Бережное отношение к природе 5 класс однкнр презентация и план конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

Вывод:
В древности наши предки верили в то, что
каждое явление, каждый предмет природы
имеет душу. Поэтому человек почитал природу,
с благоговением относился к ней. Сейчас
открыты многие тайны природы. Ученые
доказали, что относиться к ней бережно и
рационально обязан каждый человек, ведь
от этого зависит жизнь будущих поколений.

ПРОДОЛЖИ ПОСЛОВИЦУ (УСТНО)
• Много леса - не губи, мало леса
- береги, нет леса -…).
• Умей охотиться, умей и о диче
…).
• Враг природы тот, кто леса…
• Береги природу любимую, как
мать …

ЗАЧЕМ НУЖНЫ ЗАПОВЕДНИКИ?
(С.52-55 УЧЕБНИКА)
• В настоящее время в России действует более
100 государственных заповедников.
• На территории всех заповедников запрещены
вырубка леса, разжигание костров,
размещение в палатках для отдыха, купание,
рыбная ловля
• Учёные заповедника ведут постоянные
наблюдения за редкими и исчезающими
видами растений и животных

ЗАПОМНИТЕ!
Заповедник — это определённая
территория (может быть лес, поле или
ЗАКАЗНИК смешанная местность), охраняемая
участок природной территории с
законом,
на которой
запрещены любые
ограничением
хозяйственной
виды
человеческой
деятельности,
из-за
деятельности
с целью
сохранения
отдельныхна
видов
флорывстречающихся
и фауны, а
обитания
ней редко
также
воспроизводства
особо ценных
или
вымирающих
видов животных
и
животных.
растений.

Зачем нужны заповедники?
Амурский тигр
Ландыш майский
Белая сова
Гималайский медведь
Венерин башмачок
Лотос Комарова

ЧЁРНАЯ КНИГА
содержит список
вымерших и
безвозвратно
исчезнувших видов в
результате
неразумного
отношения человека к
природе.
Это было огромное и очень неповоротливое существо, длина тела
которого
7,5-10
метров, а вес
3,5-11 тонн. жестокости
Его туловище
Одним из достигала
самых горьких
напоминаний
о—
человеческой
было
толстым,
а голова
на его фоне
казалась
совсем
могуточень
служить
рассказы
о стеллеровой
корове
(лат.Hydrodamalis
маленькой.
В качестве
передних
конечностей
закругленные
gigas). Другие
ее названия
— морская
корова служили
или капустница.
Ее
ласты
с одним
суставом
в центре. Командорских
Оканчивались они
небольшим
впервые
обнаружили
у побережья
островов
в 1741 году,
роговым
наростом,
похожим
на копытообитающий
лошади. Вместо
задних
и уже через
27 лет был
убит последний
там представитель
конечностей
у капустницы был мощный раздвоенный хвост.
вида.

Озеро Байкал (с.54 учебника)
Самое глубокое озеро на планете и, наверное,
самое красивое. Недаром его называют
сибирской жемчужиной.

Баргузинский заповедник
(с.54 учебника)
Один из первых
заповедников России.
Он был основан
в 1916 году.

Интересные факты!
Пластиковый
стакан
за 100 лет
Телефонная карта
за 1000 лет
Стеклянная
бутылка
за 4000 лет

Вывод:
Бережное отношение к
природе всегда считалось
общечеловеческой ценностью.
Каждый человек с раннего
детства должен соблюдать
правила общения с природой, сохранять в
чистоте и порядке города и сёла нашей страны.
По тому, как общество относится к природе,
оценивается уровень его культуры.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

элементарные правила нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровье сберегающего поведения в природной и социальной среде Повышение экологической грамотности детей

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы поиск и отбор необходимой информации.

учить не только пользоваться природой, но и восстанавливать ее богатства.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план и последовательность действий

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют: интерес к новому учебному материалу; любовь к своей местности, эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, уважение к личности

Оргмомент. Приветствие. Проверка готовности к уроку. Запись числа.

Переход к изучению нового материала

Какое чувство испытала девочка, за что? (Ответы детей)

Весь окружающий мир делится на 2 части. Какие? (природа и культура (всё, что делает человек))

Кем является человек в культуре? (творец, носитель, разрушитель)

А в природе? (часть)

Скажите, если человек связан и с природой, и с культурой, они взаимодействуют? (да)

Какая цель нашего урока? (Проследить, какое влияние оказывают культура и природа друг на друг. Как беречь природу)

Запись темы. Бережное отношение к природе

Ключевая ценность урока- это… природа.

Изучение нового материала

Вспомните из курса ОРКСЭ, почему люди раньше жили в пещере в большом количестве, а потом стало возможным выделение семьи? ( Раньше не могли противостоять природе- много опасностей)

Что же нам даёт природа- материальной культуре и духовной (Ответы учащихся)

Итак, материальная культура развивается, появляются машины, строятся заводы. А природа меняется ?

Как ведёт себя человек по отношению к природе? (как царь , хозяин)

А кто на самом деле хозяин? Как реагирует природа?

Запись. Отношения человека и природы

Теория господства теория сотрудничества

мораль-для людей мораль для людей и природы

Изольда отказалась наотрез. А ночью ей не спалось. Она подумала, что птиц на свете много и если убить только одну, ничего страшного не случится. Принцесса велела старику отправляться в путь. А потом он вернулся и молча протянул Изольде белые веточки, усыпанные искрящимися бриллиантами.

Ты убил её? — с тревогой спросила Изольда.

Да, убил и срезал хохолок. Затем отнёс его лучшему в мире ювелиру и рассказал ему о твоей просьбе.

Благодарю тебя, — ответила принцесса. Руки её дрожали.

На свадьбе Изольда была прекрасна в своём изысканном наряде. Но сказка на этом не кончается. Однажды ночью к Изольде, то ли во сне, то ли наяву, пришли две белые цапли. Они рассказали ей ужасную историю. Оказывается, наряд, который выдумала принцесса, вошёл в моду. Все захотели иметь такие же белые перышки, осыпанные бриллиантами. И ради того, чтобы завладеть хохолками, люди стали истреблять белых цаплей. И истребили их всех. К Изольде пришли последние две птицы. Такова была цена наряда, придуманного принцессой.

Когда король узнал о случившемся, он был возмущён и подавлен. Изольда раскаялась и поклялась никогда никому не делать зла.

Мало не делать зла — нужно делать добро. В мире и так слишком много страданий, а, причиняя зло хотя бы самому незначительному существу, ты увеличиваешь это зло, — сказал Изольде отец. И добавил загадочную фразу:

А назначение человека не такое.

К каким последствиям привело решение Изольды? Как ты оцениваешь её поступок? Что важного ты узнал из разговора Изольды с отцом? Почему не делать зла — этого мало? А что нужно делать?

Работа в парах. Запись мер по охране природы

- очистные сооружения на заводах

-не рвать редкие растения, не убивать исчезающих животных

-не бросать мусор

-создание заповедников, нац. парков

Запове́дник — участок территории, на котором сохраняется в естественном состоянии весь его природный комплекс, а охота и хоз. деятельность запрещена. Туристы допускаются ограниченно.

Национа́льный парк — допускаются туристы, допускается хозяйственная деятельность .

Зачем они надевают закрытую одежду? (Чтобы они не привыкли к людям, были самостоятельными потом)

Просмотр видео о жизни Пажитновых.

Какие нравственные качества проявили? (милосердие, внимательность, терпение, самопожертвование (обрекли себя на одиночество)

Нравственные качества- элемент какой культуры (духовной). Что выступает материальной культурой, помогающей медвежатам выжить?

Какой можно сделать вывод (запись): Природа даёт человеку ресурсы для жизнедеятельности. Только нравственный человек способен уметь ограничивать свои потребности, влиять на материальную культуру для охраны природы.

Закрепление. Самостоятельная работа. Изучение текста

Какой теории придерживался человек, почему ты так решил?

Какие особенности характера Швейцера ты можешь отметить?

Почему он решил изменить свою жизнь и уехать в Африку?

Дом. Задание Написать рассказ о любом заповеднике России (где находится, виды растений, животных, правила поведения)

Презентация

Данный урок поможет детям понять, что природа нуждается в их помощи. К данной презентации есть конспект. На данном уроке каждый учитель может использовать материал по краеведению своего региона. Учитель должен помочь детям осознать своё отношение к природе, помочь вывести правила поведения в природе.

Презентация "Бережное отношение к природе" по курсу ОДНКНР 5 класс

Презентация

Презентация "Бережное отношение к природе" по курсу ОДНКНР 5 класс

Презентация

Презентация "Бережное отношение к природе" по курсу ОДНКНР 5 класс

Презентация

Презентация "Бережное отношение к природе" по курсу ОДНКНР 5 класс

Презентация

Презентация "Бережное отношение к природе" по курсу ОДНКНР 5 класс

Презентация

Презентация "Бережное отношение к природе" по курсу ОДНКНР 5 класс

Презентация

Презентация "Бережное отношение к природе" по курсу ОДНКНР 5 класс

Презентация

Презентация "Бережное отношение к природе" по курсу ОДНКНР 5 класс

Презентация

СРАВНИТЕ И ЗАПОМНИТЕ! Заповедник — это определённая территория (может быть лес, поле ЗАКАЗНИК - или смешанная местность), участок природной территории с охраняемая законом, на которой ограничением хозяйственной запрещены любые виды человеческой деятельности с целью сохранения деятельности, из-за обитания на ней отдельных видов флоры и фауны, а также воспроизводства особо редко встречающихся или ценных животных. вымирающих видов животных и растений.

Презентация "Бережное отношение к природе" по курсу ОДНКНР 5 класс

Презентация

Презентация "Бережное отношение к природе" по курсу ОДНКНР 5 класс

Презентация

На территории Костромской области расположены 1 заповедник, 18 памятников природы, 103 охраняемых болота, 53 заказника.

Презентация "Бережное отношение к природе" по курсу ОДНКНР 5 класс

Презентация

Презентация "Бережное отношение к природе" по курсу ОДНКНР 5 класс

Презентация

КРАСНАЯ КНИГА - это список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов.

Презентация "Бережное отношение к природе" по курсу ОДНКНР 5 класс

Презентация

ЧЁРНАЯ КНИГА содержит список вымерших и безвозвратно исчезнувших видов в результате неразумного отношения человека к природе. Это было огромное и очень неповоротливое существо, длина тела которого достигала 7,5-10 метров, а вес — 3,5-11 тонн. Его Одним из самых горьких напоминаний о человеческой жестокости туловище было очень толстым, а голова на его фоне казалась могут служить рассказы о стеллеровой корове совсем маленькой. В качестве передних конечностей служили (лат.Hydrodamalis gigas). Другие ее названия — морская корова закругленные ласты с одним суставом в центре. Оканчивались они или капустница. Ее впервые обнаружили у побережья небольшим роговым наростом, похожим на копыто лошади. Вместо Командорских островов в 1741 году, и уже через 27 лет был убит задних конечностей у капустницы был мощный раздвоенный хвост. последний обитающий там представитель вида.

Презентация "Бережное отношение к природе" по курсу ОДНКНР 5 класс

Презентация

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: 1. Стр. 55, учебник. И. Шишкин. Корабельная роща. Почему художник так назвал свою картину? Кратко ответить на вопрос. 2. Проектно-исследовательская работа. Из списка заказников Костромской области выбрать один заказник и подготовить рассказ о нём.


Цель урока: формирование уважительного и бережного отношения к природе.

Задачи урока:

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, её важность;

Развивать желание больше узнать о природном разнообразии своей страны и традициях её народов;

Пробуждать желание учащихся защищать природу, помочь осознать личную сопричастность в деле охраны природы.

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

представлений об элементарных правилах нравственного поведения в природе.

- Повышение экологической грамотности детей.

- Возможность научиться: работать с текстом, получать опыт публичного выступления; высказывать собственное мнение.

-Овладение способностьюпринимать и сохранять

цели и задачи учебной

форм познавательной и

текстов в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в

соответствии с задачами

составлять тексты в

устной, письменной и схематичной

взгляда на мир в его

органичном единстве и

культур и религий;

отношения к иному

- Проявление интереса к новому учебному материалу;

- Эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде.

Учебно-методическое обеспечение: Основы духовно-нравственной культуры народов России: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков. - М.: Вентана-Граф, 2018.- 160 с.: ил.

Оборудование (ресурсы): компьютер с мультимедийным проектором; презентация учителя (PowerPoint).

Время реализации занятия: 45 минут

План проведения урока:

Этапы урока

Время реализации

1.Вводный (организационно-мотивационный)

Мотивационный настрой на урок, постановка проблемы, определение темы, задач урока.

2.Основной (информационно-аналитический)

30-32 минуты

- Работа с раздаточным материалом (работа в малых группах).

- Выступление представителей групп по изученному материалу, обсуждение.

-Заполнение таблицы (самостоятельная работа)

3. Заключительный (оценочно-рефлексивный)

Организационный момент:приветствие,проверка готовности к уроку

Определение темы урока, целей (на слайде картинки уважительного и неуважительного отношения к природе)

Учитель: Как вы думаете, всегда ли люди так относились к природе, как сейчас? (Нет. Раньше не так.) А как раньше люди относились к природе? (отвечают: брали только то, что нужно для жизни, не загрязняли). Верно. Но это не всё.

Рассказ учителя: В древности люди не отделяли себя от природы. Они не знали её законов, не могли объяснить природные явления, которые происходят вокруг них. Всё неизвестное пугало их. Человек ощущал рядом с собой невидимые таинственные и живые силы природы, от которых зависела его жизнь. Он был убеждён, что солнце и луна, гроза и дождь, деревья и травы – живые существа, они как люди, могут страдать, думать, радоваться, обижать и помогать.

Самостоятельная групповая работа.

Учитель:Сейчас я предлагаю вам разделиться на 4 группы. Я вам выдам карточки с текстом о том, как разные народы относились к природе. Вы должны их изучить, проанализировать, рассказать нам и объяснить такое отношение. У вас есть на это 5 минут. (через 5 минут представитель каждой группы рассказывает об отношении к природе разных народов)

Давайте сделаем вывод(Народы обращались с землёй, как с живым существом, заботились о ней, с уважением относились к животным, даже тем, на кого охотились).

Молодцы, ребята.Скажите, можно ли сказать, что эти народы бережно относятся к природе? (Да)

Сейчас мы это проверим. (Физкультминутка)

Встаньте те, кто: - любит ходить в походы;

- любит собирать цветы;

-любит выращивать цветы;

- посадил хоть одно дерево;

- кто любит животных;

- у кого есть домашние животные;

- кто готов защищать природу;

- кто бережно относится к природе.

Как защищают природу

Что могу сделать я

После выполнения можно опросить нескольких ребят, обсудить классом.

Что ж, ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием. И теперь вы знаете, что каждый из вас может защищать природу, тем самым сохраняя её.

Подведение итогов.(Чтение стихотворения учителем).

Не причини природе зла,

Ведь ты и сам ее частица,

Она всегда щедра к тебе,

Все, что несешь ей, отразится

В твоей душе, в твоей судьбе.

Иди к земле хорошим другом,

Ее защитником иди,

Пенье птиц над лугом,

Чтоб мир и солнце впереди!

Ребята, наш урок подошёл к концу. Чему же мы научились на сегодняшнем уроке? За выполнение какого задания себя хотите похвалить?(Ответы учащихся)

Запишите домашнее задание (на слайде) – стр 51 учебника, составить рассказ по картинке. (записывают задание)

Перед выходом из класса, если вы считаете, что урок был для вас полезным, нарисуйте на доске цветок. Если вы считаете, что урок не принес пользы, то нарисуйте листочек.

До свидания, ребята. Спасибо за урок.


-75%

Читайте также: