Аппликация корзина с овощами ясли конспект занятия

Обновлено: 07.07.2024

Цель: Научить детей срезать углы у квадратов для получения круглой формы. Закреплять умение работать с ножницами. Прививать детям художественный вкус. Задачи: Обучающие: Закреплять знания о круглой форме. Учить детей срезать углы у квадратов для получения круглой формы. Закреплять умение держать правильно ножницы, разрезать ими, составлять на листе бумаги изображения предметов, аккуратно наклеивать их. Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа. Воспитывающие: Воспитывать художественный вкус.

(область художественно- эстетическое развитее.

для детей средней группы.

Научить детей срезать углы у квадратов для получения круглой формы. Закреплять умение работать с ножницами. Прививать детям художественный вкус.

Задачи: Обучающие: Закреплять знания о круглой форме. Учить детей срезать углы у квадратов для получения круглой формы. Закреплять умение держать правильно ножницы, разрезать ими, составлять на листе бумаги изображения предметов, аккуратно наклеивать их.

Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа.

Воспитывающие: Воспитывать художественный вкус.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня утром под дверью нашей группы я нашла вот этот мешочек, интересно, что же в нем? А вам интересно? Тогда давайте посмотрим, что же в нем?

Дидактическая игра "Чудесный мешочек".

Я хочу чтобы вы сами посмотрели, что же в нем.

Если овощ был назван правильно, воспитатель оставляет его на столе, при этом ребенок должен сказать, куда следует положить предмет — на тарелку или в вазу. (Если ребенок ошибся, овощ кладется обратно в мешочек.)
В мешочке могут лежать морковь, репа, горох, картофель, яблоко, слива или любой другой набор из 5—7 предметов.
В конце игры воспитатель уточняет, что лежит на тарелке (овощи) и что в вазе (фрукты), спрашивает, где растут овощи и где фрукты.

Дети рассматривают овощи и фрукты

Дидактическая игра "Фрукты и овощи"

Дети переносят картинки либо в сад, либо в огород.

Загадки про яблоко

Я румяную Матрешку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрешка
Упадет сама в траву.
(Яблоко)

Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.
(Яблоко)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко)

Педагог вывешивает плакат "Фрукты" или показывает дидактические картинки с изображением яблок и проводит краткую беседу для уточнения представления детей о внешнем виде (форме, цвете) и вкусе яблок. Спрашивает, чем отличаются яблоки спелые от недозрелых (цветом, вкусом, размером), и как это можно передать в рисунке. Обобщает и уточняет ответы детей. Показывает последовательность работы:

Берем квадрат цветной бумаги красного цвета срезаем уголки , получается круг.

Затем берем полоску цветной бумаги зеленого цвета вырезаем стебелек и лепесток

(из прямоугольника вырезаем уголки, получаем овал)

По окончанию работы воспитатель читает стихотворение Я. Акима "Яблоко":

Яблоко спелое, красное,

С кожицей гладкою,

Яблоко я пополам разломлю.

Яблоко с другом своим разделю.

На занятии дети научились держать правильно ножницы, составлять на листе бумаги изображения предметов, аккуратно наклеивать их, срезать углы у квадратов для получения круглой формы.

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.

Задачи:

- дать элементарные представления об овощах; цвете овощей;

- закрепить знания о месте произрастания;

- развивать чувство коллективизма;

- формировать умение наклеивать готовые формы овощей.

Предварительная работа:

Материалы: иллюстрации с изображением огорода; корзинка с овощами и фруктами (муляжи); заготовки для аппликации (корзинки, овощи, клей, салфетки

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках, раздается стук в дверь. Заношу медвежонка Мишу.

Медвежонок показывает большую корзину с овощами.

-Посмотрите, ребята, какой урожай я собрал. А вы знаете названия овощей и каким они цветом?

Достает из корзины и по одному показывает овощи, а дети говорят их название и цвет.

- Молодцы, ребята! Все овощи назвали. А вы знаете, что овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки.

Показываю иллюстрацию с изображением огорода, дети рассматривают.

- Ребята, в этом году очень много выросло овощей и я хочу поделиться со своими друзьми, медвежатами, вы поможете мне?

- Но прежде, чем приступить к занятию, проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы.

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

- Ну а теперь, приступим к работе! Каждому я раздала корзинки и овощи. Теперь приступим к работе. Сначала выложим наши заготовки на корзинку, затем воспитатель показывает способ наклеивания.

Дети приступают к работе.

- Ну вот, ребята, все готово! Посмотрите, сколько получилось у нас корзинок с овощами, они будут очень рады! Спасибо вам, ребята, за помощь! Помогли мы медвежоенку.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Воспитатель: Габдуллина Е.А.

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.

- дать элементарные представления об овощах; цвете овощей;

- закрепить знания о месте произрастания;

- развивать чувство коллективизма;

- закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму;

- формировать умение наклеивать готовые формы овощей.

- рассматривание иллюстраций овощей;

Ход занятия

Воспитатель: "Здесь мы овощи сажаем,
Грядки поливаем, поливаем.
Не ленись и не зевай,
Чтобы вырос урожай!"
Что это?
Дети: "Огород!"

Воспитатель вносит картину с изображением огорода и предлагает детям рассмотреть. Воспитатель: "Есть у нас огород,
Там редиска растет,
И салат, и горох,
А картофель, чем же плох?
Наш богатый огород
Нас прокормит целый год!"

Ребята на картине нарисован огород. Что растёт на огороде?

Дети перечисляют (помидоры, огурцы, свёкла, редис, морковь, капуста, картошка)

Воспитатель : правильно, одним словом это овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и выдёргивать сорняки. Давайте познакомимся с овощами? Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы.

Воспитатель : Наша физкультминутка называется

Собираем урожай

В огород сейчас пойдем
Овощей там наберем (дети шагают на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)
Что мы будем собирать?
Картошку, морковку (загибают пальцы)
Репу и свёклу
Помидоры, огурец,
И капусту, наконец!
В огороде мы старались —
Низко к грядке нагибались (наклоняются)
Весь собрали урожай (выпрямляются и, показывая перед собой, разводят руки в стороны).
Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук)

А сейчас давайте разложим картинки с овощами и посмотрим, какой огород у нас получился (дети называют овощи на картинках).

Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте.

Вырос на грядке.

Горький, не сладкий.

Очень яркая девица
Летом прячется в темнице.
Любят зайчики и детки
В свежем виде и в котлетках.
Эта рыжая плутовка
Называется.
(Морковка)

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Воспитатель : молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?

На полу овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну вазу, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее. (звучит веселая мелодия)

Воспитатель : молодцы ребята все правильно разложили! А вы хотите, чтобы наши овощи сохранились зимой? Для этого надо их законсервировать в банки. Садитесь скорее за столы и заполняйте банки овощами. Ребята, а какие овощи мы будем консервировать?

- Дети (помидоры и огурцы)

А какой помидор? (круглый, сочный, красный)

А какой огурец? (зеленый, длинный, свежий)

Дети приступают к работе. Воспитатель контролирует выполнение аппликации, помогает тем ребятам, у кого возникают трудности.

В конце дети рассматривают свои работы. Ребята мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Упражняться в умении придумывать короткие стихи с использованием подобранных рифм.

Программное содержание:

- Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из прямоугольников и квадратов.

-Обогащать представление детей об овощах

- Упражняться в умении придумывать короткие стихи с использованием подобранных рифм.

- Развивать мелкую моторику через чувство формы предмета.

- Развивать фонематический слух, упражняться в умении подбирать слова похожие по звучанию, используя предметные картинки (лук - жук)

- Активизировать словарный запас

- Воспитывать интерес к созданию композиции из овощей

- Формирование культуры речевого общения.

Предшествующая работа:

Материал : цветная бумага (квадраты, прямоугольники), ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки, клеенка, картинки с изображением овощей, белый картон или бумага для черчения (тарелка).

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята, я хочу вам загадать загадки.

На огороде в образцовом порядке,

Как на параде построились (грядки)

Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста

Кругла, рассыпчата, бела,

На стол с полей она пришла.

Ты посоли ее немножко.

Ведь, правда, вкусная (картошка)

Хоть я и сахарной зовусь

Но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали меня? Я (свекла)

Вос-ль: с загадками справились, а теперь скажите, как это можно назвать одним словом? (овощи)

Вос-ль: Правильно. И как вы уже догадались сегодня мы с вами будем говорить об овощах.

- Какие овощи вы еще знаете? (огурец, морковь, перец, баклажан и т.д.)

Кабачок – я свежий, большой, спелый. Из меня получается вкусная икра.

Лук- я крепкий, золотистый. Хоть и горький, но помогаю от всех болезней. И т.д.

Ра-ра-ра начинается… (игра)

Ры-ры-ры у мальчика…(шары)

Ро-ро-ро у Саши новое… (ведро)

Ру-ру-ру продолжаем …(игру)

Ор-ор-ор созрел красный …(помидор)

Ок-ок-ок мы сорвали …(кабачок)

Ко-ко-ко собрали урожай в …(лукошко)

Ук-ук-ук сильно режет глазки…(лук)

Оп-оп-оп положили в суп…(укроп)

Физкультминутка

В огород пойдем, урожай соберем.

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке.

Вос-ль: ребята, посмотрите, на столе лежат картинки. Вы должны подобрать слова похожие по звучания.

А сейчас, давайте попробуем сочинить маленькие стишки, образуя данные рифмы.

Изготовление аппликации овощей из бумаги

Создание аппликаций с ребенком не только способно развить их мышление творческого характера. Одновременно с этим оно является популярным заданием детям в детском саду. Аппликация овощи из бумаги предоставляет широкий простор для фантазии и творчества. Если правильно подобрать все материалы, то аппликация может быть сделана и в младшей, и в старшей группе детского сада и даже на занятиях в школе. Ниже представлена подборка аппликаций, а также рассказывается о том, какие работы и для каких возрастных групп подходят.

  • Как сделать аппликацию на тему овощей детям в детском саду
  • В младшую группу
  • В среднюю группу
  • В старшую группу
  • Какие материалы и инструменты использовать
  • Шаблоны овощей для аппликации
  • Подробная инструкция по аппликации
  • Советы и рекомендации
  • Галерея готовых рисунков и шаблонов для вырезания
  • Видео мастер классы

Как сделать аппликацию на тему овощей детям в детском саду

Сделать аппликацию на тему овощей не так уж и трудно, как может показаться изначально. Для реализации такого не масштабного проекта необходимо проявить немного фантазии и запастись необходимыми материалами.

В младшую группу

Самой актуальной темой аппликации в младшей группе детского сада смело можно назвать тему консервированных овощей. Перед тем, как начинать выполнять данный проект необходимо обсудить с детьми те виды овощей, которые они хотели бы видеть в своем творении. Этот шаг станет подготовительным этапом в работе.

Овощи из бумаги

В среднюю группу

Для детей находящихся в средней группе детского сада задание, связанное с аппликацией на эту тему можно немного усложнить.

Для выполнения поделки этого уровня понадобится цветная бумага, клей, ножницы, а также картон для основы, любого цвета.

Можно прорисовать на корзинке узор, который характерен по отношению к корзинкам.

Вторым шагом вместе с ребенком приступаем к вырезанию овощей необходимых форм и размеров. Важно подобрать формы так, чтобы издалека и с первого взгляда было понятно, какой предмет находится в корзине. На этом этапе можно поговорить с ребенком на тему овощей.

Далее приклеиваем все детали. Можно добавить несколько деталей недалеко от корзины, чтобы натюрморт смотрелся завершенным.

Овощи из бумаги

В старшую группу

Если необходимо сделать аппликацию для ребенка старшей группы, то опять же придется усложнить работу. Усложнение можно выполнить, соединив аппликацию с мозаикой, или же добавив объем.

Более подробно будет рассмотрен вариант с мозаичной аппликацией в стиле обрывания.

Итог будет выглядеть необычно и позволит ребенку в полной мере включить фантазию и развить полет в творчестве.

Для такой аппликации потребуется: картон, карандаш, цветная бумага и клей.

Бумага, клей, карандаш

Сложность заключается в том, что как таковых шаблонов не будет. Достаточно лишь на основе – картоне, нарисовать силуэты тех овощей, которые хочет в работе увидеть малыш.

Далее нарисованные формы заполняются отрывными квадратиками разных размеров. На выходе должна получиться примерно такая мозаика:

Поделка овощ

Подобную работу можно выполнить с помощью нарезания деталей для мозаики, в таком случае работа будет выглядеть более аккуратно и примет более четкие очертания. Работа будет выглядеть как мозаика из отдельных цветных фрагментов.

Какие материалы и инструменты использовать

В большинстве случаев для выполнения работы независимо от ее сложности понадобятся:

  1. Цветная бумага. Бумага может быть как двухсторонней, так и односторонней. Если родитель захочет еще больше разнообразить работу, то можно, например, включить в нее гофрированную бумагу, которая сделает работу еще более яркой и неординарной.
  2. Картон. Картон моет быть как белым, так и цветным. В данном случае все зависит лишь о того, в каком цвете ребенок захочет увидеть свою работу. Стоит позволить ему проявить фантазию и на данном этапе.
  3. Ножницы. Так как этот предмет опасен для здоровья ребенка, необходимо следить за тем, как он ими пользуется. Также стоит провести инструктаж по работе с ножницами, например, в виде игры.
  4. Клей. Наиболее практичным вариантом при выполнении аппликации станет клей-карандаш, так как клей-пва может ненароком испортить весь проект.
  5. Карандаш. Пригодится для создания очертаний всех деталей, а также для создания примерных набросков всей работы.
  6. Маркеры и фломастеры. С помощью фломастеров можно добавить все недостающие детали, а также сделать работу более привлекательной.

бумага, ножницы, клей

Шаблоны овощей для аппликации

Создать шаблоны для аппликации не так уж и трудно. В процессе создания шаблонов можно ориентироваться на личные представления об овощах, а также на представления ребенка, ведь именно такой подход позволит добавить в работу яркости и неординарности.

Или же можно выбрать шаблоны из представленных ниже:

Шаблон овощей
Шаблон овощей

Шаблон овощей
Шаблон овощей
Шаблон овощей

Подробная инструкция по аппликации

Важно помнить, что каждый из шагов важен и упускать его не рекомендуется. Упущение пунктов допускается лишь в случае, когда аппликация совершенствуется и видоизменяется.

Все детали необходимо подготовить заранее, чтобы ребенок и родитель не отвлекались на заготовки в процессе создания самой аппликации.

Для себя родители могут сделать небольшой конспект по теме аппликации, для того, чтобы в процессе реализации поставленной цели не сбиться и не перепутать последовательность действий. В случае, когда аппликация выполняется в старшей группе, можно предложить ребенку самостоятельно следить за выполнением этапов.

Интересным решением конспектирования станут зарисовки всех пунктов сделанные вместе с ребенком.

Советы и рекомендации

Как уже говорилось ранее, в первую очередь необходимо провести с ребенком инструктаж, если ранее он не занимался подобными проектами. Родителям важно следить за последовательностью действий, а также за правильностью их выполнения.

Стоит предоставлять чаду как можно больше времени на самостоятельную работу, чтобы у него появилась возможность проявить свою фантазию и реализовывать данный проект в удовольствие.

Если родитель, хочет, чтобы ребенка заинтересовал весь процесс, можно предложить ему окунуться в историю аппликации, поговорить и обсудит виды аппликаций, также данный этап можно выполнить в форме игры.

Такой подход к аппликации можно реализовать не только по отношению к овощам, но и, например, к фруктам.

Читайте также: