Береги свой дом 2 класс окружающий мир конспект

Обновлено: 06.07.2024

Цель: познакомить детей с чрезвычайными ситуациями, с правилами поведения, когда ребёнок бывает один дома, закреплять знания о бытовых электроприборах; о безопасных правилах пользования электроприборами.

Развивающие задачи: развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы; развивать мыслительную активность; развивать зрительную память, внимание, смекалку.

Воспитательные задачи: воспитывать смелость, уверенность; воспитывать бережное отношение к бытовой технике и электроприборам; воспитывать заботливое отношение к здоровью окружающих.

Тип занятия: интегрированное (закрепление пройденного материала).

Используемые методы, приемы обучения: диалогический; игровой; словесный; творческий; наглядный, практический.

Используемые формы обучения: коллективная и индивидуальная.

Прогнозируемый результат: уметь пользоваться телефоном, знать номера экстренных служб,

владеть правилами безопасного обращения с электроприборами.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Д: он много умел, был большой выдумщик

В: а как вы считаете: может ли с вами произойти такое? Поднимите руку те, кто оставался дома один. Что вам советовали родители перед уходом из дома?

Д: никому не открывать.

В: молодцы! А вот представьте ситуацию. Вы одни дома. Стучит женщина, просит позвонить по телефону, чтобы вызвать скорую помощь. Ваши действия.

Д: сказать, что телефон не работает, вызвать полицию.

В: правильно. Кто скажет, по какому номеру звонить в полицию?

В: пожалуйста, вот вам телефон, кто пойдет, вызовет полицию?

Вызванный ребенок берет телефон, набирает 02, называет свою фамилию, имя, адрес, что случилось.

В: молодец, Оля! Ты уберегла свой дом. Следующая ситуация. Позвонили в дверь, сказали, что пришел почтальон, принес письмо. Просит открыть дверь Ваши действия?

Д: попросить зайти попозже.

В: Катя, твои действия?

Ребенок вызывает полицию по телефону.

В: следующая ситуация. Звонок в дверь. Пришел полицейский. Просит открыть дверь, чтобы от вас позвонить. Ваши действия?

Д: звать на помощь в окно, набрать номер 02. Но не прятаться.

В: молодцы! Ира, вот тебе телефон, вызывай полицию.

Ребенок набирает 02, называет имя, фамилию, адрес, что случилось.

В: Ира, ты все правильно сделала, молодец!

Мы с вами разобрали страшные ситуации, но они, к сожалению, могут произойти со всеми.

Д: пожар, наводнение, замыкание электроприборов.

В: у всех дома есть электроприборы. Что это такое?

Д: предметы, которые работают от электричества.

В: назовите мне электроприборы, которые есть у вас дома?

Д: утюг, телевизор, обогреватель.

В: а что может случиться, если уходя из дома, вы не выключили электроприборы из сети.

Д: случится пожар.

В: ваши действия? Кто знает номер пожарной бригады?

В: Саша, вот тебе телефон, вызови пожарных.

Ребенок берет телефон набирает 01, называет адрес, фамилию и имя, сколько лет, что случилось?

В: молодец! Ты уберег свой дом от пожара. Ребята, но ведь пожар может произойти не только от не выключенных электроприборов. Как вы думаете, что еще может послужить причиной пожара?

Д: спички, зажигалки.

В: молодцы, ребята! А какой скоро будет праздник?

В: у всех будет стоять нарядная ёлка. Родители купят вам бенгальские огни, фейерверки. Что может случиться, если без разрешения взрослых, вы около елки зажжете бенгальские огни или захотите устроить разноцветный фейерверк.

Д: случится пожар.

В: Артем, твои действия при возгорании?

Артем: позвать взрослых, залить водой, позвонить пожарным.

В: вот тебе телефон. Звони.

В: главное в любой ситуации не растеряться, не стоять на месте, а звать на помощь.

В: во время пожара, вы надышались дымом или у вас ожог (след от огня) что надо делать в этой ситуации?

Д: звонить 03. Вызвать врача.

В: Настя, вот тебе телефон, звони.

Настя набирает 03, называет фамилию и имя, возраст, адрес, что случилось.

В: но ведь помощь врача нужна и в других ситуациях. Когда?

Д: заболел кто-то из взрослых.

В: как поступить тогда? Максим, что ты будешь делать?

Мальчик говорит что нужно вызвать врача скорой помощи.

Максим берет телефон, набирает 03, называет фамилию и имя, возраст, адрес, что случилось.

В: а если, не дожидаясь врача, я приму одну таблеточку, чтобы мне стало полегче?

Д: нельзя пить незнакомые лекарства, без разрешения взрослых.

В: молодцы! Нельзя принимать лекарства самостоятельно. Неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

Хорошо. Мы с вами не только сберегли свой дом, но и спасли жизнь своим близким. Давайте с вами, сегодня, вспомним еще об одной опасности, которая подстерегает нас дома. О газовой плите. Скажите, дети, она опасна или нет? Какая польза от газовой плиты?

Д: Можно готовить еду.

В: а чем опасна газовая плита?

Д: может потухнуть огонь, и из газовой горелки будет выходить газ, который опасен.

В: ваши действия.

Д: звонить 04, это телефон газовой службы.

В: ребята, а чем опасен газ, который идет без огня?

Д: можно задохнуться.

В: если вы почувствовали запах газа, запомните что нужно делать:

1. немедленно сообщить взрослым.

2. позвонить по телефону 04. Это телефон службы газа. Вызвать помощь к себе домой.

3. Ни в коем случае не зажигать огонь, свет, электроприборы, потому что может выскочить искра, загореться квартира, дом.

В: молодцы, ребята! Мы с вами сегодня разобрали много опасных ситуаций, которые подстерегают нас дома. Зная правила, вы сможете помочь себе, своим друзьям, и даже взрослым. И как знать, может спасете им жизнь. А жизнь – это самое дорогое у человека.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Ознакомление с окружающим миром. 2 класс

Тема: Домашние опасности.

1. Изучить правила безопасности, которые нужно соблюдать в быту.

2. Формировать мотивы к безопасному поведению в доме.

Формирование умения классифицировать, обобщать содействовать формированию причинно – следственных связей; развивать самостоятельность мышления, развитие речи обучающихся.

3. Воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Организационный момент.

- Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их.

- Мир вокруг разнообразный

И урок наш очень важный.

- Настроимся на важную работу.

II . Актуализация знаний.

1. Предлагаю вам прослушать стихотворение и затем ответить на мой вопрос:

Город, в котором

С тобой мы живём

Можно по праву

Сравнить с букварём

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город даёт нам

Всё время урок

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.

- Давайте вспомним изученные нами правила дорожного движения. А помогут нам картинки.

1. Переходить дорогу на зелёный свет.

2. Переходить по пешеходному переходу.

3. Посмотри на лево, направо, а затем переходи.

4. Если приближается машина, не пытайся перебежать дорогу.

5. Не играть на проезжей части.

6. Кататься на велосипеде только на площадках и тротуарах.

7. Не переходить дорогу в наушниках.

8. Будь осторожен на поворотах.

9. Автобус обходить сзади, а лучше подождать пока отъедет.

10. Не заходить в автобус¸ если он отъезжает.

II . Самоопределение к деятельности.

Соберите из слов пословицу. Объясните её смысл.

Мой дом – моя крепость.

- Вы полностью согласны с пословицей? Можно ли находясь дома, чувствовать себя в полной безопасности?

- Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока, прочитав слова в таблице.

- Какие опасности могут подстерегать нас дома?

- Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Познакомимся с правилами безопасного поведения дома.)

- Давайте составим план урока.

1. Какие предметы могут быть опасны.

2. Почему они опасны? В чём их польза.

3. Правила поведения дома.

III . Открытие нового знания.

- Внимательно рассмотрите картинки, которые лежат у вас на столах и разделите их на (4) группы. ( Лекарства , электроприборы, газ, острые предметы)

- Перечислите предметы каждой группы и назовите одним словом?)

- Эти предметы могут быть опасны?

Работа по группам.

- Сейчас вы будете работать в группах по алгоритму.

1 группа – Острые предметы.

2 группа – Электроприборы.

3 группа – Газовая плита, чайник.

4 группа – Лекарства.

- Давайте прочитаем алгоритм.

Расскажите, для чего необходима данная группа предметов.

Подумайте, чем опасны эти предметы.

Сформулируйте правила безопасного поведения.

Выберите эксперта, который будет работать по учебнику.

Приготовьтесь к защите своей работы.

1. Работаем дружно.

2. Выслушиваем друг друга.

3. Уважаем мнение других.

4. Доверяем ответ одному, если нужно помогаем.

- Распределите роли и приступайте к работе.

К доске выходят по 4 человека.

1. Острые предметы

1. Передавай ручкой вперёд.

2. Осторожно пользуйся предметами, не играй ими.

3. Все острые предметы клади на свои места. (к знаку)

- Ребята, какие у вас будут дополнения? ( Старайтесь работать в присутствии взрослых или посоветуйтесь с ними перед работой)

Эксперт: Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи.

2. Электроприборы

Правила пользования электроприборами.

Когда уходишь из дома выключи телевизор, утюг и другие электроприборы. (кроме холодильника)

2. Мокрыми руками не трогай электроприборы, выключатель. ( К знаку)

3. Не засовывай руки в мясорубку, соковыжималку.

- Ребята, а что бы вы ещё добавили? (Нельзя вставлять в розетку посторонние предметы, не тянуть за электрический провод.)

- Можно дотрагиваться до оголённых проводов?

- А что говорит учебник? (Эксперт зачитывает)

Когда пожар,
Рецепт один
- Звоните срочно. (101)

Если утюгом обжегся,
Воду на ожог не лей,
Отправляйся к телефону
И звони. скорей! (103)

- У нас в стране есть ещё единая служба спасения. Кто знает её телефон? (112)

Газовая плита, чайник.

Не оставляй без присмотра включенный газ.

2. Чтобы не обжечься, бери чайник полотенцем, прихваткой.

3. Будь осторожным, не облейся кипятком.

- А что нужно делать, если вы почувствовали запах газа?

1. Сразу скажи об этом взрослым.

2. Выключить конфорки и перекрыть газ на плите.

3. Открыть окна, проветрить квартиру.

- А можно включать свет, зажигать спички?

Газ может быть очень опасным. Скопившись на кухне, он может взорваться. Газом можно отравиться. А ещё он тоже может стать причиной пожара.

- Слово эксперту (читает по учебнику).

Мой совет: Запах чувствуя в квартире,

Звоните срочно 104.

1. Не пробуй никакие лекарства, витамины.

(Лекарства и витамины принимать по назначению врача.

Витамины это тоже лекарство, принимать их надо, учитывая дозировку, иначе можно навредить своему здоровью.)

- Есть что дополнить?

- А можно ли открывать упаковки с бытовой химией? (порошками, краской, растворителем)

Если не больны вы,

В таблетках – только вред!

Глотать их без причины

Нужды, поверьте, нет!

Если хочешь влезть на стул, проверь, устойчив ли он. Иначе можешь получить травму.

Нельзя высовываться из окна, сидеть на подоконнике или свешиваться с балкона. Можешь упасть.

Не забывай вовремя закрывать водопроводный кран.

Спички детям не игрушка.

«Знать об этом должен каждый!

- Спасибо вам ребята за работу.

Физкультминутка.

- А сейчас мы посмотрим, как вы эти знания умеете применять в жизни.

Встаньте, пожалуйста. Поднимите руки и потянитесь в тех случаях, когда детям угрожает опасность. И спокойно присядьте, если этой опасности нет.

Уходя из дома, я забуду выключить утюг и газ; (вверх)

Во время болезни врач назначил мне лекарства; (сели)

Я захотел пить и взял незнакомую жидкость; (вверх)

После работы с ножницами я оставил их на полу; (вверх)

Я встал на высокий стул и выглянул в окно; (вверх).

- Молодцы, вы узнали опасности и правильно выполнили упражнения.

Закрепление изученного.

1. Работа по тетради. Т. с.12 № 2. (самостоятельно)

2. Просмотр отрывка из мультфильма.

Просмотр отрывка из мультфильма.

- Какие правила нарушили ребята?

- Как избежать подобных ситуаций? (Нужно соблюдать правила, о которых мы говорили на уроке.)

- Ребятам из мультфильма помогают волшебные маленькие спасатели, а кто же поможет нам? (Можно позвонить по телефону 112, 101. А лучше не допускать подобных ситуаций.)

(Выбери один правильный ответ)

1. Какими предметами в доме можно играть детям?

а) острыми предметами;

в) флаконами с лекарствами.

2. Где детям можно играть в доме?

3. Какую опасность могут принести соковыжималка, мясорубка?

а) повредить пальцы;

4. Найди опасное вещество:

в) уксусная кислота.

5. Найди неверное утверждение:

а) Уходя из дома, нужно выключать электроприборы;

б) К электроприборам можно прикасаться мокрыми руками;

в) Оголённый провод нельзя трогать руками.

6. По какому телефону нужно звонить при пожаре?

Взаимопроверка. Оценивание с помощью смайликов.

- Поднимите руки те, кто получил зелёный смайлик? Жёлтый? Красный?

- Давайте вспомним правила безопасности, о которых говорили сегодня?

- Дом будет крепостью только в том случае, если соблюдать правила пользования бытовыми предметами.

- Чтобы наш дом был крепким, мы должны с вами сделать фундамент из кирпичиков.

Коричневый – я понял, как себя обезопасить, жёлтый – правила безопасности усвоил не до конца, красный – правила безопасности не усвоил.

С и т у а ц и я 1. Почему нельзя открывать незна комым людям дверь ?

Почему н ельзя сообщать, что в доме, кроме тебя, никого нет? Что необходим о

сделать, если незн акомец настаива ет, чтобы ему двери откр ыли?

– Если есть возмож ность, надо позвонить в милицию, р одителям на работу,

знакомым, соседям. Постучать в стен ку или в потолок соседям. В крайнем

случае – надо отойти от двери и, не вступая с незнакомцем в разговор ,

подождать, когда н езнакомец поймет, что дверь ему не откроют. Вам

необходимо знать о наиболее типичных ситуациях, в ко торых сложно бывает

сориентировать ся правильно даже взрослым. За помните их:

– электромонт ер, который г оворит, что пришел проверить электричество;

– милиционе р, который хочет п ознакомиться, так как он н овый участковый ;

– незнакомая женщина, ко торая называет тебя по имени и говорит, что ма ма

– Как на до вести с ебя, если незнакомый человек просит вызвать «скорую

это сделать. Если телефона нет, то сообщать об эт ом не следует. Не

открывая двер и, надо посовет овать обратиться за помощ ью в другое мест о.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование экологической культуры.Ораняя природу ,мы охраняем собственный дом.

Открытый урок на муниципальном этапе


Раджабова Патимат Рамазановна.

2018 год.

Открытый урок во 2-а классе по окружающему миру

Сформировать у учащихся представления о роли леса в природе и жизни людей, представления об охране леса.

Развивать мышление, речь, внимание.

Воспитать чувство любви к природе, бережное отношение к ней.

Организационный момент

Создание эмоционального настроя. Введение в тему урока и постановка проблемной ситуации.

Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне. Я рада, что у вас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно, хорошее настроение не покинет нас на уроке, и вы подниметесь на следующую ступеньку в познании окружающего мира.

Активизируем свои мыслительные способности:

- разотрем ушные раковины;

- А что мы будем изучать? Ваши предположения…сейчас мы посмотрим, я хочу вам прочитать стихотворение под чудесные звуки.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что ты шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

- Вы правы. Сегодня нам предстоит встреча с нашим другом. Он близок к вам, вы не раз бывали у него в гостях на прошлых уроках и еще не раз предстоит встреча с прекрасным миром, полным сказок, чудес, красоты. А как зовут нашего друга? (Дети отвечают: лес.) В лесу все прекрасно. Лес украшает землю, а потому и жизнь человека. Как хорош лес в любое время года! И нам это докажут ребята, которые приготовили для вас четверостишия.

(Дети читают отрывки из стихотворений.)

«Краснеют на солнце

А ландышей белых

Как тонок и нежен

И слушают сосны

Вот каким бывает лес в разное время года.

А теперь посмотрим, хорошо ли вы знаете лес и его обитателей, отгадать загадки о лесных жителях.

(Учитель загадывает загадки, а дети их отгадывают.)

Под дубочком, под листочком

Свился, скрючился клубочком /Ёж/

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел /Бабочка/

Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живет, в деревне кур крадет. /Лиса/

Все время стучит, деревья долбит,

Но их не калечит, а только лечит./Дятел/

Весь день хлопочет /Муравей/

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.(Медведь)

Ребята, как вы думаете, нужен ли человеку лес?

Почему? Что дает лес человеку?

Какое он имеет значение? Лес – наш зеленый друг. Он очищает воздух от пыли и дает кислород. Лес украшает нашу землю, а еще хранит влагу и оберегает реки от обмеления. Лес – дом для зверей и птиц

Лес — это “кислородный цех”, “легкие планеты”, “зеленое золото”. Каждый листок, каждая травинка — маленькая фабрика, где под влиянием солнечного света и тепла происходят сложные превращения с выделением кислорода. Поэтому в лесу легче дышится, вкуснее становится пища, приходит здоровый, крепкий сон.

Лес — фильтр. В крупных городах, где много заводов и фабрик, огромное значение имеют зеленые насаждения, зеленые зоны отдыха, парки. Лес — настоящий фильтр, очищающий воздух от пыли, копоти. Пыль оседает на листья, а потом дождями смывается на землю. Кроме того, листья многих деревьев выделяют в воздух особые вещества — фитонциды. От них погибают болезнетворные микробы. Защищая человека, деревья нередко гибнут сами.

Лес — источник материальных ценностей. Ни одна отрасль хозяйства не может развиваться без использования древесины. Люди используют древесину для мебели, судов, домов, бумаги и др.

Лес — защитник почвы. Лес защищает почвы от влияния ветра, выдувания и развеивания. Сажают даже лесополосы, которые предотвращают выдувание почвы.

Лес — источник ягод, грибов, лекарственных растений. Лес дает нам ягоды, грибы, орехи. Лес — необходимая среда для их произрастания. Эти дары природы существенно пополняют наш стол, обогащают его витаминами

Работа по учебнику

Чтение статьи на стр. 118

— Что нового вы узнали о значении леса?

Солнечным погожим днем

Мы с друзьями в лес идем.

Мы с собой несем корзинки.

Вот хорошая тропинка!

Ищем вкусную чернику,

А вокруг полно малины.

Пройти мимо не могли мы.

Собираем по кустам.

Здесь отличные места.

Снова мы идем по лесу!

А вокруг – так интересно!

Отдохнуть пора, дружок,

Мы присядем на пенек.

Дети садятся за парты

А теперь мы с вами поговорим о бедах леса, о том, что может погубить лес. Как вы думаете, какая самая страшная беда для леса, которая может совсем уничтожить его? (Пожары) Как же это может произойти, расскажет нам Вера.

Забывчивый охотник на привале
Не разметал, не растоптал костра.
Он в лес ушел, а ветки догорали
И нехотя чадили до утра.

А утром ветер разогнал туманы,
И ожил потухающий костер.
И, сыпля искры впереди поляны,
Багровые лохмотья распростер.

Он всю траву с цветами вместе выжег,
Кусты спалил, в зеленый лес пошел,
Как вспуганная стая белок рыжих,
Он заметался со ствола на ствол.

И лес гудел от огненной метели,
С морозным треском падали стволы,
И, как снежинки, искры с них летели
Над серыми сугробами золы.

Кто бывает виновником пожара?

—Огонь — страшный враг леса. После пожара остается на долгие годы безжизненная и мрачная пустыня, где на многие километры лежат обугленные трупы деревьев. Недаром говорят: “1 дерево — 1 млн. спичек, 1 спичка — млн. деревьев”.

Восстановление растительности на месте ожога происходит постепенно и в определенной последовательности. Вначале черное пятно обожженной почвы заметно выделяется на фоне окружающей зелени. Первыми на обгорелой почве поселяются мхи. На следующий год, после того как растает снег, на кострище появляются первые травы.

Несколько позже появляются здесь и всходы деревьев — козьей ивы, березы, осины, ели, сосны и некоторых других видов. В конце концов бывшее кострище вновь обретет зеленый покров, где будут господствовать типично лесные растения”.

Правила поведения в лесу /говорят дети/

Не лови в лесу насекомых.

Не берите домой детенышей животных.

Не рвите красивые цветы.

Не ходите в лес с магнитофоном.

Не разоряй птичьи гнезда.

Не разоряй муравейники.

Соблюдай правила сбора грибов, не уничтожай мухоморы. Помни, что ими лечатся многие лесные жители.

Не приноси из лесу ….

Не разоряй…. (муравьиные кучи, птичьи гнёзда)

6. Рефлексия Работа над кроссвордом “Берегите лес!”

Сейчас я предлагаю вам разгадать кроссворд и ключевое слово, которое является главным девизом нашего урока

Прочтите, что написано в выделенных клетках.

Насекомое, питающееся цветочной пыльцой.

Дерево, которое является символом нашей Родины.

Насекомое - санитар леса.

Цветок, который появляется ранней весной на проталинах.

Птица, прилетающая в город из леса зимой.

Дерево, плодами которого зимой питаются птицы.

Цветок, занесенный в “Красную книгу” природы.
Распускается весной на опушках леса.

Рыжая шалунья по деревьям скачет.

Хвойное дерево с длинными иголками.

Ответы на вопросы кроссворда:



Так, что же надо сделать, чтоб сберечь лес, прочитаем в нашем учебнике информацию в рамочке.

7. Работа по тетраде. Раскрась рисунки, на которых дети поступают правильно.

Вывод “Берегите лес” в выделенной строке кроссворда

8. Итог урока

-Как бы вы оценили свою работу на уроке?

Поднимите руки те, кто:

- работал в полную силу;

- работал хорошо, но мог бы работать лучше.

Наш урок подошел к концу. И я хочу, чтобы вы послушали стихотворение, которое является заветом нам с вами.

Читайте также: