Астрономия аристотеля как наиболее физическая из математических наук конспект

Обновлено: 06.07.2024

Задали задания по астрономии. А я не понимаю как характеристику писать, в принципе про Аристотеля знаю много, так как он практически каждый год в разных учебниках встречался. Но как писать характеристику не объяснили, я уже отправлял такое письмо на емейл, но оно походу ещё не дошло. Так вот мой вопрос как писать характеристику? Как по лит-ре что-ли? Дайте мне план какой ни-будь хотя бы?

Да, как сочинение. Яркое проявление единства физики и математики. Физические законы (движения планет, например) подтверждаются математическими расчётами и далее в этом духе.

Определение устарело более чем на полторы тысячи лет.
В астрономии применяются достижения всех наук: физики, химии (Аристотель про неё ничего не знал, что не удивительно), геологии и геофизики, и математики, иначе бы астрономия не была бы наукой.
Аристотель, по сути, "издатель", он собрал достижения науки для своего времени и это изложение в пересказах дошло до нас. Преувеличивать его роль не стоит, так же как и роль любого отдельного учёного: это ненаучно. Вернее "авторское право в философии и науках" самое антинаучное явление.

Любая наука является "наукой" в той степени, в которой опирается на математику. Это сейчас.
А химия в астрономии ещё как применяется!

Начальным этапом формирования действующей науки стала классическая космология. Она предполагала, что Вселенная бесконечна, а её пространство не влияет на космические объекты. Движение объясняется законом всемирного тяготения. А время ни от чего не зависит. Давайте рассмотрим, чем космология Аристотеля отличается от современного понимания.

Скульптура Аристотеля

Скульптура Аристотеля

Классическая космология была актуальной до начала XX века. Так как она не могла объяснить многие вопросы, пришло время для неклассического подхода к изучению мира.

Идеи Аристотеля

Аристотель, безусловно, внёс огромный вклад в науку всего человечества. Действительно, ведь он был не просто философом, мыслителем и научным деятелем. Это выдающийся учёный, который интересовался всем, что связано с человеком.
Его мнение имело сильное влияние на развитие космологии и астрономии. Более того, идеи Аристотеля на продолжительное время определили представления людей о мире.

Вселенная - единое целое

Вселенная — единое целое

Это сейчас, спустя столько лет, мы знаем и понимаем, что он несколько ошибался в своём мировоззрении на Вселенную. Но даже это не уменьшает значимость его деятельности.

Все же некоторые моменты он определил довольно точно. К примеру, он считал, что каждый элемент имеет своё место. Но Земля по его представлениям была центром всего. Причём неподвижным центром. А вокруг Земли была вода, воздух и огонь.

К тому же, учёный верил в существование особого элемента-эфира. Однако, он правильно определил движение небесных тел вокруг нашей планеты.

Геоцентричная модель Вселенной

Геоцентричная модель Вселенной

Космология Аристотеля заключается в геоцентрической модели Вселенной.
Кроме того, он верил в принцип пустоты. По которому её совсем не существует в природе.

Как мы знаем, космология Аристотеля сильно отличается от современной картины мироздания. Но представление и описание движения Аристотелем положило начало развития физики как науки.

Физический процесс

Физический процесс

Путь от космологии Аристотеля до современной науки был длинный.
Так, например, возникла и со временем заняла особое место релятивистская космология.
Она сформировалась на основе космологической картины мира Эйнштейна. Кстати, он также имел не совсем верное представление. Но однозначно изменил взгляды на мир.

Альберт Эйнштейн

Альберт Эйнштейн

Формирование релятивистской модели заключалось на теории относительности. И главным объектом наблюдения стало космическое пространство. К тому же, начали изучать и рассматривать кривизну пространства-времени.
Однозначно, все эти этапы положили начало современной космологии.

Космос

Космос

Процесс изучения космоса и Вселенной долгий и трудоёмкий. Сколько было сделано открытий, сколько наблюдений и исследований провел человек. И все для того, чтобы разгадать тайны, процессы и саму картину мира.

Аристотель (384-322 до н. э.), великий учёный-энциклопедист, родился в городе Стагире. Его отец был врачом македонского царя Аминты III. В 17 лет Аристотель уехал в Афины, стал учеником Платона и провёл в его Академии 20 лет. После смерти учителя Аристотель покинул Афины. В 343 г. до н. э. наследник Аминты III Филипп Македонский попросил философа стать воспитателем своего юного сына Александра, будущего великого полководца.

Аристотель провёл в Македонии несколько лет, потом вернулся в Афины и основал там школу, названную Ликеем (в латинском варианте Лицей) из-за её расположения рядом с храмом Аполлона-Лика. Учеников Аристотеля называли перипатетиками (прогуливающимися), возможно, за любовь беседовать на ходу. После смерти Александра в 323 г. до н. э. ненависть к македонянам, захватившим Грецию, распространилась и на Аристотеля. Он вынужден был уехать в своё имение на остров Эвбею, где через год умер. Впрочем, Ликей афиняне не тронули, знаменитая школа существовала ещё долго.

Аристотель, великий логик и систематизатор, занимался многими науками - от поэтики и политики до физики и биологии. Он критиковал своего учителя Платона и стремился заниматься не только общими вопросами, но и анализировать конкретные явления. Его представления о мире внешне мало отличались от платоновских, но по сути своей были им противоположны. Аристотель считал мир вечным и неизменным, живущим по физическим законам. Но физика Аристотеля резко отличалась от нашей, и её авторитет в Средние века в какой-то момент стал сдерживать прогресс этой науки.

Сначала философ обосновал идею о том, что во Вселенной есть особая точка - центр, к которому в силу своей природы стремились тяжелые элементы: земля и вода. Ведь если бы такого центра не было, падение предметов продолжалось бы вечно, без остановки. Из-за стремления элементов к центру мира Земля получила форму шара. Лёгкие элементы - воздух и огонь - напротив, стремились от центра, но не уходили за границы "подлунной сферы". За ней начиналось царство небесных тел, построенное из особого, пятого, элемента - "квинтэссенции", эфира.

Движения к центру и от него Аристотель считал "естественными", все остальные его виды требовали приложения силы и назывались "принудительными". Земная механика Аристотеля не знала движения по инерции, это открытие сделал только Галилей. Чтобы объяснить, почему небесные тела движутся, философ ввёл некий божественный перводвигатель, располагавшийся у внешних пределов мира. А как быть с полётом пущенной стрелы или брошенного камня? Ведь они летят, когда сила уже не действует. Согласно Аристотелю, их несёт воздушный вихрь. Камень раздвигает воздух, тот обходит летящее тело, ударяет по нему сзади и тем самым поддерживает движение. Эта странная на наш взгляд физика не допускала даже осевого вращения Земли, которое, между прочим, могло бы серьёзно упростить "небесный механизм" Евдокса - Аристотеля. Вместо 55 сфер в нём осталась бы 41. А вот ученик ученика Аристотеля - Аристарх Самосский - не только признал вращение Земли, но и "изгнал" её из центра мира.

В настоящее время система дошкольного образования переживает переходный период: создаются дошкольные учреждения разных видов в соответствии с их направленностью, в работе с детьми используются вариативные программы и технологии, открываются группы кратковременного пребывания детей и т.д

Малейшие сбои в работе системы подачи электроэнергии могут привести к большим проблемам для владельцев квартир, домов и других объектов недвижимости



Бухгалтерский учет в государственном секторе экономики

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с эффективной организацией бухгалтерского учета в бюджетной сфере и осуществления контроля за эффективностью использования государственного имущества и бюджетных средств.

Дисциплина нацелена на формирование профессиональных компетенций выпускника: ПК-2,ПК-3, ПК-4.

Рабочая программа дисциплины предусматривает проведение следующих видов контроля: текущий контроль успеваемости в форме опросов, тестовых заданий, предоставления докладов, участия в дискуссиях, коллоквиума, контрольных работ и промежуточный контроль в форме зачета.

Объем дисциплины 3 зачетные единицы, в том числе в академических часах 108 ч.

1. формирование у студентов понимания роли системы бухгалтерского учета как важнейшего элемента функционирования системы государственных финансов, раскрытие роли бюджетного учета для обеспечения систематического контроля за ходом исполнения государственных заданий, ознакомление с особенностями организации бюджетного учета, основными принципами учета и документального оформления движения финансовых и нефинансовых активов, обязательств, финансовых результатов, государственных субсидий, порядком ведения учета на забалансовых счетах, с порядком формирования отчетности государственных и муниципальных учреждений

2. воспитание у студентов чувства ответственности, закладка нравственных, этических норм поведения в обществе и коллективе, формирование патриотических взглядов, мотивов социального поведения и действий, финансово-экономического мировоззрения, способностей придерживаться законов и норм поведения, принятых в обществе и в своей профессиональной среде.

Читайте также: