Бег в сочетании с ходьбой конспект

Обновлено: 06.07.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока физкультуры по теме " Бег в чередовании с ходьбой до 150 метров. Игра " К своим флажкам" Урок 1 по теме " Кроссовая подготовка" Урок содержит лекцию по технике безопасности, ОРУ, эстафеты и игру.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока физической культуры,

проведенного 04.04.2018 г. во 2 классе

Цель урока: Уметь выполнять равномерный бег с изменяющимся интервалом в чередовании с ходьбой.

Учебные задачи: Знать понятия медленный, средний и быстрый темп бега. Правила игры .

Направленные на достижение личностных результатов:

1. Проявления культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении совместной деятельности;

2. Формирование способностей активно включаться в совместную деятельность;

3. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Направленные на достижение метапредметных результатов:

1. Применять полученные знания и умения к урочной деятельности;

2. Овладеть способностью принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Направленные на достижение предметных результатов:

1. Вспомнить технику кроссового бега;

2. Совершенствовать технику бега в различных эстафетах;

3. Развивать ловкость в подвижных играх.

Инвентарь для учителя: свисток.

Инвентарь для учащихся: мячи, кегли, палочки, конусы.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Подготовительный (вводный) этап.

- Ребята, что такое кроссовый бег?

- У нас продолжаются занятия кроссовой подготовки.

- Сегодня на уроке мы будем много бегать и ходить.

- Задачи нашего урока: совершенствовать технику бега, развивать скоростно-силовые способности.

- Ребята, напоминаю технику безопасности:

Внимательно слушать и четко выполнять задания учителя;

Брать спортивный инвентарь с разрешения учителя;

Во время передвижений смотреть вперед, соблюдать достаточную дистанцию, избегать столкновений;

при получении травм или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя.

Учащимся не разрешается:

Покидать место проведения занятия без разрешения учителя;

Толкаться, ставить подножки;

Жевать жевательную резинку;

Мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений.

- В обход по площадке шагом марш!

- левой, левой, раз-два-три!

- Руки на пояс ставь, на носках марш! (выше поднимаемся на носках, спина прямая)

- Руки на пояс ставь, на пятках марш! (идем на пятках, вперед не наклоняться)

- Руки к плечам ставь, на внешней стороне стопы марш! (спина прямая, идем на внешней стороне стопы)

- Медленным бегом марш! (1 круг)

-Обычным шагом марш! (пол круга, восстановление дыхания)

- Бегом марш! (2 круга)

- Обычным шагом марш! (1 круг, восстановление дыхания)

- Бегом марш! (3 круга)

- Обычным шагом марш! (1 круг, восстановление дыхания)

- Направляющий на месте, левой, левой, на месте стой, раз-два!

- На первый, второй, третий рассчитайсь!

- Первые номера на месте.

- Вторые номера 2 шага вперед! Раз-два!

- Третьи номера 3 шага вперед! Раз-два-три!

- На вытянутые руки в стороны разомкнись!

- Сейчас мы с вами выполним ОРУ.

1. Наклоны головы.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон головы вперед; 2 – наклон головы назад, 3 – наклон головы вправо, 4 – наклон головы влево.

2. Круговые вращения головы.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – 4 – круговые движения головой вправо; 5 - 8 – в другую сторону.

3. Круговые вращения в плечевых суставах.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1 – 4 – два круга согнутыми руками вперед; 5 – 8 – то же назад.

4. Рывки руками с поворотом в сторону.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. 1 – 2 – рывки руками с поворотом вправо; 3 – 4 – то же влево.

5. Вращение туловищем.

На 1 - 4 – вращение туловища в правую сторону, на 5 - 8 – вращение туловища в левую сторону.

6. Наклоны вперед, назад, вправо, влево.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- наклон вперед, 2- наклон назад, 3 – вправо, 4 – наклон влево.

7. Наклоны к правой ноге по середине, к левой.

И. п. – широкая стойка ноги врозь. 1- наклон к правой ноге; 2 – по середине; 3 – к левой ноге; 4 – и. п.

И. п. – ноги широкая стойка. Разноименное касание кистями рук носков ног на каждый счет.

9. Выпады вперед.

И. п. - правая нога впереди, левая позади. Упражнение выпады. Три пружинистых движения на счет 1-3. На счет 4 смена положения ног.

10. Приседания. И. п. – руки на поясе, ноги вместе. Девочки 10 раз, мальчики 15 раз.

11. Прыжки с поворотом на 360 градусов.

И. п.- ноги вместе, носки врозь. Три прыжка на месте на счет 1-3, на счет 4 - высокий поворот на 360 градусов.

12. Упражнения на восстановление дыхания.

Здороваются с учителем.

- Это бег в ускоренном темпе.

Выполняют указания учителя.

Следуют методическим рекомендациям.

Строятся в три шеренги.

Выполняют комплекс ОРУ.

Личностные: проявления культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижение в совместной деятельности.

Регулятивные: овладеть способностью принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.

- Первая шеренга направо! В обход налево по площадке шагом марш!

- Вторая шеренга направо! В обход налево по площадке шагом марш!

- Третья шеренга направо! В обход налево по площадке шагом марш!

- Палочка в руках у капитанов команды. По сигналу учителя первый участник команды, в руках которого палочка, бежит до финишной отметки. Финишная отметка там, где стоят конусы. Оббегаете конус, возвращаетесь к своей команде, передавая палочку другому участнику. Следующий участник команды бежит и повторяет то же самое.

Эстафета № 2

- По сигналу учителя первый участник команды, в руках которого мяч бежит до финишной отметки. Финишная отметка там, где стоят кегли. Оставив мяч на финишной отметке, возвращается к своей команде, передавая эстафету с помощью хлопка о ладошку. Следующий участник команды бежит за мячом, тем самым возвращает мяч обратно в команду, передавая эстафету следующему участнику.

Эстафета № 3

- По сигналу первый участник, у которого в руках мяч, бежит до финишной отметки, оставив мяч на финишной отметке, берет кеглю и возвращается, тем самым передает эстафету следующему участнику.

- Подводим итог эстафет. обращаем внимание на выигрышную команду, проигравшим желаем в следующий раз быть более быстрыми и ловкими.

Место и инвентарь. Зал, площадка; четыре-пять разноцветных

Подготовка к игре. Учащиеся, разделившись на группы по шесть-

восемь человек, становятся в кружки, располагаясь по всей площадке.

В центре каждого кружка находятся один учащийся с флажком в

Описание игры. По команде учителя учащиеся, взявшись за руки,

двигаются по кругу вправо и влево. Учитель дает сигнал (свисток,

хлопок). Учащиеся, кроме стоящих с флажками, разбегаются по

площадке. Учитель дает второй сигнал. После этого сигнала все

становятся лицом к стене и закрывают глаза. В это время игроки,

стоящие с флажками, быстро и бесшумно меняют свои места по

указанию учителя, который дает третий сигнал или говорит: «Все к

флажку и, взявшись за руки, образуют круг. Побеждают те играющие,

которые первыми построят кружок. При повторении игры

необходимо менять игроков с флажками.

Правила игры. 1. Играющим не разрешается открывать глаза до тех

игрок открыл глаза раньше, то его группа считается проигравшей.

флажок, его надо держать на вытянутой руке.

Методические указания. Организуя и проводя игру первый раз,

можно наметить на одной стороне площадки линию и после второго

тем, чтобы играющие не сговаривались и не смотрели в то врем

Место и инвентарь. Зал, площадка; четыре-пять разноцветных флажков.

Подготовка к игре. Учащиеся, разделившись на группы по шесть-восемь человек, становятся в кружки, располагаясь по всей площадке. В центре каждого кружка находятся один учащийся с флажком в руке.

2. Игроки флажками должны обязательно переменить свои места.

3. Чтобы играющие могли быстрее заметить свой флажок, его надо держать на вытянутой руке.


1.Воспитание дисциплинированности, внимательности, выдержки, ориентирования в пространстве.

Инвентарь: секундомер, 6 фишек.

Место проведения: спортплощадка МБОУ лицей №35г.Ставрополя.

Дозиров­ка (мин)

Организационно-методические указания

Построение класса осуществляет физорг до звонка на урок.

Порядок построения класса, сдача рапорта физоргом, взаимное при­ветствие смотри в приложении.

Учитель ставит задачи на урок, да­вая краткие пояснения.

5. Проверка ЧСС в состоянии по­коя учащихся

6. Чередование бега и ходьбы(Бег 90 м., ходьба 90 м.).

7. Проверка ЧСС после нагрузки и трех минут восстановле-

В колонну по одному, дистанция 2 м, скорость 4-5 м/сек. Бег рав­номерный 1 –ин круг по площадке бегом следующий в шаге.(чередование бега и ходьбы(Бег 90 м., ходьба 90 м.).

ТБ. Во время бега не отвлекаться от занятия, следить за окружающей обстановкой, смотреть под ноги, соблюдать дистанцию.

Учитель следит за внешними при­знаками здоровья учащихся: цвет лица, блеск глаз, цвет раковин ушей. Наблюдает за эмоциональ­ным состоянием ученика. После бега (финиша) ходьба до 150 м.

Построились в одну шеренгу. Под­считываем ЧСС. Цифру запомнить, сравнить с цифрой ЧСС в состоя­нии покоя. Отдых стоя или сидя. Учитель во время паузы дает пояс­нения, почему при длительном беге колет в боку. Поясняет поведение ученика в этом случае. Замеряем ЧСС после отдыха и сравниваем цифры, полученные до бега, сразу после бега и после 3 минут отдыха. Учитель поясняет несовпадение цифр состояния по­коя различными физиологическими особенностями разных людей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока физкультуры,

МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда

Колесниковой Светланой Андреевной

Учитель: Е.Н. Гончарова

Методист: Ж.А. Тимошенко

Цель: создать условия для закрепления у обучающихся представлений о технике выполнения переменного бега, чередования с ходьбой; развитие физических качеств (выносливость, ловкость, быстрота).

Учебные задачи:

1. Направленные на достижение предметных результатов обучения:

Обучающийся научится:

представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

закрепить технику переменного бега, чередование с ходьбой.

2. Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Обучающийся научится:

общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи и дружбы;

умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой деятельности.

3. Направленные на достижение личностных результатов:

У обучающегося будут сформированы:

положительные качества личности и умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;

проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;

освоение правил здорового и безопасного образа жизни.

Инвентарь для учителя: спортивная форма, свисток, скакалки.

Инвентарь для обучающихся: спортивная форма.

Технологическая карта урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный этап

Приветствует обучающихся: Здравствуйте!

Меня зовут Светлана Андреевна.

Сегодня я проведу урок физкультуры.

Создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Озвучивает тему и цель урока.

Воспринимают информацию учителя на слух.

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку физической культуры.

II. Этап актуализации знаний

Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры.

Восстановление дыхания – 2 круга.

Проводит ОРУ с гимнастической палкой (см. Приложение №1).

Внимательно слушают учителя.

Вступают в диалог и вспоминают ТБ при выполнении разминки.

Выполняют ходьбу с заданием.

Выполняют бег с заданием.

Выполняют бег в равномерном темпе.

Выполняют перестроение в 2 шеренги.

Выполняют физические упражнения.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

III. Изучение нового материала

Проводит беседу о переменном беге, чередование с ходьбой. Напоминает учащимся о ТБ во время переменного бега. (см. Приложение №2)

Объясняет технику выполнения переменного бега, чередование с ходьбой.

Контролирует правильность выполнения переменного бега, чередование с ходьбой.

Учащиеся знакомятся с техникой безопасности на слух.

Внимательно слушают учителя.

Выполняют переменный бег, чередование с ходьбой.

Познавательные: знакомятся с техникой бега по пересеченной местности с преодолением препятствий.

Регулятивные: прогнозирование результата усвоения изучаемого материала.

IV. Первичное осмысление и закрепление

Создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения.

Принимают активное участие в играх.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу в процессе участия в играх.

Коммуникативные: формирование умения работать в коллективе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

V. Итог урока.

Подводит итог урока.

Обобщает полученные знания учащихся на уроке:

1.Чем мы сегодня с вами занимались на уроке?

2.С техникой какого бега мы сегодня познакомились?

3. Какие игры вам понравились?

Обучающиеся вступают в диалог с учителем и подводят итог урока.

понимают значение знаний для человека, прогнозируют уровень достигнутого на уроке.

Приложение № 1.

Комплекс общеразвивающих упражнений с предметом (гимнастическая палка)

Упражнение 1.

И.п. – стоя, ноги вместе, палка внизу.

1- палку на грудь;

2- палку вверх, подняться на носки и потянуться;

3- опуститься на всю ступню. Палку на грудь;

Упражнение 2.

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, палка за спиной на сгибах локтевых суставов.

1 – поворот туловища направо;

3- поворот туловища направо.

Упражнение 3.

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, палка внизу.

1- наклон вперед прогнувшись, палка вверх;

3- наклон туловища назад прогнувшись, палку вверх;

Упражнение 4.

И.п. – стоя, ноги вместе, палка за головой (на плечах).

1- выпад правой ногой вперед, палку вверх;

3- выпад левой ногой вперед;

Упражнение 5.

И.п. – стоя, ноги вместе, палка внизу.

1- присесть. Палка вперед.

Упражнение 6.

И.п.- стоя, ноги вместе, палка вверху.

1- мах правой ногой вперед, палку вперед.

Упражнение 7.

И.п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе, палка на полу.

Прыжки (мягкие) на носках через палку вперед-назад.

Упражнение 8.

И.п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе, палка на полу сбоку. Прыжки вбок через палку и обратно.

Упражнение 9.

Упражнения на восстановление дыхания.

Приложение №2

Беседа о переменном беге, чередование с ходьбой. Переменный бег – это передвижение бегом со сменой темпа бега от быстрого к медленному и наоборот. Бег ведет к перестройке костей, что ведет к снижению травм у человека в обычной жизни. Бег заставляет работать все основные группы мышц тела и возмещает недостающие энергозатраты, а также бег укрепляет систему кровообращения.

Техника безопасности при переменном беге, чередование с ходьбой.

Учащийся должен:

- внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя;

- во время движения не разговаривать;

- во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений.

Учащимся нельзя:

- покидать место проведения занятия без разрешения учителя;

- толкаться, ставить подножки в строю и движении;

- залезать на баскетбольные формы, виснуть на кольцах;

- жевать жевательную резинку;

- отвлекаться при объяснении заданий и выполнении упражнений;

- резко изменять направление своего движения.

Приложение №3

Игра большой подвижности: "Медведи и пчелы."

Цели: упражнять детей в лазании по лестнице, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Правила игры. Нельзя влезать на лестницу ногами выше второй рейки, спрыгивать с лестницы

План конспект урока по физической культуре во 2 классе Тема: Ходьба и бег.

Бросок выполнять одной рукой из-за головы. При ловле предварительно выставить руки вперед.

Команды выстраиваются в колонны по одному. Лицом к своим командам, в 2-3 м от них, стоят капитаны с мячами в руках. По сигналу учителя капитаны бросают мячи игрокам, стоящим первыми. Те, получив мячи, передают их обратно и садятся. Капитаны бросают мячи вторым игрокам и т.д. Получив мяч от последнего игрока, капитан поднимает мяч вверх, все игроки встают. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Водящий перед ловлей поднимает вверх тен.мяч. После того, как он кого-нибудь запятнает, мяч передается вновь появившемуся водящему. Пятнать можно только за ноги.

Запятнанные учащиеся становятся в центр зала и берутся за руки, образуя водоросли.

Читайте также: