Аппликация медведь в берлоге старшая группа конспект

Обновлено: 05.07.2024

Цель: формирование сюжетно – игрового замысла детей и получение практического опыта в аппликации своими руками из бумаги и ваты.

- развивать творческие способности у детей;

- развивать мелкую моторику, художественный вкус;

- воспитывать аккуратность во время выполнения работы.

Ребята, прислушайтесь. Кто-то плачет. Поглядите, кто к нам забрел. Это медвежонок.

Медвежонок, ты откуда к нам пришел? А вы, знаете, откуда он пришел? (ответы детей) Правильно из леса.

А что делают медведи в лесу зимой?

Рассматриваются иллюстрации медведей в сугробе. Ребята, медведи в лесу зимой что делают? (ответы) Медведь спит в берлоге под снегом. Послушайте, ребята, стихотворение о мишке.

Медвежьего следа зимой не сыскать,

Отправила Зимушка Мишеньку спать.

В берлоге он сладкую лапу сосет,

А снится ему, что он кушает мед.

От радости Мишка довольно урчит.

Эй, звери, потише, пусть Миша поспит.

А нашего медвежонка не засыпало снегом. Ребята, а снег какой? (ответы) Правильно, белый, пушистый. Не плачь, медвежонок, мы тебе поможем.

Порядок выполнения работы:
1. Педагог готовит для ребёнка заготовки: мордочка спящего медведя из цветной коричневой бумаги; лист коричневой бумаги для стволов и веток деревьев.

Формирование сюжетно – игрового замысла детей и получение практического опыта в аппликации своими руками из бумаги и ваты.

ВложениеРазмер
applikatsiya_medved_v_berloge_starsh_2018.docx 6.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Конспект занятия по аппликации

Подготовила: воспитатель Лукинова Н.Ф.

Цель: формирование сюжетно – игрового замысла детей и получение практического опыта в аппликации своими руками из бумаги и ваты.

- развивать творческие способности у детей;

- развивать мелкую моторику, художественный вкус;

- воспитывать аккуратность во время выполнения работы.

Ребятки, прислушайтесь. Кто-то плачет. Поглядите, кто к нам забрел. Это медвежонок.

Медвежонок, ты откуда к нам пришел? А вы, знаете, откуда он пришел? (ответы детей) Правильно из леса.

А что делают медведи в лесу зимой?

Рассматриваются иллюстрации медведей в сугробе. Ребята, медведи в лесу зимой что делают? (ответы) Медведь спит в берлоге под снегом. Послушайте ребятки стихотворение о мишке.

Медвежьего следа зимой не сыскать,

Отправила Зимушка Мишеньку спать.

В берлоге он сладкую лапу сосет,

А снится ему, что он кушает мед.

От радости Мишка довольно урчит.

Эй, звери, потише, пусть Миша поспит.

А нашего медвежонка не засыпало снегом. Ребятки, а снег какой? (ответы) Правильно, белый, пушистый. Не плачь, медвежонок, мы тебе поможем.

Порядок выполнения работы:
1. Педагог готовит для ребёнка заготовки: нарисованные ёлочки из цветной зелёной бумаги; сугроб из белой бумаги; мордочка спящего медведя из цветной коричневой бумаги;

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образ медведя в русской литературе, живописи и российской символике

Медведь - неоднозначный образ в русском искусстве. Но именно фигура этого зверя часто используется в российской современной символике. Почему? Задача данной .


НОД по развитию связной речи в подготовительной группе. Тема:Пересказ рассказа И.Соколова-Микитова "В берлоге"

Тема: Пересказ рассказа И.Соколова-Микитова "В берлоге".Задачи:1. Учить пересказывать рассказ по составленному логопедом плану.2. Развивать внимание, память.3. Обогащать.


"Мишки и снежинки" Танец для детей 3-4 лет под песню Е. Железновой "Берлога"

Танец для детей 3-4 лет под песню Е. Железновой "Берлога". Очень легкий и доступный для исполнения детьми младших групп. Танец можно включать как в новогодний утренник, так и в осеннее развл.


Музыка к танцу "Мишки и снежинки" (Е. Железнова "Берлога")

Музыка для танца "Мишки и снежинки" под песню Е. Железновой "Берлога" или "Мишка косолапый".


Технологическая карта урока. 5 класс.Тема:Практическая работа по изготовлению предметной аппликации, состоящей из геометрических фигур. Аппликация “Волшебный цветок”

Поделки из геометрических форм представляют собой доступный и интересный материал для развития вкуса, фантазии, творческого и логического мышления обучающихся. А декорирование предметов узорами и орна.

формирование сюжетно – игрового замысла детей и получение практического опыта в аппликации своими руками из бумаги и ваты.

- развивать творческие способности у детей;

- развивать мелкую моторику;

- воспитывать аккуратность во время выполнения работы.

Ход занятия:

Он коричневый, лохматый.

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

(медведь)

В России существует праздник 13 декабря посвященный этому животному, не случайно появился, ведь медведь издавна почитается русскими людьми за свою силу и мощь.

13 декабря эти животные окончательно устраиваются в берлогах на зимнюю спячку и не выходят до весны.

Порядок выполнения работы:

1. Педагог готовит заготовки:

Берлогу из чёрной цветной бумаги;

Мордочку медведя из цветной коричневой бумаги и тельце;

Фломастер чёрный (детки сами нарисуют глазки, носик, ротик)

Клей карандаш; клей ПВА (для контура берлоги, как как легче приклеить вату)

Лист бумаги А3 тонированный;

2. Ребё нок выполняет работу:

Конструирует на бумаге берлогу, в середине берлоги укладывает мордочку медведя и тельце, который спит.

Затем все заготовки наклеивает.

Катает из ваты небольшие шарики и наклеивает их сверху берлоги.

Можно приклеить снежинки из ваты.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: расширять границы творческой фантазии, пробуждать вкус к художественной импровизации.

Учить детей использовать в аппликации необычные материалы на картонной или бумажной основе; совершенствовать умение работать с ножницами, клеем и цветной бумагой.

Развивать самостоятельность и творческую инициативность в аппликации. Развивать умения слышать и понимать музыкальное сопровождение, которое звучит во время исполнения творческого задания.

Формировать у детей художественный вкус и чувства прекрасного.

Предварительная работа: подбор ресурсного материала; чтение сказок, где встречается медведь; беседа о жизни медведя в природе; разучивание пальчиковой гимнастики.

Материалы: ножницы, лист синей бумаги, шаблоны мишки и ёлочки, лист зеленой бумаги , трафарет елочки для симметричного вырезывания, вата, клей, клеёнка, салфетка для каждого ребенка.

Техника исполнения: силуэтное вырезание, накладное приклеивание, симметричное вырезывание.

Ход занятия

Дети отгадывают загадку.

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

- Зимуют медведи в берлогах. Зимой у медведицы появляются медвежата, к весне они немного подрастают, а вот взрослые медведи к весне очень худеют.

- Медвежата еще долго находятся под опекой матери: летом медведица вместе с медвежатами бродит по лесу, осенью они становятся большими, но зимовать остаются с мамой. Следующей зимой появляются новые медвежата, а старшие дети заботятся о них.

Физ. Минутка

«Наш мишутка потянулся,

Раз нагнулся, Два нагнулся,

Лапы в стороны развел –

Видно, мёда не нашёл.

Мишка в улей влез – и вот,

- Наверно, вы уже догадались, кого мы будем изображать? Да, медведя, который уже сейчас, поздней осенью залег в берлогу, чтобы проспать в ней всю долгую зиму.

- Ребята, а как вы думаете, как можно создать образ медведя в берлоге? Давайте посмотрим, что я приготовила для вас на столах.

Дети рассматривают заготовки, высказывают предположения.

-Давайте вспомним правила аппликации. (ответы детей).

- Вспомним технику безопасности при работе с ножницами:

Пользуйтесь ножницами с закруглёнными концами.

Храните ножницы в определенном месте, кладите их сомкнутыми острыми

концами от себя.

Передавайте ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

Нельзя резать на ходу.

При работе с ножницами необходимо следить за движением и положениемлезвий во время работы.

Не держите ножницы лезвием вверх.

-А теперь посмотрите на образец.

Показ и рассматривание образца.

Располагаем все детали на листе бумаги.

Мы создаём сюжет нашей картины, не приклеивая детали. Затем начинаем клеить бумажные детали на основу. И только после этого мы укроем от зимних холодов нашего мишку снежком, и украсим снегом лесную полянку.

Давайте разомнём наши пальчики перед работой.

Две ладошки — два домишки,

Там живут бродяги — мишки.

Вот поспят они немножко

И помчаться по дорожкам,

А дорожки — две руки,

Их на санки посади,

По дорожкам прокати!

Сжимать и разжимать кулачки

Сомкнутыми пальцами одной руки поглаживать внутреннюю сторону предплечья от локтевого сустава до запястья, затем делать то же самое другой рукой

Дети приступают к работе, воспитатель по необходимости помогает, подсказывает. Показывает удачные работы другим детям.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

hello_html_264aa81b.jpg

Мастер-класс: объёмная аппликация

Подготовила воспитатель Тимофеева Л.П.

29. 01. 2019 года.

Цели: Активизировать пассивные и активные движения пальцев рук.

Развивать пространственную ориентацию и зрительное внимание.

Хорошо ориентироваться на плоскости, активизировать свой словарь.

продолжать знакомить детей с дикими животными, с их повадками;

учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты;

развивать творческую фантазию, воображение и активность;

развивать внимание, мышление память, речь, глазомер, а так же познавательный интерес;

тренировать мышцы рук и обучать ловкому обращению с материалом;

воспитывать в себе усидчивость, доброжелательность, аккуратность, умение работать в коллективе.

Оборудование: игрушка медвежонок, снежинки, аудиозапись, картон голубого или синего цвета, клей-карандаш, влажные салфетки, вата, конфеты.

Ты - дружок, и я дружок

Становись скорей в кружок

Крепко – крепко обнимись

И друг другу улыбнись

hello_html_4ba06422.jpg

Игровое задание по коррекции зрительного внимания.

Воспитатель демонстрирует ряд цветных полосок.

Запомни, какого цвета были полоски. (1-2 сек. Закрывает).

-Разложи в таком же порядке.

hello_html_1b54070d.jpg

- Ой, ребята, слышите, кажется, к нам кто-то пришёл? Вы тихонько посидите, а я пойду, посмотрю, кто же это к нам в гости пришёл.

Воспитатель заносит плюшевого мишку.

К нам пришёл сегодня Мишка.

Очень добрый, очень мягкий

Хочет с нами поиграть

Хочет нашим другом стать.

-Мишка, а почему ты не спишь? Ведь сейчас зима и ты должен спать в берлоге.

Медведь. Я уже собирался лечь спать на зиму в берлогу, но вспомнил, что у меня нет друзей. И стало мне очень грустно, и сон пропал.

Воспитатель. Не грусти Миша, я думаю мы тебе поможем. Давайте мы с мишкой поиграем.

hello_html_1497643d.jpg

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, откуда мишка пришёл? (о. д.)

-Правильно из леса.

-А медведь это дикое или домашнее животное?

-Как медведь ходит? (показ детьми походки медведя)

-Ребята, а что любит есть медведь? (ягоды, рыбу, мёд).

Пусто сейчас в лесу. Нечем медведю полакомиться.

-Что делать косолапому? Вот и решил медведь залечь спать на всю зиму. Нашёл медведь ямку, насыпал в неё сухих веток и листьев. Улегся в неё и проспал там всю зиму. Тепло ему.

-А как, называют детёнышей медведя? (медвежата).

-Медведь в лесу, зимой, спит в берлоге под снегом.

Стихотворение о мишке:

Медвежьего следа зимой не сыскать

Отправила Зимушка Мишеньку спать.

В берлоге он сладкую лапу сосёт,

А снится ему, что он кушает мёд.

От радости Мишка довольно урчит

Эй, звери, потише. Пусть Мишка поспит.

Воспитатель: Ну, а теперь мы с вами немножко отдохнем.

hello_html_4d426909.jpg

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге (повороты влево и право).

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил (вращение головой).

Наклонился назад, вперёд (наклоны туловища).

Вот он по лесу идёт (ходьба).

Мишка до пяти считает,

Мишка гири поднимает

hello_html_3b1c13bb.jpg

Воспитатель. Ребята, ну вот мы и поиграли с нашим другом медведем. Нужно ему идти спать в свою берлогу. А вы знаете, что такое берлога? (Когда наступает зима, все медведи ложатся спать. Они делают себе ямку, укрывают сухими веткам, листьями. Это и есть берлога. Медведю там очень тепло).

Воспитатель: А нашего медвежонка не засыпало снегом, по этому он никак не может уснуть.

-Ребята, а снег какой? (о.д.)

-Правильно, белый, пушистый.

-Давайте вспомним правила безопасной работы ножницами и клеем-карандашом.

1.Использовать клей и ножницы по назначению.

2.Закрывать клей колпачком, если не работаешь.

3.Ножницы класть кольцами к себе.

4.Передавать ножницы кольцами к себе.

-Давайте перед работой разомнём пальчики.

hello_html_47cdfea8.jpg

«раз, два, три, четыре, пять (раскрываем кисти рук, начиная с мизинца).

Вышли пальчики гулять

Раз, два, три, четыре, пять (считаем пальцы, начиная с большого, делаем кулачок).

В домик спрятались опять.

-Педагог готовит для детей заготовки: ёлочки разного цвета(две из зелёной цветной бумаги и две из белой, ёлочки должны быть по размеру больше на 5 мм); сугроб из белой бумаги; мордочка спящего медведя из цветной коричневой бумаги; луна и звёздочки жёлтого цвета.

Дальше работу выполняет ребёнок. Наклеивает вырезанную заготовку сугроба на основу из картона, так чтобы, ровно соединить края.

В середине сугроба наклеиваем мордочку медведя, который спит зимой в берлоге.

«Под корягой в буреломе

Спит медведь, как будто в доме.

Положил он лапу в рот,

Ребята, мы укрыли медведя сугробом из белой бумаги.

-А бумага какая? Пушистая? (Нет).

-А чем можем укрыть медвежонка?

-Ребята, у меня есть вата, потрогайте. Какая она?

-Она мягкая, тёплая Чем лучше укрыть нашего мишку? (о.д.) Укроем мишку ватой, ему будет тепло, ни какие морозы не страшны.

-Намазываем сугроб вокруг мордочки медведя клеем, выкладываем объёмный сугроб из комочков ваты.

hello_html_m75259a9b.jpg

-Затем берём ёлочки зелёную и белую. Наносим клей на зелёную ёлку, накладываем на белую. Приклеиваем так, чтобы белые края ёлочки были немного видны. (Снег на ветках ели).

-Ровно согнуть ёлочку пополам по длине. (Помогает воспитатель).

-Ребёнок намазывает клеем у первой ёлочки левую часть, у второй правую и приклеивает их рядом друг с дгугом для получения одной объёмной ёлочки. Затем склеивает среднюю часть ёлки.

-Приклеиваем луну и звёздочки.

-Интересно, а какой зимний лес у нас получился?

-Ребята, сейчас мы устроим выставку, разместите свои работы на доске.

-Какие красивые картины зимнего леса у нас получились, какая работа вам больше всего понравилась?

Читайте также: