Аппликация корзина с овощами ясли конспект занятия
Обновлено: 07.07.2024
Цель: Научить детей срезать углы у квадратов для получения круглой формы. Закреплять умение работать с ножницами. Прививать детям художественный вкус. Задачи: Обучающие: Закреплять знания о круглой форме. Учить детей срезать углы у квадратов для получения круглой формы. Закреплять умение держать правильно ножницы, разрезать ими, составлять на листе бумаги изображения предметов, аккуратно наклеивать их. Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа. Воспитывающие: Воспитывать художественный вкус.
(область художественно- эстетическое развитее.
для детей средней группы.
Научить детей срезать углы у квадратов для получения круглой формы. Закреплять умение работать с ножницами. Прививать детям художественный вкус.
Задачи: Обучающие: Закреплять знания о круглой форме. Учить детей срезать углы у квадратов для получения круглой формы. Закреплять умение держать правильно ножницы, разрезать ими, составлять на листе бумаги изображения предметов, аккуратно наклеивать их.
Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа.
Воспитывающие: Воспитывать художественный вкус.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня утром под дверью нашей группы я нашла вот этот мешочек, интересно, что же в нем? А вам интересно? Тогда давайте посмотрим, что же в нем?
Дидактическая игра "Чудесный мешочек".
Я хочу чтобы вы сами посмотрели, что же в нем.
Если овощ был назван правильно, воспитатель оставляет его на столе, при этом ребенок должен сказать, куда следует положить предмет — на тарелку или в вазу. (Если ребенок ошибся, овощ кладется обратно в мешочек.)
В мешочке могут лежать морковь, репа, горох, картофель, яблоко, слива или любой другой набор из 5—7 предметов.
В конце игры воспитатель уточняет, что лежит на тарелке (овощи) и что в вазе (фрукты), спрашивает, где растут овощи и где фрукты.
Дети рассматривают овощи и фрукты
Дидактическая игра "Фрукты и овощи"
Дети переносят картинки либо в сад, либо в огород.
Загадки про яблоко
Я румяную Матрешку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрешка
Упадет сама в траву.
(Яблоко)
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.
(Яблоко)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко)
Педагог вывешивает плакат "Фрукты" или показывает дидактические картинки с изображением яблок и проводит краткую беседу для уточнения представления детей о внешнем виде (форме, цвете) и вкусе яблок. Спрашивает, чем отличаются яблоки спелые от недозрелых (цветом, вкусом, размером), и как это можно передать в рисунке. Обобщает и уточняет ответы детей. Показывает последовательность работы:
Берем квадрат цветной бумаги красного цвета срезаем уголки , получается круг.
Затем берем полоску цветной бумаги зеленого цвета вырезаем стебелек и лепесток
(из прямоугольника вырезаем уголки, получаем овал)
По окончанию работы воспитатель читает стихотворение Я. Акима "Яблоко":
Яблоко спелое, красное,
С кожицей гладкою,
Яблоко я пополам разломлю.
Яблоко с другом своим разделю.
На занятии дети научились держать правильно ножницы, составлять на листе бумаги изображения предметов, аккуратно наклеивать их, срезать углы у квадратов для получения круглой формы.
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.
Задачи:
- дать элементарные представления об овощах; цвете овощей;
- закрепить знания о месте произрастания;
- развивать чувство коллективизма;
- формировать умение наклеивать готовые формы овощей.
Предварительная работа:
Материалы: иллюстрации с изображением огорода; корзинка с овощами и фруктами (муляжи); заготовки для аппликации (корзинки, овощи, клей, салфетки
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках, раздается стук в дверь. Заношу медвежонка Мишу.
Медвежонок показывает большую корзину с овощами.
-Посмотрите, ребята, какой урожай я собрал. А вы знаете названия овощей и каким они цветом?
Достает из корзины и по одному показывает овощи, а дети говорят их название и цвет.
- Молодцы, ребята! Все овощи назвали. А вы знаете, что овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки.
Показываю иллюстрацию с изображением огорода, дети рассматривают.
- Ребята, в этом году очень много выросло овощей и я хочу поделиться со своими друзьми, медвежатами, вы поможете мне?
- Но прежде, чем приступить к занятию, проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы.
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
- Ну а теперь, приступим к работе! Каждому я раздала корзинки и овощи. Теперь приступим к работе. Сначала выложим наши заготовки на корзинку, затем воспитатель показывает способ наклеивания.
Дети приступают к работе.
- Ну вот, ребята, все готово! Посмотрите, сколько получилось у нас корзинок с овощами, они будут очень рады! Спасибо вам, ребята, за помощь! Помогли мы медвежоенку.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Воспитатель: Габдуллина Е.А.
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.
- дать элементарные представления об овощах; цвете овощей;
- закрепить знания о месте произрастания;
- развивать чувство коллективизма;
- закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму;
- формировать умение наклеивать готовые формы овощей.
- рассматривание иллюстраций овощей;
Ход занятия
Воспитатель: "Здесь мы овощи сажаем,
Грядки поливаем, поливаем.
Не ленись и не зевай,
Чтобы вырос урожай!"
Что это?
Дети: "Огород!"
Воспитатель вносит картину с изображением огорода и предлагает детям рассмотреть. Воспитатель: "Есть у нас огород,
Там редиска растет,
И салат, и горох,
А картофель, чем же плох?
Наш богатый огород
Нас прокормит целый год!"
Ребята на картине нарисован огород. Что растёт на огороде?
Дети перечисляют (помидоры, огурцы, свёкла, редис, морковь, капуста, картошка)
Воспитатель : правильно, одним словом это овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и выдёргивать сорняки. Давайте познакомимся с овощами? Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы.
Воспитатель : Наша физкультминутка называется
Собираем урожай
В огород сейчас пойдем
Овощей там наберем (дети шагают на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)
Что мы будем собирать?
Картошку, морковку (загибают пальцы)
Репу и свёклу
Помидоры, огурец,
И капусту, наконец!
В огороде мы старались —
Низко к грядке нагибались (наклоняются)
Весь собрали урожай (выпрямляются и, показывая перед собой, разводят руки в стороны).
Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук)
А сейчас давайте разложим картинки с овощами и посмотрим, какой огород у нас получился (дети называют овощи на картинках).
Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте.
Вырос на грядке.
Горький, не сладкий.
Очень яркая девица
Летом прячется в темнице.
Любят зайчики и детки
В свежем виде и в котлетках.
Эта рыжая плутовка
Называется.
(Морковка)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Воспитатель : молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?
На полу овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну вазу, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее. (звучит веселая мелодия)
Воспитатель : молодцы ребята все правильно разложили! А вы хотите, чтобы наши овощи сохранились зимой? Для этого надо их законсервировать в банки. Садитесь скорее за столы и заполняйте банки овощами. Ребята, а какие овощи мы будем консервировать?
- Дети (помидоры и огурцы)
А какой помидор? (круглый, сочный, красный)
А какой огурец? (зеленый, длинный, свежий)
Дети приступают к работе. Воспитатель контролирует выполнение аппликации, помогает тем ребятам, у кого возникают трудности.
В конце дети рассматривают свои работы. Ребята мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:
- Упражняться в умении придумывать короткие стихи с использованием подобранных рифм.
Программное содержание:
- Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из прямоугольников и квадратов.
-Обогащать представление детей об овощах
- Упражняться в умении придумывать короткие стихи с использованием подобранных рифм.
- Развивать мелкую моторику через чувство формы предмета.
- Развивать фонематический слух, упражняться в умении подбирать слова похожие по звучанию, используя предметные картинки (лук - жук)
- Активизировать словарный запас
- Воспитывать интерес к созданию композиции из овощей
- Формирование культуры речевого общения.
Предшествующая работа:
Материал : цветная бумага (квадраты, прямоугольники), ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки, клеенка, картинки с изображением овощей, белый картон или бумага для черчения (тарелка).
Ход занятия:
Вос-ль: Ребята, я хочу вам загадать загадки.
На огороде в образцовом порядке,
Как на параде построились (грядки)
Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол с полей она пришла.
Ты посоли ее немножко.
Ведь, правда, вкусная (картошка)
Хоть я и сахарной зовусь
Но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали меня? Я (свекла)
Вос-ль: с загадками справились, а теперь скажите, как это можно назвать одним словом? (овощи)
Вос-ль: Правильно. И как вы уже догадались сегодня мы с вами будем говорить об овощах.
- Какие овощи вы еще знаете? (огурец, морковь, перец, баклажан и т.д.)
Кабачок – я свежий, большой, спелый. Из меня получается вкусная икра.
Лук- я крепкий, золотистый. Хоть и горький, но помогаю от всех болезней. И т.д.
Ра-ра-ра начинается… (игра)
Ры-ры-ры у мальчика…(шары)
Ро-ро-ро у Саши новое… (ведро)
Ру-ру-ру продолжаем …(игру)
Ор-ор-ор созрел красный …(помидор)
Ок-ок-ок мы сорвали …(кабачок)
Ко-ко-ко собрали урожай в …(лукошко)
Ук-ук-ук сильно режет глазки…(лук)
Оп-оп-оп положили в суп…(укроп)
Физкультминутка
В огород пойдем, урожай соберем.
Мы морковки натаскаем
И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, сочный, очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко
И вернемся по дорожке.
Вос-ль: ребята, посмотрите, на столе лежат картинки. Вы должны подобрать слова похожие по звучания.
А сейчас, давайте попробуем сочинить маленькие стишки, образуя данные рифмы.
Создание аппликаций с ребенком не только способно развить их мышление творческого характера. Одновременно с этим оно является популярным заданием детям в детском саду. Аппликация овощи из бумаги предоставляет широкий простор для фантазии и творчества. Если правильно подобрать все материалы, то аппликация может быть сделана и в младшей, и в старшей группе детского сада и даже на занятиях в школе. Ниже представлена подборка аппликаций, а также рассказывается о том, какие работы и для каких возрастных групп подходят.
- Как сделать аппликацию на тему овощей детям в детском саду
- В младшую группу
- В среднюю группу
- В старшую группу
- Какие материалы и инструменты использовать
- Шаблоны овощей для аппликации
- Подробная инструкция по аппликации
- Советы и рекомендации
- Галерея готовых рисунков и шаблонов для вырезания
- Видео мастер классы
Как сделать аппликацию на тему овощей детям в детском саду
Сделать аппликацию на тему овощей не так уж и трудно, как может показаться изначально. Для реализации такого не масштабного проекта необходимо проявить немного фантазии и запастись необходимыми материалами.
В младшую группу
Самой актуальной темой аппликации в младшей группе детского сада смело можно назвать тему консервированных овощей. Перед тем, как начинать выполнять данный проект необходимо обсудить с детьми те виды овощей, которые они хотели бы видеть в своем творении. Этот шаг станет подготовительным этапом в работе.
В среднюю группу
Для детей находящихся в средней группе детского сада задание, связанное с аппликацией на эту тему можно немного усложнить.
Для выполнения поделки этого уровня понадобится цветная бумага, клей, ножницы, а также картон для основы, любого цвета.
Можно прорисовать на корзинке узор, который характерен по отношению к корзинкам.
Вторым шагом вместе с ребенком приступаем к вырезанию овощей необходимых форм и размеров. Важно подобрать формы так, чтобы издалека и с первого взгляда было понятно, какой предмет находится в корзине. На этом этапе можно поговорить с ребенком на тему овощей.
Далее приклеиваем все детали. Можно добавить несколько деталей недалеко от корзины, чтобы натюрморт смотрелся завершенным.
В старшую группу
Если необходимо сделать аппликацию для ребенка старшей группы, то опять же придется усложнить работу. Усложнение можно выполнить, соединив аппликацию с мозаикой, или же добавив объем.
Более подробно будет рассмотрен вариант с мозаичной аппликацией в стиле обрывания.
Итог будет выглядеть необычно и позволит ребенку в полной мере включить фантазию и развить полет в творчестве.
Для такой аппликации потребуется: картон, карандаш, цветная бумага и клей.
Сложность заключается в том, что как таковых шаблонов не будет. Достаточно лишь на основе – картоне, нарисовать силуэты тех овощей, которые хочет в работе увидеть малыш.
Далее нарисованные формы заполняются отрывными квадратиками разных размеров. На выходе должна получиться примерно такая мозаика:
Подобную работу можно выполнить с помощью нарезания деталей для мозаики, в таком случае работа будет выглядеть более аккуратно и примет более четкие очертания. Работа будет выглядеть как мозаика из отдельных цветных фрагментов.
Какие материалы и инструменты использовать
В большинстве случаев для выполнения работы независимо от ее сложности понадобятся:
- Цветная бумага. Бумага может быть как двухсторонней, так и односторонней. Если родитель захочет еще больше разнообразить работу, то можно, например, включить в нее гофрированную бумагу, которая сделает работу еще более яркой и неординарной.
- Картон. Картон моет быть как белым, так и цветным. В данном случае все зависит лишь о того, в каком цвете ребенок захочет увидеть свою работу. Стоит позволить ему проявить фантазию и на данном этапе.
- Ножницы. Так как этот предмет опасен для здоровья ребенка, необходимо следить за тем, как он ими пользуется. Также стоит провести инструктаж по работе с ножницами, например, в виде игры.
- Клей. Наиболее практичным вариантом при выполнении аппликации станет клей-карандаш, так как клей-пва может ненароком испортить весь проект.
- Карандаш. Пригодится для создания очертаний всех деталей, а также для создания примерных набросков всей работы.
- Маркеры и фломастеры. С помощью фломастеров можно добавить все недостающие детали, а также сделать работу более привлекательной.
Шаблоны овощей для аппликации
Создать шаблоны для аппликации не так уж и трудно. В процессе создания шаблонов можно ориентироваться на личные представления об овощах, а также на представления ребенка, ведь именно такой подход позволит добавить в работу яркости и неординарности.
Или же можно выбрать шаблоны из представленных ниже:
Подробная инструкция по аппликации
Важно помнить, что каждый из шагов важен и упускать его не рекомендуется. Упущение пунктов допускается лишь в случае, когда аппликация совершенствуется и видоизменяется.
Все детали необходимо подготовить заранее, чтобы ребенок и родитель не отвлекались на заготовки в процессе создания самой аппликации.
Для себя родители могут сделать небольшой конспект по теме аппликации, для того, чтобы в процессе реализации поставленной цели не сбиться и не перепутать последовательность действий. В случае, когда аппликация выполняется в старшей группе, можно предложить ребенку самостоятельно следить за выполнением этапов.
Интересным решением конспектирования станут зарисовки всех пунктов сделанные вместе с ребенком.
Советы и рекомендации
Как уже говорилось ранее, в первую очередь необходимо провести с ребенком инструктаж, если ранее он не занимался подобными проектами. Родителям важно следить за последовательностью действий, а также за правильностью их выполнения.
Стоит предоставлять чаду как можно больше времени на самостоятельную работу, чтобы у него появилась возможность проявить свою фантазию и реализовывать данный проект в удовольствие.
Если родитель, хочет, чтобы ребенка заинтересовал весь процесс, можно предложить ему окунуться в историю аппликации, поговорить и обсудит виды аппликаций, также данный этап можно выполнить в форме игры.
Такой подход к аппликации можно реализовать не только по отношению к овощам, но и, например, к фруктам.
Читайте также: