Аппликация медведь в берлоге старшая группа конспект
Обновлено: 05.07.2024
Цель: формирование сюжетно – игрового замысла детей и получение практического опыта в аппликации своими руками из бумаги и ваты.
- развивать творческие способности у детей;
- развивать мелкую моторику, художественный вкус;
- воспитывать аккуратность во время выполнения работы.
Ребята, прислушайтесь. Кто-то плачет. Поглядите, кто к нам забрел. Это медвежонок.
Медвежонок, ты откуда к нам пришел? А вы, знаете, откуда он пришел? (ответы детей) Правильно из леса.
А что делают медведи в лесу зимой?
Рассматриваются иллюстрации медведей в сугробе. Ребята, медведи в лесу зимой что делают? (ответы) Медведь спит в берлоге под снегом. Послушайте, ребята, стихотворение о мишке.
Медвежьего следа зимой не сыскать,
Отправила Зимушка Мишеньку спать.
В берлоге он сладкую лапу сосет,
А снится ему, что он кушает мед.
От радости Мишка довольно урчит.
Эй, звери, потише, пусть Миша поспит.
А нашего медвежонка не засыпало снегом. Ребята, а снег какой? (ответы) Правильно, белый, пушистый. Не плачь, медвежонок, мы тебе поможем.
Порядок выполнения работы:
1. Педагог готовит для ребёнка заготовки: мордочка спящего медведя из цветной коричневой бумаги; лист коричневой бумаги для стволов и веток деревьев.
Формирование сюжетно – игрового замысла детей и получение практического опыта в аппликации своими руками из бумаги и ваты.
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_medved_v_berloge_starsh_2018.docx | 6.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Конспект занятия по аппликации
Подготовила: воспитатель Лукинова Н.Ф.
Цель: формирование сюжетно – игрового замысла детей и получение практического опыта в аппликации своими руками из бумаги и ваты.
- развивать творческие способности у детей;
- развивать мелкую моторику, художественный вкус;
- воспитывать аккуратность во время выполнения работы.
Ребятки, прислушайтесь. Кто-то плачет. Поглядите, кто к нам забрел. Это медвежонок.
Медвежонок, ты откуда к нам пришел? А вы, знаете, откуда он пришел? (ответы детей) Правильно из леса.
А что делают медведи в лесу зимой?
Рассматриваются иллюстрации медведей в сугробе. Ребята, медведи в лесу зимой что делают? (ответы) Медведь спит в берлоге под снегом. Послушайте ребятки стихотворение о мишке.
Медвежьего следа зимой не сыскать,
Отправила Зимушка Мишеньку спать.
В берлоге он сладкую лапу сосет,
А снится ему, что он кушает мед.
От радости Мишка довольно урчит.
Эй, звери, потише, пусть Миша поспит.
А нашего медвежонка не засыпало снегом. Ребятки, а снег какой? (ответы) Правильно, белый, пушистый. Не плачь, медвежонок, мы тебе поможем.
Порядок выполнения работы:
1. Педагог готовит для ребёнка заготовки: нарисованные ёлочки из цветной зелёной бумаги; сугроб из белой бумаги; мордочка спящего медведя из цветной коричневой бумаги;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образ медведя в русской литературе, живописи и российской символике
Медведь - неоднозначный образ в русском искусстве. Но именно фигура этого зверя часто используется в российской современной символике. Почему? Задача данной .
НОД по развитию связной речи в подготовительной группе. Тема:Пересказ рассказа И.Соколова-Микитова "В берлоге"
Тема: Пересказ рассказа И.Соколова-Микитова "В берлоге".Задачи:1. Учить пересказывать рассказ по составленному логопедом плану.2. Развивать внимание, память.3. Обогащать.
"Мишки и снежинки" Танец для детей 3-4 лет под песню Е. Железновой "Берлога"
Танец для детей 3-4 лет под песню Е. Железновой "Берлога". Очень легкий и доступный для исполнения детьми младших групп. Танец можно включать как в новогодний утренник, так и в осеннее развл.
Музыка к танцу "Мишки и снежинки" (Е. Железнова "Берлога")
Музыка для танца "Мишки и снежинки" под песню Е. Железновой "Берлога" или "Мишка косолапый".
Технологическая карта урока. 5 класс.Тема:Практическая работа по изготовлению предметной аппликации, состоящей из геометрических фигур. Аппликация “Волшебный цветок”
Поделки из геометрических форм представляют собой доступный и интересный материал для развития вкуса, фантазии, творческого и логического мышления обучающихся. А декорирование предметов узорами и орна.
формирование сюжетно – игрового замысла детей и получение практического опыта в аппликации своими руками из бумаги и ваты.
- развивать творческие способности у детей;
- развивать мелкую моторику;
- воспитывать аккуратность во время выполнения работы.
Ход занятия:
Он коричневый, лохматый.
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том?
(медведь)
В России существует праздник 13 декабря посвященный этому животному, не случайно появился, ведь медведь издавна почитается русскими людьми за свою силу и мощь.
13 декабря эти животные окончательно устраиваются в берлогах на зимнюю спячку и не выходят до весны.
Порядок выполнения работы:
1. Педагог готовит заготовки:
Берлогу из чёрной цветной бумаги;
Мордочку медведя из цветной коричневой бумаги и тельце;
Фломастер чёрный (детки сами нарисуют глазки, носик, ротик)
Клей карандаш; клей ПВА (для контура берлоги, как как легче приклеить вату)
Лист бумаги А3 тонированный;
2. Ребё нок выполняет работу:
Конструирует на бумаге берлогу, в середине берлоги укладывает мордочку медведя и тельце, который спит.
Затем все заготовки наклеивает.
Катает из ваты небольшие шарики и наклеивает их сверху берлоги.
Можно приклеить снежинки из ваты.
Цель: расширять границы творческой фантазии, пробуждать вкус к художественной импровизации.
Учить детей использовать в аппликации необычные материалы на картонной или бумажной основе; совершенствовать умение работать с ножницами, клеем и цветной бумагой.
Развивать самостоятельность и творческую инициативность в аппликации. Развивать умения слышать и понимать музыкальное сопровождение, которое звучит во время исполнения творческого задания.
Формировать у детей художественный вкус и чувства прекрасного.
Предварительная работа: подбор ресурсного материала; чтение сказок, где встречается медведь; беседа о жизни медведя в природе; разучивание пальчиковой гимнастики.
Материалы: ножницы, лист синей бумаги, шаблоны мишки и ёлочки, лист зеленой бумаги , трафарет елочки для симметричного вырезывания, вата, клей, клеёнка, салфетка для каждого ребенка.
Техника исполнения: силуэтное вырезание, накладное приклеивание, симметричное вырезывание.
Ход занятия
Дети отгадывают загадку.
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
- Зимуют медведи в берлогах. Зимой у медведицы появляются медвежата, к весне они немного подрастают, а вот взрослые медведи к весне очень худеют.
- Медвежата еще долго находятся под опекой матери: летом медведица вместе с медвежатами бродит по лесу, осенью они становятся большими, но зимовать остаются с мамой. Следующей зимой появляются новые медвежата, а старшие дети заботятся о них.
Физ. Минутка
«Наш мишутка потянулся,
Раз нагнулся, Два нагнулся,
Лапы в стороны развел –
Видно, мёда не нашёл.
Мишка в улей влез – и вот,
- Наверно, вы уже догадались, кого мы будем изображать? Да, медведя, который уже сейчас, поздней осенью залег в берлогу, чтобы проспать в ней всю долгую зиму.
- Ребята, а как вы думаете, как можно создать образ медведя в берлоге? Давайте посмотрим, что я приготовила для вас на столах.
Дети рассматривают заготовки, высказывают предположения.
-Давайте вспомним правила аппликации. (ответы детей).
- Вспомним технику безопасности при работе с ножницами:
Пользуйтесь ножницами с закруглёнными концами.
Храните ножницы в определенном месте, кладите их сомкнутыми острыми
концами от себя.
Передавайте ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
Нельзя резать на ходу.
При работе с ножницами необходимо следить за движением и положениемлезвий во время работы.
Не держите ножницы лезвием вверх.
-А теперь посмотрите на образец.
Показ и рассматривание образца.
Располагаем все детали на листе бумаги.
Мы создаём сюжет нашей картины, не приклеивая детали. Затем начинаем клеить бумажные детали на основу. И только после этого мы укроем от зимних холодов нашего мишку снежком, и украсим снегом лесную полянку.
Давайте разомнём наши пальчики перед работой.
Две ладошки — два домишки,
Там живут бродяги — мишки.
Вот поспят они немножко
И помчаться по дорожкам,
А дорожки — две руки,
Их на санки посади,
По дорожкам прокати!
Сжимать и разжимать кулачки
Сомкнутыми пальцами одной руки поглаживать внутреннюю сторону предплечья от локтевого сустава до запястья, затем делать то же самое другой рукой
Дети приступают к работе, воспитатель по необходимости помогает, подсказывает. Показывает удачные работы другим детям.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Мастер-класс: объёмная аппликация
Подготовила воспитатель Тимофеева Л.П.
29. 01. 2019 года.
Цели: Активизировать пассивные и активные движения пальцев рук.
Развивать пространственную ориентацию и зрительное внимание.
Хорошо ориентироваться на плоскости, активизировать свой словарь.
продолжать знакомить детей с дикими животными, с их повадками;
учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты;
развивать творческую фантазию, воображение и активность;
развивать внимание, мышление память, речь, глазомер, а так же познавательный интерес;
тренировать мышцы рук и обучать ловкому обращению с материалом;
воспитывать в себе усидчивость, доброжелательность, аккуратность, умение работать в коллективе.
Оборудование: игрушка медвежонок, снежинки, аудиозапись, картон голубого или синего цвета, клей-карандаш, влажные салфетки, вата, конфеты.
Ты - дружок, и я дружок
Становись скорей в кружок
Крепко – крепко обнимись
И друг другу улыбнись
Игровое задание по коррекции зрительного внимания.
Воспитатель демонстрирует ряд цветных полосок.
Запомни, какого цвета были полоски. (1-2 сек. Закрывает).
-Разложи в таком же порядке.
- Ой, ребята, слышите, кажется, к нам кто-то пришёл? Вы тихонько посидите, а я пойду, посмотрю, кто же это к нам в гости пришёл.
Воспитатель заносит плюшевого мишку.
К нам пришёл сегодня Мишка.
Очень добрый, очень мягкий
Хочет с нами поиграть
Хочет нашим другом стать.
-Мишка, а почему ты не спишь? Ведь сейчас зима и ты должен спать в берлоге.
Медведь. Я уже собирался лечь спать на зиму в берлогу, но вспомнил, что у меня нет друзей. И стало мне очень грустно, и сон пропал.
Воспитатель. Не грусти Миша, я думаю мы тебе поможем. Давайте мы с мишкой поиграем.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, откуда мишка пришёл? (о. д.)
-Правильно из леса.
-А медведь это дикое или домашнее животное?
-Как медведь ходит? (показ детьми походки медведя)
-Ребята, а что любит есть медведь? (ягоды, рыбу, мёд).
Пусто сейчас в лесу. Нечем медведю полакомиться.
-Что делать косолапому? Вот и решил медведь залечь спать на всю зиму. Нашёл медведь ямку, насыпал в неё сухих веток и листьев. Улегся в неё и проспал там всю зиму. Тепло ему.
-А как, называют детёнышей медведя? (медвежата).
-Медведь в лесу, зимой, спит в берлоге под снегом.
Стихотворение о мишке:
Медвежьего следа зимой не сыскать
Отправила Зимушка Мишеньку спать.
В берлоге он сладкую лапу сосёт,
А снится ему, что он кушает мёд.
От радости Мишка довольно урчит
Эй, звери, потише. Пусть Мишка поспит.
Воспитатель: Ну, а теперь мы с вами немножко отдохнем.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге (повороты влево и право).
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил (вращение головой).
Наклонился назад, вперёд (наклоны туловища).
Вот он по лесу идёт (ходьба).
Мишка до пяти считает,
Мишка гири поднимает
Воспитатель. Ребята, ну вот мы и поиграли с нашим другом медведем. Нужно ему идти спать в свою берлогу. А вы знаете, что такое берлога? (Когда наступает зима, все медведи ложатся спать. Они делают себе ямку, укрывают сухими веткам, листьями. Это и есть берлога. Медведю там очень тепло).
Воспитатель: А нашего медвежонка не засыпало снегом, по этому он никак не может уснуть.
-Ребята, а снег какой? (о.д.)
-Правильно, белый, пушистый.
-Давайте вспомним правила безопасной работы ножницами и клеем-карандашом.
1.Использовать клей и ножницы по назначению.
2.Закрывать клей колпачком, если не работаешь.
3.Ножницы класть кольцами к себе.
4.Передавать ножницы кольцами к себе.
-Давайте перед работой разомнём пальчики.
«раз, два, три, четыре, пять (раскрываем кисти рук, начиная с мизинца).
Вышли пальчики гулять
Раз, два, три, четыре, пять (считаем пальцы, начиная с большого, делаем кулачок).
В домик спрятались опять.
-Педагог готовит для детей заготовки: ёлочки разного цвета(две из зелёной цветной бумаги и две из белой, ёлочки должны быть по размеру больше на 5 мм); сугроб из белой бумаги; мордочка спящего медведя из цветной коричневой бумаги; луна и звёздочки жёлтого цвета.
Дальше работу выполняет ребёнок. Наклеивает вырезанную заготовку сугроба на основу из картона, так чтобы, ровно соединить края.
В середине сугроба наклеиваем мордочку медведя, который спит зимой в берлоге.
«Под корягой в буреломе
Спит медведь, как будто в доме.
Положил он лапу в рот,
Ребята, мы укрыли медведя сугробом из белой бумаги.
-А бумага какая? Пушистая? (Нет).
-А чем можем укрыть медвежонка?
-Ребята, у меня есть вата, потрогайте. Какая она?
-Она мягкая, тёплая Чем лучше укрыть нашего мишку? (о.д.) Укроем мишку ватой, ему будет тепло, ни какие морозы не страшны.
-Намазываем сугроб вокруг мордочки медведя клеем, выкладываем объёмный сугроб из комочков ваты.
-Затем берём ёлочки зелёную и белую. Наносим клей на зелёную ёлку, накладываем на белую. Приклеиваем так, чтобы белые края ёлочки были немного видны. (Снег на ветках ели).
-Ровно согнуть ёлочку пополам по длине. (Помогает воспитатель).
-Ребёнок намазывает клеем у первой ёлочки левую часть, у второй правую и приклеивает их рядом друг с дгугом для получения одной объёмной ёлочки. Затем склеивает среднюю часть ёлки.
-Приклеиваем луну и звёздочки.
-Интересно, а какой зимний лес у нас получился?
-Ребята, сейчас мы устроим выставку, разместите свои работы на доске.
-Какие красивые картины зимнего леса у нас получились, какая работа вам больше всего понравилась?
Читайте также: