Белка и ворон э шим презентация конспект 2 класс 21 века

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

3)рассказ об авторе

5. подготовка к чтению

6. чтение и анализ произведения Шима

7. работа с рабочей тетрадкой

9. словарная работа

11. Работа с рабочей тетрадью

13) анализ произведения

14) работа с рабочей тетрадкой

Здравствуйте ребята, садитесь. Меня зовут, Екатерина Михайловна и сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.

Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие. А вот куда догадайтесь сами.

Золотые, тихие

Рощи и сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды.

И не видно радуги,

И не слышен гром,

Спать ложится солнышко

Раньше с каждым днем.

Да, мы сегодня совершим путешествие в красочный мир осени. Познакомимся с новыми произведениями о родной природе, познакомимся с лесными жителями, посмотрим, как они живут осенью.

Сегодня мы познакомимся с произведением Э.Шима.

Эдуард Юрьевич Шим (настоящая фамилия — Шмидт ) (1930—2006) — русский писатель, драматург. Шим родился 23 августа 1930 года в Ленинграде. Во время войны эвакуирован, вырос в детском доме. Начав печататься с 1949 года, Эдуард Шим писал преимущественно для детей, и о природе.

Ребята догадайтесь, как называется наше первое произведение?

ЦБЖЕТЛУКМА И ПВШОСРИОХН

Откройте учебник на странице 111. Это произведение вы прочитаете самостоятельно. Но прежде чем вы приступите мы разберём те слова, которые могут быть вам не знакомы.

Слова ТОРОПЫГА кто-нибудь знает что это?

ТОРОПЫГА – это тот, кто всегда спешит.

Теперь прочитаем это произведение. Читаем по одному предложению.

1)Можно ли назвать героиню произведения торопыгой?

2) Как можно назвать ворона?

2) Вам понравилось это произведение?

4) Ребята, а что это сказка или рассказ?

5 ) Докажите. О ком или о чём это произведение?

Правильно это сказка. В ней главные герои животные, а они разговаривают.

Теперь давайте почетам по цепочке. Читаем по одному предложению, начиная с первой парты.

Когда вы читали, что необычного вы заметили?

А что такое диалог?

Давайте прочитаем на слайде что это.

ДИАЛОГ - это разговор двух или нескольких героев произведения.

1) Кто главный герой сказки Э.Шима?

2) Как Ворон и Белка обращаются друг к другу? Прочитайте.

3) Какие вопросы задавала Белочка?

4) Какая она по характеру?

5) Каким вы представляете ворона?

Теперь отложите учебник в сторону. Возьмите рабочую тетрадку, откройте страницу 46 №1

Вам нужно указать стрелками, какими были Ворон и Белка.

Выполняйте самостоятельно, после чего мы проверим.

Какая были белка и ворон?

Белка : вежливая, запасливая, бойкая.

Ворон: умный, важный, ворчливый.

Задание номер 2. Напишите, о каком времени года говорится в сказке?

Евгения Федоровна Трутнева. писатель, поэт. Известная детская поэтесса. Воспитывалась приемными родителями. После окончания в 1904 г. гимназии в г. Перми работала в конторе Пермской железной дороги, в канцелярии губернского земства, секретарем и классной наставницей в перм. женской гимназии имени. Стихи начала писать, когда училась в гимназии. В 1940 г.

1)Понравилось ли вам это произведение?

2) Какими впечатлениями вам хочется поделиться?

3) Какое настроение вызвало у вас это произведение?

Давайте прочитаем так, чтобы передать радостное настроение, чтобы все почувствовали красоту осени.

Как вы понимаете слова вдвое?

Читаем по 4 строчки.

1) С кем сравнивает поэт березку?

3)А калина это дерево или кустарник?

4)чем она популярна?

5)ребята о почему дрозды стаями вьются?

6) Прочитайте, что происходит с листьями?

( листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят… летят… летят…)

7) А почему листья сыплются дождём?

8) Что делают журавли? Прочитайте.

9)куда они полетели мы можем предположить?

Ребята откройте рабочие тетради на странице 46 №1

Вам нужно дописать слова из текста.

Выполняйте, после чего мы проверим.

Стало вдруг светлее _____________,

Двор как в солнечных ___________-

Это платье _____________________

У берёзки______________________.

Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

Последнее произведение, с которым мы сегодня познакомимся, написал Николай Иванович Сладков.

Николай Иванович Сладков родился в Москве, но всю свою жизнь прожил в Ленинграде, в Царском Селе. Здесь, неподалеку от его дома, было много старых лесопарков, где будущий писатель открыл для себя целый мир, богатый тайнами природы. Со второго класса начал вести дневник, куда вписывал свои первые впечатления и наблюдения. В молодости увлекался охотой, однако впоследствии отказался от этого занятия. Вместо неё стал заниматься фотоохотой.

А как называется наше произведение, вы узнаете, отгадав загадку.

Повторяет каждый звук:
Слово, шорох, звон и стук.
Ты кричишь - оно кричит,
Ни за что не промолчит.

Что такое эхо? Как вы понимаете?

( Эхо- отражение звуков от разных предметов, когда то слово, которое мы произнесли, снова услышим, но не полностью, а только его окончание).

Сейчас прослушаем это произведение.

2) Каким вы представляете лес?

3) Какое настроение вызывает этот разговор с лесом?

Как можно сказать по-другому подевались ?- пропали, исчезли.

Закопались ? - спрятались, зарылись.

Случилось - произошло.

Ребята, а вы знаете, что такое ИЛ ?

Вязкий осадок из минеральных или органических веществ на дне водоема.

Теперь мы с вами ещё раз прочитаем этот рассказ.

Читаем по цепочке по 1 предложению.

1) К кому сначала обратился автор? (к эхо).

2) Куда же пропали лесные листья? (опали).

3) Когда полностью опадают листья с деревьев ранней осенью или поздней?

5) Как вы думаете, а куда улетели птички?

6) Все ли птицы улетают в тёплые края?

7) Как речные обитатели подготовились к зиме?

8) Что нам рассказало лесное эхо про белочек и зайчиков?

8) К нам пришли два зайчика. Какой из них поменял шубку на зимнюю, какой из этого рассказа?

9) Почему наш зайчик в белой шубке?

10) С чем сравнивает автор лес? Найдите и прочитайте это предложение в тексте.

11) Найдите и правильно прочитайте восклицательное предложение.

12) Найдите в тексте слово-обращение в уменьшительно-ласкательном значении?

13) Почему так ласково обращается к ним автор?

Молодцы ребята,вы хорошо справились.

Теперь откройте рабочую тетрадку страница 47 №1. Напишите ФИО автора самостоятельно.

Давайте проверим, правильно ли вы сделали.

Что вы написали?

Теперь задание №2 выполните самостоятельно, мы потом проверим.

- Куда это листья лесные пропали?

-_________________________________

-Птички-певички, давно ли вы пели?

-_________________________________

-Так что же случилось в лесу? – мы спросим.

-_________________________________

У вас на партах лежат листочки. Подпишите их. Это тест если вы внимательно слушали, то вы ответите на все вопросы.

1)Укажи стрелочками автора каждого произведения.

Б) в свои гнёзда

Ребята кто закончил, положите на край парты. Как урок закончится, положите на стол учителя свои работы.

Ребята давайте вспомним, что сегодня проходили на уроке.

С какими произведениями мы сегодня познакомились?

Про каких писателей мы сегодня говорили?

Что такое диалог?

Ребята у вас на партах лежат квадратики.

Зелёный – я понял тему урока и я не допускал ошибки

Жёлтый- я понял тему урока, но были незначительные ошибки

Красный – я не понял тему и было много ошибок.

Наш урок подошёл к концу, спасибо за урок, мне было приятно с вами работать

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок чтения во 2 классе (школа 21 века)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок чтения во 2 классе (школа 21 века)

Урок чтения во 2 классе (школа 21 века)

От топота копыт пыль по полю летит. Проворонила ворона воронёнка.

От топота копыт пыль по полю летит. Проворонила ворона воронёнка.

Эдуард Юрьевич Шим родился в 1930 году, он очень любит природу, детей и хоте.

Эдуард Юрьевич Шим родился в 1930 году, он очень любит природу, детей и хотел своими произведениями рассказать вам о красоте природы, рассказать её секреты, чтобы вы любили природу и бережно к ней относились, в его произведениях растения, животные оживают, превращаясь в сказочных героев.

- Кто главный герой сказки Э.Шима - Как ворон и Белка обращаются друг к другу.

- Кто главный герой сказки Э.Шима - Как ворон и Белка обращаются друг к другу? Прочитайте. - Какие вопросы задавала Белочка? - Какая она по характеру? - Что говорит о мудрости Ворона?

Диалог – это разговор двух или нескольких героев произведения.

Диалог – это разговор двух или нескольких героев произведения.



Осенняя природа побуждает людей творить. Изображать осеннюю природу можно по-.

- Понравилось ли вам это произведение? - Какое настроение вызвало у вас это п.

- Понравилось ли вам это произведение? - Какое настроение вызвало у вас это произведение? - К какому жанру отнесём его?

Многоточие ( …) в стихотворении показывает, что нужно замедлить темп чтения –.

Многоточие ( …) в стихотворении показывает, что нужно замедлить темп чтения – сделать паузу.

С какими произведениями мы познакомились сегодня на уроке?

С какими произведениями мы познакомились сегодня на уроке?

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 532 материала в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 05.11.2018 4416
  • PPTX 5.7 мбайт
  • 744 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Трачук Татьяна Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.



I. Проверка уровня начитанности учащихся.

1. Работа со схемой

– Ребята, у каждого на парте лежат схемы.
– Вы должны вспомнить фамилии авторов, которые писали о природе.
– Работайте.

Учитель на доске заполняет такую таблицу после ответа детей.

Проверка выполненной работы.

Вопросы отвечающему дополнительно.

Выставление оценок с комментированием.

II. Постановка темы и цели урока

Торопыга – тот, кто всегда очень спешит.

1. Работа с текстом

2. Работа в тетрадях

– Откройте тетрадь, выполним задание № 1.
– Прочитай задание к 1 упражнению.
– Прочитай и укажи стрелочкой самостоятельно.

– Белка какая? Докажи словами из текста.



– Самостоятельно выполните 2 задание в тетради.
– Проверим работу.
– Читай, о каком времени года говорится в тексте?
– Об осени.
– Докажите, что всё происходило осенью?
– Запасы делают только осенью.


3. Литературная пауза

Зарядкой белочке не лень
Заниматься целый день,
С одной ветки прыгнув влево,
На сучке она присела.
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом.
Влево-влево целый день
Прыгать белочке не лень.

Прыжки в стороны чередуются с приседанием и бегом по маленьким кругам.

1. Знакомство со стихотворением

– Послушайте стихотворение (чтение учителем), не называть заголовок и автора.
– Смоделируйте обложку.

– Почему зелёный треугольник?
– Стихотворение о природе.

2. Чтение стихотворения по картинкам

– Прочитайте стихотворение по картинкам.
– Подберите строчки из стихотворения, которые подходят к рисунку.
–Прочитайте задание к тексту (работа по вопросам)
– С кем поэт сравнивает берёзку?
– Подтвердите словами из текста.
– Прочитайте стихотворение выразительно.
– Что значит читать выразительно?
– Это значит соблюдать знаки препинания и делать разные паузы.
– Какой знак препинания здесь необычный?
– Многоточие …
– Значит, читать надо так (показать)
– Прочитайте выразительно это стихотворение.
– Какое настроение вызывает у вас это стихотворение?

– Вот мы и потренировались читать стихотворение выразительно, дома вы продолжите работать над выразительным чтением: хотите по учебнику, хотите наизусть, по вашему выбору (задание по возможностям каждого ученика, дифференцированно).
– Найдите в стихотворении рифмы?
– Что такое рифма? Найдите ответ в Книгочее и прочитайте.

Литературная пауза

Мы листики осенние
Ветер снова набежал
На ветках мы сидим.
И листочки все поднял.
Дунул ветер – полетели.
Закружились, полетели
Мы летели, мы летели
И на землю снова сели.
И на землю тихо сели.

3. Сравнение двух произведений

– Назовите автора первого произведения? Второго произведения?
– Назовите заголовки.
– Определите жанр.
– Определите тему.
– Глядя в таблицу, скажите, что общего у этих произведений?
– Темы.
– Чем различаются?
– Фамилиями, заголовками и жанрами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с произведениями Э. Шима и Е. Трутневой, обучения умению выражать свое отношение к природе; совершенствовать навык беглого, правильного, выразительного, осознанного чтения, читательские умения, используя такие виды работ, как чтение про себя и вслух, чтение по цепочке, выборочное чтение, чтение по ролям; способствовать развитию умения правильно называть произведение, тему, жанр; содействовать воспитанию любви к природе.

Тип урока: комбинированный

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с произведениями Э. Шима и Е. Трутневой, обучения умению выражать свое отношение к природе; совершенствовать навык беглого, правильного, выразительного, осознанного чтения, читательские умения, используя такие виды работ, как чтение про себя и вслух, чтение по цепочке, выборочное чтение, чтение по ролям; способствовать развитию умения правильно называть произведение, тему, жанр; содействовать воспитанию любви к природе

Планируемые результаты

Предметные: выразительно читают произведения, передавая свои чувства; анализируют произведения

познавательные: овладевают приемами понимания произведения; осознанно и произвольно строят речевые высказывания; выделяют существенную информацию из текста; строят рассуждения; осуществляют анализ произведения;

регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие; адекватно воспринимают оценку учителя;

коммуникативные: осуществляют взаимодействие, выразительно читают диалог

Личностные: эмоционально переживают текст, выражают свои эмоции; имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы

Образовательные ресурсы: иллюстрации с изображением животных, модель обложки

Организационная структура урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся
(осуществляемые действия)

Формируемые способы
деятельности

I. Организация начала урока

Долгожданный дан звонок, начинается урок

Вот книжки на столе, а вот тетрадки.

Не хочется играть сегодня в прятки,

И недосуг дуть на корабль бумажный,

Сегодня в классе у ребят урок уж очень важный

Проговаривают стихотворение, правила поведения на уроке. Настраиваются на работу

Совместно договариваются о правилах поведения
и общения в школе

II. Проверка
домашнего
задания

– С каким произведением вы познакомились
на прошлом уроке?

– Прочитайте стихотворение выразительно

Формируют и аргументируют свое мнение по обсуждаемой проблеме

по теме урока.

1) Прогнозирование содержания произведения на основе заголовка

– Прочитайте заголовок. Предположите, о ком это произведение.

– О белке и вороне.

Умеют оформлять свою мысль в устной речи.

Ориентируются в своей системе знаний.

Делают выводы в результате работы.

Осуществляют взаимный контроль и оказывают
в сотрудничестве необходимую взаимопомощь партнеру

2) Чтение произведения

– Что именно понравилось?

Отвечают на вопросы

Владеют навыками осознанного чтения

3) Беседа по со-держанию прочитанного

– Какое настроение вызвало у вас это произведение?

– Как вы думаете: это рассказ или сказка? Почему?

– В произведении главными действующими лицами являются животные, они разговаривают. Значит, это сказка

Формулируют ответы
на поставленные учителем вопросы.

Владеют навыками рабо-ты со справочной литературой

4) Словарная работа

– В тексте вам встретилось слово торопыга. Что оно означает?

Торопыга – тот, кто всегда очень спешит.

Объясняют значение слова

5) Повторное чтение

Читают текст по цепочке

6) Анализ произведения

– Какие вопросы задавала Белочка?

– Каким вы представляете Ворона?

– Какой показана Белочка? Прочитайте.

– Это авторская или народная сказка?

– Давайте прочитаем произведение по ролям

Отвечают на вопросы.

Читают по ролям.

Формулируют ответы
на поставленные учителем вопросы.

Владеют навыками выразительного чтения

Организует проверку выполнения задания

Выполняют самостоятельную работу.

Осуществляют контроль
и оценку учебных действий

Физкультминутка

Зарядкой белочке не лень

Заниматься целый день,

С одной ветки прыгнув влево,

На сучке она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Влево-влево целый день

Прыгать белочке не лень.

Прыжки в стороны чередуются с приседанием
и бегом по маленьким кругам

Выполняют физкультминутку согласно инструкции учителя

Выполняют физкультминутку согласно инструкции учителя

1) Чтение
произведения учителем

Читает стихотворение

Адекватно воспринимают информацию, полученную из рассказа учителя.

Умеют оформлять свою мысль в устной речи.

Ориентируются в своей системе знаний.

Делают выводы в результате работы.

Осуществляют взаимный контроль и оказывают
в сотрудничестве необходимую взаимопомощь партнеру.

Формулируют ответы
на вопросы.

Формируют и аргументируют свое мнение по обсуждаемой проблеме.

Владеют навыками осознанного чтения.

Владеют способами конструктивного взаимодейст-вия со взрослым и сверстниками.

Владеют навыками работы со справочной литературой

2) Беседа по со-держанию прочитанного

– Что именно понравилось?

– К какому жанру относится это произведение?

Отвечают на вопросы

3) Словарная
работа

Горд – испытывает гордость.

Вдвое – в два раза

Объясняют значение слов

4) Повторное чтение

Читают про себя

5) Анализ произведения

– Какое настроение вызвало у вас это произве-
дение?

– С кем сравнивается березка?

– Прочитайте, что происходит с листьями.

– Что делают дрозды? Прочитайте.

– Что делают журавли? Прочитайте.

– Рассмотрите рисунок и подберите к нему строки из стихотворения.

– Прочитайте стихотворение выразительно.

– Что значит читать выразительно?

– Какой необычный знак препинания здесь встретился?

Читает предложение с правильной интонацией.

– Вот мы и потренировались в выразительном чтении.

– Дома вы продолжите работать над выразительным чтением:
по учебнику или наизусть, по выбору.

– Найдите в стихотворении рифмы.

– Что такое рифма?

Отвечают на вопросы учителя.

– Это значит соблюдать знаки препинания и правильно расставлять паузы.

3. Выполнение заданий в рабочей тетради
(с. 47, задания 1, 2)

Осуществляет проверку выполнения заданий

Осуществляют контроль
и оценку учебных действий

IV. Итог урока

– С какими произведениями вы работали сегодня на уроке?

– Назовите автора первого, второго произведения.

– Определите жанр, тему.

– Что общего у этих произведений?

– Автор, название и жанр

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, качество и уровень усвоения учебного материала

Читайте также: