Байрон конспект урока в 9 классе

Обновлено: 22.07.2024

На уроке используются технологии групповых способов обучения, проблемного обучения и технологии личностно-ориентированного обучения.

Учащиеся распределены заранее по группам (всего четыре группы). Каждая группа школьников готовила к уроку внеклассного чтения задание-исследование и одну из поэм Д.Г.Н.Байрона: 1 группа - "Гяур", 2 группа - "Корсар", 3 группа - "Лара", 4 группа - "Манфред".

Тип урока - урок комплексного применения знаний.

II. Цели и задачи урока "Поэзия надорванного сердца:

  • формирование умения грамотно соотносить жизненные факты биографии поэта с воплощенными в произведение художественными фактами;
  • помочь школьникам перейти от уровня содержания самостоятельно прочитанных поэм Д.Г.Н.Байрона (пересказ) к уровню смысла;
  • формирование содержания понятий "романтизм", "романтический герой", "байронизм".
  • воспитывать эстетически подготовленного читателя;
  • формирование представлений о художественном творчестве как жизненно важной и глубоко специфической духовной деятельности;
  • формирование содержания понятий "гений", "злодей"
  • формирование навыков работать в группе;
  • воспитание уважения к мировой истории и культуре.

1. Тексты поэм Д.Г.Н.Байрона "Гяур", "Корсар", "Лара", "Манфред".

2. На доске - портрет Д.Г.Байрона (в центре), а по обеим сторонам портрета и под портретом высказывания известных английских и русских поэтов о Байроне:

Он жил для Англии и мира,
Был, к удивленью века, он
Умом Сократ, душой Катон,
И победителем Шекспира.
К.Ф.Рылеев. На смерть Байрона

И кажется, орлиный дух его
Был поражен глубокой слепотою
От созерцанья блеска своего.
П.Б.Шелли. Юлиан и Маддало

Наш век, два поколенья наши
Им бредили. И стар и млад
Пил из его волшебной чаши
Струею сладкий мед и яд.
П.А.Вяземский. Байрон

Спустя 60 лет после гибели поэта:

1. Введение в урок.

2. Работа с текстами высказываний, записанных на доске.

3. Отчет каждой из групп о результатах микроисследований на заданную тему.

4. Фронтально-групповая работа с текстами поэм Байрона по формированию понятия "байронический герой".

5. Работа с текстами поэм Байрона по формированию умения перейти от уровня содержания самостоятельно прочитанных поэм Д.Г.Н.Байрона (пересказ) к уровню смысла. Формирование понятий " романтизм", "романтический герой".

6. Поведение итогов.

7. Объяснение домашнего задания.

8. Оценка работы на уроке.

Ход урока

1. Введение в урок

Слово учителя: Как вы помните, ключевой самообличающей фразой заключительного монолога Сальери, героя маленькой трагедии А.С.Пушкина "Моцарт и Сальери", является следующая: "Гений и злодейство две вещи несовместные". Эту фразу можно назвать ключевой и для всей маленькой трагедии в целом. Более того, фраза эта ключевая и с точки зрения общечеловеческой морали и этики.

Гениальность и злодейство, по гуманным общечеловеческим представлениям, не могут одновременно уживаться в одном человеке: если ты гений, то ты не можешь, не должен быть злодеем и, наоборот.

Но всегда ли действует этот нравственный закон?

Обращаясь к страницам жизни и творчества Д.Г.Байрона, мы обнаруживаем в воспоминаниях современников, а также в отзывах людей, живших почти столетие спустя после смерти поэта, странный парадокс.

Одни современники, подражая поэту, одевались, писали стихи, любили, умирали и даже убивали "по Байрону". Гений?

Другие буквально холодели от ужаса перед тем, что они слышали о поэте, перед хором светской черни, которая обвиняла его в распутстве, необузданности страстей, нрава. И Байрон поддерживал эти слухи. Его биограф, друг, поэт Томас Мур писал, что "не было такого страшного преступления, в котором Байрон не обвинил бы себя, - единственно с целью поразить собеседника до глубины души, потрясти его воображение". ЗЛОДЕЙ?

2. Работа с текстами высказываний, записанных на доске

- Какова тема этих высказываний? (Поэт Байрон, его поэзия).

Предлагается обсудить каждой из групп содержание высказываний (первой группе - высказывания, записанные слева от портрета, второй - справа, третьей - высказывание Вяземского, четвертой - Достоевского) и найти мотивы, по которым известные поэты создают репутацию Байрона. (На работу дается 2 минуты).

Каждая из групп зачитывает свои выводы.

- Можно ли по этим высказываниям дать однозначный ответ о репутации Байрона как ГЕНИЯ или ЗЛОДЕЯ?

Слово учителя: Подготовка к уроку внеклассного чтения по творчеству Д.Г.Н.Байрона включала в себя задание-исследование для каждой из групп, связанное с поиском и изучением материала по следующим темам и его презентацией:

1. Исторические эпохальные события, которые не могли не оказать влияние на формирование Байрона-человека, Байрона-художника (историки).

2. Биографические события детства и юности поэта, которые не могли не оказать влияния на формирование Байрона-человека, Байрона-художника (биографы).

3. Невероятные, дерзновенные поступки Байрона, ставшие предметом обсуждения, подражания и осуждения современников, выражающие главное в характере Байрона (современники-очевидцы).

4. Качества личности поэта, характеризующие его как человека, принадлежащего своей эпохе (психологи).

3. Отчет каждой из групп о результатах микроисследований на заданную тему

1 группа подготовила фильм "Фотофакты Великой французской революции". Главные выводы: Французской революция - это то историческое событие, от которого ведет свой отсчет европейский, в частности, английский романтизм. По своей сути данная эпоха крайне противоречива: идея свободы возникает одновременно с осознанием беззащитности человека перед обществом. В связи с этим, основная характеристика данной эпохи - трагическая несовместимость таких категорий, как свобода и рабство, победа и кровь, война и мир, добро и зло.

2 группа подготовила "Фрагменты виртуального дневника поэта". Главные выводы: в участи Байрона постоянно повторялось, хотя и в разных формах, одно и то же парадоксальное положение, когда поэт мог чувствовать себя одновременно привилегированным и униженным, богатым и бедствующим. Всю жизнь он оказывался в одной и той же ситуации, которая как бы настойчиво подсказывала сквозную тему творчества - попранное достоинство, попранная сила, изуродованная красота, одиночество среди близких людей. Красота и хромота от рождения. Образ матери, любящей и мучающей. Родство с королевской фамилией и позднее получение поместья и титула:

4 группа подготовила записки психолога, любителя изящной словесности "Парадокс личности великого Байрона". Главные выводы: "результаты наблюдений: позволили сделать некоторые противоречивые выводы: с одной стороны, это активная позиция тираноборца, остро ненавидящего гнет и деспотизм. С другой стороны, это пассивная позиция разочарованного в современной цивилизации человека: Очень похоже на то, что называют в литературных кругах "байронический герой": Может, он с себя пишет своих героев. "

4. Фронтально-групповая работа с текстами поэм Байрона по формированию понятия "байронический герой"

- А, может быть, действительно, Байрон "пишет своих героев с себя"?

- Подберите эпитеты, характеризующие суть главных героев, выбранных вами поэм, чтобы мы смогли наиболее полно описать содержание понятия "байронический герой" (одинокий, гордый, мрачный, загадочный, овеянный тайной, погруженный в хандру и скуку:).

- Кого из героев ваших произведений можно назвать тираноборцем (привести примеры из текста)?

- Кого - человеком, разочарованным "успехами" современной цивилизации (привести примеры из текста)?

- Как случилось, что в разные группы попали "одни и те же" герои, носящие разные имена?

Школьники делают выводы.

5. Работа с текстами поэм Байрона по формированию умения перейти от уровня содержания самостоятельно прочитанных поэм Д.Г.Н.Байрона (пересказ) к уровню смысла. Формирование понятий " романтизм", "романтический герой"

Главный закон романтизма, главный закон того времени, закон поэтики произведений Байрона можно выразить словами Г. Гейне: ":весь мир надорван по самой середине, а так как сердце поэта - центр мира, то в наше время оно должно самым жалостным образом надорваться:".

Другими словами, выразить трагическую надорванность мира может лишь сердце поэта. Но сердце, отражая этот мир, не может не надорваться.

Нужно обладать величайшей прозорливостью, гениальностью, но более всего мужеством и любовью ко всему человечеству, чтобы взять на себя все его пороки, показать, выразить эти пороки через свое раненое сердце. А поэзия Байрона-романтика - это ПОЭЗИЯ СЕРДЦА, это история человеческого мира через НАДОРВАННОЕ СЕРДЦЕ ПОЭТА.

Следующий этап нашей работы - это прочтение поэм сквозь призму данных метафор-проблем.

- Как вы считаете, какие аспекты художественного мира данных произведений помогут нам выйти на решение данных проблем? (Герой, его взаимоотношения с миром).

- Одним из характерологических свойств героя романтического произведения, как вы помните, является пейзаж. Какова его главная типологическая особенность? (Это бурный, как правило, морской пейзаж.)

Школьники выразительно зачитывают фрагменты из поэм.

- Почему романтики для характеристики своих героев чаще всего обращаются именно к морскому пейзажу? Кстати, Байрона называют "поэтом моря". (Символ свободы героя).

- Обратимся к не морскому пейзажу ("Гяур", вступление). Пейзаж этот красив, в чем его красота (в умирании, как неземное счастье, рай).

- В чем заключается причина умирания этой неземной красоты?

Разгульной страстью там все кипит,
Порок и злоба там царит.

Ее погибель предрешили:
|В презренной распре сыновей
Причина рабства и цепей.

- Какую роль выполняет этот пейзаж в романтической поэме? (Это пейзаж души, пейзаж человеческих отношений, пейзаж "поэзии надорванного сердца".)

- Не противоречит ли такой "небурный" пейзаж характерологическим особенностям романтического героя? Обратимся к главным героям поэм. Каждая группа работает с текстом одной поэмы.

- Найти доброе, положительное начало, которое есть в этих героях.

- Найти злое, даже демоническое (вывести на понятие страсти, какие это страсти.)

- В чем заключается драматизм, точнее трагизм образов Гяура, Корсара, Лары, Манфреда?

- Все поэмы о любви и сопутствует ей ненависть. Что для героев Байрона любовь? Что - ненависть? Почему герои не могут быть счастливы?

- Можно ли назвать героев Байрона только ПРЕСТУПНИКАМИ, ЗЛОДЕЯМИ? (Нет.)

- А ГЕНИЯМИ? (Тоже нет.)

6. Подведение итогов

Слово учителя: ГЕНИЙ - это не только олицетворение добра, но и олицетворение высших человеческих способностей. Это относится не только к художнику, ученому. Это способность ТВОРИТЬ, СОЗДАВАТЬ СЕБЯ.

Сердце Байрона надрывается оттого, что люди за распрями, властолюбием, страстями, антагонизмом забыли, что высшее предназначение человека - СОЗДАВАТЬ СЕБЯ.

7. Объяснение домашнего задания

Однозначного ответа на вопрос о том, как метафорически можно назвать Д.Г.Н.Байрона, учитывая его творческую биографию, мы не дали. Это и не было целью нашего урока. Мы с вами лишь обнажили суть проблемы. Вам нужно "пожить" в этом материале, поразмышлять. Поэтому письменное домашнее задание будет связано с тремя темами. Вам нужно выбрать одну.

1. Это итог наших поисков - "Байрон - гений или злодей?". Ваши ответы покажут, с одной стороны, сколь активны и внимательны вы были на уроке. С другой стороны, позволят оценить ваше умение творчески обобщать.

2. Тема-размышление "Можно ли наше время и наш мир назвать "надорванным миром" - это ваши рассуждения по актуальным событиям современности. По жанру это может быть публицистический очерк. Без материала газет, общественно-публицистических журналов здесь не обойтись.

3. "Поэзия надорванного сердца о Великой отечественной войне". Это заявка на будущий урок внеклассного чтения. Раскрыть эту тему нужно на творчестве одного из поэтов XX века, у которого есть стихи о войне.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: 1 Познакомить с биографией и творчеством великого английского поэта; учить определять тему, идею, нравственную направленность произведения, выразительные средства лирического произведения.

2 Активизировать комммуникативно –речевую деятельность учащихся, логическое мышление, внимание; улучшать технику чтения лирического произведения.

3 Формировать гражданскую позицию, чувство патриотизма, умение справляться с трудными ситуациями.

Методические приемы: работа с текстом, с презентацией, выразительное чтение, аналитическая беседа, тестирование, рефлексия.

I. Организационный момент.

1. Слово учителя.

Джордж Ноэл Гордон Байрон (1788–1824) родился в семье английского дворянина, в возрасте десяти лет унаследовал родовой титул Байронов, их поместье и скамью в палате лордов – аристократической палате британского парламента. Завершив образование в знаменитом Кембриджском университете, молодой лорд отправился в двухлетнее путешествие (он посетил Пиренейский полуостров и Балканы).

Англия, неоднократно выступавшая против революционной Франции и ввязавшаяся в многолетнюю войну с Наполеоном, в начале XIX века переживала жестокий кризис. В 10-х гг. с новой силой вспыхнули народные волнения, возродилось движение луддитов – разрушителей станков. Луддиты считали, что, уничтожая станки, машины на фабриках, они тем самым уничтожают источник всех их бед. Против луддитов были предприняты многочисленные репрессии, вплоть до принятия закона о смертной казни за порчу собственности фабриканта.

Кто драться не может за волю свою,

Чужую отстаивать может.

В Италии Байрон принял непосредственное участие в движении карбонариев и тяжело пережил его разгром. В 1823 г., снарядив на собственные средства военный корабль, он отплыл в Грецию, где шла национально-освободительная война против турецкого господства. Он стал одним из вождей восстания, но неожиданно заболел и умер от лихорадки в греческом городе Миссолунги 19 апреля 1824 г. Сердце Байрона было погребено в Греции, а тело захоронено в Англии в его родовом поместье.

2. Чтение статьи (раздаточный материал), составление плана ответа.

1) Пушкин о Байроне.

2) Участник освободительной войны греческого народа от турецкого ига.

3) Гуманистический смысл творчества Байрона.

4. Работа по анализу стихотворения.

Отвагу мощную вдохнуть

Твой подвиг должен в нашу грудь?

Задание: комментарий 3-й строфы.

Вывод. Тема борьбы и свободы волновала писателей и поэтов и русских, и зарубежных; они воспевали подвиги героев, не щадивших своих жизней, ради счастья других, и звали к борьбе, как некрасовский гражданин:

Иди в огонь за честь отчизны,

За убежденья, за любовь…

IV. Подведение итогов урока.

VI/ Оценивание.

План-конспект урока литературы интегрированный курс) в 9 классе по теме "Романтизм.Жизнь и творчество Д.Г.Байрона" с использованием интеллект- карт: готовая карта "Романтизм" для интерактивной лекции и карты-заготовки "Жизнь и творчество Байрона" для самостоятельной работы учащихся с учебником (или Internet).

.jpg

План-конспект урока литературы в 9-____ классе

Урок № 18 Дата_________________

Тема: Расцвет романтизма в западноевропейском искусстве. Джордж Гордон БАЙРОН (1788 - 1824). Основные сведения о жизни и творчестве.

Тип урока: урок получения новых знаний.

І. Организационный этап

ІІ. Проверка домашнего задания.

ІІІ. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Учитель . Античность, средневековье, Возрождение, классицизм, эпоха просвещения – культурные эпохи, которые прошло человечество с VIII до н.э. до XIX века эры нашей.

IV. Восприятие и осмысление нового материала.

2. Знакомство с жизнью и творчеством Байрона. Составляем интеллект-карту.

В апреле 1824 года в Греции был объявлен национальный траур, продолжавшийся 21 день: 19 апреля умер английский поэт Джордж Гордон Ноэл Байрон. На три дня были закрыты все торговые и промышленные учреждения, увеселения были запрещены, во всех районах Греции совершались службы за упокой его души. Так оплакивали только античных героев. Останки поэта были переправлены в Англию, а его сердце захоронено в Греции.

Почему этому человеку были оказаны такие почести? Как он стал кумиром эпохи? Чтобы ответить на эти вопросы, попробуем выяснить, какие обстоятельства формировали его характер и его творчество.

- Читаем учебник (стр.86-88) и составляем интеллект-карту (учащимся предлагается заготовка).


Урок поможет в изучении творчества английского поэта Дж.Байрона.На сопоставлении творчества А.С.Пушкина,М.Ю.Лермонтова и ДЖ.Г.Байрона учащиеся могут проследить влияние английского поэта на творчество русских писателей.

Содержимое разработки

выделить основные особенности поэзии Байрона и причины их возникновения. Раскрыть на его творчестве тесное переплетение характера лирического героя с судьбой самого Байрона.

Раскрыть влияние творчества Байрона на русскую литературу, показать общее и различное между поэзией Байрона, А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова.

Неудовлетворённость результатами Французской революцией, усиление политической реакцией в странах Европы вслед за ней оказались подходящей почвой для развития романтизма.

Среди романтиков одни призывали общество вернуться к прежнему патриархальному быту и, отказываясь от решения насущных проблем современности, уходили в мир религиозной мистики; другие выражали интересы демократических и революционных масс, призывая продолжить дело Французской революции и воплотить в жизнь идеи свободы, равенства и братства.. Пламенный защитник национально-освободительного движения народов, обличитель тирании и политики захватнических войн, Байрон стал одним из ведущих зачинателей прогрессивного направления в романтизме.

Новаторский дух поэзии Байрона, его художественный метод романтика нового типа подхвачен и развит последующими поколениями поэтов и писателей разных национальных литератур.

П. Презентация и рассказ о жизни и творчестве Байрона. (на английском языке) (Презентация №1)

А) рассказ о его биографии;

Б) романтизм и его особенности в поэзии Байрона

В) Анализ стихов Байрона и их анализ на англ.яз.

Составить словосочетания из слов:

Составить предложения из словосочетаний

Развитие монологической речи.

Проверка домашнего задания.

George Gordon Byron

George Gordon Byron was born January 22, 1788. He was the son of Captain John 'Mad Jack' Byron and his second wife, the former Catherine Gordon.

He was sent to a private school in Dulwich, and in 1801 - in Harrow. He wrote several poems there. In the autumn, 1805 Byron entered in Triniti-college of the Cambridge university, where he has got acquainted with D.K.Hobhaus, they were close friend till the end of a life.

Sometimes Miss Milbenk and Byron exchanged letters; in September 1814 he offered to marry, and she agreed. January 2, 1815, they married. December 10, 1815 she gave birth to a daughter, Augusta Ada, and then, taking the baby with her, moved to visit her parents. A few weeks later she said that she would not return to husband.

In 1816, Byron left England. He lived in Switzerland, Venice. At that time some works were written: "Prophecy of Dante", several parts of "Don Juan", "Werner", "The Island" and many others. He met Countess Gvichchioli in Geneva, and some time they lived happily.

In 1823 he went to Greece after the beginning of the uprising there. He wanted to help the country to become independent and even sold his British estate. Then Byron caught a cold, and in April 1824 he died.

Romanticism – literary movement, which replaced sentimentalism in the end of XVIII – the beginning of XIX century. The name comes from French word – romantique, which meant something mysterious, strange, and unreal. Impulse is typical for romanticism; he rejects routine and rushes to the past or to exotic countries.

In literature, Romanticism found recurrent themes in the evocation or criticism of the past, the cult of "sensibility" with its emphasis on women and children, the heroic isolation of the artist or narrator, and respect for a new, wilder, untrammeled and "pure" nature.

Byron is one of the bright representative of English romanticism.

The Romantic hero is a literary archetype referring to a character that rejects established norms and conventions, has been rejected by society; they defend freedom of love and the person till last instant, choosing death if the victory is unattainable. Mysteriously both the past of heroes, and the end of their destinies.

At seventeen Byron entered Cambridge University and there his literary career began.

It was the time after the first bourgeois revolution in France when the reactionary governments of Europe were trying to kill freedom.

Byron hated exploitation and sympathized with the working class. In 1807, when he was a student, he published his first collection of poems "Hours of Idleness". The critics attacked Byron in the leading literary magazine of that time "Edinburgh Review". In a year Byron answered to the critics in his first satire "English Bards and Scotch Reviewers".

Opposition to a society, loss of true friends, love as an existence basis, tragical loneliness and desire to die were basic themes of creativity of Byron of this period.

Развитие грамматических навыков (видовременные формы глагола)

Задание : подставить глаголы в нужной форме.

In 1809 he (to go)…………………………………… traveling and visited Portugal, Spain, Greece and Turkey.

In his travels over Europe the poet (to see)……………………….. exploitation the same as in his country. Byron described his travels in a long poem "Childe Harold's Pilgrimage". The first two parts of the poem (to public)………………………………… in 1812 and made Byron famous.

"I (to wake)…………………………… one morning and (to find)………………………. myself famous," said the poet about his success.

In 1817 Byron went to Italy where he lived until 1823. The poet joined the Carbonari, a revolutionary organization, that (to snruggle)……………………………. for the national independence, of Italy. In one of his poems Byron wrote: "When a man has no freedom to fight for at home, let him fight for that of his neighbors."

In Italy Byron (to write)……………………….. many of his best poems: "Don Juan"-(1819-24) -- a satire on bourgeois and aristocratic society, and "Cain"'4 (1821). In "Don Juan" Byron says: "I (to teach)……………………………………., if possible, the stones to rise against earth's tyrants."

Развитие грамматических навыков (видовременные формы глагола)

Задание : подставить глаголы в нужной форме.

In 1809 he went traveling and visited Portugal, Spain, Greece and Turkey.

In his travels over Europe the poet saw exploitation the same as in his country. Byron described his travels in a long poem "Childe Harold's Pilgrimage". The first two parts of the poem were published in 1812 and made Byron famous.

"I woke one morning and found myself famous," said the poet about his success.

In 1817 Byron went to Italy where he lived until 1823. The poet joined the Carbonari, a revolutionary organization, that was struggling for the national independence, of Italy. In one of his poems Byron wrote: "When a man has no freedom to fight for at home, let him fight for that of his neighbors."

In Italy Byron wrote many of his best poems: "Don Juan"-(1819-24) -- a satire on bourgeois and aristocratic society, and "Cain"'4 (1821). In "Don Juan" Byron says: "I will teach, if possible, the stones to rise against earth's tyrants."

УЧИТЕЛЬ. В чём противоречия его личности и творчества? Почему романтизм Байрона имел такое влияние на русских поэтов? Почему такая популярность поэзии Байрона и его личности в России?

(Поэзия Байрона будила вольнолюбивые мечтания, отвечала нарождавшимся общественным настроениям протеста)

А) общее и различное поэзии Байрона и А.Пушкина (на английском и русском языке).

Б) чтение стихов на русском и англ. языках.

She Walks in Beauty

Она идет во всей красе. (She walks in beauty)

She Walks in Beauty, like the night

Она идет во всей красе

оf cloudless climes and starry skies:

Светла, как ночь ее страны

And all that’s best of dark and bright

Вся глубь небес и звезды все

Meet in her aspect and her eyes;

В ее очах заключены,

Thus mellowed to that tender light

Как солнце в утренней росе,

Which Heaven to gaudy day denies.

Но только мраком смягчены.

One shade the more, one ray the less,

Прибавить луч иль тень отнять -

Had half impaired the nameless grace

И будет уж совсем не та

Which waves in every raven tress,

Волос агатовая прядь,

Or softly lightens o’er her face;

Не те глаза, не те уста

Where thoughts serenely sweet express,

И лоб, где помыслов печать

How pure, how dear their dwelling-place.

Так безупречна, так чиста.

And on that cheek, and o’er that brow,

А этот взгляд, и цвет ланит,

So soft, so calm, yet eloquent,

И легкий смех, как всплеск морской, -

The smiles that win, the tints that glow,

Все в ней о мире говорит.

But tell of days in goodness spent,

Она в душе хранит покой

A mind at peace with all below,

И если счастье подарит,

A heart whose love is innocent!

То самой щедрою рукой!

(Перевод С. Маршака)

В период расцвета романтизма в поэзии Пушкина, свобода становится едва ли не основной темой его творчества. На первый план выходит идея свободы отдельной романтической личности, а не гражданская или политическая свобода, необходимая всему обществу. Причиной тому служит разочарование в своих прежних идеалах и главное – неверие в возможность их осуществления.

Туда, где за тучей белеет гора,

Туда, где синеют морские края,

Туда, где гуляем лишь ветер … да я. *

Но все меняется, и вот уже вслед за Южной ссылкой приходит ссылка в Михайловское, а романтические пейзажи сменяет реалистическое описание красоты природы среднерусской полосы. Не мог не измениться при этом и пушкинский идеал свободы, что находит отражение в его дальнейшем творчестве.

Огромное влияние Байрон оказал на поэзию М.Лермонтова Почему? Что близко было русскому поэту в творчестве Байрона?

А) Выступление о творчестве Лермонтова.

Б) Чтение и анализ стихов.Чтение стихотворений учащимися

Не думай, чтоб я был достоин сожаленья,

Хотя теперь слова мои печальны; - нет!

Нет! все мои жестокие мученья: -

Одно предчувствие гораздо больших бед.

Я молод; но кипят на сердце звуки,

И Байрона достигнуть я б хотел:

У нас одна душа, одни и те же муки; -

О если б одинаков был удел.

Как он, ищу забвенья и свободы,

Как он, в ребячестве пылал уж я душой,

Любил закат в горах, пенящиеся воды,

И бурь земных и бурь небесных вой. -

Как он, ищу спокойствия напрасно,

Гоним повсюду мыслию одной.

Гляжу назад - прошедшее ужасно;

Гляжу вперед - там нет души родной!

Адресат стихотворения неизвестен. В литературных кругах утверждалось, что это любовное послание, однако фактических доказательств оно не имеет. Возможно, что обращение Лермонтова к традиционной форме дружеского послания, используемой им в новых целях, и не предполагало конкретного адресата.

Нет, я не Байрон, я другой,

Еще неведомый избранник,

Как он гонимый миром странник,

Но только с русскою душой.

Я раньше начал, кончу ране,

Мой ум немного совершит;

В душе моей как в океане

Надежд разбитых груз лежит.

Кто может, океан угрюмый,

Твои изведать тайны? кто

Толпе мои расскажет думы?

Я - или бог - или никто!

Анализ стихотворения.

Написано в 1832 году.Метод — романтизм.

Я раньше начал, кончу ране,

Мой ум не много совершит;

В последних строках стихотворения подчеркнута незаменимость человеческого и поэтического призвания поэта:

Толпе мои расскажет думы?

Я — или Бог — или никто!

Анализ стихотворение

Стихотворение написано в 1832 году.

Метод — романтизм.

Я раньше начал, кончу ране,

Мой ум не много совершит;

В последних строках стихотворения подчеркнута незаменимость человеческого и поэтического призвания поэта:

Толпе мои расскажет думы?

Я — или Бог — или никто!

V.Развитие навыков аудирования

Байрон о России и её истории

Задание: определить,какие из приведенных утверждений 1) true 2) false 3) not stated

Byron's magnum opus, Don Juan, a poem spanning 17 cantos, ranks as one of the most important long poems published in England since Milton's Paradise Lost. The masterpiece, often called the epic of its time, has roots deep in literary tradition and, although regarded by early Victorians as somewhat shocking, equally involves itself with its own contemporary world at all levels—social, political, literary and ideological.

Byron published the first two cantos anonymously in 1819 after disputes with his regular publisher over the shocking nature of the poetry; by this time, he had been a famous poet for seven years and when he self-published the beginning cantos, they were well-received in some quarters. It was then released volume by volume through his regular publishing house. By 1822, cautious acceptance by the public had turned to outrage, and Byron's publisher refused to continue to publish the works. In Canto III of " Don Juan," Byron expresses his detestation for poets such as William Wordsworth and Samuel Taylor Coleridge.

A)Byron's magnum opus, Don Juan, a poem spanning 17 cantos.

1) true 2) false 3) not stated

B)Byron published the first two cantos anonymously in 1919.

1) true 2) false 3) not stated

C) He had been a famous poet for seven years and when he self-published the beginning cantos.

1) true 2) false 3) not stated

D) The masterpiece, often called the epic of its time, has roots deep in historical tradition.

1) true 2) false 3) not stated

E)The poet has written this poem under impressions after dissonance with the British society.

1) true 2) false 3) not stated

F)Byron's publisher agreed to continue to publish the works.

1) true 2) false 3) not stated

V. Заключение. Подведение итогов беседы.

В чём же особенности романтизма Байрона?

Байрон был эхом буржуазной революционности. В борьбе с темными силами реакции вырастал протест и одновременно бессилие, порождающее пессимизм, не позволяющий мириться с существующим злом. Поэтому передовые люди 40-х гг. в «мрачной поэзии такого необъятно колоссального поэта, как Байрон, пафос отрицания, зарю нового романтизма, подхваченную в России Лермонтовым и др.поэтами.

Каково влияние Байрона на русскую литературу? Почему он так популярен был в России?

Трагические противоречия его личности и творчества воплотили трагические противоречия эпохи противоречия между поисками гармонии в высокой нравственности, любви и романтической иронией, беспощадной ко всему, что считалось прежде неприкосновенным.

We have familiarized with creative work of two great poets, and we have come to some conclusions. First we know, that the influence of Byron's creative work expresses in early Lermontov's lyric poetry. It was the main thing that helped Lermontov to choose themes and heroes for his work.

After studying the biographies and works of two poets, we have found similarities not only in choice of the literary direction but also in the fact of rejection of the ideals of their society, in tragic loneliness, in love of freedom.

Thus, we have done a research and we would like to notice that though Lermontov and Byron were representatives of one literary direction, it was romanticism, they contributed so much to their country's development, both of them track down their own way in romanticism and found their romantic hero


-75%

Читайте также: