Бег и его разновидности план конспект

Обновлено: 05.07.2024

Цель урока: Совершенствование техники бега по прямой с высокого старта.

Задачи урока:

- закрепить технику высокого старта.

- совершенствовать технику бега по прямой.

оздоровительные и развивающие:

- способствовать развитию ускорения, быстроты реакции, скоростных, скоростно-силовых, и координационных способностей.

- содействовать формированию у обучающихся красоты движений, трудолюбия, стремления к достижению поставленной цели, интереса к занятиям физическими упражнениями.

Место занятий: спортивный зал.

Продолжительность урока: 45 минут.

Инвентарь и оборудование: эстафетные палочки, фишки, скакалки.

Учитель: Кочкин Николай Петрович.

Организационно - методические указания

Подготовительная часть 12 минут

2.Строевые команды на месте,

перестроение в шеренгу по два.

а) ходьба на носках, руки вверх;

б) ходьба на пятках, руки за голову;

в) ходьба в полуприседе, руки на поясе;

г) ходьба в приседе, руки на коленях.

4. Бег и его разновидности:

а) бег в медленном темпе;

б) бег с изменением движения;

в) приставным шагом правым и левым боком;

г) скрестным шагом правым и левым боком;

д) вынос прямых ног вперёд и назад;

е) прыжки на правой и левой ноге;

ё).бег с высоким подниманием бедра;

ж).бег с захлёстыванием голени;

з)ходьба на восстановление дыхания

и)ходьба с различным положениями рук;

4).Общеразвивающие упражнения:

1-2 руки через стороны вверх.

3-4 опустить руки вниз.

2. И.п.- ноги врозь, руки за голову.

1-2 пружинистые наклоны туловища вправо.

3.И.п.- правая рука за голову, левой берёмся за локтевой сустав.

1-7 пружинящее отведение правой руки за голову.

1-7 то же левой рукой.

4.И.п.- стойка, ноги вместе, руки на поясе.

1-3 наклоны вперёд и и.п.

5.И.п. упор присев руки на поясе. правую ногу в сторону.

1-4 перенос туловища на левую ногу.

5-8 то же другую сторону.

6.И.п.- сидя на полу, руки на поясе, ноги вместе.

1-7 наклон к вперёд.

7.И.п.- основная стойка.

1-упор присев. 2-упор лёжа. 3-упор присев. 4-И.п.

8.И.п.- стоя на левой ноге согнуть правую ногу назад, рука на голеностопе.

1-7 пружинящее отведение правого бедра назад.

1-7 то же левой ногой.

9. Прыжки вверх с поворотом на 180

Проверить готовность класса к уроку. Эмоциональный настрой на урок.

Нале-во, напра-во, кругом.

Добиться чёткого выполнения команд.

Следить за осанкой, смотреть вперёд, спина прямая, дистанция 2 шага.

Локти разведены широко в стороны, спину держать прямо.

Следить за осанкой.

Соблюдать дистанцию 2 шага.

Чёткий разворот по свистку.

Активное выталкивание вверх.

Частая смена ног.

Руки на поясе, выше носок, руки за спиной ноги в коленях не сгибать.

Прыжок шире, активная работа рук и свободной ноги.

Опорную ногу ставить на переднюю часть стопы, полностью выпрямленную во всех суставах, бедро поднимать до горизонтали.

Активней забрасывать голень назад касаться пятками ягодиц.

Глубокий вдох руки вверх, выдох опуская руки вниз.

Дистанция 2 шага.

Спина прямая, руки через стороны прямые.

Вдох через нос, выдох через рот- активно.

Наклоны выполнять активно, строго в сторону.

Туловище держать прямо, смотреть по направлению вверх, вперёд.

Наклоны выполнять глубже, ноги в коленях не сгибать.

Спину держать прямо, таз не поднимать.

Наклон выполнять глубже, ноги в коленях не сгибать.

Выполнять под счёт, туловище не сгибать.

Туловище держать прямо, сохранять равновесие.

Прыжки выполнять на носках.

Основная часть 30 минут

I.Закрепление техники выполнения высокого старта.

2.Общее выбегание со старта.

3.Выполнение стартов в группе:

в. по команде учителя.

4.Выполнение стартового ускорения по команде из положения: сидя, лёжа, из упора присев, стоя спиной к направлению бега.

5.Бег с преследованием.

Цель игры – догнать и осалить игроков команды стартующих впереди, до контрольной линии.

II. Совершенствовать технику бега по прямой.

1.Имитация движения руками, как при беге , стоя на месте(одна нога впереди, другая сзади).

2.Многоскоки (бег прыжковыми шагами).

3.Ускорение с высокого старта.

4.Бег с высоким подниманием бедра, с переходом на ускорение.

5.Бег с захлёстыванием голени, с переходом на ускорение.

7. Ускорение с высокого старта.

Обучающиеся стоят в шеренгах 2-3 метрах друг от друга, по сигналу игроки первой шеренги убегают, игроки второй догоняют (не толкать, а только запятнать). Задача – убежать от партнёра или догнать его.

Правила разрешают салить любого игрока. Однако делать это надо в пределах контрольной дистанции. Игра закрепляет навыки быстрого высокого старта, стимулирует деятельность мозговых центров, развивает быстроту реакции. Игра требует внимания на звук и на смысл сказанного.

Сохранять вертикальное положение головы и туловища,

ритмичный темп движений.

Активно отталкиваясь выполнять максимально длинные шаги.

Обратить внимание на постепенное увеличение скорости бега. Туловище слегка наклонено.

Достичь максимальной частоты шагов, сохранить их оптимальную длину. Удерживать наклон туловища с правильной работой рук.

Достичь максимальной частоты работы ног и рук, удерживать наклон туловища.

Следить за прямолинейной постановкой стоп, ногу ставить с носка и разгибать полностью в коленном суставе. Плечевой пояс расслаблен.

Выявить общие индивидуальные ошибки.

Обучающие построены в две колонны. У капитанов команд, стоящих первыми в своих колоннах в руках эстафетные палочки. По команде учителя первые участники с эстафетной палочкой в руках пробегают круг по спортивному залу вокруг всех расставленных фишек, после чего передают палочку следующему участнику и т.д. Побеждает команда, которая первой пересечёт линию финиша.

Заключительная часть 3 мин

Построение, подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Организованный уход.

Отметить активных учащихся, указать на общие ошибки.

Имитация движений рук как при беге. Выполнение ускорений. Упражнения для укрепления рук – отжимания: мальчики – 30 раз, девочки – 20 раз.

Вот и закончился наш урок. Пусть занятия физкультурой подарят вам бодрость и здоровье.

Цель:- познакомить с различными способами выполнения ходьбы и бега с изменением направления движения. Поворотами прыжком на месте, прыжками на правой и левой ноге с огибанием предметов. ---повторить (кратко) требования правил поведения на уроках;

-закрепить навыки построения в шеренгу и колонну по одному.

ВложениеРазмер
hodba_i_beg_s_izmenenim_napr.docx 18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по физической культуре в 1 классе.

Тема : Ходьба и бег с изменением направления движения. Повороты прыжком на месте, прыжки на правой и левой ноге с огибанием предметов

Цель :- познакомить с различными способами выполнения ходьбы и бега с изменением направления движения. Поворотами прыжком на месте, прыжками на правой и левой ноге с огибанием предметов. ---повторить (кратко) требования правил поведения на уроках;

-закрепить навыки построения в шеренгу и колонну по одному.

1) Образовательные : научить построению в шеренгу и колонну по одному; продолжить знакомство с техникой выполнения ходьбы и бега в колонне; с различными способами выполнения ходьбы и бега с изменением направления движения, поворотами прыжком на месте, прыжками на правой и левой ноге с огибанием предметов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок по физической культуре в 1 классе.

Тема : Ходьба и бег с изменением направления движения. Повороты прыжком на месте, прыжки на правой и левой ноге с огибанием предметов

Цель :- познакомить с различными способами выполнения ходьбы и бега с изменением направления движения. Поворотами прыжком на месте, прыжками на правой и левой ноге с огибанием предметов. ---повторить (кратко) требования правил поведения на уроках;

-закрепить навыки построения в шеренгу и колонну по одному.

Задачи урока:

1) Образовательные : научить построению в шеренгу и колонну по одному; продолжить знакомство с техникой выполнения ходьбы и бега в колонне; с различными способами выполнения ходьбы и бега с изменением направления движения, поворотами прыжком на месте, прыжками на правой и левой ноге с огибанием предметов.

2) Развивающие : развитие беговых качеств; развитие игровых качеств

3) Воспитательные : привитие ЗОЖ, воспитание сознательной дисциплины

Инвентарь: свисток, предметы для ориентировки

Содержание урока

Организационно-методические указания

Вводно-подготовительная часть

1. Построение в одну шеренгу:

а) приветствие;

б) проверка учащихся;

Обратить внимание на наличие спортивной одежды.

2. Строевые приёмы на месте; повороты и перестроение в шеренге и колонне:

Голову держать ровно, спина прямая, руки вдоль туловища, грудь вперёд, животы втянуть в себя, ноги вместе, носочки врозь, колени прямо.

3. Ходьба и её разновидности:

а) походный шаг;

б) на носках, руки вверх;

в) на пятках, руки на поясе;

г)на внешней стороне стопы, руки на поясе;

д) на внутренней стороне стопы, руки на поясе;

е) в полуприседе, руки на поясе;

ж) в полном приседе, руки на поясе, или перед грудью.

Выше на носки, спина прямая, руки направлены точно вверх, пальцы сомкнуты, ладони вовнутрь.

Спина прямая, голову не наклонять.

4. Бег и его разновидности:

а) лёгкий бег;

б) с высоким подниманием бедра, руки за спину;

в) с захлёстыванием голени, руки перед грудью;

г) правым боком, приставными шагами, руки на поясе;

д) левым боком, приставными шагами, руки на поясе;

е) с выносом прямых ног:

вперёд, руки за спину;

назад, руки перед грудью;

в стороны, руки на поясе.

ж) бег скрестными шагами, руки в стороны;

з) прыжки прямо, ноги вместе, руки перед грудью, вперёд;

и) бег спиной вперёд, смотреть через левое (правое) плечо;

к) ускорение с переходом на шаг;

л) построение в шеренгу, перестроение в 3 (4) шеренги или в круг.

Спина прямая, угол бедро-голень — 90º, носок оттянут, вперёд не наклоняться.

Передвигаться на передней части стопы.

Спина прямая.

После перестроения в шеренгу произвести перерасчёт на 1-4 и равномерно распределиться по площадке.

5. Комплекс общеразвивающих упражнений:

а) И.п. - о.с., ноги врозь, руки на поясе;

1,2,3,4- круговые движения в правую сторону;

1,2,3,4- круговые движения головой в левую сторону.

б) И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая вниз:

1,2- отведение рук назад (рывки);

3,4- смена положения рук.

в) И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, руки прямо перед собой:

1,2,3,4- круговые движения кистями вперёд (обратно);

1,2,3,4- круговые движения рук в локтевом суставе вперёд (обратно);

1,2,3,4- круговые движения рук в плечевом суставе вперёд (обратно).

г) И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, руки на поясе:

1,2- наклон туловища влево, правую руку вверх;

3,4- наклон туловища вправо, левую руку вверх.

д) И.п. - о.с., руки на поясе:

1,2,3,4- круговые движения туловища вправо;

1,2,3,4- круговые движения туловища влево.

е) И.п.- о.с., руки на поясе:

1,2,3,4- круговые движения в бедренном суставе влево;

1,2,3,4- круговые движения в бедренном суставе вправо.

ж) И.п. - ноги шире плеч, присед на правую ногу, руки перед грудью:

Раздел: Здоровый образ жизни через легкую атлетику.

Цели урока:

  • научить учащихся демонстрировать и оценивать специфические двигательные действия;
  • научить анализировать собственные функциональные возможности организма при физических нагрузках.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Приветствие и рапорт учеников.

3. Повторение техники безопасности.

4. Учитель предлагает провести игру.

5. Учитель предлагает комплекс упражнений, для подготовки мышц к предстоящей нагрузке на уроке.

Разминочная ходьба: на носках, на пятках, внешней стороной стопы, внутренней стороной стопы.

Разминочный бег: 3-5 мин.

Прыжки на правой и на левой ноге

ОРУ со скакалками. (Проводит ученик)

Во время выполнения упражнений комплекса оценивайте учащихся. Исправляйте допущенные ошибки.

Вопросы учащимся:

Можете ли вы перечислить необходимые двигательные навыки при выполнении упражнений в игровой ситуации?

После выполнения разминки учитель предлагает учащимся провести оценивание эмоционального настроения.

- Формируют тему урока, определяют цели урока.

- выполняют подскок с продвижением вперед.

- выполняют разминочный бег, прыжки.

- соблюдает технику безопасности.

- выполняют комплекс упражнений.

- выполняют ОРУ на месте

- отвечают на вопросы.

- проводят эмоциональное оценивание своего настроения.

Невод

Дартс

Учащиеся делятся на три команды. Перед каждой командой висит дартс в 3-4 м от линии. Учащиеся выполняют по два пробных и три зачетных броска. Общая сумма всех игроков подсчитывается, и выявляется победитель. Потом команды меняют игроков, и заново проводят игру.

Вопрос для диалога:

Дайте комментарий относительно того, как деятельность помогла вам развить навыки работы в команде.

После выполнения задание учитель предлагает учащимся провести оценивание

- делятся на пары;

- соблюдают технику безопасности;

- отвечают на вопросы

- критически оценивают себя и других;

- делятся на группы;

- развивает физические свойства;

- соблюдают технику безопасности;

- отвечают на вопрос;

Подведение итогов

Отмечает учеников выполнявшие упражнение наиболее успешно.

Указывает на часто допускаемые ошибки.

Упражнение на релаксацию

Примите удобное положение, закройте глаза и слушайте мой голос.

Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте на берегу моря. Чудесный летний день. Небо голубое, теплое солнце. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Мягкие волны докатываются до ваших ног, и вы ощущаете приятную свежесть морской воды.

Появляется ощущение обдувающего все тело легкого и свежего ветерка. Воздух чист и прозрачен.

Приятное ощущение свежести и бодрости схватывает все тело: лоб, лицо, спину, живот, руки и ноги. Вы чувствуете, как тело становится легким, сильным и послушным.

Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется встать и двигаться.

Домашнее задание: выполнить отжимание, пресс, подтягивание.


Содержимое разработки

Дата: 23.09.16.

Тема: Бег, и его разновидности.

Части урока

Содержание учебного материала

Орг.метод.указания

1.Построение в шеренгу.

Команда: класс в одну шеренгу становись.

Равнясь смирно. Здравствуйте ребята! Сегодня урок проведу у вас я, зовут меня Влада Николаевна.

3.Строевая подготовка:

Внимание: прыжком на право, налево.

Следующее задание повороты направо, налево.

Класс направо, налево, в обход шагом марш.

Идем на носках, на пяточках, на внешней стороне стопы, на внутренней.

Направляющий ан месте стой 1,2.

Класс, направо, на 1, 2, 3 рассчитайсь.

На вытянутые руки разомкнись.

1.И.п.- основная стойка (руки на пояс, ноги на ширине плеч.)

1-8 круговые движения головой.

1-8 в правую сторону.

2. И.п.- основная стойка (руки к плечам)

1-4 вращение вперед.

1-4 вращение назад.

3. И.п.- основная стойка (руки вытянуты в стороны согнуты в локтях)

Читайте также: