Бег в сочетании с ходьбой конспект
Обновлено: 06.07.2024
Конспект урока физкультуры по теме " Бег в чередовании с ходьбой до 150 метров. Игра " К своим флажкам" Урок 1 по теме " Кроссовая подготовка" Урок содержит лекцию по технике безопасности, ОРУ, эстафеты и игру.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока физической культуры,
проведенного 04.04.2018 г. во 2 классе
Цель урока: Уметь выполнять равномерный бег с изменяющимся интервалом в чередовании с ходьбой.
Учебные задачи: Знать понятия медленный, средний и быстрый темп бега. Правила игры .
Направленные на достижение личностных результатов:
1. Проявления культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении совместной деятельности;
2. Формирование способностей активно включаться в совместную деятельность;
3. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Направленные на достижение метапредметных результатов:
1. Применять полученные знания и умения к урочной деятельности;
2. Овладеть способностью принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.
Направленные на достижение предметных результатов:
1. Вспомнить технику кроссового бега;
2. Совершенствовать технику бега в различных эстафетах;
3. Развивать ловкость в подвижных играх.
Инвентарь для учителя: свисток.
Инвентарь для учащихся: мячи, кегли, палочки, конусы.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
I. Подготовительный (вводный) этап.
- Ребята, что такое кроссовый бег?
- У нас продолжаются занятия кроссовой подготовки.
- Сегодня на уроке мы будем много бегать и ходить.
- Задачи нашего урока: совершенствовать технику бега, развивать скоростно-силовые способности.
- Ребята, напоминаю технику безопасности:
Внимательно слушать и четко выполнять задания учителя;
Брать спортивный инвентарь с разрешения учителя;
Во время передвижений смотреть вперед, соблюдать достаточную дистанцию, избегать столкновений;
при получении травм или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя.
Учащимся не разрешается:
Покидать место проведения занятия без разрешения учителя;
Толкаться, ставить подножки;
Жевать жевательную резинку;
Мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений.
- В обход по площадке шагом марш!
- левой, левой, раз-два-три!
- Руки на пояс ставь, на носках марш! (выше поднимаемся на носках, спина прямая)
- Руки на пояс ставь, на пятках марш! (идем на пятках, вперед не наклоняться)
- Руки к плечам ставь, на внешней стороне стопы марш! (спина прямая, идем на внешней стороне стопы)
- Медленным бегом марш! (1 круг)
-Обычным шагом марш! (пол круга, восстановление дыхания)
- Бегом марш! (2 круга)
- Обычным шагом марш! (1 круг, восстановление дыхания)
- Бегом марш! (3 круга)
- Обычным шагом марш! (1 круг, восстановление дыхания)
- Направляющий на месте, левой, левой, на месте стой, раз-два!
- На первый, второй, третий рассчитайсь!
- Первые номера на месте.
- Вторые номера 2 шага вперед! Раз-два!
- Третьи номера 3 шага вперед! Раз-два-три!
- На вытянутые руки в стороны разомкнись!
- Сейчас мы с вами выполним ОРУ.
1. Наклоны головы.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон головы вперед; 2 – наклон головы назад, 3 – наклон головы вправо, 4 – наклон головы влево.
2. Круговые вращения головы.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – 4 – круговые движения головой вправо; 5 - 8 – в другую сторону.
3. Круговые вращения в плечевых суставах.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1 – 4 – два круга согнутыми руками вперед; 5 – 8 – то же назад.
4. Рывки руками с поворотом в сторону.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. 1 – 2 – рывки руками с поворотом вправо; 3 – 4 – то же влево.
5. Вращение туловищем.
На 1 - 4 – вращение туловища в правую сторону, на 5 - 8 – вращение туловища в левую сторону.
6. Наклоны вперед, назад, вправо, влево.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- наклон вперед, 2- наклон назад, 3 – вправо, 4 – наклон влево.
7. Наклоны к правой ноге по середине, к левой.
И. п. – широкая стойка ноги врозь. 1- наклон к правой ноге; 2 – по середине; 3 – к левой ноге; 4 – и. п.
И. п. – ноги широкая стойка. Разноименное касание кистями рук носков ног на каждый счет.
9. Выпады вперед.
И. п. - правая нога впереди, левая позади. Упражнение выпады. Три пружинистых движения на счет 1-3. На счет 4 смена положения ног.
10. Приседания. И. п. – руки на поясе, ноги вместе. Девочки 10 раз, мальчики 15 раз.
11. Прыжки с поворотом на 360 градусов.
И. п.- ноги вместе, носки врозь. Три прыжка на месте на счет 1-3, на счет 4 - высокий поворот на 360 градусов.
12. Упражнения на восстановление дыхания.
Здороваются с учителем.
- Это бег в ускоренном темпе.
Выполняют указания учителя.
Следуют методическим рекомендациям.
Строятся в три шеренги.
Выполняют комплекс ОРУ.
Личностные: проявления культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижение в совместной деятельности.
Регулятивные: овладеть способностью принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.
- Первая шеренга направо! В обход налево по площадке шагом марш!
- Вторая шеренга направо! В обход налево по площадке шагом марш!
- Третья шеренга направо! В обход налево по площадке шагом марш!
- Палочка в руках у капитанов команды. По сигналу учителя первый участник команды, в руках которого палочка, бежит до финишной отметки. Финишная отметка там, где стоят конусы. Оббегаете конус, возвращаетесь к своей команде, передавая палочку другому участнику. Следующий участник команды бежит и повторяет то же самое.
Эстафета № 2
- По сигналу учителя первый участник команды, в руках которого мяч бежит до финишной отметки. Финишная отметка там, где стоят кегли. Оставив мяч на финишной отметке, возвращается к своей команде, передавая эстафету с помощью хлопка о ладошку. Следующий участник команды бежит за мячом, тем самым возвращает мяч обратно в команду, передавая эстафету следующему участнику.
Эстафета № 3
- По сигналу первый участник, у которого в руках мяч, бежит до финишной отметки, оставив мяч на финишной отметке, берет кеглю и возвращается, тем самым передает эстафету следующему участнику.
- Подводим итог эстафет. обращаем внимание на выигрышную команду, проигравшим желаем в следующий раз быть более быстрыми и ловкими.
Место и инвентарь. Зал, площадка; четыре-пять разноцветных
Подготовка к игре. Учащиеся, разделившись на группы по шесть-
восемь человек, становятся в кружки, располагаясь по всей площадке.
В центре каждого кружка находятся один учащийся с флажком в
Описание игры. По команде учителя учащиеся, взявшись за руки,
двигаются по кругу вправо и влево. Учитель дает сигнал (свисток,
хлопок). Учащиеся, кроме стоящих с флажками, разбегаются по
площадке. Учитель дает второй сигнал. После этого сигнала все
становятся лицом к стене и закрывают глаза. В это время игроки,
стоящие с флажками, быстро и бесшумно меняют свои места по
указанию учителя, который дает третий сигнал или говорит: «Все к
флажку и, взявшись за руки, образуют круг. Побеждают те играющие,
которые первыми построят кружок. При повторении игры
необходимо менять игроков с флажками.
Правила игры. 1. Играющим не разрешается открывать глаза до тех
игрок открыл глаза раньше, то его группа считается проигравшей.
флажок, его надо держать на вытянутой руке.
Методические указания. Организуя и проводя игру первый раз,
можно наметить на одной стороне площадки линию и после второго
тем, чтобы играющие не сговаривались и не смотрели в то врем
Место и инвентарь. Зал, площадка; четыре-пять разноцветных флажков.
Подготовка к игре. Учащиеся, разделившись на группы по шесть-восемь человек, становятся в кружки, располагаясь по всей площадке. В центре каждого кружка находятся один учащийся с флажком в руке.
2. Игроки флажками должны обязательно переменить свои места.
3. Чтобы играющие могли быстрее заметить свой флажок, его надо держать на вытянутой руке.
1.Воспитание дисциплинированности, внимательности, выдержки, ориентирования в пространстве.
Инвентарь: секундомер, 6 фишек.
Место проведения: спортплощадка МБОУ лицей №35г.Ставрополя.
Дозировка (мин)
Организационно-методические указания
Построение класса осуществляет физорг до звонка на урок.
Порядок построения класса, сдача рапорта физоргом, взаимное приветствие смотри в приложении.
Учитель ставит задачи на урок, давая краткие пояснения.
5. Проверка ЧСС в состоянии покоя учащихся
6. Чередование бега и ходьбы(Бег 90 м., ходьба 90 м.).
7. Проверка ЧСС после нагрузки и трех минут восстановле-
В колонну по одному, дистанция 2 м, скорость 4-5 м/сек. Бег равномерный 1 –ин круг по площадке бегом следующий в шаге.(чередование бега и ходьбы(Бег 90 м., ходьба 90 м.).
ТБ. Во время бега не отвлекаться от занятия, следить за окружающей обстановкой, смотреть под ноги, соблюдать дистанцию.
Учитель следит за внешними признаками здоровья учащихся: цвет лица, блеск глаз, цвет раковин ушей. Наблюдает за эмоциональным состоянием ученика. После бега (финиша) ходьба до 150 м.
Построились в одну шеренгу. Подсчитываем ЧСС. Цифру запомнить, сравнить с цифрой ЧСС в состоянии покоя. Отдых стоя или сидя. Учитель во время паузы дает пояснения, почему при длительном беге колет в боку. Поясняет поведение ученика в этом случае. Замеряем ЧСС после отдыха и сравниваем цифры, полученные до бега, сразу после бега и после 3 минут отдыха. Учитель поясняет несовпадение цифр состояния покоя различными физиологическими особенностями разных людей.
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока физкультуры,
МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда
Колесниковой Светланой Андреевной
Учитель: Е.Н. Гончарова
Методист: Ж.А. Тимошенко
Цель: создать условия для закрепления у обучающихся представлений о технике выполнения переменного бега, чередования с ходьбой; развитие физических качеств (выносливость, ловкость, быстрота).
Учебные задачи:
1. Направленные на достижение предметных результатов обучения:
Обучающийся научится:
представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
закрепить технику переменного бега, чередование с ходьбой.
2. Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Обучающийся научится:
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи и дружбы;
умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой деятельности.
3. Направленные на достижение личностных результатов:
У обучающегося будут сформированы:
положительные качества личности и умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;
проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;
освоение правил здорового и безопасного образа жизни.
Инвентарь для учителя: спортивная форма, свисток, скакалки.
Инвентарь для обучающихся: спортивная форма.
Технологическая карта урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
I. Организационный этап
Приветствует обучающихся: Здравствуйте!
Меня зовут Светлана Андреевна.
Сегодня я проведу урок физкультуры.
Создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Озвучивает тему и цель урока.
Воспринимают информацию учителя на слух.
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку физической культуры.
II. Этап актуализации знаний
Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры.
Восстановление дыхания – 2 круга.
Проводит ОРУ с гимнастической палкой (см. Приложение №1).
Внимательно слушают учителя.
Вступают в диалог и вспоминают ТБ при выполнении разминки.
Выполняют ходьбу с заданием.
Выполняют бег с заданием.
Выполняют бег в равномерном темпе.
Выполняют перестроение в 2 шеренги.
Выполняют физические упражнения.
Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
III. Изучение нового материала
Проводит беседу о переменном беге, чередование с ходьбой. Напоминает учащимся о ТБ во время переменного бега. (см. Приложение №2)
Объясняет технику выполнения переменного бега, чередование с ходьбой.
Контролирует правильность выполнения переменного бега, чередование с ходьбой.
Учащиеся знакомятся с техникой безопасности на слух.
Внимательно слушают учителя.
Выполняют переменный бег, чередование с ходьбой.
Познавательные: знакомятся с техникой бега по пересеченной местности с преодолением препятствий.
Регулятивные: прогнозирование результата усвоения изучаемого материала.
IV. Первичное осмысление и закрепление
Создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения.
Принимают активное участие в играх.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу в процессе участия в играх.
Коммуникативные: формирование умения работать в коллективе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
V. Итог урока.
Подводит итог урока.
Обобщает полученные знания учащихся на уроке:
1.Чем мы сегодня с вами занимались на уроке?
2.С техникой какого бега мы сегодня познакомились?
3. Какие игры вам понравились?
Обучающиеся вступают в диалог с учителем и подводят итог урока.
понимают значение знаний для человека, прогнозируют уровень достигнутого на уроке.
Приложение № 1.
Комплекс общеразвивающих упражнений с предметом (гимнастическая палка)
Упражнение 1.
И.п. – стоя, ноги вместе, палка внизу.
1- палку на грудь;
2- палку вверх, подняться на носки и потянуться;
3- опуститься на всю ступню. Палку на грудь;
Упражнение 2.
И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, палка за спиной на сгибах локтевых суставов.
1 – поворот туловища направо;
3- поворот туловища направо.
Упражнение 3.
И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, палка внизу.
1- наклон вперед прогнувшись, палка вверх;
3- наклон туловища назад прогнувшись, палку вверх;
Упражнение 4.
И.п. – стоя, ноги вместе, палка за головой (на плечах).
1- выпад правой ногой вперед, палку вверх;
3- выпад левой ногой вперед;
Упражнение 5.
И.п. – стоя, ноги вместе, палка внизу.
1- присесть. Палка вперед.
Упражнение 6.
И.п.- стоя, ноги вместе, палка вверху.
1- мах правой ногой вперед, палку вперед.
Упражнение 7.
И.п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе, палка на полу.
Прыжки (мягкие) на носках через палку вперед-назад.
Упражнение 8.
И.п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе, палка на полу сбоку. Прыжки вбок через палку и обратно.
Упражнение 9.
Упражнения на восстановление дыхания.
Приложение №2
Беседа о переменном беге, чередование с ходьбой. Переменный бег – это передвижение бегом со сменой темпа бега от быстрого к медленному и наоборот. Бег ведет к перестройке костей, что ведет к снижению травм у человека в обычной жизни. Бег заставляет работать все основные группы мышц тела и возмещает недостающие энергозатраты, а также бег укрепляет систему кровообращения.
Техника безопасности при переменном беге, чередование с ходьбой.
Учащийся должен:
- внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя;
- во время движения не разговаривать;
- во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений.
Учащимся нельзя:
- покидать место проведения занятия без разрешения учителя;
- толкаться, ставить подножки в строю и движении;
- залезать на баскетбольные формы, виснуть на кольцах;
- жевать жевательную резинку;
- отвлекаться при объяснении заданий и выполнении упражнений;
- резко изменять направление своего движения.
Приложение №3
Игра большой подвижности: "Медведи и пчелы."
Цели: упражнять детей в лазании по лестнице, развивать умение ориентироваться в пространстве.
Правила игры. Нельзя влезать на лестницу ногами выше второй рейки, спрыгивать с лестницы
Бросок выполнять одной рукой из-за головы. При ловле предварительно выставить руки вперед.
Команды выстраиваются в колонны по одному. Лицом к своим командам, в 2-3 м от них, стоят капитаны с мячами в руках. По сигналу учителя капитаны бросают мячи игрокам, стоящим первыми. Те, получив мячи, передают их обратно и садятся. Капитаны бросают мячи вторым игрокам и т.д. Получив мяч от последнего игрока, капитан поднимает мяч вверх, все игроки встают. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
Водящий перед ловлей поднимает вверх тен.мяч. После того, как он кого-нибудь запятнает, мяч передается вновь появившемуся водящему. Пятнать можно только за ноги.
Запятнанные учащиеся становятся в центр зала и берутся за руки, образуя водоросли.
Читайте также: