Беседа дружба уважай права другого конспект

Обновлено: 06.07.2024

Задачи : способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосовершенствования личностей учащихся; формировать умения вести рассуждение и аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных качеств учащихся; умение дружить, беречь дружбу.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Улыбнуться соседу слева, соседу справа, пожать друг другу руки.

- На занятии мы должны ответить на следующие вопросы:

Что такое дружба?

Кто такой настоящий друг?

Есть ли определённые законы дружбы?

Чтение и обсуждение стихотворения.

- Послушайте, как о дружбе пишут поэты.

Спросила я у птицы.

-Это, когда коршун

Летит рядом с синицей.

Спросила я у зверя:

- Это, когда зайцу

Лисицы бояться не нужно.

А после спросила я у девочки:

- Это что-то огромное,

Это, когда ребята все сразу,

Это, когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!

Вопросы для обсуждения:

-А считаете ли вы что дружить должны все на свете?

- А кто это все на свете?

- Почему должны дружить все на свете?


• Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
• Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
• Дружбу помни, а злобу забывай.

- Чему же учат нас эти пословицы?

Д – доверие, доброта, доброжелательность

У – уважение, ум, уверенность

Ж – жизнь, желание

Б – борьба, благодушие

А – активность, аккуратность

Был раньше он игрушкой

Теперь герои сказок завидуют ему.

И Винни-Пух, и Джерри,

Ведь талисманом сборной

Стал ныне … ЧЕБУРАШКА.

В подъезде повстречались Успенского герои,

И с той поры все знают о них, кого не спросим.

Работают на грядках, корове сено косят,

И нет дружней в деревне, чем Федор

Герой другого фильма

Не Нюша и не Лунтик.

Спас поросенка клоун,

А звали его… ФУНТИК.

Он к ней прибежит .

Он с Шариком дружит,

От грома дрожит.

Заснет, о сосиске

А имя ему необычное …ГАВ .

Но может и лопнуть,

Сорвавшись с горы.

Веселые глазки и хвостик – крючок.

И имя, как носик его.

- Кто же такой друг? Какими качествами должен обладать настоящий друг?
- Перед вами перечень качеств человека, вам надо определить, какие качества можно отнести к настоящему другу, а какие – нет.

- Если я называю качество, которое относится к настоящему другу, то вы хлопаете в ладоши, а если таким качеством не должен обладать настоящий друг, то сидите тихо.

Добрый, строгий, трудолюбивый, вежливый, честный, ленивый, щедрый, сильный, внимательный, заботливый, преданный, умеющий хранить секреты, отзывчивый, трусливый, жадный, хорошо учится, терпеливый, льстивый, ленивый, строгий, общительный,бескорыстный.

- Так какой же он, настоящий друг?

1. Настоящие друзья всегда рады вашим успехам

2. Настоящие друзья никогда не соперничают

3. Настоящие друзья всегда должны оставаться честными по отношению друг к другу

4. Настоящие друзья не навязчивы

5. Настоящие друзья всегда готовы прийти на помощь

6. Настоящие друзья умеют слушать

7. Настоящие друзья принимают вас таким, какой вы есть

- Вот теперь вы смогли убедиться, сколько нужно воспитать в себе качеств, чтобы научиться стать настоящим другом.

5. Физкультминутка

6. Продолжение обсуждений основных вопросов классного часа

Чтение и обсуждение притчи о дружбе.

- Послушайте притчу о дружбе.

Как-то два друга много дней шли в пустыне. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощечину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча, он написал на песке: “Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину”. Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул и его друг его спас. Когда он пришел в себя, то высек на камне: “Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь”. Первый спросил его: – Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? И друг ответил: – Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это. Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. Оставь немного времени для жизни! И пусть тебе будет легко и светло.

– О чем эта притча, чему она учит нас?

Выполнение теста и анализ его результатов.

– Есть ли у вас настоящие друзья? А вы можете назвать себя хорошим другом? Чтобы ответить на этот вопрос, выполним небольшой тест.

1. Вы собрались в кино, но вдруг выясняется, что у твоей подруги (друга) нет денег на билет. Как ты поступишь?

А) Пойдешь в кино одна (один).

Б) Одолжишь подруге (другу) денег.

B) Найдешь богатенького приятеля, который мог бы сводить вас в кино.

2. Ты хочешь пригласить подругу (друга) вместе провести вечер, но она (он) уже обещал (а) своей маме сделать уборку. Как ты поступишь?

А) Проведешь вечер одна (один).

Б) Поможешь ей (ему). Чем быстрее вы закончите работу, тем больше времени останется на веселье.

В) Позвонишь другой (-ому) подружке (другу).

3. Ты идешь по улице и вдруг видишь, что шайка хулиганов пристает к твоей подруге (другу). Как ты поступишь?

А) Сделаешь вид, что ты их не замечаешь, и поспешишь скрыться.

Б) Бросишься на помощь подруге (другу).

В) Расскажешь об этом ее (его) отцу…когда увидишь его.

4. Вы с классом поехали на экскурсию. Вдруг одна из твоих подруг (один из твоих друзей) обнаруживает, что не взял (а) с собой еды. Как ты поступишь?

А) Скажешь ей (ему), чтобы в следующий раз он(а) лучше собиралась в поездку.

Б) Поделишься с ней (с ним) своим обедом.

В) Скажешь об этом учителю, чтобы он что-нибудь придумал.

– Итак, подведем итог.

– Я надеюсь, что этот тест заставит каждого из вас задуматься о том, что быть другом – это сложный и кропотливый труд, это работа, прежде всего, над собой. Давайте подумаем, существует ли некий кодекс дружбы?

3) Составление законов дружбы


- Ребята! Как вы думаете, есть ли определенные правила или законы дружбы?
- Мы с вами выяснили, что такое дружба, что значит дружить, кто такой настоящий друг, а сейчас давайте все вместе попробуем сформулировать законы дружбы.

Обучающиеся делятся на группы, вырабатывают законы дружбы.

Законы дружбы:

Не завидуй другу, умей радоваться его успехам

Помогай другу, если он что-то не умеет делать – научи его

Истинная дружба бескорыстна

Будь вежлив со своим другом, не давай ему прозвищ и кличек

Если друг в чём-то не прав, скажи ему сразу об этом

Останови друга, если он делает что-то плохое

Береги своего друга


- Я надеюсь, что мы теперь будем более внимательно относиться друг к другу. Будем стараться выполнять законы дружбы. Эти законы я предлагаю вам поместить в классном уголке.

- Если хочешь иметь хорошего друга, старайся сам стать лучше. Будь добрым, справедливым, честным, смелым.

7. Подведение итогов. Рефлексия.

- О чем говорили на уроке? Что такое дружба?

- Когда дружбу можно считать настоящей?

- Какую роль играет дружба в жизни человека? Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке, в жизни?

- Давайте, каждый для себя сделает вывод, насколько он обладает качествами настоящего друга. Возьмите листочки (у каждого на парте листочек со шкалой самооценки), оцените себя. Поставьте крестик на шкале самооценки: на сколько вы – настоящий друг.

- Подумайте, что вам нужно в себе изменить. Возьмите листочек и напишите то качество, которое вам мешает быть настоящим другом. Выбросьте эти листочки в урну, будем верить, что вы сможете искоренить в себе то, в чем признались только себе.

- Давайте, пофантазируем, какие чудеса могут произойти в нашей школе, в нашем мире, если все вокруг будут дружить. (Дети по цепочке отвечают.)

- Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

Дружба – это теплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души веселый пир.

Дружба – это только счастье,

Дружба у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасет.

С другом - даже злая слабость

Вмиг растает и уйдет.

Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал,

Тебе она сослужит службу.

Ведь дружба – это ценный дар!

- Дружба предполагает взаимную помощь и эмоциональную близость, т.е. сходство чувств, переживаний. От друга ждут верности, у друга ищут поддержки – помощи в трудную минуту. К другу идут с радостью – он разделит ее с вами. Друг поймет ваши заветные мечты, сохранит ваши тайны.

- Итак, если мы с вами всегда будем добрыми, честными, вежливыми, внимательными, отзывчивыми, будем уважать друг друга, то в классе у вас будут царить мир и согласие, вы будете жить дружно.
- Наш классный час окончен. Всего доброго! Хороших Вам друзей!

Список литературы:

Классные часы в 1-4 классах. Авт.-сост. И.В. Персидская и др. – Волгоград: Учитель,2006.

Классный час в системе духовно-нравственного воспитания школьников / Сост. Несчанская О.Д. – Пенза, 2011.

Лунина Е.И., Щепурева Н.С. Классное руководство.– Ростов на Дону: Феникс, 2002.


Полный текст материала Конспект классного часа "Поговорим о дружбе" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Познакомить детей с правилами дружбы, прививать навыки дружеского общения, воспитывать дружелюбие, содействовать сплочению детского коллектива.

Содержимое публикации

Министерство труда и социального развития Краснодарского края

Государственное казенное учреждение социального обслуживания

План-конспект

Социальный педагог Турик Ю.А.

Цель: формирование умения дружить и ценить дружбу.

образовательная: познакомить с правилами дружбы;

развивающая: прививать навыки дружеского общения, показать важность истинных друзей в жизни человека;

воспитательная: воспитывать личностные качества: доверительность, открытость, умение хранить тайны, дружелюбие, содействовать сплочению детского коллектива .

Оборудование: интерактивная доска, проектор, аудиозапись для проведения физминутки.

Форма проведения: беседа-диалог.

Ход занятия.

Вводная часть.

Основная часть.

Педагог: Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Для того, чтобы эти отношения укреплялись и развивались, нужно уметь дружить. Есть основные правила дружбы, которые необходимо выполнять.

В молодом возрасте больше друзей, чем в более старшем, так как друзья проверяются временем и поступками. Только самые верные, доброжелательные и искренние люди всегда рядом с нами на долгие годы. Умение беречь дружбу и пронести её через всю жизнь задача непростая, не каждому под силу, потому что:

Настоящий друг везде

Верен в счастье и беде,

Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь – он спать не может.

И во всем без лишних слов

Он помочь тебе готов.

Во все времена и у всех народов очень высоко ценил а сь дружба . Нет народа, у которого не было бы легенд, пословиц, поговорок о дружбе. В дружной работе, в общем отдыхе, вообще в совместной жизни, во взаимовыручке народ усматривал силу. Существует много пословиц о дружбе. Сегодня мы познакомимся с некоторыми и попытаемся их объяснить.

Если у людей одинаковые интересы, вкусы, если им нравятся одни и те же игры, занятия, если они добры и внимательны, то и дружба бывает настоящей. Дружить можно со всеми и с кем-то одним. Дружить можно и целым классом. Тогда самое трудное дело будет по плечу.

Давайте немного отдохнём.

Физкультминутка

Продолжаем наше занятие.

Все живут - не тужат,

А со мной не дружат.

Бант у Кати расписной

И характер кроткий.

Я шепчу: - Дружи со мной.

Мы же одногодки,

Как сестрички мы почти,

Мы как две голубки

Из одной скорлупки.

Я шепчу: - Но ты учти -

Ты во всем должна идти другу на уступки.

- Ты дружи со мной одной, -

Есть разряд у Ильиной, и спортивный свитер, и девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной, стану знаменита!

Все пятерки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: - А ты со мной подружись хоть на день!

Мы с тобой поладим.

Будешь ты меня спасать - дашь контрольную списать.

А девчонки на дыбы, говорят: - Молчала бы!

Не вставать же на колени, уговаривать подруг.

Напишу я объявленье: Срочно требуется друг.

В стихотворении "Требуется друг" А. Барто поднимает серьезную тему. Она ведет откровенный разговор об отношениях между ребятами, о дружбе настоящей и мнимой. О девочке, с которой никто не хочет дружить, потому что её дружба никогда не бывает бескорыстной.

Практическая часть.

Перед вами анкеты и ручки. Вам нужно записать ответы на все вопросы.

Как зовут твоего друга (подругу)? ________________

Сколько ему (ей) лет? ___________________________

Как долго вы дружите? ____________________

Какие у вас общие интересы? ______________________

Расскажи об интересном случае, который произошёл с вами. ________________________________________________________________________________________________________________________

Доверяешь ли ты своему другу (подруге)? ________________________

Заключительная часть.

Дружбой надо дорожить, беречь и оберегать её! Знайте, что поссориться всегда просто, а помириться и простить - очень тяжело.

Помните, что все люди разные! Не старайтесь переделать своего друга - это нечестно по отношению к нему. Принимайте его таким, какой он есть. Давайте никогда не будем ссориться и сделаем нашу жизнь хорошей. Будем помогать друг другу в трудную минуту и выполнять законы дружбы.

Цель: Содействие в формировании представления о дружбе, осознании своих обязанностей перед друзьями.

Ход воспитательного часа.

– Дорогие ребята, сегодня мы поговорим о дружбе. Говорят, что дружба – это любовь без крыльев, что как бы ни была редка истинная любовь, истинная дружба встречается еще реже.

А что для вас значит это слово? Какое значение вы придаете дружбе? Да, ребята, дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.

Послушайте притчу о дружбе:

– О чем эта притча, чему она учит нас?

– Да, действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг. Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой.

– Есть ли у вас настоящие друзья? А вы можете назвать себя хорошим другом? Чтобы ответить на этот вопрос, выполним небольшой тест.

1. Вы собрались в кино, но вдруг выясняется, что у твоей подруги (друга) нет денег на билет. Как ты поступишь?

А) Пойдешь в кино одна (один).
Б) Одолжишь подруге (другу) денег.
B) Найдешь богатенького приятеля, который мог бы сводить вас в кино.

2. Ты хочешь пригласить подругу (друга) вместе провести вечер, но она (он) уже обещал (а) своей маме сделать уборку. Как ты поступишь?

А) Проведешь вечер одна (один).
Б) Поможешь ей (ему). Чем быстрее вы закончите работу, тем больше времени останется на веселье.
В) Позвонишь другой (-ому) подружке (другу).

3. Ты идешь по улице и вдруг видишь, что шайка хулиганов пристает к твоей подруге (другу). Как ты поступишь?

А) Сделаешь вид, что ты их не замечаешь, и поспешишь скрыться.
Б) Бросишься на помощь подруге (другу).
В) Расскажешь об этом ее (его) отцу…когда увидишь его.

4. Вы с классом поехали на экскурсию. Вдруг одна из твоих подруг (один из твоих друзей) обнаруживает, что не взял (а) с собой еды. Как ты поступишь?

А) Скажешь ей (ему), чтобы в следующий раз он(а) лучше собиралась в поездку.
Б) Поделишься с ней (с ним) своим обедом.
В) Скажешь об этом учителю, чтобы он что-нибудь придумал.

– Итак, подведем итог.

Возможно, настало время сесть и подумать, почему никто не помогает тебе в трудных ситуациях. Настоящая дружба предполагает взаимную помощь и поддержку. Покажи своим друзьям, что ты в любую секунду готов(а) прийти им на помощь.

Ты замечательный друг! На тебя можно положиться в трудную минуту. Таких как ты интересные события и приключения с друзьями ждут на каждом шагу. Самое главное – твои друзья знают, что всегда могут положиться на тебя!

Ты беспокоишься о своих друзьях, особенно когда они оказываются в сложной ситуации, но дружба – это не только приятное времяпрепровождение. Твои друзья должны быть уверены, что всегда могут рассчитывать на твою помощь. У тебя большие задатки. Чтобы стать настоящим другом, подумай о том, как их реализовать.

Беседа по вопросам:

– Я надеюсь, что этот тест заставит каждого из вас задуматься о том, что быть другом – это сложный и кропотливый труд, это работа, прежде всего, над собой. Давайте подумаем, существует ли некий кодекс дружбы?

– Давайте и мы с вами попытаемся составить универсальный кодекс дружбы.

Коллективное обсуждение и составление кодекса дружбы.

Кодекс дружбы

Если хочешь быть хорошим и верным другом:

1. Делись своими успехами, неудачами и новостями.

3. Оказывай другу эмоциональную помощь и поддержку.

4. Доверяй другу и будь уверенным в нем.

5. Сохраняй тайны своего друга.

6. Не критикуй друга публично.

7. Не будь назойливым и не поучай.

8. Не обсуждай друга в его отсутствие.

9. Не ревнуй друга к другим его друзьям.

10. Уважай внутренний мир и чувства своего друга.

11. Возвращай долги.

12. Радуйся успехам своего друга.

– Подведем итог. На столе у вас лежат листочки. Я попрошу вас написать на них, что такое дружба.

– Написали? А сейчас мы прикрепим эти листочки к дереву, символизирующему наш отряд, и я надеюсь, что каждый из вас сумеет не только найти настоящего, верного друга, но и стать им.

Заключительное слово воспитателя.

– А напоследок я расскажу вам еще одну притчу:


-Никогда они уже не будут такими как раньше.
Когда ты с кем-то ругаешься и говоришь ему неприятные вещи,
ты оставляешь ему раны как те, что на воротах.
Можешь вонзить в человека нож и потом вытащить его,
Но всегда останется рана.
И будет не важно, сколько раз ты попросишь прощения. Рана останется.
Рана, принесенная словами, причиняет ту же боль, что и физическая.
Друзья – это редкое богатство!
Они заставляют тебя улыбнуться и подбадривают.
Они готовы всегда выслушать тебя.
Они поддерживают и открывают тебе свое сердце.
Покажи своим друзьям, как они тебе дороги.

Беседа о дружбе.

Цели:
1. Дать понятие настоящей бескорыстной дружбы.
2. Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья.
3. Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали.
4. Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.

Задачи: 1) показать важность истинных друзей в жизни человека;

2) научить доброжелательности и снисходительности, стремлению понимать друг друга;

3) научить разделять радости и печали друзей.

Ход:

Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов, одним словом, длительные отношения между людьми, которые во всем поддерживают друг друга, помогают друг другу.

- А как вы думаете, с чего начинается дружба? (с улыбки -давайте улыбнёмся друг другу)

-А ещё с чего начинается дружба? (игры, совместные дела, общение, общие интересы)

-Послушайте пожалуйста стихотворение:

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Иметь друга – это настоящий подарок судьбы. Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

-А кто такой друг? (это тот человек, который помогает, волнуется, переживает и радуется за своего друга.) Дружбу надо ценить.

- А у кого из вас есть друзья? (поднимают руки)

-Вижу много таких детей.

-А с кем вы дружите? (ответы детей)

-Расскажите, какие они - ваши друзья?

-Для чего нужны друзья? (с ними весело, они готовы оказать помощь в трудную минуту). А какими качествами обладают ваши друзья? Какие они - ваши друзья?

Дети: Добрые, веселые, умные и т. д.

А что значит – настоящий друг? (выслушиваются ответы детей).

Настоящий друг лучше, чем кто-либо другой поймет ваше настроение, ваши переживания, разделит радость и огорчения, проявит сочувствие, в трудную минуту утешит и поддержит, окажет помощь.

Человек счастлив по - настоящему только тогда, когда у него есть друг, с которым он может поделиться самым сокровенным, рассказать ему о своих печалях и горестях. И очень важно – уметь сохранить дружбу.

Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему.

Друг напомнил мне вчера,

Сколько делал мне добра.

Карандаш мне дал однажды,

Я в тот день забыл пенал,

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка.

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счет.

Не влечет меня, ребята,

Больше к другу не влечет

Скажите, что нужно сделать, чтобы дружба была крепче?
- Давайте будем уважать друг друга, помогать друг другу, не будем ссориться и не обижаться.

Автор: Вицкова Марина Викторовна, воспитатель ГАОУ АО СПО "Черноярский губернский колледж" структурное подразделение Детский сад "Золотая рыбка" Астраханской области Черноярского района.

Данный материал будет полезен воспитателям при проведении тематических бесед с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: Уточнить представления детей о том, что значит "уметь дружить",
научить осмысливать и оценивать ситуацию. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Звучит песня"Настоящий друг". Дети входят в группу.
Воспитатель. Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас.
-Дети вам нравится эта песня? (Да) О ком поется в ней?(О друге)
Правильно, вы у меня умные, внимательные и сообразительные.
Сегодня мы с вами поговорим о дружбе.
Воспитатель. А у вас есть друзья? Назовите, кто они. Где они живут?
В какие игры вы с ними играете? (Ответы детей). А сейчас послушайте стихотворение.

Ярче солнечных лучей
Дружба в целом свете
Ведь с друзьями веселей,
На любой планете!

Воспитатель. Дети а вы знаете,что такое дружба?(Ответы детей)
Как вы думаете, зачем человеку друзья? Что значит дружить?
(Помогать друг другу в беде, не ссориться, уметь разделить радость,
смогут постоять за друзей). Ребята а кто из вас знает пословицы о дружбе, пусть их расскажет. Дети рассказывают пословицы.

1.Дружбу и топором не разрубишь.
2.Без друга-сирота, с другом-семьянин.
3.Нет друга, так ищи;а нашел так береги.
4.Друг познается в беде.
5.Старый друг лучше новых двух.
6.Друга за деньги не купишь.
Воспитатель. Молодцы ребята. Давайте поиграем в игру

У каждого из вас половинки цветов, нужно сложить цветок из двух половинок одного цвета, найти себе пару. (звучит песня"От улыбки",
дети находят свои половинки.

Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
Мы с тобой подружимся
Маленькие пальчики
Раз, два ,три, четыре,пять
Начинай считать опять
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать. (Движения выполняются в соответствии с текстом)
Воспитатель. Дети а теперь расскажите нам о своих друзьях.
Но рассказывать будем не называя его по имени. (Дети рассказывают о его внешнем виде, привычках, увлечениях, а другие должны догадаться о ком идет речь).
Воспитатель. Молодцы, ребята! Сегодня у нас с вами получилась очень интересная беседа о дружбе. Вы многое знаете о дружбе. Спасибо вам.А дома со своими родителями выучите поговорки о дружбе, а потом нам их расскажете.

Читайте также: