают одинаковые чувства.

- Чтобы кошка не потерялась, нужен поводок – шлейка, ошейник с биркой.

- Чему научились – надевать поводок, заботиться о домашнем питомце; жалеть и сострадать, т.е. помогать жалея.

в старшей и подготовительной группе

Воспитатель: Григорьева Р. П.

г. Якутск 2016 г.

Цель: Воспитать заботливое отношение к домашним животным.

•Закрепить представление о домашних животных;

•учить понимать состояние и поведение животных;

•сформировать желание заботиться о животных.

Ход беседы.

Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку: шерстка мягкая, да коготок остер. Кто это?

(Дети отвечают).

В. : Ой, кто-то скребется в дверь. Я пойду, посмотрю, это кошка Мурочка (мягкая игрушка) пришла в гости к нам. Покормим ее молочком.

(Дети наливают в тарелочку молоко).

В. : Мурочка хочет послушать о том, как вы заботитесь о своей кошке.

(Дети высказываются).

В. : Да, правильно. Если кошку любят и считают ее членом своей семьи, то она тоже может быть верной. Вот, послушайте рассказ о верности кошки своим хозяевам:

Но однажды мама услышала, что кто-то скребется в дверь. Она открыла дверь и увидела страшную кошку. У нее не было одного ухо, один глаз закрыт, хвост стал короче наполовину. И была эта кошка худая, прехудая. Пока испуганная и удивленная мама стояла у порога, кошка прошмыгнула в дом и стала крутиться и мяукать на том месте где стояла ее миска с молочком. И все поняли, что пришла их кошка, которая потерялась, когда они возвращались с отпуска.

В. : Можно ли эту кошку назвать верным другом, почему?

Как вы думаете, как она нашла свой дом?

А вы бы хотели иметь такого друга?

(Дети высказываются.)

(Мурочка говорит, что у нее нет друзей.)

В. : Давайте, ребята, нарисуем каждый свою кошку. И мы подарим рисунки Мурочке. У нее появятся много друзей.

(Дети рисуют кошек.)

Я нашла в саду котенка.

Он мяукал тонко-тонко,

Он мяукал и дрожал.

Может быть, его побили

Или сам он убежал?

День с утра стоял ненастный,

Лужи серые везде…

Так и быть, зверек несчастный,

Помогу твоей беде!

Я взяла его домой,

Скоро стал котенок мой –

Шерсть как бархат,

До чего хорош собой!

(Дети дарят Мурочке свои рисунки, и она счастливая уходит.)

Вывод: Надо любить животных и заботиться о них. И тогда они будут любить вас и станут верными друзьями.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: формировать представления детей о жизни диких животных.

Образовательные задачи:

обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных);

ввести в активный словарь детей слова: животные, волчье логово;

учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения;

закрепить навыки закрашивания цветными карандашами и дорисовывания недостающих деталей изображения.

Развивающие задачи:

развивать творческое воображение: изображать повадки зверей, имитировать движения животных;

развивать мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

воспитывать у детей любовь к животным.

Чтение стихотворения

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле у ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем

Здравствуйте, ребята. Ой, как вас много, какие вы все красивые, нарядные.

папа – медведь, мама – медведица;

папа – волк, мама – волчица;

папа – заяц, мама – зайчиха и т.д.

Ребята, посмотрите на эти картинки, подумайте и скажите, кто здесь лишний? Почему? (воспитатель показывает картинки диких животных)

Потому что сова – это птица, а все остальные звери, или лучше сказать – животные. Повторите это слово и запомните его. Животные.

Животные – значит живые. Сегодня к нам на занятие придут животные. А вот какие, надо отгадать.

1. Он любитель грызть морковку, ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там, по полям и по лесам

Серый, белый и косой, кто, скажите, он такой?

Воспитатель: А что вы ещё можете сказать о зайчике? Какой он? Где он живет? Как называют детеныша у зайца? (зайчонок).

Ребенок выбирает фигурку животного (картинку) из ряда других и ставит на наборное полотно.

2. Пышный хвост торчит с верхушки, что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко. Ну, конечно, это .

Воспитатель: Ребята, а какая белка? И что она кушает? Как называется жилище белки? Детеныш у белки? (бельчонок).

(выбрать фигурку животного (картинку) и поставить на наборное полотно).

3. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Пышный хвост-краса. Кто это?

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. А какая лиса? Где живет? Детеныша у лисы как называют? (лисенок).

(выбрать фигурку животного (картинку) и поставить на наборное полотно).

4. Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой.

Ребята, вы догадались кто это?

Воспитатель: Медведь, какой? А где спит зимой медведь? Как называют детеныша медведя? (медвежонок).

(выбрать фигурку животного (картинку) и поставить на наборное полотно).

5.Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный?

Ребята, вы догадались кто это?

Воспитатель: Волк, он какой? А где спит зимой волк? Как называют детеныша волка? (волчонок).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. О ком же все эти загадки?

Воспитатель: А как их всех можно назвать, одним словом? Где они живут?

У наших животных есть детеныши. ( картинки выставляются на доску) Кто это?
Давайте скажем полным предложением: У лисы один лисенок.
У зайца один зайчонок, и т.д.

hello_html_m794dc0c5.jpg

Все эти животные живут рядом с нами? Скажите, пожалуйста, а где можно в городе увидеть этих животных? Где живут медведь, заяц, волк и лиса? Эти животные живут в лесу, поэтому их так и называют – лесные животные. Все лесные обитатели живут одной большой лесной семьей, в которой существуют свои правила. И все им подчиняются. Потому что зависят друг от друга, жить друг без друга не могут.

Ребята, у вас есть дом, где вы живете со своей семьей? А в лесу есть дома? А где живут лесные животные? У каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные.

Медведь – … в берлоге.

Заяц – … под кустом.

Белка – … в дупле.

А волчий дом называется – логово.

У каждого животного свой характер. Да вы и сами это хорошо знаете.

Трусливый, как … заяц.

Хитрая, как … лиса.

Косолапый, как … медведь.

Зубастый, как … волк.

Пушистый, как … заяц.

Неуклюжий, как … медведь.

Прыгучая, как … белка.

(по стихотворению А. Барто). Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться,

Любят долго потянуться,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый,

Широко расставив лапы:

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало –

Начинаем все сначала!

Ребята, у вас есть картинки для раскрашивания. Кто на них изображен? Закончен ли рисунок? Что не дорисовал художник? Ваша задача: дорисовать лисе – хвост, медведю – лапы, зайцу – уши. Затем раскрасить изображение животных. Каким цветом будем раскрашивать лису? Медведя? Зайца? Закрашивать нужно равномерно, небольшими штрихами, стараться не выходить за контур изображения.

А что нужно нарисовать для того, чтобы было понятно – это лесные животные. Нужно нарисовать деревья, лес. Вот так. Но если мы нарисуем только одно дерево, то это не будет похоже на лес. Поэтому нарисуйте несколько деревьев. Оценка детских работ.

hello_html_c39cf3b.jpg

Итог занятия и оценка работы детей.

Воспитатель: О каких животных мы говорили сегодня? А как одним словом можно их назвать? А что мы узнали о них?


Воспитатель. Здравствуйте дети. Послушайте стихотворение, и тогда узнаете, о чем мы будем говорить сегодня.
Стихотворение.
У всех на свете есть друзья,
Мохнатые друзья.
Собаки, кошки, хомяки.
Жить без друзей нельзя.
А у меня есть Васька – кот,
Он самый умный кот.
Когда я прихожу домой.
Он у калитки ждет.
Воспитатель. Ребята о чем это стихотворение?
Дети. О животных.
Воспитатель. Про каких животных? Назовите? Почему их называют домашними.
Ответы детей.
Воспитатель. Назовите еще домашних животных? Какие животные находятся с вами рядом?
Дети. Корова, овца, коза, кролик, свинья, лошадь.
(Показ картинок на экране)
Воспитатель. Молодцы, дети. Давайте с вами сегодня и поговорим о домашних животных.
Воспитатель. Домашние животные, это такие животные, которые содержатся человеком.
Он предоставляет им кров, еду, заботится о них, а они, в свою очередь приносят ему пользу. А какую пользу, приносят домашние животные вы знаете? Расскажите?
Ответы детей.
Воспитатель. Домашние животные дают человеку: молоко, мясо, шерсть.
Ребята как вы думаете, если выпустить домашнее животное в природу, оно может там выжить?
Размышления детей.
Воспитатель. Домашние животные давно живут рядом с человеком, поэтому не могут обходиться без его помощи. Они разучились сами добывать себе корм, строить жилье и защищаться от врагов, как могут это делать другие животные. Как они называются?
Дети. Они называются дикие животные.
Воспитатель. Правильно, молодцы!
Чем жизнь диких животных отличается от жизни домашних животных?
Дети. Дикие животные сами о себе заботятся, они живут в лесу.
Воспитатель. Не всегда животное приносит какую-нибудь пользу, однако человек любит и заботится о нем. Дети, расскажите, какие домашние животные есть у вас? Расскажите о своем любимом животном. Как вы за ними ухаживаете?

Воспитатель. Молодцы, дети, вот мы с вами и разобрались где живут домашние животные. А теперь отгадайте - ка загадки.

Загадки
Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет,
Всё вокруг прекрасно видит.
Дети. Кот

Носик - круглым пятачком,
А задорный хвост - крючком.
Мама - хрюшка, папа - свин.
Он у них любимый сын.
Дети. Поросенок

Я скажу вам: "Ме-ме-ме!
Подготовьтесь-ка к зиме!
Шерсть мою скорей стригите
И носки себе вяжите!"
Дети. Коза

Я знаком давно тебе,
Говорю я: "Бе-бе-бе!"
У меня крутые рожки,
В башмачках-копытцах ножки.
Дети. Барашек

Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух.
Дети. Собака

Пробираюсь по забору,
На охоту выхожу.
Мышки спрятались по норам,
Я их долго сторожу.
Дети. Кошка

Проводится физкультминутка "Конь"
Конь через мост идет шажком.
Мы тоже можем так. (Дети изображают лошадок, бегут в одну сторону рысцой, потом шагом.)
Теперь пора и отдохнуть,
Устали как-никак.
Поесть, попить и снова в путь.
Мы тоже можем так.
(Все приседают и движениями показывают, как наливают чай, размешивают сахар ложечками, нарезают бутерброды, потом пьют, едят, а после этого (возможны варианты) начинают снова работать.)

Воспитатель. А сейчас мы поиграем в игру: "Чей? чья? чье? чьи?". С опорой на картинку
Воспитатель. Чья это лапа?
Дети. Это кошачья лапа.
Воспитатель. Чьи это уши?
Дети. (Кошачьи уши).
Воспитатель. Чье ухо?
Дети. (Собачье ухо)
Итог беседы.
Воспитатель. Ребята, о каких животных мы беседовали сегодня?
Как человек заботится о них?
Что надо делать, чтобы вашим любимцам было хорошо и уютно?
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы, сегодня вы были очень активными и любознательными.

Читайте также: